Полномочия органов государственной власти и организация их взаимодействия при реализации государственных программ и проектов.
Заказать уникальный реферат- 25 25 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 16.04.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Участие субъектов Федерации в реализации национальных
проектов………………………………………………………………………. 4
2. Система управления государственными программами……………. 7
3. Проблемы в реализации национального проекта «Цифровая экономика» на муниципальном уровне……………………………………. 12.
4. Стратегическое планирование органов государственной власти и при реализации государственных программ……………………………… 17.
Заключение………………………………………………………………… 21
Список использованной литературы……………………………………….23
Целями государственной политики регионального развития являютсяобеспечение равных возможностей для реализации установленныхКонституцией и федеральными законами экономических, политических и социальных прав граждан на всей территории страны, повышение качества их жизни, обеспечение устойчивого экономического роста и научно-технологического развития регионов, повышение конкурентоспособности экономики на мировых рынках на основе сбалансированного иустойчивого социально - экономического развития субъектов страны и муниципальных образований, а также максимального привлечения населения к решению региональных и местных задач.
Государственная политика регионального развития реализуется сучетом стратегических национальных приоритетов, определенных в документах стратегического планирования, разработанных на федеральном уровне.
Бюджетный прогноз субъекта страны на долгосрочныйпериод разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально - экономического развития субъекта на соответствующий период.
Бюджетный прогноз может быть изменен с учетом изменения прогнозаразвития субъекта на соответствующий период и принятого закона о бюджете без продления периода его действия.
Одним из инструментов повышения эффективности расходовявляются государственные (муниципальные) программы.
Государственные программы подлежат приведению в соответствие сзаконом о бюджете не позднее трёх месяцев со дня вступления его в силу.
По каждой государственной программе ежегодно проводится оценкаэффективности ее реализации.
Порядок проведения указанной оценки и её критерии устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта страны.
По результатам указанной оценки высшим исполнительным органом государственной власти субъекта страны может быть принято решение онеобходимости прекращения или об изменении начиная с очередногофинансового года ранее утвержденной государственной программы,в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнованийна финансовое обеспечение реализации государственной программы.
К 2025 году планируется обеспечить условия для формирования 35–40крупных центров экономического роста, а также новых центровэкономического роста в субъектах. [6; 181]
При этом предполагается, что доля городского населения в Российской Федерации продолжит увеличиваться, но произойдет замедление темпов концентрации населения в пределах Московской и Санкт-Петербургской городских агломераций.
Вместе с тем создание условий для достижения целей и реализациизадач социально-экономического развития и обеспечения национальнойбезопасности Российской Федерации с учётом современных вызовов иугроз, связанных как с санкционным давлением, так и с последствиямипандемии новой коронавирусной инфекции, требует совершенствованиясистемы стратегического планирования.
В Стратегии экономической безопасности Российской Федерации напериод до 2030 года совершенствование системы стратегическогопланирования обозначено в числе основных задач развития системыгосударственного управления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Россия стоит перед большим количеством вызовов, важнейшими из которых становятся структурные изменения мировой экономики, связанные со сменой технологического базиса, преодоление последствий пандемии COVID-19, ухудшение геополитической обстановки и беспрецедентное санкционное давление на страну в связи с проводимой военной операцией на Украине.
Поиск ответов на эти вызовы определяет объективную необходимость для страны смены модели развития, контуры которой вполне очевидны – она должна базироваться на структурной модернизации экономики, формировании новых точек роста на основе внедрения новых технологий, активизации инновационной и инвестиционной деятельности.
Но такая смена модели будет происходить в довольно сложных условиях разрыва экономических связей с западными странами, лишения страны доступа к инвестиционным ресурсам, сохранения высокой степениимпортозависимости страны от продукции и технологий и т.п.
Решение этой стратегической задачи требует, прежде всего,повышения качества государственного управления, усиления внимания кпроцессам стратегирования и целеполагания социально-экономическогоразвития.
Полномочия органов власти как важнейший элемент системыгосударственного управления позволяет эффективно отвечать насовременные вызовы и решать долгосрочные стратегические проблемынационального развития.
Эксперты сходятся во мнении, что оно крайне необходимо, когда государству, и обществу, и бизнесу нужно выйти за пределы сложившегося тренда, создать новые сектора и новые источники роста, преодолеть существующие экономические барьеры ограничения.
Представляется, что основная задача государственной политики вобласти стратегического планирования должна состоять в усилениисистемности стратегического планирования как процесса определениядолгосрочных целей и задач национального развития, а также направлений иинструментов их достижения.
Такая системность, во - первых, предполагает обеспечение содержательного сопряжения (функциональной взаимосвязи) разрабатываемых документов (инструментов) стратегического планированиядля разных стадий планирования – прогнозов, стратегий, программ и планов,для разных аспектов национального развития (геополитического иоборонного, социально-экономического, научно-технологического,регионального, внешнеэкономического), для разных сфер и секторовнационального хозяйства и государственного управления, наконец, дляразных уровней управления (федерального, отраслевого, регионального,муниципального).
Во - вторых, системность предполагает определенную логикуэтапов стратегического планирования, обеспечивающую превращение разработки документов в единый технологический процесс.
Наконец, в - третьих, системность предполагает согласованностьдействий всех участников процесса разработки документов стратегическогопланирования в контексте реализуемого временного цикла разработки такихдокументов.
В конечном итоге такая организация работ должна обеспечиватьвысокий уровень обоснованности принимаемых решений в областиоборонной, социально - экономической, бюджетной и финансовой политикина ряд последовательных среднесрочных (трехлетних) периодов.
Это касается как выбора программ развития приоритетных сфер деятельности, отраслей и регионов, так и ресурсного обеспечения их реализации, включая вопросы финансового обеспечения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Антипин И.А. Региональное стратегическое планирование и управление: теоретические и методологические основы: [монография] / И.А. Антипин; под науч. ред. Н.Ю. Власовой. – Екатеринбург, 2021. - 237 с.
2. Барт Т.В. Социальные инвестиционные проекты: региональные риски // Т.В. Барт, В.Н. Мартынюк // Креативная экономика. – 2022. – Том 16 № 2. – С. 739-756
3. Башлыкова Н. Поставили на ТОП. В России названы самые успешные регионы / Н. Башлыкова // Известия. – 2022. - 28 марта. - С. 4
4. Белов С. Задачи на время: [о поручениях Президента Российской Федерации по итогам совещания о мерах социально-экономической поддержки регионов] / С. Белов // Российская газета. – 2022. – 13 апр. – С. 2
5. Белявская-Плотник Л.А. Развитие подходов к мониторингу рисков недостижения национальных целей развития Российской Федерации и ее регионов / Л.А. Белявская-Плотник, Л.К. Бочарова, Н.Ю. Сорокина // Региональная экономика. Юг России. - 2021. - Т. 9 № 2. - С. 72-82
6. Беляев Ю.М. Формирование устойчивого развития инновационной экономики в регионах России: монография / Ю. М. Беляев. - Краснодар, 2021. - 181 с.
7. Буевич С.Ю. Проблемы устойчивого регулирования регионов в условиях цифровой экономики / С.Ю. Буевич // Самоуправление. - 2021. - № 2. - С. 28-31
8. Буевич С.Ю. Стратегическое управление стабильным развитием региональной экономики в период мировой пандемии COVID-19 / С.Ю. Буевич // Самоуправление. - 2021. - № 2. - С. 32-35
9. Булочников П.А. Формализация региональных стратегий с учетом перспективных последствий взаимодействия внутренних и внешних компонентов региональных социально-экономических систем / П.А. Булочников, А.Д. Евменов // Экономика и управление. - 2021. - Т. 27 № 11. -С. 858-871
10. Бухвальд Е.М. «Основы государственной политики в сфере стратегического планирования»: нерешенные проблемы / Е.М. Бухвальд // Вестник Института экономики Российской академии наук. – 2022. - № 1. – С. 32-49
11. Винслав Ю.Б. 2022: экономические тренды, актуализация факторов национальной безопасности в системе макроуровнего стратегического планирования / Ю.Б. Винслав // Российский экономический журнал. - 2022. - № 1. - С. 4-31
12. Гармоненко Д. Регионы входят в штабной режим. В субъектах Российской Федерации веерно создаются антикризисные штабы по противодействию санкциям / Д. Гармоненко // Независимая газета. – 2022. – 11 марта. – С. 3
13. Главный критерий - качество жизни населения: по итогам конкурса лучших муниципальных стратегий // Муниципалитет. - 2021. - № 12. - С. 20-24
14. Глазкова Л. Почему у половины регионов главной стратегической деятельностью стали автоприцепы: парламентарии считают, что необходимо совершенствовать закон о стратегическом планировании / Л. Глазкова // Российская Федерация сегодня. - 2021. - № 2. - С. 42-45
15. Жудро И.С. Арктика: устойчивое развитие региона и обеспечение национальной безопасности / И.С. Жудро, Т.В. Редникова // Государство и право. - 2022. - № 3. - С. 127-137
16. Затевахина А.В. О соответствии государственных программ целям экономической безопасности на мезоуровне: [опыт Ленинградской области] / А.В. Затевахина, А.А. Горбатиков, А.С. Микуленков // Проблемы теории и практики управления. - 2021. - № 12. - С. 141-157
17. Иванов О.Б. Стратегия пространственного развития и основные направления ее актуализации / О.Б. Иванов, Е.М. Бухвальд // ЭТАП: Экономическая Теория. Анализ. Практика. - 2021. - № 1. – С. 7-23
8
2. Барт Т.В. Социальные инвестиционные проекты: региональные риски // Т.В. Барт, В.Н. Мартынюк // Креативная экономика. – 2022. – Том 16 № 2. – С. 739-756
3. Башлыкова Н. Поставили на ТОП. В России названы самые успешные регионы / Н. Башлыкова // Известия. – 2022. - 28 марта. - С. 4
4. Белов С. Задачи на время: [о поручениях Президента Российской Федерации по итогам совещания о мерах социально-экономической поддержки регионов] / С. Белов // Российская газета. – 2022. – 13 апр. – С. 2
5. Белявская-Плотник Л.А. Развитие подходов к мониторингу рисков недостижения национальных целей развития Российской Федерации и ее регионов / Л.А. Белявская-Плотник, Л.К. Бочарова, Н.Ю. Сорокина // Региональная экономика. Юг России. - 2021. - Т. 9 № 2. - С. 72-82
6. Беляев Ю.М. Формирование устойчивого развития инновационной экономики в регионах России: монография / Ю. М. Беляев. - Краснодар, 2021. - 181 с.
7. Буевич С.Ю. Проблемы устойчивого регулирования регионов в условиях цифровой экономики / С.Ю. Буевич // Самоуправление. - 2021. - № 2. - С. 28-31
8. Буевич С.Ю. Стратегическое управление стабильным развитием региональной экономики в период мировой пандемии COVID-19 / С.Ю. Буевич // Самоуправление. - 2021. - № 2. - С. 32-35
9. Булочников П.А. Формализация региональных стратегий с учетом перспективных последствий взаимодействия внутренних и внешних компонентов региональных социально-экономических систем / П.А. Булочников, А.Д. Евменов // Экономика и управление. - 2021. - Т. 27 № 11. -
С. 858-871
10. Бухвальд Е.М. «Основы государственной политики в сфере стратегического планирования»: нерешенные проблемы / Е.М. Бухвальд // Вестник Института экономики Российской академии наук. – 2022. - № 1. – С. 32-49
11. Винслав Ю.Б. 2022: экономические тренды, актуализация факторов национальной безопасности в системе макроуровнего стратегического планирования / Ю.Б. Винслав // Российский экономический журнал. - 2022. - № 1. - С. 4-31
12. Гармоненко Д. Регионы входят в штабной режим. В субъектах Российской Федерации веерно создаются антикризисные штабы по противодействию санкциям / Д. Гармоненко // Независимая газета. – 2022. – 11 марта. – С. 3
13. Главный критерий - качество жизни населения: по итогам конкурса лучших муниципальных стратегий // Муниципалитет. - 2021. - № 12. - С. 20-24
14. Глазкова Л. Почему у половины регионов главной стратегической деятельностью стали автоприцепы: парламентарии считают, что необходимо совершенствовать закон о стратегическом планировании / Л. Глазкова // Российская Федерация сегодня. - 2021. - № 2. - С. 42-45
15. Жудро И.С. Арктика: устойчивое развитие региона и обеспечение национальной безопасности / И.С. Жудро, Т.В. Редникова // Государство и право. - 2022. - № 3. - С. 127-137
16. Затевахина А.В. О соответствии государственных программ целям экономической безопасности на мезоуровне: [опыт Ленинградской области] / А.В. Затевахина, А.А. Горбатиков, А.С. Микуленков // Проблемы теории и практики управления. - 2021. - № 12. - С. 141-157
17. Иванов О.Б. Стратегия пространственного развития и основные направления ее актуализации / О.Б. Иванов, Е.М. Бухвальд // ЭТАП: Экономическая Теория. Анализ. Практика. - 2021. - № 1. – С. 7-23
Вопрос-ответ:
Какие полномочия имеют органы государственной власти при реализации государственных программ и проектов?
Органы государственной власти имеют широкий спектр полномочий при реализации государственных программ и проектов. Они могут принимать решения, выделять бюджетные средства, назначать ответственных лиц, контролировать выполнение задач, проводить мониторинг и оценку результатов. Также имеется возможность принимать меры по устранению проблем и содействию успешной реализации программ и проектов.
Как организовано взаимодействие органов государственной власти при реализации государственных программ и проектов?
Взаимодействие органов государственной власти осуществляется на разных уровнях. На федеральном уровне есть координационные межведомственные органы, которые отвечают за планирование и управление реализацией программ и проектов. На региональном и муниципальном уровнях формируются рабочие группы, создаются комиссии и советы, которые занимаются оперативным взаимодействием и согласованием действий. Также используются различные механизмы сотрудничества, такие как консультации, обмен информацией и опытом, совместное планирование и координация деятельности.
Какие проблемы возникают при реализации национального проекта "Цифровая экономика" на муниципальном уровне?
При реализации национального проекта "Цифровая экономика" на муниципальном уровне возникают различные проблемы. Одной из них является недостаточная готовность муниципальных органов власти к внедрению новых технологий и цифровых решений. Также часто отсутствует необходимая инфраструктура и ресурсы для реализации проектов. Кроме того, возникают проблемы с координацией действий различных участников проекта и отсутствие четкого плана и системы мониторинга.
Как организовано стратегическое планирование органов государственной власти при реализации государственных программ и проектов?
Органы государственной власти организуют стратегическое планирование при реализации государственных программ и проектов путем определения целей и задач, разработки стратегических планов и программ, формирования бюджетов и ресурсов, распределения полномочий и ответственности, установления механизмов контроля и оценки результатов. Важным элементом является также вовлечение заинтересованных сторон, консультации и обсуждение планов и решений.
Какие полномочия имеют органы государственной власти при реализации государственных программ и проектов?
Органы государственной власти имеют полномочия по разработке, утверждению и контролю за выполнением государственных программ и проектов. К ним относится определение целей и задач программы, распределение финансовых ресурсов, контроль за исполнением планов и результатов, а также принятие решений о корректировке или прекращении программы.
Как организовано взаимодействие органов государственной власти при реализации государственных программ и проектов?
Взаимодействие органов государственной власти при реализации государственных программ и проектов осуществляется на разных уровнях. Органы власти взаимодействуют друг с другом путем согласования действий, обмена информацией и координации усилий. Также может быть создана специальная координационная комиссия или рабочая группа, которая будет следить за ходом выполнения программы и решать возникающие вопросы.
Какие полномочия имеют субъекты Федерации в реализации национальных проектов?
Субъекты Федерации имеют полномочия по организации и координации реализации национальных проектов на своей территории. Они могут участвовать в разработке и утверждении проектов, а также принимать участие в финансировании и контроле за их выполнением. Субъекты Федерации также могут предлагать свои инициативы и проекты в рамках национальных проектов.
Как организована система управления государственными программами?
Система управления государственными программами включает в себя различные органы и структуры, ответственные за разработку, утверждение, контроль и оценку программы. В ее состав могут входить межведомственные комиссии, министерства и ведомства, уполномоченные органы и комитеты. Они взаимодействуют друг с другом и субъектами Федерации для координации действий и обеспечения эффективности реализации программы.
Какие полномочия имеют органы государственной власти при реализации государственных программ и проектов?
Органы государственной власти имеют полномочия в области принятия решений, административного контроля, финансирования и координации при реализации государственных программ и проектов. Они осуществляют надзор, обеспечивают выполнение поставленных задач, определяют приоритеты и ресурсы для успешной реализации проектов.
Как организовано взаимодействие органов государственной власти при реализации государственных программ и проектов?
Взаимодействие органов государственной власти при реализации государственных программ и проектов организовано с помощью различных механизмов. Это может быть создание координационных комитетов, рабочих групп, а также использование электронных систем управления проектами. Такие механизмы способствуют согласованию действий, обмену информацией и решению возникающих вопросов.