Исследовать качество обслуживания потребителей воздушного транспорта.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Организация перевозок
  • 34 34 страницы
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 11.05.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение…………………………………………………………............. 3
Глава 1. Теоретическое понятие и правовые основы
государственного управления транспортом.......................................
1.1 Организационно - правовые основы государственного
управления транспортом …………………………………………..…….
1.2 Лицензирование в транспортной сфере ………………………....
1.3 Общие сведения о сертификации ………………………..………
Глава 2 Основные показатели деятельности воздушного транспорта в 2021 и 2022 годов…………………………………….….
5

5
10
15

20
2.1 Статистика деятельности воздушного транспорта и качество обслуживания…………………………………………………………….
2.2 Повышение доступности транспортных услуг для населения …...
2.3. Сертификация гражданской авиационной техники ………...……
20
25
28
Заключение…………………………………………………………….....
Список используемой литературы………………………..…………..... 31
33

Фрагмент для ознакомления

Необходимо отметить, что эффективное решение данной задачи невозможнобез индексации размера предоставляемой предприятиям субсидиииз федерального бюджета, на ежегодный рост текущих расходов предприятий,в отсутствие которой предприятия вынуждены индексировать аэропортовыесборы и тарифы.Ежегодно действующие меры поддержки обеспечивают стабильный уровеньразвития авиационных предприятий, оказывают положительное влияниена доступность услуг авиационных перевозок для населения, позволяют охватитьсамые дальние уголки Российской Федерации и обеспечить надежную основу длясохранения устойчивости авиационной отрасли.2.3 Сертификация гражданской авиационной техникиВ Федеральное агентство воздушного транспорта за 2022 год поступилона рассмотрение и было одобрено значительное количество заявок на получениеодобрительных документов на типовую конструкцию авиационной техники и еекомплектующие изделия, на сертификацию разработчиков и изготовителейавиационной техники, аккредитацию сертификационных центрови испытательных лабораторий.В том числе, поступило 56 заявок на получение сертификатов типа,дополнительных сертификатов типа, одобрений главных изменений, выдано – 79 (с учетом заявок предыдущих периодов).Одобрено 35 организаций разработчиков, 27 организаций изготовителейгражданской авиационной техники, подлежащей сертификации, выдано55 аттестатов об аккредитации сертификационным центрам и испытательнымлабораториям, задействованным в сертификации типовой конструкции,подтверждающих их компетенции.С учетом общего курса на импортонезависимость в 2022 году Федеральнымагентством воздушного транспорта велись работы по сертификации новых типовотечественных самолетов МС-21, RRJ-95NEW-100, Ил-114-300, ТВРС-44 «Ладога», ЛМС-901 «Байкал», а также моделей вертолетов: Ансат, Ми-171А2,Ка-32А11М и Ка-226Т «Альпинист».В конце 2022 года Федеральное агентство воздушного транспортазавершило сертификацию вертолета АНСАТ-М для нужд санитарной авиациии Ми-171А3 «оффшор» для выполнения полетов на буровые платформы.Важным этапом стала сертификация в конце 2022 года типовой конструкциидвигателя ТВ7-117СТ-01 разработки АО «ОДК-Климов», предназначенного дляустановки на самолет Ил-114-300.Данные работы будут продолжены в 2023 году.В 2022 году иностранные разработчики авиационной техники в нарушениеосновополагающих принципов ИКАО отказались от поддержки и сопровождениясобственной продукции.В целях защиты национальных интересов Российской Федерациии обеспечения летной годности и безопасности эксплуатации иностранныхвоздушных судов Федеральным агентством воздушного транспорта в 2022 годуодобрено 16 отечественных предприятий в качестве разработчиков модификацийиностранной авиационной техники и ее компонентов в соответствиис федеральными авиационными правилами.Данные организации получили право проводить модификации иностранныхвоздушных судов, направленные на поддержание летной годности в соответствиис установленной международной практикой.Ожидается дальнейшее увеличение количества отечественныхразработчиков модификаций, а также наращивание компетенций уже одобренныхорганизаций.В 2022 году завершился важнейший этап, связанный с импортозамещениемв российской авиапромышленности. Федеральное агентство воздушноготранспорта выдало ПАО «Корпорация «Иркут» одобрение главных измененийв типовую конструкцию самолета МС-21, которые связаны с установкойотечественного двигателя ПД-14 и крыла из композиционных материаловотечественного производства (модель самолета МС-21-310). Получение данныходобрений – это еще одно достижение отечественного авиастроения и победа надсанкциями. Все испытательные проверки самолета проведены в соответствиис российскими и международными стандартами. У разработчика естьвозможность двигаться дальше и принимать все необходимые меры дляскорейшего внедрения данного типа воздушного судна в серию. Также ПАО«Корпорация «Иркут» завершило работы и получило соответствующийодобрительный документ Федерального агентства воздушного транспорта в частирасширения возможности эксплуатации самолета МС-21 при низкихтемпературах.Федеральным агентством воздушного транспорта в 2022 году впервыев Российской Федерации сертифицирована беспилотная авиационная система –БАС-200, что открывает новые возможности для использования такой техникис подтвержденнымихарактеристиками в интересах населения, бизнеса, государства. В работе находятся еще 5 заявок на сертификацию типовойконструкции беспилотных авиационных систем (БАС).Важной задачей направленной на повышениеэффективностигосударственного управления в области авиационной деятельности в частиразвития отечественной системы проектирования и сертификации авиационнойтехники, является совершенствование регулирования в данной сфере.В целях повышения эффективности государственного управления изданприказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20 мая 2022 г. № 189«Об утверждении методики определения размера платы за оказание услуги повыполнению работ, проводимых для принятия решения о соответствии объектасертификации применимым требованиям к летной годности объектасертификации и требованиям в области охраны окружающей средыот воздействия деятельности в области авиации, соответствии юридических лиц,осуществляющих разработку и изготовление воздушных судов и другойавиационной техники, требованиям федеральных авиационных правил,и предельного размера указанной платы» (начало действия с 29 июля 2022 г.).В 2023 году совместно с Министерством транспорта Российской Федерациипланируется провести работу по актуализации федеральных авиационных правил«Сертификация авиационной техники, организаций разработчикови изготовителей. Часть 21», утвержденных приказом Министерства транспортаРоссийской Федерации от 17 июня 2019 г. № 184, в целях оптимизациисертификационных процедур.ЗаключениеВ условиях напряженной внешнеэкономической и политической обстановкиважнейшей из задач является обеспечение транспортной (авиационной)безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средстввоздушного транспорта, а также антитеррористической защищенности объектов(территорий), правообладателями которых являются Федеральное агентствовоздушного транспорта, территориальные органы и подведомственныеорганизации.Решение задачи по обеспечению защиты авиатранспортной системыот актов незаконного вмешательства, а также увеличению количества объектов воздушного транспорта, имеющих современные технические средства обеспечения транспортной безопасности, позволяет значительно сократить количество противоправных действий и будет поддерживать имидж воздушного транспорта, как безопасного вида транспорта.Согласно требованиям по транспортной безопасности, исходя изустановленного уровня безопасности, усилены досмотровые мероприятия,ограничен доступ автотранспорта и физических лиц на территории объектов,увеличена численность сотрудников подразделений транспортной безопасности,задействованных в защите и охране ОТИ. Ведется большая работа по разработке новых и внесению измененийв действующие нормативные правовые акты, регулирующие вопросы подготовкиавиационных специалистов, сертификации авиационной техники, летнойгодности ВС, авиационной безопасности, использования воздушногопространства и другие.Подводя итоги 2022 года для отрасли пассажирских авиаперевозок, можно констатировать следующие новые особенности, которые будут иметь долгосрочные последствия:- рост чувствительности спроса к цене — рынку требуются более низкие тарифы;- изменение структуры парка ВС — сокращается количество доступных дальне- и среднемагистральных самолетов — естественным образом приводит к изменению маршрутной сети основных перевозчиков. Растет количество региональных маршрутов (в облет Москвы).- существенным вопросом развития, требующим внимания отрасли и поддержки государства, является производство новых отечественных самолетов. В том числе — механизм прозрачного распределения новых отечественных самолетов (заказов) между российскими авиакомпании.При этом происходящее перестроение маршрутной сети напрямую помогает ограничить рост себестоимости перевозки — как следствие, ограничить рост тарифов для пассажиров, во всяком случае на период, пока идет такое перестроение сети.Без устойчивой тенденции к росту реальных доходов населения для сохранения цен на перевозку в экономическом классе в рамках инфляции крайне важную роль начинают играть меры государственной поддержки спроса (такие, как Постановление Правительства № 761 в 2022 году).Тем не менее несмотря на все шоки спроса и предложения, несмотря на все вызовы (парк, ИТ-продукты и пр.) в 2022 году, объем перевозок в России на ВВЛ говорит сам за себя. Россия — большая страна; связанность регионов (особенно Дальнего Востока, Сибири и центральной России) — это необходимость и ежедневная потребность населения.Список используемой литературы1. «Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ(ред. от 31.12.2017)2. Димов Ю.В. Метрология, стандартизация и сертификация. - Питер,2013. – 494 с.3. Приложение 5 к Конвенции о международной гражданской авиации.Единицы измерения, подлежащие использованию в воздушных и наземных операциях/ Номер заказа: AN 5 ISBN 978-92-9231-563-4 - ИКАО, 2010. - 60 с.4. Приказ от 25 сентября 2015 г. № 285 «Об утверждении ФАП «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов.форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживаниегражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил»5. Приложение 6 к Конвенции о международной гражданской авиации«Эксплуатация воздушных судов» Издание девятое Июль 2010 года Часть I Международный коммерческий воздушный транспорт. Самолеты.6. Безопасность. Защита международной гражданскойавиации от актов незаконного вмешательства. [Текст]. 7. Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП). ICAO Doc9859 AN/460, 2006. [Текст].8. Гражданский кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 26января 1996 г. №14-ФЗ. [Электронный ресурс] // Консультант Плюс [Офиц.сайт]. URL: http:// www.consultant.ru.7. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ. О лицензированииотдельных видов деятельности. [Электронный ресурс] // Консультант Плюс[Офиц. сайт]. URL: http:// www.consultant.ru.8. «Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации»:Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля2004 г. №395. [Электронный ресурс] // Консультант Плюс [Офиц. сайт]. URL:http:// www.consultant.ru.9. «Положение о Федеральном агентстве воздушного транспорта»:Утверждено Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. №396.[Электронный ресурс] // Консультант Плюс [Офиц. сайт]. URL: http://131 www.consultant.ru.10. «Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта»:Утверждено Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. №398.[Электронный ресурс] // Консультант Плюс [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru.11. Постановление Правительства РФ от 23 июня 2007 г. N 397 «Олицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров и перевозоквоздушным транспортом грузов, а также о совершенствованиигосударственного регулирования деятельности перевозчиков в сферевоздушных перевозок» [Электронный ресурс]. - М.: Гарант.12. Приказ Минтранса РФ от 12 декабря 2011 г. N 310 "Об утвержденииПорядка формирования, утверждения и опубликования расписания регулярныхвоздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, выполняемых перевозчиками,имеющими соответствующие лицензии" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 7февраля 2012 г. N 23158). [Электронный ресурс] // Консультант Плюс [Офиц.сайт]. URL: http:// www.consultant.ru.13. Федеральные авиационные правила «Требования авиационнойбезопасности к аэропортам»: Утверждены Приказом Минтранса РФ от 28ноября 2005 г. №142. [Электронный ресурс] // Консультант Плюс [Офиц. сайт].URL: http:// www.consultant.ru.14. Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушныхперевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживаниюпассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»: Утверждены ПриказомМинтранса РФ от 28 июня 2007 г. №82. [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс [Офиц. сайт]. URL: http:// www.consultant.ru.15. Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение132 полетов в гражданской авиации Российской Федерации»: УтвержденыПриказом Минтранса РФ от 31 июля 2009 г. №128. [Электронный ресурс] //Консультант Плюс [Офиц. сайт]. URL: http:// www.consultant.ru.16. Федеральные авиационные правила «Требования к проведениюобязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющихавиационные работы. Порядок проведения сертификации». Утвержденыприказом Минтранса России от 23 декабря 2009 г. N 249. [Электронный ресурс]// Консультант Плюс [Офиц. сайт]. URL: http:// www.consultant.ru.17. Федеральные авиационные правила «Требования к членам экипажавоздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушныхсудов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам)гражданской авиации». Утверждены приказом Минтранса России от 12сентября 2008 г. № 147. [Электронный ресурс] // Консультант Плюс [Офиц.сайт]. URL: http:// www.consultant.ru18. Андрианов В.В. Организация. Планирование и управление вгражданской авиации, ч. I. - М.: АЛМА-ПРЕСС, 2010. – 215 с.19. Артамонов Б.В. Рынок международных воздушных перевозок. - М.:Алфавит, 2010. – 202 с.20. Афанасьев В.Г. Мировой воздушный транспорт: экономическийаспект: Проблемы международных экономических отношений и регулированияв мировом воздушном транспорте / В.Г. Афанасьев М.: Международныеотношения, 2010. – 272 с.21. Аристов О.В. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. - М.:ИНФРА-М, 200322. Бабаскин В.В., Королькова М.А., Чепига В.Е. Эффективностьвоздушного транспорта: Учебное пособие для вузов / СПб: ГУГА, 2007. - 128с.23. Богомазов В.А. Государственное регулирование транспортнойдеятельности и стратегическое управление автотранспортными предприятиями/ В.А. Богомазов СПБ:. – СПБГИЭА, 2008. – 307 с.24. Воздушное право: Учебник для бакалавров: Учебное пособие/ Сост.Б.П. Елисеев, В.А. Свиркин. / М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков иК», 2012. – 436 с.13425. Голубкова Е. Н. Авиатранспортный маркетинг (на примере АК«Аэрофлот российские авиалинии») / Е. Н. Голубкова, М. К. Мухина //Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - № 5. – С.32 – 49.26. Иванов В.Н. Азбука аэропортов / В. Н. Иванов. - М.: ЗАО "Книга ибизнес", 2013. - 176с.27. Ильина Е.Н. Менеджмент транспортных услуг: индустрияавиаперевозок: Учебник утв. Научно-методическим советом РМАТ / М.: Сов.спорт, 2005. - 174с.28. Костромина Е.В. Экономика авиакомпаний в условиях рынка / 3-еизд., доп. - М.: Авиабизнес, 2010. - 304с.29. Олянюк П.В. Мировая система воздушного транспорта: Учебноепособие для вузов / 2-е изд., доп. - СПб: ГУГА, 2006. - 282с.13530. Регулирование транспортной деятельности: Учеб. пособие / Под общ.ред. проф. Кононовой Г.А. /- СПБ.:СПБГИЭА, 2010. - 212 с.

Список используемой литературы

1. «Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ
(ред. от 31.12.2017)
2. Димов Ю.В. Метрология, стандартизация и сертификация. - Питер,
2013. – 494 с.
3. Приложение 5 к Конвенции о международной гражданской авиации.
Единицы измерения, подлежащие использованию в воздушных и наземных операциях/ Номер заказа: AN 5 ISBN 978-92-9231-563-4 - ИКАО, 2010. - 60 с.
4. Приказ от 25 сентября 2015 г. № 285 «Об утверждении ФАП «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил»
5. Приложение 6 к Конвенции о международной гражданской авиации
«Эксплуатация воздушных судов» Издание девятое Июль 2010 года Часть I Международный коммерческий воздушный транспорт. Самолеты.
6. Безопасность. Защита международной гражданской
авиации от актов незаконного вмешательства. [Текст].
7. Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП). ICAO Doc 9859 AN/460, 2006. [Текст].
8. Гражданский кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 26 января 1996 г. №14-ФЗ. [Электронный ресурс] // Консультант Плюс [Офиц. сайт]. URL: http:// www.consultant.ru.
7. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ. О лицензировании
отдельных видов деятельности. [Электронный ресурс] // Консультант Плюс
[Офиц. сайт]. URL: http:// www.consultant.ru.
8. «Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации»:
Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. №395. [Электронный ресурс] // Консультант Плюс [Офиц. сайт]. URL: http:// www.consultant.ru.
9. «Положение о Федеральном агентстве воздушного транспорта»:
Утверждено Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. №396.
[Электронный ресурс] // Консультант Плюс [Офиц. сайт]. URL: http://
131 www.consultant.ru.
10. «Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта»: Утверждено Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. №398. [Электронный ресурс] // Консультант Плюс [Офиц. сайт]. URL: http:// www.consultant.ru.
11. Постановление Правительства РФ от 23 июня 2007 г. N 397 «О
лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров и перевозок
воздушным транспортом грузов, а также о совершенствовании
государственного регулирования деятельности перевозчиков в сфере
воздушных перевозок» [Электронный ресурс]. - М.: Гарант.
12. Приказ Минтранса РФ от 12 декабря 2011 г. N 310 "Об утверждении
Порядка формирования, утверждения и опубликования расписания регулярных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, выполняемых перевозчиками, имеющими соответствующие лицензии" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 февраля 2012 г. N 23158). [Электронный ресурс] // Консультант Плюс [Офиц. сайт]. URL: http:// www.consultant.ru.
13. Федеральные авиационные правила «Требования авиационной
безопасности к аэропортам»: Утверждены Приказом Минтранса РФ от 28
ноября 2005 г. №142. [Электронный ресурс] // Консультант Плюс [Офиц. сайт]. URL: http:// www.consultant.ru.
14. Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных
перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию
пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»: Утверждены Приказом
Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. №82. [Электронный ресурс] // Консультант
Плюс [Офиц. сайт]. URL: http:// www.consultant.ru.
15. Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение
132 полетов в гражданской авиации Российской Федерации»: Утверждены
Приказом Минтранса РФ от 31 июля 2009 г. №128. [Электронный ресурс] //
Консультант Плюс [Офиц. сайт]. URL: http:// www.consultant.ru.
16. Федеральные авиационные правила «Требования к проведению
обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации». Утверждены приказом Минтранса России от 23 декабря 2009 г. N 249. [Электронный ресурс] // Консультант Плюс [Офиц. сайт]. URL: http:// www.consultant.ru.
17. Федеральные авиационные правила «Требования к членам экипажа
воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных
судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам)
гражданской авиации». Утверждены приказом Минтранса России от 12
сентября 2008 г. № 147. [Электронный ресурс] // Консультант Плюс [Офиц.
сайт]. URL: http:// www.consultant.ru
18. Андрианов В.В. Организация. Планирование и управление в
гражданской авиации, ч. I. - М.: АЛМА-ПРЕСС, 2010. – 215 с.
19. Артамонов Б.В. Рынок международных воздушных перевозок. - М.:
Алфавит, 2010. – 202 с.
20. Афанасьев В.Г. Мировой воздушный транспорт: экономический
аспект: Проблемы международных экономических отношений и регулирования в мировом воздушном транспорте / В.Г. Афанасьев М.: Международные отношения, 2010. – 272 с.
21. Аристов О.В. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2003
22. Бабаскин В.В., Королькова М.А., Чепига В.Е. Эффективность
воздушного транспорта: Учебное пособие для вузов / СПб: ГУГА, 2007. - 128с.
23. Богомазов В.А. Государственное регулирование транспортной
деятельности и стратегическое управление автотранспортными предприятиями / В.А. Богомазов СПБ:. – СПБГИЭА, 2008. – 307 с.
24. Воздушное право: Учебник для бакалавров: Учебное пособие/ Сост.
Б.П. Елисеев, В.А. Свиркин. / М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 436 с.134
25. Голубкова Е. Н. Авиатранспортный маркетинг (на примере АК
«Аэрофлот российские авиалинии») / Е. Н. Голубкова, М. К. Мухина //
Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - № 5. – С.32 – 49.
26. Иванов В.Н. Азбука аэропортов / В. Н. Иванов. - М.: ЗАО "Книга и
бизнес", 2013. - 176с.
27. Ильина Е.Н. Менеджмент транспортных услуг: индустрия
авиаперевозок: Учебник утв. Научно-методическим советом РМАТ / М.: Сов.
спорт, 2005. - 174с.
28. Костромина Е.В. Экономика авиакомпаний в условиях рынка / 3-е
изд., доп. - М.: Авиабизнес, 2010. - 304с.
29. Олянюк П.В. Мировая система воздушного транспорта: Учебное
пособие для вузов / 2-е изд., доп. - СПб: ГУГА, 2006. - 282с.
135
30. Регулирование транспортной деятельности: Учеб. пособие / Под общ. ред. проф. Кононовой Г.А. /- СПБ.:СПБГИЭА, 2010. - 212 с.





Вопрос-ответ:

Зачем нужно исследовать качество обслуживания потребителей воздушного транспорта?

Исследование качества обслуживания потребителей воздушного транспорта важно для оценки работоспособности и эффективности данной отрасли, а также для выявления проблемных областей, требующих улучшения. Это позволяет удовлетворить потребности пассажиров и обеспечить конкурентоспособность авиакомпаний.

Какие организационно-правовые основы государственного управления транспортом существуют?

Организационно-правовые основы государственного управления транспортом включают в себя законодательные акты, которые регулируют организацию деятельности воздушного транспорта. К таким основам относятся конституция, законы, постановления, указы и другие нормативные акты, определяющие правовой и организационный статус государственных учреждений и агентств, ответственных за управление этой сферой.

Что такое лицензирование в транспортной сфере?

Лицензирование в транспортной сфере – это процесс выдачи государственной лицензии на осуществление определенного вида деятельности в области транспорта. Лицензия является специальным разрешением, которое предоставляет право заниматься определенными видами деятельности, такими как перевозки пассажиров или грузов, эксплуатация воздушных судов и т.д. Лицензирование необходимо для обеспечения безопасности и качества услуг в транспортной сфере.

Что включает в себя процесс сертификации воздушного транспорта?

Процесс сертификации воздушного транспорта включает в себя проверку соответствия воздушных судов, авиационных компаний, аэропортов и других участников авиационной деятельности определенным стандартам и требованиям. В процессе сертификации проводятся проверки технического состояния воздушных судов, квалификации пилотов и другого персонала, наличия необходимого оборудования и систем безопасности. Это позволяет обеспечить безопасность полетов и качество обслуживания пассажиров воздушного транспорта.

Каково значение качества обслуживания потребителей воздушного транспорта?

Качество обслуживания потребителей воздушного транспорта имеет огромное значение, так как оно напрямую влияет на удовлетворенность пассажиров и их лояльность к авиакомпаниям. Хорошее качество обслуживания способствует привлечению новых клиентов и сохранению старых, а также повышению имиджа авиакомпании.

Какие организационно-правовые основы влияют на государственное управление транспортом?

Организационно-правовые основы влияют на государственное управление транспортом через установление правил, норм и процедур, которые регулируют деятельность транспортных организаций. Они включают в себя законодательные акты, приказы, инструкции и другие документы, которые определяют права и обязанности участников транспортного процесса, порядок лицензирования и сертификации, а также механизмы контроля и надзора со стороны государства.

Что такое лицензирование в транспортной сфере?

Лицензирование в транспортной сфере – это процедура выдачи лицензий на осуществление транспортных услуг. Лицензия – это документ, удостоверяющий право физического или юридического лица осуществлять определенные виды транспортной деятельности (например, авиаперевозки). Лицензирование является одним из механизмов государственного контроля и регулирования транспортной отрасли.

Что означает процедура сертификации в воздушном транспорте?

Процедура сертификации в воздушном транспорте представляет собой процесс проверки соответствия авиационных организаций и оборудования определенным стандартам и требованиям безопасности. Сертификация проводится государственными или международными органами и включает в себя анализ документов, проведение проверок, испытаний и аудитов. Сертификация подтверждает соответствие авиационных организаций и оборудования установленным нормам и позволяет им получить разрешение на осуществление своей деятельности.