Повышение эффективности медиапланирования на радио.
Заказать уникальную курсовую работу- 44 44 страницы
- 30 + 30 источников
- Добавлена 25.04.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………3
1. РАДИОРЕКЛАМА КАК МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ, ЕЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1.1 Понятие массовых коммуникаций, реклама как массовая коммуникация, виды рекламы……………………………………………………7
1.2 Радиореклама, ее основные характеристики и структура…………..15
1.3 Основные статистические термины и показатели медиапланирования радиорекламы……………………………………………………………………17
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
2.1 Методология и методика эмпирического исследования……………22
2.2 Анализ и интерпретация исследовательских результатов………….22
2.3 Рекомендации по повышению эффективности радиорекламы……..36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….....38
ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………….41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………44
Вывод. Реклама на сегодняшний день сопровождает каждого человека. Именно с помощью нее можно воздействовать на сознание человека и продвигать свои продукты или услуги, давать нужную информацию для целевой аудитории. Однако, этот процесс требует определенной подготовки и учета особенностей восприятия слушателей и их отношения к радиорекламе. Поэтому нельзя спонтанно выдать в эфире рекламные тексты и ждать результата. Необходима подготовка и работа для нужного воздействия на сознание слушателя и при этом нужно не потерять доверие и не испортить его отношение к радиоэфиру.Выводы по эмпирической главе Итак, для подтверждения гипотезы был проведен ряд исследований. Среди них выделяются: именно: анкетирование и интервьюирование. В ходе интерпретации полученных результатов гипотеза о том, что:- радиореклама благодаря своей легкости и ненавязчивости запоминается лучше,- прослушивая радиорекламу, человек акцентирует свое внимание на заинтересовавших его сведениях;- радиореклама слушателями воспринимается без негатива и стресса;- была подтверждена.Были разработаны рекомендации по повышению эффективности радиорекламы.ЗАКЛЮЧЕНИЕЕжедневно в гигантских количествах человеческим сообществом производится различная материальная и нематериальная продукция, нуждающаяся в потреблении, а значит, и в рекламе. Пространство вокруг современного человека буквально пронизано рекламными сообщениями, предаваемыми различным путем. Реклама стала играть важнейшую роль в социуме, в значительной мере определяя образ и стиль жизни человека, формируя всевозможные стереотипы и ценности. Стоит заметить, что от того, какие ценности будут внедрены в сознание людей, будет зависеть и развитие общества. В связи с этим необходимо поддерживать определенный качественный уровень рекламы, усвоить и применять понятие нравственности в рекламе, осуществлять три главные цели рекламы - информировать, убеждать и напоминать, - способствуя росту материального и духовного благосостояния общества.Радиовещание на сегодняшний день - очень важное средство СМИ, так как по нему передается огромное количество информации.Как мы уже определили, из всех СМИ радио имеет доминирующее положение, достигнутое благодаря высокой доступности, оперативности и проникающей способности. По масштабам, которое охватывает радиовещание, оно остается вне досягаемости для печати и телевидения. Радио покорило огромные массы людей за счет факторов физического и психологического характера, присущих природе радио.Электромагнитные волны, которые несут сообщения, имеют очень большую проницаемость, что позволяет использовать радиовещание на очень большой территории. Компактность и удобность приемных устройств делают радио очень компактным устройством, которое при своих небольших размерах имеет очень большое качество передачи информации в средствах масс-медиа. Связь между радио и аудиторией постоянно терпела превращение. В странах СССР прослушивание радиовещания имело коллективный характер — в домах читальнях, специальных отделениях библиотек, на улицах и площадях. В зарубежных странах прослушивание радиовещания было «семейным». Сейчас радио рассчитано на индивидуального пользователя, так как по специфике используется практически в каждом телефоне - для активизации достаточно подсоединить гарнитуру.Со временем аудитория радиовещания разделилась на две категории: потенциальная и реальная. Потенциальная аудитория включает слушателей, которые находятся в зоне охвата определенной станции и имеют возможность подключиться к ней. Реальная аудитория состоит из слушателей, которые постоянно настраивают частоту на одну и ту же станцию. Передача информации по радио не всегда достигает ушей слушателя. Система масс-медиа - поток информации, который имеет очень широкий диапазон. Большое количество разнообразной информации, скорее всего, не попадает в интересы слушателя, но цель радиовещания - дать из этого большого потока ту информацию, которая привлечет внимание слушателя.Итак, со своего начала и по сегодняшний день радиовещание в системах масс-медиа имеет очень большой приоритет как над телевидением, так и над Интернет, не говоря уже о печатных изданиях (журналах и газетах). Можно смело сказать, что радио в системах СМИ еще долгое время будет перебывать на лидирующих позициях, так как имеет очень широкий круг воздействия на массы людей на огромных территориях. Во всем мире радио есть один из главных источников получения информации, и стоит отметить, что это очень надежный источник, ведь оно имеет свойство оповещать население обо всех событиях, происходящих в мире, в прямом эфире, не используя при этом электричество.Жизнь современного человека в высокой степени насыщена рекламой.Согласно некоторым рейтингам на первом месте по числу рекламных выходов уже не первый год неизменно оказывалось радио, что стало причиной рассмотрения рекламы на радио в данной курсовой работе.В ходе работы было рассмотрены понятия коммуникации, массовой коммуникации, рекламы как части коммуникационного комплекса. Особо подробно рассмотрены различные принципы классификаций рекламы в зависимости от того, какая из её характеристик принимается наиболее существенной, описаны элементы сформировавшейся на рекламном рынке технологической рекламной цепи, называемой рекламной коммуникационной системой. В качестве эффективного вложения денег, которое практически мгновенно откликается увеличением продаж, покупателей и, соответственно, увеличением прибыли, была рассмотрена реклама на радио, описаны ее свойства, отличия от других видов рекламы. В отдельных параграфах дан обзор видов радиорекламы, структура аудиоспота, приведены основные статистические термины и показатели, используемые в радиорекламе.Однако в последнее время рекламные бюджеты многих компаний перемещаются в интернет.В зависимости от выбранной стратегии продвижения доля интернет-рекламы занимает от 10% до 100% рекламного бюджета. Встречаются компании, которые строят рекламное продвижение только на размещении в интернете. Поэтому вопрос о повышении эффективности радиорекламы становится вопросом ее выживаемости. Во второй главе курсовой работы описаны результаты проведенного социального опроса (респонденты в возрасте от 18 до 45 лет – девушки 5, мужчины 2). Очевидно, что при грамотном планировании радиореклама является очень эффективным инструментом. Ввиду всего вышесказанного считаем, что цель курсовой работы достигнута.ГЛОССАРИЙ1.Продолжительность прослушивания радио (Time Spent Listening, TSL) – один из показателей для планирования рекламной компании, выражен в общем времени прослушивания радиостанции (в минутах).2.Продукция средства массовой информации в РФ - тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск радио-, теле-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы.3.Радиовещание - средство массовой информации. Радиовещание осуществляется через радиоцентры и принимается на радиовещательные приемники.4.Радиореклама - реклама, распространяемая по радио. Для радиорекламы характерны:- обращение к воображаемому собеседнику;- особая ценность первых 10 секунд, за которые слушатель должен мысленно “увидеть” товар;- последовательность рекламы: Что - Как - Где (можно купить товар).5.Редакция средства массовой информации - по законодательству РФ - организация, учреждение, предприятие, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации. Если редакция зарегистрированного средства массовой информации организуется в качестве предприятия, то она вправе осуществлять любую не запрещенную законодательством деятельность.6.Рейтинг - показатель медиапланирования. Обозначает часть целевой аудитории, контактирующую с конкретным медианосителем. Измеряется или количеством людей, или в процентах к общей численности населения.7.Сплит (split) - разбивка кампании (бюджета / GRP) по тому или иному критерию (сплит по каналам, сплит по месяцам, сплит по неделям, сплит по версиям роликов).8.Спот - короткое рекламное обращение или рекламный ролик, вставляемый между ТВ- и радиопрограммами, продолжительностью от 10 до 60 секунд.9.Средства массовой информации – средства распространения информации, характеризующиеся:обращенностью к массовой аудитории;общедоступностью;корпоративным характером производства и распространения информации.К средствам массовой информации относятся:- пресса, радио, телевидение;- кинематограф, звукозаписи и видеозаписи;- видеотекст, телетекст, рекламные щиты и панели;- домашние видеоцентры, сочетающие телевизионные, телефонные, компьютерные и другие линии связи.10.Цензура массовой информации - по законодательству РФ - требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей.11.Эхо-фраза - выражение, стоящее в конце текстового рекламного обращения, которое повторяет (дословно или по смыслу) заголовок или основной мотив обращения. Особенно эффективна эхо-фраза в рекламных объявлениях большого объема.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫГражданский Кодекс Российской Федерации: [принят Государственной Думой 24 ноября 2006 г.]Федеральный закон от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ (ред. от 21.10.2013) «О рекламе: офиц. текст.Стандарт оформления и написания курсовых работ. Общие требования к построению, изложению и оформлению курсовых работ. – Уфа: ФГОУ ВПО «БГУ» Институт управления и безопасности предпринимательства, 2021. – 31 с.Александрова Е.А. Словарь синонимов русского языка: Практический справочник/ З. Е. Александрова. - 11-е изд., доп. и перераб. - М.: «Русский язык», «Дрофа», 2021. – 568 с.Алёш Бехтерев В.М. Объективная психология. М.; Наука, 1991 Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. С-П.; Триз-шанс,1995Воронцов К. Радиохолдинги переманивают радиослушателей и радиорекламу «Коммерсант». - 06 Ноября 2005. - № 54.Барабаш Д.С. Радиожурналистика: учебник для ВУЗов / Д.С. Барабаш [и др.]; под ред. А.А. Шереля. - М.: Издательство Московского университета, 2020. – 317с.Барабаш Н.С., Дебабова А.Л. и др. Отечественное радиовещание на современном этапе: Сб. ст. М., 2008.Беляев С., Коробицын В. Радиостанции России. Государственное и независимое вещание. М., 2019. – 323с. Борисов Б. Технологии рекламы и PR. - Москва: Фаир-пресс, 2020. – 196с. Васильев Г.А. Реклама на радио: ее особенности и характеристики. - М: Айрис, 2019. – 231с.Гермес. Торговля и реклама. Сборник. - СПб.: Аллегория, Санкт-Петербург оркестр, 2020. – 154с.Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. M.: Глоссарий, 2008. Радио: музыкальное, новостное, общественное... (Под. ред. Сухаревой В., Аллахвердова А.).Гермогенова Л. Эффективная реклама в России. М., 2018, - 173с.Дмитриев Л.М. Основы Рекламы/ Л.М. Дмитриев. –М.: Наука, 2020. – 298с.Зарецкая Е.Н. Деловое общение. В 2 т. / Е.Н. Зарецкая - М.: Дело, 2019. – 531с. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: как создать, завоевать и удержать рынок/ Ф. Котлер. – М.: АСТ, 2021. – 225с.Киевский Г. Радиореклама, психологические особенности радиорекламы. – М.: Дело, 2020. – 112с.Маяковский В.В. Статья «Агитация и реклама». В 8 т. Т. 8. Собрание сочинений / В. Маяковский. - М.: Правда, 1968. – 400 с. Мудров А.Н. Основы рекламы / А.Н. Мудров. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2018. – 397 с. Науменко Т.В. Социология массовой коммуникации: учебное пособие / Т.В. Науменко. - СПб.: Питер, 2019. – 288 с. Рекламный менеджмент: телевидение и радиовещание. М., 2018. – 509с.Социальная психология. Краткий очерк / под ред. Г. П. Предвечного, Ю. А. Шерковина. - М.: Политиздат, 1987. – 456с. Ценев В. Психология рекламы(реклама, НЛП и 25-й кадр) / В. Ценев. - М.: ООО «Бератор», 2021. – 159с.Маркетинг.Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога / под ред. В.Е. Ланкина. – Таганрог: ТРТУ, 2019. – 102с.Скопенко В. Адаптация радиостанции к изменившемся условиям на рынке СМИ Практический маркетинг. - 2005. - №2 (72) Уэллс У. Реклама: принципы и практика/ У.Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти. – СПб.: Питер, 1999.Burger H. Mediensprache: Eine Einf. In Sprache und Kommunikationsformen der Massenmedien / H. Burger. – 3 Voll. neu bearb. Aufl.-B. – NY., 2005. – 486 p.Thurman N. Convergence Calls: Multimedia Storytelling At British News Websites / N. Thurman, B. Lupton // Convergence: The International Journal of Research in the field of new media technologies. – 2008. – Vol. 14, № 4. – P. 439–455.Thurman N. Convergence Calls: Multimedia Storytelling At British News Websites / N. Thurman, B. Lupton // Convergence: The International Journal of Research in the field of new media technologies. – 2008. – Vol. 14, № 4. – P. 439–455.
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации: [принят Государственной Думой 24 ноября 2006 г.]
2. Федеральный закон от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ (ред. от 21.10.2013) «О рекламе: офиц. текст.
3. Стандарт оформления и написания курсовых работ. Общие требования к построению, изложению и оформлению курсовых работ. – Уфа: ФГОУ ВПО «БГУ» Институт управления и безопасности предпринимательства, 2021. – 31 с.
4. Александрова Е.А. Словарь синонимов русского языка: Практический справочник/ З. Е. Александрова. - 11-е изд., доп. и перераб. - М.: «Русский язык», «Дрофа», 2021. – 568 с.
5. Алёш Бехтерев В.М. Объективная психология. М.; Наука, 1991
6. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. С-П.; Триз-шанс,1995
7. Воронцов К. Радиохолдинги переманивают радиослушателей и радиорекламу «Коммерсант». - 06 Ноября 2005. - № 54.
8. Барабаш Д.С. Радиожурналистика: учебник для ВУЗов / Д.С. Барабаш [и др.]; под ред. А.А. Шереля. - М.: Издательство Московского университета, 2020. – 317с.
9. Барабаш Н.С., Дебабова А.Л. и др. Отечественное радиовещание на современном этапе: Сб. ст. М., 2008.
10. Беляев С., Коробицын В. Радиостанции России. Государственное и независимое вещание. М., 2019. – 323с.
11. Борисов Б. Технологии рекламы и PR. - Москва: Фаир-пресс, 2020. – 196с.
12. Васильев Г.А. Реклама на радио: ее особенности и характеристики. - М: Айрис, 2019. – 231с.
13. Гермес. Торговля и реклама. Сборник. - СПб.: Аллегория, Санкт-Петербург оркестр, 2020. – 154с.
14. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. M.: Глоссарий, 2008. Радио: музыкальное, новостное, общественное... (Под. ред. Сухаревой В., Аллахвердова А.).
15. Гермогенова Л. Эффективная реклама в России. М., 2018, - 173с.
16. Дмитриев Л.М. Основы Рекламы/ Л.М. Дмитриев. –М.: Наука, 2020. – 298с.
17. Зарецкая Е.Н. Деловое общение. В 2 т. / Е.Н. Зарецкая - М.: Дело, 2019. – 531с.
18. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: как создать, завоевать и удержать рынок/ Ф. Котлер. – М.: АСТ, 2021. – 225с.
19. Киевский Г. Радиореклама, психологические особенности радиорекламы. – М.: Дело, 2020. – 112с.
20. Маяковский В.В. Статья «Агитация и реклама». В 8 т. Т. 8. Собрание сочинений / В. Маяковский. - М.: Правда, 1968. – 400 с.
21. Мудров А.Н. Основы рекламы / А.Н. Мудров. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2018. – 397 с.
22. Науменко Т.В. Социология массовой коммуникации: учебное пособие / Т.В. Науменко. - СПб.: Питер, 2019. – 288 с.
23. Рекламный менеджмент: телевидение и радиовещание. М., 2018. – 509с.
24. Социальная психология. Краткий очерк / под ред. Г. П. Предвечного, Ю. А. Шерковина. - М.: Политиздат, 1987. – 456с.
25. Ценев В. Психология рекламы (реклама, НЛП и 25-й кадр) / В. Ценев. - М.: ООО «Бератор», 2021. – 159с.
26. Маркетинг. Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога / под ред. В.Е. Ланкина. – Таганрог: ТРТУ, 2019. – 102с.
27. Скопенко В. Адаптация радиостанции к изменившемся условиям на рынке СМИ Практический маркетинг. - 2005. - №2 (72)
28. Уэллс У. Реклама: принципы и практика/ У.Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти. – СПб.: Питер, 1999.
29. Burger H. Mediensprache: Eine Einf. In Sprache und Kommunikationsformen der Massenmedien / H. Burger. – 3 Voll. neu bearb. Aufl.-B. – NY., 2005. – 486 p.
30. Thurman N. Convergence Calls: Multimedia Storytelling At British News Websites / N. Thurman, B. Lupton // Convergence: The International Journal of Research in the field of new media technologies. – 2008. – Vol. 14, № 4. – P. 439–455.
Вопрос-ответ:
Что такое медиапланирование на радио?
Медиапланирование на радио - это процесс разработки стратегии использования радиорекламы для достижения маркетинговых целей. Он включает в себя выбор факторов, таких как время вещания, длительность рекламных блоков и каналы распространения.
Каковы особенности радиорекламы как массовой коммуникации?
Радиореклама является массовой коммуникацией, так как она обращается к широкой аудитории одновременно. Ее отличительные особенности включают большую охватываемость населения, возможность прослушивания в любом месте и время, а также возможность создания эмоциональной связи с аудиторией.
Какова структура радиорекламы?
Радиореклама обычно состоит из трех основных элементов: вступления, сообщения и заключения. Вступление представляет собой привлекательное вступление, сообщение передает основные сведения или продающие аргументы, а заключение закрывает рекламу и оставляет впечатление у аудитории.
Какие основные статистические термины и показатели используются в медиапланировании радиорекламы?
Основные статистические показатели включают охват, частоту и GRP (Gross Rating Points). Охват - это количество уникальных слушателей, достигнутых радиорекламой. Частота - это среднее количество прослушиваний рекламы одним слушателем. GRP - это сумма процентов охвата и частоты и используется для измерения эффективности медиапланирования.
Как проводится эмпирическое исследование в рамках данного исследования?
Эмпирическое исследование включает в себя опросы и анализ данных, собранных от реальных пользователей и слушателей радиорекламы. Методология и методика исследования позволяют получить объективные данные и оценить эффективность медиапланирования на радио.
Какие особенности имеет радиореклама как массовая коммуникация?
Радиореклама является массовой коммуникацией, так как охватывает большое количество слушателей. Она позволяет достичь широкой аудитории и передать рекламное сообщение в краткие сроки. Также радиореклама имеет высокую мобильность, так как слушатели могут слушать радио в любое время и в любом месте, что делает ее эффективной для поддержания внимания к товару или услуге.
Какова структура радиорекламы?
Структура радиорекламы обычно состоит из трех основных элементов: вступление (захватывает внимание слушателя), основная часть (передает информацию о товаре или услуге) и завершение (приводит к заключительному заявлению или призыву к действию).
Какие показатели медиапланирования радиорекламы используются?
В медиапланировании радиорекламы используются такие показатели, как GRP (Gross Rating Point) - это показатель охвата целевой аудитории, TRP (Target Rating Point) - это показатель охвата конкретной целевой аудитории, CPT (Cost Per Thousand) - это стоимость достижения тысячи контактов с целевой аудиторией, OTS (Opportunity to See) - это количество возможностей увидеть или услышать рекламу.