Технология обследования мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 45 45 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 12.04.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические вопросы изучения мелкой моторики у детей младшего школьного возраста в психолого-педагогической и специальной литературе 5
1.1. Понятие «мелкая моторика» в современной литературе 5
1.2. Онтогенетические закономерности развития мелкой моторики 10
Выводы по 1 главе 16
ГЛАВА 2. Особенности обследования мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами 17
2.1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика учащихся начального звена с минимальными дизартрическими расстройствами 17
2.2. Характеристика мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами 22
2.3. Анализ технологии обследования мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами 36
Выводы по 2 главе 39
Заключение 40
Список использованных источников 42
Приложения 45


Фрагмент для ознакомления

Рисунок, где нарисованы «Дорожки», в одном конце стоят машины, другом - дом. Машина должна «проехать» по дорожке к дому. Ширинудорожек подбираем так, чтобы было достаточно трудно, но доступнаребенку. Тип дорожек усложняем от первой к последней.Инструкция: «Здесь нарисованы машинки и дорожки к домикам. Ты должен соединить линией машину с домиком, не съезжая с дорожки» (дорожки по Л.А. Венгеру. Рис. 9).Критерии оценки:4 балла - отсутствие выходов за пределы дорожки, неотрывность карандаша от бумаги;3 балла - отсутствие выходов за пределы дорожки, отрыв карандаша не больше трех раз;2 балла - отсутствие выходов за пределы дорожки, отрыв карандаша не более трех раз, присутствуют синкинезии;1 балл - не больше трех выходов за пределы «дорожки», линии неровные и дрожащие, очень слабые, почти невидимые, или линии с очень сильными нажимами, синкинезия;0 баллов –ребенок не может выполнить, многочисленный выход за пределы «дорожки», многократные проведения по одному и тому же месту.«Дорожки»Провести прямые линии посередине дорожки, без отрыва карандаша от бумаги и не съезжай с дорожки.Провести линии посередине дорожки, без отрыва карандаша и несъезжай с дороги.2) Исследование графических навыков.Инструкция:1. «Провести прямую линию».2. «Провести прямую линию слева направо».3. «Провести прямую линию сверху вниз».4. «Провести линию короче данной; длиннее данной».5. «Соединение точек».6. Рисование волнистых и ломаных линий (по образцу).7. Рисование геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг).8. Рисование неотрывно графических рядов (на удержание строчки) по линейке («заборчик», «цепочка»).Критерии оценки:4 балла - соответствование возрасту графических навыков;3 балла - выполнение задания медленное, неуверенное;2 балла - выполнение заданий медленное, неуверенное, отрыв карандашаот бумаги;1 балл - нарушение плавности движения, появление микро- и макрографии;0 баллов - задание не выполнено.3) Исследование на переключаемость («заборчик»). Экспериментатор рисует ребенку образец на нелинованной бумаге (см. рис. 10).Инструкция: «Продолжай узор, без отрыва карандаша от бумаги».Критерии оценки:4 балла - правильное выполнение заданий, соответствие узора образцу по величине, стройности, ритму, элементам;3 балла - выполнение задания медленное, неуверенное;2 балла - выполнения заданий медленное, неуверенное, отрыв карандаша от бумаги;1 балл - нарушение плавности движения, появление микро- и макрографии;0 баллов - не выполнениезадания.12. Монометрический тест «Вырезывание круга»Материал: квадратный листок бумаги, на котором начерчено 7 кругов (диаметр рельефно очерченного круга равен 5 см; другие круги, очерченные менее рельефно, отличаются от него величиной радиуса на 1, 2, 3 мм), не тугие ножницы, секундомер.Инструкция: «Вырежи круг по широкой линии».Работа ведется ведущей рукой. Продолжительность - 1 минута. Разрешается вторая попытка (после первой неудачи).Критерии оценки:4 балла - правильное выполнение заданий;3 балла - правильно выполнение заданий, однако круг вырезан не полностью (но не менее 8/9 периметра);2 балла - выполнение задания с отклонением от утолщения не более 2 раз (если ребенок в процессе работы перерезал одну из тонких линий) или 1 раза (если он перерезал две тонкие линии);1 балл - выполняязадание ребенок не уложился в отведенное время;0 баллов - не выполнениезадания, если имеются многочисленные ошибки.13. Исследование скорости движений (начертание вертикальных линий)Материал: лист белой линованной бумаги, карандаш.Инструкция: «По сигналу начни чертить вертикальные линиине выходя за границы линейки».По сигналу ребенок начинает чертить карандашом. По истечении десяти секунд дается сигнал об окончании работы. После перерыва в тридцать секунд это же задание проделывается другой рукой.Критерии оценки:4 балла - задание выполнено в быстром темпе для обеих рук, начертание более 20 линий правой рукой и более 12 левой (для левшей наоборот);3 балла - задание выполнено в быстром темпе для одной руки (с указанием для какой руки выполнено задание), начертание более 20 линий;2 балла - задание выполнено,темп замедленный, начертание более 16 линий правой рукой и 9 линий левой (для левшей наоборот), многочисленные нарушения границ горизонтальных линий, перемена скорости движений;1 балл - задание выполнено, темп замедленный, начертание за 20 секунд менее 16 линий правой рукой и 9 линий левой (для левшей наоборот), многочисленные нарушения границ горизонтальных линий, перемены скорости движения;0 баллов - начертание менее 10 линий ведущей рукой, многочисленные нарушения границ горизонтальных линий, значительные перемены скорости движения.2.3. Анализ технологии обследования мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с минимальными дизартрическими расстройствамиМинимальные дизартрические расстройства - один из наиболее распространенного речевого нарушения, которое встречается в логопедии.Как теоретически, так и практически остались недостаточно разработанными вопросы диагностирования и содержания коррекционной работы с детьми с минимальными дизартическими расстройствами.В медицине, педагогике и лингвистике минимальные дизартрические расстройства являются предметом исследований.Нарушения данного термина в разных направлениях исследований трактуются по-разному[16].Минимальные дизартрические расстройства - сложное речевое расстройство, который характеризуетсянарушениями компонентов речевой деятельности: артикуляция, дикция, голос, дыхание, мимика, мелодико-интонационная сторона речи.ПриМДР характерно обладание симптом микро органического поражения центральной нервной системы: недостаточность иннервации органов речи - головных, артикуляционных и дыхательных отделов; нарушениямышечного тонуса артикуляционных и мимических мускулатур.При МДР, обычно, отмечаются разные устойчивые нарушения в фонетической и просодической сторонах речи, которая является ведущей в структуре речевого дефекта, и специфического отклоненияразвития лексико-грамматического строя речи.У детей сМДР выявляются нарушения общей моторики, недостаточность тонкого дифференцированного движения кисти и пальцев рук[17].Анализ методики по проблеме мелкой моторики у детей с МДР показывает, что двигательный патологический симптом проявляется в не ярко выраженных формах.Моторная недостаточность выраженно проявляется при выполнении сложных двигательных актов, которые требуют четкости управления движениями, недостаточности развития кинестетической и кинетической основ движений, патологических симптомах артикуляционного, голосового, дыхательного отделов периферического речевого аппарата.Выявляется недостаточно сформированнаястатическая и динамическая координация движения. Для детей с МДР характерны двигательные неловкости, неполноценные объемы движений, скованности, замедленности всех движений, большее количество лишних движений в выполнении произвольных и непроизвольных актов[16].Также можно отметить случаи, когда чрезмерно напряжены руки, присутствие синкинезии, изменений темпа движения и нарушения их очередности или замещающие движения.Проявлениянедостаточности артикуляторной моторики у детей с МДРвыражается при двигательных неловкостях, неполных объемах артикуляторных движений, скованность, замедленность, толчкообразность движений, наличие синкинезии, можно наблюдать затруднения при выполнении тестовых заданий по словесной инструкции.Выявление сложностей удержания статической позы, объясняется несовершенной работой руброспинального уровня регуляции движений у школьников с МДР. Это уровень обеспечивающий бессознательную, непроизвольную регуляцию тонуса мускулатуры тела с помощью проприорецепции, а также произвольных движений, которые связанны с принятием и удержанием позы. У детей отмечается гипотоническое расстройство из-за недостаточности руброспирального уровня [7].Говорят о возможности наличия у детей с МДР гиподинамических расстройств: повышенные скованности, скупости, потеря содружественных движений при выполнении тестов во время исследования динамической организации двигательного акта, это следствие недостаточной работы таламо - паллидарного уровня, которая обеспечивает автоматичность движения[11].Проявляется в расстройстве своевременности, точности, координации выполняемых движенийтрудность согласования двигательного акта с внешним пространством. Это свидетельствует о недостаточной деятельности уровня пространственного поля или пирамидностриарного, который обеспечивает целевой характер движения. Также отмечаются недостаточность работы нижнего подуровня пространственного поля, проявляющейся в нарушениях направлений движений, и верхнего подуровня, выражающейся в нарушении целевой точности и координации движений. У детей с МДР можно отметить недостаточный теменно - премоторный уровень организации движений. В данном случае наблюдается диспраксия, которая проявляется в расстройствах четких и плавных серийных организациях движений. Детизатрудняютсякогда выполняют двигательный акт быстрого перехода от одного элемента движения к другому, сопровождают их проговариванием. Подобная опора на речевые импульсы для обеспечения каждого звена двигательной программы рассматривается как необычная помощь осуществления единого, плавного двигательного акта[11].Наличие нарушений моторных функций у младших школьников с МДР, на наш взгляд обусловливаются несформированностью их согласованной деятельности.Анализа выбранной нами методики Е.Архиповой, свидетельствует о том, что младшие школьники с МДРне смогут внезапно выйти на раннюю стадию развития речи и моторных функций, который свойственен нормально развивающимся учащимся, из-за нарушений работы центральной нервной системы. Дети с такими речевыми патологиями обладают большим потенциалом, в результате правильно организованной коррекционнойработы могут достичь значительных успехов. Выводы по 2 главеТаким образом, нами было проведено обследование мелкой моторики у учащихся начального звена с минимальными дизартрическими расстройствами. При обследованиииспользоваласьметодика предложенная Е.Ф. Архиповой, так как в даннойметодике представлены задания, которые соответствуют цели нашего обследования. Анализ состояния мелкой моторики показал, что у большинства детей с МДР имеются недостаточно развитая кинестетическая и кинетическая основа движений. Детям присущи гиперкинезы, синкинезии, замедленный темп движений. Тонкие дифференцированные движения пальцев рукне сформированы, графомоторные навыкинарушены. Отмечается слабый нажим карандаша (ручки) при письме. Навык вырезания ножницами сформирован недостаточно. Вместе с тем, дети не всегда справлялись с выполнением предложенных заданий, некоторые детьми допускались большое количество ошибок, задания выполнялись медленно, нуждались в помощи взрослого. Всё это свидетельствует о надобности проведения коррекционной логопедической работы нарушений мелкой моторики у школьниковначального звена с МДР. ЗаключениеНедостаточно развитая мелкая моторика в младшем школьном возрасте приводит к серьёзным проблемам, при котором нарушается чтение и письмо, нарушается координация и зрительное восприятие, негативное отношение к учёбе и нарушение общения со сверстниками. В современное времянаблюдается увеличение количества детей с различными нарушениями.И отметим, что у многих из этих детей нарушения присутствуют в моторной сфере. Для детей с МДР характерно недостаточно развитая мелкая моторика, которая прослеживается в трудности переключения с одного движения на другое, невозможность удерживания нужной пальчиковой позы.Также наблюдаются недостаточно координированные и неточные движения. Поэтому, тема изучения квалификационной работы является актуальной. Цель исследования заключалась в изучениитеоретического материала и определении особенностей технологии обследования мелкой моторики у младших школьников с минимальными дизартрическими расстройствами.. Изучив и проанализировав теоретическую и психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования выяснили, что мелкая моторика рассматривается как комплексвзаимосвязанных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.Проанализировав специальную литературу по теме исследования, нами были отмечены особенности, которые наблюдаются у детей младшего школьного возраста с МДР: отмечается несовершенство тонкой моторики, недостаточноскоординированы кисти и пальцы рук; помощь со стороны взрослого требуется часто; рисункам характерна небрежность, размытость, не соблюдение границ рисунка; возникновение трудностей при овладении навыками самообслуживания; стойкие трудности при формировании графомоторных навыков. Выбранная нами диагностическая методика Е.Ф. Архиповой даёт возможность в полномобъемепровести обследование мелкой моторики и выявить её специфику у участников эксперимента, которая включает в себя следующие направления: 1) кинестетическая основа движений руки; 2) оптико-кинестетическая организация движений («праксис позы»); 3) выявление синкинезий; 4) кинетическая основа движений руки; 5) зрительно-моторная координация движений (графические пробы); 6) монометрический тест «Вырезывание круга»; 7) скорость движений (начертание вертикальных линий). Далее мы провели диагностику по выбранной методике и выяснили, что у участников экспериментамелкая моторика сформирована недостаточно. У большинства детей движения рук замедленные и скованные. У всех участников экспериментакинестетическое ощущение позы руки развито недостаточно. Навык вырезания из бумагиотсутствует. Некоторым детям характерны содружественные движения языком, головой, туловищем, избыточные насильственные двигательные акты. Таким образом, цель нашего исследования достигнута, задачи решеныСписок использованных источниковАрхипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей / Е.Ф. Архипова. — М.: ACT: Астрель, 2008. – 254сАрхипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учеб.пособие для студентов вузов. М.: АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2007. – 331сБаряева Л. Б. Коррекция нарушений двигательной сферы у детей с минимальными дизартрическими расстройствами / Л. Б. Баряева, Л. В. Лопатина. — Текст : непосредственный // Специальное образование. — 2020. — № 4 (60). — С. 140—156.Беззубцева В. Г., Андриевская Т. Н. Развиваем руку ребенка, готовим ее к рисованию и письму. М., 2013. – 106 с.Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. / Н.А. Бернштен – М.: 2009 г.Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций. – М.: Просвещение, 1988 гЗдоровьесберегающие и развивающие технологии в системе дополнительного образования и детских лагерях. Серия «Отдых и учеба с радостью»: коллективная монография / А.Н. Камнев, О.А. Кононова, С.А. Макарова, В.И. Панов ; под ред. д-ра биол. наук А.Н. Камнева и член-корр. РАО, д-ра психол. наук В.И. Панова. — М.: Народное образование, 2021. — 552 с.Карелина И. Б. Логопедическая работа с детьми с минимальными дизартрическими расстройствами: Автореф. дис. на соиск. Учён. Степ.канд. пед. наук / И. Б. Карелина — М.: 2000 – 172сКовалев В.В. Психиатрия детского возраста [Текст]:рук. для врачей / Владимир Ковалев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Медицина, 2005. – 560 с.Ломов Б. Ф. Психическая регуляция деятельности [Текст]/ Б.Ф. Ломов // Избранные труды. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2016. - 624 с. Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга / А. Р. Лурия. — Москва : Академический проект, 2000. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии [Текст]: учеб.пособие для студентов фак. психологии гос. ун-тов/Александр Лурия. – М.:Изд-воМоск. унта, 2013. – 374 с.Мартынова Р. И. Основные формы расстройств речи у детей (дислалии и дизартрии) в сравнительном подходе с позиции комплексного подхода — М., 1972. – 20сМастюкова Е.М. Дизартрия / Логопедия / Под ред. Волковой Л.С. - 5-е изд. перераб. и доп. - М.: ВЛАДОС, 2007Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст]: учебник для студ. вузов / В.С. Мухина. – Изд. 6-е. стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 456 с.Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт: международная научно-практическая конференция 26 декабря 2022г., г. Белгород): сборник статей – Белгород: Издательство ООО «ГиК», 2023 – 347 с.Психолого-педагогические проблемы развития ребенка в современных социокультурных условиях: материалы всеросс. науч.-практ. конф. с международ. участием, Курск, 29-30 марта 2018 г., Ч. 2. / под общ. ред. Т.А. Антопольской, О.Ю. Байбаковой, С.С. Журавлевой. – Курск: Из-во ЗАО «Университетская книга», 2018. – 435 с.Рогожина Е. Упражнения на развитие мелкой моторики / Е. Рогожина // Дошкольное воспитание, 1998. - №9Светлова И.Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук [Текст] / И.Е. Светлова. – М.: АСТ, 2010. – 56 с.Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии [Текст]: практическое руководство для учителей и родителей/Алла Сиротюк. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.Суянгулова Л.А.Методика коррекции и развития мелкой моторики рук у младших школьников с нарушением речи [Текст]: учебное пособие/Л.А. Суянгулова, Л.В. Шапкова. – М., 2007. – 113 с.Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику / Т.А. Ткаченко.- М.: ЭКСМО, 2007Токарева О.А. Дизартрии / Расстройства речи у детей и подростков/ под ред. Ляпидевский С.С.–М.Медицина,1969Чиркина Г.В., Архипова, Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учеб.пособие для студентов вузов. М.: АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2007 – 319сШестипалова Ю. Б. Нетрадиционные технологии в коррекционной работе учителя-логопеда / Ю. Б. Шестипалова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 7 (454). — С. 296-298.ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Пальцевые позы, используемые для исследования оптико-кинестетической организации движений («праксис позы»)ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Проба Николая Ивановича Озерецкого, используемая для исследования кинетической основы движений руки

Список использованных источников

1. Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей / Е.Ф. Архипова. — М.: ACT: Астрель, 2008. – 254с
2. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учеб. пособие для студентов вузов. М.: АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2007. – 331с
3. Баряева Л. Б. Коррекция нарушений двигательной сферы у детей с минимальными дизартрическими расстройствами / Л. Б. Баряева, Л. В. Лопатина. — Текст : непосредственный // Специальное образование. — 2020. — № 4 (60). — С. 140—156.
4. Беззубцева В. Г., Андриевская Т. Н. Развиваем руку ребенка, готовим ее к рисованию и письму. М., 2013. – 106 с.
5. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. / Н.А. Бернштен – М.: 2009 г.
6. Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций. – М.: Просвещение, 1988 г
7. Здоровьесберегающие и развивающие технологии в системе дополнительного образования и детских лагерях. Серия «Отдых и учеба с радостью»: коллективная монография / А.Н. Камнев, О.А. Кононова, С.А. Макарова, В.И. Панов ; под ред. д-ра биол. наук А.Н. Камнева и член-корр. РАО, д-ра психол. наук В.И. Панова. — М.: Народное образование, 2021. — 552 с.
8. Карелина И. Б. Логопедическая работа с детьми с минимальными дизартрическими расстройствами: Автореф. дис. на соиск. Учён. Степ. канд. пед. наук / И. Б. Карелина — М.: 2000 – 172с
9. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста [Текст]:рук. для врачей / Владимир Ковалев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 2005. – 560 с.
10. Ломов Б. Ф. Психическая регуляция деятельности [Текст]/ Б.Ф. Ломов // Избранные труды. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2016. - 624 с.
11. Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга / А. Р. Лурия. — Москва : Академический проект, 2000.
12. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии [Текст]: учеб. пособие для студентов фак. психологии гос. ун-тов/Александр Лурия. – М.: Изд-во Моск. унта, 2013. – 374 с.
13. Мартынова Р. И. Основные формы расстройств речи у детей (дислалии и дизартрии) в сравнительном подходе с позиции комплексного подхода — М., 1972. – 20с
14. Мастюкова Е.М. Дизартрия / Логопедия / Под ред. Волковой Л.С. - 5-е изд. перераб. и доп. - М.: ВЛАДОС, 2007
15. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст]: учебник для студ. вузов / В.С. Мухина. – Изд. 6-е. стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 456 с.
16. Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт: международная научно-практическая конференция 26 декабря 2022г., г. Белгород): сборник статей – Белгород: Издательство ООО «ГиК», 2023 – 347 с.
17. Психолого-педагогические проблемы развития ребенка в современных социокультурных условиях: материалы всеросс. науч.-практ. конф. с международ. участием, Курск, 29-30 марта 2018 г., Ч. 2. / под общ. ред. Т.А. Антопольской, О.Ю. Байбаковой, С.С. Журавлевой. – Курск: Из-во ЗАО «Университетская книга», 2018. – 435 с.
18. Рогожина Е. Упражнения на развитие мелкой моторики / Е. Рогожина // Дошкольное воспитание, 1998. - №9
19. Светлова И.Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук [Текст] / И.Е. Светлова. – М.: АСТ, 2010. – 56 с.
20. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии [Текст]: практическое руководство для учителей и родителей/Алла Сиротюк. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
21. Суянгулова Л.А. Методика коррекции и развития мелкой моторики рук у младших школьников с нарушением речи [Текст]: учебное пособие/Л.А. Суянгулова, Л.В. Шапкова. – М., 2007. – 113 с.
22. Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику / Т.А. Ткаченко.- М.: ЭКСМО, 2007
23. Токарева О.А. Дизартрии / Расстройства речи у детей и подростков/ под ред. Ляпидевский С.С.–М.Медицина,1969
24. Чиркина Г.В., Архипова, Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учеб. пособие для студентов вузов. М.: АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2007 – 319с
25. Шестипалова Ю. Б. Нетрадиционные технологии в коррекционной работе учителя-логопеда / Ю. Б. Шестипалова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 7 (454). — С. 296-298.







Вопрос-ответ:

Вопрос: Зачем изучать мелкую моторику у детей младшего школьного возраста?

Ответ: Изучение мелкой моторики у детей младшего школьного возраста позволяет выявить и оценить возможные дизартрические расстройства, что поможет разработать программы коррекционного обучения и реабилитации. Также, данное исследование помогает понять онтогенетические закономерности развития мелкой моторики в данной возрастной группе.

Вопрос: Что такое мелкая моторика?

Ответ: Мелкая моторика - это координация движений рук и пальцев, которая позволяет ребенку выполнять мелкие и точные движения, например, писать, рисовать, выстригать, шить и т.д. Развитие мелкой моторики важно для успеха в учебе, а также для самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

Вопрос: Какие закономерности существуют в развитии мелкой моторики у детей младшего школьного возраста?

Ответ: Онтогенетические закономерности развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста включают следующие особенности: постепенное улучшение координации движений рук и пальцев, усовершенствование точности и силы движений, развитие навыков работы с мелкими предметами, повышение скорости выполнения задач и разнообразия движений. Эти закономерности понятны в контексте развития нервной системы и выработки моторных навыков у детей.

Вопрос: Каким образом проводится обследование мелкой моторики у детей младшего школьного возраста?

Ответ: Обследование мелкой моторики у детей младшего школьного возраста проводится с помощью специальных тестов и заданий, которые оценивают координацию движений рук и пальцев, точность и силу движений, навыки работы с мелкими предметами. Также, используются наблюдение и анализ работ ребенка, чтобы выявить возможные дизартрические расстройства. Важно проводить обследование под руководством квалифицированного специалиста, так как оценка мелкой моторики требует определенных навыков и знаний.

Какие технологии используются для обследования мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами?

Для обследования мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами используются различные технологии, такие как компьютерная томография, электромиография, а также тесты и наблюдения психологов и специалистов по развитию детей.

Каково понятие мелкой моторики в современной литературе?

В современной литературе под мелкой моторикой понимается координация движений рук, пальцев, глаз и других малых мышц тела, которая играет важную роль в повседневной жизни детей, особенно в процессе обучения и письма.

Какие онтогенетические закономерности развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста?

Онтогенетические закономерности развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста включают постепенное улучшение координации движений, развитие точности и точности движений, а также усиление контроля над мускулатурой и зрительно-моторной координацией.

Какие особенности связаны с обследованием мелкой моторики у детей младшего школьного возраста?

Обследование мелкой моторики у детей младшего школьного возраста имеет свои особенности, такие как необходимость использования специальных тестов и наблюдений, учет индивидуальных особенностей развития каждого ребенка, а также учет эмоционального и психологического состояния ребенка.

Какие выводы можно сделать по первой главе статьи?

По первой главе статьи можно сделать выводы о том, что мелкая моторика является важным аспектом развития детей младшего школьного возраста, и ее обследование требует использования различных технологий и методов. Также были рассмотрены понятие мелкой моторики в современной литературе и онтогенетические закономерности ее развития у детей.

Какие понятия связаны с мелкой моторикой в современной литературе?

В современной литературе понятия, связанные с мелкой моторикой, включают такие термины, как координация движений, моторика рук, графопластика и др.

Какие закономерности развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста?

Онтогенетические закономерности развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста включают постепенное улучшение координации движений, развитие графических навыков, улучшение умения контролировать мелкие движения рук и пальцев и т.д.

Какие особенности существуют при обследовании мелкой моторики у детей младшего школьного возраста?

При обследовании мелкой моторики у детей младшего школьного возраста необходимо учитывать их возрастные особенности, уровень развития графических навыков, индивидуальные особенности и возможные дизартрические расстройства. Также важно проводить комплексное обследование, включающее различные методы и тесты.