История становления связей с общественностью в Росси

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Связи с общественностью
  • 15 15 страниц
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 28.03.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Этапы развития PR в России 4
1.1. Проблема периодизации 4
1.2. Первый период и его особенности 6
1.3. Второй период развития PR в России 7
1.4. Особенности третьего и четвертого периода развития PR в России 9
Глава 2. Анализ современного периода развития PR в России 11
2.1. Отличительные тенденции развития: выявление и анализ 11
2.2. Проблемы развития 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15

Фрагмент для ознакомления

PR сегодня активно осваивает возможности сети Интернет. Таким образом, современный этап развития PR в России связан с усилением позиций PR-коммуникаций в органах государственной власти, это его важнейшее отличительное качество, определяющее тенденции развития.Эту особенность современного этапа развития пиар условно можно назвать политизацией PR. Органы государственного управления – это, конечно же, важнейшая часть современного общества. Государственный аппарат формируется для того, чтобы предоставлять гражданам определенные услуги, в частности, это обеспечение правосудия, общественный порядок, здравоохранение и образование, культура, национальная оборона, охрана окружающей среды, работа транспорта. Органы государственной власти в современной России функционируют на федеральном уровне и уровне субъектов федерации. Деятельность органов государственной власти имеет специфику, связанную со всеми сферами общественной жизни, сильной зависимостью от общественности. Работа государственных структур должна отражать государственные интересы, а также интересы всех граждан или значительной части населения страны. Обеспечивать интересы лишь узкой группы лиц государство не может. Целевая аудитория очень широка, что, конечно же, создает дополнительные сложности госаппарату. Связи с общественностью выступают как важнейшая часть института управления. Функции связей с общественностью, если мы говорим о государственном управлении, не наделены как таковой выраженной политической окраской. В частности, политическими партиями осуществляется использование основных инструментов связей с общественностью для пропаганды, рекламы своей политической программы, кандидатов, общения с избирателями и т.д. В государственном учрежденииPR в любом случае выполняет две базовые задачи.В первую очередь, это регулярное предоставление информации о том, как выстраивается деятельность учреждения, каковы достигнутые успехи, что планируется далее и т.п.Во-вторых, речь идет о воспитательно-информационной функции, направленной на просвещение общества в сфере права и законодательства и т.д. Пиар используется также и для понимания того, какова именно реакция общественности на те или иные политические меры, мероприятия, программы и т.д. В государственных структурах сейчас пиар-службы повсеместно представлены. Они отчитываются перед гражданами, а за счет активного участия, гражданской поддержки процесс администрирования приобретает большую эффективность. Кроме того, на современном этапе появилось понятие пиара в условиях кризиса или кризисных пиар-коммуникаций, что связано с частыми социально-политическими и экономическими катаклизмами.2.2. Проблемы развития Важная проблема современного развития пиар в России заключается в том, что зачастую не всегда правильно осознается суть этого инструмента. Например, многие компании сводят свою маркетинговую деятельность до размещения текстовой рекламы, что совершенно не верно. Пиар способен дать компании намного большее, чем просто рекламу, а именно, речь идет о достижении понимания у аудитории, формировании позитивного отношения к компании, к тому, что она предлагает. Итак, потенциал пиара в нашей стране до конца не оценен. Тем не менее, как показывает практика, маркетинговый успех немыслим без использования как рекламных, так и пиар-средств и инструментов. Но все же, в последнее время все прочнее PR становится частью повседневной деятельности разных организаций, что можно считать позитивной тенденцией. Ранее мы отмечали, что в России становление PRпроизошло позднее, соответственно, это сказывается на развитости инфраструктуры. И не всегда заимствования западной модели являются успешными на российской почве. В частности, отечественная система отличается такими чертами, как нестабильность, непредсказуемость, высокая динамика изменений в законодательном и правовом базисе. А значит, построение современной системы пиар в России должно эти особенности учитывать. Другая актуальная проблема заключается в действии на рынке фирм, предлагающих пиар услуги, но не способные реализовать их профессионально и качественно. И результат представлен снижением уровня доверия к пиару как к инструменту, к его эффективности.То есть, следует постоянно повышать качество услуг в этой сфере, эта проблема должна решаться на государственном, законодательном уровнях. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Данная работа была посвящена анализуглавных этапов развития связей с общественностью в России, особое внимание было уделено тем проблемам, с которыми эта сфера сталкивается на современном этапе. Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы. В истории становленияPR в России исследователи выделяют преимущественно пять этапов. На каждом из этапов возникали и были актуальны свои специфические тенденции, можно утверждать, что по мере того, как шел процесс становленияPR, эта сфера стала приобретать статус важного социального института. И на современном этапе мы не можем представить себе общество безполноценной PR-деятельности.Сейчас PRстал достоянием всех сфер общественной, политической и экономической жизни. Не будет преувеличением сказать о том, что часто именно PRвлияет на формирование массового сознания. В то же время PRдает возможность развития бизнес-структурам и политическим институтам. На современном этапе развитияPR в России PR-деятельность стремительно повышает свой статус, эта сфера важна для органов власти, возник политический PR, PR– это еще и значительный, крайне эффективный инструмент продвижения компаний во всех информационных пространствах. Наконец, на современном этапе велика важность PR -инструментов для преодоления кризисных ситуаций, которые особенно актуальны для российской действительности и наносят серьезный урон бизнесу, социальной, экономической сфере в целом. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Аакер Д. О брендинге. 20 принципов достижения успеха. — М.: Эксмо - 2016. — 256 с.
2. Бердников И.П., Стрижова А.Ф. PR-коммуникации. - М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. – 334 с.
3. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы «паблик рилейшнз». - СПб.: Питер, 2004. - 208 с.
4. Бортник Е. Управление связями с общественностью / Е. Бортник, Э. Коротков, А. Никитаева - М. : ФБК-ПРЕСС, 2002. - 123 с.
5. Герасимова Г.И. Связи с общественностью в контексте социально-гуманитарных знаний. СПб.: Роза мира, 2009. – 125 с.
6. Гордин А.И. Средства массовой информации как культурная имитация // Медиаисследования. - 2014. - № 1. - С. 18 - 28.
7. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 343 с.
8. Дьяков Е.Г. Массовая политическая коммуникация в теории установления повестки дня: от эффекта к процессу // Полис. - 2003. - № 3. - С. 109 - 119.
9. Дьячкова Е.В., Зазыкин В.Г. Психологические особенности антикризисного PR-управления. - Иваново: Филиал СЗАГС в г. Иваново, 2006. – 402 с.
10. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. - М.: Юрайт, 2017. - 232 с.
11. Жильцов О.Н., Синяева И.М. Связи с общественностью. - М.: Юрайт, 2017. - 338 с.
12. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: рабочая книга менеджера. СПб.: Союз, 1997. – 205 с.
13. Касьянов Ю.В. PR - кампания своими силами. Готовые маркетинговые решения / Ю. В. Касьянов. - Спб. : Питер, 2008. - 192 с.
14. Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью. СПб.: Питер, 2010. – 256 с.
15. Кужелева-Саган И.П. Научное знание в связях с общественностью (PR): философский анализ. М., 2011. – 302 с.
16. Кузьменкова М.А. Связи с общественностью: гражданский диалог: Учеб. пособие. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2010. – 207 с.
17. Лебедева Т.Ю. Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура. М.: Изд -во Моск. ун-та, 1999. – 456 с.
18. Лукиева Е.Б. Теория и практика связей с общественностью. https://studfiles.net/preview/4171462/
19. Мирзаханов М.А., Амвросова О.Н. О роли средств массовой информации в современном обществе // Инновационные технологии в науке и образовании. - 2015. - № 4. - С. 470 - 472.
20. Молчанова Г.Г. Коммуникативно-функциональная теория перевода как вид вариативной интерпретации действительности // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2015. - № 3. - С. 9 - 21.
21. Ньюсом Д., Терк Дж. В.С., Крукеберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. 7-е изд. М., 2001.
22. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз от бизнеса до политики. М.: Фин-пресс, 2000.
23. Почепцов Г.Г. Связи с общественностью для профессионалов. М.: Рефл-Бук; Киев: Ваклер, 2005.
24. Пищугина О.С., Зенков А.С. Роль СМИ в PR- кампании // Академическая публицистика. - 2017. - № 4. - С. 392 - 397.
25. Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникативные стратегии / Под ред. В.М. Горозова, Т.Э. Гринберг. - М.: Аспект Пресс, 2017. - 224 с.
26. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / Под общ. ред. В.С. Комаровского. М.: РАГС, 2001. – 498 с.
27. Сидорова В. Д. Состояние и развитие public relations в государственной системе // Молодой ученый. — 2018. — №29. — С. 77-80. — URL https://moluch.ru/archive/215/52128/
28. Смолева С.С. Основные проблемы функционирования служб по связям с общественностью органов муниципальной власти и управления //Информация. Управление. Образование: Сборник научных статей аспирантов. Вып.4. – М.: МИЭТ, 2007.
29. Федотова Л.Н. Общественное мнение. О рекламе и связях с общественностью. - М.: Издательство МГУ, 2013. - 424 с.
30. Цвынар К.М. Средства массовой информации в современной культуре: информация и просвещение или манипуляция? // Политическая концептология: журнал метадисциплинарных исследований. - 2015. - № 2. - С. 97 – 108
31. Шевченко Д.А. Реклама. Маркетинг. PR. - М.: РГГУ, 2017. - 639 с.
32. Шамриков Р.С. Типы средств массовой информации и их влияние на общественное мнение // Новая наука: От идеи к результату. - 2015. № 1. - С. 247 - 249.



Вопрос-ответ:

Какие этапы развития связей с общественностью можно выделить в России?

В России можно выделить несколько этапов развития связей с общественностью: первый период, второй период, третий период и четвертый период.

Какие особенности имеет первый период развития связей с общественностью в России?

Первый период развития связей с общественностью в России был отличительным тем, что PR-деятельность на тот момент только начинала формироваться, и в основном она сводилась к работе с СМИ и организации мероприятий.

Какими тенденциями развития PR в России можно выделить в современный период?

В современный период развития PR в России можно выделить такие тенденции, как активное освоение возможностей сети Интернет, использование социальных сетей и онлайн-платформ для коммуникации с аудиторией.

Какие проблемы возникают в развитии связей с общественностью в России?

Некоторые из проблем, возникающих в развитии связей с общественностью в России, включают недостаток квалифицированных специалистов, низкую осведомленность о практиках и методах PR, а также ограниченные бюджеты на PR-деятельность.

Какие изменения произошли в развитии PR в России с третьего по четвертый период?

С третьего по четвертый период развития PR в России произошли такие изменения, как увеличение влияния социальных сетей на PR-деятельность, рост роли онлайн-коммуникации и расширение арсенала инструментов PR.

Каковы этапы развития связей с общественностью в России?

В России можно выделить несколько этапов развития связей с общественностью. Первый период характеризовался основными этапами: становлением PR в России, созданием первых агентств PR и формированием профессиональных сообществ. Второй период связан с развитием массовых коммуникаций, использованием Интернета и социальных сетей в PR. Третий и четвертый периоды отличаются высокой активностью PR в России и более интегрированным подходом к связям с общественностью.

Какие особенности есть у современного периода развития связей с общественностью в России?

Современный период развития PR в России характеризуется рядом особенностей. Одной из них является активное освоение возможностей сети Интернет, что позволяет проводить более эффективные кампании и взаимодействовать с аудиторией. Также важными тенденциями являются переход от массовых коммуникаций к персонализированным, обращение к инфлюэнсерам, активное использование социальных сетей и создание цифровых платформ для взаимодействия с общественностью.

Какие проблемы существуют в развитии связей с общественностью в России?

В развитии связей с общественностью в России существуют некоторые проблемы. Одной из них является недостаточный уровень профессионализма в этой области. Также отмечается нехватка квалифицированных кадров и высокая конкуренция между агентствами PR. Еще одной проблемой является нестабильность законодательства в сфере связей с общественностью, что затрудняет развитие и проведение эффективных PR-кампаний.