Развитие мелодического и гармонического слуха на уроках сольфеджио в ДМШ И ДШИ
Заказать уникальный доклад- 6 6 страниц
- 1 + 1 источник
- Добавлена 01.04.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Для этого используются все средства музыкального языка: образность, свободная аранжировка и различный тембр. Чем ярче и интереснее будет импровизировать, играть и гармонизировать мелодии, тем лучше это почувствуют все. Необходимо научиться импровизировать на фортепиано, научиться свободно играть в качестве аккомпанемента к этой мелодии, а не строгого аккорда.В детских музыкальных школах они в основном долгое время занимаются пением, напевая и понимая мелодии. Но в то же время урок должен учить детей чувствовать гармониюТретья особенность гармонического слуха связана с составом каждой гармонии,курс гармонии включает в себя правила движения голоса. В школе говорят, что для инстинктивного чувства логики и порядка в движении голоса, то есть для гармонии звуков аккордов, необходимо, чтобы голос находил в нем свое место, что воспитывается в полифонических песнях [1].Приведу пример:Т6 – D64 – Т 35; Т35 – D 6 – Т 35.Вначалеестественностьголосоведенияоснована на интуитивном, эмоциональном ощущении ладовых связей, на тяготении неустойчивых звуков в устойчивые и воспринимается неосознанно. Но именно на этом этапе обучения необходимо интуитивно развивать чувство голосоведения. Можно назвать иначе – не изучение голосоведения, а чувство голосоведения. Чувство строя. Все знают, что, если долго учить в хоре каждую партию отдельно, а потом соединить всех – ничего не выйдет, потому что каждый будет петь свою партию и не будет самого главного – не будет ансамбля, не будет строя.В детской школе и хоровой класс и сольфеджио, в основном, работу свою должны направить на воспитание чувства строя, умение почувствовать, как должен звучать голос в аккорде. Это связано с тем, что музыкальный звук не имеет точно фиксированной высоты, а он должен интонироваться в пределах зоны, в соответствии со строем аккорда.Таким образом над развитием гармонического слуха следует работать в трёх направлениях: – ощущения краски или фонизма, – функциональных связей аккордов, – чувства голосоведения или строя.Ни одна из этих сторон полностью не может быть изучена в школе, но надо постепенно подготавливать сознание детей к тому, чтобы они в дальнейшем не только узнавали и ощущали аккорды, но и понимали их. Список использованной литературыТеплов Б. Психология музыкальных способностей. - М.: Планета музыки, 2022. - 488 с.
1. Теплов Б. Психология музыкальных способностей. - М.: Планета музыки, 2022. - 488 с.
Вопрос-ответ:
Какими средствами развивается мелодический и гармонический слух на уроках сольфеджио?
На уроках сольфеджио используются все средства музыкального языка, такие как образность, свободная аранжировка и различный тембр.
Почему важно импровизировать и играть гармонизацию мелодий на уроках сольфеджио?
Импровизация и гармонизация мелодий помогают развивать музыкальный слух и выразительность. Чем ярче и интереснее ученик будет играть и гармонизировать мелодии, тем лучше это почувствуют все.
Какие навыки необходимо развить на уроках сольфеджио?
На уроках сольфеджио необходимо научиться импровизировать на фортепиано и свободно играть в качестве аккомпанемента к данной мелодии, а не только строгие аккорды.
Какое место занимают детские музыкальные школы в развитии музыкальных навыков?
В детских музыкальных школах развитие музыкальных навыков занимает одно из важных мест. Они долгое время играли и продолжают играть ключевую роль в формировании музыкальной грамотности у детей.
Какие преимущества имеет развитие мелодического и гармонического слуха на уроках сольфеджио?
Развитие мелодического и гармонического слуха на уроках сольфеджио позволяет ученикам лучше понимать и исполнять музыку, а также дает возможность выразить свои музыкальные идеи и чувства через импровизацию и гармонизацию.
Какими средствами развивается мелодический и гармонический слух на уроках сольфеджио в ДМШ и ДШИ?
На уроках сольфеджио для развития мелодического и гармонического слуха используются все средства музыкального языка, такие как образность, свободная аранжировка и различный тембр. Чем ярче и интереснее будет импровизировать, играть и гармонизировать мелодии, тем лучше это почувствуют все.
Каким образом можно научиться импровизировать на фортепиано?
Для того чтобы научиться импровизировать на фортепиано, необходимо постепенно развивать свободу игры и экспериментировать с разными мелодиями и аккомпанементами. Важно не ограничиваться строгим аккордом, а играть в качестве аккомпанемента к мелодии.
Какие принципы развития мелодического и гармонического слуха применяются в детских музыкальных школах?
В детских музыкальных школах для развития мелодического и гармонического слуха применяются различные принципы, такие как игра с различными тембрами, использование образности и свободная аранжировка. Это помогает ученикам развивать музыкальное воображение и чувство мелодии и гармонии.
Почему в детских музыкальных школах был долгое время ограничен акцент на развитие мелодического и гармонического слуха?
В детских музыкальных школах долгое время акцент был ограничен на развитие мелодического и гармонического слуха, так как это являлось основой для дальнейшего музыкального образования. Однако сейчас осознается важность развития других аспектов музыкальности, таких как ритмический слух и импровизация.
Какими средствами развивается мелодический слух на уроках сольфеджио?
На уроках сольфеджио мелодический слух развивается с помощью всех доступных средств музыкального языка, таких как образность, свободная аранжировка и различный тембр. Чем ярче и интереснее будет игра и гармонизация мелодий, тем лучше это почувствуют все ученики.
Для чего необходимо научиться импровизировать на фортепиано?
Научиться импровизировать на фортепиано важно для развития музыкального слуха и креативности. Это позволяет освоить свободное играть в качестве аккомпанемента к мелодии, а не просто ставить строгий аккорд. Импровизация на фортепиано дает возможность выразить себя в музыке и создавать уникальные музыкальные образы.
Какие результаты можно достичь на уроках сольфеджио в детских музыкальных школах?
На уроках сольфеджио в детских музыкальных школах можно достичь различных результатов. Ученики смогут развить мелодический и гармонический слух, научиться импровизировать на фортепиано и свободно играть в качестве аккомпанемента к мелодии. Это поможет им раскрыть свой музыкальный потенциал и стать более выразительными музыкантами.