Автотранспорт - основной загрязнитель биосферы больших городов. Уровень загрязнения выхлопными газами города Красноярск.
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 16.04.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Воздействие автотранспорта на биосферу города …………...……………..4
2 Уровень загрязнения выхлопными газами города Красноярск ……......…..9
3 Способы уменьшения выбросов от автотранспорта……………………….14
Заключение………………………………………………………….……………18
Список использованной литературы…………………………………….……..19
Главным из них, конечно, был пересмотр концепции двигателя внутреннего сгорания. Если тогда главным показателем совершенства двигателя была тяга, то теперь чистота выхлопа, целостность сгорания топлива и экономичность будут поставлены во главу угла.Конструкторы обратили внимание на фазы газораспределения клапанов, приготовление смеси и геометрию камеры сгорания. Желание сжечь смесь похуже достигло порога детонации, и в расчеты камеры сгорания пришлось включить сложные динамические модели - например, организацию вращения заряда и его локальное обогащение, среди прочих ухищрений. В конце концов, появились системы впрыска топлива (по-прежнему устанавливаемые на впускной коллектор) и каталитические нейтрализаторы (каталитические преобразователи). Современный каталитический нейтрализатор представляет собой керамический монолит с множеством проточных каналов, поверхность которого покрыта слоем алюминия, на который последовательно нанесены химически активные драгоценные металлы (родий, палладий и платина). Эти драгоценные металлы составляют 60% стоимости устройства. Именно благодаря этим драгоценным металлам происходят необходимые химические реакции, такие как окисление угарного газа (CO) и несгоревших углеводородов (CH) и восстановление оксидов азота (NOx): в трехкомпонентных нейтрализаторах платина и палладий окисляют CO и CH, а родий "борется" с NOx. Кстати, родий, побочный продукт производства платины, является самым ценным из трех компонентов. И именно свинец в бензине является "ядовитым" в первую очередь. Другие химические элементы, используемые при разработке катализаторов, — это никель, железо и церий, которые вступают в реакцию с NOx.На первый взгляд кажется, что установка катализатора решит все экологические проблемы. Однако "зеленые" перешли в наступление и обнаружили его недостатки. Температура, при которой катализатор начинает работать (температура активации), составляет 250-350°C. Прогрев занимает до нескольких минут, в зависимости от типа автомобиля, режима работы и температуры. Холодный катализатор, по сути, неэффективен, поэтому время, необходимое для достижения температуры активации, должно быть сокращено. Поэтому инженеры взялись за решение этой сложной задачи.Компании разработали технологию нагрева каталитического нейтрализатора с помощью сильного электрического сопротивления. В катализаторе закрепляется нагреватель на металлической опоре, мощность которого составляет 0,5-2 кВт, а в некоторых случаях 4 кВт, в зависимости от сопротивления (0,05-0,35 Ω). Например, элемент мощностью 1,5 кВт может нагреть катализатор до 400°C за 10 секунд. Адсорберы углеводородов, встроенные в катализатор, также могут использоваться для снижения вредных выбросов при запуске холодного двигателя. После достижения рабочей температуры углеводороды "высвобождаются" и окисляются самим катализатором. И здесь кроется еще одна проблема. Чем беднее смесь, тем менее эффективен катализатор против NOx; обратное верно для CO и CH, которые никогда полностью не окисляются в обогащенных или богатых смесях. В настоящее время разработаны системы для адсорбции оксидов азота, которые работают по принципу ловушки: NOx высвобождаются в момент достижения стехиометрического (нормального) соотношения смеси (примерно 1:15).Конечно, "экологические" заботы разработчиков автомобилей не ограничиваются катализаторами. Предположим, например, что для того, чтобы уменьшить аппетит (и, естественно, выхлопные газы) восьмицилиндрового "Porsche 928", инженеры экспериментировали с отключением цилиндров. 'VW пошел еще дальше, создав серийную модель Golf-III Ecomatic, которая отключает двигатель в любом случае, включая движение накатом или ожидание на светофоре, и запускает его при нажатии на педаль акселератора.Гибридные модели - первые претенденты на экологический подиум. Классическая поговорка гласит: "максимумы остаются максимумами, а минимумы - минимумами". Несколько лет назад производители пытались убедить покупателей в том, что комбинированные циклы надежны и обеспечивают значительную экономию расходов на топливо. Toyota и Honda, лидеры рынка гибридных автомобилей, не смогли удовлетворить спрос на свои очень популярные гибриды Prius и Civic. Обе компании планируют в ближайшем будущем предлагать гибриды в качестве опции почти для всех моделей. Преимущества заключаются не только в экономичности и экологичности, но и в улучшении ходовых качеств. Лучшим примером этого является гибрид Lexus RX400h, который превосходит своих бензиновых коллег по скорости (ЗР, 2006, № 1). Почти все крупные производители, ранее скептически настроенные, теперь принимают участие в этой гонке.Можно сделать вывод, что снижение загрязнения воздуха токсичными выбросами от автомобильного транспорта сегодня является одной из важнейших задач, стоящих перед человечеством и многие люди заинтересованы, чтобы создавать наиболее экологический автотранспорт, и создавать наиболее возможные способы и решения, которые позволят улучшить состояние окружающей среды.ЗаключениеКачество воздуха в городах в значительной степени зависит от организации дорожного движения и технического состояния транспортных средств, включая общественный транспорт.В ходе реферата мы выполнили следующие задачи:изучили воздействие автотранспорта на биосферу города;проанализировали уровень загрязнения выхлопными газами города Красноярск;разобрали способы уменьшения выбросов от автотранспорта.Выполнив вышеперечисленные задачи, мы пришли к таким выводамкак:негативными последствиями эксплуатации автомобиля будут являться: загрязнение воздуха, загрязнение воды, загрязнение земли и почвы, шум, электромагнитное излучение, вибрации, выделение в воздух неприятных запахов, выбросы опасных отходов и тепловое загрязнение;состояние окружающей среды находится в настоящем времени в городе Красноярск в шатком состоянии. Можно сказать, что перегрузка дорог города автотранспортом влияет на состояние окружающей среды. Важно следить и не допускать выбросы превышающие ПДК загрязняющих веществ.снижение загрязнения воздуха токсичными выбросами от автомобильного транспорта сегодня является одной из важнейших задач, стоящих перед человечеством и многие люди заинтересованы, чтобы создавать наиболее экологический автотранспорт, и создавать наиболее возможные способы и решения, которые позволят улучшить состояние окружающей среды.Список использованных источниковЕфименко К. М. Загрязнение окружающей среды автотранспортом города Шахты / К. М. Ефименко, О. В. Самоходкина // Приоритетные направления развития образования и науки: материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 11 нояб. 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. — С. 14Cars, Trucks, and Air Pollution. — December 5, 2014. — [Electronic resource]. AccessMode: https://www.ucsusa.org/clean-vehicles/vehicles-air-pollution-and-human-health/cars-trucks-air-pollution#.WyVDIqczbIU COP 23 — UN Climate Change Conference in Bonn. — [Electronic resource]. Accesspoint: https://www.cop23.de/en/Fuglestvetetal. Climateforcingfromthetransportsectors // CenterforInternationalClimateandEnvironmentalResearch. — 2008. — [Electronicresource]. Access Mode: https://www.researchgate.net/publication/5670799_Climate_forcing_from_the_transport_sectorsHealth Effects from Automobile Emissions. — [Electronic resource]. AccessMode: https://fortress.wa.gov/ecy/publications/publications/0002008.pdfJennyGreen. EffectsofCarPollutantsontheEnvironment. — March 13, 2018. — [Electronicresource]. AccessMode: https://sciencing.com/effects-car-pollutants-environment-23581.htmlNoise // Official web-site if WCO Europe. — [Electronic resource]. Access Mode: http://www.euro.who.int/en/health-topics/environment-and-health/noise/noiseRodrigue, Dr. Jean-Paul. TheEnvironmentalImpactsofTransportation // TheGeographyofTransportSystems. — April 2016. — [Electronicresource]. AccessMode: https://transportgeography.org/?page_id=5711When will the Arctic be ice free? — October 5, 2016. — [Electronic resource]. AccessMode: http://sciencenordic.com/when-will-arctic-be-ice-free
2. Cars, Trucks, and Air Pollution. — December 5, 2014. — [Electronic resource]. Access Mode: https://www.ucsusa.org/clean-vehicles/vehicles-air-pollution-and-human-health/cars-trucks-air-pollution#.WyVDIqczbIU
3. COP 23 — UN Climate Change Conference in Bonn. — [Electronic resource]. Access point: https://www.cop23.de/en/
4. Fuglestvet et al. Climate forcing from the transport sectors // Center for International Climate and Environmental Research. — 2008. — [Electronic resource]. Access Mode: https://www.researchgate.net/publication/5670799_Climate_forcing_from_the_transport_sectors
5. Health Effects from Automobile Emissions. — [Electronic resource]. Access Mode: https://fortress.wa.gov/ecy/publications/publications/0002008.pdf
6. Jenny Green. Effects of Car Pollutants on the Environment. — March 13, 2018. — [Electronic resource]. Access Mode: https://sciencing.com/effects-car-pollutants-environment-23581.html
7. Noise // Official web-site if WCO Europe. — [Electronic resource]. Access Mode: http://www.euro.who.int/en/health-topics/environment-and-health/noise/noise
8. Rodrigue, Dr. Jean-Paul. The Environmental Impacts of Transportation // The Geography of Transport Systems. — April 2016. — [Electronic resource]. Access Mode: https://transportgeography.org/?page_id=5711
9. When will the Arctic be ice free? — October 5, 2016. — [Electronic resource]. Access Mode: http://sciencenordic.com/when-will-arctic-be-ice-free
Вопрос-ответ:
Как автотранспорт влияет на загрязнение биосферы города?
Автотранспорт является одним из основных источников загрязнения биосферы города. Выхлопные газы, выбрасываемые автомобилями, содержат вредные вещества, такие как углерод оксиды, азотные оксиды, свинец и тяжелые металлы. Эти вещества могут иметь отрицательное воздействие на окружающую среду и здоровье людей, вызывая загрязнение воздуха, почвы и воды. Они также способствуют образованию смога и кислотных дождей. Все это приводит к негативным последствиям для растительного и животного мира в городе, а также для горожан.
Каков уровень загрязнения выхлопными газами города Красноярск?
Уровень загрязнения выхлопными газами в городе Красноярске является высоким. Из-за большого количества автотранспорта на улицах города, концентрация вредных веществ в атмосфере значительно превышает нормы. По данным исследований, содержание диоксида азота и твердых частиц в воздухе в некоторых районах превышает допустимые уровни. Это создает проблемы для здоровья жителей и окружающей природы.
Какие способы уменьшения выбросов от автотранспорта существуют?
Существует несколько способов уменьшения выбросов от автотранспорта. Одним из них является переход на электромобили или другие экологически чистые транспортные средства. Это позволит снизить выбросы вредных веществ в атмосферу. Также важным является улучшение технологий двигателей внутреннего сгорания, чтобы они работали эффективнее и выбрасывали меньше загрязняющих веществ. Введение более жестких нормативов для выбросов автомобилей и расширение общественного транспорта также могут помочь в снижении уровня загрязнения.
Как автотранспорт влияет на состояние биосферы в городах?
Автотранспорт является основным источником загрязнения биосферы в больших городах. Выхлопные газы, выбрасываемые автомобилями, содержат вредные вещества, которые негативно влияют на окружающую среду и здоровье людей. Они приводят к ухудшению качества воздуха, появлению смога и кислотных осадков, а также вызывают изменения в экосистеме и разрушение биологического разнообразия.
Какой уровень загрязнения выхлопными газами в городе Красноярске?
Уровень загрязнения выхлопными газами в городе Красноярске достаточно высокий. Согласно исследованиям, проведенным в последние годы, концентрация вредных веществ в воздухе превышает нормативные значения. Это связано с большим количеством автотранспорта, которое ежедневно находится на дорогах города.
Как можно уменьшить выбросы от автотранспорта?
Существует несколько способов уменьшить выбросы от автотранспорта. Один из них - пересмотр концепции двигателя внутреннего сгорания, так как это является главным источником выбросов. Вместо традиционных двигателей можно использовать электромоторы или двигатели, работающие на альтернативных источниках энергии, таких как солнечная или водородная энергия. Также можно стимулировать использование общественного транспорта, велосипедов, а также организовывать карпулинг, чтобы сократить количество личных автомобилей на дорогах.
Какие еще способы сокращения выбросов от автотранспорта известны?
Кроме пересмотра концепции двигателя внутреннего сгорания, есть и другие способы сокращения выбросов от автотранспорта. Это внедрение систем фильтрации выхлопных газов, использование биотоплива или электричества как альтернативных источников энергии, улучшение технического состояния автомобилей и проведение регулярного обслуживания, а также организация эффективной системы общественного транспорта, чтобы люди предпочитали его личным автомобилям.
Как автотранспорт влияет на загрязнение биосферы в городах?
Автотранспорт является основным источником загрязнения биосферы в больших городах. Выхлопные газы, выбрасываемые автомобилями, содержат вредные вещества, такие как оксиды азота и углерода, которые негативно влияют на экологическую ситуацию в городе.