Анализ системы подбора персонала туристической фирмы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Туризм
  • 27 27 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 02.04.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Подбор персонала как важный этап в системе управления персоналом 5
1.2 Особенности системного подхода к подбору персонала в сфере туризма 10
2 ПОДБОР ПЕРСОНАЛА В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 16
2.1 Общая характеристика туристической компании «Розовый слон» 16
2.2 Анализ организации подбора персонала в туристической компании «Розовый слон» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

Фрагмент для ознакомления

Работу по подбору кадров в данном случае берет на себя директор турагентства или один из менеджеров. Претендент оставляет резюме, различные анкеты, автобиографии. Если среди соискателей имеется человек, удовлетворяющий всем необходимым требованиям, тогда он принимается на работу.Процедура найма имеет поэтапный характер, что способствует устранению ошибок при выборе соискателя, позволяет уменьшить количество сотрудников, допущенных к процедуре испытательного срока, а также дает возможность свести к минимуму возможность возникновения конфликтов.При переходе на каждый следующий этап часть претендентов упраздняется, либо работник сам принимает решение об отказе от испытательного срока.Все требования к соискателям, и условия работы, должны быть оправданы и выражаться в размере заработной платы, а сроки подбора должны быть установлены на основе актуальной информации на рынке труда и политики головной организации «Розовый слон». Для поиска кандидата требуется применять объективный подход, а также рекомендации кадровой службы головной организации. В первую очередь составляется полноценная характеристика соискателя на должность, с уточнением вида профессиональной деятельности и основныхтребованиийк сотруднику, который будет ее исполнять.Информация о вакансиях размещается в доступных источниках: на сайте головной организации, на специализированных сайтах по трудоустройству, распространяется через знакомых или часто применяется система перехода студентов от прохождения безвозмездной учебной практики по направлению из вузов до полноценного трудоустройства. В существующей практике компании для занятия рядовых должностей менеджера, курьера, системного администратора, водителя, бухгалтера применяются традиционные методы отбора и оценки кадров: анкетирование, собеседование, тестирование, проверка рекомендаций, моделирование ситуации при продаже турпутевки клиенту. Каждый метод в отдельности является фильтром, дающим возможность на разных стадиях исключить соискателей, не соответствующих заявленным требованиям. Обычно, отбор начинается с анализа резюме и анкетирования. Среди оставшихся соискателей проводится собеседование, в рамках которого кандидат оценивается еще по ряду критериев:внешний облик кандидата, стиль и опрятность его одежды, особенности поведения;понимание процессов в туризме и знание туристского рынка / географии определенных направлений туров;мотивация.Кроме того, на собеседовании кандидат получает сведения в общих чертах о характере деятельности организации и особенностях предстоящей работы. Если после анализа анкеты кандидата и собеседования с ним, ему не было отказано, то желательно провести тестирование кандидата. В современных условиях такое тестирование (психологическое, творческое, интеллектуальное) проводится уже онлайн во внутренней системе головной организации «Розовый слон» с централизованным автоматическим подсчетов результатов и формулированием выводов о кандидате. В завершение процесса отбора кандидата оценивают с точки зрения соответствия корпоративной культуре, способности работать в команде, особенностям адаптации в коллективе. Окончательное решение о приеме или отсеве кандидата выносится директором турагентства и утверждается головной организацией по всей совокупности результатов.Таким образом, в туристической компании «Розовый слон» применяется весь ассортимент методов, технологий, средств и источников подбора персонала, характерных для современного предприятия, функционирующего в сфере туризма. ЗАКЛЮЧЕНИЕПроанализировав теоретические и практические аспекты системы подбора персонала в туризме, можно сделать следующие выводы.Подбор персонала представляет собой подсистему современного управления персоналом на предприятии, связанную с формированием, развитием и использованием ее персонала с применением психологических, правовых, экономических и других методов для повышения эффективности деятельности организации и состоит из последовательных действий по поиску, привлечению сотрудников, отбору и оценке подходящих кандидатур.Выбор метода поиска и источника привлечения персонала зависит от принятой в организации стратегии управления персоналом, штата и профессионализма работников кадровой службы, выделяемого организацией бюджета на подбор персонала, отраслевых особенностей, а также учитывается и особенность вакансий, для закрытия каждой из которой может наилучшим способом подходить тот или иной метод (рекрутинг, хэдхантинг или прямой поиск) и источник поиска (на специализированных сайтах трудоустройства, через кадровые агентства и т.п.).Самыми эффективными источниками для привлечения новых сотрудников в организацию является прямой поиск и контакт с человеком, находящимся в поиске работы и разместившим свое объявление на сайте или в социальных сетях (30 и 16% трудоустройств соответственно).Составной частью реализуемого в сфере туризма турпродукта является персонал, в связи с чем управление персоналом становится важней задачей системы менеджмента на туристских предприятиях. Затраты на оплату труда сотрудников, их подготовку и повышение квалификации, создание системы мотивации и благоприятных условий на рабочем месте представляют собой особый вид инвестиций, поскольку опытные и квалифицированные работники являются основным активом любой компании, особенно работающей в сфере оказания услуг.Наиболее распространенные должности в турфирмах: менеджер по продажам (в многообразии его специализаций), бухгалтер, курьер, системный администратор.На фоне нестабильной внешнеполитической ситуации российские туристы сокращают количество дальних поездок и увеличивает долю бронирований отдыха в собственном или в соседних регионах, туроператоры расширяют ассортимент предложений за счет добавления в турпакеты услуг гостевых домов, мини-отелей и апартаментов; увеличивается спрос на все виды отдыха внутри страны: от бюджетного до люксового, при этом сокращаются до минимума международные поездки. Все это оказывает влияние на персонал российских турфирм, который вынужден подстраиваться под меняющиеся обстоятельства, увеличивая собственную конкурентоспособность за счет усиления работы с персоналом.Для квалифицированной работы в индустрии туризма, помимо технологической подготовки и знаний в области туристского бизнеса, растет потребность в соответствующей психологической подготовке и владениинавыками межличностного общения.Туристическая компания «Розовый слон» является одной из мощных сетей российских турагентств и самой крупно сетью на юге России (в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах), на счету у которой более 150 представительств и офисов продаж по всей стране, где работает более 400 человек.В структуре персонала компании «Розовый слон» преобладают штатные работники разного возраста преимущественно женского пола. Текучесть кадров – незначительная. В офисах и на рабочих местах поддерживается дружелюбная атмосфера, сотрудники обеспечены всем необходимым, а также пользуются системой мотивации, которая включает в себя не только вознаграждения за выполнение плана продаж, но и нематериальные поощрения, включая посещения профильных профессиональных мероприятий, участие в конференциях и выставках, регулярные корпоративные выезды на тренинги командообразования и т.п. Процедура подбора персонала в компании имеет поэтапный характер.При переходе на каждый последующий этап часть претендентов упраздняется. Все требования к соискателям, и условия работы должны быть оправданы и выражаться в размере заработной платы, а сроки подбора должны быть установлены на основе актуальной информации на рынке труда и политики головной организации «Розовый слон».«Розовый слон» применяется весь ассортимент методов, технологий, средств и источников подбора персонала, характерных для современного предприятия, функционирующего в сфере туризма, и имеет свою специфику, связанную с большой вовлеченностью персонала в процесс реализации турпродукта. Качество подбираемого персонала является одним из важнейших показателей работы туристическойфирмы.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно-правовые актыТрудовой кодекс Российской Федерации. Официальный текст : текст Кодекса приводится по состоянию на 1 сентября 2021 г. – Текст : электронный // СПС Гарант. – URL: http://ivo.garant.ru/#/document/12125268/paragraph/3002:12 (дата обращения: 20.02.2023).ЛитератураАгаева, Н.Ю., Веретенников, А.Н. Механизмы повышения эффективности и качества подбора персонала в индустрии гостеприимства // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2017. – Т. 6. – № 4(21). С. 13-16.– Текст: электронный. – URL:https://cyberleninka.ru/article/n/mehanizmy-povysheniya-effektivnosti-i-kachestva-podbora-personala-v-industrii-gostepriimstva.(дата обращения: 28.02.2023).Будник, Ю.А. Рекрутинг как важнейший этап в системе управления персоналом // Молодой ученый, 2019. – №8 (246). – с. 68-77. Текст: электронный. – URL:https://moluch.ru/archive/246/56705/(дата обращения: 25.02.2023).Ватутин, С.А., Дашкиев, М.В. Прибыльная турфирма. Советы владельцам и управляющим. – СПб.: Питер, 2012. – 208 с. – Текст : непосредственный.Внутренний регламент работы сети турагентств «Розовый слон». – Ростов н/Д., 2018. – Текст: непосредственный.Волков, К.А.SuperJob составил рейтинг лучших вакансий в России в сфере туризма // TravelRussianNews, – 08.01.2022. – Текст: электронный. – URL: https://www.trn-news.ru/news/104375(дата обращения: 01.03.2023).Волков, К.А. Количество вакансий в сфере туризма, гостиницы и общественного питания снизилось на 20% // TravelRussianNews, – 23.01.2023. – Текст: электронный. – URL: https://www.trn-news.ru/analytics/106707(дата обращения: 01.03.2023).Дворцевая, В.А., Каадзе, А.Г. 7 трендов в сфере подбора персонала: от ассессмент-центра до ATS-систем // Комсомольская правда. – 10.06.2022. – Текст: электронный. – URL:https://www.kp.ru/guide/podbor-personala.html. (дата обращения: 24.02.2023).Досье компании «Розовый слон» // HotLineTravel. Онлайн журнал о туризме. – Текст: электронный. – URL:https://www.tourdom.ru/hotline/dossier/company/rozovyy_slon/.(дата обращения: 01.03.2023).Как формировать кадровый резерв. Справочник по управлению персоналом. –М., 2017. – Текст :непосредственный.Карякин, А.М. Управление персоналом: Электронное учеб. пособие. 3-я редакция/Иван. гос. энер. ун-т. – Иваново, 2018.– Текст: электронный. – URL:http://www.aup.ru/books/m909/. (дата обращения: 20.02.2023).Методы подбора персонала // Кадровое агентство «Консалтинг». – Текст: электронный. – URL:https://www.im-konsalting.ru/blog/sovremennye-texnologii-poiska-i-podbora-personala/(дата обращения: 24.02.2023).Описание бизнес-процесса «Поиск и подбор персонала» // Кадровое агентство уникальных специалистов КАУС. – 19.01.2018. –Текст: электронный. – URL:https://www.kaus-group.ru/knowledge/300-articles/category/personnel/material/1402/. (дата обращения: 24.02.2023).Управление персоналом организации: современные технологии. : учебник – 2-е изд., перераб. и доп. / С.И. Сотникова и др. ; под науч. ред. С.И. Сотниковой. –М. : РИОР, ИНФРА-М, 2018. – 321 с.– Текст :непосредственный. Интернет-ресурсыHR-портал. – Текст: электронный. – URL:https://hr-portal.ru/. (дата обращения: 28.02.2023).Travel Russian News. Новоституризма. – Текст: электронный. – URL:https://www.trn-news.ru/ .(дата обращения: 26.02.2023).Ассоциация туроператоров России –Текст: электронный. – URL:https://www.atorus.ru/. (дата обращения: 01.03.2023).Новости Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru. – Текст: электронный. – URL:https://rnd.superjob.ru/research/. (дата обращения: 25.02.2023).РАТА-ньюс. Новости турбизнеса.– Текст: электронный. – URL:https://ratanews.ru/news/categories/rst?page=1. (дата обращения: 27.02.2023).Тур-Инфо. Информационный портал. – Текст: электронный. – URL:https://www.tour-info.ru/ .(дата обращения: 28.02.2023).Туристическая компания «Розовый слон». Официальный сайт–Текст: электронный. – URL:https://pinkelephant.ru/. (дата обращения: 28.02.2023).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты
1. Трудовой кодекс Российской Федерации. Официальный текст : текст Кодекса приводится по состоянию на 1 сентября 2021 г. – Текст : электронный // СПС Гарант. – URL: http://ivo.garant.ru/#/document/12125268/paragraph/3002:12 (дата обращения: 20.02.2023).
Литература
2. Агаева, Н.Ю., Веретенников, А.Н. Механизмы повышения эффективности и качества подбора персонала в индустрии гостеприимства // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2017. – Т. 6. – № 4(21). С. 13-16. – Текст: электронный. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mehanizmy-povysheniya-effektivnosti-i-kachestva-podbora-personala-v-industrii-gostepriimstva. (дата обращения: 28.02.2023).
3. Будник, Ю.А. Рекрутинг как важнейший этап в системе управления персоналом // Молодой ученый, 2019. – №8 (246). – с. 68-77. Текст: электронный. – URL: https://moluch.ru/archive/246/56705/ (дата обращения: 25.02.2023).
4. Ватутин, С.А., Дашкиев, М.В. Прибыльная турфирма. Советы владельцам и управляющим. – СПб.: Питер, 2012. – 208 с. – Текст : непосредственный.
5. Внутренний регламент работы сети турагентств «Розовый слон». – Ростов н/Д., 2018. – Текст: непосредственный.
6. Волков, К.А. SuperJob составил рейтинг лучших вакансий в России в сфере туризма // Travel Russian News, – 08.01.2022. – Текст: электронный. – URL: https://www.trn-news.ru/news/104375 (дата обращения: 01.03.2023).
7. Волков, К.А. Количество вакансий в сфере туризма, гостиницы и общественного питания снизилось на 20% // Travel Russian News, – 23.01.2023. – Текст: электронный. – URL: https://www.trn-news.ru/analytics/106707 (дата обращения: 01.03.2023).
8. Дворцевая, В.А., Каадзе, А.Г. 7 трендов в сфере подбора персонала: от ассессмент-центра до ATS-систем // Комсомольская правда. – 10.06.2022. – Текст: электронный. – URL: https://www.kp.ru/guide/podbor-personala.html. (дата обращения: 24.02.2023).
9. Досье компании «Розовый слон» // Hot Line Travel. Онлайн журнал о туризме. – Текст: электронный. – URL: https://www.tourdom.ru/hotline/dossier/company/rozovyy_slon/.(дата обращения: 01.03.2023).
10. Как формировать кадровый резерв. Справочник по управлению персоналом. –М., 2017. – Текст : непосредственный.
11. Карякин, А.М. Управление персоналом: Электронное учеб. пособие. 3-я редакция / Иван. гос. энер. ун-т. – Иваново, 2018. – Текст: электронный. – URL: http://www.aup.ru/books/m909/. (дата обращения: 20.02.2023).
12. Методы подбора персонала // Кадровое агентство «Консалтинг». – Текст: электронный. – URL: https://www.im-konsalting.ru/blog/sovremennye-texnologii-poiska-i-podbora-personala/ (дата обращения: 24.02.2023).
13. Описание бизнес-процесса «Поиск и подбор персонала» // Кадровое агентство уникальных специалистов КАУС. – 19.01.2018. – Текст: электронный. – URL: https://www.kaus-group.ru/knowledge/300-articles/category/personnel/material/1402/. (дата обращения: 24.02.2023).
14. Управление персоналом организации: современные технологии. : учебник – 2-е изд., перераб. и доп. / С.И. Сотникова и др. ; под науч. ред. С.И. Сотниковой. – М. : РИОР, ИНФРА-М, 2018. – 321 с. – Текст : непосредственный.

Интернет-ресурсы
15. HR-портал. – Текст: электронный. – URL: https://hr-portal.ru/. (дата обращения: 28.02.2023).
16. Travel Russian News. Новости туризма. – Текст: электронный. – URL: https://www.trn-news.ru/ . (дата обращения: 26.02.2023).
17. Ассоциация туроператоров России – Текст: электронный. – URL: https://www.atorus.ru/. (дата обращения: 01.03.2023).
18. Новости Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru. – Текст: электронный. – URL: https://rnd.superjob.ru/research/. (дата обращения: 25.02.2023).
19. РАТА-ньюс. Новости турбизнеса. – Текст: электронный. – URL: https://ratanews.ru/news/categories/rst?page=1. (дата обращения: 27.02.2023).
20. Тур-Инфо. Информационный портал. – Текст: электронный. – URL: https://www.tour-info.ru/ . (дата обращения: 28.02.2023).
21. Туристическая компания «Розовый слон». Официальный сайт – Текст: электронный. – URL: https://pinkelephant.ru/. (дата обращения: 28.02.2023).

Вопрос-ответ:

Какая роль играет подбор персонала в организации?

Подбор персонала является важным этапом в системе управления персоналом организации. Он оказывает влияние на успешность и эффективность работы компании, так как правильно подобранный персонал способствует достижению поставленных целей и задач.

Какие особенности имеет системный подход к подбору персонала в сфере туризма?

Системный подход включает в себя анализ всех компонентов туристического бизнеса, а не только отдельных вакансий. Он учитывает особенности индустрии и ставит перед собой задачу всестороннего сопоставления требований к кандидатам с их компетенциями и навыками.

Какие особенности имеет подбор персонала в туристической компании "Розовый слон"?

Туристическая компания "Розовый слон" имеет особую характеристику - специализируется на организации экзотических путешествий и отдыха. В связи с этим, подбор персонала требует специфических знаний и опыта в данной сфере, а также языковых навыков и коммуникативных способностей.

Каковы преимущества системы подбора персонала в организации?

Система подбора персонала позволяет более точно и эффективно подходить к выбору кандидатов, учитывая их компетенции, опыт работы и личностные качества. Это помогает снизить риск неправильного выбора персонала, улучшить работу коллектива и повысить результативность организации.

Какие методы используются в подборе персонала в туристической фирме "Розовый слон"?

Туристическая фирма "Розовый слон" использует разнообразные методы подбора персонала, такие как собеседования, тестирование, анализ резюме, проверка рекомендаций и т.д. Кроме того, важным элементом подбора является оценка знания иностранных языков, а также опыта работы в сфере туризма.

Какая роль подбора персонала в организации?

Подбор персонала играет важную роль в любой организации, включая туристические фирмы. Он позволяет найти и привлечь наиболее подходящих кандидатов, которые будут эффективно выполнять свои обязанности и способствовать успеху компании. Подбор персонала также помогает создать сильную и сплоченную команду, что важно для достижения целей организации.

Какие особенности есть в системе подбора персонала в сфере туризма?

Подбор персонала в сфере туризма имеет свои особенности. Во-первых, сотрудники в этой отрасли должны обладать специфическими знаниями и навыками, связанными с туристическими услугами и отдыхом. Во-вторых, подбор персонала включает оценку коммуникативных навыков и способности работать с клиентами, поскольку в туризме важна любезность и умение общаться с людьми. Наконец, важной особенностью является умение работать в условиях часто меняющегося графика и высокой нагрузки во время сезональных пиков.

Какие особенности есть в системе подбора персонала туристической фирмы "Розовый слон"?

В туристической компании "Розовый слон" подбор персонала осуществляется с учетом специфики и потребностей компании. Они ищут сотрудников, имеющих опыт работы в сфере туризма и отличные коммуникативные навыки. Они также оценивают умение работать в команде и умение адаптироваться к изменчивой среде, так как туристическая индустрия постоянно меняется. Компания также проводит собеседования и тестирования, чтобы оценить навыки и знания кандидатов.

Какая роль подбора персонала в развитии туристической фирмы?

Подбор персонала играет важную роль в развитии туристической фирмы. Компания, имеющая высококвалифицированный и позитивный персонал, способен обеспечить высокое качество обслуживания клиентов и создать положительный опыт путешествия для туристов. Кроме того, хорошо подобранный персонал способствует развитию командной работы и повышению эффективности работы организации в целом.

Какую роль играет подбор персонала в организации?

Подбор персонала играет важную роль в организации, так как от правильного подбора зависит эффективность работы коллектива. Необходимо подбирать сотрудников, которые соответствуют требованиям и целям компании, имеют нужные навыки и квалификацию.

Какие особенности имеет системный подход к подбору персонала в сфере туризма?

В сфере туризма системный подход к подбору персонала включает не только оценку профессиональных навыков, но и учет особенностей работы в индустрии, таких как коммуникабельность, общение с клиентами, знание иностранных языков и т.д. Также необходимо учитывать потребности клиентов и требования к гостеприимству и сервису.

Как происходит подбор персонала в туристической компании "Розовый слон"?

В туристической компании "Розовый слон" подбор персонала осуществляется через объявления о вакансиях, собеседования с кандидатами и проверку их резюме. Компания также сотрудничает с учебными заведениями и проводит стажировку для студентов. При подборе уделяется внимание не только профессиональным навыкам, но и личностным качествам, таким как коммуникабельность, стрессоустойчивость и доброжелательность.