Актуальные проблемы и перспективы развития сферы торговли на современном этапе
Заказать уникальную дипломную работу- 72 72 страницы
- 36 + 36 источников
- Добавлена 22.04.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические аспекты развития сферы торговли на современном этапе………………………………………………………... 5
1.1 Проблемы и перспективы развития сферы торговли на современном этапе………………………………………………………... 5
1.2. Сущность и особенности развития сферы торговли на современном этапе………………………………………………………... 13
1.3. Планирование и анализ развития сферы торговли на современном этапе………………………………………………………………………... 20
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика организации ООО «Агроторг»…………………………………………………………... 31
2.1. Краткая характеристика организации ООО «Агроторг»…………… 31
2.2. Анализ эффективности хозяйственных связей в деятельности организации………………………………………………………………... 40
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию организации развития сферы торговли на современном этапе………… 50
3.1. Направления совершенствования развития сферы торговли на современном этапе………………………………………………………… 50
3.2. Предложения по повышению эффективности организации развития сферы торговли на современном этапе……………………….. 56
Заключение………………………………………………………………… 66
Список использованных источников…………………………………….. 69
При входе на новые территории сбыта продукции необходимо учитывать актуальность интегрированных маркетинговых коммуникаций, в том числе продвижение товара за счет рекламы.На данный момент доля использования рекламы на ТВ у компании ООО «Агроторг» увеличилась на 70 %, но это применимо только на уже «обкатанном» рынке сбыта продукции. Необходимо увеличение масштабов использования медиа ресурсов на новой территории присутствия. Важно отладить новые коммуникационные связи со СМИ в том числе.Необходимо использование уже ранее зарекомендовавших и более успешных инструментов, таких как пятисекундные ролики под ключевые промо, более долгие для обозначения кампании направленной на снижение ценового предложения.Поддержание статуса компании зависит в том числе и от имиджа компании и его отделений. На данный момент компания позиционирует себя и свои магазины как «продуктовые у дома с низкими ценами». Что в разрезе производимых реноваций и реорганизаций устаревших магазинов может негативно сказаться на восприятии бренда потребителями и основными посетителями. Большой уклон на текущем этапе развития компании производится на товары EDLP, собственной марки компании, которые имеют низкую цену при среднем качестве. У потребителей, как правило, складывается негативное восприятие собственной продукции продуктовых магазинов, это может быть взаимосвязанно со сниженными ценами на товар. Потребитель объясняет низкую цену товара средним или плохим качеством продукции. На самом деле компания имеет возможность снижать цены на собственное производство за счет снижения издержек на переоформление продукции, так как это часто происходит с иностранными продуктами. Помимо этого, у компании отпадает необходимость повышать цену на ранее приобретенные товары у поставщика для получения прибыли от разницы цен. Производитель имеет возможность выставить цену на товар на основании наценки на собственные издержки, при этом необходимо придерживаться установленными на рынке средними ценами на продукцию.Необходимо дальнейшее развитие и поддержание стратегии EDLP направленного на гарантированное поддержание уровня низких цен. Основной упор необходимо сделать на диджитал, в рамках которого формируется коммуникация по структуре:Отбор целевых групп;Определение релевантных каналов коммуникации для каждой аудиторной группы;Разработка соответствующих каждому каналу и аудитории креативов.В структуре затрат на медийный бюджет по состоянию за период с 2019 по 2022 гг. 30 % задействуется на диджитал. При расширении территориального присутствия компании данный бюджет может вырасти на 10 %, что может вызвать перераспределение финансовых ресурсов внутри компании, либо вызовет необходимость в дополнительном инвестировании за счет увеличения статьи долгосрочного займа.В части развития сферы доставки продукции компании платформа доставки компании не разработана на уровне конкурентных агрегаторов, поэтому организация прибегает дополнительно к услугам существующих сервисов доставки продукции, что с одной стороны позволяет увеличить продажи и охват целевой аудитории, а с другой стороны требует от компании дополнительных затрат на комиссионное вознаграждение агрегатору.Программа доставки продуктов на дом потребителю осуществлена на текущий момент только на территории Москвы и Санкт-Петербурга, в остальных регионах данная функция не работает.При этом подключение собственного подразделения по доставке товаров потребителям на дом, компании необходимо будет затратить дополнительные средства на организацию логистики и найм сотрудников. При этом можно придерживаться существующих методов ведения подобного бизнеса и содержать сотрудников на комиссионном вознаграждении. И тем не менее данный процесс очень трудоемкий и затратный.Компания должна повышать узнаваемость бренда не только за привлечения потребителей с помощью снижения и удержания цен, также компании стоит уделить пристальное внимание и вложить дополнительные средства в реорганизацию существующих торговых точек. На территории малых субъектов федерации превалирующее количество магазинов сети находится в состоянии и ремонте, в котором его впервые открыли.По состоянию на конец 2021 года соотношение 69 % всех магазинов сети находятся в состоянии изначального ремонта, 25 % всех магазинов сети открыты в новом формате, с кассами самообслуживания и пекарнями внутри, 6 % прошли этап реконструкции. В 2022 году количество магазинов сети увеличилось на 6%, открылся 19-тысячный магазин, в планах на 2023 год у компании открытие 20-тысячного магазина на Дальнем Востоке.Диаграмма 3 – Формат магазинов сети «Пятерочка» в 2021 г. Также компании стоит увеличить привлекательность своей программы лояльности. По проведённым в конце 2022 года исследованиям и опросам, более 45% респондентов считают обновленную программу лояльности выгодной. При этом остаются 55 % респондентов все еще недовольных системой начисления баллов и предоставления скидок потребителям. Например, можно внедрить возможность использования карты для получения скидки по номеру телефона владельца карты без начисления бонусных баллов.Компании необходимо придерживаться подхода к работе с СТМ основанного на рациональном соотношении цен и качества реализуемой продукции. Необходимо сфокусироваться на разработке инновационных продуктов основанных на потребительском спросе и его исследованиях.Компании необходимо опционально подойти к выбору поставщиков продукции в новых регионах присутствия, основываясь на принципах компании, качестве и ценовой политике компании – поставщика.Помимо этого необходимо развитие внутреннего отдела разработки программного обеспечения компании. На данный момент существует серьезная проблема по внедрению различных нововведений в структуру системы лояльности из-за разрывов внешних контрактов с вендерами, ранее осуществлявшими техническую поддержку программы. В структуре деятельности компании ООО «Агроторг» существуют определенные проблемы для развития предприятия, они требуют особого внимания и в большинстве случаев требуют вложения дополнительных денежных средств.К основным направлениям совершенствования развития сферы торговли на современном этапе можно отнести:Открытие новых магазинов в регионе Дальний Восток требует дополнительного вложения финансовых ресурсов, а также разработки новой концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций с оглядкой на специфику региона;В компании заниженная эффективность распределения объемов сбыта продукции по регионам, существующая из-за их относительной отдаленности друг от друга; Недостаточно эффективная рекламная кампания распространения информации через ТВ, что не в полной мере раскрывает потенциал реализации продукции сети;Отсутствие собственной сети доставки в регионах, что влечет за собой дополнительные издержки на комиссионное вознаграждение существующим агрегаторам;Низкое количество реорганизованных магазинов и магазинов нового формата, что негативно сказывается на имидже компании.Таким образом можно заключить, что компании необходимо уделять более пристальное внимание вопросам реорганизации, поддержки, промоутирования и т.д.3.2. Предложения по повышению эффективности организации развития сферы торговли на современном этапеНа сегодняшний существует несколько основных направлений развития ООО «Агроторг» необходимых для регулирования и совершенствования развития сферы торговли на современном этапе. Рисунок 10 – Пути решения возникающих «вызовов» компании ООО «Агроторг»Данные изменения необходимы для исключения возникающих проблем сети (рис. 10). Данные проблемы обусловлены существованием структурных процессов в компании ООО «Агроторг».Так например в возникающих проблемах с логистикой в компании борются с помощью следующих инструментов:Непрерывное развитие многоуровневой логистической инфраструктуры;Повышение эффективности перевозок между собственными РЦ.А вопросы по регулированию товарных потерь регулируются с помощью использования следующих подходов:Формирование комитетов по контролю за уровнем товарных потерь в макрорегионах;Внедрение удаленной приемки фруктов и овощей в РЦ;Рациональный подход к сокращению ассортимента;Снижение товарных запасов и потерь за счет сквозного процесса управления поставками.Для регулирования проблем вызванных товарными потерями, затруднением логистики, завышенными затратами на развитие магазинов сети, а также высокими издержками по содержанию аренды помещений в компании разработана система мер регулирования. Открытие новых магазинов в регионе Дальний Восток требует дополнительного вложения финансовых ресурсов, а также разработки новой концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций с оглядкой на специфику региона.Основной целью компании на текущий момент является ускорение темпов роста и расширение территории присутствия на порядок быстрее чем у основных конкурентов сети. В ноябре 2022 года компания уже открыла 19-тысячный магазин «Пятёрочка». В 2023 году планируется открытие 20-тысячного магазина сети за счет расширения компании на Дальний Восток.В структуре расширение планируется продолжать придерживаться выбранного курса по поддержанию доступных цен на реализуемую продукцию.Сейчас большая часть продаж сети приходится на людей, нацеленных на экономию. За счет чего рассчитывается возможное повышение трафика посещения. Кроме того, в 2023 году каждая новая «Пятёрочка» будет открываться с пекарней - там, где техническое оснащение помещения будет позволять.В формате сети минимаркетов во Владивостоке, Артёме и Вольно-Надеждинском сейчас работают только «Квартет вкусов» (ООО «КВАНТ Ритейл» группы компаний DNS), и это основной конкурент «Пятёрочки». Сеть планирует делать упор на местных производителей. Целевой показатель по локальному производству на полках «Пятёрочки» на Дальнем Востоке должен быть не менее 30%, в будущем компания рассчитывает увеличить его до 45–50%.В данном регионе существует определенная специфика продовольственного предложения, что ставит перед компанией задачу по развитию внутренних коммуникаций с местными поставщиками и подрядчиками. Помимо этого, в регионе нового присутствия существуют региональные конкурентные сети, что требует от компании повышения эффективности используемой маркетинговой стратегии. В компании заниженная эффективность распределения объемов сбыта продукции по регионам, существующая из-за их относительной отдаленности друг от друга. Оперативно-сбытовая деятельность на каждом из предприятий имеет свои особенности, которые определяются назначением выпускаемой продукции, организационной структурой сбыта, отраслевой спецификой предприятия. Вместе с тем на всех предприятиях оперативно-сбытовая работа является завершением процесса реализации произведенной продукции.Оперативно-сбытовая работа на предприятии включает:разработку планов-графиков отгрузки готовой продукции покупателям;приемку готовой продукции" от цехов-изготовителей и подготовку ее к отправке покупателям;организацию отгрузки продукции покупателям и оформление документов, связанных с отгрузкой;контроль за выполнением заказов покупателей и платежеспособностью клиентов.Для реализации эффективной оперативно-сбытовой стратегии компании необходимо выполнение трех основных этапов.Важно произвести сегментацию потенциальных клиентов компании по различным признакам, таким как регион присутствия, особенности дистрибуции продукции для определенных групп клиентов, приемлемый формат торговли и прочее. После сегментации рынка следует тщательный отбор потенциальных партнеров и поставщиков, по набору важных критериев: качеству и количеству продукции, отдаленности от магазина, отлаженность логистических цепочек потенциальной компании-партнера и т.д.В дальнейшем очень важно оценить перспективность работы с тем или иным каналом. Для этой цели используется комплекс факторов, который позволяет оставаться каналу эффективным на протяжение определенного времени. Важнейший фактор – это экономический показатель прибыльности. Другим, не менее важным фактором, является оценка каналов с точки зрения дальнейшего контроля над движением товаров и ценами, т.е. управляемость каналов. Далее необходимо оценить устойчивость каналов во времени. Недостаточно эффективная рекламная кампания распространения информации через ТВ, что не в полной мере раскрывает потенциал реализации продукции сети.Основная ставка в компании делается на традиционные каналы охвата целевой аудитории, таким образом на сегодняшний день компания перенаправила часть своих ресурсов на рекламу через ТВ, но эффективность от данного вложения недостаточная для увеличения эффективности маркетинговой эффективности стратегии компании.Необходимо больше внимания уделять отбору целевых групп, определению релевантных каналов коммуникации для каждой аудиторной группы. Помимо этого, важно разработать соответствующие каждому каналу и аудитории креативы. Компания уже отказалась от таргетинга по полу/возрасту и перешли к «личной» коммуникации с каждым гостем. Например, кампании в поддержку ценовых промо базируются на Data-подходе, согласно которому основной акцент смещается на аудиторию, наиболее рецептивную к тому или иному промо-товару. Отсутствие собственной сети доставки в регионах, что влечет за собой дополнительные издержки на комиссионное вознаграждение существующим агрегаторам.В компании реализована собственная система доставки продукции потребителю, но, к сожалению, только на территории Москвы и Санкт-Петербурга и ещё нескольких крупных городах России. Сервис по доставке в «Пятерочке» организован как комбинированная модель вайтстора и даркстора. Сейчас дарксторы работают только в Москве, а вайтсторы помимо столицы обслуживают также города Московской области, Санкт-Петербург, Казань, Краснодар, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород и Воронеж.Платформа «Пятерочки» интегрирована в инфраструктуру группы, что позволяет за считаные часы подключать новые магазины к сервису и отслеживать товарные остатки практически в режиме реального времени. Это сильно сокращает время формирования заказа и оптимизирует работу персонала запатентованная система сборки заказов в магазине.Главный клиент экспресс-службы «Пятерочки» во всех городах — женщина от 25 до 44 лет, чаще всего с ребенком. Все компании отличаются друг от друга и по уровню цен, и по скорости доставки, и по широте ассортимента. Основной денежный оборот в этой сфере сейчас сосредоточен в компаниях медленной доставки и широкого ассортимента, так как там высокий средний чек и люди покупают продукты впрок. Прежде всего это «Утконос», «Перекресток Впрок», Wildberries и Ozon, у которых медленная доставка и приблизительно средние и чуть выше средних цены.Если говорить о доставке в течение часа (или нескольких), то с «Пятерочкой» конкурируют «СберМаркет» и «ВкусВилл», которые обеспечивают доставку в течение примерно двух часов. И плюс есть сервисы, которые многие эксперты рынка считают «хайповыми», например, «Самокат» и «Лавка», у которых очень ограниченный ассортимент, до 2–2,5 тысячи товарных позиций, но при этом быстрая доставка в течение 15-30 минут. Поскольку в заказе таких компаний меньше позиций, средний чек у них в районе 500–600 рублей.Таким образом компании ООО «Агроторг» необходимо наращивать масштабы распространения собственной сети доставки не только в крупных мегаполисах, но и в менее крупных городах для повышения собственной прибыли, снижения издержек на оплату дополнительной комиссии агрегаторам, а также повышения собственных продаж.Низкое количество реорганизованных магазинов и магазинов нового формата, что негативно сказывается на имидже компании.У каждой концепции есть срок жизни, и в ритейле он составляет в среднем от 4 до 6 лет.Согласно экспертному мнению, по истечении данного срока интерес потребителя медленно угасает по отношению к данной концепции, что вынуждает организацию к реорганизации собственных интерьеров и подходов, в противном случае есть риск потери имиджа и покупательской привлекательности. В последний раз сеть обновляла свои магазины в период с 2013 по 2014 годы, что привело к повышению покупательского притока в магазины сети и вызвало позитивный отклик у потребителя. В коммерческом отделе компании отметили рост сопоставимых продаж в отделениях, где проводилось обновление и реконструкция в среднем на 15 %, при этом трафик посещения по всей сеи в целом вырос почти на 40 %.После произведения текущего обновления и модернизации магазинов сети наблюдается такой же эффект как и в 2014 году. Компания стремится повысить посещаемость своих торговых точек, при этом проводится параллель не только с непосредственными конкурентами в лице торговых магазинов, но такжес точками общепита, пекарнями, почтовыми отделениями. Также компания преследует цель, чтобы магазин стал не только местом где можно приобрести необходимые продукты и средства гигиены и быта, а также местом где приятно провести время. То есть каждая покупка для клиента должна ассоциироваться с приятно проведенным временем и оставить хорошие воспоминания, для того чтобы потребитель захотел вернуться. В связи с чем в концепции открытия новых и реорганизации устаревших магазинов основную роль играют свежие продукты, такие как фрукты и овощи, а также готовая продукция готовая к употреблению.Также большой упор в новом формате магазинов делается на открытие пекарен прямо внутри магазина, для того чтобы иметь возможность выставлять на специализированные прилавки свежую выпечку, и она не теряла свою свежесть в течение всего дня. Новые витрины сконструированы таким образом, что потребитель не может брать изделия голыми руками, а может использовать только специализированные щипцы. При этом практика продемонстрировала необходимость добавления специального дополнительного сотрудника, который контролирует процесс упаковки выпечки покупателями, так как были выявлены случаи, когда потребитель не понял специфику конструкции, что привело к порче имущества компании. Что привело к появлению на шкафчиках для хлебобулочных изделий специализированной инфографики, которая объясняет механизм работы дверок шкафчиков.Помимо этого, в рамках открытия магазинов нового формата предполагается новая система навигации по магазину, при которой будут реализованы петлевые проходы между рядами и стеллажами, благодаря которым покупатели смогут сократить путь по направлению к нужным им отделам с продукцией. ООО «Агроторг» прорабатывает вопрос по стандартизации размеров коробок, которые выносят в зал для раскладки товаров, на данный момент вопрос находится на согласовании с поставщиками товаров и продукции для магазинов сети Пятерочка. Также в рамках развития концепции магазина предполагается улучшение качества обслуживания потребителей, благодаря чему появятся постаматы и и пункты выдачи заказов интернет-магазинов. Данное нововведение позволит потребителю получить посылки и почту по пути в магазин, а магазину увеличить трафик посещения магазина.На данный момент времени существует незначительная разница между различными магазинами сети, расположенными в отдаленных участках и разных регионах страны. В планах у компании сделать дополнительный акцент на региональных различиях в своих магазинах. Согласно предыдущей классификации существовало всего 4 различных формата магазинов, которые отличались по размерам, а также по широте ассортимента в них. После проведения масштабных исследований, на основании обратной связи с потребителями, компания сформировала десятки различных форматов магазинов. В зависимости от расположения на территории одного населенного пункта будут реализованы различные форматы магазинов, так например в районах скопления большого количества офисных зданий основной акцент будет делаться на реализации готовой продукции на вынос и выпечке, в спальных районах наоборот основной акцент будет размещен на товарах для дома, продукции для приготовления пищи и т.д.Компания делает сильный акцент на оптимизации поставок товаров на склады и в магазины, а также на эффективное распределение и выбор ассортимента для отдельных магазинов сети. Компания делает большой акцент на подбор ассортимента на основании исследования конкурентного окружения магазина, средней доходности и среднего чека по месту, а также четко контролируются и отслеживаются тренды в покупательском поведении потребителей.Также в рамках реализации данной концепции компания привлекает к работе категорийных менеджеров на местах, основной обязанностью которых является работа со скоропортящейся продукцией. При этом компания приняла решение о внедрении данной концепции в довольно сжатые, даже экстремальные сроки, что аргументируется необходимостью получения скорого результата и возможностью последующей «обкатки» концепции в процессе реализации.Большое внимание компании уже сосредоточено на получении обратной связи от потребителей, что позволяет компании совершенствовать внутренние механизмы и принимать эффективные управленческие решения. Согласно исследованиям компании в подавляющем количестве случаев, а именно в 95 % из 100%, клиент, совершивший обращение в центр обслуживания клиентов и получивший своевременный и функциональный ответ по своей жалобе, после меняет свое отношение к бренду и становится лояльным потребителем. Компании необходимо сосредоточить больше внимания на использовании программы лояльности для изучения поведенческих характеристик своих покупателей.Помимо этого, планируется наладить многоканальную систему обратной связи через колл-центр и при помощи разнообразных опросов.Помимо обновлений сети планируется введение инновационных подходов для привлечения более молодого поколения. Так, например, в планах реализация процедуры распознавание лиц для оплаты покупок. Покупатель сможет создать свой face-ID (идентификатор лица) и привязать его к банковской карте прямо в магазине. После этого в специально оборудованных магазинах нового формата покупатель сможет снизить время на кассовом обслуживании, а просто заходить, брать нужные товары и идти домой. Сумма покупок будет автоматически списываться с карты. Технологическая платформа проекта разрабатывается собственной командой X5. Для решения существующих проблем направления развития компании необходимо обеспечить выполнение определенных задач:Необходимо заключать новые контракты с местными производителями и поставщиками продукции в новых регионах присутствия и развивать эффективные интеграционные маркетинговые коммуникации на местах;Для сокращения разрывов и повышения эффективности логистических цепочек между регионами присутствия бренда необходимо наладить эффективную сбытовую стратегию компании;Необходимо больше внимания уделять отбору целевых групп, определению релевантных каналов коммуникации для каждой аудиторной группы. Помимо этого, важно разработать соответствующие каждому каналу и аудитории креативы. Компании ООО «Агроторг» необходимо наращивать масштабы распространения собственной сети доставки не только в крупных мегаполисах, но и в менее крупных городах для повышения собственной прибыли, снижения издержек на оплату дополнительной комиссии агрегаторам, а также повышения собственных продаж.Необходимо ускорение темпов реконструкции магазинов устаревшего формата в регионах присутствия компании.ЗаключениеВ ходе проведения работы были достигнуты поставленные задачи исследования:Изучены и выявлены проблемы и перспективы развития сферы торговли на современном этапе;Рассмотрена сущность и особенности развития сферы торговли на современном этапе;Произведен анализ развития сферы торговли на современном этапе;Рассмотрена хозяйственную деятельность предприятия на примере ООО «Агроторг»;Проведен анализ эффективности хозяйственных связей в деятельности организации на примере ООО «Агроторг»;На основании проведенного анализа рассмотрены направления совершенствования развития сферы торговли на современном этапе;Разработан и предложен перечень мер по повышению эффективности организации развития сферы торговли на современном этапе.По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Торговля – вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям. ООО Агроторг торговая сеть «Пятерочка» – крупнейшая российская сеть продуктовых магазинов «у дома». Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО Агроторг торговой сети «Пятерочка», позволяет сделать вывод о том, что эффективность использования торговых площадей и трудовых ресурсов в компании снижается. К основным направлениям совершенствования развития сферы торговли на современном этапе можно отнести:Открытие новых магазинов в регионе Дальний Восток требует дополнительного вложения финансовых ресурсов, а также разработки новой концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций с оглядкой на специфику региона;В компании заниженная эффективность распределения объемов сбыта продукции по регионам, существующая из-за их относительной отдаленности друг от друга; Недостаточно эффективная рекламная кампания распространения информации через ТВ, что не в полной мере раскрывает потенциал реализации продукции сети;Отсутствие собственной сети доставки в регионах, что влечет за собой дополнительные издержки на комиссионное вознаграждение существующим агрегаторам;Низкое количество реорганизованных магазинов и магазинов нового формата, что негативно сказывается на имидже компании.Таким образом можно заключить, что компании необходимо уделять более пристальное внимание вопросам реорганизации, поддержки, промоутирования и т.д.Для решения существующих проблем направления развития компании необходимо обеспечить выполнение определенных задач:Необходимо заключать новые контракты с местными производителями и поставщиками продукции в новых регионах присутствия и развивать эффективные интеграционные маркетинговые коммуникации на местах;Для сокращения разрывов и повышения эффективности логистических цепочек между регионами присутствия бренда необходимо наладить эффективную сбытовую стратегию компании;Необходимо больше внимания уделять отбору целевых групп, определению релевантных каналов коммуникации для каждой аудиторной группы. Помимо этого, важно разработать соответствующие каждому каналу и аудитории креативы. Компании ООО «Агроторг» необходимо наращивать масштабы распространения собственной сети доставки не только в крупных мегаполисах, но и в менее крупных городах для повышения собственной прибыли, снижения издержек на оплату дополнительной комиссии агрегаторам, а также повышения собственных продаж.Необходимо ускорение темпов реконструкции магазинов устаревшего формата в регионах присутствия компании.Список использованных источниковФедеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ"Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О рекламе"ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения».ГОСТ Р 51304-2009 «Услуги торговли. Общие требования».Амблер Е. Маркетинг и финансовый результат. Новая метрика богатства корпорации. – М.: Финансы и статистика, 2011 Багиев Г. и др. Маркетинг. Учебник для вузов. – М.: Экономика, 2011Басовский, Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономиа торгового предприятия: Учеб. пособие / Под ред. Л.Е. Басовского. – М.: ИНФРА-М., 2018. – 315 с.Бочаров, В.В. Организация коммерческой деятельности. – С.-П.: Питер, 2019. – 408 с.Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Учебник – М.: РЭА, 2010Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования цен // Маркетинг в России и за рубежом. — 2018. — №5 . — С. 25 -27. Гордон Я. Маркетинг партнёрских отношений. – СПб, Питер, 2011Дас А.—Применение инструментов проектного управления для реализации стратегии развития индийской оптово-розничной коммерческой деятельности. Молодой учёный №25 (367) июнь 2021 г.Дейян, А., Троадек, А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи – М.: Прогресс, 2019. – 189 с.Дж. Траут Э. Райс. Позиционирование : битва за умы, - Издательство: Питер,2012Диденко Н. И. Международный маркетинг : теория и анализ конкретных ситуаций : учебник для бакалавров - Юрайт Издательство ООО, 2012Захарова, А. Э. Общая характеристика рекламной деятельности / А. Э. Захарова, А. С. Калашникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 49 (391). — С. 193-194. — URL: https://moluch.ru/archive/391/86396/ (дата обращения: 06.03.2023).Каменева Н. Г. Маркетинговые исследования : учебное пособие - Издательство: Вузовский учебник, 2012Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М,: проспект, 2018. – 1024 сКондрашов В.М. Управление продажами. – М.: Юнити-Дана, 2012 – 320 с. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Филип Котлер; Пер. с англ. – 7 – е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 211 с.Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга, 5 – ое европейское изд. / Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2013. – 752с.Ламбен Ж-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб.: Питер, 2011Ландреви Ж. Меркатор. Теория и практика маркетинга в 2-х томах. – Издательство: Международный центр финансово-экономического развития, 2011Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб, Питер, 2000Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики управления 080100, «Коммерция (торговое дело)» 080301 /Дж.Иган; пер.с англ. [Е.Э.Лалаян]. – 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 375 с. – (Серия «Зарубежный учебник»). [Электронный ресурс] http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=114710Маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080301 «Коммерция (торговое дело)», 080111 «Маркетинг», 032401 «Реклама» / Э.В. Минько, Н.В. Карпова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 351 с. [Электронный ресурс] http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=114714&sr=1Маркетинг: Учебник / С.А. Ким. – М.: «Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. – 260 с. [Электронный ресурс] http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=454084&sr=1Мещерякова А.И. Управление товарным ассортиментом торговой компании (монография). – М.: Маркет ДС, 2017. – 76 с.Основы маркетинга. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Коммерция (торговое дело)», «Маркетинг» / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 383 с. [Электронный ресурс] http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=116637&sr=1П. Дойль, Ф. Штерн. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 4-ое издание – СПБ: Питер 2010.Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 2012 – 320 с. Прайснер А. Сбалансированная система показателей в маркетинге и сбыте. – М.: ИДГ, 2010Снегирева, В. Розничный магазин. Учет процесса реализации товаров. – СПб.: Наука, 2017. -416 с.Официальный сайт «Пятерочка» [Электронный ресурс] URL: https://5ka.ru/Ярцев М. «Пятёрочка»: о масштабном репозиционировании, о новых и старых рекламных каналах, о развитии СТМ и о планах на 2023 год, 13.02.2023 [Электронный ресурс] URL: https://new-retail.ru/persony/mikhail_yartsev_pyatyerochka_o_masshtabnom_repozitsionirovanii_o_novykh_i_starykh_reklamnykh_kanalak121743/ (Дата обращения 05.03.2023)Годовой отчет 2021 X5 Group [Электронный ресурс] URL: https://www.x5.ru/wp-content/uploads/2022/08/x5_annual_report_2021_rus.pdf (Дата обращения 05.03.2023)
"Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
2) Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О рекламе"
3) ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения».
4) ГОСТ Р 51304-2009 «Услуги торговли. Общие требования».
5) Амблер Е. Маркетинг и финансовый результат. Новая метрика богатства корпорации. – М.: Финансы и статистика, 2011
6) Багиев Г. и др. Маркетинг. Учебник для вузов. – М.: Экономика, 2011
7) Басовский, Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономиа торгового предприятия: Учеб. пособие / Под ред. Л.Е. Басовского. – М.: ИНФРА-М., 2018. – 315 с.
8) Бочаров, В.В. Организация коммерческой деятельности. – С.-П.: Питер, 2019. – 408 с.
9) Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Учебник – М.: РЭА, 2010
10) Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования цен // Маркетинг в России и за рубежом. — 2018. — №5 . — С. 25 -27.
11) Гордон Я. Маркетинг партнёрских отношений. – СПб, Питер, 2011
12) Дас А.—Применение инструментов проектного управления для реализации стратегии развития индийской оптово-розничной коммерческой деятельности. Молодой учёный №25 (367) июнь 2021 г.
13) Дейян, А., Троадек, А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи – М.: Прогресс, 2019. – 189 с.
14) Дж. Траут Э. Райс. Позиционирование : битва за умы, - Издательство: Питер,2012
15) Диденко Н. И. Международный маркетинг : теория и анализ конкретных ситуаций : учебник для бакалавров - Юрайт Издательство ООО, 2012
16) Захарова, А. Э. Общая характеристика рекламной деятельности / А. Э. Захарова, А. С. Калашникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 49 (391). — С. 193-194. — URL: https://moluch.ru/archive/391/86396/ (дата обращения: 06.03.2023).
17) Каменева Н. Г. Маркетинговые исследования : учебное пособие - Издательство: Вузовский учебник, 2012
18) Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М,: проспект, 2018. – 1024 с
19) Кондрашов В.М. Управление продажами. – М.: Юнити-Дана, 2012 – 320 с.
20) Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Филип Котлер; Пер. с англ. – 7 – е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 211 с.
21) Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга, 5 – ое европейское изд. / Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2013. – 752с.
22) Ламбен Ж-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб.: Питер, 2011
23) Ландреви Ж. Меркатор. Теория и практика маркетинга в 2-х томах. – Издательство: Международный центр финансово-экономического развития, 2011
24) Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб, Питер, 2000
25) Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики управления 080100, «Коммерция (торговое дело)» 080301 /Дж.Иган; пер.с англ. [Е.Э.Лалаян]. – 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 375 с. – (Серия «Зарубежный учебник»). [Электронный ресурс] http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=114710
26) Маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080301 «Коммерция (торговое дело)», 080111 «Маркетинг», 032401 «Реклама» / Э.В. Минько, Н.В. Карпова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 351 с. [Электронный ресурс] http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=114714&sr=1
27) Маркетинг: Учебник / С.А. Ким. – М.: «Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. – 260 с. [Электронный ресурс] http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=454084&sr=1
28) Мещерякова А.И. Управление товарным ассортиментом торговой компании (монография). – М.: Маркет ДС, 2017. – 76 с.
29) Основы маркетинга. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Коммерция (торговое дело)», «Маркетинг» / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 383 с. [Электронный ресурс] http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=116637&sr=1
30) П. Дойль, Ф. Штерн. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 4-ое издание – СПБ: Питер 2010.
31) Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 2012 – 320 с.
32) Прайснер А. Сбалансированная система показателей в маркетинге и сбыте. – М.: ИДГ, 2010
33) Снегирева, В. Розничный магазин. Учет процесса реализации товаров. – СПб.: Наука, 2017. -416 с.
34) Официальный сайт «Пятерочка» [Электронный ресурс] URL: https://5ka.ru/
35) Ярцев М. «Пятёрочка»: о масштабном репозиционировании, о новых и старых рекламных каналах, о развитии СТМ и о планах на 2023 год, 13.02.2023 [Электронный ресурс] URL: https://new-retail.ru/persony/mikhail_yartsev_pyatyerochka_o_masshtabnom_repozitsionirovanii_o_novykh_i_starykh_reklamnykh_kanalak121743/ (Дата обращения 05.03.2023)
36) Годовой отчет 2021 X5 Group [Электронный ресурс] URL: https://www.x5.ru/wp-content/uploads/2022/08/x5_annual_report_2021_rus.pdf (Дата обращения 05.03.2023)
Вопрос-ответ:
Какие проблемы сферы торговли существуют на современном этапе?
На современном этапе сфера торговли сталкивается с рядом проблем, таких как конкуренция, изменение потребительского поведения, рост цен на сырье и транспортные расходы, недостаток квалифицированных сотрудников и сложность привлечения инвестиций.
Какие перспективы развития сферы торговли на современном этапе?
Сфера торговли на современном этапе имеет большие перспективы развития. Это связано с развитием технологий и цифровизацией, расширением рынков сбыта, развитием электронной коммерции и улучшением логистической инфраструктуры.
В чем заключается сущность развития сферы торговли на современном этапе и какие особенности этого развития?
Сущность развития сферы торговли на современном этапе заключается в адаптации к изменяющимся потребностям и предпочтениям потребителей, внедрении новых технологий и совершенствовании логистических процессов. Особенности развития включают цифровизацию, интеграцию с международными рынками, обновление форматов торговых объектов и развитие услуг.
Как можно планировать и анализировать развитие сферы торговли на современном этапе?
Планирование и анализ развития сферы торговли на современном этапе предполагает определение стратегических целей, изучение рынков, анализ потребностей потребителей, изучение конкуренции, оценку рисков и разработку мер по улучшению эффективности торговых операций.
Какие проблемы могут возникнуть при планировании и анализе развития сферы торговли на современном этапе?
При планировании и анализе развития сферы торговли на современном этапе могут возникнуть такие проблемы, как недостаточная информация о рынке и потребителях, сложность прогнозирования изменения потребительского спроса, ограниченные ресурсы, ограничения со стороны правительства и конкуренция.
Какие проблемы существуют в сфере торговли на современном этапе развития?
Проблемы в сфере торговли на современном этапе развития могут быть различными, например, недостаток квалифицированных сотрудников, высокая конкуренция, сложности в закупке и доставке товаров, проблемы с организацией логистики и др.
Какие перспективы развития сферы торговли на современном этапе можно выделить?
Перспективы развития сферы торговли на современном этапе могут быть связаны с внедрением новых технологий, развитием онлайн-торговли, улучшением логистических систем, расширением ассортимента товаров и услуг, улучшением качества обслуживания и удобств для покупателей и др.
Как можно охарактеризовать развитие сферы торговли на современном этапе?
Развитие сферы торговли на современном этапе характеризуется быстрыми темпами роста, постоянными изменениями и приспособлениями к новым рыночным условиям, активным внедрением современных технологий, становлением онлайн-торговли как важного канала сбыта, усилением конкуренции и др.
Какова роль планирования и анализа в развитии сферы торговли на современном этапе?
Планирование и анализ играют важную роль в развитии сферы торговли на современном этапе. Они позволяют определить цели и стратегии развития, выявить проблемные места и причины их возникновения, оценить эффективность деятельности, принять меры для улучшения процессов, прогнозировать динамику рынка и принимать обоснованные решения.
Какие особенности развития сферы торговли на современном этапе можно выделить?
Особенности развития сферы торговли на современном этапе включают в себя активное использование современных технологий, рост роли онлайн-торговли, разнообразие форматов продаж (магазины, интернет-платформы, рынки и др.), усиление конкуренции, улучшение качества обслуживания и постоянную адаптацию к меняющимся потребностям покупателей.
Какие проблемы возникают в сфере торговли на современном этапе?
На современном этапе сфера торговли сталкивается с различными проблемами. К ним можно отнести конкуренцию, инфляцию, изменение потребительских предпочтений, рост цен на сырье и транспортные услуги.