Развитие на уроках ОБЖ практических умений обучающихся по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: БЖД
  • 54 54 страницы
  • 43 + 43 источника
  • Добавлена 04.04.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ НА УРОКАХ ОБЖ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ОКАЗЫВАТЬ ПЕРВУЮ ДОВРАЧЕБНУЮ ПОМОЩЬ ПОСТРАДАВШИМ 9
1.1. Сущность проблемы оказания первой доврачебной помощи в современной России. Особенности организации подготовки населения к действиям по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим 9
1.2. Методы, средства, формы обучения действиям по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим на уроках ОБЖ 17
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ К ДЕЙСТВИЯМ ПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ 28
2.1. Результаты исследования уровня подготовки обучающихся к действиям по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим 28
2.2. Методическая разработка по обучению практическим умениям оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим на уроках ОБЖ 29
2.3. Обсуждение результатов исследования уровня подготовки обучающихся к действиям по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
ЛИТЕРАТУРА 41
ПРИЛОЖЕНИЕ А 47
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 50
ПРИЛОЖЕНИЕ В 54
Фрагмент для ознакомления

Это позволяет говорить о высокой эффективности проектной деятельности по составлению памятки по оказанию первой доврачебной помощи. Метод, который мы предлагаем, позволяет многократно повысить интерес обучающихся к процессу обучения, поскольку опирается на их возрастные особенности, желание находить ошибки других, предлагать свои варианты действий. Обучающиеся с большим удовольствием составляют свой, верный вариант памятки и тем самым получают новые знания, структурируют уже имеющиеся представления о первой помощи, поскольку анализ имеющихся памяток, составление своей памятки требует объемного, тщательного анализа современной литературы по проблеме оказания первой помощи. Следует применять этот метод для обучения и обучающихся более младшего возраста, в т.ч. и в рамках межпредметного взаимодействия. В частности, можно применять данный метод при обучении детей биологии в 9 классе, где также даются первоначальные знания об оказании первой помощи (преимущественно, СЛР).Этот же метод может быть использован при обучении в средних специальных, высших учебных заведениях.ЗАКЛЮЧЕНИЕПервая помощь – это одна из тем, по которой ведется активный поиск эффективных подходов к ее реализации. Как бы не была устроена система оказания скорой и неотложной медицинской помощи в стране, первым, кто находит пострадавшего, чаще всего, оказывается человек, далекий от медицины. При этом важно понимать, что адекватное оказание первой помощи в первые минуты после происшествия – это одной из условий того, что пострадавший будет передан бригаде службы скорой медицинской помощи в стабильном или в потенциально стабилизуемом состоянии, будет доставлен в стационар, останется жив, сможет вернуться к нормальному уровню социального функционирования, трудовой деятельности, не станет инвалидом.Однако, анализ литературы показывает, что существует проблема обучения основам первой помощи среди населения. Часто существующие сегодня методические материалы не соответствуют требования по первой помощи, содержат недостоверные, противоправные, устаревшие, опасные для жизни пострадавшего и спасателя сведения. Между тем только регулярное, корректное обучение с отработкой необходимых навыков делает возможным нормальную, адекватную реакцию человека на экстремальные ситуации, дает пострадавшему шанс остаться в живых и выздороветь. Проблема обучения навыкам первой помощи в системе школьного образования также стоит как нельзя остро. Во-первых, самой теме первой помощи в курсе школьных предметов отведено мало времени. Во-вторых, нет условий для такого обучения, в частности манекенов, макетов. В-третьих, не налажено взаимодействие между медицинскими работниками и школой в части обучения детей. Большое проблемой является и низкая заинтересованность обучающихся в изучении темы ввиду ее неинтересного преподнесения. Как следствие, поиск новых подходов к организации эффективного обучения учащихся 10-11 класса оказанию первой доврачебной помощи пострадавшимна уроках ОБЖ является актуальной проблемой современной педагоги.Мы проанализировали возможности организации эффективного обучения учащихся 10-11 класса оказанию первой доврачебной помощи пострадавшимна уроках ОБЖ.Полученные сведения позволяют сделать следующие выводы: Первая помощь сегодня строго регламентирована, она предполагает оказание пострадавшему помощи в строго фиксированном объеме, не предполагает наличия специальных медицинских знаний и навыков, направлена на поддержание жизнедеятельности пострадавшего до прибытия бригады скорой медицинской помощи. При этом можно говорить о низкой эффективности такой помощи, которая, в подавляющем большинстве случаев оказывается лицами, не обладающими даже первичными умениями в данной области. Это делает важным поиск эффективных методов обучения населения. Характеризуя подходы к обучению учащихся 10-11 класса оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим на уроках ОБЖ мы пришли к выводу, что традиционные подходы более не эффективны, а инновационные методы сегодня в школе практически не применяются. Остается стойкое впечатление, что ОБЖ как предмет, несмотря на всю его важность, не является приоритетным в современной системе образования. В частности, в школах нет надлежавшего оборудования, практически не применяются выездные формы обучения в учреждениях службы скорой медицинской помощи, специальные программные средства. Как следствие, уровень подготовленности, который был нами выявлен на констатирующем этапе эксперимента, был низким. Нами было предложено применить метод проекторов. Этот метод включал в себя анализ существующих памяток по первой медицинской помощи, составление своей «идеальной» памятки. Эта работа очень увлекла обучающихся, были получены высокие результаты тестирования. Данная работа может быть продолжена в рамках выпускной квалификационной работы.Таким образом, цель и задачи исследования достигнуты.ЛИТЕРАТУРАЛитература Анисимов А.А. Онлайн-курс по первой помощи при критических состояниях на международной платформе «COURSERA» / А.А. Анисомов, Е.В. Киясова, Ю.В. Валеева, А.Т. Гараев, М.С. Калигин, В.М. Сатдарова, А.Ю. Анисимов, А.П. Киясов // Журнал им. Н.В. Склифосовского «Неотложная медицинская помощь», 2022. – № 11. – № 3. – С. 501-505. БадзюкИ.Л. Применение технологии виртуальной реальности при изучении дисциплины «Первая помощь» / И.Л. Бадзюк, А.Р. Ермаков // Образование и право, 2021. – № 7. – С. 321-325.Борисенко Л.В. Совершенствование системы оказания первой и медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях / Л.В. Борисов // Семинар «О мерах по повышению безопасности дорожного действия на среднесрочный период планирования (2018-2023 годы)», 2017. – С. 140-142.Бубнов В.Г. Памятка учителя по оказанию первой помощи / В.Г. Бубнова, Н.В. Бубнова. – М.: Московской педагогический государственный университет, 2017. – 32 с.Военно-полеваяхирургиялокальныхвойнивооруженныхконфликтов:Руководстводляврачей/подред.Е.К. Гуманенко,И.М.Самохвалдова.–М.:ГЭОТАР-Медиа,2011.–672с.ГаязетдиноваА.Э. Организация обучения оказания первой помощи / А.Э. Гаязетдинова, О.А. Мелякова // Аграрное образование и наука, 2022. – № 4. – С. 11-14.Иваненко В.А. 250 лет со дня рождения Доминика Жака Ларрея –новаторавоенно-полевойхирургии/В.А. Иваненко//ВестникСоветамолодых ученых и специалистов Челябинской области, 2016. – Т. 2. – № 4(15).–С.112-114.Иевлев А.А. Повышение эффективности оказания первой помощи пострадавшим в ДТП: правовые основания и возможные правовые последствия / А.А. Иевлев, А.И. Камышников, Т.В. Золотухина // Вестник Воронежского института МВД России, 2014. – № 4. – С. 256-268.Корчагина Т.А. Формирование навыков по основам первой помощи у обучающихся с использованием технических средств обучения на факультативных занятиях по ОБЖ/ Т.А. Корчагина // Проблемы современного педагогического образования, 2021. – № 70-1. – С. 196-201.Лысенко К.И. Проблему, возникающие при изучении вопросов оказания первой помощи участникам дорожного движения, пострадавшим в ДТП / К.И. Лысенко, И.Л. Дежурный, Д.И. Батурин // Медицинский вестник МВД, 2009. – № 4 (41). – С. 7-11. Макарова Н.С. Дидактика высшей школы. От классических оснований кпост неклассическим перспективам: монография / Н.С. Макарова, Н.А. Дука, Н.В. Чекалева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 172 с.Марченко Е.В. Анализ ошибок при оказании первой помощи и психологической поддержки пострадавшим при различных состояниях и травмах / Е.В. Марченко // Социальные аспекты здоровья населения, 2019. – Т. 65. – № 3. – С. 3-26.Мельникова И.С. Взгля пожарных на их обучение первой помощи в зависимости от опыта работы И.С. Мельникова, Л.И. Гадельшина, К.А. Мерзликина // StudNet, 2020. – Т. 3. – № 12. – С. 1928-1935.МенякинаА.Г. Вопросы организации обучения оказания первой помощи пострадавшим в образовательном учреждении на примере Брянского ГАУ / А.Г. МенякинаА.Г. // Вестник Брянского государственной сельскохозяйственной академии, 2021. – № 6 (88). – С. 64-71.МетлевН.С. Инновационные подходы к обучению школьников методам оказания первой помощи / Н.С. Метлев, В.С. Лопаткин, Б.В. Буданов // Научный формат, 2019. – № 1 (1). – С. 53-58.Мухина С.А. Методические особенности обучения студентов оказанию первой помощи / С.А. Мухина, М.Н. Гаврилова, О.В. Полозова, И.С. Зимина // Вестник Марийского государственного университета, 2020. – Т 14. – № 4 (40). – С. 424-430.НадеинК.А. Обучение основам первой медицинской помощи на уроках ОБЖ с использованием тренажеров-манекенов / К.А. Надеин // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения, 2015. – № 45. – С. 84-88. ОрешковА.Б.Историческийобзорвнешнейиммобилизации/А.Б.Орешков,М.Абдулрахим,А.М.Шарлан,А.В.Резник//Генийортопедии,2014.–№4.–С.98-103.Практическая педагогика: 99 схем и таблицы / авт.-сост. Н.П Наволокова, В.Н. Андреева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 118 с.Рубан Э.Д. Скорая медицинская помощь: профессиональная переподготовка: учебное пособие / Э.Д. Рубан, И.К. Гайнутдинов. – 3-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2022. – 414 с.Руденко А.М. Педагогика в схемах и таблицах / А.М. Руденко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 172 с.Скорая медицинская помощь: национальное руководство / М.А. Абакумов, И.В. Александрова, Ю.С. Александрович и др.; под ред. С.Ф. Багненко. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. – 885 с.Скорая медицинская помощь: порядок показания медицинской помощи, стандарты медицинской помощи, фармакологический справочник / сост. А.И. Муртазин. – 2-е изд. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. – 526 с.СластенинВ.А. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 608 сХуторской А.В. Современная дидактика: учебник для вузов / А.В. Хуторской. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 406 с.ЧижИ.М.Н.И.Пирогов–создательотечественнойвоенно-полевоймедицинскойдоктрины / И.М. Чиж, И.В. Карпенко // Сеченовский вестник, 2010. – № 1. – С. 26-28.Чурилов Л.П. Герой отечественной войны 1812 г. баронет ЯковВасильевич Виллие и русская медицина / Л.П. Чурилов, Ю.И. Строев, В.П.Тюкин // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути ихрешения,2012. –Т.7.–№ 2.–С.974-995.Шагина И.Р. Умение оказания первой медицинской помощи в зависимости от курса обучения / И.Р. Шагина, А.С. Кубекова, Т.А. Смахтина // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, 2020. – № 2. – С. 116-119.ШапошниковЮ.Г.Военно-полеваяхирургия:учебник/Ю.Г.Шапошников,В.И.Маслов:учебник.–М.:Медицина,1995. –432с.Яковлева Е.В. Рассмотрение современных методов обучения оказанию первой помощи пострадавшим, на примере использования программного обеспечения – «СПЭК. Первая помощь» / Е.В. Яковлева, А.С, Фролов // Вестник сельского развития и социальной политики, 2020. – № 3 (27). – С. 38-43Электронные источникиГосударственный доклад «О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2019 году» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mchs.gov.ru/dokumenty/4602 (дата обращения: 04.03.2023).Государственный доклад «О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2020 году» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mchs.gov.ru/dokumenty/5304 (дата обращения: 04.03.2023).Государственный доклад «О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2021 году» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mchs.gov.ru/dokumenty/5946 (дата обращения: 04.03.2023).Международное руководство по первой помощи и реанимации, 2016 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.redcross.ru/sites/default/files/books/mezhdunarodnoe_rukovodstvo_po_pervoy_pomoshchi_i_reanimacii_2016.pdf (дата обращения: 04.03.2023).Памятка «Оказание первой помощи пострадавшим» МЧС Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://static.mchs.ru/upload/site63/document_file/kTFbr37mXU.pdf (дата обращения: 04.03.2023).Письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.02.2012 года №14-8/10/2-1759 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.murmansk.ru/www/travma/metod/pervaja_pom.pdf (дата обращения: 04.03.2023).Приказ Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 04.05.2012 №477н. «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902347094 (дата обращения: 04.03.2023).Примерная рабочая программа среднего общего образования. Основы безопасности жизнедеятельности. Базовый уровень (для 10-11 классов образовательных организаций) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgosreestr.ru/uploads/files/c7d95972925d1cccfa1d5bcc4d366793.pdf (дата обращения: 04.03.2023). Тренажер для отработки навыков СЛР с компьютерной регистрацией показателей «Володя-2» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ntcreshenie.ru/shop/medicinskie-manekeny-trenazhery/terapiya/trenazher-dlya-otrabotki-navykov-slr-s-kompjuternoj-registraciej-pokazatelej-volodya-02/ (дата обращения: 05.03.2023).Тренажер-манекен для отработки навыков иммобилизации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ntcreshenie.ru/shop/ychrezhdeniya/pozharnaya-bezopasnost-mchs/trenazher-maneken-dlya-otrabotki-navykov-immobilizacii-s-golosovym-soprovozhdeniem/ (дата обращения: 05.03.2023).Тренажер-манекен для отработки навыков первой помощи со сменными моделями травм [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ntcreshenie.ru/shop/ohrana-truda/trenazher-maneken-dlya-otrabotki-pervoj-pomoshhi-so-smennymi-modulyami-travm/ (дата обращения: 05.03.2023).Федеральный закон от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902312609 (дата обращения: 04.03.2023).Федеральный закон от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902312609 (дата обращения: 04.03.2023).ПРИЛОЖЕНИЕ АФамилия И.О. _____________________________________ Класс________Дата «___» ________________ 2023Выберите ответ, который Вам кажется наиболее верным.1. Какую повязку следует накладывать при ранении носаЦиркулярнаяПолзучаяКолосовиднаяПращевидная2. Каковы условия наложения транспортировочной шины?Фиксация места переломаФиксация места перелома и ближайшего к нему суставаФиксация места перелома и двух ближайших к нему суставов3. На какой период времени летом можно накладывать кровоостанавливающий жгут (максимально)?20 минут40 минут80 минут120 минут4. Расположите правильно действия по оказанию первой помощи при отрытом переломе (обозначить цифрами)? Накладывание на рану стерильной повязкиОсвобождение раны от посторонних предметов, отломков костейОсуществление иммобилизации поврежденной конечностиОстановка кровотеченияОбезболивание пострадавшегоВправление отломков костейВызов службы скорой медицинской помощи, либо доставка пострадавшего в медицинское учреждение 5. У пострадавшего из раны вытекает кровь алого цвета пульсирующей струей. С каким видом кровотечения Вы имеет дело?КапиллярноеВенозноеАртериальное6. Укажите признаки жизни у пострадавшего, которые необходимо проверить при первичном осмотреСознаниеРечьСамостоятельное дыханиеСамостоятельное перемещениеСамостоятельное кровообращениеТеплая кожа7. Укажите порядок действий при оказании помощи пациенту без самостоятельного дыхания (обозначить цифрами)?Запрокинуть голову пострадавшего, приподнимая подбородокЗажать нос пострадавшегоПоложить на спину на плоскую, твердую поверхностьПоложить на рот пострадавшего кусок тканиВдувать воздух в рот пострадавшего изо рта в ротПровести прием Хеймлиха8. Руки при проведении закрытого массажа сердца располагаются:На середине грудины пострадавшегоНа нижней части грудины пострадавшегоВ верхней части грудины пострадавшего9. Каков порядок выполнения СЛР при наличии двух человек?30 компрессий : 2 вдоха15 компрессий : 2 вдоха10. Что необходимо сделать, если пострадавший дышит, у него бьется сердце, но он не приходит в сознание (укажите)? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________По вопросам 1-3, 5, 8-10 за верный ответ выставляется 1 балл.По вопросам 4, 7 за верную последовательность ставится по 1 баллу за каждый пункт. По вопросу 6 за каждый верно выбранный пункт ставится 1 балл. ПРИЛОЖЕНИЕБРисунок А1 – Фрагмент Памятки учителя по оказанию первой помощи Рисунок А2 – Фрагмент Алгоритма оказания первой помощи пострадавшим Министерства здравоохранения и социального развития Российской ФедерацииРисунок А3 – Фрагмент Международного руководства по первой помощи и реанимацииРисунок А4 – Фрагмент памятки «Оказание первой помощи пострадавшим» МЧС Российской ФедерацииПРИЛОЖЕНИЕ ВПАМЯТКА ПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ Действуйте в рамках представленного алгоритма!Внимание! Без специального медицинского образования запрещено:Применять какие-либо лекарственные средства.Оказывать помощь, которая не входит в объем первой помощи. За превышением своих полномочий при оказании первой помощи может следовать уголовное наказание!Оказание помощи является вашим правом, но не обязанностью (исключение – представители специальных служб). Вы обязаны только вызвать службу скорой медицинской помощи.Необходимо получить у человека разрешение на оказание помощи, если он в сознании.Алгоритм 1. Общий алгоритм оказания первой помощи при сопровождении туристов на автобусеВнимание! От начала оценки обстановки до начала реанимационных мероприятий (в случае их необходимости) должно пройти как можно меньше времени! Алгоритм 2. Оценка состояния пострадавшегоАлгоритм 3. Оценка повреждений, которые есть у пострадавшего

ЛИТЕРАТУРА
Литература
1. Анисимов А.А. Онлайн-курс по первой помощи при критических состояниях на международной платформе «COURSERA» / А.А. Анисомов, Е.В. Киясова, Ю.В. Валеева, А.Т. Гараев, М.С. Калигин, В.М. Сатдарова, А.Ю. Анисимов, А.П. Киясов // Журнал им. Н.В. Склифосовского «Неотложная медицинская помощь», 2022. – № 11. – № 3. – С. 501-505.
2. Бадзюк И.Л. Применение технологии виртуальной реальности при изучении дисциплины «Первая помощь» / И.Л. Бадзюк, А.Р. Ермаков // Образование и право, 2021. – № 7. – С. 321-325.
3. Борисенко Л.В. Совершенствование системы оказания первой и медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях / Л.В. Борисов // Семинар «О мерах по повышению безопасности дорожного действия на среднесрочный период планирования (2018-2023 годы)», 2017. – С. 140-142.
4. Бубнов В.Г. Памятка учителя по оказанию первой помощи / В.Г. Бубнова, Н.В. Бубнова. – М.: Московской педагогический государственный университет, 2017. – 32 с.
5. Военно-полевая хирургия локальных войн и вооруженных конфликтов: Руководство для врачей/ под ред. Е.К. Гуманенко, И.М. Самохвалдова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 672 с.
6. Гаязетдинова А.Э. Организация обучения оказания первой помощи / А.Э. Гаязетдинова, О.А. Мелякова // Аграрное образование и наука, 2022. – № 4. – С. 11-14.
7. Иваненко В.А. 250 лет со дня рождения Доминика Жака Ларрея – новатора военно-полевой хирургии / В.А. Иваненко // Вестник Совета молодых ученых и специалистов Челябинской области, 2016. – Т. 2. – № 4 (15). – С. 112-114.
8. Иевлев А.А. Повышение эффективности оказания первой помощи пострадавшим в ДТП: правовые основания и возможные правовые последствия / А.А. Иевлев, А.И. Камышников, Т.В. Золотухина // Вестник Воронежского института МВД России, 2014. – № 4. – С. 256-268.
9. Корчагина Т.А. Формирование навыков по основам первой помощи у обучающихся с использованием технических средств обучения на факультативных занятиях по ОБЖ/ Т.А. Корчагина // Проблемы современного педагогического образования, 2021. – № 70-1. – С. 196-201.
10. Лысенко К.И. Проблему, возникающие при изучении вопросов оказания первой помощи участникам дорожного движения, пострадавшим в ДТП / К.И. Лысенко, И.Л. Дежурный, Д.И. Батурин // Медицинский вестник МВД, 2009. – № 4 (41). – С. 7-11.
11. Макарова Н.С. Дидактика высшей школы. От классических оснований к пост неклассическим перспективам: монография / Н.С. Макарова, Н.А. Дука, Н.В. Чекалева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 172 с.
12. Марченко Е.В. Анализ ошибок при оказании первой помощи и психологической поддержки пострадавшим при различных состояниях и травмах / Е.В. Марченко // Социальные аспекты здоровья населения, 2019. – Т. 65. – № 3. – С. 3-26.
13. Мельникова И.С. Взгля пожарных на их обучение первой помощи в зависимости от опыта работы И.С. Мельникова, Л.И. Гадельшина, К.А. Мерзликина // StudNet, 2020. – Т. 3. – № 12. – С. 1928-1935.
14. Менякина А.Г. Вопросы организации обучения оказания первой помощи пострадавшим в образовательном учреждении на примере Брянского ГАУ / А.Г. Менякина А.Г. // Вестник Брянского государственной сельскохозяйственной академии, 2021. – № 6 (88). – С. 64-71.
15. Метлев Н.С. Инновационные подходы к обучению школьников методам оказания первой помощи / Н.С. Метлев, В.С. Лопаткин, Б.В. Буданов // Научный формат, 2019. – № 1 (1). – С. 53-58.
16. Мухина С.А. Методические особенности обучения студентов оказанию первой помощи / С.А. Мухина, М.Н. Гаврилова, О.В. Полозова, И.С. Зимина // Вестник Марийского государственного университета, 2020. – Т 14. – № 4 (40). – С. 424-430.
17. Надеин К.А. Обучение основам первой медицинской помощи на уроках ОБЖ с использованием тренажеров-манекенов / К.А. Надеин // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения, 2015. – № 45. – С. 84-88.
18. Орешков А.Б. Исторический обзор внешней иммобилизации / А.Б. Орешков, М. Абдулрахим, А.М. Шарлан, А.В. Резник // Гений ортопедии, 2014. – № 4. – С. 98-103.
19. Практическая педагогика: 99 схем и таблицы / авт.-сост. Н.П Наволокова, В.Н. Андреева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 118 с.
20. Рубан Э.Д. Скорая медицинская помощь: профессиональная переподготовка: учебное пособие / Э.Д. Рубан, И.К. Гайнутдинов. – 3-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2022. – 414 с.
21. Руденко А.М. Педагогика в схемах и таблицах / А.М. Руденко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 172 с.
22. Скорая медицинская помощь: национальное руководство / М.А. Абакумов, И.В. Александрова, Ю.С. Александрович и др.; под ред. С.Ф. Багненко. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. – 885 с.
23. Скорая медицинская помощь: порядок показания медицинской помощи, стандарты медицинской помощи, фармакологический справочник / сост. А.И. Муртазин. – 2-е изд. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. – 526 с.
24. Сластенин В.А. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 608 с
25. Хуторской А.В. Современная дидактика: учебник для вузов / А.В. Хуторской. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 406 с.
26. Чиж И.М. Н.И. Пирогов – создатель отечественной военно- полевой медицинской доктрины / И.М. Чиж, И.В. Карпенко // Сеченовский вестник, 2010. – № 1. – С. 26-28.
27. Чурилов Л.П. Герой отечественной войны 1812 г. баронет Яков Васильевич Виллие и русская медицина / Л.П. Чурилов, Ю.И. Строев, В.П. Тюкин // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения, 2012. – Т. 7. – № 2. – С. 974-995.
28. Шагина И.Р. Умение оказания первой медицинской помощи в зависимости от курса обучения / И.Р. Шагина, А.С. Кубекова, Т.А. Смахтина // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, 2020. – № 2. – С. 116-119.
29. Шапошников Ю.Г. Военно-полевая хирургия: учебник / Ю.Г. Шапошников, В.И. Маслов: учебник. – М.: Медицина, 1995. – 432 с.
30. Яковлева Е.В. Рассмотрение современных методов обучения оказанию первой помощи пострадавшим, на примере использования программного обеспечения – «СПЭК. Первая помощь» / Е.В. Яковлева, А.С, Фролов // Вестник сельского развития и социальной политики, 2020. – № 3 (27). – С. 38-43
Электронные источники
31. Государственный доклад «О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2019 году» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mchs.gov.ru/dokumenty/4602 (дата обращения: 04.03.2023).
32. Государственный доклад «О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2020 году» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mchs.gov.ru/dokumenty/5304 (дата обращения: 04.03.2023).
33. Государственный доклад «О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2021 году» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mchs.gov.ru/dokumenty/5946 (дата обращения: 04.03.2023).
34. Международное руководство по первой помощи и реанимации, 2016 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.redcross.ru/sites/default/files/books/mezhdunarodnoe_rukovodstvo_po_pervoy_pomoshchi_i_reanimacii_2016.pdf (дата обращения: 04.03.2023).
35. Памятка «Оказание первой помощи пострадавшим» МЧС Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://static.mchs.ru/upload/site63/document_file/kTFbr37mXU.pdf (дата обращения: 04.03.2023).
36. Письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.02.2012 года №14-8/10/2-1759 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.murmansk.ru/www/travma/metod/pervaja_pom.pdf (дата обращения: 04.03.2023).
37. Приказ Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 04.05.2012 №477н. «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902347094 (дата обращения: 04.03.2023).
38. Примерная рабочая программа среднего общего образования. Основы безопасности жизнедеятельности. Базовый уровень (для 10-11 классов образовательных организаций) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgosreestr.ru/uploads/files/c7d95972925d1cccfa1d5bcc4d366793.pdf (дата обращения: 04.03.2023).
39. Тренажер для отработки навыков СЛР с компьютерной регистрацией показателей «Володя-2» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ntcreshenie.ru/shop/medicinskie-manekeny-trenazhery/terapiya/trenazher-dlya-otrabotki-navykov-slr-s-kompjuternoj-registraciej-pokazatelej-volodya-02/ (дата обращения: 05.03.2023).
40. Тренажер-манекен для отработки навыков иммобилизации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ntcreshenie.ru/shop/ychrezhdeniya/pozharnaya-bezopasnost-mchs/trenazher-maneken-dlya-otrabotki-navykov-immobilizacii-s-golosovym-soprovozhdeniem/ (дата обращения: 05.03.2023).
41. Тренажер-манекен для отработки навыков первой помощи со сменными моделями травм [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ntcreshenie.ru/shop/ohrana-truda/trenazher-maneken-dlya-otrabotki-pervoj-pomoshhi-so-smennymi-modulyami-travm/ (дата обращения: 05.03.2023).
42. Федеральный закон от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902312609 (дата обращения: 04.03.2023).
43. Федеральный закон от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902312609 (дата обращения: 04.03.2023).


Вопрос-ответ:

Какие практические умения развиваются на уроках ОБЖ?

На уроках ОБЖ развиваются практические умения по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.

Какие особенности организации подготовки населения к действиям по оказанию первой помощи в России?

Организация подготовки населения к действиям по оказанию первой доврачебной помощи в России имеет свои особенности, которые необходимо учитывать.

Какие методы, средства и формы обучения используются на уроках ОБЖ?

На уроках ОБЖ используются различные методы, средства и формы обучения для развития навыков по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.

В чем сущность проблемы оказания первой доврачебной помощи в современной России?

Сущность проблемы оказания первой доврачебной помощи в современной России заключается в недостаточной подготовке населения к действиям в экстренных ситуациях.

Для чего необходимо развитие практических умений по оказанию первой помощи пострадавшим на уроках ОБЖ?

Развитие практических умений по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим на уроках ОБЖ необходимо для того, чтобы обучающиеся могли оказать помощь в экстренных ситуациях и спасти жизнь или предотвратить ухудшение состояния пострадавшего.

Какие практические умения обучаются на уроках ОБЖ по оказанию первой доврачебной помощи?

На уроках ОБЖ обучаются практическим навыкам оказания первой доврачебной помощи пострадавшим. Учащиеся учатся оценивать состояние пострадавшего, предоставлять ему первую помощь при различных травмах и повреждениях, а также умению правильно вызвать скорую помощь.

Какие особенности есть в организации подготовки населения к действиям по оказанию первой доврачебной помощи в современной России?

Одной из особенностей организации подготовки населения к оказанию первой доврачебной помощи в современной России является недостаточность участия в таких программах. Мало людей проходят обучение по оказанию первой помощи, что создает проблемы в случаях чрезвычайных ситуаций, когда быстрая реакция и правильные действия могут спасти жизнь.

Какие методы, средства и формы обучения используются на уроках ОБЖ по оказанию первой доврачебной помощи?

На уроках ОБЖ используются разнообразные методы, средства и формы обучения. Это может быть демонстрация видеороликов оказания первой помощи, практические тренировки, где ученики играют роли пострадавших и спасателей, а также изучение учебных пособий и проведение обсуждений с раскрытием возможных вариантов ситуаций.

Почему важно обучать учащихся действиям по оказанию первой доврачебной помощи?

Обучение учащихся действиям по оказанию первой доврачебной помощи важно, потому что оно позволяет им оказывать помощь в случае несчастных случаев и чрезвычайных ситуаций, спасая и сохраняя человеческие жизни. Быстрая реакция и правильные действия при оказании первой помощи могут значительно увеличить шансы на выживание пострадавшего.

Какие сложности существуют при оказании первой доврачебной помощи?

Оказание первой доврачебной помощи может столкнуться со сложностями, такими как отсутствие подготовки и знаний у непрофессионалов, страх перед ошибками, неумение оценивать состояние пострадавшего, а также неправильная организация оказания помощи и вызова экстренной медицинской помощи.