Тема: «Разработка стратегии предприятия (на примере ПАО «Магнит»)»
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 18.05.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение………………………………………………………………….....3
Разработка стратегических целей…………………………………………4
Анализ внешней среды компании………………………………………...6
Анализ внутренней среды компании………………………………….…19
Выбор общей корпоративной стратегии развития компании……….…28
Заключение……………………………………………………………..…34
Список литературы……………………………………………………….35
Люди ориентированы на соперничество и достижение поставленной цели.10ДОрганизация жестко структурирована. Действия людей, как правило, определяются формальными процедурами.5Всего100Общий стиль лидерства в организацииАОбщий стиль лидерства в организации представляет собой пример мониторинга, стремления помочь или научить.15ВОбщий стиль лидерства в организации служит примером предпринимательства, новаторства и склонности к риску.15СОбщий стиль лидерства в организации служит примером деловитости, агрессивности, ориентации на результаты20ДОбщий стиль лидерства в организации являет собой пример координации, четкой организации или главного ведения дел в русле рентабельности.50Всего100Управление наемными работникамиАСтиль менеджмента в организации характеризуется поощрением бригадной работы, единодушия и участия в принятии решений.60ВСтиль менеджмента в организации характеризуется поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы и самобытности.15ССтиль менеджмента в организации характеризуется высокой требовательностью, жестоким стремлением к конкурентоспособности и поощрением достижений.15ДСтиль менеджмента в организации характеризуется гарантией занятости, требованием подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях10Всего100Целостность и связи организацииАОрганизацию связывают воедино преданность делу и взаимное доверие. Обязательность организации на высоком уровне.40ВОрганизацию связывают воедино приверженность новаторству и совершенствованию. Акцентируется необходимость быть на передовых рубежах.10СОрганизацию связывают воедино акцент на достижение цели и выполнении задачи. Общепринятые темы – агрессивность и победа.40ДОрганизацию связывают воедино формальные правила и официальная политика. Важно поддержание главного хода деятельности организации.10Всего100Стратегические цели организацииАОрганизация заостряет внимание на гуманном развитии. Настойчиво поддерживается высокое доверие, открытость и соучастие.65ВОрганизация акцентирует внимание на обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценятся апробация нового и изыскание возможностей.15СОрганизация акцентирует внимание на конкурентных действиях и достижениях. Доминирует целевое напряжение сил и стремление к победе на рынке.10ДОрганизация акцентирует внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего рентабельность, контроль и плавность всех операций.10Всего100Критерии успехаАОрганизация определяет успех на базе развития человеческих ресурсов, бригадной работы, увлеченности наемных работников делом и заботой о людях.40ВОрганизация определяет успех на базе обладания уникальной или новейшей продукцией. Это производственный лидер и новатор.30СОрганизация определяет успех на базе победы на рыке и опережении конкурентов. Ключ успеха – конкурентное лидерство на рынке.20ДОрганизация определяет успех на базе рентабельности. Успех определяют надежная поставка, гладкие планы-графики и низкие производственные затраты.10Всего100Таблица 12 - Итоговая таблицаАБаллыАБаллы1А801В52А152В153А603В154А404В105А655В106А406В30∑(1А….6А)300∑(1В….6В)85Mean = ∑(1А….6А) / 650Mean = ∑(1В….6В) / 614,2ДБаллыСБаллы1Д51С102Д502С203Д103С154Д104С405Д105С106Д106С20∑ (1Д….6Д)95∑ (1С…6С)115Mean = ∑ (1Д….6Д) / 615,8Mean = ∑ (1С…6С) / 619,2Профиль организационной культуры«Магнит» представлен на рисунке 9.Рисунок 9 - Профиль организационной культуры ПАО «Магнит»Вывод: Организационная культура магазинов «Магнит» в бюрократическая. Она характеризуется высокой степенью разделения труда, развитой иерархией управления, наличием многочисленных правил и норм поведения персонала. Эта система способствует выживанию организации и усилению ее конкурентных преимуществ[13, с. 334].В компании действует такой вид корпоративной стратегии, как стратегия специализации. Она характеризуется концентрацией всего своего внимания на одном виде деятельности (розничная продажа продовольственной и непродовольственной продукции), но ориентация на различные категории покупателей (молодые люди, пенсионеры и т.д), а также нацеленность на широкий географический диапазон. «Магнит» стремится стать абсолютным лидером по присутствию во всех регионах РФ.Стратегия горизонтальной диверсификации целесообразней использовать в анализируемой компании. Добавление новых непрофильных продуктов способствует существенному улучшению реализации традиционной продукции. Организация конкурирует в высококонкурентнойсреде. Диверсификация - это способ снижения рисков. Она подразумевает то, что компания вкладывает свои средства не в одно или два направления бизнеса, а сразу в несколько. Тогда если одна из инвестиций уйдет в убыток, то доход от других вложений его перекроет. При этом в идеале снижение риска должно минимально влиять на доходность портфеля[2, с. 310].ПАО «Магнит» является крупной компанией и лидером в своем направлении и отрасли. Однако, у любой компании имеются недостатки, которые необходимо устранять, а также поддерживать на постоянной основе свой статус и позиции.Для того, чтобы повысить конкурентоспособность продукции и поддерживать ее необходимо внедрять активную рекламную кампанию.Продвижение бренда в социальных сетях. Продвижение бренда социальным способом самый эффективный способ для привлечения внимания и аудитории, при том не требует больших затрат по сравнению, например, с рекламой на телевидение[3, с. 386].Продвижение торговой марки следует осуществлять с помощью собственного сайта, через который можно будет заказать продукцию, не выходя из дома и активное продвижение в социальных сетях.Контенту необходимо уделять время, чтоб поисковые системы считали информацию интересной для аудитории. Но может быть так, что SEO маркетинга будет мало, поэтому торговой марке, возможно, будет необходимо вложить денежные средства в контекстную рекламу, которая бы вызывала интерес перейти по ссылке на официальный сайт компании, предоставляющей данные изделия, где можно будет посмотреть ассортимент продукции и сделать онлайн-заказ. Далее необходимо не забывать об SERM, то есть стремление опустить отрицательные отзывы на нижние позиции. Для этого необходимо выкладывать множество информации, которая положительной влияет на имидж организации и которая в дальнейшем поднимется в поиске. Для этого необходимо создать группы в социальных сетях для создания положительного имиджа о компании и изделиях.Далее из задач следует SMM-маркетинг, то есть продвижение в социальных сетях – продвижение групп, в частности с возможностью комментирования и высказывания своего мнения, которое касается предприятия и выпускаемой продукции. В продвижении в социальных сетях нужно использовать таргетированную рекламу, при котором необходимо выделить раздел с иллюстрацией и ссылкой на информацию[6, с. 58].Реклама используется как продвижение групп и сайтов компании. Также для привлечения трафика из социальной сети, на продающие страницы сайта.Большинство людей от 15 до 45 лет сидят в различных социальных сетях, чтобы почитать новости, поиграть, расслабить и отдохнуть от учебы или работы, поэтому реклама должна содержать не прямой текстом, а красочно и интригующе, чтобы захотелось перейти на ссылку. Таким образом, социальные сети будут максимально привлекать к себе потенциальных потребителей[11, с.158].Социальные сети считаются самыми распространенными площадками с целью общения между народами со всего мира. Согласно сведениям специалистов у 85% пользователей сети Интернет имеются функционирующие аккаунты даже не в одной социальной сети, а нескольких. Поэтому руководители предприятия должны понимать, что онлайн продвижение торговой марки является довольно эффективным. Бизнесмены осознали, что онлайн пространство является действенным инструментов для раскрутки и продвижения товаров и услуг.Для того, чтобы персонал был полностью доволен работой в своей компании и не было высокой текучести кадров, необходимо внедрить мероприятия по совершенствованию не только материального, но и нематериального стимулирования сотрудников. Для этого можно предложить следующие мероприятия: Обучение и развитие сотрудников. Особенно развитие и получение новых знаний важно для работников, которые относятся к профессиональному типу мотивации;Разместить на информационном стенде сотрудников, чьи идеи можно успешно реализовать на предприятии;Дополнительно поощрять денежными средствами сотрудников, которые своевременно выполняют и перевыполняют план;Увеличить уровень заработной платы за непрерывный стаж работы на предприятии;Проводить ежеквартальную аттестацию;Проводить ежеквартальный конкурс «Лучший сотрудник».При выполнении вышеописанного, ПАО «Магнит» сможет удерживать свои позиции на много лет, развиваться и оставаться лидером в своей отрасли.ЗАКЛЮЧЕНИЕГлавным направлением стратегии развития компании является выявить долгосрочное конкурентное преимущество, которое будет помогать развивать и совершенствовать компанию, устойчиво противостоять конкурентам. Многие компании при устойчивых экономических показателях, а также конкурентном преимуществе не могут разработать стратегию развития в связи с тем, что руководители не пользуются методами стратегического управления, которые могут подстраиваться под определенные условия.Рынок розничной торговли отличается своем жесткой конкуренцией, поэтому «Магнит», подчиняясь данной особенности рынка, стремится удержать свои позиции, а также получить максимальную прибыль. Для этого старается предлагать продукцию дешевле, чем у главных конкурентов. При влиянии внешних факторов быстро адаптируется к изменениям среды.Для того, чтобы повысить конкурентоспособность компании «Магнит» необходимо внедрять активную рекламную кампанию.Вышеописанные мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции «Магнит» помогут организации продвигать на своем рынкесвою продукцию, а также становиться более конкурентоспособной, приобрести преимущества над организациями, которые занимаются аналогичным видом деятельности.Стратегия горизонтальной диверсификации целесообразней использовать в анализируемой компании. Добавление новых непрофильных продуктов способствует существенному улучшению реализации традиционной продукции. Организация конкурирует в высококонкурентнойсреде. Диверсификация - это способ снижения рисков. Она подразумевает то, что компания вкладывает свои средства не в одно или два направления бизнеса, а сразу в несколько. Тогда если одна из инвестиций уйдет в убыток, то доход от других вложений его перекроет. При этом в идеале снижение риска должно минимально влиять на доходность портфеля.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАнтипов К.В. Основы рекламы. Учебник. 3-е изд.- М.: Дашков и К, 2019. -328 с.Дубровин, И. А. Поведение потребителей / И. А. Дубровин. – М., 2020. – 310 с. Казакова Н. А. Современный стратегический анализ: учебник и практикум для магистратуры / Н. А. Казакова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 386 с.Кузьмина Е. Е. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Е. Кузьмина. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 385 с.Мокроносов А.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И.Н. Маврина. – Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та, 2020. – 194 с.Олькова М. А. Конкурентоспособность как объект управления / М.А. Олькова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – №8. – С. 57-59Отварухина Н. С. Управление конкурентоспособностью / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 336 с.Официальный сайт компании ПАО «Магнит» Режим доступа: https://magnit.ru/Саяпина О.Н. Современные направления повышения конкурентоспособности организаций / О.Н. Саяпина // Символ науки. 2020. Т. 1. № 2. С. 101-104. Сергеев, А.А. Стратегический подход и методология управления конкурентоспособностью организации/ А.А. Сергеев // Знание. – 2019. – № 5 – 2 (34).– С. 70–76.Сидоров М. Н. Стратегический менеджмент: учебник / М. Н. Сидоров. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 158 с.Скобкин С. С. Менеджмент: учебник для вузов / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 442 с.Тарануха, Юрий Васильевич. Конкуренция и конкурентоспособность: монография / Ю. В. Тарануха. - Москва: РУСАЙНС, 2020. - 334 с.Устимкин О.А. Оценка и пути повышения конкурентоспособности предприятия / О.А, Устимен // Форум молодых ученых. – 2019. — №1 (29). – С. 7-10 Найдено 6% совпадений по адресу: https://fin.bobrodobro.ru/6348", Найдено 6% совпадений по адресу: https://www.referat911.ru/Menedjment/otchet-po-praktike-v-zao/103514-1918768-place3.html", Найдено 5% совпадений по адресу: https://studfile.net/preview/9261292/page:9/", Найдено 5% совпадений по адресу: https://studfile.net/preview/16726375/page:25/", Найдено 5% совпадений по адресу: https://studopedia.ru/9_176126_laboratornaya-rabota--organizatsionnaya-kultura.html",Оригинальность: 76
1. Антипов К.В. Основы рекламы. Учебник. 3-е изд.- М.: Дашков и К, 2019. -328 с.
2. Дубровин, И. А. Поведение потребителей / И. А. Дубровин. – М., 2020. – 310 с.
3. Казакова Н. А. Современный стратегический анализ: учебник и практикум для магистратуры / Н. А. Казакова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 386 с.
4. Кузьмина Е. Е. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Е. Кузьмина. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 385 с.
5. Мокроносов А.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И.Н. Маврина. – Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та, 2020. – 194 с.
6. Олькова М. А. Конкурентоспособность как объект управления / М.А. Олькова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – №8. – С. 57-59
7. Отварухина Н. С. Управление конкурентоспособностью / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 336 с.
8. Официальный сайт компании ПАО «Магнит» Режим доступа: https://magnit.ru/
9. Саяпина О.Н. Современные направления повышения конкурентоспособности организаций / О.Н. Саяпина // Символ науки. 2020. Т. 1. № 2. С. 101-104.
10. Сергеев, А.А. Стратегический подход и методология управления конкурентоспособностью организации/ А.А. Сергеев // Знание. – 2019. – № 5 – 2 (34).– С. 70–76.
11. Сидоров М. Н. Стратегический менеджмент: учебник / М. Н. Сидоров. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 158 с.
12. Скобкин С. С. Менеджмент: учебник для вузов / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 442 с.
13. Тарануха, Юрий Васильевич. Конкуренция и конкурентоспособность: монография / Ю. В. Тарануха. - Москва: РУСАЙНС, 2020. - 334 с.
14. Устимкин О.А. Оценка и пути повышения конкурентоспособности предприятия / О.А, Устимен // Форум молодых ученых. – 2019. — №1 (29). – С. 7-10
Вопрос-ответ:
Как разработать стратегию предприятия на примере ПАО Магнит?
Для разработки стратегии предприятия на примере ПАО Магнит необходимо провести анализ внешней и внутренней среды компании, определить стратегические цели и выбрать общую корпоративную стратегию развития.
Какие стратегические цели могут быть у компании ПАО Магнит?
Стратегические цели компании ПАО Магнит могут быть связаны с увеличением доли рынка, увеличением прибыли, расширением ассортимента товаров и услуг, развитием сети магазинов и улучшением качества обслуживания клиентов.
Как провести анализ внешней среды компании ПАО Магнит?
Анализ внешней среды компании ПАО Магнит включает оценку политического, экономического, социального, технологического, экологического и юридического окружения. Этот анализ позволяет выявить возможности и угрозы, которые могут повлиять на развитие компании.
Как провести анализ внутренней среды компании ПАО Магнит?
Анализ внутренней среды компании ПАО Магнит включает оценку ресурсов, возможностей и ограничений компании, а также анализ ее конкурентных преимуществ и слабых сторон. Этот анализ позволяет определить сильные и слабые стороны компании и выработать стратегию, основанную на уникальных возможностях и преимуществах.
Как выбрать общую корпоративную стратегию развития компании ПАО Магнит?
Выбор общей корпоративной стратегии развития компании ПАО Магнит зависит от результатов анализа внешней и внутренней среды, а также от стратегических целей компании. Возможные стратегии развития могут включать диверсификацию, консолидацию, расширение рынка и др.
Как разработать стратегию предприятия на примере ПАО Магнит?
Для разработки стратегии предприятия на примере ПАО Магнит необходимо провести анализ внешней и внутренней среды компании, определить стратегические цели и выбрать общую корпоративную стратегию развития.
Какие стратегические цели можно поставить перед предприятием ПАО Магнит?
Стратегические цели для предприятия ПАО Магнит могут быть направлены на увеличение доли рынка, улучшение финансовых показателей, увеличение ассортимента товаров и повышение уровня обслуживания клиентов.
Какие факторы внешней среды компании ПАО Магнит необходимо проанализировать?
Для анализа внешней среды компании ПАО Магнит необходимо изучить факторы политического, экономического, социального, технологического и экологического окружения, а также оценить потенциальных конкурентов и возможности для развития бизнеса.
Какие факторы внутренней среды компании ПАО Магнит следует анализировать?
Внутренняя среда компании ПАО Магнит включает анализ организационной структуры, корпоративной культуры, финансовых и производственных ресурсов, уровня управления и системы мотивации сотрудников.
Как выбрать общую корпоративную стратегию развития компании ПАО Магнит?
Выбор общей корпоративной стратегии развития компании ПАО Магнит зависит от результатов анализа внешней и внутренней среды, стратегических целей и преимуществ конкурентов. Можно применить такие стратегии, как дифференциация, лидерство в себестоимости или сегментированный рынок.
Какую роль играет разработка стратегии предприятия на примере ПАО Магнит?
Разработка стратегии предприятия на примере ПАО Магнит позволяет определить основные направления развития компании, ее конкурентные преимущества и цели на будущее.
Какие стратегические цели можно разработать для предприятия?
Для предприятия можно разработать стратегические цели, например, увеличение доли рынка, улучшение качества продукции или услуг, снижение затрат, повышение уровня удовлетворенности клиентов и повышение доходности предприятия.