Суточный двигательный режим активности для студента
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 15.04.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Роль двигательной активности в жизни человека 3
Организация двигательной активности 6
Суточный двигательный режим активности для студента 9
Физические упражнения как фактор повышения двигательной активности студентов 12
Заключение 15
Список литературы 16
Оздоровительнаяходьба представляется наиболеедоступнымначальнымэтапомсамостоятельныхзанятийлюдей в случае наличия противопоказанийкбегу.Оздоровительныйбег является болееинтенсивным упражнением в сравнении с ходьбой иего представляется возможным дозироватьпоскоростипередвижения,расходуэнергии,расстояниюит.д.Ходьбаналыжах также улучшаетдеятельностьвсегомышечногоаппаратаСССидыхательнойсистемы человека.Плаваниенепосредственнововлекаетвработувсемышечныегруппы,аобтеканиеводы, горизонтальноеположениетела,формируют облегченные условиядляработысердца, а также улучшаютвенозноекровообращение.С цельюдостижениянеобходимогоэффектазанятийплаваниемследуетразвиватьсравнительнобольшуюскорость,прикоторойЧССдостиглабытренирующегоэффекта.Гимнастикатакже позволяетцеленаправленным образомвоздействоватьнаконкретныемышечныегруппы,которые нуждаютсявнагрузке.Оздоровительнаягимнастикапозволяетстудентам,которые ведутмалоподвижныйобразжизниукрепитьмышцыспины,формировать достаточнонадежныймышечныйкорсет,необходимыйдляпрофилактикивозрастныхзаболеванийвразныхотделахпозвоночника,другихсуставах[9].К«малымформам»физическойкультурыврежимеумственноготрудаотносятсяутренняягигиеническаягимнастика,физкультурнаяпауза,микропаузывучебнойдеятельностистудентовсиспользованиемфизических упражнений.Физкультурнаяпаузапредставляется наиболеедейственнойидоступнойформой.Она непосредственнопризванарешатьзадачуобеспеченияактивногоотдыхастудентов, а такжеповышенияихработоспособности.Сучетомдинамикиработоспособностистудентоввтечениевсего учебногодняфизкультурнаяпаузапродолжительностью10минут рекомендуетсяпосле каждых4-хчасовзанятийипродолжительностью не менее5мин.–послекаждых2-хчасовсамостоятельной подготовки.Микропаузысприменениемфизическихупражнений такжеполезныисходя из того,чтовумственномтрудевсилувоздействияразличныхфактороввозникаютсостоянияотвлеченияотосуществляемыйработы,которыеотносительнонепродолжительны и составляют1-3мин.Придлительнойнапряженнойумственнойработерекомендуетсячерезкаждые30-60мин.применятьпозотоническиеупражнения,черезкаждые2часапроводитьразличные динамическиеупражнения,в качестве примера,бегнаместесглубокимритмичнымдыханием[7].Применение«малыхформ»физическойкультуры, наряду с другими физическими упражнениями,вумственномтрудестудента играеточень важнуюрольвоздоровленииегоусловий,повышенииработоспособности и нормализации двигательной активности.ЗаключениеДвигательнаяактивностьпредставляетсобойодинизосновныхкомпонентовздоровогообразажизни.Отдвигательногорежимавсущественнойстепенизависитуровеньздоровьячеловекавцелом,атакжевсехегосоставляющихвчастности,чтоособенноважновстуденческиегоды,когдаучебнаянагрузкавыступаетфакторомгиподинамииуучащихся.Весьисторическийопытобщественногоразвитиядемонстрирует,чтовдвигательнойактивностинаходятсяскрытыевозможностидляразвитияфизическихспособностейчеловека.Посредствомфизическихупражнений,естественныхсилприродыигигиеническихфакторовфизическаякультурапозволяетраскрыватьфизическиепотенциальныевозможностичеловека,увеличиватьегожизнеспособность.Основнымисточникомукрепленияиразвитияздоровьячеловекаегожизненныхресурсовприэтомявляетсясистематическаяфизическаяактивностьнапротяжениивсейжизни.Современныеусловияжизникорганизмупредъявляютвсеболеевысокиетребования.Крометого,совершенствованиетехнологийвсферепроизводства,широкоеиспользованиеразличныхтранспортныхсредств,развитиебытовойтехники,строительствоблагоустроенногожильясудобствамипрактическиполностьюнивелировалипотребностьвфизическихнагрузкахивдвижениивцелом.Систематическаядвигательнаяактивностьспособнакомпенсироватьдвигательнуюнедостаточность,способствуетукреплениюздоровья,удовлетворяетестественнуюпотребностьчеловекавдвижении.Физическаякультураиспорт,двигательнаяактивностьвчастности-эффективныесредстваукрепленияисохраненияздоровья,профилактикизаболеваний,гармоничногоразвитияличности,обязательныесоставляющиездоровогообразажизнистудентов.Двигательнаяактивностьвключаетвсебясовокупностьвсехдвижений,которыевыполняютсячеловекомвпроцессежизнедеятельности.Онаположительнымобразомвлияетнавсесистемыорганизмаипредставляетсянеобходимойкаждомучеловеку.СписоклитературыБарчуковИ.С.Физическаякультураиспорт:методология,теория,практика:учеб.пособиедлястуд.высш.учеб.заведений/И.С.Барчуков,А.А.Нестеров;подобщ.ред.Н.Н.Маликова.-3-еизд.-М.:Издательскийцентр«Академия»,2019.-528с.ВасильеваЗ.Л.Оздоровительныйипрофилактическийэффектфизкультуры.М.:«Просвещение»,2015,-154с.ВиленскийМ.Я.Основыздоровогообразажизнистудента.Рольфизическойкультурывобеспеченииздоровья.-В.кн.:Физическаякультурастудента.-М.:Гардарики,2011,274с.Ерёмушкин,М.А.Двигательнаяактивностьиздоровье.Отлечебнойгимнастикидопаркура/М.А.Ерёмушкин.-М.:Спорт,2016.-184c.Ирина,ФлянкуДвигательнаяактивностьиздоровьешкольниковистудентов/ФлянкуИрина,АленаПриешкина,АнатолийФоменко.-М.:LAPLambertAcademicPublishing,2016.-108c.КолпаковаЕ.М.Двигательнаяактивностьиеёвлияниеназдоровьечеловека.Науч.-период.журнал«Здоровьечеловека,теорияиметодикафизическойкультурыиспорта»,2018.№1–209с.СмирновК.М.,ГапонА.Я.,ЖелезовскаяД.Г.,ЛедовскаяН.М.Обычнаядвигательнаяактивность,потребностьвдвиженияхифизическоевоспитание//Теорияипрактикафиз.культуры.2012,№12,с.53-54.Теорияиметодикафизическоговоспитания:Учеб.длястудентовфак.физ.культурыпед.институтов/Б.А.Ашмарин,Ю.В.Виноградов,З.Н.Вяткинаидр.:Подред.Б.А.Ашмарина.-М.:Просвещение,2010.-287с.Физическаякультурастудента:Учеб.дляСПО/Н.В.Решетников,Ю.Л.Кислицын.-8-еизд.,стер.-М.:Академия,2008.-176с.ЯнченкоС.В.Каквлияетфизическаяактивностьназдоровьеипродолжительностьжизнисовременногочеловека/С.В.Янченко,В.В.Вольский.//Молодойученый,2019.№15.–253с.
2. Васильева З.Л. Оздоровительный и профилактический эффект физкультуры. М.: «Просвещение», 2015, - 154с.
3. Виленский М.Я. Основы здорового образа жизни студента. Роль физической культуры в обеспечении здоровья. - В. кн.: Физическая культура студента. - М.: Гардарики, 2011, 274с.
4. Ерёмушкин, М. А. Двигательная активность и здоровье. От лечебной гимнастики до паркура / М.А. Ерёмушкин. - М.: Спорт, 2016. - 184 c.
5. Ирина, Флянку Двигательная активность и здоровье школьников и студентов / Флянку Ирина, Алена Приешкина, Анатолий Фоменко. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2016. - 108 c.
6. Колпакова Е.М. Двигательная активность и её влияние на здоровье человека. Науч.-период. журнал «Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта», 2018. № 1 – 209с.
7. Смирнов К.М., Гапон А.Я., Железовская Д.Г., Ледовская Н.М. Обычная двигательная активность, потребность в движениях и физическое воспитание // Теория и практика физ. культуры. 2012, № 12, с. 53 - 54.
8. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для студентов фак. физ. культуры пед. институтов / Б.А. Ашмарин, Ю.В. Виноградов, З.Н. Вяткина и др.: Под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 2010. - 287 с.
9. Физическая культура студента: Учеб. для СПО / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. - 8-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 176с.
10. Янченко С.В. Как влияет физическая активность на здоровье и продолжительность жизни современного человека / С.В. Янченко, В.В. Вольский. // Молодой ученый, 2019. № 15. – 253с.
Вопрос-ответ:
Какой режим активности рекомендован для студента?
Рекомендуется суточный двигательный режим активности, который включает физические упражнения и оздоровительные прогулки.
Какую роль играет двигательная активность в жизни человека?
Двигательная активность имеет огромное значение в жизни человека, так как способствует улучшению физического и психического состояния, повышает работоспособность и снижает риск развития различных заболеваний.
Как организовать двигательную активность студента?
Для организации двигательной активности студента необходимо запланировать регулярные физические тренировки, занятия спортом или фитнесом, а также включить в свой суточный режим активности оздоровительные прогулки.
Какой суточный двигательный режим активности рекомендован для студента?
Рекомендуется включать в суточный режим активности студента физические упражнения и оздоровительные прогулки, проводить тренировки 2-3 раза в неделю и обеспечивать регулярную физическую активность.
Как физические упражнения могут повысить двигательную активность студентов?
Физические упражнения способствуют повышению двигательной активности студентов, так как они развивают мышцы и сердечно-сосудистую систему, улучшают координацию и гибкость, а также приводят к общему улучшению физического состояния организма.
Какой суточный двигательный режим активности рекомендуется для студента?
Рекомендуется выполнять физические упражнения и заниматься спортом в течение дня, как минимум 60 минут в сутки. Это может быть активная прогулка, фитнес, йога, плавание или другие виды физической активности.
Какую роль играет двигательная активность в жизни человека?
Двигательная активность играет важную роль в жизни человека. Она помогает поддерживать здоровье, укреплять мышцы и суставы, улучшать настроение, снижать стресс и повышать уровень энергии. Кроме того, регулярные физические упражнения способствуют улучшению физической формы и профилактике различных заболеваний.
Как организовать двигательную активность в течение дня?
Для организации двигательной активности в течение дня можно использовать различные подходы. Например, можно заниматься спортом или физическими упражнениями утром или вечером, ходить пешком или на велосипеде вместо использования транспорта, делать перерывы на разминку и упражнения во время учебы или работы. Главное - найти время и мотивацию для физической активности.