Основные этапы стратегического мышления, структура, последовательность, содержание.
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 37 + 37 источников
- Добавлена 13.04.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 2
1. Теоретические основы стратегического мышления 4
1.1. Стратегическое мышление в менеджменте 4
1.2. Стратегическое мышление в менеджменте 7
2. Анализ стратегического мышления на примере международной компании Sony 10
2.1. Общая характеристика предприятия 10
2.2. Анализ внешней среды предприятия 13
Заключение 26
Список литературы 28
Показатели 2020 год 2021 год Операционные показатели, шт. 275958 276760 Средние цены реализации, долл. 2332 2444 Выручка, млрд. долл. 215639 229334 Операционная прибыль 60024 61344 Чистая прибыль 45687 48351 EPS, S 8,35 9.27 Структура ассортимента 65 67 Коэффициент обновления 0,82 0,86 Коэффициент устойчивости ассортимента 0,5 0,5 Показатель качества, баллы 8,17 8,35 Индекс планового задания, % 1,8 2,0 Индекс динамики 1,02 1,02 Индекс структуры мобильных телефонов, % 76,25 78,32 Индекс структуры телевизоров, % 15,11 15,81 Индекс структуры цифровых фотокамер 5,88 5,87 Индекс координации мобильных телефонов, % 302 344 Индекс координации телевизоров , % 28,4 29,1 Валовая прибыль, % 77,2 78,8 Индекс валового дохода 4166,4 4173,4
Таким образом, коммерческая деятельность компании Sony за исследуемый период характеризуется тем, что:
- объем продаж возрастает, и при этом одновременно компания имеет достаточно высокие показатель обновления товара, что говорит о конкурентоспособности компании на российском рынке телевизоров и мобильных телефонов;
- в структуре основных товаров компании 76, 25% занимают мобильные телефоны, что говорит о том, что компания нецелесообразно распределила реализацию товаров по группам – цифровые фотокамеры всего имеют в общей структуре реализации товаров 5,88%;
- уровень качества товара по каждой его видовой характеристике и направленности достаточно высок;
- устойчивость ассортимента имеет средние показатели, что говорит о том, что востребованности товара зависит от цены, уровня конкуренции на данном рынке товаров.
С целью повышения уровня эффективности коммерческой деятельности рекомендуется активизировать работы по выявлению резервов.
При этом резервы представлены неиспользованными возможностями по сокращению текущих и авансируемых затрат на уровне развития производственных отношении компании.
При этом поиск резервов осуществляется непосредственно самой компанией по сокращению потерь, связанных с непроизводительными затратами ресурсов.
Заключение
Стратегическое мышление - это просто преднамеренный и рациональный мыслительный процесс, который фокусируется на анализе критических факторов и переменных, которые будут влиять на долгосрочный успех бизнеса, команды или отдельного человека.
Стратегическое мышление включает в себя тщательное и обдуманное предвосхищение угроз и уязвимостей, от которых следует защищаться, и возможностей для реализации. В конечном счете стратегическое мышление и анализ приводят к четкому набору целей, планов и новых идей, необходимых для выживания и процветания в конкурентной, меняющейся среде. Такого рода мышление должно учитывать экономические реалии, рыночные силы и доступные ресурсы.
Стратегическое мышление требует исследований, аналитического мышления, инноваций, навыков решения проблем, коммуникативных и лидерских качеств, а также решительности.
Конкурентный ландшафт может быстро измениться для любой организации. Новые тенденции могут появиться быстро и потребовать от вас воспользоваться ими или отстать. Включив повседневное стратегическое мышление в свою работу и повседневную жизнь, можно стать более искусными в предвидении, прогнозировании и извлечении выгоды из возможностей.
На индивидуальном уровне стратегическое мышление позволяет вносить больший вклад в выполнение своей роли, становиться более важным для организации и доказывать.
В процессе ежегодного стратегического планирования организации руководители часто собирают, анализируют и синтезируют внешние и внутренние данные и идеи для разработки ее стратегического намерения и построения стратегического повествования. Этот документ будет направлять компанию в будущее на определенный период времени. Затем лидеры выбирают и планируют конкретные действия, которые позволят реализовать эти стратегические инициативы.
Предприятиям также необходимо запланировать время для стратегического мышления и обзоров в течение года. Руководящим группам следует периодически проверять свои стратегические инициативы, чтобы обеспечить их выполнение, анализировать и поддерживать усилия по всей организации.
Список литературы
Аронов И.З. Развиваем стратегическое мышление: задачи-эксперименты. Часть 1 // Методы менеджмента качества. 2022. № 8. С. 58-60.
Аронов И.З. Развиваем стратегическое мышление: задачи-эксперименты. Часть 2 // Методы менеджмента качества. 2022. № 9. С. 58-60.
Асқар А.Б. Управление персоналом. Стратегическое и системное мышление // Студенческий форум. 2019. № 11 (62). С. 35-38.
Бабакина Е.П., Обиремко С.И. Теория игр как один из эффективных инструментов стратегического мышления менеджеров // Международный научно-исследовательский журнал. 2019. № 7-1 (85). С. 98-101.
Базалеева Л.А., Бородач Ю.В. Концептуальные аспекты моделей стратегического мышления // Экономика. Менеджмент. Инновации. 2019. № 4 (22). С. 3-11.
Белозёров В.К. Когда стратегическое мышление в дефиците // Независимое военное обозрение. 2019. № 36. С. 6.
Бизнес-модель как эффективная концепция развития навыков стратегического мышления менеджеров в условиях партнерства вузов и предприятий
Бикметов Е.Ю., Рувенный И.Я. Стратегическое управленческое мышление: проблемы формирования и средства оценки // В сборнике: Инновационные технологии управления социально-экономическим развитием регионов России. Материалы XII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2020. С. 94-99.
Большанин Р.А., Иванова М.Г. Применение компьютерных игр в развитии стратегического мышления будущих военных // В сборнике: Теория и практика стратегирования. Сборник избранных научных статей и материалов. Сер. «Экономическая и финансовая стратегия» Под научной редакцией В.Л. Квинта. Кемерово, 2022. С. 188-197.
Босова Л.Л. Вычислительное мышление как стратегическая цель общего образования в области информатики и информационных технологий // В сборнике: Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе. Материалы международной научно-практической интернет-конференции. под ред. Л. Л. Босовой, Д. И. Павлова. 2019. С. 10-17.
Васенев К.П. Стимулирующий стратегическое мышление менеджеров интегрированный процесс созидания и операционализации стратегии промышленного предприятия // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2019. № 5. С. 138-182.
Васерчук Ю.А. Функциональные модели мышления в стратегическом дизайн-проектировании эпохи цифрового перехода // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник РГХПУ им. С.Г. Строганова. 2020. № 4-2. С. 245-255.
Виммер Ю. Осмысление войны как предпосылка военно-стратегического и оперативного мышления / В книге: Военные науки versus наука о войне в Австрии и в России. Коллективная монография. Москва, 2021. С. 99-110.
Вэньчжао Ч. Формирование международного конкурентного стратегического мышления предприятий на развивающихся рынках // В сборнике: Современные научные исследования: исторический опыт и инновации. Сборник материалов XVIII Международной (политематической) научно-практической конференции. Краснодар, 2022. С. 216-222.
Гришина Е.А. Как развить стратегическое мышление и подружиться с неопределенностью // Методы менеджмента качества. 2022. № 1. С. 24-27.
Жиндеева Е.А. Стратегическое мышление в образовательной парадигме изучения отечественной литературы в системе диалога культур // В сборнике: Этнокультурное образование: традиции и новые вызовы. Сборник статей по материалам VI Международной научно-практической конференции. 2022. С. 117-121.
Колещук О.Я. Интеллектуализации концептуально- стратегического мышления в управлении машиностроительным предприятием с использованием теории хаоса // Бизнес информ. 2019. № 11 (502). С. 376-381.
Корпоративное обучение как средство формирования стратегического мышления менеджера / Бикметов Е.Ю., Рувенный И.Я., Сизоненко Р.В. // Социально-гуманитарные знания. 2020. № 5. С. 142-147.
Лебедев П.В. Стратегическая трансформация управленческого учета: интегрированное мышление как основа финансового лидерства / В книге: Стратегическое планирование и развитие предприятий. материалы ХХII Всероссийского симпозиума. Москва, 2021. С. 245-247.
Литвин И.Ю. Цифровая трансформация как центр стратегического мышления и фактор эффективности планирования государственных и частных организаций // Самоуправление. 2022. № 5 (133). С. 524-528.
Максимов Д.К. Стратегическое мышление в инновационном развитии промышленного предприятия // В сборнике: Актуальные вопросы развития современного общества. Сборник научных статей 10-й Всероссийской научно-практической конференции. 2020. С. 287-288.
Миннекаев В.Ф. Стратегическое мышление и теории стратегического мышления // Аллея науки. 2019. Т. 3. № 6 (33). С. 172-174.
Михайленок О.М. Стратегическое мышление как необходимое условие эффективного участия политических элит в развитии России // В сборнике: Государственное управление Российской Федерации: повестка дня власти и общества. материалы ХVI Международной конференции. 2019. С. 723-729.
Мукаев С.Б., Джетписова А.Б. О некоторых методах, способствующих развитию стратегического мышления // American Scientific Journal. 2019. № 27-1 (27). С. 54-60.
Парфенова Е.И. Стратегическое мышление // Научный аспект. 2021. Т. 2. № 3. С. 158-160.
Педагогическая технология ускоренного овладения методом стратегического мышления студентов высшей школы / Медведева В.В., Курбасов А.М., Терехов В.В. // Общество: социология, психология, педагогика. 2022. № 10 (102). С. 194-199.
Планирование и обеспечение подготовки кадров для промышленно-экономического комплекса региона. 2019. Т. 1. С. 103-106.
Предбанникова Д.А. Стратегическое мышление в менеджменте // Бенефициар. 2022. № 107. С. 20-21.
Развитие стратегического мышления с помощью одноименного игрового жанра / Шагалин О.Ю., Щербаков Н.Д., Бондарев А.А. // Аспирант и соискатель. 2021. № 1 (122). С. 40-42.
Се С. Стратегическое мышление о цифровом экономическом развитии Китая // Интернаука. 2020. № 20-3 (149). С. 53-54.
Стрекалова Н.Д., Корчагина Е.В., Корчагина Д.А.
Суренская Н.С. Роль стратегического мышления в ситуации общения // The Scientific Heritage. 2021. № 61-4 (61). С. 53-56.
Тюнеева Е.А. Стратегическое мышление в проектном управлении при развитии организаций // В сборнике: управление проектами: карьера и бизнес. материалы Всероссийской научно-практической конференции. Государственный университет управления. 2019. С. 135-140.
Формирование стратегического мышления потенциальных технологических предпринимателей / Просеков А.Ю., Леухова М.Г., Корчагина И.В. // В сборнике: Теория и практика стратегирования. Московский университариум стратега: сборник избранных научных статей: в 2 книгах. Сер. «Экономическая и финансовая стратегия» Москва, 2022. С. 49-52.
Фридман М.Ф. Стратегическое мышление data-менеджеров в образовании // В сборнике: Большие данные в образовании: доказательное развитие образования. Сборник научных статей II Международной конференции. Москва, 2021. С. 80-86.
Чжу К. Стратегическое мышление в отношении освоения Китаем Антарктиды // Этносоциум и межнациональная культура. 2022. № 10 (172). С. 78-84.
Чмышенко Е.В. Стратегическое мышление как основная компетенция субъекта планирования и необходимость его формирования // Менеджмент в России и за рубежом. 2022. № 5. С. 3-10.
Психологическая энциклопедия [Электронный ресурс]. URL: https://vocabulary.ru/termin/myshlenie.html
Миннекаев В. Ф. Стратегическое мышление и теории стратегического мышления // Аллея науки: научно-практический электронный журнал. 2019. Т. 3. № 6 (33). С. 172–174.
Петрова Н.П. Творческие решения в бизнесе. – Спб: Речь, 2004. – 336с.
Корпоративное обучение как средство формирования стратегического мышления менеджера / Бикметов Е.Ю., Рувенный И.Я., Сизоненко Р.В. // Социально-гуманитарные знания. 2020. № 5. С. 142-147.
Марцинковская Т.Д.: Общая психология. - М.: Академия, 2010. – С. 84.
Чжу К. Стратегическое мышление в отношении освоения Китаем Антарктиды // Этносоциум и межнациональная культура. 2022. № 10 (172). С. 78-84.
Шаров Ю.П., Вишинская Н.И. Стратегический менеджмент: Д: ДРИДУ НАДУ, 2005. – С. 56.
Лебедев П.В. Стратегическая трансформация управленческого учета: интегрированное мышление как основа финансового лидерства / В книге: Стратегическое планирование и развитие предприятий. материалы ХХII Всероссийского симпозиума. Москва, 2021. С. 245-247.
Колещук О.Я. Интеллектуализации концептуально- стратегического мышления в управлении машиностроительным предприятием с использованием теории хаоса // Бизнес информ. 2019. № 11 (502). С. 376-381.
Чмышенко Е.В. Стратегическое мышление как основная компетенция субъекта планирования и необходимость его формирования // Менеджмент в России и за рубежом. 2022. № 5. С. 3-10.
Литвин И.Ю. Цифровая трансформация как центр стратегического мышления и фактор эффективности планирования государственных и частных организаций // Самоуправление. 2022. № 5 (133). С. 524-528.
Фридман М.Ф. Стратегическое мышление data-менеджеров в образовании // В сборнике: Большие данные в образовании: доказательное развитие образования. Сборник научных статей II Международной конференции. Москва, 2021. С. 80-86.
1
Sheet1
Диаграмма1
Мобильные телефоны
Фотокамеры
Портативные плейеры
Информационный портал
8.00
10.00
7.00
24.00
Мобильные телефоны
Фотокамеры
Портативные плейеры
Информационный портал
8.00
10.00
7.00
24.00
1. Аронов И.З. Развиваем стратегическое мышление: задачи-эксперименты. Часть 1 // Методы менеджмента качества. 2022. № 8. С. 58-60.
2. Аронов И.З. Развиваем стратегическое мышление: задачи-эксперименты. Часть 2 // Методы менеджмента качества. 2022. № 9. С. 58-60.
3. Асқар А.Б. Управление персоналом. Стратегическое и системное мышление // Студенческий форум. 2019. № 11 (62). С. 35-38.
4. Бабакина Е.П., Обиремко С.И. Теория игр как один из эффективных инструментов стратегического мышления менеджеров // Международный научно-исследовательский журнал. 2019. № 7-1 (85). С. 98-101.
5. Базалеева Л.А., Бородач Ю.В. Концептуальные аспекты моделей стратегического мышления // Экономика. Менеджмент. Инновации. 2019. № 4 (22). С. 3-11.
6. Белозёров В.К. Когда стратегическое мышление в дефиците // Независимое военное обозрение. 2019. № 36. С. 6.
7. Бизнес-модель как эффективная концепция развития навыков стратегического мышления менеджеров в условиях партнерства вузов и предприятий
8. Бикметов Е.Ю., Рувенный И.Я. Стратегическое управленческое мышление: проблемы формирования и средства оценки // В сборнике: Инновационные технологии управления социально-экономическим развитием регионов России. Материалы XII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2020. С. 94-99.
9. Большанин Р.А., Иванова М.Г. Применение компьютерных игр в развитии стратегического мышления будущих военных // В сборнике: Теория и практика стратегирования. Сборник избранных научных статей и материалов. Сер. «Экономическая и финансовая стратегия» Под научной редакцией В.Л. Квинта. Кемерово, 2022. С. 188-197.
10. Босова Л.Л. Вычислительное мышление как стратегическая цель общего образования в области информатики и информационных технологий // В сборнике: Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе. Материалы международной научно-практической интернет-конференции. под ред. Л. Л. Босовой, Д. И. Павлова. 2019. С. 10-17.
11. Васенев К.П. Стимулирующий стратегическое мышление менеджеров интегрированный процесс созидания и операционализации стратегии промышленного предприятия // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2019. № 5. С. 138-182.
12. Васерчук Ю.А. Функциональные модели мышления в стратегическом дизайн-проектировании эпохи цифрового перехода // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник РГХПУ им. С.Г. Строганова. 2020. № 4-2. С. 245-255.
13. Виммер Ю. Осмысление войны как предпосылка военно-стратегического и оперативного мышления / В книге: Военные науки versus наука о войне в Австрии и в России. Коллективная монография. Москва, 2021. С. 99-110.
14. Вэньчжао Ч. Формирование международного конкурентного стратегического мышления предприятий на развивающихся рынках // В сборнике: Современные научные исследования: исторический опыт и инновации. Сборник материалов XVIII Международной (политематической) научно-практической конференции. Краснодар, 2022. С. 216-222.
15. Гришина Е.А. Как развить стратегическое мышление и подружиться с неопределенностью // Методы менеджмента качества. 2022. № 1. С. 24-27.
16. Жиндеева Е.А. Стратегическое мышление в образовательной парадигме изучения отечественной литературы в системе диалога культур // В сборнике: Этнокультурное образование: традиции и новые вызовы. Сборник статей по материалам VI Международной научно-практической конференции. 2022. С. 117-121.
17. Колещук О.Я. Интеллектуализации концептуально- стратегического мышления в управлении машиностроительным предприятием с использованием теории хаоса // Бизнес информ. 2019. № 11 (502). С. 376-381.
18. Корпоративное обучение как средство формирования стратегического мышления менеджера / Бикметов Е.Ю., Рувенный И.Я., Сизоненко Р.В. // Социально-гуманитарные знания. 2020. № 5. С. 142-147.
19. Лебедев П.В. Стратегическая трансформация управленческого учета: интегрированное мышление как основа финансового лидерства / В книге: Стратегическое планирование и развитие предприятий. материалы ХХII Всероссийского симпозиума. Москва, 2021. С. 245-247.
20. Литвин И.Ю. Цифровая трансформация как центр стратегического мышления и фактор эффективности планирования государственных и частных организаций // Самоуправление. 2022. № 5 (133). С. 524-528.
21. Максимов Д.К. Стратегическое мышление в инновационном развитии промышленного предприятия // В сборнике: Актуальные вопросы развития современного общества. Сборник научных статей 10-й Всероссийской научно-практической конференции. 2020. С. 287-288.
22. Миннекаев В.Ф. Стратегическое мышление и теории стратегического мышления // Аллея науки. 2019. Т. 3. № 6 (33). С. 172-174.
23. Михайленок О.М. Стратегическое мышление как необходимое условие эффективного участия политических элит в развитии России // В сборнике: Государственное управление Российской Федерации: повестка дня власти и общества. материалы ХVI Международной конференции. 2019. С. 723-729.
24. Мукаев С.Б., Джетписова А.Б. О некоторых методах, способствующих развитию стратегического мышления // American Scientific Journal. 2019. № 27-1 (27). С. 54-60.
25. Парфенова Е.И. Стратегическое мышление // Научный аспект. 2021. Т. 2. № 3. С. 158-160.
26. Педагогическая технология ускоренного овладения методом стратегического мышления студентов высшей школы / Медведева В.В., Курбасов А.М., Терехов В.В. // Общество: социология, психология, педагогика. 2022. № 10 (102). С. 194-199.
27. Планирование и обеспечение подготовки кадров для промышленно-экономического комплекса региона. 2019. Т. 1. С. 103-106.
28. Предбанникова Д.А. Стратегическое мышление в менеджменте // Бенефициар. 2022. № 107. С. 20-21.
29. Развитие стратегического мышления с помощью одноименного игрового жанра / Шагалин О.Ю., Щербаков Н.Д., Бондарев А.А. // Аспирант и соискатель. 2021. № 1 (122). С. 40-42.
30. Се С. Стратегическое мышление о цифровом экономическом развитии Китая // Интернаука. 2020. № 20-3 (149). С. 53-54.
31. Стрекалова Н.Д., Корчагина Е.В., Корчагина Д.А.
32. Суренская Н.С. Роль стратегического мышления в ситуации общения // The Scientific Heritage. 2021. № 61-4 (61). С. 53-56.
33. Тюнеева Е.А. Стратегическое мышление в проектном управлении при развитии организаций // В сборнике: управление проектами: карьера и бизнес. материалы Всероссийской научно-практической конференции. Государственный университет управления. 2019. С. 135-140.
34. Формирование стратегического мышления потенциальных технологических предпринимателей / Просеков А.Ю., Леухова М.Г., Корчагина И.В. // В сборнике: Теория и практика стратегирования. Московский университариум стратега: сборник избранных научных статей: в 2 книгах. Сер. «Экономическая и финансовая стратегия» Москва, 2022. С. 49-52.
35. Фридман М.Ф. Стратегическое мышление data-менеджеров в образовании // В сборнике: Большие данные в образовании: доказательное развитие образования. Сборник научных статей II Международной конференции. Москва, 2021. С. 80-86.
36. Чжу К. Стратегическое мышление в отношении освоения Китаем Антарктиды // Этносоциум и межнациональная культура. 2022. № 10 (172). С. 78-84.
37. Чмышенко Е.В. Стратегическое мышление как основная компетенция субъекта планирования и необходимость его формирования // Менеджмент в России и за рубежом. 2022. № 5. С. 3-10.
Вопрос-ответ:
Что такое стратегическое мышление?
Стратегическое мышление - это способность организации или ее руководителя думать и планировать долгосрочное развитие компании, учитывая внутренние и внешние факторы, и принимать стратегические решения для достижения поставленных целей.
Какие основные этапы привлекает стратегическое мышление?
Основные этапы стратегического мышления включают: анализ внешней среды, анализ внутренних ресурсов и возможностей, определение стратегических целей и приоритетов, формулирование стратегии, реализация стратегии и контроль за ее выполнением.
Какими основными принципами руководствуется стратегическое мышление в менеджменте?
Стратегическое мышление в менеджменте руководствуется такими основными принципами: системность и комплексный подход, ориентация на решение проблем и достижение результатов, учет интересов всех стейкхолдеров, гибкость и адаптивность к изменениям окружающей среды.
Каким образом международная компания Sony применяет стратегическое мышление?
Международная компания Sony применяет стратегическое мышление путем анализа внешней среды, изучения потребностей и предпочтений потребителей, определения ключевых конкурентных преимуществ и разработки инновационных продуктов и технологий в соответствии с этими данными.
Какие операционные показатели у компании Sony в 2020 и 2021 годах?
Операционные показатели компании Sony в 2020 и 2021 годах были следующими: в 2020 году было продано 275 958 штук товара, а в 2021 году - 276 760 штук товара. Средние цены товаров не указаны в статье.
Какие основные этапы стратегического мышления?
Основные этапы стратегического мышления включают: анализ внешней среды, анализ внутренних ресурсов и возможностей, определение целей и стратегии, разработка планов и контроль реализации стратегии.
Что такое стратегическое мышление в менеджменте?
Стратегическое мышление в менеджменте - это способность видеть и понимать долгосрочные перспективы и направления развития компании, а также принимать решения, основанные на этом видении.
Как происходит анализ стратегического мышления на примере компании Sony?
Анализ стратегического мышления на примере компании Sony включает общую характеристику предприятия, анализ внешней среды предприятия, а также анализ внутренних ресурсов и возможностей компании.
Какие операционные показатели у компании Sony в 2020 и 2021 годах?
Операционные показатели компании Sony в 2020 и 2021 годах: в 2020 году - 275 958 шт., в 2021 году - 276 760 шт.