Содержание термина « агрессия» и его особенности в теории Мелани Кляйн
Заказать уникальное эссе- 4 4 страницы
- 5 + 5 источников
- Добавлена 12.04.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
И ярко проявлялась в играх во время психоаналитических сессий: ведь игровая техника, созданная Кляйн, отлично помогает в работе с маленькими клиентами [3]. Так, Н.Л. Васильева описывает, что в начале терапии Гриша организовывал садистические игры: он бросал и бил игрушки, отрывал им головы, пытал, разыгрывал с ними сюжеты закапывания заживо и поджаривания на сковороде и т.д. В своем мире мальчик переживал фантазии всемогущества: в игре он не боялся ничего, исполнял все свои желания и с легкостьюуничтожалперсонажей психоаналитика, отрезал им части тела. Автор отмечала, что у мальчика было много фантазий, связанных с первичной сценой [1]. Также психоаналитик упоминает, что ее контрпереносными чувствами были ощущенияподавленности, унижения, бессилия – что, скорее всего, отражало чувствамальчика, состояние его детского Я.Благодаря работе с психоаналитиком в рамках игровой техники по методы Кляйн Гришаполучил возможность выразить свои глубинные агрессивные порывы и принять их. И только спустя 4 месяца регулярной психоаналитической работы в играх мальчика начали появляться элементы эмпатии изаботы. Постепенно Гриша стал более сочувствующимкак к себе, так и другим и устранил проблему агрессии, которая мешала его развитию. А вместе с ней ушли и соматические симптомы в виде приступов астмы.Таким образом, можно сделать вывод, что Мелани Кляйн внесла большой вклад в развитие теории агрессии и понимание механизмов ее формирования в самом раннем возрасте. Ее игровая техника в настоящее время помогает современным психоаналитикам в работе с детьми, страдающими от проблем с агрессивностью, враждебностью и гневом.Список литературыВасильева Н.Л.Агрессивные желания как результат эдипальных фантазий // Журнал Практической Психологии и Психоанализа. – 2019. – №2.КляйнМ. Детский психоанализ. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2016. – 160 с.Стайнер Дж., Кляйн М. Лекции Мелани Кляйн по психоаналитической технике. – М.: Научный мир, 2021. – 224 с.Klein M. The origins of transference // Int. J. Psychoanal,1952. – №33.Klein M. Notes on some schizoid mechanisms. // Int J Psychoanal, 1946. – №27. – pp. 99–110
1. Васильева Н.Л. Агрессивные желания как результат эдипальных фантазий // Журнал Практической Психологии и Психоанализа. – 2019. – №2.
2. Кляйн М. Детский психоанализ. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2016. – 160 с.
3. Стайнер Дж., Кляйн М. Лекции Мелани Кляйн по психоаналитической технике. – М.: Научный мир, 2021. – 224 с.
4. Klein M. The origins of transference // Int. J. Psychoanal, 1952. – №33.
5. Klein M. Notes on some schizoid mechanisms. // Int J Psychoanal, 1946. – №27. – pp. 99–110