Особенности сестринского процесса за пациентами с аллергическими реакциями
Заказать уникальную дипломную работу- 50 50 страниц
- 22 + 22 источника
- Добавлена 14.04.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПРИ АЛЛЕРГИЧЕСКИХ РЕАКЦИЯХ 6
1.1. Аллергические реакции у детей: причины и формы ………….6
1.2. Клинические проявления аллергических реакций у детей………………..9
1.3 Лечебные и профилактические мероприятия при возникновении аллергических реакций у детей………………………………………………...15
1.4 Организация работы медицинской сестры при возникновении аллергической реакции…………………………………………………………20
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ УХОДА ЗА ПАЦИЕНТАМИ С АЛЛЕРГИЧЕСКИМИ РЕАКЦИЯМИ 26
2.1. Материалы и методы исследования 26
2.2. Результаты исследования…………………………………………………...27
2.3 Клиническая ситуация и организация сестринского ухода за пациентом с аллергической реакцией 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………...50
, ЧСС – 136 в мин., АД -120/90 мм.рт.ст.Сестринский диагноз – обострение бронхиальной астмы (неотложное состояние).Краткосрочная цель: купировать приступ удушья.План сестринских вмешательств:Беседа с пациентом – необходимо успокоить ребенка и маму; объяснить, что приступ носит обратимый характер.Исключить контакт с предполагаемым аллергеном.Помочь пациенту занять удобное положение: положение сидя с упором на обе руки – для облегчения дыхания.Расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ кислорода.Вызов врача.Обеспечить теплым питьем для улучшения отхождения мокроты.Сделать ингаляцию с бронхолитиком через небулайзер.Подготовить препараты для оказания квалифицированной помощи.Контроль ЧД, ЧСС, АД.Реализация плана сестринских вмешательств.По назначению врача выполнила ингаляцию с бронхолитиком (ипратропия бромид+фенотерол 0,25+0,5 мг/мл 2 капли на кг веса ребенка) и топическим глюкокортикостероидом (будесонид 0,5 мг на ингаляцию). Обеспечила пациента подачей увлажненного кислорода через носовые катетеры. Помогла пациенту занять комфортное положение в кровати. Осуществляла контроль за физиологическими показателями. Обеспечила лечебно-охранительный режим в палате. Внесла данные в историю болезни.Оценка: у пациента отмечалосьулучшения дыхания: уменьшение ЧД, ЧСС.Долгосрочная цель: профилактика новых приступов.План сестринских вмешательств:Соблюдения лечебно-охранительного режима, выполнение врачебных назначений;Контроль за соблюдением гипоаллергенной диеты;Контроль за приемом лекарственных средств;Обучение дыхательной гимнастики с целью улучшения вентиляции легких;Контроль за психологическим состоянием пациента;Выполнение ухаживающих процедур (проветривание палаты; смена белья);Беседа с родителями на тему профилактики обострений бронхиальной астмы; необходимости наблюдения специалистами поликлинического звена; обеспечение памяткой;Подготовка к дополнительным исследованиям. Предварительно необходимо объяснить ход процедуры;Реализация планирования сестринских вмешательств:Выполняла все врачебные назначения;Контролировала питание в соответствии с установленным столом;Обучила принципам дыхательной гимнастики;Создала комфортные условия для пребывания пациента;Провела беседу с родителями о необходимости соблюдения режима питания, приема лекарственных препаратов; рассказала о принципах профилактики обострения заболевания;Контролировала показатели пациента (ЧСС, ЧД, АД) с последующем внесением данных в историю болезни;Выполняла подготовку пациента к дополнительным исследованиям, предварительно разъяснив ход процедуры;Выполняла необходимый уход за пациентом (гигиенические процедуры, проветривание помещения, смена белья).Оценка: На момент выписки у пациента отмечалось нормализация состояния. Цель достигнута.Клиническая ситуация №2Пациентка М., 10 лет, в процедурном кабинете после внутримышечного введения препарата «Цефтриаксон» отмечалось появление затрудненного дыхания, в месте инъекции – зуд, жжение, сыпь ярко-красного цвета.При сестринском обследовании выявлены следующие жалобы:Затруднение дыхания через 15 минут после введения препарата;Появление высыпаний в области введения;Изменение температуры конечностей;Головокружение, нарушение сознания (коллапс).Состояние пациентки расценено как тяжелое за счет дыхательной и сердечно-сосудистой недостаточности. Кожные покровы бледные, холодные на ощупь; в месте инъекции высыпания ярко-красного цвета с четким контуром. Отмечается нарушение сознания в виде развития коллапса. Дыхание поверхностное, ЧД – 36 в мин., ЧСС -100 уд в мин., пульс нитевидный, АД- 90/40 мм рт.ст.Сестринский диагноз - аллергическая реакция на введение препарата (анафилактический шок?).Определение проблем пациента:Настоящие – нарушение сознания, затрудненное дыхание, высыпания на коже.Приоритетные проблемы: нарушение дыхания, сознания.Потенциальные проблемы: риск развития отека головного мозга, асфиксии.Цель: ликвидировать проявления анафилактической реакции.План сестринских вмешательств:Прекратить введение лекарственного препарата, вызвавшего аллергическую реакцию. Обеспечить венозный доступ.Вызов врача.Зарегистрировать время введения препарата и появления признаков анафилаксии.Контроль ЧД, ЧСС, АД.Придать пациенту удобное положение – уложить голову набок, нижние конечности приподнять.Обеспечить доступ кислорода – расстегнуть одежду, подключить увлажненный кислород.Контроль жизненных показателей: ЧД, ЧСС,АД.Крестообразно обколоть место инъекции 0,1% эпинефрином или адреналином.Реализация плана сестринского вмешательства.Обеспечила венозный доступ. Вызвала врача. Уложила пациента, голова повернута набок, ноги приподняты. Обколола место инъекции 0,1% адреналина из расчета 0,1 мл на год жизни. Через носовые катетеры обеспечила доступ увлажненного кислорода. Освободила от стесняющей одежды. Осуществляла контроль жизненно важных показателей. Подготовила необходимые препараты для дальнейшего лечения. После осмотра врача выполняла назначения: введение 1% раствора адреналина в 2 мл 0,9% NaCl внутривенно – необходимо для уменьшения просвета сосудов и площади всасывания аллергена; антигистаминные препараты - 2% супрастин 0,1 мл на год жизни внутримышечно, преднизолон 1 мг/кг внтуримышечно – необходимо для поддержания АД; 2,4% эуфиллин 5-10 мл внутривенно, предварительно развести в 10 мл 20% глюкозы – необходимо для предотвращения бронхоспазма. Занесла данные в историю болезни.Оценка: пациентка в сознании, спокойна. Кожные покровы обычной окраски. Дыхание ровное. Пульс, АД стабилизированы.Цель достигнута.Выводы по ГЛАВЕ 2В ходе проведенного анкетирования выявлено, что достаточное количество пациентов и их родителей не знакомы с понятием «аллергическая реакция, причинами развития, клиническими проявлениями принципами оказания неотложной доврачебной помощи. При этом выявилось большинство положительных ответов по качеству сестринской помощи, ухода за пациентами, что можно сказать о высоких профессиональных навыках медицинских сестер, доброжелательности и вежливости медицинского персонала, высокой удовлетворенности пациентов общением с медицинскими сестрами. Все эти показатели, вместе с основным лечением напрямую влияют на состояние пациентов как физическое, так и эмоциональное, наблюдается положительная динамика, что способствует улучшению качества жизни, скорейшему выздоровлению пациентов. ЗАКЛЮЧЕНИЕНа сегодняшний день аллергические реакции остаются актуальной проблемой здравоохранения. Острые аллергические реакции,представляя собой патологическое состояние, характеризуются развитием локализованных и генерализованных форм. В основе возникновения неотложных состояний лежит активный воспалительный процесс, основанный на взаимодействии иммунных комплексов. Поэтому острые аллергические реакции всегда являются повреждающими. Бурный рост аллергической патологии среди населения обусловлен несколькими причинами: снижение числа эпидемических заболеваний привело к снижению контакта человека с сильными аллергенами возбудителей, которые замедляли реакцию на слабые аллергены окружающей среды; введение вакцин, сывороток способствует увеличению сенсибилизации организма человека; увеличение использования различных химических веществ приводит к изменению реактивности организма; проживание в городской среде способствовало изменению восприятия естественных продуктов природы (шерсть, пыльца и т.д.). Клинические симптомы аллергозов во многом зависят от возраста и состояния пациента, анамнестических данных, наличия сопутствующих заболеваний. Комплекс лечебных мероприятий при неотложных состояний включает в себя устранение аллергена, введение антигистаминных препаратов и глюкокортикостероидов, восстановление жизненных показателей.В основе сестринской диагностики лежит наблюдение за пациентом и грамотно построенная беседа. Медицинская сестра рассматривает не заболевание, а внешнюю реакцию пациента на заболевание. Сестринский уход направлен на повышение качества жизни пациента путём решения возникающих у него проблем, обеспечение приемлемого качества жизни пациента в зависимости от его состояния.Цель исследования: изучить особенности сестринского процесса за пациентами с аллергическими реакциями.Задачи исследования:1. провести анализ причин развития аллергических реакций;2. рассмотреть клинические проявления аллергических реакций, принципы оказания неотложной помощи;3. описать роль медицинской сестры в организации сестринского ухода при аллергических реакциях;4. изучить уровень информированности пациентов о профилактике аллергических состояний;5. разработать памятку по профилактике аллергических реакций.В результате проведенного исследования, были сделаны следующие выводы:В основе причин развития острых аллергических реакций лежат разнообразные аллергены, которые повторно попадая в организм человека, вызывают неотложное состояние. Немаловажную роль играют такие факторы риска как наследственность, активное и пассивное курение, несоблюдение режима питания и режима дня, проведение кесаревого сечения и искусственное вскармливание, неблагоприятная экологическая обстановка.Клинические проявления аллергических реакций могут носить локализованный и генерализованный характер. Принципы неотложной помощи заключается в устранении аллергена, назначении лекарственной терапии (антигистаминные препараты, глюкокортикостероиды, бронхолитики и т.д); психологической поддержке пациента и его родственников.Для успешного лечения аллергических реакций необходимо осуществлять грамотный сестринский процесс. Сестринский процесс основывается на знаниях медицинской сестры о природе заболеваний, характерных ее симптомов. Поскольку развитие аллергической реакции носит молниеносный характер, медицинская сестра четко и слаженно выполнять поставленные задачи, проявлять особенную ответственность при работе с детьми, трезво оценивать ситуацию по возможности организации ухода за пациентом. Медицинская сестра занимается своевременным и точным выявлением настоящих и потенциальных проблем пациента, а также выявлением жизненно важных потребностей пациента и его родителей.Учитывая, что родители, дети которых впервые сталкиваются с развитием острых аллергических реакций, могут испытывать ряд проблем, задача медицинской сестры заключается в помощи их решения. В связи с этим медицинской сестре необходимо информировать пациента и его родителей о причинах развития заболевания, особенностях течения, принципах лечения и мерах профилактики.Для повышения уровня знаний родителей нами была разработана памятка по профилактике развития аллергических реакций (приложение 2).БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКАнафилактический шок. Клинические рекомендации / Н. Г. Астафьева, А. Ж. Баялиева, И. Б. Заболотских [и др.] // Российский аллергологический журнал. – 2021. – Т. 18, № 1. – С. 56-72. – DOI 10.36691/RJA1422. – EDN AGFXAE.Бабушкин, И. Е. Неотложная помощь в работе медицинской сестры: Учебное пособие / И. Е. Бабушкин, В. К. Карманов. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью Издательская группа "ГЭОТАР-Медиа", 2022. – 416 с. – ISBN 978-5-9704-6634-6. – DOI 10.33029/9704-6634-6-BKE-2022-1-416. – EDN ENWVCE.Барденикова С.И., Снитко С.Ю., Довгун О.Б. и др. Острые аллергические реакции у детей: в фокусе провоцирующие факторы. РМЖ. 2019;1(II):66-70.Блохина, М. В. Оценка качества сестринской медицинской помощи / М. В. Блохина, О. Г. Сафина, А. П. Чернова // Медицинская сестра. – 2019. – Т. 21, № 8. – С. 30-35. – DOI 10.29296/25879979-2019-08-06. – EDN QWACSL.Валькова, Т. А. Сестринский уход за пациентами с заболеваниями органов дыхания / Т. А. Валькова. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Русайнс", 2022. – 70 с. – ISBN 978-5-4365-8881-0. – EDN JUVIOR.Возможности терапии аллергических реакций в педиатрической практике / А. М. Закирова, Т. Г. Маланичева, Г. Ш. Мансурова [и др.] // Медицинский совет. – 2022. – Т. 16, № 1. – С. 166-176. – DOI 10.21518/2079-701X-2022-16-1-166-176. – EDN JUTRCA.Есакова, Н. В. Анафилаксия у детей раннего возраста / Н. В. Есакова, Н. Г. Конюкова // Российский аллергологический журнал. – 2018. – Т. 15, № 3. – С. 35-42. – EDN UUZDNI.Кузьмина, Л. П. Проблема лекарственной аллергии у пациентов (на примере терапевтического стационара) и участие медицинской сестры в ее решении / Л. П. Кузьмина, Н. В. Сапронова // Фармакология разных стран : Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Курск, 19–20 марта 2018 года / Под редакцией В.А. Лазаренко, Г.С. Маль, И.А. Татаренковой. – Курск: Курский государственный медицинский университет, 2018. – С. 22-23. – EDN RUCWKH.Кузьмичева К.П, Малинина Е.И, Рычкова О.А. Современный взгляд на проблему распространенности аллергических заболеваний у детей. Аллергология и иммунология в педиатрии. 2020;65(2):4-10. https://doi.org/10.24412/2500-1175-2021-2-4-10Минаева Н.В., Девяткова Е. А. Аллергическая заболеваемость у пациентов разных возрастных групп // Пермский медицинский журнал. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/allergicheskaya-zabolevaemost-u-patsientov-raznyh-vozrastnyh-grupp (дата обращения: 02.03.2023).Новичкова Ю. Н. Диагностика и фармакотерапия неотложных состояний в практике среднего медицинского работника / Ю. Н. Новичкова, Л. А. Абовян. – Издание третье, исправленное. – Москва: ООО "МАКС Пресс", 2018. – 88 с. – ISBN 978-5-317-05953-8. – EDN YNBMQH.Организация медицинской помощи при неотложных состояниях / М. В. Боев, О. И. Вовк, М. О. Вольфсон [и др.]; Оренбургский государственный медицинский университет. – Оренбург: Оренбургский государственный медицинский университет, 2022. – 96 с. – EDN GFKAUV.Особенности клинической картины и течения острых аллергических реакций (крапивницы и отека Квинке) у детей / С. И. Барденикова, С. Ю. Снитко, О. Б. Довгун [и др.] // РМЖ. – 2019. – Т. 27, № 1-2. – С. 71-76. – EDN ZKKEPF.Пинигина, А. Ю. Особенности сестринской помощи при атопическом дерматите у детей раннего возраста / А. Ю. Пинигина // Медсестра. – 2020. – № 2. – С. 20-26. – DOI 10.33920/med-05-2002-03. – EDN ZDLYTN.Пырьева Е. А., Гордеева Е. А. Смена парадигм в профилактике аллергии у детей // Лечащий врач. 2021; 1 (24): 41-45. DOI: 10.26295/OS.2021.93.77.009Романенко, В. А. Неотложная помощь детям на догоспитальном этапе: бронхиальная астма, острые аллергические реакции и анафилаксия / В. А. Романенко, В. К. Жученко // Врач скорой помощи. – 2018. – № 4. – С. 43-51. – EDN YLJJHF.Рубан, А. П. Анафилаксия в практике педиатра, фокус на диагностику / А. П. Рубан // Рецепт. – 2022. – Т. 25, № 5. – С. 702-711. – DOI 10.34883/PI.2022.25.5.010. – EDN VCDMVB.Савинова, А. С. Обзор клинических рекомендаций по лечению бронхиальной астмы у детей / А. С. Савинова, С. Э. Руденко, Е. М. Селихова // Моя профессиональная карьера. – 2019. – Т. 1, № 5. – С. 77-82. – EDN WPTPRE.Синдром Стивенса - Джонсона как острая тяжелая аллергическая реакция у ребенка / Р. Р. Гафурова, Р. М. Файзуллина, Г. У. Макарова, М. С. Старцева // Практическая медицина. – 2022. – Т. 20, № 3. – С. 128-132. – DOI 10.32000/2072-1757-2022-3-127-131. – EDN LUBEAG.Структура аллергической патологии у детей / А. П. Рубан, А. Е. Гончаров, В. С. Лужинский [и др.] // Рецепт. – 2022. – Т. 25, № 6. – С. 744-754. – DOI 10.34883/PI.2022.25.6.013. – EDN LSWVMH.Федеральные клинические рекомендации. Крапивница / И. В. Данилычева, Н. И. Ильина, Л. В. Лусс [и др.] // Российский аллергологический журнал. – 2018. – Т. 15, № 5. – С. 47-62. – EDN FDZOIW.Цуцунава, М. Р. Оценка качества сестринской помощи / М. Р. Цуцунава, Ю. В. Кобзарь // . – 2020. – № 22. – С. 34-36. – EDN TQNNHL.Приложение 1Уважаемый респондент, прошу вас принять участие в исследовании, целью которого является оценка уровняинформированности об острых аллергических реакциях1. Ваш пол?а.Женскийб.Мужской2. Пол ребенка?а. Женскийб. Мужской3. Возраст ребенка?а. 12 мес. – 2 годаб. 3 – 5 годав. 6 – 8 летг. 8 лет и старше4. Сталкивались ли вы с развитием острой аллергической реакции у Вашего ребенка?а. Даб. Нет, впервые5.Знаете ли Вы причины развития острых аллергических реакций?а.Даб. Нет6.Знакомы ли Вам проявления острой аллергической реакции?а. Даб.Нет7. Знакомы ли Вам принципы неотложной доврачебной помощи при развитии острой аллергической реакцииа. Даб.Нет8. Из каких источников Вы получали информацию об аллергических реакцияха. Информация от медицинских работниковб. Информация из медицинских и рекламных буклетахв. Информация из средств массовой информации (телевидение, интернет)г. Информация получена от родственников или знакомыхд. Другое______________________________________9. . По 5-балльной шкале оцените действия медицинской сестры при уходе за ребенком с острой аллергической реакцией ___?10. По 5-балльной шкале оцените отношение медицинской сестры к пациентам _____?11. Оцените качество сестринской помощи при уходе за пациентамиа. положительноб. отрицательноПриложение 2Памятка для родителей о профилактике развития острых аллергических реакцийИзбегать приема продуктов, содержащих большое количество красителей и искусственных заменителей белков.Использовать бытовые моющие средства только в перчатках в хорошо проветриваемом помещении.Ограничит потребление сахара у детей.Профилактировать и пролечивать острые респираторные заболевания верхних и нижних дыхательных путей.Предупреждать пассивное курение.Проводить закаливание и активный отдых на природе.Соблюдать режим бодрствования и отдыха.Соблюдать рекомендации врача.
1. Анафилактический шок. Клинические рекомендации / Н. Г. Астафьева, А. Ж. Баялиева, И. Б. Заболотских [и др.] // Российский аллергологический журнал. – 2021. – Т. 18, № 1. – С. 56-72. – DOI 10.36691/RJA1422. – EDN AGFXAE.
2. Бабушкин, И. Е. Неотложная помощь в работе медицинской сестры: Учебное пособие / И. Е. Бабушкин, В. К. Карманов. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью Издательская группа "ГЭОТАР-Медиа", 2022. – 416 с. – ISBN 978-5-9704-6634-6. – DOI 10.33029/9704-6634-6-BKE-2022-1-416. – EDN ENWVCE.
3. Барденикова С.И., Снитко С.Ю., Довгун О.Б. и др. Острые аллергические реакции у детей: в фокусе провоцирующие факторы. РМЖ. 2019;1(II):66-70.
4. Блохина, М. В. Оценка качества сестринской медицинской помощи / М. В. Блохина, О. Г. Сафина, А. П. Чернова // Медицинская сестра. – 2019. – Т. 21, № 8. – С. 30-35. – DOI 10.29296/25879979-2019-08-06. – EDN QWACSL.
5. Валькова, Т. А. Сестринский уход за пациентами с заболеваниями органов дыхания / Т. А. Валькова. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Русайнс", 2022. – 70 с. – ISBN 978-5-4365-8881-0. – EDN JUVIOR.
6. Возможности терапии аллергических реакций в педиатрической практике / А. М. Закирова, Т. Г. Маланичева, Г. Ш. Мансурова [и др.] // Медицинский совет. – 2022. – Т. 16, № 1. – С. 166-176. – DOI 10.21518/2079-701X-2022-16-1-166-176. – EDN JUTRCA.
7. Есакова, Н. В. Анафилаксия у детей раннего возраста / Н. В. Есакова, Н. Г. Конюкова // Российский аллергологический журнал. – 2018. – Т. 15, № 3. – С. 35-42. – EDN UUZDNI.
8. Кузьмина, Л. П. Проблема лекарственной аллергии у пациентов (на примере терапевтического стационара) и участие медицинской сестры в ее решении / Л. П. Кузьмина, Н. В. Сапронова // Фармакология разных стран : Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Курск, 19–20 марта 2018 года / Под редакцией В.А. Лазаренко, Г.С. Маль, И.А. Татаренковой. – Курск: Курский государственный медицинский университет, 2018. – С. 22-23. – EDN RUCWKH.
9. Кузьмичева К.П, Малинина Е.И, Рычкова О.А. Современный взгляд на проблему распространенности аллергических заболеваний у детей. Аллергология и иммунология в педиатрии. 2020;65(2):4-10. https://doi.org/10.24412/2500-1175-2021-2-4-10
10. Минаева Н.В., Девяткова Е. А. Аллергическая заболеваемость у пациентов разных возрастных групп // Пермский медицинский журнал. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/allergicheskaya-zabolevaemost-u-patsientov-raznyh-vozrastnyh-grupp (дата обращения: 02.03.2023).
11. Новичкова Ю. Н. Диагностика и фармакотерапия неотложных состояний в практике среднего медицинского работника / Ю. Н. Новичкова, Л. А. Абовян. – Издание третье, исправленное. – Москва: ООО "МАКС Пресс", 2018. – 88 с. – ISBN 978-5-317-05953-8. – EDN YNBMQH.
12. Организация медицинской помощи при неотложных состояниях / М. В. Боев, О. И. Вовк, М. О. Вольфсон [и др.]; Оренбургский государственный медицинский университет. – Оренбург: Оренбургский государственный медицинский университет, 2022. – 96 с. – EDN GFKAUV.
13. Особенности клинической картины и течения острых аллергических реакций (крапивницы и отека Квинке) у детей / С. И. Барденикова, С. Ю. Снитко, О. Б. Довгун [и др.] // РМЖ. – 2019. – Т. 27, № 1-2. – С. 71-76. – EDN ZKKEPF.
14. Пинигина, А. Ю. Особенности сестринской помощи при атопическом дерматите у детей раннего возраста / А. Ю. Пинигина // Медсестра. – 2020. – № 2. – С. 20-26. – DOI 10.33920/med-05-2002-03. – EDN ZDLYTN.
15. Пырьева Е. А., Гордеева Е. А. Смена парадигм в профилактике аллергии у детей // Лечащий врач. 2021; 1 (24): 41-45. DOI: 10.26295/OS.2021.93.77.009
16. Романенко, В. А. Неотложная помощь детям на догоспитальном этапе: бронхиальная астма, острые аллергические реакции и анафилаксия / В. А. Романенко, В. К. Жученко // Врач скорой помощи. – 2018. – № 4. – С. 43-51. – EDN YLJJHF.
17. Рубан, А. П. Анафилаксия в практике педиатра, фокус на диагностику / А. П. Рубан // Рецепт. – 2022. – Т. 25, № 5. – С. 702-711. – DOI 10.34883/PI.2022.25.5.010. – EDN VCDMVB.
18. Савинова, А. С. Обзор клинических рекомендаций по лечению бронхиальной астмы у детей / А. С. Савинова, С. Э. Руденко, Е. М. Селихова // Моя профессиональная карьера. – 2019. – Т. 1, № 5. – С. 77-82. – EDN WPTPRE.
19. Синдром Стивенса - Джонсона как острая тяжелая аллергическая реакция у ребенка / Р. Р. Гафурова, Р. М. Файзуллина, Г. У. Макарова, М. С. Старцева // Практическая медицина. – 2022. – Т. 20, № 3. – С. 128-132. – DOI 10.32000/2072-1757-2022-3-127-131. – EDN LUBEAG.
20. Структура аллергической патологии у детей / А. П. Рубан, А. Е. Гончаров, В. С. Лужинский [и др.] // Рецепт. – 2022. – Т. 25, № 6. – С. 744-754. – DOI 10.34883/PI.2022.25.6.013. – EDN LSWVMH.
21. Федеральные клинические рекомендации. Крапивница / И. В. Данилычева, Н. И. Ильина, Л. В. Лусс [и др.] // Российский аллергологический журнал. – 2018. – Т. 15, № 5. – С. 47-62. – EDN FDZOIW.
22. Цуцунава, М. Р. Оценка качества сестринской помощи / М. Р. Цуцунава, Ю. В. Кобзарь // . – 2020. – № 22. – С. 34-36. – EDN TQNNHL.
Вопрос-ответ:
Какие могут быть причины аллергических реакций у детей?
Причинами аллергических реакций у детей могут быть генетическая предрасположенность, воздействие аллергенов (пыль, пыльца, пищевые продукты и т.д.), контакт с химическими веществами, инфекционные заболевания и другие факторы.
Какие клинические проявления могут быть при аллергических реакциях у детей?
Клинические проявления аллергических реакций у детей могут быть разнообразными и зависят от типа аллергии. Они могут включать кожные высыпания, зуд, красноту, отеки, насморк, чихание, кашель, затрудненное дыхание, сыпь, а также пищевые аллергии, астму и анафилактический шок.
Какие лечебные и профилактические мероприятия рекомендуются при возникновении аллергических реакций у детей?
Лечебные и профилактические мероприятия при возникновении аллергических реакций у детей включают исключение контакта с аллергенами, назначение антигистаминных препаратов, глюкокортикостероидов, иммунотерапии, соблюдение диеты, использование противоаллергических средств и другие методы, направленные на устранение симптомов и предотвращение новых аллергических реакций.
Как организована работа медицинской сестры при возникновении аллергической реакции у ребенка?
Медицинская сестра организует работу при возникновении аллергической реакции у ребенка, проводя диагностику аллергии, осуществляя мероприятия по уходу за больным, оказывая помощь в проведении медикаментозного лечения, следя за состоянием пациента и собирая необходимую информацию для врачей.
Какие особенности сестринского процесса за пациентами с аллергическими реакциями нужно учитывать?
При выполнении сестринского процесса за пациентами с аллергическими реакциями необходимо учитывать особенности пациентов, их возраст, форму и степень аллергии, а также знакомиться с особыми указаниями и рекомендациями врачей по оказанию помощи в случае возникновения аллергической реакции у пациента.
Какие особенности имеет сестринский процесс при аллергических реакциях у детей?
Сестринский процесс при аллергических реакциях у детей включает в себя необходимость определения причин и форм аллергических реакций, оказание ухода и поддержки детям с аллергией, применение лечебных и профилактических мероприятий, а также организацию работы сестры для эффективного помощи детям с аллергическими реакциями.
Какие причины и формы аллергических реакций у детей могут возникать?
Причинами возникновения аллергических реакций у детей могут быть наследственная предрасположенность, контакт с аллергенами, низкая экологическая обстановка, неправильное питание и другие факторы. Формами аллергических реакций могут быть пищевая аллергия, аллергия на лекарственные препараты, аллергический ринит, атопический дерматит и другие.
Какие клинические проявления могут наблюдаться при аллергических реакциях у детей?
Клинические проявления аллергических реакций у детей могут включать различные симптомы, включая зуд и покраснение кожи, отеки, насморк, кашель, чихание, слезотечение, проблемы с дыханием, сыпь и другие проявления. Симптомы могут быть разной степени тяжести и различных формах.
Какие лечебные и профилактические мероприятия рекомендуются при возникновении аллергических реакций у детей?
При возникновении аллергических реакций у детей рекомендуется проведение аллерготестов для выявления аллергена, ограничение контакта с аллергенами, применение медикаментозных средств (например, антигистаминных препаратов), проведение иммунотерапии, изменение режима питания и другие мероприятия, направленные на лечение и профилактику аллергических реакций.
Какие могут быть причины аллергических реакций у детей?
Причинами аллергических реакций у детей могут быть генетическая предрасположенность, воздействие аллергенов (пыльца, пищевые продукты, домашние животные и др.), низкая экологическая обстановка, позднее введение прикорма и другие факторы.
Как проявляются аллергические реакции у детей?
Аллергические реакции у детей могут проявляться различными способами: кожные высыпания (покраснения, зуд, сыпь), нарушение дыхательных путей (чихание, заложенность носа, кашель, одышка), пищевая аллергия (рвота, диарея, боли в животе), аномалии в работе желудочно-кишечного тракта, а также симптомы, характерные для аллергического астмы или анафилактического шока.