Гражданско-правовое обеспечение государственно-частного партнёрства в военной сфере

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Гражданское право
  • 26 26 страниц
  • 42 + 42 источника
  • Добавлена 09.04.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 5
1. Теоретические основы гражданско-правового обеспечения государственно-частного партнёрства в военной сфере 7
1.1. Общая правовая характеристика государственно-частного партнерства 7
1.2. Плюсы и минусы государственно-частного партнёрства в военной сфере 9
2. Анализ гражданско-правового обеспечения государственно-частного партнёрства в военной сфере 13
2.1. Особенности партнёрства в военной сфере 13
2.2. Регулирование и обеспечение государственно-частного партнерства 17
3. Проблемы гражданско-правового обеспечения государственно-частного партнёрства в военной сфере и пути их решения 19
3.1. Проблемы реализации контракта при осуществлении государственно-частного партнерства 19
3.2. Предложения по совершенствованию действующего законодательства по осуществлению партнерства в военной сфере. 20
Заключение 24
Список литературы 26

Фрагмент для ознакомления

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».Указ Президента РФ от 16 августа 2004 года № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации».Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 17.06.2020 N 310-ЭС19-26526 по делу № А84-2224/2018.Андреева Л.В. Закупки товаров для федеральных государственных нужд: правовое регулирование. М.: ВолтерсКлувер, 2009. 296 с.Аскеров Н.С., АбдулмеджидоваН.Ю. Проблемы развития государственно-частного партнерства в регионах России // Экономика и предпринимательство. 2022. № 5 (142). С. 726-730.Балашов А.М. Государственно-частное партнерство как эффективный механизм взаимодействия бизнеса и государства // Теоретическая экономика. 2022. № 6 (90). С. 47-53.Березин А.Э. Барьеры энергоэффективности и модели их преодоления в проектах государственно-частного партнерства // Экономический вестник ИПУ РАН. 2022. Т. 3. № 3. С. 33-44.Ветрова И.Ф. Разработка алгоритма финансирования государственно-частного партнерства при выполнении государственного оборонного заказа // Проблемы экономики и юридической практики. 2020. Т. 16. № 5. С. 116-127.Воронцова Ю.В. Инновационное переоснащение армии как сфера взаимодействия государственного и частного капитала // В сборнике: Актуальные вопросы обеспечения обороноспособности и безопасности государства в новых экономических условиях. Материалы межвузовской научно-практической конференции. Под общей ред. чл.-корр. РАН В.А. Цветкова и д.э.н., проф. А.А. Хачатуряна., 2021. С. 74-79.Воронцова Ю.В. Объективные предпосылки развития государственно-частного партнерства в сфере инновационного переоснащения армии // В сборнике: Наука и технологии: актуальные вопросы, достижения и инновации. сборник научных трудов по материалам XXIV Международной научно-практической конференции. Анапа, 2021. С. 13-18.ГильковаО.Н. Федеральная контрактная система США как основа государственно-частного партнерства в военной сфере // Дискуссия. 2018. № 4 (89). С. 62-70.Глазунова В.В. Рынок государственно-частного партнерства как фактор экономического роста в регионах // Экономические стратегии. 2022. Т. 24. № 5 (185). С. 12-21.Государственно-частное партнерство в финансовой модели социальной экономики / БровчакС.В., Смирнова А.А., Зотов И.А., Мингазов А.Р., Головко А.Д. // Экономика, предпринимательство и право. 2022. Т. 12. № 4. С. 1377-1392.Государственно-частное партнерство как фактор повышения энергосбережения и энергоэффективности на территории ставропольского края: состояние и проблемы / Лазарева Н.В., Фурсов В.А., Ториков А.В. // Экономика и предпринимательство. 2022. № 5 (142). С. 315-322.Доброва К.Б. Проблемы обеспечения информационной безопасности инновационной деятельности в интегрированных промышленных структурах // Вопросы инновационной экономики. 2017. Т. 7. № 4. С. 349-360.Евлоев Т.И. Сравнительный анализ эффективности реализации форм государственно-частного партнерства // ModernEconomySuccess. 2022. № 4. С. 62-66.Закупень Т.В. Особенности перехода права собственности на отходы промышленного производства в рамках заключения концессионных соглашений государственно-частного партнерства // Хозяйство и право. 2022. № 4. С. 90-105.Зотов В.Б., Терехова К.О. Краткий анализ практик государственно-частного партнерства в городах // Вестник МИРБИС. 2022. № 3 (31). С. 41-46.Козлов Ю.И., Самодуров Д.И. Государственно-частное партнерство в военной сфере, проблемы правового регулирования // В сборнике: Мир на пороге перемен: Экономика. Управление. Право. Московская научно-практическая кон­ференция «Студенческая наука». Под общей редакцией: Ф.Л. Шарова. 2016. С. 195-200.Краев Н.А. Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (постатейный; издание третье, переработанное и дополненное). – М., «Деловой двор», 2018 г.КрекотневР.Н. Согласование интересов государства и частного оператора в условиях государственно-частного партнерства в оборонной сфере // В сборнике: Актуальные вопросы развития современного общества. сборник статей 4-ой Международной научно-практической конференции: в 4-х томах. 2014. С. 375-377.Кузнецов Е.А. Роль коммерческого космоса в системе национальной безопасности США при администрации Д. Трампа // Вестник Московского университета. Серия 25: Международные отношения и мировая политика. 2021. Т. 13. № 1. С. 85-119.Кузьменкова В.Н. Особенности внедрения инновационных проектов государственно-частного партнерства // В сборнике: Инновации в управлении региональным и отраслевым развитием. Материалы Национальной c международным участием научно-практической конференции. Отв. редактор В.В. Пленкина. Тюмень, 2022. С. 117-120.Международный опыт применения механизмов государственно-частного партнерства в инновационной сфере / Алимов С.А., Андросова А.О., СороквашинаЮ.С. // Журнал прикладных исследований. 2022. Т. 1. № 8. С. 51-60.Национальные парки и государственно-частное партнерство: проблемы и перспективы развития / МаксановаЛ.Б.Ж., ШаралдаеваВ.Д., Будаева Д.Г., БардахановаТ.Б., Андреева А.М., ЛубсановаН.Б., Михеева А.С., Иванова С.Н., ЕрёмкоЗ.С. / Монография / Улан-Удэ, 2022.Немченко С.Б., Никитенко А.В. О развитии государственно-частного партнерства в России в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления специальных военных функций // Проблемы управления рисками в техносфере. 2013. № 3 (27). С. 146-153.Особенности реализации государственно-частного партнерства в оборонно-промышленном комплексе и в сфере военной безопасности / Макаров Ю.Н., Симонов М.П., Хрусталев Е.Ю. // Вооружение и экономика. 2015. № 1 (30). С. 62-73. Партнерство государства, бизнеса и гражданского общества при обеспечении международной̆ информационной̆ безопасности // Сборник докладов участников Пятнадцатого международного форума / 2021.Петрова В.С., Поркграс А.Д. Развитие государственно-частного партнерства в муниципалитете // Социальные и экономические системы. 2022. № 6-1 (30.1). С. 352-365.Полоненко В.А. Развитие инфраструктуры при помощи механизмов государственно-частного партнерства // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек и общество. 2022. № 2. С. 47-55.Пономаренко А.А. Концептуальные основы развития государственно-частного партнерства промышленности Донецкой народной республики // Вестник Института экономических исследований. 2022. № 3 (27). С. 14-31.Развитие государственно-частного партнерства в оборонно-промышленном комплексе как перспективное направление повышения его конкурентоспособности / Баскаков В.В., Рязанов А.А., Самарин И.В. // Вестник Академии военных наук. 2015. № 2 (51). С. 139-143.Самарин И.В. Государственно-частное партнерство в оборонно-промышленном комплексе: перспективы и проблемы // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 5-2. С. 178-182.Светлая Е.А. Экономическое содержание и механизмы государственно-частного партнерства // Электронное сетевое издание «Международный правовой курьер». 2022. № 2. С. 47-52.Степанов Н.С. Влияние ЕАЭС и ОПОП на ускорение модернизации экономических моделей развития России и Китая // Россия и современный мир. 2020. № 3 (108). С. 109-129.Трашкин И.С. Инструментарий структурирования инвестиционных проектов на принципах проектного финансирования и государственно-частного партнерства // Фундаментальные исследования. 2023. № 1. С. 55-65.Тулейко Е.В. Теоретические основы использования государственно-частного партнерства в условиях региональной экономической интеграции // Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия гуманитарных наук. 2022. Т. 67. № 4. С. 422-432.Управление инфраструктурно-инновационным развитием замкнутых систем: государственная политика и государственно-частное партнерство в условиях мобилизационной экономики / Макаров И.Н., Некрасова Е.А., Селищев О.В., РасевичЕ.А. // Креативная экономика. 2022. Т. 16. № 9. С. 3667-3679.Харькова О.М. Управление рисками при реализации транспортных проектов в рамках государственно-частного партнерства // Вестник Академии знаний. 2022. № 51 (4). С. 318-328.Целиков Н.Д. Применение государственно-частного партнерства в сфере дорожного строительства // Наука XXI века: актуальные направления развития. 2022. № 1-1. С. 70-74.Чжоу Ц., Иванов В.В. Развитие модели государственно - частного партнерства в Китае // Проблемы теории и практики управления. 2022. № 4. С. 41-54.Чикалова А.Е. Реализация механизма государственно-частного партнерства в Севастополе // Экономика и бизнес: теория и практика. 2022. № 8 (90). С. 251-255.Шульгин А.В., Шульгина Л.В. Теория государственно-частного партнерства и ее практическое применение на предприятиях промышленного комплекса // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. 2022. Т. 19. № 5. С. 5-11.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть II. Глава 30.
2. Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд».
3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
4. Указ Президента РФ от 16 августа 2004 года № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации».
5. Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 17.06.2020 N 310-ЭС19-26526 по делу № А84-2224/2018.
3. Андреева Л.В. Закупки товаров для федеральных государственных нужд: правовое регулирование. М.: Волтерс Клувер, 2009. 296 с.
4. Аскеров Н.С., Абдулмеджидова Н.Ю. Проблемы развития государственно-частного партнерства в регионах России // Экономика и предпринимательство. 2022. № 5 (142). С. 726-730.
5. Балашов А.М. Государственно-частное партнерство как эффективный механизм взаимодействия бизнеса и государства // Теоретическая экономика. 2022. № 6 (90). С. 47-53.
6. Березин А.Э. Барьеры энергоэффективности и модели их преодоления в проектах государственно-частного партнерства // Экономический вестник ИПУ РАН. 2022. Т. 3. № 3. С. 33-44.
7. Ветрова И.Ф. Разработка алгоритма финансирования государственно-частного партнерства при выполнении государственного оборонного заказа // Проблемы экономики и юридической практики. 2020. Т. 16. № 5. С. 116-127.
8. Воронцова Ю.В. Инновационное переоснащение армии как сфера взаимодействия государственного и частного капитала // В сборнике: Актуальные вопросы обеспечения обороноспособности и безопасности государства в новых экономических условиях. Материалы межвузовской научно-практической конференции. Под общей ред. чл.-корр. РАН В.А. Цветкова и д.э.н., проф. А.А. Хачатуряна., 2021. С. 74-79.
9. Воронцова Ю.В. Объективные предпосылки развития государственно-частного партнерства в сфере инновационного переоснащения армии // В сборнике: Наука и технологии: актуальные вопросы, достижения и инновации. сборник научных трудов по материалам XXIV Международной научно-практической конференции. Анапа, 2021. С. 13-18.
10. Гилькова О.Н. Федеральная контрактная система США как основа государственно-частного партнерства в военной сфере // Дискуссия. 2018. № 4 (89). С. 62-70.
11. Глазунова В.В. Рынок государственно-частного партнерства как фактор экономического роста в регионах // Экономические стратегии. 2022. Т. 24. № 5 (185). С. 12-21.
12. Государственно-частное партнерство в финансовой модели социальной экономики / Бровчак С.В., Смирнова А.А., Зотов И.А., Мингазов А.Р., Головко А.Д. // Экономика, предпринимательство и право. 2022. Т. 12. № 4. С. 1377-1392.
13. Государственно-частное партнерство как фактор повышения энергосбережения и энергоэффективности на территории ставропольского края: состояние и проблемы / Лазарева Н.В., Фурсов В.А., Ториков А.В. // Экономика и предпринимательство. 2022. № 5 (142). С. 315-322.
14. Доброва К.Б. Проблемы обеспечения информационной безопасности инновационной деятельности в интегрированных промышленных структурах // Вопросы инновационной экономики. 2017. Т. 7. № 4. С. 349-360.
15. Евлоев Т.И. Сравнительный анализ эффективности реализации форм государственно-частного партнерства // Modern Economy Success. 2022. № 4. С. 62-66.
16. Закупень Т.В. Особенности перехода права собственности на отходы промышленного производства в рамках заключения концессионных соглашений государственно-частного партнерства // Хозяйство и право. 2022. № 4. С. 90-105.
17. Зотов В.Б., Терехова К.О. Краткий анализ практик государственно-частного партнерства в городах // Вестник МИРБИС. 2022. № 3 (31). С. 41-46.
18. Козлов Ю.И., Самодуров Д.И. Государственно-частное партнерство в военной сфере, проблемы правового регулирования // В сборнике: Мир на пороге перемен: Экономика. Управление. Право. Московская научно-практическая кон­ференция «Студенческая наука». Под общей редакцией: Ф.Л. Шарова. 2016. С. 195-200.
19. Краев Н.А. Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (постатейный; издание третье, переработанное и дополненное). – М., «Деловой двор», 2018 г.
20. Крекотнев Р.Н. Согласование интересов государства и частного оператора в условиях государственно-частного партнерства в оборонной сфере // В сборнике: Актуальные вопросы развития современного общества. сборник статей 4-ой Международной научно-практической конференции: в 4-х томах. 2014. С. 375-377.
21. Кузнецов Е.А. Роль коммерческого космоса в системе национальной безопасности США при администрации Д. Трампа // Вестник Московского университета. Серия 25: Международные отношения и мировая политика. 2021. Т. 13. № 1. С. 85-119.
22. Кузьменкова В.Н. Особенности внедрения инновационных проектов государственно-частного партнерства // В сборнике: Инновации в управлении региональным и отраслевым развитием. Материалы Национальной c международным участием научно-практической конференции. Отв. редактор В.В. Пленкина. Тюмень, 2022. С. 117-120.
23. Международный опыт применения механизмов государственно-частного партнерства в инновационной сфере / Алимов С.А., Андросова А.О., Сороквашина Ю.С. // Журнал прикладных исследований. 2022. Т. 1. № 8. С. 51-60.
24. Национальные парки и государственно-частное партнерство: проблемы и перспективы развития / Максанова Л.Б.Ж., Шаралдаева В.Д., Будаева Д.Г., Бардаханова Т.Б., Андреева А.М., Лубсанова Н.Б., Михеева А.С., Иванова С.Н., Ерёмко З.С. / Монография / Улан-Удэ, 2022.
25. Немченко С.Б., Никитенко А.В. О развитии государственно-частного партнерства в России в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления специальных военных функций // Проблемы управления рисками в техносфере. 2013. № 3 (27). С. 146-153.
26. Особенности реализации государственно-частного партнерства в оборонно-промышленном комплексе и в сфере военной безопасности / Макаров Ю.Н., Симонов М.П., Хрусталев Е.Ю. // Вооружение и экономика. 2015. № 1 (30). С. 62-73.
27. Партнерство государства, бизнеса и гражданского общества при обеспечении международной̆ информационной̆ безопасности // Сборник докладов участников Пятнадцатого международного форума / 2021.
28. Петрова В.С., Поркграс А.Д. Развитие государственно-частного партнерства в муниципалитете // Социальные и экономические системы. 2022. № 6-1 (30.1). С. 352-365.
29. Полоненко В.А. Развитие инфраструктуры при помощи механизмов государственно-частного партнерства // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек и общество. 2022. № 2. С. 47-55.
30. Пономаренко А.А. Концептуальные основы развития государственно-частного партнерства промышленности Донецкой народной республики // Вестник Института экономических исследований. 2022. № 3 (27). С. 14-31.
31. Развитие государственно-частного партнерства в оборонно-промышленном комплексе как перспективное направление повышения его конкурентоспособности / Баскаков В.В., Рязанов А.А., Самарин И.В. // Вестник Академии военных наук. 2015. № 2 (51). С. 139-143.
32. Самарин И.В. Государственно-частное партнерство в оборонно-промышленном комплексе: перспективы и проблемы // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 5-2. С. 178-182.
33. Светлая Е.А. Экономическое содержание и механизмы государственно-частного партнерства // Электронное сетевое издание «Международный правовой курьер». 2022. № 2. С. 47-52.
34. Степанов Н.С. Влияние ЕАЭС и ОПОП на ускорение модернизации экономических моделей развития России и Китая // Россия и современный мир. 2020. № 3 (108). С. 109-129.
35. Трашкин И.С. Инструментарий структурирования инвестиционных проектов на принципах проектного финансирования и государственно-частного партнерства // Фундаментальные исследования. 2023. № 1. С. 55-65.
36. Тулейко Е.В. Теоретические основы использования государственно-частного партнерства в условиях региональной экономической интеграции // Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия гуманитарных наук. 2022. Т. 67. № 4. С. 422-432.
37. Управление инфраструктурно-инновационным развитием замкнутых систем: государственная политика и государственно-частное партнерство в условиях мобилизационной экономики / Макаров И.Н., Некрасова Е.А., Селищев О.В., Расевич Е.А. // Креативная экономика. 2022. Т. 16. № 9. С. 3667-3679.
38. Харькова О.М. Управление рисками при реализации транспортных проектов в рамках государственно-частного партнерства // Вестник Академии знаний. 2022. № 51 (4). С. 318-328.
39. Целиков Н.Д. Применение государственно-частного партнерства в сфере дорожного строительства // Наука XXI века: актуальные направления развития. 2022. № 1-1. С. 70-74.
40. Чжоу Ц., Иванов В.В. Развитие модели государственно - частного партнерства в Китае // Проблемы теории и практики управления. 2022. № 4. С. 41-54.
41. Чикалова А.Е. Реализация механизма государственно-частного партнерства в Севастополе // Экономика и бизнес: теория и практика. 2022. № 8 (90). С. 251-255.
42. Шульгин А.В., Шульгина Л.В. Теория государственно-частного партнерства и ее практическое применение на предприятиях промышленного комплекса // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. 2022. Т. 19. № 5. С. 5-11.

Вопрос-ответ:

Какие основные теоретические принципы лежат в основе гражданско-правового обеспечения государственно-частного партнерства в военной сфере?

Гражданско-правовое обеспечение государственно-частного партнерства в военной сфере основывается на следующих принципах: гарантия прав и свобод участников партнерства, равенство сторон, обеспечение стабильности правового режима, защита интересов государства и общества.

Каковы плюсы государственно-частного партнерства в военной сфере?

Плюсы государственно-частного партнерства в военной сфере включают в себя повышение эффективности оборонного комплекса, привлечение инноваций и технологического потенциала частного сектора, сокращение расходов государства на военные нужды, создание рабочих мест и стимулирование экономического развития.

Какие минусы существуют при государственно-частном партнерстве в военной сфере?

Некоторые из негативных аспектов государственно-частного партнерства в военной сфере включают возможное некомпетентное управление, риск появления конфликта интересов, возможность утечки технологий и конфиденциальной информации, а также потенциальную зависимость государства от частного партнера.

Какие особенности есть у государственно-частного партнерства в военной сфере?

Одной из особенностей государственно-частного партнерства в военной сфере является необходимость учета стратегических интересов государства, а также соблюдение законодательства и требований в области безопасности. Кроме того, важно установление четких правил и процедур для регулирования партнерства.

Как осуществляется гражданско-правовое обеспечение государственно-частного партнерства в военной сфере?

Гражданско-правовое обеспечение государственно-частного партнерства в военной сфере осуществляется через законодательное регулирование, заключение договоров и соглашений между государством и частными компаниями, а также через контроль и надзор за исполнением условий партнерства со стороны государственных органов.

Что такое государственно-частное партнерство в военной сфере?

Государственно-частное партнерство (ГЧП) в военной сфере - это сотрудничество между государством и частными компаниями в области обороны и безопасности. Подобное партнерство позволяет реализовывать проекты военного характера совместными усилиями и ресурсами государства и бизнеса.

Какие преимущества и недостатки имеет государственно-частное партнерство в военной сфере?

Преимущества ГЧП в военной сфере заключаются в эффективном использовании ресурсов и компетенций частного сектора, повышении качества и доступности военных товаров и услуг, а также стимулировании развития инноваций в области обороны. Однако недостатками могут быть потеря государственного контроля, возможность монополизации рынка военных товаров и услуг, а также риски в сфере национальной безопасности.

Какие особенности гражданско-правового обеспечения государственно-частного партнерства в военной сфере?

Особенности гражданско-правового обеспечения ГЧП в военной сфере включают в себя разработку специальных правовых инструментов для регулирования таких партнерских отношений, установление механизмов контроля и ответственности за выполнение договоренностей, а также гарантирование соблюдения конфиденциальности и прочих требований национальной безопасности.