Совершенствование процессов и операций на предприятии
Заказать уникальную курсовую работу- 43 43 страницы
- 36 + 36 источников
- Добавлена 29.03.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 1
Глава 1. Анализ системы управления в ООО «БД» 3
1.1. Краткий анализ деятельности компании 3
1.2. Особенности применения процессного подхода в ООО «БД» 9
1.3. Оценка эффективности функционирования процессной модели управления в ООО «БД» 18
Глава 2. Основные направления совершенствования процессного подхода в ООО «БД» 25
2.1. Пути совершенствования системы управления и управления процессами в ООО «БД» 25
2.2. План реформирования управления в организации 30
2.3. Оценка эффективности разработанных предложений 37
Заключение 40
Cписок использованных источников 43
Анализ цепочек создания ценности как на межорганизационном уровне, так и внутри Рисунок 24: Интегрированная система внедрения процессного подхода в ООО «БД»Источник: Составлено автором В случае соблюдения ряда условий регламентация является действительно мощным механизмом упорядочения и улучшения деятельности. ООО «БД» получит возможность обойти конкурентов, поскольку корректная регламентация учитывает и технологию выполнения бизнес–процесса, и его оперативное управление, и возможность непрерывного улучшения с внедрением изменений.«Вшитый» в бизнес–процесс, «узаконенный» регламентом механизм изменения (улучшения) бизнес–процесса обеспечивает достижение стратегических целей компании. Кроме того, вы получите еще один результат – повышение удовлетворенности клиентов. Система показателей компании – совокупность показателей, разработанных для всех уровней управлении.Так, разработка ELMA представляет собой комплексное средство, предназначенное для контроля выполнения проектов, управления имеющимися ресурсами (временными, финансовыми, человеческими) и организации взаимодействия между участниками проектов.Основные функции приложения ELMA Проекты позволяют эффективно решать задачи:управления сроками выполнения проекта;организации единого информационного пространства по проекту (перечень задач, общие проектные документы, история переписки, контакты участников и т.д.);коммуникации между участниками проекта;управления бюджетом проекта;информирования участников проекта о ходе выполнения проекта;управления рисками проекта и др.На базе ELMA возможна реализация следующей Экспертной интеллектуальной системы ООО «БД».Рисунок 25: Экспертная интеллектуальная система ООО «БД»Источник: Инжиниринг предприятий и управление знаниями под научной редакцией профессора, доктора экономических наук Ю. Ф. ТельноваНезависимо от того, есть ли в компании четко сформулированная стратегия, измерять операционную эффективность бизнес–процессов все равно необходимо, чтобы управлять хотя бы на операционном уровне. В рамках реализации проекта производится декомпозия «вертикальных» показателей стратегических целей карты BSC на «горизонтальные» показатели бизнес–процессов всех уровней. Посредством этого механизма идет настройка бизнес–процессов на достижение стратегических целей компании.2.3. Оценка эффективности разработанных предложенийПреобладающая часть деятельности ООО «БД» – это процессная деятельность (80–90%), остальное приходится на проектное управление. Чтобы быть конкурентным, ООО «БД», так важно заниматься повышением зрелости и эффективности своих бизнес-процессов. Следовательно, процессный подход для ООО «БД» – это один из ключевых инструментов корпоративного управления и повышения уровня зрелости и эффективности организации.Преимущества процессного подхода в управлении ООО «БД» – управление, увязывающее стратегию и цели организации с ожиданиями и потребностями клиентов путем соответствующей организации сквозных процессов.Разработанные мероприятия сводят воедино стратегию, цели, культуру и организационную структуру, роли, политики, нормативы, методологии и программные средства для: анализа, проектирования, внедрения, управления и непрерывного улучшения сквозных процессов; регулирования отношений в области процессного управления. Руководство ООО «БД» получает прозрачный и управляемый бизнес, не зависящий от конкретных персоналий, руководители среднего звена – инструмент стандартизации и регламентации, повышающий эффективность работ и использования ресурсов, исполнители – четкое понимание того, что от них требуется и справедливое вознаграждение за добросовестную работу. Процессный подход ООО «БД» не только дает возможность компаниям развиваться быстрее в нормальных экономических условиях, он же в условиях кризиса (как в настоящее время) дает возможность найти скрытые резервы и оптимизировать свои внутренние процессы, сократив временные и материальные затраты на 15–20% от более грамотной организации бизнеспроцессов и использования имеющихся ресурсов.Высокая эффективность компании достигается не сразу. Можно выделит несколько этапов на ее пути к совершенству:Рисунок 26: Ступени организационного совершенстваООО «БД»Источник: ELMA Проекты https://www.elma-bpm.ruОчень важен первый шаг на этом пути – постановка «регулярного менеджмента». То есть переход компании от неформальных методов управления к документированным регламентам деятельности. Регуляризация деятельности полезна по трем причинам:Процессный подход предполагает уход от традиционного понимания экономической эффективности управленческой деятельности. Каждый бизнес–процесс компании можно оценить с помощью специфической совокупности оперативных оценок результативности. Анализ совокупности бизнес–процессов позволяет провести ревизию эффективности управленческой деятельности, перестроить состав уровней и подразделений, обеспечить стимулирование сотрудников, сформировать более простые схемы внутреннего и внешнего взаимодействия.Процессный подход позволяет оптимизировать систему корпоративного управления, сделать ее прозрачной для руководства и способной гибко реагировать на изменения внешней среды. При внедрении процессного подхода регламентируются:– порядок планирования целей и деятельности;– взаимодействие между процессами и подразделениями организации;– ответственность и полномочия владельцев процессов и других должностных лиц;– порядок действий сотрудников в нештатных ситуациях;– порядок и формы отчетности перед высшим руководством;– система показателей, характеризующих результативность и эффективность деятельности организации в целом и его процессов;– порядок рассмотрения результатов деятельности и принятие управленческих решений по устранению отклонений и достижению плановых показателей.ЗаключениеОсновные проблемы, с которыми столкнутся российские предприятия при внедрении процессного подхода в управлении, являются нестандартными, то есть решения проблем будут уникальными для каждой компании и для каждого отдельного бизнеса, в том числе по вопросам распределения ресурсов, полного изменения корпоративной культуры и перераспределения полномочий. Как правило, хорошим решением будет пригласить опытных консультантов из консалтинговых фирм, создать такую группу по проекту, которая бы включала в себя и сторонних специалистов и сотрудников компании, потому что как правило силами одной компании будет очень трудно закрыть разрыв в теоретико-методологической базе.Успешные примеры внедрения процессного подхода в зарубежной практике давно привлекают внимание российских управляющих. Достаточно большое количество литературы и наработок в этом направлении позволяют думать, что при переносе данного опыта на почву российских компаний позволит добиться таких же успехов. При внедрении процессов в организацию необходимо подготовить регламентацию бизнес-процессов: описать ход процесса, подготовить возможные варианты решений на каждом этапе выполнения процесса. Так же потребуется изменить принципы формирования подразделений. С новой структурной организацией становится удобнее иметь специалистов из разных функциональных областей в одном подразделении. При этом потребуется задействовать немного больше сотрудников, в отличие от функционального подхода. Для этого нужно заранее рассчитать затраты и эффективность от внедрения процессного подхода в компанию. ООО «БД» – это известное российское предприятие, входящее в состав международной компании БД (BD), специализирующейся на производстве высококачественных приборов для измерения давления и температуры в различных отраслях промышленности. Анализ системы менеджмента показал, что в настоящее время подход к управлению можно определить как функциональный. Однако, у функционального подхода есть ряд своих недостатков: коммуникация сталкивается с барьерами; решения, принятые единственным человеком, могут не всегда идти на пользу организации; по мере роста компании становится труднее осуществлять контроль над действиями внутри нее; отсутствие командной работы между различными отделами или единицами.Применяя процессный подход, ООО «БД» получит ряд преимуществ, среди которых: координация действий различных подразделений в рамках процесса; ориентация на результат процесса; повышение результативности и эффективности работы организации; прозрачность действий по достижению результата; повышение предсказуемости результатов; выявление возможностей для целенаправленного улучшения процессов; устранение барьеров между функциональными подразделениями; сокращение лишних вертикальных взаимодействий; исключение невостребованных процессов; сокращение временных и материальных затрат.Для оптимизации организационной структуры необходимо выполнить этапы: анализ и оптимизация цепочки создания ценности (СУБП); анализ и оптимизация построенных на ее (СУБП) основе системы бизнес– процессов; анализ и оптимизация организационной структуры, т.е. настройка организационной структуры на систему бизнес–процессов компании.Только при таком системном подходе вы сможете максимально эффективно (с точки зрения реализации стратегии компании) использовать ресурсы для развития бизнесов компании и реализации стратегически важных проектов. В случае соблюдения ряда условий регламентация является действительно мощным механизмом упорядочения и улучшения деятельности. ООО «БД» получит возможность обойти конкурентов, поскольку корректная регламентация учитывает и технологию выполнения бизнес–процесса, и его оперативное управление, и возможность непрерывного улучшения с внедрением изменений.Преимущества процессного подхода в управлении ООО «БД» – управление, увязывающее стратегию и цели организации с ожиданиями и потребностями клиентов путем соответствующей организации сквозных процессов.Разработанные мероприятия сводят воедино стратегию, цели, культуру и организационную структуру, роли, политики, нормативы, методологии и программные средства для: анализа, проектирования, внедрения, управления и непрерывного улучшения сквозных процессов; регулирования отношений в области процессного управления. Руководство ООО «БД» получает прозрачный и управляемый бизнес, не зависящий от конкретных персоналий, руководители среднего звена – инструмент стандартизации и регламентации, повышающий эффективность работ и использования ресурсов, исполнители – четкое понимание того, что от них требуется и справедливое вознаграждение за добросовестную работу. Процессный подход ООО «БД» не только дает возможность компаниям развиваться быстрее в нормальных экономических условиях, он же в условиях кризиса (как в настоящее время) дает возможность найти скрытые резервы и оптимизировать свои внутренние процессы, сократив временные и материальные затраты на 15–20% от более грамотной организации бизнеспроцессов и использования имеющихся ресурсов.Cписок использованных источниковКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2017 N 2-ФКЗ, от 21.07.2017 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс, в локальной сети вуза. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ(ред. от 08.12.2020) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс, в локальной сети вуза.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.12.2020) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс, в локальной сети вуза.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ(ред. от 09.11.2020) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс, в локальной сети вуза.Антонов, Г.Д. Управление проектами организации [Текст] / Г.Д. Антонов. - М.: ЮНИТИ, 2019. – 340 с.Анисимов, С.М. Управление проектами [Текст] / С.М. Анисимов. – М. ЮНИТИ, 2020. – 322 с. Арчибальд Р. Управление высокотехнологическими программами и проектами. – М: ДМК Пресс, 2018. – 165 с. Балдин, К.В. Управление инвестициями [Текст] / К.В. Балдин. - М.: Юрайт, 2019. – 303 с.Балдин, К.В. Управление проектами [Текст] / К.В. Балдин. - М.: Юрайт, 2020. – 274 с.Балашов, А.И. Управление проектами [Текст] / А.И. Управление проектами. - М.: ИНФРА-М, 2019. – 384 с.Белый, Е.М. Управление проектами [Текст] / Е.М. Белый. – М.: КНОРУС, 2019. – 262 с. Бочарникова, А.П. Основы инвестиционной деятельности [Текст] / А.П. Бочарникова. - М.: ИНФРА-М, 2019. – 345 с.Борисова, О.В. Инвестиции [Текст] / О.В.Борисова. – М.: Эра, 2020. – 345 с.Боронина, Л.Н. Основы управления проектами [Текст] / Л.Н. Боронина.– М.: ЮНИТИ, 2018. – 254 с. Долганова, О.И. Моделирование бизнес-процессов [Текст] / О.И. Долганова. – М.: Юрайт, 2021. – 289 с.Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы [Текст] / В.Г.Елиферов. – М.: Юрайт, 2020. – 257 с.Ивасенко, А.Г. Управление проектами [Текст] / А.Г. Ивасенко. – М.: ЮНИТИ, 2020. – 330 с. Каменова, М.С. Моделирование бизнес-процессов [Текст] / М.С. Каменова. – М.: Юрайт, 2021. – 325 с.Красавин, А.В., Пономарев А.А., Карпов В.Л. Проектная документация: оптимизация требований к составу и содержанию разделов // Вестник государственной экспертизы №04/2017 (5). 2017. С. 51-59. Маренков, Н.Л. Управление инвестициями [Текст] / Н.Л. Маренков. – М.: ИНФРА – М, 2019. – 224 с. Пахомов, А.А. Управление проектами [Текст] / А.А Пахомов. – М.: КНОРУС, 2019. – 245 с. Полковников, А.В. Управление проектами [Текст] / А.В Полковников. – М.: КНОРУС, 2020. – 234 с. Плотников, Д.А. Инвестирование инновационной деятельности наукоемких высокотехнологичных предприятий. Эффективность инноваций. – М.: ИНФРА – М, 2018. – 274 с. Поляков, Н.А. Управление инновационными проектами [Текст] / Н.А. Поляков. - М.: КНОРУС, 2020. - 332 с. Попов, Ю.И. Управление проектами [Текст] / Ю.И. Попов. – М.: ИНФРА–М, 2019. – 208 с. Репин, В.Н. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов [Текст] / В.Н. Репин. – М. ИНФРА-М, 2021. – 262 с. РотерМайкл Учитесь видеть бизнес-процессы [Текст] / М.Ротер. – М. Альпина, 2021. – 260 с. Самсонова, М.В. Управление процессами [Текст] / М.В. Самсонова. – Ульяновск: УлГТУ, 2020. – 185 с.Силич, В.А. Моделирование и анализ бизнес-процессов [Текст] / В.А. Силич. – Томск. ТУСУР, 2020. – 212 с. Смирнова Е.Б. Управление проектами: материалы Всероссийской молодежной конференции [Текст] / Е.Б. Смирнова. – СПб.: СПбГАСУ, 2018. – 90 с. Троцкий, М.С. Управление проектами [Текст] / М.С. Троцкий. – СПб.: Питер, 2020. – 351 с. Утемов, В.В. Проектный менеджмент [Текст] / В.В. Утемов. – СПб.: Питер, 2020. – 240 с. Холодкова, В.В. Моделирование бизнес-процессов [Текст] / В.В. Холодкова. – М.: Юрайт, 2020. – 311 с.Хенсен Мортен Великие по собственному выбору [Текст] / Мортен Хенсен. – М.: Юрайт, 2019. – 244 с.Хигни Джозеф Основы проектного менеджмента. Классическое руководство [Текст] / Джозеф Хигни. – М.: ЛитРес, 2020. – 270 с.Хелдман Ким Управление проектами. Быстрый старт [Текст] / Ким Хелдман. – М.: ЛитРес, 2019. – 450 с.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2017 N 2-ФКЗ, от 21.07.2017 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс, в локальной сети вуза.
2. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 08.12.2020) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс, в локальной сети вуза.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.12.2020) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс, в локальной сети вуза.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 09.11.2020) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс, в локальной сети вуза.
5. Антонов, Г.Д. Управление проектами организации [Текст] / Г.Д. Антонов. - М.: ЮНИТИ, 2019. – 340 с.
6. Анисимов, С.М. Управление проектами [Текст] / С.М. Анисимов. – М. ЮНИТИ, 2020. – 322 с.
7. Арчибальд Р. Управление высокотехнологическими программами и проектами. – М: ДМК Пресс, 2018. – 165 с.
8. Балдин, К.В. Управление инвестициями [Текст] / К.В. Балдин. - М.: Юрайт, 2019. – 303 с.
9. Балдин, К.В. Управление проектами [Текст] / К.В. Балдин. - М.: Юрайт, 2020. – 274 с.
10. Балашов, А.И. Управление проектами [Текст] / А.И. Управление проектами. - М.: ИНФРА-М, 2019. – 384 с.
11. Белый, Е.М. Управление проектами [Текст] / Е.М. Белый. – М.: КНОРУС, 2019. – 262 с.
12. Бочарникова, А.П. Основы инвестиционной деятельности [Текст] / А.П. Бочарникова. - М.: ИНФРА-М, 2019. – 345 с.
13. Борисова, О.В. Инвестиции [Текст] / О.В.Борисова. – М.: Эра, 2020. – 345 с.
14. Боронина, Л.Н. Основы управления проектами [Текст] / Л.Н. Боронина.– М.: ЮНИТИ, 2018. – 254 с.
15. Долганова, О.И. Моделирование бизнес-процессов [Текст] / О.И. Долганова. – М.: Юрайт, 2021. – 289 с.
16. Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы [Текст] / В.Г.Елиферов. – М.: Юрайт, 2020. – 257 с.
17. Ивасенко, А.Г. Управление проектами [Текст] / А.Г. Ивасенко. – М.: ЮНИТИ, 2020. – 330 с.
18. Каменова, М.С. Моделирование бизнес-процессов [Текст] / М.С. Каменова. – М.: Юрайт, 2021. – 325 с.
19. Красавин, А.В., Пономарев А.А., Карпов В.Л. Проектная документация: оптимизация требований к составу и содержанию разделов // Вестник государственной экспертизы №04/2017 (5). 2017. С. 51-59.
20. Маренков, Н.Л. Управление инвестициями [Текст] / Н.Л. Маренков. – М.: ИНФРА – М, 2019. – 224 с.
21. Пахомов, А.А. Управление проектами [Текст] / А.А Пахомов. – М.: КНОРУС, 2019. – 245 с.
22. Полковников, А.В. Управление проектами [Текст] / А.В Полковников. – М.: КНОРУС, 2020. – 234 с.
23. Плотников, Д.А. Инвестирование инновационной деятельности наукоемких высокотехнологичных предприятий. Эффективность инноваций. – М.: ИНФРА – М, 2018. – 274 с.
24. Поляков, Н.А. Управление инновационными проектами [Текст] / Н.А. Поляков. - М.: КНОРУС, 2020. - 332 с.
25. Попов, Ю.И. Управление проектами [Текст] / Ю.И. Попов. – М.: ИНФРА–М, 2019. – 208 с.
26. Репин, В.Н. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов [Текст] / В.Н. Репин. – М. ИНФРА-М, 2021. – 262 с.
27. Ротер Майкл Учитесь видеть бизнес-процессы [Текст] / М.Ротер. – М. Альпина, 2021. – 260 с.
28. Самсонова, М.В. Управление процессами [Текст] / М.В. Самсонова. – Ульяновск: УлГТУ, 2020. – 185 с.
29. Силич, В.А. Моделирование и анализ бизнес-процессов [Текст] / В.А. Силич. – Томск. ТУСУР, 2020. – 212 с.
30. Смирнова Е.Б. Управление проектами: материалы Всероссийской молодежной конференции [Текст] / Е.Б. Смирнова. – СПб.: СПбГАСУ, 2018. – 90 с.
31. Троцкий, М.С. Управление проектами [Текст] / М.С. Троцкий. – СПб.: Питер, 2020. – 351 с.
32. Утемов, В.В. Проектный менеджмент [Текст] / В.В. Утемов. – СПб.: Питер, 2020. – 240 с.
33. Холодкова, В.В. Моделирование бизнес-процессов [Текст] / В.В. Холодкова. – М.: Юрайт, 2020. – 311 с.
34. Хенсен Мортен Великие по собственному выбору [Текст] / Мортен Хенсен. – М.: Юрайт, 2019. – 244 с.
35. Хигни Джозеф Основы проектного менеджмента. Классическое руководство [Текст] / Джозеф Хигни. – М.: ЛитРес, 2020. – 270 с.
36. Хелдман Ким Управление проектами. Быстрый старт [Текст] / Ким Хелдман. – М.: ЛитРес, 2019. – 450 с.
Вопрос-ответ:
Какой анализ проводится в первой главе статьи?
В первой главе статьи проводится анализ системы управления в ООО БД, включая краткий анализ деятельности компании, особенности применения процессного подхода и оценку эффективности функционирования процессной модели управления.
Какие особенности применения процессного подхода обсуждаются в первой главе?
В первой главе обсуждаются особенности применения процессного подхода в ООО БД, включая его преимущества и недостатки, специфику реализации на практике и прочие вопросы, связанные с внедрением данного подхода.
Как оценивается эффективность функционирования процессной модели управления в ООО БД?
В статье разбирается оценка эффективности функционирования процессной модели управления в ООО БД, включая анализ результатов, сравнение с плановыми показателями и анализ отклонений, а также предложение мер по улучшению результатов.
Какие основные направления совершенствования процессного подхода обсуждаются во второй главе?
Во второй главе статьи обсуждаются основные направления совершенствования процессного подхода в ООО БД, включая пути совершенствования системы управления и управления процессами, план реформирования и другие аспекты, связанные с улучшением данного подхода.
Что обсуждается в плане реформирования во второй главе?
Во второй главе обсуждается план реформирования процессного подхода в ООО БД, который может включать в себя различные мероприятия, направленные на улучшение системы управления и управления процессами, внедрение новых методов и технологий, обучение персонала и т.д.
Какие особенности применения процессного подхода в ООО БД?
Особенности применения процессного подхода в ООО БД заключаются в том, что организация максимально структурирует свою деятельность на процессы, которые осуществляются последовательно и согласованно. Это позволяет контролировать каждый этап работы и повышает эффективность предприятия.
Какая система управления применяется в ООО БД?
В ООО БД применяется процессная модель управления, где все действия и операции структурированы и организованы в виде процессов. Это позволяет более эффективно контролировать и оптимизировать работу предприятия.
Как оценивается эффективность функционирования процессной модели управления в ООО БД?
Эффективность функционирования процессной модели управления в ООО БД оценивается путем анализа результатов работы по каждому процессу, сравнения показателей с установленными целями и проведения аудита процессного управления. Таким образом, предприятие может оценить эффективность своей системы управления и внести необходимые корректировки.
Какие пути совершенствования системы управления и управления процессами в ООО БД рассматриваются?
В ООО БД рассматриваются различные пути совершенствования системы управления и управления процессами. Это может включать внедрение новых информационных технологий, автоматизацию процессов, совершенствование методов контроля и анализа результатов работы.
Что предусматривает план реформирования ООО БД?
План реформирования ООО БД предусматривает проведение комплекса мероприятий по совершенствованию системы управления и управления процессами. Это может включать в себя изменение организационной структуры, обучение сотрудников новым методам работы, внедрение новых технологий и процессов.