Специфика региональных СМИ Брянской области
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 29.11.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1 Особенности региональной прессы 6
1.1 Роль региональных изданий в системе массовых коммуникаций 6
1.2 Классификация/ направленность региональных изданий 7
2 Специфика работы региональных изданий 14
2.1Региональное издание «Десница» 14
2.2Региональное издание «Брянский рабочий» 20
2.3 Роль региональных изданий в жизни г. Брянска и/или Брянской области 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 34
С этим, безусловно, можно сделать вывод о необходимости применения повышенных мер безопасности,увеличения количества и улучшения качества аналитических публикаций, проведение серьезного анализа острых проблем, которых достаточно много в средних и малых городахОднако, помимо заявленной общественно-политической тематики, большое внимание уделяется культурным и духовным ценностям. Также в жанровой классификацииприсутствует микс разнообразных жанров — на любой вкус и цвет.Все это свидетельствует о том, что, по нашему мнению, издание претендует на самый широкий охват аудитории: от пенсионеров до молодежи, от бизнесменов до учителей, от обывателей, которых интересует только хлеб насущный, до интеллектуалов, готовых рассуждать о научных открытиях или судьбах России.Несмотря на трудности, региональная газета остается самым популярным и удобным информационным ресурсом, иногда единственным один для абонентов с низким уровнем благосостояния, культуры, духовных потребностей.Региональная пресса, выходящая на местах, помогает жителям периферии быть в курсе важнейших местных новостей, того, что им действительно важно и интересно. Задачей региональной газеты является быстрое информирование людей о текущих событиях. Региональная газета является одновременно официальным источником местных новостей и оперативным информационным каналом, который позволяет читателю хорошо ориентироваться в местных делах, поэтому она еще долго не потеряет своей актуальности среди местных сообществ. Кроме того, местная пресса является эффективным средства осуществления социальной активности людей. Печатные СМИ г.Брянска являются достаточно разнообразными, имеют тенденцию к горизонтальному расширению, отмечены особенностиобщенациональной медиасистемы и она находятся в состоянии поиска собственного лица. Печатные СМИ г.Брянска и области вместе с другими местными изданиями России продолжают выполнять очень важные коммуникативные функции, такие как консолидация локальной общности, развитие инфраструктуры, экономического и социокультурного потенциала городов и районов. Они содействуют решению конкретных проблем горожан, выполняют важнейшую миссию сохранения журналистики, близкой народу, его потребностям и нуждам.ВыводЗадачей региональной газеты является быстрое информирование людей о текущих событиях. Региональная газета является одновременно официальным источником местных новостей и оперативным информационным каналом, который позволяет читателю хорошо ориентироваться в местных делах, поэтому она еще долго не потеряет своей актуальности среди местных сообществ. Кроме того, местная пресса является эффективным средства осуществления социальной активности людей. Региональная газета остается самым популярным и удобным информационным ресурсом, иногда единственным один для абонентов с низким уровнем благосостояния, культуры, духовных потребностей.Региональная пресса, выходящая на местах, помогает жителям периферии быть в курсе важнейших местных новостей, того, что им действительно важно и интересно. ЗАКЛЮЧЕНИЕЦелью исследования в данной курсовой работе является «Специфика региональных СМИ Брянской области» .Несмотря на широкий спектр средств массовой информации, который существует сегодня как на федеральном, так и на региональном уровнях, городские издания газет по-прежнему являются востребованными огромной частью населения страны. По сей день они относится к одним из главных источников информации для населения, «причем информации тематически и географически близкой для ее непосредственного потребителя» . Уникальность региональных газет заключается в том, что они опираются в своей деятельности на местного жителя, на его интересы. Именно поэтому, городские издания прессы остаются особенно важными для населения.Региональная пресса, выходящая на местах, помогает жителям периферии быть в курсе важнейших местных новостей, того, что им действительно важно и интересно. Задачей региональной газеты является быстрое информирование людей о текущих событиях. Региональная газета относится к одновременно официальному источнику местных новостей и оперативным информационным каналом, и с которым читателю удается хорошо ориентироваться в местных делах, поэтому она имеет повышенную актуальность среди местных сообществ. Кроме того, региональная пресса относится к эффективному средству осуществления социальной активности людей. Благодаря трансформации печатные СМИ могут пережить кризис и остаться на плаву, однако для этого нужно также обратить внимание на новые подходы к оформлению (тенденции и тренды).При исследовании был проведен анализ региональных газет «Десница» и «Брянский рабочий». При исследовании выяснили, что преимуществами еженедельного издания в 12-16 страниц газеты «Десница» являются страницы специальной тематики, аналитические материалы и медиатексты разных жанров, фотографии и инфографика.Однако, помимо заявленной общественно-политической тематики, большое внимание уделяется культурным и духовным ценностям. Также в жанровой классификацииприсутствует микс разнообразных жанров — на любой вкус и цвет.Все это свидетельствует о том, что, по нашему мнению, издание претендует на самый широкий охват аудитории: от пенсионеров до молодежи, от бизнесменов до учителей, от обывателей, которых интересует только хлеб насущный, до интеллектуалов, готовых рассуждать о научных открытиях или судьбах России.С помощью контент анализа газеты «Брянский рабочий» исследовали новые подходы к оформлению газетных текстов. Оказалось, что сегодня имеют место следующие тенденции:•визуализация (использование фото, инфографики и других трендовых форматов, визуальных элементов для повышения наглядности и запоминаемости информации; в том числе, использование привычных для интернет-СМИ оформления);•функциональность (применение лонгридов, подстройка дизайна под потребности аудитории, например, для быстрого ориентирования в тексте);•стиль «варьете», подразумевающий аналогию с «нарезкой» разнофактурных элементов в рамках одной рубрики или полосы.Сегодня с помощью местной прессы, выполняющей журналистские функции, осуществляется формирование единого свободного медиапространства, с доступом граждан к электронным ресурсам.В декабре 2018 года был проведен опрос редакторов и журналистов и ставилась задача максимально корректного сопоставления результатов контент-анализа с данными, которые были полученными в результате опроса сотрудников редакций.Анализ результатов первого этапа исследования – которым является опрос редакторов и журналистов, наглядно показал, что ими отчетливо осознаются проблемы своих городов, связанными с интересами местных жителей, их нуждами, поэтому в отчете отражаются наиболее важные, в том числе неблагополучные стороны жизни средних и малых городов, их жителей, с учетом реальных положений таких городов. На основе контент-анализа можно увидеть, что в изданиях региональных газет производится освещение весьма широкого круга тем, с которыми становится возможным формирование у аудитории довольно полной картины жизни городов. Такой подход к контенту говорит о том, что газета стремится быть ведущим поставщиком новостей для своей целевой аудитории, ядро которой составляют жители Брянска и Брянского региона. Кроме того, редакция стремится придерживаться мозаичного принципа компоновки информации, помещая на одной странице разнофактурные новости и оформляя их в трендовые форматы, в том числе, сугубо графические. А также широко использует визуализацию для привлечения и удержания читателей: например, применяет правила оформления обложки как у глянцевых журналов и паттерны интернет-дизайна в контенте, благодаря которым читатели сразу видят акценты и могут быстро выхватывать основные смыслы. Это ускоряет процесс медиапотребления, что полностью отвечает современным запросам аудитории.В целом, наш анализ показал, что редакция придерживается всех выявленных в теоретической части критериев, повышающих привлекательность газетных новостей, которые заключаются в новых принципах компоновки и оформления информации. Это и является на сегодня основной дополнительной ценностью информации, позволяющей печатному СМИ привлекать читателей.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВБарсановаА.В. Контент-анализ газетных материалов // Социологические исследования. 2006. № 2. ВартановаЕ.Л. Постсоветские трансформации российских СМИ и журналистики. М.: МедиаМир, 2013. Вопросы теории и практики журналистики –2018. T. 7. № 3. С. 371–393Добросклонская Т.Г. Медиатекст: Теория и методы изучения // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2005. № 2 .Революция в газетном дизайне URL: https://www.sostav.ru/news/2004/07/27/2/Колесниченко А. В. Практическая журналистика URL: http://www.evartist.narod.ru/text28/0036.htmКолесниченко А. В. Настольная книга журналиста. URL: http://www.newsman.tsu.ru/wp-content/uploads/2015/11/Kolesnichenko_-_Nastolnaya_kniga_zhurnalista.pdfКим М. Н. Технологии создания журналистского произведения URL: http://evartist.narod.ru/text/81.htm#з_02 Коломиец В.П. Медиасоциология: теория и практика. Аналитический центр Vi. М.: ООО «НИПКЦ Восход-А», 2014.Тертычный А.А. Тенденции в использовании жанров на страницах современных печатных СМИ URL: https://vestnik.journ.msu.ru/books/2011/5/tendentsii-v-ispolzovanii-zhanrov-na-stranitsakh-sovremennykh-pechatnykh-smiЛазутина Г.В., Распопова С.В. Жанры журналистского творчества. М.: Аспект Пресс, 2011. Лащук О.Р. Редакторская обработка факта как корректное отражение действительности в медиатексте // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2011. № 2. Мисонжников Б.Я. Отражение действительности в тексте // Основы творческой деятельности журналиста / Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб, 2000. Муниципальная пресса, реформа местного самоуправления и национальные проекты / Отв. ред. С.Г. Колесник, В.Л. Касютин. М.: Хроникер, 2006.Пашинян И.А. Контент-анализ как метод исследования: достоинства и ограничения // Научная периодика: проблемы и решения. 2012. № 3.Рогозина И.В.Медиакартина мира: когнитивно-семиотический аспект. Москва, Барнаул: Изд-во АЛТ, ТГУ, 2003а. Рогозина И.В. Функции и структура медиакартины мира. Теория формирования медиасистем. Москва; Барнаул: Изд-во АЛТ, ТГУ, 2003б.Роспечать: состояние и перспективы развития рынка прессы в России URL: https://anri.org.ru/2017/08/21/rospechat-sostojanie-i-perspektivy-ra Свитич Л.Г., Смирнова О.В., Ширяева А.А., Шкондин М.В. Газеты средних и малых городов России в 2010-х гг. (результаты опроса редакторов и журналистов). М.: Фак-т журналистики МГУ, 2015. Свитич Л.Г., Смирнова О.В., Ширяева А.А., Шкондин М.В. Функциональная и проблемно-тематическая модели городской газеты // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). 2014. № 5.Семенова А.Л., Корсунская М.В. Контент-анализ СМИ: проблемы и опыт применения. М.: Институт социологии РАН, 2010. Смирнова О.В. Стратегии печатных медиа в эпоху цифровых технологий // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2013. № 6. Современный медиатекст. Учебное пособие / Отв. ред. Кузьмина Н.А. М.: ФЛИНТА-Наука, 2014. Фролова Т.И. Гуманитарная повестка дня российских СМИ: журналистика, человек, общество. М.: МедиаМир, 2014. Чичерина М.В. Типология медиатекста как основа формирования медиаграмотности // Известия Российского государственного университета имени А.И. Герцена. 2007. Вып. 47, т. 9. Шкондин М.В. Журналистика как фактор освоения мира социумом // Социально-гуманитарные знания. 2013. № 4.
2. Вартанова Е.Л. Постсоветские трансформации российских СМИ и журналистики. М.: МедиаМир, 2013.
3. Вопросы теории и практики журналистики –2018. T. 7. № 3. С. 371–393
4. Добросклонская Т.Г. Медиатекст: Теория и методы изучения // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2005. № 2 .
5. Революция в газетном дизайне URL: https://www.sostav.ru/news/2004/07/27/2/
6. Колесниченко А. В. Практическая журналистика URL: http://www.evartist.narod.ru/text28/0036.htm
7. Колесниченко А. В. Настольная книга журналиста. URL: http://www.newsman.tsu.ru/wp-content/uploads/2015/11/Kolesnichenko_-_Nastolnaya_kniga_zhurnalista.pdf
8. Ким М. Н. Технологии создания журналистского произведения URL: http://evartist.narod.ru/text/81.htm#з_02
9. Коломиец В.П. Медиасоциология: теория и практика. Аналитический центр Vi. М.: ООО «НИПКЦ Восход-А», 2014.
10. Тертычный А.А. Тенденции в использовании жанров на страницах современных печатных СМИ URL: https://vestnik.journ.msu.ru/books/2011/5/tendentsii-v-ispolzovanii-zhanrov-na-stranitsakh-sovremennykh-pechatnykh-smi
11. Лазутина Г.В., Распопова С.В. Жанры журналистского творчества. М.: Аспект Пресс, 2011.
12. Лащук О.Р. Редакторская обработка факта как корректное отражение действительности в медиатексте // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2011. № 2.
13. Мисонжников Б.Я. Отражение действительности в тексте // Основы творческой деятельности журналиста / Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб, 2000.
14. Муниципальная пресса, реформа местного самоуправления и национальные проекты / Отв. ред. С.Г. Колесник, В.Л. Касютин. М.: Хроникер, 2006.
15. Пашинян И.А. Контент-анализ как метод исследования: достоинства и ограничения // Научная периодика: проблемы и решения. 2012. № 3.
16. Рогозина И.В. Медиакартина мира: когнитивно-семиотический аспект. Москва, Барнаул: Изд-во АЛТ, ТГУ, 2003а.
17. Рогозина И.В. Функции и структура медиакартины мира. Теория формирования медиасистем. Москва; Барнаул: Изд-во АЛТ, ТГУ, 2003б.
18. Роспечать: состояние и перспективы развития рынка прессы в России URL: https://anri.org.ru/2017/08/21/rospechat-sostojanie-i-perspektivy-ra
19. Свитич Л.Г., Смирнова О.В., Ширяева А.А., Шкондин М.В. Газеты средних и малых городов России в 2010-х гг. (результаты опроса редакторов и журналистов). М.: Фак-т журналистики МГУ, 2015.
20. Свитич Л.Г., Смирнова О.В., Ширяева А.А., Шкондин М.В. Функциональная и проблемно-тематическая модели городской газеты // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). 2014. № 5.
21. Семенова А.Л., Корсунская М.В. Контент-анализ СМИ: проблемы и опыт применения. М.: Институт социологии РАН, 2010.
22. Смирнова О.В. Стратегии печатных медиа в эпоху цифровых технологий // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2013. № 6. Современный медиатекст. Учебное пособие / Отв. ред. Кузьмина Н.А. М.: ФЛИНТА-Наука, 2014.
23. Фролова Т.И. Гуманитарная повестка дня российских СМИ: журналистика, человек, общество. М.: МедиаМир, 2014.
24. Чичерина М.В. Типология медиатекста как основа формирования медиаграмотности // Известия Российского государственного университета имени А.И. Герцена. 2007. Вып. 47, т. 9.
25. Шкондин М.В. Журналистика как фактор освоения мира социумом // Социально-гуманитарные знания. 2013. № 4.