Меры социальной поддержки льготным категориям граждан

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Право
  • 52 52 страницы
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 10.07.2023
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЬГОТ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 9
1.1 Понятие и место института льгот в системе права социального обеспечения 9
1.2 Правовое регулирование льгот в системе социального обеспечения 15
2. ВИДЫ ЛЬГОТ И ПРОЦЕДУРА ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ 21
2.1 Классификация льгот для отдельных категорий граждан 21
2.2 Процесс назначения и отмены льгот для отдельных категорий граждан 27
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН 31
3.1 Актуальные проблемы предоставления льгот отдельным категориям граждан 31
3.2 Направления совершенствования правового регулирования предоставления льгот 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
Фрагмент для ознакомления

На основании указанного, чтобы гарантировать российским гражданам защиту от наступления социальных и профессиональных рисков, связанных с утратой здоровья, заработной платы или здоровья, а также обеспечить возмещение таковых при их возникновении, необходимо создать твердый экономический базис.2. На сегодняшний день актуальностью обладают две главенствующие проблемы в сфере предоставления мер социального обеспечения:существует потребность в достижении справедливого наделения ответственностью всех субъектов отношений социально-трудового характера касательно наступления определенных разновидностей социальных рисков;имеет место необходимость в проведении анализа и полной оценки уровня и фактов социальных рисков, способных возникнуть у разных категорий граждан РФ.3. Для разрешения приведенных выше задач должны быть осуществлены следующие действия: в отношении отдельных разновидностей страхования необходимо введение персонифицированного учета; должен вестись строгий контроль за расходами страховых средств.3.2 Направления совершенствования правового регулирования предоставления льготОбласть социальной защиты населения обладает внушительной нормативно-правовой базой. Реформирование таковой привело к тому, что на сегодняшний день введен и активно применяется МРОТ, действуют НПА, касающиеся медицинского страхования и охраны труда граждан РФ, приняты и, время от времени, преобразовываются меры, которые направлены в отношении материнства, детства и отцовства, принимаются меры, направленные в отношении инвалидов и пожилых граждан, на ежемесячной основе ведется выплата пенсий и ряда пособий, а также ряд мер социальной защиты российского населения имеют обособленное развитие.С учетом существующих на сегодняшний день цен, только пятидесяти процентную долю прожиточного минимума представляют пенсионные выплаты, а для большей части российского населения прожиточным минимум является очень низким. Также на низком уровне до сих пор находится степень реализации, и эффективность принимаемых мер в отношении положительного преобразования системы социального обеспечения и социальной защиты, именно в сельской местности, а также в ряде российских регионов, в целом. По сути, вся деятельность и жизнь граждан-выходцев Советского Союза, которые были направлены в отношении обеспечения для себя и достижения лучшего уровня жизни, в настоящий период времени не имеют актуальности в рамках современного общества. Большая часть российских граждан являются получателями низкого уровня пенсионного обеспечения, которые не в состоянии в полной мере удовлетворить, в некоторых случаях, их базовые потребности. Более 20 миллионов российских граждан, в текущий временной период, находятся за чертой бедности. В связи с этим, у данных лиц формируется чувство угнетения и неудовлетворенности, а также уверенно в том, что они лишены своей социальной значимости и не нужны обществу.В связи с этим, разрешению должна быть подвергнута приведенная выше актуальная проблема. Цель ее разрешения состоит в предоставлении социально незащищенным гражданам достойно обустроить собственную жизнь, избавить от чувства не востребованности, удовлетворить не только материальные, но и духовные потребности.Тем не менее, в течение последних нескольких лет произошел рост числа малообеспеченных лиц, среди которых большее количество составили лица молодого возраста. И взрослая категория россиян, и дети признаются нищими. Это указывает на полное несовершенство действующей на сегодняшний день системы обеспечения социального характера, так как число таких граждан повышается из года в год.Для того чтобы преобразовать систему методов и форм данного обеспечения российского населения, в качестве главенствующих направлений государственной социальной политики следует рассматривать следующие:1. Совершить повышение уровня государственной социальной помощи и социального обеспечения со стороны государства в отношении тех граждан, которые нуждаются в получении таковых. 2. Принять экстренные меры в отношении поднятия налоговых сборов с прибыльных организаций и компаний, деятельность которых основана на получении прибыли от активного пользования богатствами общенациональных недр земли. Данные сборы способны увеличить финансирование социальной сферы.3. В обязательном порядке должны учитываться потребности каждого из нуждающихся граждан для того, а также, в связи с этим, должны быть подвержены расширению области адресных денежных пособий и компенсирования. Таковые должны основываться на финансировании административной управленческой структуры – за счет федерального и местного бюджета.Общественное внимание должно сконцентрироваться в отношении проблематики социального обеспечения и социальной защиты населения, так как именно это и признается одной из наиболее важных государственных задач, совместно с правовыми, гуманитарными и экономическими аспектами. Тем не менее, на сегодняшний день в России вопросы, которые касаются приведенной выше тематики, не могут быть признаны благополучно и полноценно разрешенными.Необходимые меры, которые обладают срочности, отраженные в данном исследовании, следует не только рассмотреть, но и принять, так как они могут решить приведенную выше проблему. Также в обязательном порядке нужно принять меры законодательного и административного порядка с целью осуществления выдвинутых ранее предложений, как на государственном, так и на муниципальном уровне. Иными словами, следует принять достаточно срочные и действительные меры в отношении повышения налоговых сборов и прибылей, а также сверхприбылей тех компаний и предприятий, деятельность которых основана на получении прибыли от активного пользования богатствами общенациональных недр земли, как это принято во всех развитых государствах, на сегодняшний день.Совместно с указанным, в рамках системы пенсионного страхования следует ввести разделение уровней обеспечения социального характера, суть которого состоит в удовлетворении материальных и духовных нужд и потребностей отдельных категорий российских граждан, в том числе и льготных. При этом следует вести учет не только трудового стажа таковых, но и профессиональную ориентацию различной направленности, которая должна иметь место в ходе ведения значимой деятельности вплоть до выхода на пенсию.Кроме того, необходимо предоставить муниципальным управленческим органам права на формирование новых фондов целевого назначения для оказания адресной помощи и поддержки гражданам за счет финансирования, получаемого от частных лиц или предприятий. Для практического применения таких средств и формирования действующих мер по организации деятельности в той частью населения, которая является нетрудоспособной, следует внедрить на уровне районных структур управление общественной комиссии по социальному обеспечению и поддержки граждан, признанных малоимущими, и членов семьи таковых, на базе индивидуального подхода к каждой отдельной личности в зависимости от степени удовлетворения духовных потребностей и материальных нужд при учете ориентации профессионального характера.На сегодняшний день нереальным можно признать принятие решения со стороны государства в отношении проблематики пенсионного обеспечения посредством резкого повышения пенсионного размера, введения принципа, суть которого состоит в оказании постоянной поддержки граждан РФ, в изучении материальных и духовных потребностей таковых, а также в учете деятельности профессионального характера лиц, признанных пенсионерами и членов их семей.В завершении рассмотрения данного вопроса можно прийти к ряду выводов. На территории российского государства, на сегодняшний день, сформировалась нижеприведенная ситуация:имеет место весьма расплывчатая социальная политика государства, несмотря на наличие последовательности в отношении сокращения государственной роли и делегировании большей части существующих проблемных вопросов на получателей мер социального обеспечения;отсутствует полноценная финансовая система, что обуславливается слабым использованием средств внебюджетного характера;наличие неоднородной профессиональной подготовки работников данной сферы (несмотря на тот факт, что присутствует специалисты высокой квалификации, существенную часть работников составляют лица, которые не имеют необходимого уровня образования).Для того чтобы достигнуть повышения уровня взаимодействия и эффективности работы в рамках социальной среды следует:сформировать и вести социальную политику в направлении, которое учитывает часто преобразующуюся действительность социальной жизни;существенно повысить мотивацию объекта и субъекта социальной работы;в качестве финансирования мер социального обеспечения должны быть применены не только бюджетные средства, но и финансирование из иных источников;повысить уровень профессиональной подготовки и социальной защита работников данной сферы.ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключение проведения данного исследования можно сформировать следующие выводы:1. Социальной защитой считается не совокупность мероприятий дополнительного характера по предоставлению материальной помощи незащищенным слоям населения, но и перечень мер по предотвращению разрушения системы социальной защиты. Рассматриваемый комплекс мер финансируется не только за счет местных и федеральных бюджетов, но и за счет специализированных фондов социального обеспечения российского населения. 2.Льготами признаются законодательно конкретизированные преимущества, дополнениями которых считаются права, присущие определенным категориям российских граждан на основании характерных черт правового положения таковых. Цель их назначения состоит в компенсировании реализованных ими трат и поддержки социального характера для данной категории лиц.Различие между привилегией и льготами является не только теоретической, но и практической потребностью.Прежде всего, это необходимо потому, что во многих случаях неправомерные, необоснованные и противоречащие принципам социальной справедливости привилегии трактовались в обществе достаточно негативно и не реализовывались как льготы. Резюмируя, можно констатировать, что в рамках действующего российского законодательства льготы и привилегии в последние годы часто употребляются взаимозаменяемо.Не смотря на эффективное и действенное нормативно-правовое регулирование льгот в сфере социального обеспечения, таковые обладают проблемами, которые могут быть решены посредством преобразования системы правового регулирования о предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан РФ. Такое совершенствование состоит в:формировании единой системы категорий российских граждан, которые могут являться обладателями потенциального права на меры поддержки социального характера, которые могут быть трактованы в качестве характеристики «достижений» гражданина, или оценены в виде степени потребности предоставления таковой.перераспределении финансирования федерального бюджета, которые направлены в отношении оказания мер социальной поддержки для противодействия нерациональному и неравномерному присвоению права для такой поддержки нуждающихся граждан, которые находятся в аналогичных жизненных обстоятельствах;исключении дублирования в НПА РФ и НПА субъектов РФ. Закон, который является регулятором оказания мер социальной помощи и конкретизирующие льготную категорию российских граждан, должен являться единственным. При наличии такого нововведения все права граждан РФ будут соблюдены в полном объеме, а осуществление мер поддержки социального характера не будет обладать признаками разобщенности.3. На сегодняшний день существует такая классификация льгот, которая проводится по ряду оснований: по своему целевому назначению (уход и социальное обслуживание, проезд, здравоохранение), по субъектному составу (инвалиды, многодетные семьи, ветераны, лица, которые пострадали от радиационного воздействия), по условиям, необходимым для предоставления (материальное положение, заслуги получателя и иные обстоятельства).В рамках действующего законодательства определен перечень лиц, которые обладают правом на получение льгот в пределах системы обеспечения социального характера. К таковым могут быть отнесены: ветераны, инвалиды, дети-сироты и дети, которые остались без родительского попечения, лица, обладающие выдающимися достижениями и (или) особыми заслугами, лица, которые были подвергнуты радиационномувоздействию по причине катастроф на ЧАЭС, ПО «Маяк», лица, которые пострадали от ядерных испытаний, которые были проведены на Семипалатинском полигоне, лица, являющиеся гражданами из подразделений особого риска, а также иные лица, признанные нуждающимися.4. В связи с тем, что в российском законодательстве предусмотрены социальные льготы, граждане являются обладателями прав на свободное пользование бесплатным общественным транспортом, на получение бесплатного протезирования и лечения, на получение льготным лекарственных препаратов, а также правом на получение «скидки» в отношении оплаты ЖКХ или же полной ее суммы (при наличии необходимых обстоятельств), а также правом на иные льготы.5. На территории российского государства, на сегодняшний день, существует ряд проблем, которые возникают при предоставлении льгот отдельным категориям граждан:существует весьма расплывчатая социальная политика государства, несмотря на наличие последовательности в отношении сокращения государственной роли и делегировании большей части существующих проблемных вопросов на получателей мер социального обеспечения; экономическая политика государства находится в таком положении, что большая часть российского населения находится в зоне риска, то есть в любой момент любое лицо может переместиться «за черты бедности»;отсутствует полноценная финансовая система, что обуславливается слабым использованием средств внебюджетного характера; имеет место неоднородная профессиональная подготовка работников данной сферы (несмотря на тот факт, что присутствует специалисты высокой квалификации, существенную часть работников составляют лица, которые не имеют необходимого уровня образования).Соответственно, для разрешения приведенных проблем следует принять ряд важных решений, а также перенаправить российскую политику таким образом, чтобы она была выгодна непосредственно населению страны (в особенности – льготным категориям)..Для того чтобы льготы признавались эффективным средством правового регламентирования, нужно:гарантировать льготным категориям материальную и правовую поддержку, способную существенно упростить получения ими присущих им прав своевременно и справедливо;принять меры, суть которых состоит в несении ответственности перед обязанными лицами, так как льготы, которые не обладают подкреплением в виде представленных мер, не могут быть признаны реальными, а те лица, что обладают правом на их получение, вынуждены «выпрашивать» предоставления таковых. Весьма часто указанными лицами выступают граждане, которые нуждаются в получении повышенного общественного уважения и заботы – инвалиды, ветераны, пенсионеры;следует принять Федеральный закон «О льготах для нуждающихся лиц в РФ», который является необходимостью в отношении устранения имеющихся в рамках системы нормативного регламентирования льгот просчетов и пробелов. Суть данного НПА будет состоять в полноценной систематизации возможных привилегий, а также поможет упростить и упорядочить предоставление таковых. Более того, он сможет наделить их действительным содержанием;сформировать и ввести в практическое использование «Справочник получателя», который будет выступать в виде руководства при оформлении и получении помощи от государства;изменить политику государства в направлении от предоставления гражданам минимального количества средств к существованию до полного избавления российских граждан от потребности в поддерживании обычного жизненного стандарта. Это возможно в том случае, если в качестве финансирования мер социального обеспечения будут применены не только бюджетные средства, но и финансирование из иных источников;принять экстренные меры в отношении поднятия налоговых сборов с прибыльных организаций и компаний, деятельность которых основана на получении прибыли от активного пользования богатствами общенациональных недр земли. Данные сборы также способны увеличить финансирование социальной сферы.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВДекларация о правах инвалидов (утв. Резолюцией тринадцатой сессии Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1975 г.) // СПС «Гарант» (Дата обращения: 02.03.2023 г.).Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru), 6 октября 2022 г., № 0001202210060013.Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. № 31 ст. 3824.Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 52 (часть I) ст. 7007.Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. № 48 ст. 6724Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 30 августа 2004 г. № 35 ст. 3607Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. № 51 ст. 4831 Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» // Собрание законодательства Российской Федерации от 19 июля 1999 г. № 29 ст. 3699Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 г. № 48 ст. 4563Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» // Собрание законодательства Российской Федерации от 16 января 1995 г. № 3 ст. 168.Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов РСФСР, 1992 г., № 1, с. 4-18.Андреева, Л.А. Социальная защита населения: проблемы и перспективы / Л.А. Андреева // Актуальные проблемы юриспруденции: сб. ст. по матер. XXIII междунар. науч.-практ. конф. № 6(22). – Новосибирск: СибАК, – 2019. – С. 52-60.Бондаренко, Н.А. Социальная защита населения и ее нормативно-правовое регулирование в РФ / Н.А. Бондаренко, И.О. Демьянова // Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ» – 2017, – Т. 8, – № 1, – С. 429-433.Замараева, З.П. Социальная защита и социальное обслуживание населения: технологии помощи современной российской семье: учеб. пособие / З. П. Замараева, Г. А. Телегина; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Пермь, 2019. – 108 с.Камышников, А.И. Проблематика социальной защиты населения в современной России / А.И. Камышников // В сборнике: Социально-политические процессы в современном мире: взгляд молодых Материалы 4-й студенческой научно-практической конференции. – 2019. – С. 61-67.Киселев, И.Н. Теоретико-правовые основы социальной защиты населения / И.Н. Киселев // Вопросы российского и международного права. – 2019. – Т. 9. – № 11-1. – С. 150-163.Кострица, Е.О. Совершенствование управления социальной защитой населения региона: анализ, методика, инструменты / Е.О. Кострица // В сборнике: Аспирантские тетради Сборник научных статей научно-методического семинара молодых ученых. – 2020. – С. 94-99.Кожевникова, М.С. Правовые основы предоставления социальной помощи гражданам в Российской Федерации / М.С. Кожевникова.// Молодой ученый. – 2022. – № 8 (403). – С. 107-110.Кузьмина, И.В. Правовое регулирование статуса лиц, имеющих право на льготы и преимущества в системе социального обеспечения / И.В. Кузьмина // Вестник Национального Института Бизнеса. – 2021. – № 28. – С. 296-299.Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2022 // СПС «Гарант» (Дата обращения: 02.03.2023 г.)Определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 13 мая 2019 г. № 5-КГ19-61, от 6 мая 2019 г. № 5-КГ19-32, от 21 октября 2019 г. № 5-КГ19-132, от 18 ноября 2019 г. № 5-КГ19-147, от 10 сентября 2018 г. № 18-КГ18-140, // СПС «Гарант» (Дата обращения: 02.03.2023 г.)Палкина, Д.С. Проблемы социальной защиты населения в условиях рынка / Д.С. Палкина // В сборнике: Проблемы экономического роста и устойчивого развития территорий Материалы региональной межвузовской научной студенческой конференции. – 2019. – С. 11-15.Петрова, А.А. Содержание, формы и принципы социальной защиты населения / А.А. Петрова // В сборнике: Теоретические и прикладные проблемы современной науки и образования материалы Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 326-331.Разиньков, П.И. Вопросы совершенствования государственного и муниципального управления социальной защиты населения / П.И. Разиньков //  Оригинальные исследования. – 2019. – Т. 9. – № 11. – С. 32-39.Репьев, А. Г. Льготы в законодательстве, юридической науке и практике / А. Г. Репьев // Вестник Санкт-Петербургского университета. Право. – 2021. – Т. 12, № 1. – С. 224-245. Середа, А.С. Механизмы, формы и методы управления социальной защитой населения / А.С. Середа // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. – № 5 (39). – С. 24-26.Темавова, Н.М. Состав и значение системы социальной защиты населения / Н.М. Теманова // В сборнике: Теоретический и практический потенциал современной науки Сборник научных статей. Научный редактор Д.В. Фурсова. Москва, – 2019. – С. 134-137.Хаджимурадова, Т.Х. Правовое регулирование льгот в системе социального обеспечения / Т.Х. Хаджимурадова // . – 2021. – № 72-8. – С. 32-34. Хромойкина, А.Н. Социальная защита населения в механизме реализации социальной политики / А.Н. Хромойкина // В сборнике: Актуальные проблемы и современные тенденции социально-экономического развития региона и страны. Сборник научных трудов по итогам Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 125-126.Выпускная квалификационная работа выполнена мной самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.Настоящим подтверждаю, что даю разрешение ЧОУ СПО «Колледж управления и права» (г. Архангельск) на размещение полного текста моей выпускной квалификационной работы, отзыва на мою выпускную квалификационную работу в электронно-библиотечной системе ЧОУ СПО «Колледж управления и права» (г. Архангельск). __________________ /_______________________/подпись(Ф.И.О.)«___» ______________ 20___ г.

1. Декларация о правах инвалидов (утв. Резолюцией тринадцатой сессии Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1975 г.) // СПС «Гарант» (Дата обращения: 02.03.2023 г.).
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru), 6 октября 2022 г., № 0001202210060013.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. № 31 ст. 3824.
4. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 52 (часть I) ст. 7007.
5. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. № 48 ст. 6724
6. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 30 августа 2004 г. № 35 ст. 3607
7. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. № 51 ст. 4831
8. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» // Собрание законодательства Российской Федерации от 19 июля 1999 г. № 29 ст. 3699
9. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 г. № 48 ст. 4563
10. Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» // Собрание законодательства Российской Федерации от 16 января 1995 г. № 3 ст. 168.
11. Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов РСФСР, 1992 г., № 1, с. 4-18.
12. Андреева, Л.А. Социальная защита населения: проблемы и перспективы / Л.А. Андреева // Актуальные проблемы юриспруденции: сб. ст. по матер. XXIII междунар. науч.-практ. конф. № 6(22). – Новосибирск: СибАК, – 2019. – С. 52-60.
13. Бондаренко, Н.А. Социальная защита населения и ее нормативно-правовое регулирование в РФ / Н.А. Бондаренко, И.О. Демьянова // Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ» – 2017, – Т. 8, – № 1, – С. 429-433.
14. Замараева, З.П. Социальная защита и социальное обслуживание населения: технологии помощи современной российской семье: учеб. пособие / З. П. Замараева, Г. А. Телегина; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Пермь, 2019. – 108 с.
15. Камышников, А.И. Проблематика социальной защиты населения в современной России / А.И. Камышников // В сборнике: Социально-политические процессы в современном мире: взгляд молодых Материалы 4-й студенческой научно-практической конференции. – 2019. – С. 61-67.
16. Киселев, И.Н. Теоретико-правовые основы социальной защиты населения / И.Н. Киселев // Вопросы российского и международного права. – 2019. – Т. 9. – № 11-1. – С. 150-163.
17. Кострица, Е.О. Совершенствование управления социальной защитой населения региона: анализ, методика, инструменты / Е.О. Кострица // В сборнике: Аспирантские тетради Сборник научных статей научно-методического семинара молодых ученых. – 2020. – С. 94-99.
18. Кожевникова, М.С. Правовые основы предоставления социальной помощи гражданам в Российской Федерации / М.С. Кожевникова.// Молодой ученый. – 2022. – № 8 (403). – С. 107-110.
19. Кузьмина, И.В. Правовое регулирование статуса лиц, имеющих право на льготы и преимущества в системе социального обеспечения / И.В. Кузьмина // Вестник Национального Института Бизнеса. – 2021. – № 28. – С. 296-299.
20. Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2022 // СПС «Гарант» (Дата обращения: 02.03.2023 г.)
21. Определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 13 мая 2019 г. № 5-КГ19-61, от 6 мая 2019 г. № 5-КГ19-32, от 21 октября 2019 г. № 5-КГ19-132, от 18 ноября 2019 г. № 5-КГ19-147, от 10 сентября 2018 г. № 18-КГ18-140, // СПС «Гарант» (Дата обращения: 02.03.2023 г.)
22. Палкина, Д.С. Проблемы социальной защиты населения в условиях рынка / Д.С. Палкина // В сборнике: Проблемы экономического роста и устойчивого развития территорий Материалы региональной межвузовской научной студенческой конференции. – 2019. – С. 11-15.
23. Петрова, А.А. Содержание, формы и принципы социальной защиты населения / А.А. Петрова // В сборнике: Теоретические и прикладные проблемы современной науки и образования материалы Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 326-331.
24. Разиньков, П.И. Вопросы совершенствования государственного и муниципального управления социальной защиты населения / П.И. Разиньков // Оригинальные исследования. – 2019. – Т. 9. – № 11. – С. 32-39.
25. Репьев, А. Г. Льготы в законодательстве, юридической науке и практике / А. Г. Репьев // Вестник Санкт-Петербургского университета. Право. – 2021. – Т. 12, № 1. – С. 224-245.
26. Середа, А.С. Механизмы, формы и методы управления социальной защитой населения / А.С. Середа // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. – № 5 (39). – С. 24-26.
27. Темавова, Н.М. Состав и значение системы социальной защиты населения / Н.М. Теманова // В сборнике: Теоретический и практический потенциал современной науки Сборник научных статей. Научный редактор Д.В. Фурсова. Москва, – 2019. – С. 134-137.
28. Хаджимурадова, Т.Х. Правовое регулирование льгот в системе социального обеспечения / Т.Х. Хаджимурадова // . – 2021. – № 72-8. – С. 32-34.
29. Хромойкина, А.Н. Социальная защита населения в механизме реализации социальной политики / А.Н. Хромойкина // В сборнике: Актуальные проблемы и современные тенденции социально-экономического развития региона и страны. Сборник научных трудов по итогам Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 125-126.

Вопрос-ответ:

Какие категории граждан имеют право на социальную поддержку?

Социальную поддержку могут получать различные категории граждан, включая пенсионеров, инвалидов, малоимущих, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ветеранов труда и военных и другие. На каждую категорию граждан устанавливаются свои особые льготы.

Что такое льготы в системе социального обеспечения?

Льготы в системе социального обеспечения представляют собой меры социальной поддержки, направленные на обеспечение определенных прав и интересов льготных категорий граждан. Льготы могут быть материального, социального или иного характера.

Какие виды льгот существуют для отдельных категорий граждан?

Льготы для отдельных категорий граждан могут быть разнообразными. Например, для пенсионеров предусмотрены льготы на проезд в общественном транспорте, льготное получение лекарств и медицинских услуг. Для инвалидов могут быть предоставлены льготы на приобретение специальной техники и лекарств. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, существуют льготы на образование и стипендии, а также на опеку и попечение.

Какие проблемы существуют в правовом регулировании льгот в системе социального обеспечения?

Одной из основных проблем в правовом регулировании льгот в системе социального обеспечения является нечеткость и размытость понятий, а также несовершенство механизмов предоставления льгот. Также существует проблема недостаточного финансирования системы социального обеспечения, что ограничивает возможности предоставления льгот. Кроме того, часто возникают проблемы с назначением и отменой льгот, а также с контролем за их предоставлением.

Какие льготы предусмотрены для льготных категорий граждан?

Льготы для льготных категорий граждан могут включать различные виды социальной поддержки, такие как дополнительные пособия, льготные выплаты, компенсации и компенсационные выплаты, льготное предоставление жилья и многие другие. Конкретные льготы зависят от социальных и экономических условий, а также от политик правительства в отношении социального обеспечения.

Какова роль института льгот в системе социального обеспечения?

Институт льгот играет важную роль в системе социального обеспечения, поскольку он позволяет предоставлять дополнительную поддержку тем, кто находится в более уязвимом положении или имеет особые потребности. Льготы помогают снизить социальную неравенство, обеспечить минимальный уровень благосостояния для всех граждан и защитить их права и интересы.

Каковы основные принципы правового регулирования льгот в системе социального обеспечения?

Основные принципы правового регулирования льгот в системе социального обеспечения включают социальную справедливость, равенство, доступность, субсидиарность и законность. Правовые нормы должны обеспечивать равные возможности для всех граждан получать необходимую социальную поддержку, регулировать процедуры предоставления льгот и обеспечивать контроль за их правильным использованием.

Как классифицируются льготы для отдельных категорий граждан?

Льготы для отдельных категорий граждан могут быть классифицированы по разным признакам, таким как возраст, инвалидность, материнство, безработица, низкий доход и др. В зависимости от категории граждан могут предусматриваться различные виды и объемы льгот, а также разные процедуры их предоставления.

Какие проблемы возникают при правовом регулировании льгот в системе социального обеспечения?

При правовом регулировании льгот в системе социального обеспечения могут возникать различные проблемы. Некоторые из них включают недостаточную финансовую поддержку, сложные процедуры и условия получения льгот, недостаток информации о правах и возможностях, а также неравный доступ к льготам для разных категорий граждан. Также важно обеспечить контроль за правильным использованием льгот и предотвратить их злоупотребление.

Какие меры социальной поддержки существуют для льготных категорий граждан?

Для льготных категорий граждан существует ряд мер социальной поддержки, таких как предоставление социальных выплат, льготных и пенсионных платежей, дополнительной медицинской помощи, льгот при получении образования и другие формы поддержки.