Организация процесса обучения в рамках внеурочной деятельности «Обработка видеоинформации средствами программы MovaviVideoEditor»
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 02.05.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение ………………………………………………….............................
1. Теоретические основы обучения работе с видеоинформацией в основной школе в рамках внеурочной деятельности
1.1. Место и роль внеурочной деятельности по информатике в основной школе.………………………………………………
1.2. Проблема обучения видеообработке в рамках внеурочной деятельности в педагогической литературе
2. Методические рекомендации по организации процесса обучения в рамках внеурочной деятельности «Обработка видеоинформации средствами программы MovaviVideoEditor»
2.1. Методические рекомендации по организации учебных занятий
2.2 Методические рекомендации по организации проектной деятельности
Заключение ………………………………………………………..………..
Список использованных источников и литературы ………………..……
Приложение ……………………………………………………..………….
Например, участие в сетевых сообществах позволяет развивать познавательные и коммуникативные способности (подключение широкого круга участников в коллективную работу, организация активного диалога и др., что способствует развитию универсальных учебных действий), которые становятся все более востребованными на рынке труда в современных условиях.[4]Изучив вышеизложенную информацию, мы можем прийти к выводу, что внеурочная деятельность по информатике занимает очень важное место в основной школе. И с развитием технологий, с новыми достижениями человечества ее роль становится все более важной и актуальной. Внеурочная деятельность по информатике помогает не только обрести необходимые технические навыки и научить детей обращаться с компьютером и техническими устройствами, но и развить все необходимые ЗУН (Знания, Умения, Навыки), которые потребуются им в жизни уже после окончания школы. 1.2 Проблема обучения видеообработке в рамках внеурочной деятельности в педагогической литературеВидеообработка – довольно новый вид не только внеурочной деятельности, но и общечеловеческой. Всего чуть меньше века назад, в 1895 году братья Люмьер сняли самый первый фильм. А теперь дети повсеместно сталкиваются с понятиями «видеообработка», «видеомонтаж», «видеоредактор». И навыки видеообработки становятся все более и более востребованным.В связи с этим возникает необходимость обучения школьников основам видеообработки. И связанные с этим проблемы. Главной проблемой является отсутствие конкретной методики обучения на примере доступного контента, а так же трудности выбора в огромном количестве самых различных видеоредакторов и программ для работы со звуком. Для начала определимся с основным термином. Видеообработка, или видеомонтаж - это процесс, во время которого создается полноценный фильм или видео из отснятого материала. Во время видеомонтажа специалист удаляет неудавшиеся моменты, создает сюжетный ряд, убирает погрешности съемки, редактирует звук. Добавляет фотографии, титры в начале и конце фильма, субтитры, калибрует скорость и музыку.[6]В давние времена, когда использовались физические носители, такие как пленки, процесс видеомонтажа шел вручную. Однако сейчас для этой работы существует множество самых различных видеоредакторов, доступных даже детям. Но как выбрать идеальный видеоредактор? Для начала нужно определить, какие программы подходят по системным требованиям рабочему компьютеру. Должно быть достаточное количество оперативной памяти и мощный процессор.[7]Если это будет не так, то редактор может не запуститься, либо работать очень медленно, подгружая всю доступную ему оперативную память и не давая пользоваться компьютером. К сожалению, зачастую, финансирование школ не позволяет приобрести мощные компьютеры для обучения, а потому можно сразу вычеркивать такие требовательные программы как AdobeAfterEffect, который, помимо всего прочего, стоит довольно дорого. Есть довольно простые видеоредакторы, например, BolideMovieCreator.В нем не так много функционала и он вполне подойдет для обучения базам видеообработки и не требователен к техническим характеристикам компьютера. Однако по нему практически нет обучающих видеоматериалов, что создает дополнительные трудности и задачи для учителя. Другим подходящим редактором может быть Киностудия Windows, которая раньше была встроена в операционную систему Windows и отлично адаптирована для использования на самых слабых компьютерах. Однако в ней тоже есть свои минусы, так как ее функционал предназначен для создания простых любительских фильмов. Простоту и удобство интерфейса разработчики считают основным преимуществом компонента. Кроме того, программа имеет русскоязычный интерфейс. В то же время, некоторые расширения файлов не поддерживаются, программу невозможно установить на более ранних версиях, например ХР.Самым популярным на данный момент видеоредактором является SonyVegasPro. Многие ученики как минимум слышали об этой программе и наверняка они бы хотели учиться именно на ней. Данный видеоредактор используется для профессионального монтажа, но лицензия на программное обеспечение стоит от 20 до 48 тысяч. Чаще всего школьный бюджет не предполагает подобные траты, а использование нелицензионного программного обеспечения запрещено статьей 44 Конституции Российской Федерации. [8]Самым оптимальным вариантом является использование программы MovaviVideoEditor. У данной программы обширный функционал, невысокие системные требования, а так же есть две версии: платная и бесплатная. Помимо этого компания Movaviсоздала учебное подразделение MovaviSchoolи активно содействует школам в организации кружков по видеообработке и обеспечивает учителей методическими материалами. Далее мы будем рассматривать организацию обучения видеообработке с использованием именно этой программы.Методы организации внеурочной деятельности по информатике, в частности по видеообработке, не отличаются от общих методов организации внеурочной деятельности.Словесные: • рассказ; • беседа; • объяснение; • инструктаж; • работа с книгой, учебным материалом; • вербальные игры.Наглядные: • наблюдение; • иллюстрация; • демонстрация.Практические: • дидактические и деловые игры; • лабораторные и практические работы; • упражнения; • эксперимент.[9]Чаще всего ученики просматривают обучающие видеоматериалы, демонстрацию от учителя или читают текстовые материалы, а затем закрепляют полученные знания на практике.Методы, формы и средства внеурочной деятельности по информатике представлены на рисунке 2.Рисунок 2 - Методы, формы и средства внеурочной деятельности по информатикеТаким образом, рассмотренные выше механизмы реализации внеурочной деятельности позволяют обеспечить планируемых результатов в соответствии с ФГОС общего образования.
1. Кузнецов А.А., Захарова Т.Б., Захаров А.С. – Общая методика обучения информатике — М., Прометей, 2016.
2. Савинов Е.С. - Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / М., Просвещение, 2011.
3. Видеомонтаж от А до Я [электронный ресурс]. -https://pikabu.ru/story/videomontazh_ot_a_do_ya_chast_1_5151943
4. Лучшие видеоредакторы для монтажа [электронный ресурс]. - https://computerinfo.ru/luchshie-videoredaktory
5. Опрос учащихся [электронный ресурс]. - https://www.gdeetotdom.ru/news/2053342-2022-09-01-dizajneryi-ajtishniki-i-blogeryi-kem-hotyat-stat-sovremennyie-deti/
6. Ответственность за использование нелицензионного программного обеспечения [электронный ресурс]. - https://www.bstu.ru/about/useful/license_software/responsibility_not_license
7. Письмо «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования» [электронный ресурс]. - https://docs.cntd.ru/document/902321606
8. Сайт Movavi [электронный ресурс]. - https://edu.movavi.ru/teacher-support-material
9. Формы и методы организации внеурочной деятельности [электронный ресурс]. -https://pspu.ru/upload/pages/53515/Formy_i_metody_organizacii_vneurochnoj_dejatelnosti_mladshih_shkolnikov_po_literaturnomu_chteniju.pdf
10. ФГОС. [электронный ресурс]. - https://fgos.ru/
11. Allbest [электронный ресурс]. - https://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00469777_0.html
12. YouTube. Материал из Википедии.— свободной энциклопедии [электронный ресурс]. - https://ru.wikipedia.org/wiki/YouTube
Вопрос-ответ:
Какую программу можно использовать для обработки видеоинформации?
Для обработки видеоинформации можно использовать программу Movavi Video Editor.
В каких рамках может осуществляться обучение работе с видеоинформацией в основной школе?
Обучение работе с видеоинформацией может осуществляться в рамках внеурочной деятельности в основной школе.
Какое место и роль занимает внеурочная деятельность по информатике в основной школе?
Внеурочная деятельность по информатике занимает важное место и играет важную роль в основной школе.
Какая проблема обучения видеообработке рассматривается в педагогической литературе?
В педагогической литературе рассматривается проблема обучения видеообработке в рамках внеурочной деятельности.
Какие методические рекомендации есть по обучению обработке видеоинформации?
По обучению обработке видеоинформации есть различные методические рекомендации, которые можно найти в литературе.
Какая программа используется для обработки видеоинформации в рамках внеурочной деятельности?
Для обработки видеоинформации в рамках внеурочной деятельности используется программа MovaviVideoEditor.
Какое место занимает внеурочная деятельность по информатике в основной школе?
Внеурочная деятельность по информатике занимает важное место в основной школе, позволяя детям развивать навыки работы с видеоинформацией.
Какова проблема обучения видеообработке в рамках внеурочной деятельности?
Одной из главных проблем обучения видеообработке в рамках внеурочной деятельности является отсутствие методических рекомендаций и материалов в педагогической литературе.
Как осуществляется организация процесса обучения в рамках внеурочной деятельности?
Организация процесса обучения в рамках внеурочной деятельности включает в себя выбор программы для обработки видеоинформации, проведение практических занятий и контроль продвижения учеников.
Какие теоретические основы лежат в основе обучения работе с видеоинформацией в основной школе?
В основу обучения работе с видеоинформацией в основной школе лежат различные аспекты психологии, педагогики и информатики, позволяющие детям эффективно усваивать навыки обработки видеоинформации.
Какие теоретические основы обучения работе с видеоинформацией в основной школе в рамках внеурочной деятельности?
Теоретическими основами обучения работе с видеоинформацией в основной школе в рамках внеурочной деятельности являются понятия обработки видеоинформации, основные принципы и методы работы с видеоредактором, а также навыки работы с различными инструментами программы Movavi Video Editor.
Какая роль внеурочной деятельности по информатике в основной школе?
Внеурочная деятельность по информатике в основной школе играет важную роль в формировании компьютерной грамотности у учащихся. Она позволяет дополнительно изучать и практиковать навыки работы с различными программами и инструментами, в том числе и обработки видеоинформации с помощью программы Movavi Video Editor. Это способствует развитию креативности, логического мышления и коммуникативных навыков у учащихся.