Характеристика контрактной системы в сфере государственных и ( или ) муниципальных закупок для обеспечения государственных и ( или ) муниципальных нужд на примере Нижегородской области или г. Нижний Новгород
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 15.04.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Участники контрактной системы в сфере государственных и муниципальных закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд г. Нижний Новгород и их характеристика 5
2. Основные показатели контрактной системы в сфере государственных и муниципальных закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Нижегородской области и их анализ 9
3. Итоги контрольных мероприятий в сфере государственных и(ли) 12
Заключение 15
Список используемой литературы и источников информации 16
Заказчиком нарушен срок размещения плана-графика. Учреждение осуществило объем закупок у СМП и СОНО менее, чем 15% СГОЗ. Независимая гарантия представлена меньше, чем на один месяц после исполнения обязательств, обеспеченных подобной гарантией. Заказчиком неверно рассчитан размер пеней, взыскиваемых с исполнителя закупки. Неправильное установления срока оплаты, в течение которого Заказчик должен оплатить товар, работы или услуги, которые являлись предметом проведения закупки.Заказчик превысил годовой объем закупок по договорам на сумму, не превышающую 600 тыс. руб. Учреждением не заключались дополнительные соглашения на изменения цены контракта (договора) (цена заключенных контрактов не соответствовала суммам актов оказанных услуг).Отчеты, в которых отражается объем закупок, которые были проведены с участием субъектов, относящихся к малому и социально ориентированному некоммерческому бизнесу, размещены с нарушениями порядка формирования отчета и нарушением срока его размещения.Заказчиком не направлялись требования об уплате неустойки (штрафов, пени) в связи с несвоевременным выполнением работ.Нарушен срок оплаты по муниципальным контрактам (ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ)Оформление документов о приемке осуществлено до предоставления подрядчиком обеспечения гарантийных обязательств. Информация об исполнении контракта, в т.ч. документы о приемке, информация об оплате, размещена в ЕИС с нарушением сроков.Также было выдано 9 постановлений о наложении административных штрафов, сумма которых составила 180 тыс. руб.Таким образом, ежегодное проведение контрольных мероприятий способствует выявлению ошибок при организации контрактных закупок. Вкачестве основных проблемных моменов можно обозначиь несоовествие сумм и объемов закупокустановленным нормам, ошибки при подаче отчетности, а также несоответствие сроков исполнения или контроля обязательств по закупкам.Это, в свою очередь, позволит повысить эффективность данной системы и устранить возможные проблемы, которые могут негативным образом повлиять на результат организации государственных или муниципальных закупок. ЗаключениеСогласно постановлению Правительства Нижегородской области деятельность в сфере государственных и муниципальных закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в данной области осуществляется государственным казенным учреждением "Центр размещения заказа Нижегородской области". Данное учреждение обладание всеми необходимыми полномочиями для совершения данной деятельности.Анализ результатов закупочной деятельности в Нижегородской области показал, что в настоящее время наблюдается снижение размещения заказов и проведения закупок по сравнению с предыдущими периодами. При этом стоит отметить, что подобный спад является незначительным и имеет место в течение нескольких лет. Также стоит отметить, что контрольные мероприятия в сфере организации закупок выявили ряд нарушений, в связи с которыми были возбуждены дела по административным правонарушениям. В качестве основных проблемных моменов можно обозначиь несоовествие сумм и объемов закупокустановленным нормам, ошибки при подаче отчетности, а также несоответствие сроков исполнения или контроля обязательств по закупкам.Ежегодное проведение контрольных мероприятий способствует выявлению ошибок при организации контрактных закупок. Это, в свою очередь, позволит повысить эффективность данной системы и устранить возможные проблемы, которые могут негативным образом повлиять на результат организации государственных или муниципальных закупок. Список используемой литературы и источников информацииКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 4 июля 2020 г. № 144Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" // Собрание законодательства Российской Федерации от 8 апреля 2013 г. N 14 ст. 165Налоговый кодекс Российской Федерации" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 17.02.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3824Постановление Правительства Нижегородской области от 30.12.2013 № 1016 "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа, уполномоченного учреждения на определение поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчикови государственных бюджетных учреждений Нижегородскойобласти и государственных заказчиков, государственныхбюджетных учреждений Нижегородской области" // Нижегородские новости от 30 января 2014 г. № 16Губенко, Е.С. Контрактная система в публичных закупках: учебно-практическое пособие / Е.С. Губенко ; Российский государственный университет правосудия. – Москва : РГУП, 2016. – 540 с. : табл., схем. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=560853Ткаченко, Ю.Г. Управление государственным и муниципальным заказом / Ю.Г. Ткаченко ; Министерство образования и науки РФ, Южный федеральный университет, Инженерно-технологическая академия. – Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2016. – 98 с. : схем., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=493325Контрактная система в сфере закупок : учебное пособие / [М. А. Королева, Е. С. Кондюкова, Л. В. Дайнеко, М. Ф. Власова ; под ред. В. А. Ларионовой] ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2020. – 164 с.
2. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" // Собрание законодательства Российской Федерации от 8 апреля 2013 г. N 14 ст. 165
3. Налоговый кодекс Российской Федерации" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 17.02.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3824
4. Постановление Правительства Нижегородской области от 30.12.2013 № 1016 "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа, уполномоченного учреждения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков и государственных бюджетных учреждений Нижегородской области и государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений Нижегородской области" // Нижегородские новости от 30 января 2014 г. № 16
5. Губенко, Е.С. Контрактная система в публичных закупках: учебно-практическое пособие / Е.С. Губенко ; Российский государственный университет правосудия. – Москва : РГУП, 2016. – 540 с. : табл., схем. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=560853
6. Ткаченко, Ю.Г. Управление государственным и муниципальным заказом / Ю.Г. Ткаченко ; Министерство образования и науки РФ, Южный федеральный университет, Инженерно-технологическая академия. – Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2016. – 98 с. : схем., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=493325
7. Контрактная система в сфере закупок : учебное пособие / [М. А. Королева, Е. С. Кондюкова, Л. В. Дайнеко, М. Ф. Власова ; под ред. В. А. Ларионовой] ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2020. – 164 с.
Вопрос-ответ:
Кто является участниками контрактной системы в сфере государственных и муниципальных закупок в Нижегородской области?
Участниками контрактной системы в данной области являются: государственные и муниципальные организации, коммерческие организации, самозанятые граждане, а также иностранные организации, осуществляющие свою деятельность на территории области.
Какие основные показатели характеризуют контрактную систему в сфере государственных и муниципальных закупок в Нижнем Новгороде?
Основными показателями контрактной системы в данном регионе являются: общее количество государственных и муниципальных закупок, объем средств, выделенных на закупки, длительность процедуры заключения контракта, количество участников конкурсов и аукционов.
Какие участники контрактной системы в Нижегородской области обеспечивают государственные и муниципальные нужды?
Государственные и муниципальные организации, а также коммерческие организации и самозанятые граждане, выполняющие работы или оказывающие услуги в соответствии с договорами на выполнение государственных и муниципальных заказов, обеспечивают государственные и муниципальные нужды в данном регионе.
Какие основные характеристики участников контрактной системы в г. Нижний Новгород?
Основными характеристиками участников контрактной системы в данном городе являются: правовой статус (государственная, муниципальная или коммерческая организация, самозанятый гражданин), опыт работы, наличие необходимых лицензий и сертификатов, финансовая устойчивость, наличие квалифицированного персонала.
Какие основные показатели характеризуют контрактную систему в сфере государственных и муниципальных закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в г. Нижний Новгород?
Основными показателями контрактной системы в данном городе являются: количество и объем заключенных контрактов, сроки их исполнения, степень конкуренции между участниками закупок, соответствие требованиям качества и срокам поставки товаров и услуг, статистика нарушений при проведении закупок.
Какие участники принимают участие в контрактной системе в сфере государственных и муниципальных закупок в Нижегородской области?
В контрактной системе в Нижегородской области участвуют следующие участники: заказчики (государственные и муниципальные органы), поставщики (компании или предприниматели, предлагающие товары, работы или услуги), организаторы процедур закупок (уполномоченные органы, учрежденные для контроля и организации закупок), участники закупок (предприниматели, которые подают заявки на участие в процедуре закупки).
Какие основные показатели контрактной системы в сфере государственных и муниципальных закупок в Нижегородской области?
Основные показатели контрактной системы в Нижегородской области включают количество закупок, общую сумму закупок, процент победителей в процедурах закупок, сроки заключения контрактов, количество оспариваемых закупок и другие показатели, отражающие эффективность работы системы.
Какие организации могут выступать в роли заказчиков в контрактной системе г. Нижний Новгород?
В роли заказчиков в контрактной системе г. Нижний Новгород могут выступать государственные и муниципальные организации различных уровней (отделения, учреждения, управления и т.д.), а также государственные и муниципальные предприятия, учреждения и компании.
Какие условия должны выполнять участники закупок в Нижегородской области?
Участники закупок в Нижегородской области должны соответствовать требованиям, указанным в документации о закупке, включающей в себя критерии отбора, требования к опыту работы, наличию квалификационных документов и прочим условиям, установленным заказчиком.
Каковы последствия оспаривания закупок в контрактной системе г. Нижний Новгород?
Оспаривание закупок в контрактной системе г. Нижний Новгород может привести к задержке выполнения работ, увеличению сроков заключения контрактов, дополнительным расходам на юридические услуги и судебные издержки, а также угрозе репутации заказчика и участников закупки.
Какие участники включаются в контрактную систему в сфере государственных и муниципальных закупок в г. Нижний Новгород?
В контрактную систему в сфере государственных и муниципальных закупок в г. Нижний Новгород включаются такие участники, как государственные и муниципальные организации, коммерческие организации и индивидуальные предприниматели. Государственные и муниципальные организации выступают в качестве заказчиков, коммерческие организации и индивидуальные предприниматели – в качестве поставщиков товаров, исполнителей работ и оказателей услуг.
Какие основные показатели характеризуют контрактную систему в сфере государственных и муниципальных закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Нижегородской области?
Основными показателями контрактной системы в Нижегородской области являются годовой объем закупок, количество проведенных конкурсов, процент победителей в конкурсах, средняя продолжительность процедуры закупок, количество реализованных контрактов и др. Эти показатели позволяют оценить эффективность работы системы и степень конкуренции на рынке государственных и муниципальных закупок в регионе.