Организация работы мелкорозничной сети
Заказать уникальную курсовую работу- 23 23 страницы
- 10 + 10 источников
- Добавлена 08.04.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения организации работы мелкорозничной сети 4
1.1. Нормативные документы регулирования фармацевтической деятельности 4
1.2. Понятие выкладки товара мелкорозничной аптечной сети 7
1.3 Общие принципы мерчендайзинга для мелкорозничной аптечной сети 13
2. Оценка принципов выкладки товара аптечного ассортимента на примере аптеки ООО «Ригла» аптека «Будь здоров» 15
2.1. Общая характеристика аптеки ООО «Ригла» аптека «Будь здоров» 15
2.2. Особенности организации выкладки товаров в аптеке ООО «Ригла» аптека «Будь здоров» 15
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Приложения 21
Приложение А. Торговые области аптеки 21
Приложение Б. Зоны движения покупателя по торговому залу 22
К настоящему времени уже созданы разные методы, которые дают возможности решения такой задачи, но она продолжает быть актуальной, поскольку и в существующих условиях размещение товара не бывает идеальным и порой занимает много времени [3]. Именно поэтому, выкладка товара должна не только обеспечивать демонстрацию товара, но и с наилучших сторон и качеств показать его.1.3 Общие принципы мерчендайзинга для мелкорозничной аптечной сетиВследствие того, что мерчандайзинг в фармацевтической области применяется как базовый метод продвижения продукции, рассмотрим общие принципы и правила использования данной рекламной технологии. Авторы Крикова А.В. и Мелехина Е.В. выделяют три торговые области, по которым можно дать характеристику аптечной организации с позиции мерчандайзинга: 1. Ближняя торговая область – это территория, на которую приходится 60 – 70% потребителей товаров аптеки. Очень важно принять во внимание, что есть большая часть покупателей аптек, передвижение которых ограничено из-за различного рода причин, не только физических, но и временной. Данные потребители нередко связаны с аптекой, у которой есть максимально близкое нахождение к дому или работе. 2. Средняя торговая область играет роль второго плана с позиции количества торговли, потому что она обеспечивает порядка 20% от количества продаж. 3. Дальняя торговая область включает в себя потребителей, которые очень редко или случаем могут совершать покупки в конкретной аптеке, проезжая мимо по пути на работу и предпочитают данную аптеку той, что находится неподалеку от дома. Такая зона может обеспечить почти 15% покупок (Приложение А).Для того, чтобы полностью изучить технологию мерчандайзинга в аптечной организации, нужно рассмотреть психологические аспекты поведения покупателя. Авторы Джеймс Ф.Энджел, Роджер Д. Блэкуэлл, У. Миниард определяют значимость ориентации на покупателя таким образом: «Ориентация на покупателей - это наиважнейшее решение о концентрации всех ресурсов компании на обслуживании и удовлетворении покупателей, которые приносят доход.». Авторы Айзенберг Д. и Айзенберг Б. описывают процесс принятия решения потребителем поэтапно: - признание потребности; - поиск информации;оценка вариантов; - решение о покупке; - реакция на покупку.В фармацевтической выкладке товаров есть свои особенности. Здесь продукт выкладывается так, чтобы соблюдались следующие принципы:- покупатель легко находит продукт, редко обращаясь к продавцу;- он выбирает более эффективную и безопасную медицину (чаще всего по более высокой цене);- покупатель совершает импульсные покупки.Чтобы потребитель быстро и легко выбирал продукт, необходимо выложить основные группы товаров без рецепта на «горячие» витрины. Эти основные группы включают лекарства от жара и аллергии, желудочно-кишечные препараты, витамины, мази, болеутоляющие средства, косметические средства и пищевые добавки. Выбор этих препаратов лучше всего оставить самим покупателям, чтобы освободить время продавца.2. Организация работы аптеки ООО «Ригла» аптека «Будь здоров»2.1. Общая характеристика аптеки ООО «Ригла» аптека «Будь здоров»Аптеки «Ригла» аптека «Будь здоров» – это многопрофильные центры здоровья и красоты европейского уровня. Аптеки «Ригла» аптека «Будь здоров»– это не только сеть аптек, это команда профессионалов, передовые технологии аптечного бизнеса, широкий ассортимент и только качественные товары.В аптеках «Ригла» аптека «Будь здоров»представлены самые последние достижения современной медицины и индустрии красоты, которые позволят вам чувствовать себя на все сто процентов.ООО «Ригла» аптека «Будь здоров» расположена по адресу: Фрунзе ул, 230/1, Новосибирск, Новосибирская облСильными сторонами аптеки «Ригла» аптека «Будь здоров» выступает:- наличие аптечной сети, - опыт работы на региональном рынке лекарственных препаратов, - невысокие цены, - применение новых форматов организации аптек и мотивирующих программ для персонала. К слабым сторонам организации отнесены недостаточно эффективная работа с посетителями аптеки, несовершенство мерчендайзинга.2.2. Особенности организации выкладки товаров в аптеке ООО «Ригла» аптека «Будь здоров»В аптеке «Ригла» аптека «Будь здоров» был проведен анализ по функциональным зонам. Целью данного анализа является выявление недостатков мерчандайзинга в организации «Ригла» аптека «Будь здоров» по функциональным зонам.Фасад: имеется вывеска с названием «Ригла» аптека «Будь здоров» на русском языке. Зеленый крест – расположен перпендикулярно зданию, чтобы идущие по улице люди могли издалека увидеть аптеку. На фасаде расположена вывеска с информацией о графике работы, логотип организации.Входная группа. Входная группа имеет небольшое пространство. Нет яркой рекламы. (см. Рисунок 1)Рисунок 1 - Входная группа организации «Ригла» аптека «Будь здоров»: вид изнутриТорговый зал. Торговый зал в аптеке поделен на различные зоны. У каждой из зон имеется вывеска, и покупателю легко ориентироваться в зале. Зал постоянно украшается шариками разных цветов с логотипом организации (см. Рисунок 2)Рисунок 2 - Торговый зал организации «Ригла» аптека «Будь здоров»Зона кассы. В данной аптеке имеется две кассы и при большом количестве людей выходит заведующая. Ведь если в зале будет большая очередь, то покупатели будут недовольны. (см.Рисунок 3 и 4)Рисунок 3 - Зона кассы организации «Ригла» аптека «Будь здоров»Рисунок 4 - Зона кассы организации «Ригла» аптека «Будь здоров»Прикассовая зона организации использована эффективно и в соответствии с выкладкой самых востребованных препаратов и препаратов под собственной маркой.Места выкладки товаров. В аптеке открытая выкладка товаров. Все стеллажи имеют вывески с обозначением товарной категории. Например, «Обезболивающие и противовоспалительные средства», «Лекарственные растения», «Желудочнокишечные средства» - в торговом зале а «Лечебная косметика», «Детское питание» - рядом с зоной кассы. ЗаключениеМожно сделать заключение о том, что деятельность аптек представляет собой сформированную систему, составные части которой связаны и взаимозависимы.Пристальное внимание нужно обратить на нормативно-правовую основу фармацевтической деятельности, следование нормам которой является непременным условием при ведении государственного урегулирования фармацевтической сферы. Для приближения лекарственной помощи к населению могут организовываться аптечные пункты, аптечные киоски и аптечные магазины, которые и составляют в своей совокупности мелкорозничную сеть.Учитывая рассмотренные факторы и особенности формирования группового ассортимента товаров в рамках избранной формы его предназначения, специалисты осуществляют распределение площади торгового зала в разрезе отдельных групп товаров.Чтобы потребитель быстро и легко выбирал продукт, необходимо выложить основные группы товаров без рецепта на «горячие» витрины. Эти основные группы включают лекарства от жара и аллергии, желудочно-кишечные препараты, витамины, мази, болеутоляющие средства, косметические средства и пищевые добавки. Выбор этих препаратов лучше всего оставить самим покупателям, чтобы освободить время продавца.Список использованной литературыПриложенияПриложение А. Торговые области аптекиПриложение Б. Зоны движения покупателя по торговому залу
1. Грибкова Е.И. Изучение эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций в деятельности субъектов фармацевтического рынка // дис., к.фармац.наук. - 2021.
2. Дремова, Н.Б. Мониторинг фармацевтической осведомленности посетителей аптек [Текст] / Н.Б. Дремова, С.В. Соломка, О.В. Хорлякова, Н.П. Ярошенко // Жизнь без опасностей. Здоровье. Профилактика. Долголетие. – 2022. - № 3. – С.55-58.
3. Корыстов И.Л. Маркетинговые факторы, определяющие рост аптечных продаж // Экономический вестник фармации. – 2019. - № 11.
4. Лагуткина, Т.П. Теоретические и методологические основы разработки системы интегрированных маркетинговых коммуникаций на фармацевтическом рынке России // дис., докт. фармац. наук. - 2020.
5. Мнушко З. Н. Организация службы маркетинга на предприятиях фармацевтической отрасли / З. Н. Мнушко, В. П. Сухина // Провизор. - 2019. - № 4. - С. 24 - 27.
6. Оптимизация информационно-справочной деятельности аптек с помощью программных средств / И.В. Спичак, М.А. Журавель, А.А. Ясенев, А.С. Дудина //Научные ведомости. Серия Медицина. Фармация. 2019. № 11 (154). Вып. 22/2.
7. Подгорнов В.В. SWOT - анализ как инструмент управления интегрированной экономической системой / В.В. Подгорнов // Вестник Адыгейского государственногоуниверситета. Серия 5: Экономика. – 2021. – №4. – С. 6 - 15.
8. Филатова Ю.М. Современное состояние мирового фармацевтического рынка // Журнал «Известия Тульского государственного университета». -2022. - № 1-1.
9. Чупандина Е. Е., Дагир С. Обзор основных подходов в продвижении лекарственных препаратов на российском рынке // Журнал «Медицина и образование в Сибири». Сетевое научное издание. - Новосибирск. - 2019. -№5.
10. Щербакова, И.В. Снабженческая деятельность на фармрынке. Направления совершенствования [Текст] //Новая аптека. – 2020. - № 6. – С.51-56.
Вопрос-ответ:
Какие нормативные документы регулируют фармацевтическую деятельность?
Нормативные документы, регулирующие фармацевтическую деятельность включают в себя законы, указы, постановления и другие правовые акты. К таким документам относятся: Федеральный закон "О фармацевтической деятельности", Правила хранения и отпуска лекарственных средств, Правила проведения аптечной торговли и др.
Что такое выкладка товара в мелкорозничной аптечной сети?
Выкладка товара в мелкорозничной аптечной сети представляет собой процесс размещения товаров на полках и стеллажах аптеки для удобства покупателей. Это включает в себя организацию пространства, выбор оптимального места для каждого товара, учет всех факторов, влияющих на продажи и брендирование товаров.
Какие принципы мерчендайзинга применяются в мелкорозничной аптечной сети?
В мелкорозничной аптечной сети применяются общие принципы мерчендайзинга, включающие в себя: правильную организацию пространства, четкое расположение товаров по категориям и брендам, использование эффектных витрин, вывесок и расположение товаров на уровне глаз покупателей. Также важным принципом является поддержание чистоты и порядка на полках и стеллажах, а также высокий уровень обслуживания клиентов.
Как можно оценить принципы выкладки товара аптечного ассортимента?
Принципы выкладки товара аптечного ассортимента можно оценить, проведя анализ их эффективности на примере конкретной аптеки. При этом можно рассмотреть такие факторы, как удобство для покупателей, привлекательность внешнего вида выкладки, наличие информационных материалов о продукции, достаточность представленных товаров. Также следует учесть отзывы клиентов и объективные показатели продаж для оценки эффективности выкладки товара аптечного ассортимента.
Какие нормативные документы регулируют фармацевтическую деятельность?
Фармацевтическую деятельность регулируют такие нормативные документы, как Федеральный закон "О лекарственных средствах" и приказы Минздрава России, направленные на установление требований к организации работы аптек и обеспечению качества фармацевтической деятельности.
Что такое выкладка товара мелкорозничной аптечной сети?
Выкладка товара мелкорозничной аптечной сети - это процесс организации и представления товаров на полках аптечных магазинов, с учетом принципов мерчендайзинга и специфики фармацевтической деятельности.
Какие общие принципы мерчендайзинга применяются в мелкорозничной аптечной сети?
В мелкорозничной аптечной сети применяются общие принципы мерчендайзинга, такие как эффективное использование пространства, высокая видимость товара, правильное расположение товаров на полках, удобство и доступность для покупателей.
Какой ассортимент представлен в аптеке ООО Ригла аптека Будь здоров?
Аптека ООО Ригла аптека Будь здоров представляет широкий ассортимент лекарственных препаратов, товаров для здоровья, косметики и средств гигиены. Здесь можно найти различные категории товаров, включая препараты, предназначенные для лечения разных заболеваний и поддержания общего состояния здоровья.
Как оцениваются принципы выкладки товара аптечного ассортимента на примере аптеки ООО Ригла аптека Будь здоров?
Принципы выкладки товара аптечного ассортимента на примере аптеки ООО Ригла аптека Будь здоров оцениваются по таким параметрам, как удобство для покупателей, четкость разделения товарных групп, доступность и видимость товаров, соответствие товарных полок стандартам мерчендайзинга и критериям качества предоставляемых услуг.
Какие нормативные документы регулируют фармацевтическую деятельность?
Нормативные документы, регулирующие фармацевтическую деятельность, включают Федеральный закон "О лекарственных средствах", Правила розничной торговли лекарственными средствами, Правила хранения, транспортировки и выдачи лекарственных средств, а также ряд других нормативных актов, которые определяют правила работы аптечных сетей.
Какие принципы мерчендайзинга применяются в мелкорозничной аптечной сети?
В мелкорозничной аптечной сети применяются следующие принципы мерчендайзинга: правильная организация выкладки товара на полках, соответствие ассортимента потребностям и требованиям покупателей, использование эффективных рекламных и маркетинговых акций, обучение персонала и поддержание высокого уровня обслуживания клиентов.
Какие принципы выкладки товара аптечного ассортимента применяет аптека ООО Ригла аптека Будь здоров?
Аптека ООО Ригла аптека Будь здоров применяет принципы выкладки товара, такие как разделение ассортимента на категории и подкатегории, использование четкой единицы измерения для цен, правильное оформление ценников и информативные ярлыки на полках, а также привлекательный дизайн и выгодное расположение товаров на полках для удобства покупателей.