Взаимодействие организации со СМИ: понятие, характеристика, направления совершенствования (на примере ООО «Спортмастер»)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 33 33 страницы
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 22.04.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………… 4
1. Теоретические аспекты взаимодействия организации со СМИ в процессе PR-деятельности…………………………………………………………….…. 7
1.1. Взаимодействие организации со СМИ: понятие, принципы, цель, объект, особенности ……………………………………………………………………... 8
1.2. Основные направления взаимодействия организации со СМИ…………. 10
1.3. Организационные формы взаимодействия организации со СМИ……… 11
2. Анализ взаимодействия организации со СМИ ООО «Спортмастер»……. 13
2.1. Общая характеристика организации ……………………………………. 13
2.2. Исследование направлений взаимодействия организации со СМИ……. 18
3. Пути повышения эффективности взаимодействия организации со СМИ (конкретной организации)……………………………………………………… 23
3.1. Проблемы взаимодействия организации со СМИ ………………………. 23
3.2. Рекомендации по повышению эффективности взаимодействия PR-специалистов со СМИ…………………………………………………….……. 26
Заключение……………………………………………………………………... 31
Список используемых источников…………………………………………….. 33
Приложения А……………………………………………………………..…… 34
Приложения Б……………………………………………………………..…… 35
Приложения В……………………………………………………………..…… 36
Приложения Г……………………………………………………………..…… 37
Фрагмент для ознакомления

При этом следует отметить и то, что «общественный интерес» означает обращение к социальной – важной проблеме. Но можно обращаться не на всех группах общества, а только на определенные, для кого становится важным представление о какой-то проблеме.В результате журналисту становится важным развитие общественных отзывов о том, что он освещает, а также о организации, внедряющей это событие. Эта особенность является основным фактором актуализации партнерства журналистов и PR-специалистов, для которых встает вопрос внедрения в СМИ информации об мероприятии. Для журналиста с целью прельстить внимание к своей работы определенного СМИ, для специалиста PR – сформировать репутацию организации. Репортеры и журналисты могут достаточно успешно оказывать влияние на развитие политических представлений, личности политиков, финансово-экономических обстоятельств и т.д. На самом деле, большинство аудитории воспримут информацию таким образом, как ее представил автор и именно так, как она стала им прокомментирована.Если автор выражает именно своё мнение, то отзывы в определенных случаях могут быть считаны неуместными явлениями, которые могут оттолкнуть читателя.Беспристрастие является прерогативой информации и справочника, а также официальной печати. В случае обращения журналиста, к примеру, к развлечений или известным блогерам, читатель ожидает именно то, что идет в противовес общественному мнению, отражает какую-то жизненную особенность, о которой не принято говорить прямо.Важным для основного специалиста PR контроль освещения событий в интересах фирмы представляется не всегда возможно на практике, поскольку СМИ - это не подконтрольная структура.Также проблемой является то, что развитие интересов организации осуществляется в следующих сферах: - продвижение имиджей и контента; -повышение уровня компетентности приоритетных потребителей услуг, привлечение дополнительного клиента.В этой связи канал продвижения журналистов становится средством массовой информации СМК, которое актуально для наиболее приоритетного количества пользователей. Немаловажным фактором в институциональной СМК является систематический сбор и распространение информации. Это появление профессионального коллектива, собирающего данные для репортеров СМИ, а с другой стороны – возможность быстрого подготовки, публикации собранных данных[8].С позиции моделей массовых коммуникаций можно выделить следующие характеристики СМК, не позволяющие специалисту PR одновременно использовать все необходимое для развития общественных связей:1. Право выбора.Из всего подтока новостей и сообщений лишь сегменты возможно выделить, так как объем любого СМК ограничен. В отборе сообщений сотрудники масс-медия могут руководствоваться различными механизмами: стремлением к объективному обоснованию событий; политическими пристрастиями (развитие «повестки дня»); коммерческими соображениями; внешние административное давление.2._Ассиметричность. В больших компаниях и медиа фиксируются ролевые источники общения и их адресаты ролевые источники общения и их адресаты ролевые источники общения и слушателей. Первый СМК выступает предприимчивым, второй аудитория пассивным. Для «смягчения» этой несимметричности отношений нужны большие усилия.Главные приемы уравновешивания ролей – организация «обратной связи», наглядность, интерактивность.3. Нестандартность. Информацию, публикуемую в СМК недопустимо назвать точным отражением действительности. Ожидаемые, нормальные события, укладывающиеся в норму обыденности, не выступают информационным поводом, иногда даже не вызывают интереса, поэтому в зону внимания некоторые новости не попадают, являются «за скобками». Для СМК интерес представляют события, нарушающие норму.4. Информативность. Не лишь информация, которая публикуется в СМИ, представляет собой отражением действительных событий. Правильно и обратное – события становятся отражением информации из масс-медиа.5. Неожиданный поворот. Необходимость получать общественную помощь, умение быть в объективе камер вынуждает людей подстраиваться под требования СМК. Время и форма событий «подстраиваются» под производственный цикл СМК (необходимость попасть в новость или напротив, избежать подробного освящения), под их формат.О важной, если не решающей, роли СМК говорит, в частности, ожесточенная битва за время в СМИ. Очень главным представляет собой телевизионное время и обеспечение нетворкинга менеджмента с телевизионными каналами.Среди проблем отметим, что формы традиционных продвижений организаций для сотрудничества с журналистами всё чаще уступают формам, относящимся к электронным средствам.Одна из главных форм сегодняшнего дня - передача в целевые СМИ пресс-релизов и других информационных материалов для создания постоянного информационного фона компании.Информационное сообщение организаций в СМИ не должно быть связано с громкими событиями и острыми вопросами; оно может содержать информацию о нынешних успехах, успехах, новаторствах, людях и т.д. Информационное сообщение организаций в СМИ не должно быть связано с текущими успехами, достижениями, новаторством, людьми.Такие материалы способствуют поддержанию постоянного контакта с прессой и напоминанию себя, их можно использовать в случаях, если СМИ имеют информационный недостаток или наоборот имеют больше информации.По выявленным специфическим особенностям существующих российских стандартов актуально развивать следующие направления, повышая эффективность взаимодействия PR-специалистов и медиа. Выделено следующим образом:1. Целостность и ограниченность пространства и времени. Любое событие/мероприятие подразумевает место и время осуществления. Очень важно, дабы оно не было растянуто, а имело понятные временные рамки. Это позволит известить большее число представителей СМИ. Очень важно ограничить пространство осуществления, создав единый центр притяжения внимания. В противном случае достигнуть желаемого эффекта не удастся.2._Расширение взаимодействия со СМИ. Поиск возможностей сотрудничества в разнообразными СМИ, в том числе и современными электронными, включая блог-сферу и тематические сайты.3.Взаимообмен информацией со СМИ. Предоставление информации от предприятия на актуальную информацию о приоритетах работы СМИ в направлении партнерства и предоставление на одобрениематериаловоборганизации.4.Постоянный мониторинг и анализ информационных потоков со своевременной реакцией в идее дополнений, опровержений,исправлений.5.Увеличение тематического многообразия информационных потоков в СМИ с целью привлечения внимания широкой аудитории.6. Непрерывная информационная помощь. Желательно тесным образом взаимодействовать со СМИ. В первую очередь, это поможет известить граждане о грядущем событии. Во вторую очередь, издания и теле- радио- событии еще раз обратят внимание на компанию.Таким образом, было выявлено, что взаимодействие PR -структур со СМИ базируется на предоставлении со стороны организации информации СМИ основываясь на взаимовыгодном сотрудничестве и интересов компании. В этом случае, как было установлено, новые источники информации - пресса, радио, телевидение добавились в традиционные источники информации - интернет, пресс-служба и PR органов государственной власти, политические, общественные, коммерческие структуры.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе проделанной работы были реализованы следующие задачи:- изучены взаимодействие организации со СМИ;- раскрыты основные направления взаимодействия организации со средствами массовой коммуникации;- рассмотрена общая характеристика организации «Спортмастер»;- исследованы направления взаимодействий организации со СМИ;-_разработаны рекомендации по совершенствованию взаимодействия организации со СМИ на примере«Спортмастер».Анализируя внутреннюю среду ООО «Спортмастер» мы сделали следующее вывод: ООО «Спортмастер» занимает определенное место в торговле спортивными товарами. По объему деятельности предприятие представляет собой большую сеть спортивных аксессуаров.Основная цель деятельности, как и любой другой коммерческий бизнес, деятельность заключается в том, чтобы получить прибыль, учитывая потребности покупателя. Особенность предприятия заключается в том, что в ассортименте продукции представлены спортивные изделия высококачественного качества, которые созданы производителями известных мировых брендов. На протяжении всего анализируемого периода наблюдается рост, согласно приведенным таблицам.В ходе разработки проекта были выявлены проблемы с взаимодействием со средствами массовой информации и организацией ООО «Спортмастер»,поскольку это позволяет организации наладить двухсторонний контакт с целевой аудиторией и СМИ, а также сформировать позитивное общественное мнение о деятельности компании.После проведения анализа выявленыпроблемы взаимодействия организации со СМИ. Было установлено, что пути повышения эффективности взаимодействия организации со СМИ должно быть утверждено на законном уровне, с подписанием документов, составление встреч для пресс-релизов с целью благоприятной рекламы компании и показа имиджа. Были разработаны мероприятия по совершенствованию организации труда торгового персонала на разных уровнях: эргономичность трудовых процессов, разделение труда, мониторинг и сопоставление времени регламента и посещаемости торговой сети, совершенствование ресурсов для исполнения трудовых обязанностей. Данные мероприятия повлияют как на сотрудников, так и на организацию в целом: улучшиться качество труда, увеличится скорость выполнения трудовых операций, сократятся количество краж, улучшиться качество обслуживания, повыситься удовлетворенность трудом сотрудников в ООО «Спортмастер».Итак,для СМИ главным критерием отбора новостей служит общественный интерес. И журналисты, и PR-специалисты первым делом ориентируются на то, вызовет ли информация интерес. Если новость, предоставляемая пиарщиком, расценивается как полезная и выгодная, редакция будет заинтересована в ее опубликовании либо в печатных СМИ, либо на телевидение, либо в огласке по радио, либо в Интернете. Прежде всего, пресс-служба решает, какие новости надо публиковать, а какие не стоит.В современных компаниях выстраивать связь с общественностью по средствам массовой информации очень актуально, прежде всего, из-за необходимости сохранить «чистую» информацию, для которой она дается с первого взгляда.Использование средств массовой информации включает все доступные для современного СМИ способы.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть I, утвержденная Федеральным законом от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.12.2015 г. № 383-ФЗ).2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть II, утвержденная Федеральным законом от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в редакции Федерального закона от 27.12.2015 г. № 379-ФЗ).3. Закон Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 29.12.2022) "О средствах массовой информации от 27.12.1991 N 2124-1 (в редакции Федерального закона от 23.11.2015 г. № 261-ФЗ).4. Абрютена М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст]: Учебно-практическое пособие / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2015.5. Адомович Д.А. Организация связей со СМИ: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ [Текст] / Д.А. Адамович, Е. Куприй, Е. Калайдин //, 2008. – 422 с. 6. Бодряков, Р. QRS-анализ оборотных средств и товарных ресурсов [Текст] / Р. Бодряков // Логистик & система. – 2015. - № 3. – С. 22-34.7._Бадунина, И.М. Управление логистической системой (методологический аспект) [Текст] / И.М. Бадунина, И.И. Кретов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. - № 5. – С. 28-40.8. Баудов, А.Н. Оптимальное управление продажами с использованием статистических моделей [Текст] / А.Н. Баудов // СМИ в России и за рубежом. – 2014. - № 6. – С. 48-56.9. Бротецкий, Г. Анализ скидок на заказ при оптимизации моделей управления запасами с учетом временной стоимости денег [Текст] / Г. Бродеткий // СМИ сегодня. – 2015. - № 6. – С. 22-28.10. Власов, Т. Принципы логистики в управлении снабжением [Текст] / Т. Власов // Логистик & система. – 2015. - № 4. – С. 25-34. 11. Воеводин, Н. Прогнозирование закупок товаров в торговых организациях [Текст] / Н. Воеводин // Логистика сегодня. – 2015. - № 4. – С. 48-56.12. Долгов, А. Закупочная деятельность фирмы: стратегия и организация [Текст] / А. Долгов, В. Козлов, С. Уваров // Логистика сегодня. – 2015. - № 6. – С. 3-15. 13. Егоров, А. Методы предотвращения финансового ущерба компании на этапе приобретения товаров и услуг [Текст] / А. Егоров // Логистика сегодня. – 2015. - № 3. – С. 18-24. 14. Ермолаева, С.Н. Планирование экономической эффективности торговых операций [Текст] / С.Н. Ермолаева // Финансовый менеджмент. – 2014. - № 1. – С. 8-20. Зельников, И. Большой ассортимент – не помеха ABC-анализу [Текст] / 72.15. И. Зильников // Логистик & система. – 2015. - № 5. – С. 20-32. 16. Качалов, И. 72 критерия идеального поставщика [Текст] / И. Качалов// Финансовый бизнес. – 2015. - № 6. – С. 52-6017. Кезим, А. Моделирование систем СМИ [Текст] / А. Кезим, Е. Куприй, Е. Калайдин // Логистика сегодня. – 2015. – № 6. – С. 53-60.18. Крейнина, М.Н. Критический объем продаж: значение, сущность, величина [Текст] / М.Н. Крейнина // Финансовый менеджмент. – 2015. - № 6. – С. 22-36.19. Стерлигова, А. Оптимальный размер заказа, или Загадочная формула Вильсона [Текст] / А. Стерлигова, И. Семенова // Логистик & система. – 2015. - № 2. – С. 15-24.20. Крейнина, М.Н. Управление выручкой и прибылью от продаж в условиях изменения спроса на продукцию предприятия [Текст] / М.Н. Крейнина // Финансовый менеджмент. – 2015. - № 4. – С. 42-54. 21. Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст] : Учебное пособие для вузов / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова ; под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИДАНА, 2015.22. Новостной портал ТАСС: сайт. – Москва, 2000. – URL: https:/tass.ru/– Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. – Текст: электронный.23. Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» : сайт. – Москва, 2013. – URL: https://cyberleninka.ru/– Текст: электронный.24. Юрайт : электронная библиотечная система : сайт. – Москва, 2013. – URL: https://biblio-online.ru– Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. – Текст: электронный.25. Официальный сайт ООО «Спортмастер» : сайт. – Москва 2005 – URL: https://www.sportmaster.ru/ – Текст: электронный.Приложение А.Основные конкуренты магазина спортивных товаров «Спортмастер»Таблица1- Основные конкурентыПриложение Б.Виджет и форму сбора отзывов AplautРисунок 1- Кастомизированная версия виджета Aplaut для ООО «Спортмастер»Приложение В.Виджет и форму сбора отзывов AplautРисунок 2- Версия для отзыва Aplaut для ООО «Спортмастер»Приложение Г.Эффективные методы действия организации и СМИ.Рисунок 3- Скриншот с сайта ТАСС

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть I, утвержденная Федеральным законом от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.12.2015 г. № 383-ФЗ).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть II, утвержденная Федеральным законом от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в редакции Федерального закона от 27.12.2015 г. № 379-ФЗ).
3. Закон Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 29.12.2022) "О средствах массовой информации от 27.12.1991 N 2124-1 (в редакции Федерального закона от 23.11.2015 г. № 261-ФЗ).
4. Абрютена М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст]: Учебно-практическое пособие / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2015.
5. Адомович Д.А. Организация связей со СМИ: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ [Текст] / Д.А. Адамович, Е. Куприй, Е. Калайдин //, 2008. – 422 с.
6. Бодряков, Р. QRS-анализ оборотных средств и товарных ресурсов [Текст] / Р. Бодряков // Логистик & система. – 2015. - № 3. – С. 22-34.
7._Бадунина, И.М. Управление логистической системой (методологический аспект) [Текст] / И.М. Бадунина, И.И. Кретов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. - № 5. – С. 28-40.
8. Баудов, А.Н. Оптимальное управление продажами с использованием статистических моделей [Текст] / А.Н. Баудов // СМИ в России и за рубежом. – 2014. - № 6. – С. 48-56.
9. Бротецкий, Г. Анализ скидок на заказ при оптимизации моделей управления запасами с учетом временной стоимости денег [Текст] / Г. Бродеткий // СМИ сегодня. – 2015. - № 6. – С. 22-28.
10. Власов, Т. Принципы логистики в управлении снабжением [Текст] / Т. Власов // Логистик & система. – 2015. - № 4. – С. 25-34.
11. Воеводин, Н. Прогнозирование закупок товаров в торговых организациях [Текст] / Н. Воеводин // Логистика сегодня. – 2015. - № 4. – С. 48-56.
12. Долгов, А. Закупочная деятельность фирмы: стратегия и организация [Текст] / А. Долгов, В. Козлов, С. Уваров // Логистика сегодня. – 2015. - № 6. – С. 3-15.
13. Егоров, А. Методы предотвращения финансового ущерба компании на этапе приобретения товаров и услуг [Текст] / А. Егоров // Логистика сегодня. – 2015. - № 3. – С. 18-24.
14. Ермолаева, С.Н. Планирование экономической эффективности торговых операций [Текст] / С.Н. Ермолаева // Финансовый менеджмент. – 2014. - № 1. – С. 8-20. Зельников, И. Большой ассортимент – не помеха ABC-анализу [Текст] / 72.
15. И. Зильников // Логистик & система. – 2015. - № 5. – С. 20-32.
16. Качалов, И. 72 критерия идеального поставщика [Текст] / И. Качалов// Финансовый бизнес. – 2015. - № 6. – С. 52-60
17. Кезим, А. Моделирование систем СМИ [Текст] / А. Кезим, Е. Куприй, Е. Калайдин // Логистика сегодня. – 2015. – № 6. – С. 53-60.
18. Крейнина, М.Н. Критический объем продаж: значение, сущность, величина [Текст] / М.Н. Крейнина // Финансовый менеджмент. – 2015. - № 6. – С. 22-36.
19. Стерлигова, А. Оптимальный размер заказа, или Загадочная формула Вильсона [Текст] / А. Стерлигова, И. Семенова // Логистик & система. – 2015. - № 2. – С. 15-24.
20. Крейнина, М.Н. Управление выручкой и прибылью от продаж в условиях изменения спроса на продукцию предприятия [Текст] / М.Н. Крейнина // Финансовый менеджмент. – 2015. - № 4. – С. 42-54.
21. Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст] : Учебное пособие для вузов / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова ; под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИДАНА, 2015.
22. Новостной портал ТАСС: сайт. – Москва, 2000. – URL: https:/tass.ru/ – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. – Текст: электронный.
23. Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» : сайт. – Москва, 2013. – URL: https://cyberleninka.ru/– Текст: электронный.
24. Юрайт : электронная библиотечная система : сайт. – Москва, 2013. – URL: https://biblio-online.ru– Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. – Текст: электронный.
25. Официальный сайт ООО «Спортмастер» : сайт. – Москва 2005 – URL: https://www.sportmaster.ru/ – Текст: электронный.


Вопрос-ответ:

Какие принципы взаимодействия организации со СМИ?

Взаимодействие организации со СМИ основывается на таких принципах, как прозрачность, открытость, оперативность и взаимовыгодность. Прозрачность подразумевает предоставление достоверной информации, открытость – готовность к диалогу и взаимному обмену мнениями, оперативность – быструю реакцию на запросы СМИ, а взаимовыгодность – взаимное удовлетворение интересов организации и СМИ.

Какими основными направлениями взаимодействия организации со СМИ можно выделить?

Основными направлениями взаимодействия организации со СМИ являются информационное, коммуникационное и имиджевое направления. В информационном направлении организация предоставляет информацию о своей деятельности, событиях, новостях и т.д. В коммуникационном направлении осуществляется диалог с представителями СМИ, обсуждаются вопросы, отвечается на запросы и комментируются события. Имиджевое направление направлено на создание и укрепление положительного образа организации в глазах общественности и СМИ.

Какие организационные формы взаимодействия может применять организация со СМИ?

Организация может применять различные организационные формы взаимодействия со СМИ, такие как пресс-конференции, брифинги, пресс-релизы, интервью, участие в телевизионных и радио программ, публикации в прессе и интернете, организация медиа-туров и т.д. Каждая из этих форм имеет свои особенности и применяется в зависимости от целей и задач организации.

Как можно охарактеризовать взаимодействие ООО "Спортмастер" со СМИ?

ООО "Спортмастер" активно взаимодействует со СМИ в рамках своей PR деятельности. Компания регулярно предоставляет информацию о новых товарах, акциях, событиях, участвует в интервью и телевизионных программам, публикует пресс-релизы и статьи в средствах массовой информации. Организация также организует медиа-туры для журналистов и предоставляет комментарии по вопросам, связанным с охотой и рыбалкой.

Какие принципы взаимодействия организации со СМИ?

Взаимодействие организации со СМИ основано на принципах взаимовыгодности, открытости и объективности. Организация стремится предоставлять СМИ информацию, которая будет полезна для них и их аудитории, поддерживать отношения на основе доверия и сотрудничества, а также быть готовой к критике и конструктивной обратной связи.

Какие основные направления взаимодействия организации со СМИ?

Основные направления взаимодействия организации со СМИ включают предоставление информации в СМИ, участие в интервью и комментирование событий, организация пресс-конференций и пресс-туров, а также участие в создании и размещении рекламы и PR-материалов.

В чем особенности организационных форм взаимодействия организации со СМИ?

Организации могут выбирать различные формы взаимодействия со СМИ в зависимости от своих целей и потребностей. Это могут быть постоянные партнерские отношения с СМИ, создание собственного пресс-службы или привлечение внешних PR-агентств, а также использование различных коммуникационных платформ, таких как социальные сети и блоги.

Как организация Спортмастер взаимодействует со СМИ?

ООО "Спортмастер" активно взаимодействует со СМИ, предоставляя им информацию о новых товарах и акциях, участвуя в интервью и комментируя важные события в области спорта и активного образа жизни. Также организация регулярно организует пресс-конференции и пресс-туры для представителей СМИ.