Корректировки готовой курсовой работы на тему "Канкан в творчестве Тулуз-Лотрека".

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Искусство
  • 33 33 страницы
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 10.10.2010
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ ТАНЦА В ТВОРЧЕСТВЕ ТУЛУЗ-ЛОТРЕКА
ГЛАВА 2. ЖИВОПИСЕЦ КАНКАНА И КАДРИЛИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ
ИЛЛЮСТРАЦИИ

Фрагмент для ознакомления

Причудливый облик Валентина, танцующего с цилиндром на голове, в своей изысканной нелепости кажется почти фантастическим.
Лихорадочное оживление танцоров, экспрессия их движений подчеркиваются статичностью толпы зрителей фона и равнодушным безразличием фигур переднего плана. Впечатление нервной взвинченности танцующих, нездоровой угарности веселья усиливается искусственностью освещения, исходящего от повешенных под потолком зелено-желтых фонарей. Окрашивая пол и застекленные стены, зеленый свет пронизывает и насыщает воздух зала, падает на лица присутствующих, придавая им мертвенную бледность призраков. Искусственное освещение в сочетании с гротескной характеристикой главных персонажей сообщает, казалось бы, тривиальному зрелищу публичного бала неожиданную странность и эмоциональную напряженность.
Как видно из анализа образного решения картины, художник отлично справился с задачей воссоздания двойственности настроения и добился при этом эффекта художественной цельности и жизненной достоверности. Немалую роль в достижении этого эффекта играет композиционное решение картины, строящейся по принципу фрагментарной «кадрированной композиции».
Необходимо отметить, что женские образы в танцах, изображаемых Тулуз-Лотреком довольно специфичны. В картине Лотрека, изображающей клоунессу Ша-Ю-Као (1895; Кливленд, частное собрание) нет грани между ее вульгарностью и ее женственностью. Поэтому вся она оказывается и вульгарной и женственной одновременно. Все в ней, даже ее клоунские шаровары, отрицает ее женственность. В то же время они так снизу срезаны краем картины, что кажутся платьем. Довольно точно определяет эту двойственность В.Н. Прокофьев: «Женщина, переставшая быть ею и в то же время ею кажущаяся; женственность уничтожаемая и неуничтожимая. Лотрек показывает женственность не сохраняющуюся, несмотря на превращение Ша-Ю-Као в клоуна, не проглядывающую из-за ее клоунского вида, а как нечто, чем ее «вид» кажется. Таким образом, женственность клоунессы оказывается чем-то неотделимым от своей противоположности и в то же время чем-то невидимым, а лишь ощущаемым, что незримо сияет в ее облике отдельно от него. Поэтому она воспринимается в своей абсолютной чистоте, ничем другим не заслоненная и не замутненная, и в то же время ее женственность оказывается мнимой и оборачивается своей противоположностью».
По поводу картины, изображающей Ша-Ю-Као в Мулен Руж Л. Вентури отмечает, что ее искусственность вполне натуральна, так как она клоунесса. «Это невероятное сочетание и есть чудо искусства. А отсюда совершенная естественность не только стиля, но и самого образа женщины». Художник показывает не человека за клоуном, но клоунское и человеческое в ней неразличимы. Ее грусть — часть ее клоунады, а вся ее клоунада лишь проявление ее человеческой грусти. В ее клоунской неестественности больше человеческой естественности, чем во многих людях, и т. д.
Еще одна муза Тулуз-Лотрека, называемая «воплощением танца», Джейн Авриль воспринимается как элегантная, возвышенная противоположность ужимкам «людей толпы», на фоне которых и можно по достоинству оценить ее дарование. Побывав в составе солистов кадрили в «Мулен Руж», она триумфально проводит сольные концерты. Лотрек выполняет для нее афишу «Джейн Авриль в «Жарден де Пари». Он окружает ее тонкую фигуру приподнятыми вверх юбками, которые обнажают стройные, обтянутые черными чулками ноги. Художник не скрывает восхищения стильными и грациозными манерами Авриль. Он «японизирует» ее облик на афише кабаре «Японский диван» («Диван Жапоне»), где она предстает на переднем плане как зрительница на выступлении Иветт Гильбер.
Элегантная и образованная Джейн Авриль неоднократно позирует перед тем, кого она любит называть «гениальным инвалидом». «Посреди толпы, - писал Поль Леклер, - случился водоворот, все расступились: Жанна Авриль танцевала, легко и грациозно кружась, с отрешенным выражением на бледном и по-худевшем, но попрежнему породистом лице».
Этот портрет, «воплотивший танец» (Илл. 5), свидетельствует о замечательной технике мастера, который сразу кистью накладывает краски: лицо ее - настоящий портрет, а верхняя часть туловища написана смелыми и точными мазками, тогда как остальные части картины едва намечены и выглядят скорее как эскиз, при этом структура полотна прекрасно различима.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ни родившийся в Париже Эдуард Мане, ни коренной парижанин Эдгар Дега, много раз отображавшие в своих произведениях современную им жизнь родного города, не стали в глазах потомков «самыми парижскими художниками». Публика прочно закрепила этот титул за Анри де Тулуз-Лотреком. В общественном сознании Лотрек и Париж соединились в некий плодотворный симбиоз. Уже давно имя художника воспринимается как синоним Парижа конца столетия. Он стал хроникером города-светоча в то самое время, когда тот превратился в столицу искусств, предстал перед миром как беззаботная метрополия досуга и удовольствий.
В это время Париж — самый «городской» город, столица недавно возникшего индустриального мира. Поэтизация урбанизма пронизывает литературу, искусство, любовь. У каждого квартала, будь то Гренель или Батиньоль, рождается собственное лицо, явленное в женском образе — как в песнях Брюана. Эти образы-символы Лотрек и вылавливает из мира зрелищ. Они становятся одной из его новаторских находок. Живописуя современную жизнь, художник обессмертил друзей, Монмартр, звезд кафе-концертов и театров, одним словом, он запечатлел живейший образ ночного Парижа, искусственность которого его буквально зачаровывала.
Сюжеты и персонажи Монмартра стали предметом искусства не вследствие внезапного «открытия» их Лотреком. Еще раньше развлечения в Мулен де ла Галетт запечатлел Ренуар. Сценки нравов и облик обитателей «Холма» фиксировали Форен, Виллетт, Стейнлен, Стевенс и менее заметные мастера. Но лишь Лотрек, избежав поверхностного бытописательства и социальной экзотики, сумел обнажить истинный смысл специфической жизни этого квартала и создать «человеческие документы» поразительной силы. Именно в искусстве Тулуз-Лотрека Монмартр получил бессмертие.
Сходство тематики отнюдь не влечет за собой какого-либо однообразия работ. Посещая кафе-концерты и публичные балы, Лотрек чрезвычайно расширил круг своих наблюдений, танцоры дали ему обильный материал для анализа и воспроизведения движения и выражения его психологического смысла. Пестрый состав веселящейся публики заострил его интерес к социальным различиям и усилил в его творчестве ноту антибуржуазной иронии. Затейливые костюмы, грим, прически артистов кабаре привлекли его внимание к средствам «искусственного» преображения человека и развили понимание зрелищной эффектности. Разнообразное использование искусственного света и дополнительная его окраска (всякого рода цветные фонари и т. п.), влияние искусственного освещения, деформация им человеческого облика наталкивали на совершенно неожиданные и новые световые решения. Поэтому, казалось бы, ограниченная тема «увеселений» для проницательного и глубокого художника оказывается богатейшим источником творческого вдохновения.
Это удалось ему в большой степени потому, что художник подошел к жизни Монмартра не со стороны, не на основе отдельных посещений и случайных впечатлений, а погрузился в самую ее гущу. Монмартрские нравы и персонажи почти целиком захватили воображение художника между 1886—1893 годами; позднее его интересы станут многообразнее, включат в свою орбиту и другого рода материал, но почти до конца жизни художника образы Монмартра будут появляться в его произведениях, как бы главенствовать в его творчестве.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вентури Л. От Мане до Лотрека. / Лионелло Вентури; [пер. с ит. Ц.И. Кин ; ст.: И.А. Доронченков]. - СПб: Азбука-классика, 2007. – 350 с.
Воркунова Н.И. Картины «Увеселений Монмартра» в творчестве Тулуз-Лотрека.// Западноевропейское искусство второй половины 19 века. Сборник статей. – М.: Искусство, 1975. – С. 118-140.
Воркунова Н.И. Тулуз-Лотрек. - М: Наука., 1972. – 244 с.
Жюльен Э. Тулуз- Лотрек: [Жизнь и творчество] / Эдуар Жюльен; [Пер.: М.А. Трудолюбов]. - М.: Слово, 1995. – 95 с.
Калитина Н.Н. Французское изобразительное искусство XVIII – XX веков. – Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1990. – 276 с.
Каньо Г. Тулуз-Лотрек / [Текст Г. ди Каньо]. - М.: Белый город, 2000. - 63 с.
Ла Мур П. Мулен Руж: Трагич. жизнь Тулуз-Лотрека / Пьер ла Мур; [Перевод с англ. Н. Кролик, Р.Герасимова]. - М.: Республика, 1994. – 380 с.
Перрюшо А. Тулуз-Лотрек / Анри Перрюшо ; [Пер. с фр. И.Эрбург]. - М.: ТЕРРА - Кн. клуб, 2001. – 392 с.
Прокофьев В.Н. Постимпрессионизм.// Об искусстве и искусствознании. – М.: Советский художник, 1985. С. 150-182.
Тугендхольд Я.А. Последние течения французской живописи.// Из истории западноевропейского, русского и советского искусства. М.: Советский художник, 1987. С. 20-37.
Тулуз-Лотрек. Парижские удовольствия: графика: [материалы выставки, Москва, февраль - май 2008 / отв. ред. Екатерина Селезнева; авт. ст.: Доминик Морелон и др.; пер. с фр. Екатерина Селезнева и др.]. – М.:Тритона, 2008. – 106 с.
Тулуз-Лотрек.// Художественная галерея: полное собрание работ всемирно известных художников. М.: Де Агостини, № 22, 2007.
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ

Тулуз-Лотрек А. «В Мулен де ла Галет». 1889. Холст, масло. 88,9 x 101,3 см. Художественный институт Чикаго, штат Иллинойс.
Тулуз-Лотрек А. «Танец в Мулен Руж». 1890 г. Холст, масло. 114х150 см. Филадельфия, собрание Мак-Илхенни.
Тулуз-Лотрек А. Афиша «Мулен Руж: Ла Гулю». 1891 г. Литография в 4 цветах. 195х122 см. Частная коллекция.
Тулуз-Лотрек А. Танцующая Жанна Авриль. 1892 г., масло, картон, 85,5 х 45 см. Музей Орсэ, Париж.
ИЛЛЮСТРАЦИИ




Тулуз-Лотрек А. В Мулен де ла Галет. 1889.
Холст, масло. 88,9 x 101,3 см
Художественный институт Чикаго, штат Иллинойс


"Танец в Мулен Руж". 1890 г.Холст, масло









Афиша "Мулен Руж: Ла Гулю". 1891 г. Литография в 4 цветах





Афиша "Мулен Руж: Ла Гулю". 1891 г. Литография в 4 цветах

«Танцующая Жанна Авриль». 1892 г., масло, картон, 85,5 х 45 см.
Воркунова Н.И. Тулуз-Лотрек. - М: Наука., 1972. – 244 с.
Калитина Н.Н. Французское изобразительное искусство XVIII – XX веков. – Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1990. – 276 с.
Прокофьев В.Н. Постимпрессионизм.// Об искусстве и искусствознании. – М.: Советский художник, 1985. С. 150-182.
Воркунова Н.И. Картины «Увеселений Монмартра» в творчестве Тулуз-Лотрека.// Западноевропейское искусство второй половины 19 века. Сборник статей. – М.: Искусство, 1975. – С. 118-140.
Тугендхольд Я.А. Последние течения французской живописи.// Из истории западноевропейского, русского и советского искусства. М.: Советский художник, 1987. С. 20-37.
Перрюшо А. Тулуз-Лотрек / Анри Перрюшо ; [Пер. с фр. И.Эрбург]. - М.: ТЕРРА - Кн. клуб, 2001. – 392 с.
Ла Мур П. Мулен Руж: Трагич. жизнь Тулуз-Лотрека / Пьер ла Мур; [Перевод с англ. Н. Кролик, Р.
Герасимова]. - М.: Республика, 1994. – 380 с.
Каньо Г. Тулуз-Лотрек / [Текст Г. ди Каньо]. - М.: Белый город, 2000. - 63 с.
Жюльен Э. Тулуз- Лотрек: [Жизнь и творчество] / Эдуар Жюльен; [Пер.: М.А. Трудолюбов]. - М.: Слово,
1995. – 95 с.
Тулуз-Лотрек.// Художественная галерея: полное собрание работ всемирно известных художников. М.: Де Агостини, № 22, 2007.
Тулуз-Лотрек. Парижские удовольствия: графика: [материалы выставки, Москва, февраль - май 2008 / отв. ред. Екатерина Селезнева; авт. ст.: Доминик Морелон и др.; пер. с фр. Екатерина Селезнева и др.]. – М.:Тритона, 2008. – 106 с.
Каньо Г. Тулуз-Лотрек / [Текст Г. ди Каньо]. - М.: Белый город, 2000. – С. 12.
Тулуз-Лотрек. Парижские удовольствия: графика: [материалы выставки, Москва, февраль - май 2008 / отв. ред. Екатерина Селезнева; авт. ст.: Доминик Морелон и др.; пер. с фр. Екатерина Селезнева и др.]. – М.:Тритона, 2008. – С. 28.
Воркунова Н.И. Тулуз-Лотрек. - М: Наука., 1972. – С. 182.
Ла Мур П. Мулен Руж: Трагич. жизнь Тулуз-Лотрека / Пьер ла Мур; [Перевод с англ. Н. Кролик, Р.
Герасимова]. - М.: Республика, 1994. – С. 118.
Тулуз-Лотрек.// Художественная галерея: полное собрание работ всемирно известных художников. М.: Де Агостини, № 22, 2007. С. 2.
Воркунова Н.И. Картины «Увеселений Монмартра» в творчестве Тулуз-Лотрека.// Западноевропейское искусство второй половины 19 века. Сборник статей. – М.: Искусство, 1975. – С. 121.
Перрюшо А. Тулуз-Лотрек / Анри Перрюшо ; [Пер. с фр. И.Эрбург]. - М.: ТЕРРА - Кн. клуб, 2001.
Жюльен Э. Тулуз- Лотрек: [Жизнь и творчество] / Эдуар Жюльен; [Пер.: М.А. Трудолюбов]. - М.: Слово,
1995. – С. 64.
Каньо Г. Тулуз-Лотрек / [Текст Г. ди Каньо]. - М.: Белый город, 2000. – С. 23.
Воркунова Н.И. Картины «Увеселений Монмартра» в творчестве Тулуз-Лотрека.// Западноевропейское искусство второй половины 19 века. Сборник статей. – М.: Искусство, 1975. – С. 118-140.

Тулуз-Лотрек. Парижские удовольствия: графика: [материалы выставки, Москва, февраль - май 2008 / отв. ред. Екатерина Селезнева; авт. ст.: Доминик Морелон и др.; пер. с фр. Екатерина Селезнева и др.]. – М.:Тритона, 2008. – 106 с.
Тугендхольд Я.А. Последние течения французской живописи.// Из истории западноевропейского, русского и советского искусства. М.: Советский художник, 1987. С. 20-37.
Прокофьев В.Н. Постимпрессионизм.// Об искусстве и искусствознании. – М.: Советский художник, 1985. С. 150-182.
Вентури Л. От Мане до Лотрека. / Лионелло Вентури; [пер. с ит. Ц.И. Кин ; ст.: И.А. Доронченков]. - СПб: Азбука-классика, 2007. – 350 с.
Каньо Г. Тулуз-Лотрек / [Текст Г. ди Каньо]. - М.: Белый город, 2000. – С. 43.












2

СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ

1.Тулуз-Лотрек А. «В Мулен де ла Галет». 1889. Холст, масло. 88,9 x 101,3 см. Художественный институт Чикаго, штат Иллинойс.
2.Тулуз-Лотрек А. «Танец в Мулен Руж». 1890 г. Холст, масло. 114х150 см. Филадельфия, собрание Мак-Илхенни.
3.Тулуз-Лотрек А. Афиша «Мулен Руж: Ла Гулю». 1891 г. Литография в 4 цветах. 195х122 см. Частная коллекция.
4.Тулуз-Лотрек А. Танцующая Жанна Авриль. 1892 г., масло, картон, 85,5 х 45 см. Музей Орсэ, Париж.

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет танец в творчестве Тулуз Лотрека?

Танец занимает особое место в творчестве Тулуз Лотрека. Он использовал танцевальные мотивы, чтобы передать эмоции и движения в своих картинах.

Каким образом живописец изображал канкан и кадриль?

Тулуз Лотрек изображал канкан и кадриль с помощью ярких красок, энергичных движений и особой экспрессии. Он передавал динамику и эмоции танцующих на своих картинах.

Как выглядит Валентин, танцующий с цилиндром на голове?

Валентин, изображенный Тулуз Лотреком, имеет причудливый облик. Он танцует с цилиндром на голове, что придает ему изысканную нелепость. Этот образ выглядит почти фантастическим.

Какое впечатление создают танцоры на картинах Тулуз Лотрека?

Танцоры на картинах Тулуз Лотрека вызывают впечатление лихорадочного оживления. Их движения выражены с большой экспрессией, подчеркивающей их энергию и страсть. В то же время, статичность толпы зрителей в фоне и безразличие передних фигур придают этим картиным особый контраст и драматизм.

Есть ли список литературы и иллюстраций в курсовой работе?

Да, в курсовой работе приведены список литературы, использованной для исследования темы, а также список иллюстраций, в котором перечислены примеры работ Тулуз Лотрека, где изображены сцены канкана и кадрили.

Какое значение имеет танец в творчестве Тулуз Лотрека?

Танец играет важную роль в творчестве Тулуз Лотрека. Он использовал мотивы танца, особенно канкана и кадрили, во многих своих работах.

Каким образом художник изобразил канкан и кадриль в своих работах?

Тулуз Лотрек изображал канкан и кадриль в своих работах при помощи причудливых образов танцоров. Он передавал их экспрессию и движения, подчеркивая их статичность фоном и равнодушными фигурами зрителей.

Каким образом Тулуз Лотрек передавал причудливый облик танцоров в своих работах?

Тулуз Лотрек передавал причудливый облик танцоров, которые танцуют с цилиндром на голове, при помощи изысканных и нелепых деталей. Этот облик кажется почти фантастическим.

Какая эмоциональная атмосфера присутствует в работах Тулуз Лотрека, изображающих танцоров?

В работах Тулуз Лотрека присутствует лихорадочное оживление танцоров. Экспрессия их движений подчеркивается статичностью толпы зрителей, которые выглядят равнодушными и безразличными.

Какие работы Тулуз Лотрека относятся к теме канкана и кадрили?

Теме канкана и кадрили относятся различные работы Тулуз Лотрека, в которых он изображал танцоров и танцующих людей. В списке литературы можно найти подробную информацию о некоторых из этих работ.

Какое значение танца в творчестве Тулуз Лотрека?

Танец имел большое значение в творчестве Тулуз Лотрека. Он использовал танец как один из основных мотивов своих работ, особенно в изображении канкана и кадрили.

Чем отличается живописец канкана и кадрили от других художников?

Живописец канкана и кадрили, Тулуз Лотрек, создавал уникальные образы и атмосферу танцовщиц и зрителей. Он передавал в своих работах эмоциональное искусство движения, а также статичность и безразличие обывателей переднего плана.