Развитие слухового восприятия у детей от 3-5 лет с нарушениями речи

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедия
  • 37 37 страниц
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 05.05.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Роль слухового восприятия в развитии речи ребенка………………..6
1.1 Слуховое восприятие устной речи…………………………………………..6
1.2 Особенности слухового восприятия детей с общим недоразвитием речи в младшем дошкольном возрасте………………………………………………...15
ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по развитию слухового восприятия речи у слабослышащих детей 3-5 лет………………………………………….16
2.1 Организация изучения слухового восприятия детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи…………………………16
2.2 Методические рекомендации по организации логопедической работы по развитию слухового восприятия у младших дошкольников с общим недоразвитием речи (на примере консультативно – просветительской работы учителя – логопеда с родителями)……………………………………………...27
Заключение……………………………………………………………………….37
Список литературы………………………………………………………………37
Приложение А……………………………………………………………………40
Фрагмент для ознакомления

При изучении формирования ритмического компонента слуховоговосприятия младшие дошкольники испытывали выраженные трудности в моторном воспроизведении темпа звуков. Большинству дошкольниковтребовалась помощь в поддержании медленного темпа. Они легкоразличали средний темп звуков в любом сочетании, однако привосприятии медленного темпа наблюдалось постепенное ускорениедвижений. Дошкольники в двух- и трехсложных ритмических рядах могли правильно воспроизвести ударение только на последнем звуке или вдвухсложных звуковых рядах повторяли количество хлопков, а приповторении трехсложных конструкций беспорядочно хлопали в ладоши.Оказалось, что воспроизведение чередующихся ударений представляет наибольшие трудности для детей с общим недоразвитием речи по сравнению со всеми предложенными заданиями. Самостоятельное выполнение задания было отмечено только у одного ребенка. При воспроизведении ритмов дробления и суммирования дети не могли выдержать паузу, могли увеличить количество ударов до 4-5, не могли поддерживать темп выполнения задания, сбивались на случайных хлопков (чаще всего при повторении ритма дробления). Однако, если учитель оказывал необходимую помощь в нужное время, то некоторые из испытуемых, действуя вместе с ним, справлялись с заданием.Как видно из таблиц, можно сделать вывод, что младшие дошкольники с общим недоразвитием речи, 2-й уровень речевого развития имеют наименее сформированное слуховое восприятие, все дети с общим недоразвитием речи, 1-й уровень речевого развития находятся на низкомуровне. Дети с общим недоразвитием речи, 2-й уровень речевого развития находятся на низком (4 человека) и среднем (1 человек) уровнях.уровень сформированности слухового восприятия, но все же у этих детей низкий уровень. Дошкольники с общим недоразвитием речи,3-й уровень речевого развития находятся на среднем уровнесформированности слухового восприятия. Таким образом, дошкольники с общим недоразвитием речи, 1-й уровень речевого развития справились с заданиями хуже всего, а дошкольники с общим недоразвитием речи, 3-й уровень речевого развития справились с заданием лучше, чем младшие дошкольники с общимнедоразвитием речи, 1-й уровень речевого развития и с общим недоразвитием речи, 2 уровень речевого развития.Обобщенные результаты оценки уровня cфoрмирoвaннocти слухового восприятия у младших дошкольников с общим недоразвитием речи представлены на рис. 2.1.Риcунок - 2.1. Урoвень cфoрмирoвaннocти слухового восприятии дошкольников с общим недоразвитием речи, %Как видно на рисунке, средний уровень сформированности слухового восприятия показали 40% детей, низкий уровень 60%, детей с высоким уровнем развития слухового восприятия у дошкольников с общим недоразвитием речи не было. Таким образом, результаты исследования различных компонентов слухового восприятия (на неречевом материале) свидетельствуют о том, что у младших дошкольников с общим недоразвитием речи существует ограниченность в восприятии звуков окружающего мира; трудности восприятия пространственных, временных, звуковысотных, темпоритмических характеристик звучаний. Показатели слухового восприятия были лучше у детей с общим недоразвитием речи, имеющих 3 уровень речевого развития. А у младших дошкольников с общим недоразвитием речи 1 и 2 уровня речевого развития слуховое восприятие (неречевое) было снижено, преобладал низкий уровень.2.2 Методические рекомендации по организации логопедической работы по развитию слухового восприятия у младших дошкольников с общим недоразвитием речи (на примере консультативно – просветительской работы учителя – логопеда с родителями)На основе результатов данного исследования и анализанаучно-методической литературы нами были разработаны методическиерекомендации по организации консультативно-воспитательнойдеятельности учителя-логопеда с родителями по развитию слуховоговосприятия у младших дошкольников с общим недоразвитием речи.Содержание консультативно-воспитательной работы с родителямидолжно определяться результатами изучения состоянияслухового восприятия детей и осуществляться в трех основных формах: консультации,открытые занятия и предоставление родителям специальнойобучающие средства для развития слухового восприятия детей вдомашних условиях - дидактический кейс из игр и упражнений.Рисунок 2.2. Организация работы учителя - логопеда с родителями по развитию слухового восприятия у младших дошкольников с общим недоразвитием речи.Основными задачами консультативно-воспитательной работыучителя-логопеда с родителями мы считаем следующие:1. Создайте условия для заинтересованности родителей в развитиислухового восприятия детей.2. Сформировать представления родителей о роли слуховоговосприятия в развитии детской речи и особенностях его развития у младшихдошкольников с общим недоразвитием речи.3. Сформировать у родителей навыки развития слухового восприятияу детей.Для родителей мы создали "дидактический кейс" из игр иупражнений, а также разработали цикл консультаций по развитию слуховоговосприятия у младших дошкольников с общим недоразвитием речи.Дидактические игры были подобраны нами с учетом выполненияследующих задач:- обучение распознаванию и различению различных невербальных звуковна основе визуальных, кинестетических, слуховых ощущений;- совершенствование навыка дифференцированного восприятия звуковна речевом материале.Диагностикадетей, консультативно-воспитательнаяработа с родителями, консультации, открытыезанятия"Дидактическийкейс" из игр иупражнений.Пример дидактических игр по развитию слухового восприятия у младшихдошкольников:Игры на развитие различение неречевых звуков: - «Что звучало?» (Развитие слухового восприятия, дифференциация неречевых звуков);- «Мышка - мишка» (Развивать слуховое восприятие; различать высокие и низкие неречевые звуки);-«Коробочка гремит» (Учить дифференцировать неречевые шумы; находить одинаковые и звучанию шумовые коробочки);- «Нарисуй звук» (Учить слышать и различать неречевые звуки по длительности их звучания);-«Угадай, что делать» (Развивать умение переключать слуховое внимание)- «Солдаты и танцоры» (Учить различать звучание инструментов и реакции на музыкальные инструменты, развитие ритма)Игры на развитие речевого слуха:- «Правильно-неправильно» (Различение близкие по звучанию слов);- «Одинаковые или разные» (Учить различать слоги);-«Угадай-ка» (Учить различать фонемы);- «Правильно-неправильно» (Развитие речевого слуха – умения внимательно слушать слова);«Самолет» (Развивать речевой слух, умение реагировать на словесный сигнал).Для родителей были подготовлены консультации по следующимтемам:1. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха какодно из условий коррекции речи.2. Особенности слухового восприятия у младших дошкольников собщим недоразвитием речи.3. Как развить слуховое восприятие у детей. Мы также разработали краткое содержание открытого урока для родителейна тему: "Игрушки". На наш взгляд, предлагаемая организация работы учителя-логопеда сродителями позволит оптимизировать развитие слухового восприятияу младших дошкольников с общим недоразвитием речи. В рекомендацияхопределены задачи работы с родителями, разработаны формы работы,консультации, открытый урок и кейс дидактических игр дляормирования слухового восприятия у младших дошкольников с ОНР.ЗаключениеЯзык - это средство общения между людьми. Речь - это сам процесс общения. Нормальная, полноценная и здоровая речь важна в жизни человека и человеческого общества. Благодаря языку люди могут передавать опыт предыдущих поколений последующим. Язык отражает историю жизни народа, в нем, по мнению К.Д. Ушинского, одухотворяется весь народ, вся его родина. Язык помогает людям налаживать совместную производственную деятельность, обмениваться мыслями и достигать взаимопонимания.Язык и речевая деятельность также являются мощным инструментом познания окружающего мира. Благодаря слову человек получил возможность абстрагироваться, обобщать. Он также может знать такие свойства окружающего мира, которые непосредственно недоступны наблюдению, ощущениям, восприятиям. Умственное развитие нормально развивающегося ребенка основано на речи. Маленький ребенок, овладевая речью, многое узнает о свойствах окружающего предмета.Сбой в работе слухового анализатора приводит к значительным отклонениям в развитии речи, формировании устной речи, в общем развитии ребенка. Потеря слуха или его отсутствие негативно сказывается на его умственном развитии, ограничивает возможности познания окружающего мира, замедляет процесс овладения знаниями, навыками и умениями.Одним из существенных критериев роли слуха в общем развитии детей, по мнению Р.М. Боскиса (1963), является независимость в овладении речью. У детей с нормальным слухом этот процесс происходит спонтанно, у детей с ослабленным слухом - в результате специального обучения, поскольку последние не способны самостоятельно использовать остаточный слух для накопления словарного запаса, овладения речью. Слабослышащие дети, по сравнению с глухими, могут самостоятельно, хотя бы в минимальной степени, накопить речевой резерв и овладеть устной речью. Однако именно эти дети добиваются наилучших результатов в образовательном процессе.Глухие дети могут овладеть речью только в условиях специального образования.В своей работея рассмотрела развитие слухового восприятия речи слабослышащих детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения и воспитания с точки зрения психологии, педагогики и методологии. Проанализировав соответствующую психолого-педагогическую и методическую литературу по этому вопросу, пришла к выводу, что слух играет важную роль в развитии ребенка. С помощью слуха обогащаются представления об окружающем мире, формируется знакомство с разнообразными звуками, формируется понимание речи окружающих, а затем и собственной речи, что заставляет ребенка активно усваивать человеческий опыт. Исследования Р.М. Боскиса, В.И. Бельтюкова, С.А. Зыкова, Е. П. Кузьмичевой, Л.П. Назаровой, Ф.Ф. Пэй, Т.Р. Соколовской показали, что нарушение слухового анализатора приводит к невозможности или ограничению восприятия различных звуковых явлений окружающего мира, к значительным отклонениям в развитии и формировании устной речи.Таким образом, на общее развитие детей с нарушениями слуха влияют следующие факторы: состояние слуха ребенка, уровень развития речи, их индивидуальные особенности, специально организованное обучение. Особая роль принадлежит слуху в целом и в развитии речи.Список использованных источниковАнализ, синтез и восприятие речи [Текст]: пер. с англ. А.А. Пирогова. – М.: Связь, 1968. – 394 с. Бабина Г.В., Грассе Н.А. Формирование навыка фонемного анализа у детей с общим недоразвитием речи. // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. – М. – Воронеж: МОДЭК, 2001. – С. 174–192.Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе. // Хрестоматия по возрастной психологии. М. Педагогика. 1994 – 254 с.Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации / Дж. Брунер. – М.: Прогресс, 1977. – 413 с.Веккер Л.М. Психические процессы. Т. 1. – Л., 1974Венгер, А. А. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения [Текст] / А. А. Венгер, Г. Л. Выгодская, Э. И. Леонгард. – М.: Просвещение, 1972. – 143 с. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т 2. М. Педагогика. 1989 – 540 с.8. Вийтар, Э. А. Исследование межличностных отношений и интерперсональной перцепции слабослышащих школьников [Текст] / Э.А. Вийтар // Дефектология. – 1981. – №4. – С. 30-37. 9. Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста: программы для специальных дошкольных учреждений [Текст] / Л. А. Головчиц и др.; – М.: Просвещение, 1991. 10. Выготский, Л. С. Собрание сочинений [Текст]: в 6 т. Т. 2. Мышление и речь / под ред. В. В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1982. – 504 с.:11. Дьячков, А. И. Воспитание и обучение глухих детей [Текст] / А. И. Дьячков – М.: АПН РСФСР, 1987. – 258 с. 12. Ильюшина, М. А. Развитие слухового восприятия у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / М. А. Ильюшина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 23 (365). — С. 473-474. — URL: https://moluch.ru/archive/365/81969/ (дата обращения: 10.03.2023).13. Запорожец, А. В. Избранные психологические труды [Текст]: в 2 т. Т. 1. Роль элементов практики и речи в развитии мышления у детей / А.В. Запорожец. – М.: Педагогика, 1986. – 320 с. 14. Исследование личности детей с нарушениями слуха [Текст] / под ред. Т. В. Розановой, Н. В. Яшковой. – М.: Гардарики, 1981. – 180 с. 15. Казанская, В. Л. Дидактические игры и упражнения по развитию слухового восприятия [Текст] / В. Л. Казанская, Н. Д. Шматко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 6. – 23-31с. 16. Кожевникова, В. А. Речь, артикуляция и восприятие [Текст] / В. А. Кожевникова, Л. А. Чистович. – М.: Наука, 1965. – 278 с. 17. Королевская, Т. К. Развитие слухового восприятия слабослышащих детей [Текст]: в 2 ч. Ч. 2. / Т. К. Королевская, А. Н. Пфафенродт. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 154 с. 18. Кузьмичева. Е. П. Развитие речевого слуха у глухих детей [Текст] / Е. П. Кузьмичева. – М.: Педагогика, 1983. – 160 с. 19.Куприна В. В., Ильющенкова С. Р. Развитие слухового внимания и памяти у дошкольников на материале неречевых звуков.//Логопед.2019.№ 8. 7–8с.20. Леве, А. Развитие слуха у неслышащих детей: История. Методы. Возможности [Текст] / Леве Армин. – М.: Академия, 2003. – 224 с. 21. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха [Текст] / под ред. В. И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 288 с. 22. Микшина, Е. П. Обучение глухих дошкольников устной речи в первоначальный период на специальных занятиях [Текст]: дисс. канд. пед. наук / Микшина Е.П. – Ленинград, 1987. – 221 с. 23. Морозова, Н. Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей [Текст] / Н.Г. Морозова – Москва, 1969. – 187 с. 24. Назарова, Л. П. Этапы становления дидактической системы развития слухового восприятия у учащихся с нарушениями слуха [Текст] / Л. П. Назарова // Известия Российского государственного университета им. А. И. Герцена. – 2002. – № 3. – С. 99-111.25. Нейман, Л. В. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи [Текст]: учеб. пособие / под ред. В. И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 224 с. 26. Новикова, Л. А. Электрофизиологическое исследование слуховой чувствительности глухих и слабослышащих детей [Текст] / Л. А. Новикова, Н. В. Рыбалко // Дефектология. – 1979. – № 2. – С. 12-17с. 27. Носкова, Л. П. Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха [Текст]: учеб. пособие / Л. П. Носкова, Л. А. Головчиц. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 344 с. Приложение АКонсультация для родителей развитие слухового внимания и восприятия у детей.Упражнение «Природа вокруг нас».Инструкции: Научите своего ребенка прислушиваться к звукам вокруг вас на прогулке. В этой игре подразумеваются звуки природы (невербальные). Ваша задача - выйти на улицу и послушать пение птиц, журчание ручьев, звон капель, "барабанную дробь" дождя по крыше. Затем вы можете прослушать аудиозаписи тех же звуков и подкрепить все это наглядным материалом, чтобы ребенок научился правильно соотносить звуки природы. Параллельно вы сможете вместе со своим ребенком изучать основные природные явления и приметы времен года. Упражнение должно выполняться на аудиовизуальной основе, и тогда визуальное подкрепление должно быть исключено.2. Упражнение "Угадай, что прозвучало".Инструкция: ваша задача - прислушаться вместе с ребенком к звукам в домашней обстановке, например, послушать, как льется вода из крана, шумит пылесос, как соседи делают ремонт, а именно звук дрели. Шумы могут быть самыми разнообразными. Ваша задача - подкрепить все невербальные звуки картинками, чтобы ребенок мог правильно соотнести звук с предметом. Тем не менее, упражнение должно выполняться на аудиовизуальной основе, и после этого визуальное подкрепление должно быть исключено.3. Упражнение "Коробки с сюрпризами".Инструкция: очень хорошая игра, с помощью нее ваш ребенок научится различать невербальные звуки с разной тембральной окраской. Ваша задача - взять коробочки, можно из "киндер-сюрприза", насыпать туда хлопья (разных видов), а затем предложить ребенку послушать звуки из коробки. Извлекайте звуки по очереди, а затем попросите ребенка найти ту же коробку, что и у вас. Возможно, с первого раза это не сработает, но позже вы заметите, как сами научитесь различать звуки с едва заметной дифференциацией. Упражнение должно выполняться на аудиовизуальной основе, и тогда визуальное подкрепление должно быть исключено.4. Упражнение "На что это похоже?"Инструкции: Поиграйте со своим ребенком в волшебников или музыкантов. Возьмите "волшебную палочку" и попробуйте постукивать по разным предметам, например, по чашке, по столу, по стеклу - везде будет разный звук. А затем попросите ребенка закрыть глаза и постучать волшебной палочкой. Предложенную игру можно использовать для развития чувства ритма. представьте, что вы играете на барабанах в определенном темпе и ритме, попросите ребенка повторить за вами вашу мелодию, а затем поменяйтесь с ребенком ролями. Упражнение должно выполняться на аудиовизуальной основе, и тогда визуальное подкрепление должно быть исключено.

1. Анализ, синтез и восприятие речи [Текст]: пер. с англ. А.А. Пирогова. – М.: Связь, 1968. – 394 с.
2. Бабина Г.В., Грассе Н.А. Формирование навыка фонемного анализа у детей с общим недоразвитием речи. // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. – М. – Воронеж: МОДЭК, 2001. – С. 174–192.
3. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе. // Хрестоматия по возрастной психологии. М. Педагогика. 1994 – 254 с.
4. Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации / Дж. Брунер. – М.: Прогресс, 1977. – 413 с.
5. Веккер Л.М. Психические процессы. Т. 1. – Л., 1974
6. Венгер, А. А. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения [Текст] / А. А. Венгер, Г. Л. Выгодская, Э. И. Леонгард. – М.: Просвещение, 1972. – 143 с.
7. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т 2. М. Педагогика. 1989 – 540 с.
8. Вийтар, Э. А. Исследование межличностных отношений и интерперсональной перцепции слабослышащих школьников [Текст] / Э.А. Вийтар // Дефектология. – 1981. – №4. – С. 30-37.
9. Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста: программы для специальных дошкольных учреждений [Текст] / Л. А. Головчиц и др.; – М.: Просвещение, 1991.
10. Выготский, Л. С. Собрание сочинений [Текст]: в 6 т. Т. 2. Мышление и речь / под ред. В. В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1982. – 504 с.:
11. Дьячков, А. И. Воспитание и обучение глухих детей [Текст] / А. И. Дьячков – М.: АПН РСФСР, 1987. – 258 с.
12. Ильюшина, М. А. Развитие слухового восприятия у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / М. А. Ильюшина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 23 (365). — С. 473-474. — URL: https://moluch.ru/archive/365/81969/ (дата обращения: 10.03.2023).
13. Запорожец, А. В. Избранные психологические труды [Текст]: в 2 т. Т. 1. Роль элементов практики и речи в развитии мышления у детей / А.В. Запорожец. – М.: Педагогика, 1986. – 320 с.
14. Исследование личности детей с нарушениями слуха [Текст] / под ред. Т. В. Розановой, Н. В. Яшковой. – М.: Гардарики, 1981. – 180 с.
15. Казанская, В. Л. Дидактические игры и упражнения по развитию слухового восприятия [Текст] / В. Л. Казанская, Н. Д. Шматко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 6. – 23-31с.
16. Кожевникова, В. А. Речь, артикуляция и восприятие [Текст] / В. А. Кожевникова, Л. А. Чистович. – М.: Наука, 1965. – 278 с.
17. Королевская, Т. К. Развитие слухового восприятия слабослышащих детей [Текст]: в 2 ч. Ч. 2. / Т. К. Королевская, А. Н. Пфафенродт. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 154 с.
18. Кузьмичева. Е. П. Развитие речевого слуха у глухих детей [Текст] / Е. П. Кузьмичева. – М.: Педагогика, 1983. – 160 с.
19.Куприна В. В., Ильющенкова С. Р. Развитие слухового внимания и памяти у дошкольников на материале неречевых звуков.//Логопед.2019.№ 8. 7–8с.
20. Леве, А. Развитие слуха у неслышащих детей: История. Методы. Возможности [Текст] / Леве Армин. – М.: Академия, 2003. – 224 с.
21. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха [Текст] / под ред. В. И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 288 с.
22. Микшина, Е. П. Обучение глухих дошкольников устной речи в первоначальный период на специальных занятиях [Текст]: дисс. канд. пед. наук / Микшина Е.П. – Ленинград, 1987. – 221 с.
23. Морозова, Н. Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей [Текст] / Н.Г. Морозова – Москва, 1969. – 187 с.
24. Назарова, Л. П. Этапы становления дидактической системы развития слухового восприятия у учащихся с нарушениями слуха [Текст] / Л. П. Назарова // Известия Российского государственного университета им. А. И. Герцена. – 2002. – № 3. – С. 99-111.
25. Нейман, Л. В. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи [Текст]: учеб. пособие / под ред. В. И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 224 с.
26. Новикова, Л. А. Электрофизиологическое исследование слуховой чувствительности глухих и слабослышащих детей [Текст] / Л. А. Новикова, Н. В. Рыбалко // Дефектология. – 1979. – № 2. – С. 12-17с.
27. Носкова, Л. П. Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха [Текст]: учеб. пособие / Л. П. Носкова, Л. А. Головчиц. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 344 с.

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет слуховое восприятие в развитии речи детей от 3 до 5 лет с нарушениями речи?

Слуховое восприятие играет важную роль в развитии речи у детей от 3 до 5 лет с нарушениями речи. Через слуховое восприятие ребенок усваивает звуковую сторону языка, обучается различать звуки и их комбинации, что является основой для формирования речи.

Как организуется работа по развитию слухового восприятия речи у слабослышащих детей от 3 до 5 лет?

Развитие слухового восприятия речи у слабослышащих детей от 3 до 5 лет осуществляется через специальные экспериментальные методики. В рамках этих методик проводятся занятия, на которых ребенок учится распознавать звуки, дифференцировать их, запоминать и воспроизводить слова и фразы. Для этого используются разнообразные игры, упражнения и тренировки слухового восприятия.

Какое значение имеет слуховое восприятие в развитии речи у детей от 3 до 5 лет с нарушениями речи?

Слуховое восприятие играет важную роль в развитии речи у детей от 3 до 5 лет с нарушениями речи. Оно помогает им воспринимать и улавливать звуки речи, различать их и связывать с определенными значениями. Это является основой для формирования правильного произношения слов и фраз, а также для развития словарного запаса и грамматических навыков.

Какие особенности имеет слуховое восприятие у детей с общим недоразвитием речи в младшем дошкольном возрасте?

У детей с общим недоразвитием речи в младшем дошкольном возрасте могут возникать определенные особенности в слуховом восприятии. Они могут испытывать трудности в различении звуков, восприятии и запоминании речевых последовательностей, а также в понимании и использовании интонации и ритма речи. Эти особенности могут затруднять формирование и развитие речи у этих детей.

Как организуется экспериментальная работа по развитию слухового восприятия речи у слабослышащих детей от 3 до 5 лет?

Экспериментальная работа по развитию слухового восприятия речи у слабослышащих детей от 3 до 5 лет проводится с использованием специальных методик и тренировок. Работа может включать различные звуковые упражнения, игровые задания, тренировки с использованием аудиозаписей и т.д. Целью такой работы является развитие у детей навыков слушания и различения звуков речи, а также улучшение понимания и произношения слов и фраз.

Какое значение имеет слуховое восприятие устной речи у детей от 3 до 5 лет с нарушениями речи?

Слуховое восприятие устной речи имеет большое значение для детей от 3 до 5 лет с нарушениями речи. Оно позволяет им улавливать и различать звуки, интонации и ритм речи, что способствует развитию и совершенствованию их навыков произношения и артикуляции. Кроме того, слуховое восприятие помогает детям понимать значения слов и фраз, улучшает их словарный запас и способствует правильному использованию грамматических конструкций.

Какая роль слухового восприятия в развитии речи у детей от 3 до 5 лет?

Слуховое восприятие играет важную роль в развитии речи у детей этого возраста. Оно позволяет им слышать и распознавать звуки речи, различать интонацию и ритм, а также понимать значения слов и предложений. Благодаря развитию слухового восприятия дети могут улучшить свои навыки восприятия и произношения речи.

Какие особенности слухового восприятия у детей с общим недоразвитием речи в младшем дошкольном возрасте?

Дети с общим недоразвитием речи в младшем дошкольном возрасте могут испытывать затруднения в слуховом восприятии. Они могут иметь проблемы с различением звуков речи, слушать недостаточно внимательно, обнаруживать трудности в понимании значений слов и предложений. Такие дети нуждаются в специальных подходах и упражнениях для развития своего слухового восприятия.

Как организована экспериментальная работа по развитию слухового восприятия речи у слабослышащих детей от 3 до 5 лет?

Для развития слухового восприятия речи у слабослышащих детей от 3 до 5 лет проводится экспериментальная работа. Она включает в себя специальные упражнения и игры, направленные на тренировку слухового восприятия и развитие навыков распознавания звуков речи. Экспериментальная работа проводится с использованием различных аудиоматериалов и методик, а также с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.