Правовой аспект социальных пособий на детей

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Право
  • 48 48 страниц
  • 51 + 51 источник
  • Добавлена 18.04.2023
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА 7
1.1. Понятие и регулирование социальной поддержки граждан, имеющих детей 7
1.2. Виды социальной поддержки семьям, имеющих детей 10

ГЛАВА 2. ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ ПРИ НАЗНАЧЕНИИ ПОСОБИЙ СЕМЬЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ…………………………………19
2.1. Порядок назначения пособий семьям, имеющим детей………………….19
2.2. Проблемы назначения пособия семьям, имеющим детей………………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………41
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….48

Фрагмент для ознакомления

Такие сделки осуществляются в соответствии со статьей 170 Гражданского кодекса Российской Федерации[4]. Под мнимыми сделками можно понимать сделки, которые совершаются только для видимости и без намерения создать соответствующие правовые последствия.Помимо этого, не соответствует положениям законодательства продажа недвижимого имущества, находящегося в совместной собственности, одним супругом другому. В данном случае для указанных лиц не наступает никаких правовых последствий, вследствие того, что имущество де-факто не выбывает из совместной собственности указанных лиц и также не происходит улучшение жилищных условий семьи с детьми[40, 97].Таким образом говоря про проблемы, которые возникают в сфере правового регулирования социальной поддержки семьи и детства, следует отметить, что данная сфера, а также лица, которые имеют право на получение социальных пособий, не только крайне уязвимы, в связи с распространёнными отказами в предоставлении выплат, но также вследствие правовой неграмотности населения в рамках рассматриваемой правовой сферы. Следует отметить, что по мнению ряда исследователей проблемы в указанной отрасли начинаются с неравных условий, которые предоставляются семьям с детьми по территориальному признаку – каждый субъект РФ устанавливает свое правовое регулирование социальной сферы, а, следовательно, отличается размер и порядок выплат. Однако, по нашему мнению, данную проблему невозможно решить в правовом поле вследствие не только большой территории нашей страны, но также разных условий жизни, которые варьируются от субъекта к субъекту РФ вследствие чего варьируются и размер, и порядок социальных выплат.Еще одной проблемой, как уже было отмечено ранее, является низкая правовая грамотность населения и как следствие большое количество отказов при предоставлении социальных выплат, которые могут быть связаны, например, с предоставлением неполного пакета документов. Указанное обстоятельство в значительной степени увеличивает сроки на предоставление социальной выплаты вследствие чего ущемляются права ребенка. В данной связи хотелось бы отметить необходимость создания единого правового базиса регулирования социальной сферы, в связи с тем, как было отмечено ранее в рамках исследования, имеющаяся нормативно-правовая база носит в целом хаотичный порядок и представлена даже не рядом федеральных законов, а подзаконными актами, условия предоставления выплат в которых меняются каждый год. Вследствие чего семьи с детьми не могут в полной мере получить качественное и полноценное информирование относительно видов и порядка социальных выплат. Ну и наконец самые большие проблемы, конечно же, наблюдаются в сфере материнского капитала, так как данный правовой институт не только нацелен на предоставление значительной суммы денег семьям с детьми, но также предусматривает ряд правил и ограничений, которые должны быть исполнены в отношении несовершеннолетних детей в целях их защиты.В рассматриваемой сфере наблюдаются как целенаправленные махинации со средствами материнского капитала, нацеленные на «обналичивание» денежных средств, так и ущемление прав детей по средствам не выделения долей в недвижимом имуществе, приобретаемом на средства материнского капитала.Помимо этого, следует отметить, что определенные проблемы возникают и на этапе реализации недвижимого имущества, приобретенного с использованием средств материнского капитала. Так для продажи подобной квартиры, сособственниками в которой являются несовершеннолетними в обязательном порядке необходимо согласовать с органами опеки и попечительства приобретение другого жилья, которое не только будет отвечать интересам детей, но в котором также будут выделены равноценные доли несовершеннолетним. По нашему мнению, данная мера с одной стороны защищает несовершеннолетних детей, права которых не должны быть ущемлены, но в тоже самое время в определенной степени усложняет реализацию имущества, приобретенного с использованием средств материнского капитала, что в определённых случаях может усложнить реализацию данного жилого помещения и, следовательно, усложнить весь процесс улучшения жилищных условий несовершеннолетних.Таким образом можно говорить о том, что в рассматриваемой сфере наблюдается определенный ряд проблем, который, по нашему мнению, возможно решить по средствам грамотного правового регулирования и информирования граждан относительно выплат, порядка их получения, а также правил и ограничений, которые установлены при их получении.ЗАКЛЮЧЕНИЕПо итогам изучения темы социальных пособий на детей, можно говорить о том, что мы в полной мере выполнили поставленную цель и задачи, которые ставили в начале нашего исследования. Российская Федерация является социальным государством и, следовательно, должна в полной мере обеспечивать всеми благами своих граждан и в особенности семьи, где воспитываются дети, так как именно дети выступают как будущее любого государства и только от их уровня благосостояния зависит будущее целой нации. Говоря про социальные пособия в РФ следует отметить, что они в большей степени представлены в виде пособий, которые выплачиваются родителям несовершеннолетнего ребенка. Данные пособия предусмотрены матерям начиная с беременности и в большинстве случаев до достижения ребенком 1,5 лет. Еще одна мера социальной поддержки предусмотрена для семей, в которых воспитывается несовершеннолетний в возрасте до 17 лет и среднедушевой доход семьи в расчетном периоде составляет не более прожиточного минимума на душу населения.Таким образом можно говорить о том, что основные меры поддержки для семей, воспитывающих детей, предусмотрены только лишь до достижения ребенком 1,5 лет. Из чего можно сделать вывод, что в нашем государстве основной упор делается именно стимулирование рождаемости, тогда как после наступления определенного возраста ребенок и основные материальные заботы о нем целиком и полностью ложатся на его родителей. В тоже самое время социальная выплата до наступления ребенком 17 лет предусмотрена исключительно для семей, доход в которых критически мал и размер которого не может в полной мере обеспечить достойное существование несовершеннолетнего. В этой связи основной мерой поддержки для семей детьми выступает материнский капитал, который зачастую идет на приобретение недвижимого имущества и улучшение жилищных условий для несовершеннолетнего ребенка. Но в тоже самое время может быть использовал для реабилитации ребенка-инвалида, пенсию мамы или получение ребенком в будущем образования. Говоря про социальные меры поддержки необходимо отметить, что наше государство сделало все возможное для того, чтобы родители, воспитывающие детей, могли быстро и в удобной форме подать заявку на положенные им пособия. Это можно сделать через многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг (МФЦ) или через портал государственных услуг (Госуслуги). Помимо этого, материнский капитал также можно получить без подачи заявления. Все необходимые данные передадут автоматически.В данной связи можно говорить о том, что Российская Федерация сделала большой и важный шаг в сфере доступного и оперативного предоставления социальных пособий на детей.Одновременно с этим есть и ряд проблем, которые наблюдаются в указанной отрасли.К таковым, например, можно отнести неоднородность правового регулирования и нормативно-паровых актов в сфере социального регулирования и назначения социальных выплат. Данная тенденция была выявлена по итогам изучения нормативно-правовой базы, когда вместе с федеральными законами, регулирующими данную сферу, необходимо также обращаться к подзаконным актам – распоряжениям и постановлениям Правительства РФ, которые в свою очередь регулируют и конкретизируют отдельные положения названных федеральных законов. По нашему мнению, это только усложняет доступ семей с детьми к информации относительно положенных им пособий и способа их получения. Вместе с этим также распространённой проблемой являются отказы в предоставлении социальных выплат по различным причинам, которые также были изучены в рамках данной работы. В этой связи считаем необходимым поднимать уровень юридической грамотности населения, чтобы в спорных ситуациях с государственными и муниципальными органами граждане могли в полной мере отстоять свои права. Также определенные трудности возникают и при реализации такой меры социальной поддержки как материнский капитал. Следует отметить, что в подавляющем большинстве случае средства материнского капитала направляются на улучшение жилищных условий и приобретение недвижимого имущества. Основные проблемы, а вместе с этим и правонарушения, наступают в момент, когда по каким-то причинам родители, которые использовали данный механизм, решают продать указанное имущество. Зачастую родители намеренно или по незнанию не выделяют несовершеннолетним детям доли в квартире, что ведет к нарушению законодательства. И даже в случае предоставления долей в недвижимом имуществе продажа такого имущества возможна только при наличии согласия органа опеки и попечительства, а также выделения в ином жилье, подходящем для проживания детям, равноценных долей. Указанный механизм, по нашему мнению, одновременно защищает интересы детей, но также усложняет реализацию недвижимого имущества.Помимо этого, в рамках материнского капитала нередки случаи мошенничества, что также в определенной степени негативно влияет на данный институт. Таким образом по итогам изучения и раскрытия темы социальных пособий на детей можно говорить о том, что, по нашему мнению, Россия в данный момент времени не только активно развивает данное направление и поддерживает семьи в особенно сложные периоды (ярким примером может послужить назначение дополнительных выплат в период пандемии Covid-19), но также в целом развивает данный институт, делая механизм получения выплат родителями с детьми более удобным и доступным.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно-правовые актыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 // Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г. N 1 ст. 16Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 3Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 г. N 48 ст. 456Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 N 1244-1 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации" от 23 мая 1991 г., N 21, ст. 699Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995 N 81-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 19 июля 1999 г. N 29 ст. 3699Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 2007 г. N 1 (часть I) ст. 19Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» (в ред. от 29 декабря 2020 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2018. № 1, ч. I, ст. 2; 2021. № 1, ч. I, ст. 12.Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29.12.2006 N 255-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 2007 г. N 1 (часть I) ст. 18Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»// "Собрание законодательства РФ", 03.06.2002, N 22, ст. 2031Федеральный закон от 02.08.2019 № 305-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 августа 2019 г. N 31 ст. 4464О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. № 249 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей»: указ Президента РФ от 11 мая 2020 г. № 317 // Собр. законодательства РФ. 2020. № 20. Ст. 3158.Указ Президента РФ от 26.12.1991 N 328 «О дополнительных мерах по социальной поддержке населения в 1992 году» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации" от 2 января 1992 г., №1, ст. 51Постановление Правительства РФ от 12.12.2007 N 862 (ред. от 13.07.2022) "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий" //Собрание законодательства РФ", 17.12.2007, N 51, ст. 6374Постановление Правительства РФ от 16 декабря 2022 г. N 2330 «О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка» // Собрание законодательства РФ, 26.12.2022, №52, ст. 9602Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862// Собрание законодательства РФ, 17.12.2007, N 51, ст. 6374Приказ Минтруда России от 29.09.2020 N 668н (ред. от 21.06.2022) «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.12.2020 N 61741) // СПС «Консультант плюс»Закон Костромской области от 27.12.2004 N 228-ЗКО "О ежемесячном пособии на ребенка в Костромской области // газета "Северная правда. Документы: Спецвыпуск" от 30-31 декабря 2004 г. NN 175-176Литература (книги, учебники, монографии)Азарова, Е.Г. Социальное обеспечение детей: теоретические подходы: монография. / Е.Г. Азарова. Москва: Контракт, 2012. 256 c. Гусев А.П. Материнский капитал: получение, использование, субъекты. – М.: Феникс, 2012 г. 160с.Трубин В. В., Буранкова М. А., Журавлева Л. В., Кораблева О. В. Анализ правовых механизмов предоставления мер социальной поддержки семей с детьми в Российской Федерации на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации: Научный доклад / Под редакцией В. В. Трубина. Москва, 2015. 94 с.Статьи из периодических изданий (научные журналы, газеты) и сборников статейАндреева Е. И., Бычков Д. Г. Универсальное пособие по бедности: опыт зарубежных стран и перспективы в России // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. № 6, 2015, С. 24-33Ануфриева А. В. Пособия на ребенка: проблемы законодательства // Молодой ученый. 2021. № 41 (383). С. 210-212.Багаутдинов Ф.Н., Исхаков А.Д. Некоторые вопросы использования средств материнского (семейного) капитала на приобретение жилого помещения // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2021. №2. С. 51-58Барышникова Т. Ю. Материнский капитал как особый вид социального обеспечения: семейно-правовые и гражданско-правовые аспекты // Вестник трудового права и права социального обеспечения. 2010. № 5. С. 52–64. Буянова А.В. К вопросу о мерах социальной поддержки семей, имеющих детей // Социально-политические науки. 2016. №3. С. 41-44Горбуль Ю.А., Еремина О.Ю. Государственная поддержка семей с детьми как ядро социальной функции государства // Сибирский юридический вестник. 2022. №1 (96). С. 3-8Золотарева А. Б. Закон о монетизации льгот: разграничение полномочий и нефинансируемые мандаты // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. № 4, 2014, с. 94-104Ильина О.Ю. Конституционно-правовые основы социального вектора современной государственной семейной политики // Вестник МГОУ. Серия: Юриспруденция. 2019. №2. С. 33-42 Истомина Е.А. Целесообразность социальных предоставлений в контексте экономических интересов граждан и государства // Пермский юридический альманах. 2020. №3. С. 514-525Кондакова Н.А. Современная социальная поддержка семей с детьми // Проблемы развития территории. - 2015. - № 3(77). С. 72-87Кораблева О.В. Систематизация терминологии, используемой в области социальной поддержки семей с детьми в Российской Федерации // Проблемы Науки. 2016. №13 (55). С. 63-69Кормишкина Л.А., Королева Л.П. Материнский капитал как инструмент перераспределительной политики государства // Финансовый журнал. 2019. №4 (50). С. 24-35Малимон Л. А. Мнимая сделка купли-продажи жилого помещения как способ совершения мошенничества с выплатами материнского (семейного) капитала // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2017. № 3. С. 122–124 Матвеева Т.П., Павловская Ю.В., Кузнецова Н.А. Актуальные вопросы социальной поддержки многодетных семей // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2019. №2. С. 110-113Меркулова А. В. Материнский капитал: вопросы теории и практики // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2011. №6. С. 336-339Мирзоева С.А. Материнский капитал: выплаты и применение // Символ науки. 2021. №4. С. 67-69Михайленко Ю.А. О толковании отдельных норм права социального обеспечения // Ученые записки Алтайского филиала Российской академии народного хозяйства при Президенте Российской Федерации. 2019. №16. С. 342-345 Михайлова О. А. Актуальные проблемы реализации программы государственной поддержки семей, имеющих детей // Молодой ученый. 2021. № 1 (343). С. 95-98Нор-аревян О. А. Меры государственной поддержки семей, имеющих детей: Актуальные проблемы их реализации // Вестник МГУ. 2010. №2. С. 121-124Овечкина Н.И. Почему не работает материнский капитал // Вестник НГУЭУ. 2021. №1. С. 325-244Овчарова Л. Н. Сокращение бедности в 2 раза к 2024 году — национальный приоритет развития России // Матер. российско-французской науч. конф. «Бедность городского и сельского населения в России иФранции», 2018. URL: https://isp.hse.ru/data/2018/11/01/1142772387/Ovtcharova_RU.pdf (дата обращения: 23.02.2023)Тезадова Д.А. Социальная политика в современных государствах: основное содержание, направления и модели // Южно-российский журнал социальных наук. 2015. №3. С. 90-106 Уханаева Л.И. Система социально-экономической поддержки семей с детьми в современных условиях (на примере Республики Бурятия) // Вестник БГУ. 2012. №14. С. 73-76Фадеева О.С. Меры социальной поддержки семей с детьми // Вестник магистратуры. 2018. №9-2 (84). С. 101-103Ресурсы Интернет:В России проиндексировали материнский капитал. 01.02.2023 // Официальный сайт РБК. URL: https://www.rbc.ru/society/01/02/2023/63d8fcca9a794778eeab7c26 (дата обращения: 16.03.2023)Маткапитал разрешат тратить на автомобили. 10.02.2023 // Официальный сайт ПРАВО RU. URL: https://pravo.ru/news/245217/ (дата обращения: 16.02.2023)Незаконные отказы в выплате детских пособий. 30.08.2022 // URL: https://www.advgazeta.ru/ag-expert/advices/nezakonnye-otkazy-v-vyplate-detskikh-posobiy/ (дата обращения: 24.02.2023)Судебные решенияОпределение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 12 февраля 2018 г. N 309-КГ17-15902 // СПС «Консультант плюс»Обзор судебной практики по делам, связанным с реализацией права на материнский (семейный) капитал (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)// СПС «Консультант плюсПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Формулировка термина «ежемесячное пособие на ребенка» в регионах РФСубъект Российской ФедерацииФормулировкаАлтайский край, Республика АлтайМатериальная поддержка семьи в связи с воспитанием детейАмурская областьСоциальная поддержка семей с детьмиКалининградская областьОбеспечение дополнительной материальной поддержки граждан, проживающих на территории Калининградской областиКалужская областьСоздание условий, обеспечивающих достойную жизнь и активную деятельность многодетной семьи, оценку социальной значимости труда многодетных родителей по воспитанию детей, а также улучшение демографической ситуации в Калужской областиЛипецкая областьГарантированная материальная поддержка материнства, отцовства и детстваг. МоскваСоциальная поддержка граждан, имеющих детейОмская областьВыплата в качестве основного или дополнительного источника средств к существованиюОренбургская областьСоциальная поддержка малообеспеченных граждан в связи с рождением детей и их воспитаниемТомская областьСохранение ранее достигнутого уровня социальной поддержки малоимущих семей, имеющих несовершеннолетних детейТюменская областьОбеспечение сохранения и возможного повышения ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельствПриложение 2Размер пособия (в % от величины прожиточного минимума на детей в регионе РФ)Условия назначения50 %размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения75%размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом выплаты ежемесячного пособия в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения100%размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом выплаты ежемесячного пособия в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 // Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237
2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г. N 1 ст. 16
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 3
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32
5. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 г. N 48 ст. 456
6. Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 N 1244-1 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации" от 23 мая 1991 г., N 21, ст. 699
7. Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995 N 81-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 19 июля 1999 г. N 29 ст. 3699
8. Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 2007 г. N 1 (часть I) ст. 19
9. Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» (в ред. от 29 декабря 2020 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2018. № 1, ч. I, ст. 2; 2021. № 1, ч. I, ст. 12.
10. Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29.12.2006 N 255-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 2007 г. N 1 (часть I) ст. 18
11. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»// "Собрание законодательства РФ", 03.06.2002, N 22, ст. 2031
12. Федеральный закон от 02.08.2019 № 305-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 августа 2019 г. N 31 ст. 4464
13. О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. № 249 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей»: указ Президента РФ от 11 мая 2020 г. № 317 // Собр. законодательства РФ. 2020. № 20. Ст. 3158.
14. Указ Президента РФ от 26.12.1991 N 328 «О дополнительных мерах по социальной поддержке населения в 1992 году» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации" от 2 января 1992 г., №1, ст. 51
15. Постановление Правительства РФ от 12.12.2007 N 862 (ред. от 13.07.2022) "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий" //Собрание законодательства РФ", 17.12.2007, N 51, ст. 6374
16. Постановление Правительства РФ от 16 декабря 2022 г. N 2330 «О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка» // Собрание законодательства РФ, 26.12.2022, №52, ст. 9602
17. Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862// Собрание законодательства РФ, 17.12.2007, N 51, ст. 6374
18. Приказ Минтруда России от 29.09.2020 N 668н (ред. от 21.06.2022) «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.12.2020 N 61741) // СПС «Консультант плюс»
19. Закон Костромской области от 27.12.2004 N 228-ЗКО "О ежемесячном пособии на ребенка в Костромской области // газета "Северная правда. Документы: Спецвыпуск" от 30-31 декабря 2004 г. NN 175-176

Литература (книги, учебники, монографии)
20. Азарова, Е.Г. Социальное обеспечение детей: теоретические подходы: монография. / Е.Г. Азарова. Москва: Контракт, 2012. 256 c.
21. Гусев А.П. Материнский капитал: получение, использование, субъекты. – М.: Феникс, 2012 г. 160с.
22. Трубин В. В., Буранкова М. А., Журавлева Л. В., Кораблева О. В. Анализ правовых механизмов предоставления мер социальной поддержки семей с детьми в Российской Федерации на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации: Научный доклад / Под редакцией В. В. Трубина. Москва, 2015. 94 с.

Статьи из периодических изданий (научные журналы, газеты)
и сборников статей

23. Андреева Е. И., Бычков Д. Г. Универсальное пособие по бедности: опыт зарубежных стран и перспективы в России // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. № 6, 2015, С. 24-33
24. Ануфриева А. В. Пособия на ребенка: проблемы законодательства // Молодой ученый. 2021. № 41 (383). С. 210-212.
25. Багаутдинов Ф.Н., Исхаков А.Д. Некоторые вопросы использования средств материнского (семейного) капитала на приобретение жилого помещения // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2021. №2. С. 51-58
26. Барышникова Т. Ю. Материнский капитал как особый вид социального обеспечения: семейно-правовые и гражданско-правовые аспекты // Вестник трудового права и права социального обеспечения. 2010. № 5. С. 52–64.
27. Буянова А.В. К вопросу о мерах социальной поддержки семей, имеющих детей // Социально-политические науки. 2016. №3. С. 41-44
28. Горбуль Ю.А., Еремина О.Ю. Государственная поддержка семей с детьми как ядро социальной функции государства // Сибирский юридический вестник. 2022. №1 (96). С. 3-8
29. Золотарева А. Б. Закон о монетизации льгот: разграничение полномочий и нефинансируемые мандаты // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. № 4, 2014, с. 94-104
30. Ильина О.Ю. Конституционно-правовые основы социального вектора современной государственной семейной политики // Вестник МГОУ. Серия: Юриспруденция. 2019. №2. С. 33-42
31. Истомина Е.А. Целесообразность социальных предоставлений в контексте экономических интересов граждан и государства // Пермский юридический альманах. 2020. №3. С. 514-525
32. Кондакова Н.А. Современная социальная поддержка семей с детьми // Проблемы развития территории. - 2015. - № 3(77). С. 72-87
33. Кораблева О.В. Систематизация терминологии, используемой в области социальной поддержки семей с детьми в Российской Федерации // Проблемы Науки. 2016. №13 (55). С. 63-69
34. Кормишкина Л.А., Королева Л.П. Материнский капитал как инструмент перераспределительной политики государства // Финансовый журнал. 2019. №4 (50). С. 24-35
35. Малимон Л. А. Мнимая сделка купли-продажи жилого помещения как способ совершения мошенничества с выплатами материнского (семейного) капитала // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2017. № 3. С. 122–124
36. Матвеева Т.П., Павловская Ю.В., Кузнецова Н.А. Актуальные вопросы социальной поддержки многодетных семей // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2019. №2. С. 110-113
37. Меркулова А. В. Материнский капитал: вопросы теории и практики // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2011. №6. С. 336-339
38. Мирзоева С.А. Материнский капитал: выплаты и применение // Символ науки. 2021. №4. С. 67-69
39. Михайленко Ю.А. О толковании отдельных норм права социального обеспечения // Ученые записки Алтайского филиала Российской академии народного хозяйства при Президенте Российской Федерации. 2019. №16. С. 342-345
40. Михайлова О. А. Актуальные проблемы реализации программы государственной поддержки семей, имеющих детей // Молодой ученый. 2021. № 1 (343). С. 95-98
41. Нор-аревян О. А. Меры государственной поддержки семей, имеющих детей: Актуальные проблемы их реализации // Вестник МГУ. 2010. №2. С. 121-124
42. Овечкина Н.И. Почему не работает материнский капитал // Вестник НГУЭУ. 2021. №1. С. 325-244
43. Овчарова Л. Н. Сокращение бедности в 2 раза к 2024 году — национальный приоритет развития России // Матер. российско-французской науч. конф. «Бедность городского и сельского населения в России иФранции», 2018. URL: https://isp.hse.ru/data/2018/11/01/1142772387/Ovtcharova_RU.pdf (дата обращения: 23.02.2023)
44. Тезадова Д.А. Социальная политика в современных государствах: основное содержание, направления и модели // Южно-российский журнал социальных наук. 2015. №3. С. 90-106
45. Уханаева Л.И. Система социально-экономической поддержки семей с детьми в современных условиях (на примере Республики Бурятия) // Вестник БГУ. 2012. №14. С. 73-76
46. Фадеева О.С. Меры социальной поддержки семей с детьми // Вестник магистратуры. 2018. №9-2 (84). С. 101-103

Ресурсы Интернет:
47. В России проиндексировали материнский капитал. 01.02.2023 // Официальный сайт РБК. URL: https://www.rbc.ru/society/01/02/2023/63d8fcca9a794778eeab7c26 (дата обращения: 16.03.2023)
48. Маткапитал разрешат тратить на автомобили. 10.02.2023 // Официальный сайт ПРАВО RU. URL: https://pravo.ru/news/245217/ (дата обращения: 16.02.2023)
49. Незаконные отказы в выплате детских пособий. 30.08.2022 // URL: https://www.advgazeta.ru/ag-expert/advices/nezakonnye-otkazy-v-vyplate-detskikh-posobiy/ (дата обращения: 24.02.2023)



Судебные решения
50. Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 12 февраля 2018 г. N 309-КГ17-15902 // СПС «Консультант плюс»
51. Обзор судебной практики по делам, связанным с реализацией права на материнский (семейный) капитал (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)// СПС «Консультант плюс

Вопрос-ответ:

Какие социальные пособия предоставляют гражданам с детьми?

Существует несколько видов социальной поддержки для семей, имеющих детей. В частности, предоставляются материнский (семейный) капитал, детские пособия, пособия на рождение (усыновление) ребенка, пособия на общую сумму средств на ребенка, а также ряд других мер поддержки.

Каковы правовые основы предоставления социальной поддержки семьям с детьми?

Правовые основы предоставления социальной поддержки семьям с детьми устанавливаются законодательством Российской Федерации. Соответствующие положения закреплены в Федеральном законе "О демографической безопасности Российской Федерации" и других нормативных актах.

Какие проблемы могут возникнуть при назначении пособия семьям с детьми?

При назначении пособий семьям с детьми могут возникать различные проблемы. Например, это могут быть трудности с получением необходимых документов, недостаточная информированность о правилах и процедурах получения пособий, а также нарушения со стороны государственных органов.

Каким образом происходит назначение пособий семьям с детьми?

Назначение пособий семьям с детьми происходит на основании заявления родителей или опекунов, а также на основании представленных ими документов, подтверждающих право на получение пособий. Для получения пособий необходимо обратиться в соответствующие государственные органы и заполнить соответствующие формы.

Какую роль играют правоприменительные аспекты при назначении пособий семьям с детьми?

Правоприменительные аспекты играют важную роль при назначении пособий семьям с детьми. Они включают в себя установленные законом процедуры, правила и критерии, которые определяют, кому и в каких случаях предоставляются пособия. Правильное применение этих аспектов гарантирует справедливую и равноправную поддержку семей с детьми.

Какое понятие имеет социальная поддержка граждан, имеющих детей?

Социальная поддержка граждан, имеющих детей, означает предоставление государственной помощи и пособий семьям с детьми для обеспечения их материального благополучия и создания условий для благоприятного детства и воспитания.

Какие виды социальной поддержки предоставляются семьям, имеющим детей?

Семьям, имеющим детей, предоставляются различные виды социальной поддержки, включая материнский (семейный) капитал, пособия на детей, ежемесячные выплаты для семей с низким доходом, льготы на оплату жилого помещения, медицинскую помощь и другие виды помощи, направленные на улучшение условий проживания и воспитания детей.

Каков порядок назначения пособий семьям, имеющим детей?

Порядок назначения пособий семьям, имеющим детей, определяется законодательством и включает в себя подачу заявления, предоставление необходимых документов, проверку право на получение пособия, рассмотрение заявления и принятие решения о назначении пособия. После этого семье начисляются ежемесячные выплаты в соответствии с законом.

Какие проблемы могут возникнуть при назначении пособия семьям, имеющим детей?

При назначении пособия семьям, имеющим детей, могут возникать различные проблемы, такие как неправильное заполнение заявления, отсутствие необходимых документов, неправильное определение размера пособия, задержки в выплатах, а также возможные нарушения со стороны государственных органов. Все эти проблемы требуют особого внимания со стороны семей и возможного обращения в специализированные организации для защиты своих прав.

Какое значение имеет правовое регулирование предоставления государственной поддержки материнства и детства?

Правовое регулирование предоставления государственной поддержки материнства и детства имеет большое значение, так как оно определяет права и обязанности граждан, имеющих детей, а также обязанности государства по обеспечению материальной помощи и созданию условий для полноценного развития детей. Правовое регулирование также гарантирует соблюдение законности и предотвращение возможных нарушений прав граждан.

Какое регулирование предоставляет государственная поддержка материнства и детства?

Государственная поддержка материнства и детства регулируется на законодательном уровне. Соответствующие нормы прописаны в Конституции и законах Российской Федерации.

Какие виды социальной поддержки предоставляются семьям с детьми?

Семьям, имеющим детей, предоставляются различные виды социальной поддержки. Это материнский (семейный) капитал, ежемесячные пособия на детей, льготы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, льготы на проезд и многие другие. Конкретные виды и размеры поддержки зависят от государственной политики и положения семьи.