Критерии и факторы состоянии организма, зоны интенсивности, нагрузок по ЧСС
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 16.04.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие здоровье, его содержание и основные компоненты…………..…5
2. Критерии и факторы здоровья…………………………………………..….7
3. Двигательная активность как часть жизни здорового человека…………..10
Заключение……………………………………………………………………….16
Список используемой литературы……………………………………………17
И это рефлекторно вызывает также большое увеличение легочной вентиляции и формируется кислородный долг.Соревновательная и тренировочная деятельность в непрерывном режиме в этой зоне может продолжаться до 1,5-2 ч. Такая работа стимулирует развитие специальной выносливости, которая обеспечивается и аэробными и анаэробными способностями. Основные методы: непрерывного и интервального экстенсивного упражнения. Объем работы в макроцикле в этой зоне в разных видах спорта составляет от 5 до 35%.4-я зона - анаэробно-гликолитическая. Ближайший тренировочный эффект нагрузок этой зоны связан с повышением молочной кислоты в крови от 10 до 20 ммоль/л. ЧСС становится менее информативной и находится на уровне 180-200 уд./мин. Потребление кислорода постепенно снижается от 100 до 80% от МПК. Обеспечение энергией происходит за счет углеводов (как с участием кислорода, так и анаэробным путем). Работа выполняется всеми тремя типами мышечных единиц, что ведет к значительному повышению концентрации лактата, легочной вентиляции и кислородного долга. Суммарная тренировочная деятельность в этой зоне не превышает 10-15 мин. Она стимулирует воспитание специальной выносливости и особенно анаэробных гликолитических возможностей.Соревновательная деятельность в этой зоне в макроцикле в разных видах спорта составляет от 2 до 7%.5-я зона - анаэробно-алактатная. Ближний тренировочный эффект не связан с показателями ЧСС и лактата, так как работа непродолжительная и не превышает 15-20 с. в одном повторении. Поэтому лактат в крови, ЧСС и легочная вентиляция не успевают достигнуть высоких показателей. Также потребление кислорода может сильно упасть. Верхней границей зоны является максимальная мощность упражнения. Обеспечение энергией происходит анаэробным путем за счет использования продуктов распада АТФ и КТ, после 10 с. к энергообеспечению начинает подключаться гликолиз, и в мышцах накапливается лактат. Работа обеспечивается всеми типами мышечных волокон. И сyммарная тренировочная деятельность в этой зоне не превышает 120-150 с за одно тренировочное занятие. Она стимулирует воспитание скоростных, скоростно-силовых, максимально-силовых способностей. Объем работы в макроцикле составляет в разных видах спорта от 1 до 5%.Таким образом, разделение тренировочных нагрузок дает понятия о режимах работы, в которых обязаны выполняться различные упражнения, используемые в тренировке, которая направлена на развития и совершенствование различных двигательных способностей.Наша нагрузка и объем работы может меняться в процессе тренировки, потому что есть факторы, влияющие на это, например, подготовленность человека и его состояние здоровья, индивидуальные способности. Важно учитывать индивидуальность при подборе упражнений, так как одинаковая нагрузка может по-разному влиять на спортсменов. Верно,подобранными физическими упражнениями можно добиться стройного развития мускулатуры, выработать красивую осанку. Функционирующие мышцы предъявляют повышенные запросы внутренним органам (дыхания, кровообращения и другим), которые обеспечивают доставку кислорода и питательных веществ.ЗаключениеЗащита и улучшение здоровья – одна из важнейших задач любого человека. Цельгосударственных структур содержится в создании полноценных условий для гармонического развития и формирования личности. В настоящее время главные средства в области поддержания здоровья идут на лечение многочисленных заболеваний. Природа наградила человека высокими функциональными резервами, которые он может и приумножить, и просто безжалостно растратить, обратившись в больного человека. Совершенно очевидно, что понятие «здоровье» обладает совокупным характером. Всякий просвещенный человек должен, если не тщательно знать, то хотя бы иметь представление о своем организме, об особенностях строения и функциях различных органов и систем, своих индивидуально- психологических особенностях, способах и методах коррекции своего состояния, своей физической и умственной работоспособности.Список используемой литературыАйзман, Р. И. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебное пособие / Р. И. Айзман, В. Б. Рубанович, М. А. Суботялов. – 3-е издание, стереотипное. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2017. – 214 c.Васильева, В.В. Физиология человека: учебник для техникумов физической культуры / под ред. В.В. Васильевой. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 319 с.Закоркина, Н. А. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебное пособие / Н. А. Закоркина. – Омск: Издательство ОмГПУ, 2019. –146 c.Кобяков, Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни / Ю.П. Кобяков.- Изд. 2-е, доп. и испр. –Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.-444 с.Коца, Я.М. Спортивная физиология: учеб.пособ. [Текст] / Я.М. Коца. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 240 с.Кулага, Н.Н. Основы методики спортивной тренировки / Н.Н. Кулага. - Гомель: Нова асвета, 2003. - 182 с.Лутовина, Е. Е. Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни детей и подростков: учебное пособие / Е. Е. Лутовина. – Оренбург: [Б. и.], 2016. – 47 с.Морозова, Е. Е. Здоровьесберегающая деятельность в системах образования и здравоохранения / Е. Е. Морозова, В. И. Морозов ;Сарат. нац. исслед. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского. – Саратов : Издательство Саратовского университета, 2016. – 149 с.Николаев, А. А. Двигательная активность и здоровье современного человека: учебное пособие для препод. и студ. высш. учеб.зав. физич. культуры: /А.А. Николаев.- Смоленск: СГИФК, СГУ, 2005.-93 с.Орехова, Т. Ф. Теоретические основы формирования здорового образа жизни субъектов педагогического процесса в системе современного общего образования: монография / Т. Ф. Орехова. – 3-е издание, стереотипное. – Москва: ФЛИНТА, 2016. – 353 с.Попов, Г. В.Основы здорового образа жизни: учебное пособие / Г. В. Попов; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Ивановский гос. энергетический ун-т им. В. И. Ленина". - Иваново: Ивановский гос. энергетический ун-т, 2009. - 123 с.Филин, В.П. Возрастные основы физического воспитания / В.П. Филин. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 186 с.
2. Васильева, В.В. Физиология человека: учебник для техникумов физической культуры / под ред. В.В. Васильевой. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 319 с.
3. Закоркина, Н. А. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебное пособие / Н. А. Закоркина. – Омск: Издательство ОмГПУ, 2019. –146 c.
4. Кобяков, Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни / Ю.П. Кобяков.- Изд. 2-е, доп. и испр. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.-444 с.
5. Коца, Я.М. Спортивная физиология: учеб. пособ. [Текст] / Я.М. Коца. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 240 с.
6. Кулага, Н.Н. Основы методики спортивной тренировки / Н.Н. Кулага. - Гомель: Нова асвета, 2003. - 182 с.
7. Лутовина, Е. Е. Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни детей и подростков: учебное пособие / Е. Е. Лутовина. – Оренбург: [Б. и.], 2016. – 47 с.
8. Морозова, Е. Е. Здоровьесберегающая деятельность в системах образования и здравоохранения / Е. Е. Морозова, В. И. Морозов ; Сарат. нац. исслед. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского. – Саратов : Издательство Саратовского университета, 2016. – 149 с.
9. Николаев, А. А. Двигательная активность и здоровье современного человека: учебное пособие для препод. и студ. высш. учеб. зав. физич. культуры: /А.А. Николаев.- Смоленск: СГИФК, СГУ, 2005.-93 с.
10. Орехова, Т. Ф. Теоретические основы формирования здорового образа жизни субъектов педагогического процесса в системе современного общего образования: монография / Т. Ф. Орехова. – 3-е издание, стереотипное. – Москва: ФЛИНТА, 2016. – 353 с.
11. Попов, Г. В. Основы здорового образа жизни: учебное пособие / Г. В. Попов; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Ивановский гос. энергетический ун-т им. В. И. Ленина". - Иваново: Ивановский гос. энергетический ун-т, 2009. - 123 с.
12. Филин, В.П. Возрастные основы физического воспитания / В.П. Филин. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 186 с.
Вопрос-ответ:
Какие критерии и факторы определяют состояние организма в зоне интенсивности нагрузок по ЧСС?
Состояние организма в зоне интенсивности нагрузок по ЧСС определяется такими критериями и факторами, как пульс, дыхание, показатели артериального давления, уровень физической подготовленности, возраст, пол, состояние здоровья и т.д.
Что включает в себя понятие "здоровье" и его основные компоненты?
Понятие "здоровье" включает в себя психическое, физическое и социальное благополучие человека. Основными компонентами здоровья являются физическая активность, питание, сон, психоэмоциональное состояние, отсутствие заболеваний и наличие социальной поддержки.
Какие критерии и факторы влияют на здоровье человека?
На здоровье человека влияют такие критерии и факторы, как генетическая предрасположенность, образ жизни, пищевой рацион, окружающая среда, социальное окружение, доступ к медицинской помощи и т.д.
Почему двигательная активность является важной частью жизни здорового человека?
Двигательная активность является важной частью жизни здорового человека, так как способствует укреплению мышц и костей, улучшает работу сердечно-сосудистой системы, повышает выносливость и иммунитет, улучшает настроение и психологическое состояние человека.
Какие литературные источники использовались при написании статьи?
При написании статьи использовались следующие литературные источники: [список использованной литературы].
Какие критерии и факторы определяют состояние организма в зоне интенсивности нагрузок по ЧСС?
Состояние организма в зоне интенсивности нагрузок по ЧСС определяется несколькими критериями и факторами. Одним из главных критериев является пульсовая частота, которая должна быть контролируемой и находиться в пределах определенных значений. Также важными факторами являются уровень физической подготовленности человека, его возраст, пол, общее состояние здоровья и наличие каких-либо заболеваний.
Что входит в понятие здоровье и какие основные компоненты оно имеет?
Понятие здоровья включает в себя не только отсутствие болезней, но и общее физическое и психическое благополучие человека. Основными компонентами здоровья являются физическое, психическое и социальное состояние. Физическое здоровье означает хорошую физическую форму, отсутствие органических и функциональных нарушений организма. Психическое здоровье включает в себя психическую устойчивость, эмоциональную стабильность и способность адаптироваться к стрессовым ситуациям. Социальное здоровье связано с удовлетворенностью человека своим окружением, наличием социальных связей и поддержки.
Какие критерии и факторы влияют на здоровье?
Здоровье человека зависит от нескольких критериев и факторов. Важными критериями являются генетическая предрасположенность, образ жизни, физическое и психическое состояние. Генетическая предрасположенность определяет склонность к определенным заболеваниям и состояниям. Образ жизни, включающий питание, физическую активность, отказ от вредных привычек и регулярные медицинские осмотры, также играет важную роль в поддержании здоровья. Физическое и психическое состояние организма также влияют на здоровье, так как любые нарушения или неравновесие могут привести к развитию болезней или ухудшению общего самочувствия.