Анализ исполнения социально-правовых запросов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Документоведение
  • 23 23 страницы
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 11.04.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛНЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫХ ЗАПРОСОВ 5
1.1 Понятие, виды и назначение социально-правовых запросов 5
2 АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫХ ЗАПРОСОВ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ 14
2.1. Анализ исполнения социально правовых запросов, поступающих в государственные архивы Российской Федерации 14
2.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию исполнения социально-правовых запросов 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
Фрагмент для ознакомления

В результате проведённого анализа можно сделать вывод о том, что большое количество поступающих социально-правовых запросов не исполняются и принимаются отрицательные решения, либо требуется уточняющая информация. Основными причинами этого является то, что некоторые соответствующие запросу документы отсутствуют на хранении. По причине того, что далеко не все виды документов, которые содержат биографическую и генеалогическую информацию, при передаче на хранение в архив имеют научную и историческую ценность, поэтому, в государственные архивы принимается лишь малая часть названных документов. И не во всех архивах имеются записи актов гражданского состояния, актовые книги и метрические записи, поскольку они должны передаваться органами ЗАГСа на постоянное хранение в государственные архивы по истечении 100 лет со дня их составления.Документы военных учреждений и ведомств практически не хранятся в государственных архивах субъектов Российской Федерации. Но нередко в государственных архивах хранятся документы по личному составу в полном объеме, которые поступили в архивное учреждение в особых случаях, таких как: отсутствие правопреемников организации, которая прекратила свою деятельность и ликвидирована, либо изменилось административно-территориальное деление; а также в случаяхликвидации кооперативно-колхозной собственности и преобразованиях в структуре государственного управления.Положительное развитие работы по исполнению запросов социально-правового характера предусматривает дополнительное внедрение законодательных инициатив в части регламентации вопросов использования архивных документов с персональной информацией, а также пересмотр видового состава и сроков хранения документов с биографической и генеалогической информацией применительно к задачам социальной защиты интересов граждан, а также принятия решений относительно документов по личному составу по 1937 г. включительно и порядке их перевода по истечении 75 лет на открытый доступ.В действующем законодательстве не содержатсясведения о том, что архивные справки, которые подтверждают трудовой стаж и заработную плату, оформляемые в целях назначения, перерасчета, пенсии, должны быть получены исключительно Пенсионным фондом. Но предусмотрено проведение проверки предоставленных гражданином документов. А на практике оказывается, что проверка архивной справки осуществляется путем направления Пенсионным фондом запроса в архив. Все эти процедуры требуют больших затрат времени, и, чтобы избежать потери большого количества времени лучшем решением будет просить Пенсионный фонд оказывать содействие в истребовании необходимых архивных справок. При этом гражданин должен быть готов предоставить название архива и его адрес.В случаях самостоятельного поиска необходимо в первую очередь проверить, является ли организация-работодатель действующей. Информацию о статусе юридического лиуа можно получить из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ/ЕГРИП) Российской Федерации. Как правило, все документы организации, не прекратившей свою деятельность хранятся в ее архиве, либо его структурном подразделении, а в случае реорганизации передается правопреемнику.В целях сокращениясроков исполнения поступающих запросов и исключения необходимости повторного обращения в государственные архивы, гражданам необходимо соблюдать следующие правила:В случае обращения в архив с запросом необходимо корректно , читаемо и правильно указывать фамилию, имя и отчество, адрес проживания и контактный телефон,либо для юридических лицобязательно направлять запрос на официальном бланке организации за подписью одного из руководителей.В случаях, когда запрос является платным, в своем обращении необходимоуказать банковские реквизиты организации или предприятия и тем самым гарантировать оплату работы архива. Гражданину при обращении также необходимо в заявлении за своей собственноручной подписью гарантировать оплату работы архива. При составлении запроса необходимоправильно сформулировать его тему, а также учитывать, что в компетенцию архива не входят услуги по выдаче рекомендаций юридического характера.ЗАКЛЮЧЕНИЕКлючевое значение для государственных и муниципальных архивов, приобрела работа по исполнению запросов социально-правового характера, по результатам которой гражданам,заявителям предоставляются оформленные в установленном порядке архивные справки, выписки или копии архивных документов, связанные с их социальной защитой, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также реализацию прав граждан на получение льгот и гарантий в соответствии с действующим российским законодательством.Государственный архив выполняет несколько функций, в числе которых ответственное хранение, учет и использование документов.В процессе проведенного анализа, можно сделать о вывод о том, что часто встречаются однотипные запросы, соответственно многие их них имеют стандартную форму ответов. Поэтому использованиешаблона бланков-ответов, с последующим внесением необходимые личные данные заявителя очень экономит время и способствует оперативному и безошибочному выполнению поступающих запросов.На основании проведенногоанализа видов социально-правовых запросов можно смело сделать вывод о высокомуровне сложности и специфичности исполнения архивных справок по данным запросам.Анализ количества полученных данных дает основания сделать вывод о востребованности определенной ретроспективной информации, а также оценить загруженность и специфику работы архивных учреждений, а также о их качестве работы и степени социальной активности граждан, по причине перехода на персонифицированный учет пенсионных прав.Полученные в результате проведенного анализа данные позволяют перейти к более глубокому изучению вопросов подготовки архивных справок и выдачи готовых ответов, а также для дальнейшей разработки рекомендаций и норм на уменьшение трудозатрат по исполнению запросов социально-правового характера, но и указывают на острую необходимость информатизации архивной отрасли, которые будут способствовать более эффективному информационному обеспечению граждан, позволятьмногократно повысить производительность труда работников архивов. В тоже время, организация приема на государственное хранение документов по личному составу на электронных носителях, существенно снизит возрастающуюзагруженность архивохранилищ документами, и позволит рационально и более слажено использовать площади архивов в сложившихся экономических условиях.В связи с тем, что сейчас наиболее актуальными становятся электронные сервисы, то социально-правовые запросы все чаще оформляются посредством интернет-сервисов, что в свою очередь с одной стороны облегчает труд и порядок исполнения запросов, а с другой стороны требуется дополнительное обучение кадров, затраты на постоянное обновление программного обеспечения, а также необходимо строго следить за тем, чтобы конфиденциальная информация не утекала. Большая часть архивов переходит на электронные версии своих архивных документов, но и те документы, которые были оформлены на бумажных носителях должны соответствующим образом храниться.В ходе выполнения курсовой работы мной были решены все поставленные задачи.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВКонституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 года. Официальный текст (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 № 1-ФКЗ). - Москва : Айрис-Пресс, 2021. - 96 с. - Текст : непосредственный.Федеральный закон "Об архивном деле в Российской Федерации" от 22.10.2004 N 125-ФЗ (последняя редакция).Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ (последняя редакция).Закон РФ "О государственной тайне" от 21.07.1993 N 5485-1 (последняя редакция).Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция).Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ (последняя редакция)Приказ Росархива от 02.03.2020 N 24 (ред. от 26.09.2022) "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях"Приказ Министерства культуры РФ от 31 мая 2012 г. N 566 "Об утверждении Административного регламента Федерального архивного агентства по предоставлению государственной услуги "Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства".Приказ Министерства культуры РФ от 23 января 2012 г. № 25 “Об утверждении Административного регламента Федерального архивного агентства по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок»”.Приказ Росархива от 02.03.2020 N 24 (ред. от 26.09.2022) "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2020 N 58396).Афанасьева Л. П. Проблема доступа к архивным документам, содержащим персональные данные. - Делопроизводство. М.: Управление персоналом., 2021. - № 4. - С. 106 - 115.Алексеева Е. В. Архивоведение: учебник, Е. В. Алексеева, Л. П. Афанасьева, Е. М. Бурова. М.: ПрофОбрИздат., 2022. - 270 с.Барихин А. Б. Делопроизводство и документооборот / А. Б. Барихин. - М.: Книжный мир., 2021. - 416 с.Ищейнов В. Я. Персональные данные в законодательных и нормативных документах Российской Федерации и информационных системах - Делопроизводство. М.: Управление персоналом., 2022. - № 4. - С.87 - 90. Кабашов С. Ю. Организация работы с обращениями граждан в истории России: учебное пособие / С. Ю. Кабашов. - М.: Флинта., 2020. - 312Певцова, Е. А. Трудовое право. Правовая культура в трудовой деятельности : учебник / Е. А. Певцова. - Москва : Юстиция, 2021. - 206 с. - Текст : непосредственный.

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 года. Официальный текст (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 № 1-ФКЗ). - Москва : Айрис-Пресс, 2021. - 96 с. - Текст : непосредственный.
2. Федеральный закон "Об архивном деле в Российской Федерации" от 22.10.2004 N 125-ФЗ (последняя редакция).
3. Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ (последняя редакция).
4. Закон РФ "О государственной тайне" от 21.07.1993 N 5485-1 (последняя редакция).
5. Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция).
6. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ (последняя редакция)
7. Приказ Росархива от 02.03.2020 N 24 (ред. от 26.09.2022) "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях"
8. Приказ Министерства культуры РФ от 31 мая 2012 г. N 566 "Об утверждении Административного регламента Федерального архивного агентства по предоставлению государственной услуги "Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства".
9. Приказ Министерства культуры РФ от 23 января 2012 г. № 25 “Об утверждении Административного регламента Федерального архивного агентства по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок»”.
10. Приказ Росархива от 02.03.2020 N 24 (ред. от 26.09.2022) "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2020 N 58396).
11. Афанасьева Л. П. Проблема доступа к архивным документам, содержащим персональные данные. - Делопроизводство. М.: Управление персоналом., 2021. - № 4. - С. 106 - 115.
12. Алексеева Е. В. Архивоведение: учебник, Е. В. Алексеева, Л. П. Афанасьева, Е. М. Бурова. М.: ПрофОбрИздат., 2022. - 270 с.
13. Барихин А. Б. Делопроизводство и документооборот / А. Б. Барихин. - М.: Книжный мир., 2021. - 416 с.
14. Ищейнов В. Я. Персональные данные в законодательных и нормативных документах Российской Федерации и информационных системах - Делопроизводство. М.: Управление персоналом., 2022. - № 4. - С.87 - 90.
15. Кабашов С. Ю. Организация работы с обращениями граждан в истории России: учебное пособие / С. Ю. Кабашов. - М.: Флинта., 2020. - 312
16. Певцова, Е. А. Трудовое право. Правовая культура в трудовой деятельности : учебник / Е. А. Певцова. - Москва : Юстиция, 2021. - 206 с. - Текст : непосредственный.

Вопрос-ответ:

Что такое социально-правовые запросы и для чего они нужны?

Социально-правовые запросы – это запросы от граждан, организаций или государственных структур, связанные с решением социальных или правовых вопросов. Они могут быть направлены на получение информации, консультаций, решение определенной проблемы или защиту своих прав. С помощью социально-правовых запросов люди могут обратиться за помощью или выразить свое мнение по важным вопросам.

Какие виды социально-правовых запросов существуют?

Существует несколько видов социально-правовых запросов. Во-первых, это запросы на получение информации, например, о правах и обязанностях граждан, о процедурах получения государственной помощи и т.д. Во-вторых, это запросы на консультации и рекомендации, связанные с правовыми вопросами. В-третьих, это запросы на защиту прав и интересов, например, путем подачи жалобы, обращения в органы государственной власти или обращения в суд. Кроме того, существуют и другие виды социально-правовых запросов, в зависимости от конкретной ситуации и потребностей граждан.

В чем заключается анализ исполнения социально-правовых запросов в государственных архивах Российской Федерации?

Анализ исполнения социально-правовых запросов в государственных архивах Российской Федерации заключается в изучении процесса обработки и реализации таких запросов. Исследователи анализируют количество поступивших запросов, их характер и содержание, а также время и способы их выполнения. Целью такого анализа является выявление проблемных моментов в исполнении социально-правовых запросов и разработка рекомендаций по их улучшению.

Какие рекомендации могут быть разработаны для совершенствования исполнения социально-правовых запросов?

Для совершенствования исполнения социально-правовых запросов могут быть разработаны различные рекомендации. Например, это могут быть рекомендации по оптимизации процедур обработки запросов, улучшению системы информирования граждан о порядке обращения, повышению квалификации сотрудников, ответственных за реализацию социально-правовых запросов, а также по улучшению организации взаимодействия между различными структурами и органами, занимающимися исполнением таких запросов.

Что такое социально правовые запросы?

Социально правовые запросы - это требования, обращения, заявления граждан и организаций, касающиеся различных аспектов социальной и правовой сферы. Они могут быть связаны, например, с получением информации, защитой прав или решением конкретных социальных проблем.

Какие виды социально правовых запросов существуют?

Виды социально правовых запросов могут быть разнообразными и зависят от конкретных потребностей и обстоятельств. Например, это могут быть запросы на получение информации, обращения о защите прав, жалобы на нарушение социальных гарантий и т.д. Важно учитывать контекст и конкретную ситуацию в каждом отдельном случае.

Как происходит анализ исполнения социально правовых запросов в государственных архивах Российской Федерации?

Анализ исполнения социально правовых запросов в государственных архивах Российской Федерации происходит путем изучения поступающих обращений, их классификации, систематизации и оценки эффективности предпринятых мер по удовлетворению запросов. Такой анализ позволяет выявлять проблемные моменты и разрабатывать рекомендации по совершенствованию исполнения запросов.

Какие рекомендации разработаны по совершенствованию исполнения социально правовых запросов?

По результатам анализа исполнения социально правовых запросов были разработаны рекомендации, направленные на улучшение процесса исполнения запросов. Это могут быть рекомендации по оптимизации процедур рассмотрения запросов, улучшению коммуникации с заявителями, повышению эффективности работы государственных архивов и т.д. Целью таких рекомендаций является обеспечение более качественного и оперативного исполнения социально правовых запросов.

Какие источники использовались для анализа исполнения социально правовых запросов?

Для анализа исполнения социально правовых запросов в государственных архивах Российской Федерации использовались различные источники. Это могут быть статистические данные, отчеты о работе архивов, материалы поступивших запросов и их дальнейшая обработка. Использование разнообразных источников позволяет получить более полное представление о состоянии исполнения социально правовых запросов и выявить проблемные моменты для дальнейшего анализа и решения.

Какие виды социально-правовых запросов существуют?

Существуют различные виды социально-правовых запросов, включая запросы на предоставление информации о законодательстве, запросы на информацию о возможности получения социальных выплат, запросы на разъяснение прав и обязанностей в конкретных ситуациях и другие.

Какие рекомендации могут быть даны по совершенствованию исполнения социально-правовых запросов?

Для совершенствования исполнения социально-правовых запросов можно рекомендовать улучшение доступности информации, сокращение сроков рассмотрения запросов, упрощение процедур и внедрение электронных систем подачи запросов и получения ответов.