Исследования рынка с точки зрения маркетинга , например рынка транспортных услуг или к примеру компании
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 15.04.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Сущность и особенности рынка транспортных услуг 4
Специфика маркетинговых исследований на рынке транспортных услуг 8
Современное состояние рынка транспортных услуг 11
Заключение 15
Список литературы 16
По состоянию на конец 2022 года количество рынков TL в текущих ценах увеличилось на 1,7%, в то время как рост ВВП Российской Федерации из-за высокой инфляции составляет 11,5%. В пересчете на реальные цены падение рынка логистического аутсорсинга в 2022 году сопоставимо с индексом пандемии в 2020 году: снижение на 6,3% в годовом исчислении. В то же время, согласно оценке на 2022 год и прогноза на 2025 год количество рынков услуг по доставке грузов (включая перевалку через порты) увеличилось на 1,6% в текущих ценах. Повышение тарифов на отдельные виды грузовых перевозок позволяет частично компенсировать потери в тоннаже и грузообороте. Выручка транспортных компаний в секторе авиаперевозок снизилась больше всего (-57%). Повышение тарифов обеспечило положительную динамику доходов для сектора железнодорожного транспорта при одновременном снижении загрузки и грузооборота. Различные сегменты автомобильного и морского транспорта (с точки зрения тоннажа, оборачиваемости грузов и стоимости) увеличились.Под влиянием западных антироссийских санкций снижение международных грузопотоков сказалось на работе российских портов, и их грузооборот в 2022 году незначительно вырос по сравнению с 1,8% в 2021 году (рост на 0,7%). В то же время объем перевалки прибрежных грузов увеличился, а импорт и транзитные грузы резко сократились, что дает положительный импульс на 2022 год. Грузооборот контейнерных перевозок в портах Российской Федерации упал на 23,4%, в то время как порты Балтийского бассейна потеряли 56%.В 2022 году из-за сложности цепочки поставок, перемещения внешней торговли с запада на восток и появления новых маршрутов грузовых перевозок для внешней торговли в обход санкций спрос на грузовые услуги значительно увеличился. По экспертным данным, доля грузоперевозок в объеме рынка TL вырастет до 6,4% в 2022 году при темпах роста сегмента на 3,8%. Несмотря на все трудности, связанные с закрытием европейских маршрутов российскими операторами, перепозиционированием цепочки поставок и избыточным предложением на внутреннем рынке в первом полугодии, в целом, к концу 2022 года повышение тарифов, взимаемых компаниями, занимающимися коммерческими автомобильными перевозками, привело к росту цен. продемонстрировав положительную динамику, увеличились тоннаж внутренних перевозок и грузооборот, а международные грузовые перевозки резко сократились.Кроме того, тарифы на внутренние автомобильные перевозки возобновили свой рост с третьего квартала 2022 года и увеличили среднюю стоимость 1 километра автомобильного транспорта (менее чем на 4%) к концу года, увеличив выручку компаний, работающих в этой области, на 10% [1]. В четвертом квартале в основном возможна реструктуризация логистики внутренних перевозок: грузовики из европейской части перераспределяются на другие направления, некоторые игроки уходят с рынка, и парк будет сокращен. В начале 2023 года рынок будет стабильным с точки зрения спроса и предложения. Также в прошлом году увеличилось количество транзакций с использованием платформы перевода. Рынок грузоотправителей постепенно переходит от долгосрочных торгов к разовым контрактам и аукционам на платформе. В то же время рост сектора внутренних автомобильных грузовых перевозок явно недостаточен для покрытия расходов перевозчиков, связанных с обслуживанием транспортных средств, страхованием и другими сопутствующими расходами.В части международных автомобильных перевозок из-за сложности и протяженности цепочки поставок объем внешнеторговых грузов резко сократился, а тарифы выросли в 2 и 3 раза. Повышение цен также связано с уменьшением пройденного пробега автомобилей, что связано с простоями в пунктах пересечения границы, а также с увеличением затрат на риск и страхование [3]. В 2022 году объем рынка международных автомобильных перевозок (российские перевозчики) упал на 10% до 218 млрд рублей, а грузооборот упал более чем на 60% [1].По данным Евростата, за 11 месяцев 2022 года перевозки грузов автотранспортом из ЕС в РФ сократились на 52,4%, из России в Евросоюз – на 56,5%, российские автоперевозчики из-за запрета въезда на территорию Евросоюза (с апреля 2022 года) потеряли еще больше [1]. При этом переориентация грузопотоков на Казахстан, Турцию, Китай и другие дружественные стран (в том числе в рамках параллельного импорта и других схем обхода западных санкций) не позволила компенсировать сокращение объемов на европейском направлении.По итогам 2022 года отмечалось восстановление импорта потребительских товаров после резкого падения в апреле-июне. При этом поставки товаров промежуточного и инвестиционного спроса остаются в зоне отрицательных значений. Связано это, во-первых, с сокращением импорта оборудования из ЕС (в 2021 году на долю Евросоюза приходилось 27% объема российского импорта товаров данной группы в тоннаже) и других недружественных стран. Во-вторых, с опасениями зарубежных компаний дружественных стран (включая Китай, на долю которого в 2021 году приходилось более 43% импорта товаров 84 группы ТН ВЭД в тоннаже) относительно возможных вторичных санкций за поставки товаров, в производстве которых могут использоваться запрещенные к экспорту в РФ комплектующие [1].Говоря о рынке комплексных логистических услуг, можно отметить явный сдвиг в сторону операций, связанных с организацией цепочек поставок в 2022 году. Выросло число 3PL-операторов, берущих на себя функцию не только организации доставки грузов ВЭД, но и их перевозку, включая фрахтование балкерных судов и небольших контейнеровозов. Однако на выручке 3PL-операторов в сегменте складской логистики негативно сказался уход из России (или приостановка деятельности) иностранных ритейлеров и производителей.Таким образом, события 2022 г. оказали самое сильное в новом тысячелетии воздействие на транспортный сектор и привели к фундаментальным изменениям. Последствия ограничений и вынужденного пересмотра логистических путей будут ещё долгие годы влиять на бизнес российских транспортных компаний и международные перевозки.ЗаключениеТаким образом, можно сделать вывод, что рынок транспортных услуг в 2022 году испытывает определенные трудности, вызванные введением санкций в отношении России. Санкции по-разному повлияли на представителей отрасли. Реализация определенных рисков компании создает возможности для других компаний. Следовательно, сокращение транспортных связей с враждебными странами вынудило отечественные компании искать альтернативные рынки сбыта и перенаправлять трафик в страны, которые не вводили ограничений в отношении России.Общая тенденция заключается в переносе логистического бизнеса в российские регионы и переориентации на предоставление услуг российским производителям и сетям магазинов.Список литературыКеллер А.В. Окольнишникова И.Ю. Маркетинговый анализ ключевых трендов развития рынка транспортно-логистических услуг // Весник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент – 2022 г. – № 4. – с. 141-152.Нагапетьянц Р.Н. Маркетинг в сфере транспортных услуг // Вестник Московского университета МВД России – 2015 г. - №2. - с. 241-246.Чернова Г.А. Маркетинг транспортных услуг // учебное пособие: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации – 2022 г. – с. 10.
1. Келлер А.В. Окольнишникова И.Ю. Маркетинговый анализ ключевых трендов развития рынка транспортно-логистических услуг // Весник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент – 2022 г. – № 4. – с. 141-152.
2. Нагапетьянц Р.Н. Маркетинг в сфере транспортных услуг // Вестник Московского университета МВД России – 2015 г. - №2. - с. 241-246.
3. Чернова Г.А. Маркетинг транспортных услуг // учебное пособие: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации – 2022 г. – с. 10.
Вопрос-ответ:
Какова сущность и особенности рынка транспортных услуг?
Рынок транспортных услуг представляет собой область экономических отношений, связанных с предоставлением услуг по перевозке грузов и пассажиров. Особенностью этого рынка является высокая конкуренция, так как на нем действует множество транспортных компаний, предлагающих разнообразные услуги. Другой особенностью является сезонность спроса на транспортные услуги, который может сильно варьироваться в зависимости от времени года и ситуации на рынке.
Какие особенности маркетинговых исследований на рынке транспортных услуг?
Маркетинговые исследования на рынке транспортных услуг имеют свои особенности. Во-первых, необходимо проводить анализ спроса на различные виды транспорта, чтобы определить потенциальные сегменты рынка и потребности клиентов. Во-вторых, важно изучить конкурентную ситуацию на рынке, чтобы выделить свои конкурентные преимущества. Также необходимо провести анализ ценовой политики и определить оптимальные цены для своих услуг. Наконец, стоит уделить внимание маркетинговым коммуникациям и разработать эффективную рекламную стратегию, чтобы привлечь клиентов и удержать их.
Какое современное состояние рынка транспортных услуг?
По состоянию на конец 2022 года количество рынков транспортных и логистических услуг в России продолжает расти. В то же время, рынок транспортных услуг стал все более конкурентным, так как на нем действует множество компаний, предлагающих аналогичные услуги. Также стоит отметить, что в последние годы ситуация на рынке транспортных услуг изменилась под влиянием новых технологий, таких как интернет-платформы для заказа услуг и умные приложения для мониторинга транспорта.
Что такое исследования рынка с точки зрения маркетинга?
Исследования рынка с точки зрения маркетинга представляют собой процесс сбора, анализа и интерпретации данных о рынке для выработки стратегии и принятия решений. Они включают изучение потребностей потребителей, поведения конкурентов, анализ тенденций и прогнозирование развития рынка.
Какова сущность и особенности рынка транспортных услуг?
Сущность рынка транспортных услуг заключается в предоставлении клиентам услуг по перевозке грузов или пассажиров. Особенности такого рынка включают высокую конкуренцию между компаниями, зависимость от экономической ситуации и регулирование государством.
Какая специфика маркетинговых исследований на рынке транспортных услуг?
Специфика маркетинговых исследований на рынке транспортных услуг заключается в необходимости изучения спроса на различные виды транспорта, предпочтений клиентов, анализе конкурентов, определении эффективности маркетинговых стратегий и инноваций в сфере транспорта.
Какое современное состояние рынка транспортных услуг?
По состоянию на конец 2022 года, количество рынков транспортно-логистических услуг (TL) в текущих ценах увеличилось на 1,7%. Однако, рост ВВП Российской Федерации из-за высокой инфляции составляет 11,5%, что указывает на некоторую нестабильность на рынке. Рынок транспортных услуг продолжает развиваться и сталкивается с конкуренцией как между отдельными компаниями, так и между различными видами транспорта и способами доставки.