Стратегическое управление предприятиями сферы услуг

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Стратегический менеджмент
  • 43 43 страницы
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 20.04.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретико-методические основы управления предприятием сферы услуг 5
1.1. Стратегическое управление как основа развития предприятия 5
1.2. Методические аспекты стратегического управления предприятием индустрии гостеприимства 10
2. Анализ и оценка опыта управления предприятием на примере ООО СГК «Спутник» 13
2.1. Общая характеристика характеристика объекта исследования ООО СГК «Спутник». 13
2.2. Анализ потенциала стратегического управления деятельностью ООО СГК «Спутник» 23
3. Разработка и обоснование рекомендаций по совершенствованию стратегического управления ООО СГК «Спутник» 27
3.1. Разработка модели стратегического управления ООО СГК «Спутник». 27
3.2. Экономическое обоснование операционных действий в рамках стратегического управления предприятием ООО СГК «Спутник» 29
Заключение 37
Список используемой литературы 39


Фрагмент для ознакомления

ДиректорМенеджер по Интернет - рекламеСпециалист по контенту и продвижению сайта Дизайнер Менеджер Рисунок 3.2 – Организационная структура управления проектомНа рисунке 3.3 определим график СРМ.Рисунок 3.3 – График СРМНа рисунке 3.3 отметим критический путь реализации проекта, который составит работы 1, 2, 3, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 13, 14 продолжительностью 51 день. На рисунке 3.4 построим диаграмму Гантта.Рисунок 3.4 характеризует продолжительность работ и их календарный график (в виде диаграммы Ганта).Получение аккаунта и доступа в ИнтернетеПодготовка контентаРисунок 3.4. – Диаграмма Ганта Рассчитаем общую стоимость проекта в таблице 3.8.В таблице 3.8 приведены ресурсы и приблизительный расчёт стоимости проекта.Таблица 3.8. - Расчёт стоимости проектаТрудовые ресурсыСотрудникиВремяСумма (руб.)Руководитель проекта13 дней7 000Помощник руководителя проекта24 дня18 000Контент - менеджер7 дней10 000Фотограф2 дня3 000Менеджер по рекламе5 дней10 000WEB – студия 7 дней14 000 Материально техническая база проектаОборудование20 000Инвентарь18 000Затраты по регистрации в ИнтернетеПриобретение домена1 000Покупка доступа в поисковиках80 000Оплата за размещение контекстной рекламы19 000Итого200 000Стоимость проекта составляет 200 000 рублей.Для любого проекта очень важным является определение основных рисков проектов, а также методы их снижения. В зависимости от вероятности реализации и степени ущерба существуют следующие методы снижения рисков проекта (рисунок 3.5).ДиверсификацияСоздание резервного фонда50Страхование Невозможность минимизации рисков 50Рисунок 3.5 – Методы снижения рисковРассмотрим в таблице 3.9 возможные риски и методы их снижения.Таблица 3.9 – Возможные риски и методы их снижения Отклонение графиков выполнения работ Необходимо четко определить позиции трудового соглашения или контрактаПроблемы в работе администрации сайтов - поисковиковНеобходимо учесть дополнительные временные затратыНизкий уровень посещаемости сайтаРазработка яркого контекста, выгодных скидок, эффективной рекламной кампанииУвеличение стоимости проектаИспользование различных направлений Интернет - рекламыУровень рисков в случае реализации проектов находится в состоянии «выше среднего», то есть необходимо использовать рекламу в Интернете несколькими способами, то есть контекстную рекламу и баннерную, что приведет к дополнительным затратам.Рассмотрим показатели экономической эффективностиот предлагаемых мероприятий по внедрению новой услуги.На основании расчета освоения капитальных затрат на реализацию бизнес – идеи (примерная стоимость 200 тыс руб) и поступлений от реализации инновационного проекта составим диаграмму финансовых потоков реальных денег по годам (таблица 3.10).Таблица 3.10 - Определение величины потока реальных денегПоток реальных денег, тыс рубГод2023202420252026202720282029-200258424469469469469Коэффициент дисконтирования проекта определим по формуле:D = a + b + c (3.1)где D – коэффициент дисконтированияa – принятая цена капитала;b – уровень риска для проекта с – уровень риска работы на валютном рынке.В соответствии со сложившейся ситуацией на мировом рынке финансов коэффициент дисконтирования: D = 0.14 + 0.05 + 0.03 = 0.22Для определения чистого дисконтного дохода определим сумму текущих расходов по годам, используем формулу: ЧДД = (D - К) / (1 + d)n (3.2)где ЧДД – чистый дисконтированный доход по годам Д – доходы за год К – затраты за годd – коэффициент дисконтированияРасчет чистого дисконтированного дохода и чистой текущей стоимости (ЧТС) рекомендуется сделать по таблице 3.11. Таблица 3.11 - Расчет чистого дисконтного доходаПериодDK1 / (1 + d)nD * 1 / (1 + d)nK * 1 / (1 + d)nЧДДЧПВ2023 год-2001-200-200-2002024 год258-0.8196211.5-211.511.52025 год424-0.6718284.8-284.8296.32026 год469-0.55258-258554.32027 год469-0.4514211.7-211.77662028 год469-0.37173.5-173.5939.52029 год469-0.303142.1-142.11 081.6ВСЕГО2 558200-1 281.62001 081.6-Индекс прибыльности – это отношение суммарного дисконтного дохода к суммарным дисконтным затратам и определяется по выражению:IП = D / (1 + d)n) : К / (1 + d)n (3.3) Суммарный дисконтный доход и суммарные дисконтные затраты возьмем из таблицы 3.8. Получим: IП = 1 081.6 / 200 = 5.4Среднегодовая рентабельность проекта определяется по формуле: Р = IП / п * 100 (3.4)где Р – среднегодовая рентабельность, %IП – индекс прибыльности п – период времени, на протяжении которого эксплуатируется объект, лет (п = 5)Подставим значения в формулу и получим: Р = 5.4 / 6 * 100 = 90%Для определения внутренней нормы прибыльности необходимо сделать расчет чистого дисконтного дохода и определить, при каком дисконте он сменит значение с позитивного на негативное.Таблица 3.12 - Расчет чистого дисконтного дохода при ставке дисконта, равной 28%ПериодDK1 / (1 + d)nD * 1 / (1 + d)nK * 1 / (1 + d)nЧДД2023 год-2001-200-2002024 год258-0.781201.5-201.52025 год424-0.61258.6-258.62026 год469-0.477223.7-223.72027 год469-0.372174.5-174.52028 год469-0.291136.5-136.52029 год469-0.227106.5-106.5ВСЕГО2 558200-1 101.3200901.3Таблица 3.13 - Расчетные данные для определения ВНППоказательЗначение дисконта, d0.220.28Чистый дисконтный доход, ЧДД1 081.6901.3Внутреннюю ставку доходности определим по формуле: ВСД = (d * 100 + ЧДД / ЧДД1 – ЧДД0) / 100 (3.5)Подставим значения в формулу и получим:ВСД = 28 * 1 081.6 + 22 * 901.3 / 1 081.6 + 901.3 = 30 284.8 + 19 828.6 / 1 982.9 = 25.3 ≈ 25%Проект является прибыльным, так как только в случае увеличения ставки дисконта до 25% проект будет находится в точке равновесия, то есть ни прибыли ни убытков получено не будет.Для определения срока окупаемости проекта используем формулу:D / (1 + d)n = K / (1 + d)n (3.6)Вычислим дисконтированный денежный поток (за 2023 - 2029 годы):ЧДД = 211.5 + 284.8 + 258 + 211.7 + 173.5 + 142.1 = 1 281.6 тыс руб.Следовательно срок окупаемости РРТ составит:РРТ = 200 / 211.5 = 0.95 года.Итак, расчеты по реализации проекта являются целесообразными, так как обеспечивают прибыль в сумме 1 281,6 тыс руб., при этом на рекламные мероприятия руководству комплекса необходимы инвестиции в объеме 200 тыс руб.Расчет индекса доходности показывает, что на 1 рубль вложенных средств будет получено 5,4 рублей прибыли, средняя норма доходности составляет 90%.Внутренняя ставка доходности показывает, что только в случае увеличения ставки дисконта до 25%, прибыль от реализации проекта получена не будет и результат от реализации будет равен 0.ЗаключениеНынешние макроэкономические условия ведения бизнеса в Российской Федерации оказали свое влияние также и на гостиничные предприятия, отодвигая проекты реконструкции и улучшения сервиса на более длительный срок, это в большей части касается тех проектов, которые были рассчитаны на 3-4 года, примерно 90% таких программ сейчас фактически «заморожены».Необходимо отметить, что сфера туристического и гостиничного бизнеса являются одними из перспективных и динамично развивающихся. Каждый менеджер, задействованный в данной сфере, стремится к постоянному улучшению уровня сервиса его гостиницы, так как мероприятия, реализуемые дирекцией, способствуют укреплению конкурентных позиций, расширению ассортимента, формированию ядра постоянной клиентуры, при этом вполне разумно предположить то, что компания, не учитывающая данное обстоятельство, идет к своему разрушению.Оценка эффективности системы управления развитием в компании ООО СГК «Спутник» позволяет сделать следующие выводы:Расчеты показывают ухудшающуюся ситуацию, вызванную сокращением прибыли от реализации на 1 200 тыс руб., что привело к снижению рентабельности производства на 20.1% и рентабельности продаж на 7.7%.Также существенным недостатком можно назвать сокращение производительности труда на 162 тыс руб., что говорит о неэффективной кадровой политике отеля.Можно отметить общую стратегию развития акваклуба ООО СГК «Спутник»:- необходимо штат инструкторов для улучшения качества обслуживания, что должно обеспечить приток новых посетителей, реализацию программы индивидуального подхода и улучшение финансовых результатов предприятия, а это улучшит финансовую базу акваклуба;- другим сценарием можно назвать обновление инвентаря клуба, что улучшит техническую составляющую сервисного обслуживания аквацентра и вместе с высоким профессионализмом работников повысит выручку, а, следовательно, и прибыль организации.С целью повышения уровня сервиса руководству компании ООО СГК «Спутник» предлагается внедрение комплекса услуг по аквафитнессу.Акваклуб является наиболее перспективным, так как находится практически на одной позиции с тренажерным залом – эти две услуги являются основными при формировании предложений стратегического развития ООО СГК «Спутник».Расчеты по реализации проекта являются целесообразными, так как обеспечивают прибыль в сумме 1 281,6 тыс руб., при этом на рекламные мероприятия руководству комплекса необходимы инвестиции в объеме 200 тыс руб.Расчет индекса доходности показывает, что на 1 рубль вложенных средств будет получено 5,4 рублей прибыли, средняя норма доходности составляет 90%.Внутренняя ставка доходности показывает, что только в случае увеличения ставки дисконта до 25%, прибыль от реализации проекта получена не будет и результат от реализации будет равен 0.Список используемой литературыАзарян А.А. Социально-экономический базис для формирования стратегии развития сферы услуг в условиях нестабильной внешней среды // Сервис в России и за рубежом. 2020. Т. 14. № 4 (91). С. 33-43.Акопян Д.В. Воздействие развития персонала на обеспечение конкурентоспособности малых предприятий сферы услуг // Финансовые рынки и банки. 2022. № 3. С. 5-8.Актуальные аспекты сервисной деятельности на предприятиях туристско-рекреационной сферы / Дорофеева А.А., Сергеева Е.А., Горобец Д.В., Пономаренко Е.А. // Симферополь, 2022.Алексеев С.Б. Механизм стратегического управления формированием экономического потенциала предприятия сферы услуг // В сборнике: Национальные экономические системы в контексте формирования глобального экономического пространства. Сборник научных трудов. Под общей редакцией З.О. Адамановой. Симферополь, 2022. С. 67-70.Артеменко Н.Н., Кузьменко В.А. Качество транспортных услуг на разных видах транспорта // Вестник Луганского национального университета имени Владимира Даля. 2020. № 3 (33). С. 69-73.Брылов А.Ю. Теоретические особенности формирования модели антикризисного управления экономической безопасностью предприятий жилищно-коммунального хозяйства // Инновации и инвестиции. 2022. № 12. С. 81-85.Вишнякова А.С. Анализ методов управления гостиничным предприятием и пути их совершенствования // В сборнике: Стандартизация и сертификация: опыт стран Европейского союза и перспективы сотрудничества для России. материалы Международной научно-практической конференции. ответственный редактор И.А. Волкова. 2018. С. 39-42.Возиянова Н.Ю., Азарян А.А. Развитие стратегического управления предприятиями и другими хозяйствующими образованиями сферы услуг // Менеджер. 2020. № 2 (92). С. 129-142.Габганиева С.Р. Роль инвестиционной стратегии в системе стратегического управления предприятиями в сфере услуг // В сборнике: инновации, логистика, менеджмент в современной бизнес-среде. Материалы V международной научно-практической конференции. Саратов, 2022. С. 132-136.Гладинец Н.И. Роль инновационной составляющей системы стратегического управление предприятием туристического бизнеса // Формирование рыночных отношений в Украине. 2018. № 10 (209). С. 48-53.Егорова А.И. Особенности формирования совокупности ресурсов организаций рынка общественного питания // Экономика и предпринимательство. 2019. № 7 (108). С. 973-977.Ибрагимов Э.Д., Адельсеитова Э.Б. Особенности системы стратегического управления в сфере туризма // В сборнике: Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития. Сборник статей Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Уфа, 2021. С. 126-129.Иванова М.М. Мотивация персонала в процессе стратегических изменений // В сборнике: Теория и практика экономики, управления и права в исследованиях магистров. Сборник научных статей. Ответственный редактор: Н.В. Федорова. 2019. С. 94-102.Камалов А.В. Значение стратегического менеджмента в управлении малыми предприятиями сферы развлекательных услуг // Вестник научных конференций. 2020. № 12-1 (64). С. 56-58.Костюшина К.О. Общие проблемы и пути развития стратегического управления предприятиями сферы услуг // В сборнике: Реформы в России и проблемы управления - 2020. Материалы 35-й Всероссийской научной конференции молодых ученых. Сборник докладов обучающихся по программам магистратуры. 2020. С. 98-100.Магомедов Р.М. Маркетинг предприятия социального сервиса: место в системе управления и стратегические ориентиры // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2019. № 12 (130). С. 50.Максимова В.И. Новые подходы в повышении качества предоставляемых услуг // В сборнике: Качество жизни: современные вызовы и векторы развития. материалы Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции. 2018. С. 199-203.Никольская Е.Ю., Семенова Л.В. Основы менеджмента и управление персоналом в индустрии гостеприимства / Москва, 2021. Сер. Бакалавриат.Нюренбергер Л.Б., Севостьянова О.Г. Концептуальная модель обеспечения конкурентоспособности торговых предприятий // В сборнике: развитие территориальных социально-экономических систем: вопросы теории и практики. Материалы XVI международной научно-практической конференции молодых ученых. отв. ред. Лаврикова Ю. Г., 2019. С. 194-198.Оборин М.С. Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятий сферы услуг в условиях кризиса // Сервис в России и за рубежом. 2021. Т. 15. № 5 (97). С. 96-107.Оборин М.С. Управление кадровыми рисками как фактор экономической безопасности сферы услуг // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2021. Т. 11. № 6. С. 161-174.Пузырёва П.В. Концепция функционирования и стратегии развития предприятий гостинично-ресторанной сферы // Формирование рыночных отношений в Украине. 2019. № 7-8 (218-219). С. 52-58.Пьянкова С.Г. Механизмы антикризисного управления в сфере услуг: российский и зарубежный подход // В сборнике: Бизнес, экономика и менеджмент: теоретические и инновационные подходы в научных исследованиях и практические разработки. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Научная общественная организация профессиональная наука. Санкт-Петербург, 2020. С. 51-59.Развитие системы стратегического управления предприятия сферы услуг современного государства / Щелоков В.Е., Кондратьев С.В., Князева Е.В., Костоварова О.С. // В сборнике: Роль науки в инновационном развитии современного государства. Материалы всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор А.А. Зарайский. 2019. С. 62-65.Рябова Е.В. Разработка оргпроцедуры управления стратегическими изменениями в сфере услуг // В сборнике: Высокие технологии и инновации в науке. сборник статей международной научной конференции. Санкт-Петербург, 2023. С. 61-64.Сирко О.И. Совершенствование системы стратегического управления предприятия сферы услуг // В сборнике: теория и практика коммерческой деятельности. Материалы XIX Международной научно-практической конференции, электронное издание. Сибирский федеральный университет, Харбинский университет коммерции. 2019. С. 400-405.Сосницкая К.С. Стратегическое управление клиентским опытом на предприятии сферы услуг // В сборнике: Теория и практика коммерческой деятельности. Материалы XX Международной научно-практической конференции. Отв. за выпуск: О.В. Рубан. Красноярск, 2021. С. 194-198.Теория и практика управления сферой услуг на российском и международном рынках / Жукова М.А., Кормишова А.В., Нгу-ен К.Т., Богданова Т.В., Бусов В.И., Ашурбеков Р.А., Жуков В.А., Колобкова В.А., Солнцева О.Г., Романов А.А., Рогова И.А., Гулиев А.Ю., Цаболова О.Р., Коренко Ю.М., Королев Н.В., Замятина Н.А., Кравченко О.В., Мохова Г.В., Мальцева М.В., Фролова Е.А. и др. / Москва, 2018.Формирование стратегии развития службы управления персоналом организации / Федотьева Д.Р., Согачева О.В., Чарочкина Е.Ю. // В сборнике: актуальные проблемы развития хозяйствующих субъектов, территорий и систем регионального и муниципального управления. материалы ХV международной научно-практической конференции. Курск, 2020. С. 394-398.Хрусталев Ю.А. Стратегическое планирование как основа адаптивного управления организаций и предприятий сферы услуг // В сборнике: Актуальные проблемы современной науки в XXI веке. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Под общей редакцией А.И. Вострецова. 2019. С. 83-88.Чаплина А.Н. Стратегическое управление инновационными программами на предприятиях сферы услуг // В сборнике: Проблемы развития рынка товаров и услуг: перспективы и возможности субъектов РФ. материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. отв. за вып. Ю. Ю. Суслова. 2018. С. 584-588.Чубук Т.С. Стратегическое управление предприятием сферы услуг на основе оценки организационно-экономической эффективности // В сборнике: теория и практика коммерческой деятельности. Материалы XIX Международной научно-практической конференции, электронное издание. Сибирский федеральный университет, Харбинский университет коммерции. 2019. С. 412-417.

1. Азарян А.А. Социально-экономический базис для формирования стратегии развития сферы услуг в условиях нестабильной внешней среды // Сервис в России и за рубежом. 2020. Т. 14. № 4 (91). С. 33-43.
2. Акопян Д.В. Воздействие развития персонала на обеспечение конкурентоспособности малых предприятий сферы услуг // Финансовые рынки и банки. 2022. № 3. С. 5-8.
3. Актуальные аспекты сервисной деятельности на предприятиях туристско-рекреационной сферы / Дорофеева А.А., Сергеева Е.А., Горобец Д.В., Пономаренко Е.А. // Симферополь, 2022.
4. Алексеев С.Б. Механизм стратегического управления формированием экономического потенциала предприятия сферы услуг // В сборнике: Национальные экономические системы в контексте формирования глобального экономического пространства. Сборник научных трудов. Под общей редакцией З.О. Адамановой. Симферополь, 2022. С. 67-70.
5. Артеменко Н.Н., Кузьменко В.А. Качество транспортных услуг на разных видах транспорта // Вестник Луганского национального университета имени Владимира Даля. 2020. № 3 (33). С. 69-73.
6. Брылов А.Ю. Теоретические особенности формирования модели антикризисного управления экономической безопасностью предприятий жилищно-коммунального хозяйства // Инновации и инвестиции. 2022. № 12. С. 81-85.
7. Вишнякова А.С. Анализ методов управления гостиничным предприятием и пути их совершенствования // В сборнике: Стандартизация и сертификация: опыт стран Европейского союза и перспективы сотрудничества для России. материалы Международной научно-практической конференции. ответственный редактор И.А. Волкова. 2018. С. 39-42.
8. Возиянова Н.Ю., Азарян А.А. Развитие стратегического управления предприятиями и другими хозяйствующими образованиями сферы услуг // Менеджер. 2020. № 2 (92). С. 129-142.
9. Габганиева С.Р. Роль инвестиционной стратегии в системе стратегического управления предприятиями в сфере услуг // В сборнике: инновации, логистика, менеджмент в современной бизнес-среде. Материалы V международной научно-практической конференции. Саратов, 2022. С. 132-136.
10. Гладинец Н.И. Роль инновационной составляющей системы стратегического управление предприятием туристического бизнеса // Формирование рыночных отношений в Украине. 2018. № 10 (209). С. 48-53.
11. Егорова А.И. Особенности формирования совокупности ресурсов организаций рынка общественного питания // Экономика и предпринимательство. 2019. № 7 (108). С. 973-977.
12. Ибрагимов Э.Д., Адельсеитова Э.Б. Особенности системы стратегического управления в сфере туризма // В сборнике: Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития. Сборник статей Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Уфа, 2021. С. 126-129.
13. Иванова М.М. Мотивация персонала в процессе стратегических изменений // В сборнике: Теория и практика экономики, управления и права в исследованиях магистров. Сборник научных статей. Ответственный редактор: Н.В. Федорова. 2019. С. 94-102.
14. Камалов А.В. Значение стратегического менеджмента в управлении малыми предприятиями сферы развлекательных услуг // Вестник научных конференций. 2020. № 12-1 (64). С. 56-58.
15. Костюшина К.О. Общие проблемы и пути развития стратегического управления предприятиями сферы услуг // В сборнике: Реформы в России и проблемы управления - 2020. Материалы 35-й Всероссийской научной конференции молодых ученых. Сборник докладов обучающихся по программам магистратуры. 2020. С. 98-100.
16. Магомедов Р.М. Маркетинг предприятия социального сервиса: место в системе управления и стратегические ориентиры // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2019. № 12 (130). С. 50.
17. Максимова В.И. Новые подходы в повышении качества предоставляемых услуг // В сборнике: Качество жизни: современные вызовы и векторы развития. материалы Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции. 2018. С. 199-203.
18. Никольская Е.Ю., Семенова Л.В. Основы менеджмента и управление персоналом в индустрии гостеприимства / Москва, 2021. Сер. Бакалавриат.
19. Нюренбергер Л.Б., Севостьянова О.Г. Концептуальная модель обеспечения конкурентоспособности торговых предприятий // В сборнике: развитие территориальных социально-экономических систем: вопросы теории и практики. Материалы XVI международной научно-практической конференции молодых ученых. отв. ред. Лаврикова Ю. Г., 2019. С. 194-198.
20. Оборин М.С. Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятий сферы услуг в условиях кризиса // Сервис в России и за рубежом. 2021. Т. 15. № 5 (97). С. 96-107.
21. Оборин М.С. Управление кадровыми рисками как фактор экономической безопасности сферы услуг // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2021. Т. 11. № 6. С. 161-174.
22. Пузырёва П.В. Концепция функционирования и стратегии развития предприятий гостинично-ресторанной сферы // Формирование рыночных отношений в Украине. 2019. № 7-8 (218-219). С. 52-58.
23. Пьянкова С.Г. Механизмы антикризисного управления в сфере услуг: российский и зарубежный подход // В сборнике: Бизнес, экономика и менеджмент: теоретические и инновационные подходы в научных исследованиях и практические разработки. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Научная общественная организация профессиональная наука. Санкт-Петербург, 2020. С. 51-59.
24. Развитие системы стратегического управления предприятия сферы услуг современного государства / Щелоков В.Е., Кондратьев С.В., Князева Е.В., Костоварова О.С. // В сборнике: Роль науки в инновационном развитии современного государства. Материалы всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор А.А. Зарайский. 2019. С. 62-65.
25. Рябова Е.В. Разработка оргпроцедуры управления стратегическими изменениями в сфере услуг // В сборнике: Высокие технологии и инновации в науке. сборник статей международной научной конференции. Санкт-Петербург, 2023. С. 61-64.
26. Сирко О.И. Совершенствование системы стратегического управления предприятия сферы услуг // В сборнике: теория и практика коммерческой деятельности. Материалы XIX Международной научно-практической конференции, электронное издание. Сибирский федеральный университет, Харбинский университет коммерции. 2019. С. 400-405.
27. Сосницкая К.С. Стратегическое управление клиентским опытом на предприятии сферы услуг // В сборнике: Теория и практика коммерческой деятельности. Материалы XX Международной научно-практической конференции. Отв. за выпуск: О.В. Рубан. Красноярск, 2021. С. 194-198.
28. Теория и практика управления сферой услуг на российском и международном рынках / Жукова М.А., Кормишова А.В., Нгу-ен К.Т., Богданова Т.В., Бусов В.И., Ашурбеков Р.А., Жуков В.А., Колобкова В.А., Солнцева О.Г., Романов А.А., Рогова И.А., Гулиев А.Ю., Цаболова О.Р., Коренко Ю.М., Королев Н.В., Замятина Н.А., Кравченко О.В., Мохова Г.В., Мальцева М.В., Фролова Е.А. и др. / Москва, 2018.
29. Формирование стратегии развития службы управления персоналом организации / Федотьева Д.Р., Согачева О.В., Чарочкина Е.Ю. // В сборнике: актуальные проблемы развития хозяйствующих субъектов, территорий и систем регионального и муниципального управления. материалы ХV международной научно-практической конференции. Курск, 2020. С. 394-398.
30. Хрусталев Ю.А. Стратегическое планирование как основа адаптивного управления организаций и предприятий сферы услуг // В сборнике: Актуальные проблемы современной науки в XXI веке. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Под общей редакцией А.И. Вострецова. 2019. С. 83-88.
31. Чаплина А.Н. Стратегическое управление инновационными программами на предприятиях сферы услуг // В сборнике: Проблемы развития рынка товаров и услуг: перспективы и возможности субъектов РФ. материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. отв. за вып. Ю. Ю. Суслова. 2018. С. 584-588.
32. Чубук Т.С. Стратегическое управление предприятием сферы услуг на основе оценки организационно-экономической эффективности // В сборнике: теория и практика коммерческой деятельности. Материалы XIX Международной научно-практической конференции, электронное издание. Сибирский федеральный университет, Харбинский университет коммерции. 2019. С. 412-417.

Вопрос-ответ:

Какие основные теоретические основы управления предприятием в сфере услуг рассматриваются в книге?

В книге рассматриваются теоретические основы управления предприятием в сфере услуг, включая стратегическое управление и методические аспекты этого процесса.

Что такое стратегическое управление предприятием и почему оно является основой развития?

Стратегическое управление предприятием - это процесс определения долгосрочных целей предприятия и разработки планов и мероприятий для их достижения. Оно является основой развития, потому что позволяет предприятию определить свое место на рынке, разработать конкурентные преимущества и эффективно использовать свои ресурсы.

Какие методические аспекты важны при стратегическом управлении предприятием в индустрии гостеприимства?

При стратегическом управлении предприятием в индустрии гостеприимства важны методические аспекты, связанные с анализом рынка, конкурентной среды, потенциала предприятия, формированием стратегии развития и контролем за ее реализацией.

Какой опыт управления предприятием изучается в книге на примере ООО СГК Спутник?

В книге на примере ООО СГК Спутник изучается опыт управления предприятием в сфере услуг. Анализируется его потенциал, деятельность на рынке и стратегические решения, принятые руководством.

Какие аспекты характеризуют объект исследования - ООО СГК Спутник?

Объект исследования - ООО СГК Спутник - характеризуется своим потенциалом, ресурсами, деятельностью на рынке и принятыми стратегическими решениями. В книге проводится анализ данных аспектов.

Что изучает книга "Стратегическое управление предприятиями сферы услуг 3 1 Теоретико методические основы управления предприятием сферы услуг"?

Данная книга изучает теоретико-методические основы управления предприятием сферы услуг и стратегическое управление как основу развития предприятия.

Какие аспекты стратегического управления предприятием в области гостеприимства рассматриваются в книге?

В книге рассматриваются методические аспекты стратегического управления предприятием в индустрии гостеприимства.

Какой опыт управления предприятием анализируется на примере ООО "СГК Спутник"?

Анализируется опыт управления предприятием на примере ООО "СГК Спутник" в контексте стратегического управления.

Как можно охарактеризовать объект исследования ООО "СГК Спутник"?

ООО "СГК Спутник" представляет собой объект исследования, который будет общим обозрением и анализом потенциала стратегического управления на предприятии.

На что делается акцент при анализе и оценке опыта управления предприятием в книге?

Акцент делается на анализе и оценке опыта управления предприятием в контексте стратегического управления с использованием данных ООО "СГК Спутник".

Что такое стратегическое управление предприятиями сферы услуг?

Стратегическое управление предприятиями сферы услуг - это комплекс мер, методов и инструментов, которые помогают определить стратегические цели и разработать планы по их достижению. Это организация процесса управления, основанная на анализе внутренних и внешних факторов, конкурентной среды и потребительского спроса.

Какие теоретико-методические основы управления предприятием сферы услуг существуют?

Теоретико-методические основы управления предприятием сферы услуг включают в себя различные подходы и методы, такие как стратегическое планирование, анализ SWOT, моделирование бизнес-процессов, управление рисками и многое другое. Они позволяют разрабатывать и реализовывать эффективные стратегии развития предприятия и обеспечивать его конкурентоспособность.