Предмет права социального обеспечения
Заказать уникальную дипломную работу- 46 46 страниц
- 49 + 49 источников
- Добавлена 23.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДМЕТА ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 6
1.1. Понятие и признаки предмета права социального обеспечения 6
1.2. Правовое регулирование предмета права социального обеспечения 13
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 20
2.1. Правоотношения, входящие в предмет права социального обеспечения 20
2.2. Источники права социального обеспечения 28
2.3. Перспективы развития правового регулирования социального обеспечения в России 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
Так, С.А. Кузенцова отмечает, что национальное законодательство на современном этапе развития представлено различными нормативными правовыми актами в области социального обеспечения, которые направлены на оказание справедливой помощи, необходимых услуг нуждающемся слоям населения. Вместе с этим следует углубить и выявить проблемы, связанные с эффективным функционированием системы социального обеспечения, чтобы более целенаправленно разрабатывать законодательство, необходимое для обеспечения достойного уровня жизни всех граждан. Вопросы, связанные с реализацией прав работников на пенсии, пособия по временной нетрудоспособности, медицинскую и фармацевтическую помощь, материальную помощь не могут быть решены в рамках правового поля, и для качественного улучшения необходимо реформировать нормативную базу в этой сфере. Важность правового регулирования данного вопроса имеет решающее значение для реализации конституционных прав граждан в этой сфере. Государство должно наладить и реализовать процесс социальной защиты и поддержки населения страны, независимо от существующих и возникающих проблем, решение которых является неотложным [39, 241].По мнению многих исследователей, совершенствование социального обеспечения во многом зависит от правового регулирования вопросов, связанных с финансированием отрасли, оказанием адресной социальной поддержки, осуществлением социальной защиты, выплатой социальных пособий и предоставлением социальных услуг [42]. В целях решения указанных вопросов и систематизации действующего правового регулирования в сфере социального обеспечения, на наш взгляд, необходимо принятие кодифицированного закона, который закрепит нормативно-правовую базу отношений, связанных с социальным обеспечением, и задаст направление дальнейшего реформирования данной системы в Российской Федерации.Также важно учитывать подход Ю.А. Михеевой. В своих научных исследованиях она рассматривает необходимость кодификации с целью унификации всего комплекса нормативных правовых актов в сфере социального обеспечения через вопрос цифровизации в данной сфере.Решение проблемы систематизации огромного количества правил в единой системе может быть решено не только путем кодификации, но и с помощью современных технологий. Уровень доступности правил в эпоху оцифровки и повсеместных информационных технологий значительно повышает и упрощает процесс их использования [42, 193].Одним из наиболее важных шагов в процессе доступности сведений о тех или иных мерах социальной поддержки стало учреждение Единой государственной информационной среды социального обеспечения — ЕГИССО. Создание данной системы было предусмотрено еще в 1999 г. Федеральным законом № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», а также другим документом — постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2017 г. № 181 «О Единой государственной информационной системе социального обеспечения». Важно отметить, что основным и главным оператором ЕГИССО выступает Пенсионный фонд Российской Федерации, а информацию для него поставляют органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные им организации[46, 59].Хотя внедрение такой информационной системы было бы очень полезным для граждан, не все знают о ее существовании. Это создает дополнительные проблемы, как уже говорилось, поскольку большинство запросов, в том числе и консультационных, можно было бы решить в короткие сроки, если бы ЕГИССО была полностью доступна и использовалась. Низкая осведомленность определяется также тем, что в некоторых муниципалитетах до сих пор существуют консервативные методы передачи информации, а юридические факторы, такие как отсутствие квалифицированного персонала для работы в Интернете и обслуживания систем, препятствуют использованию информационных систем.Одним из достижений цифровизации в контексте социального обеспечения в нашей стране является дальнейшее облегчение получения информации через дополнительные информационные системы. Обычно эти системы напрямую взаимодействуют с единым порталом государственных услуг. В данном случае речь идет об индивидуальных счетах, таких как счета Пенсионного фонда, Федерального реестра инвалидности и Фонда социального страхования. В этом случае цифровые ресурсы позволяют получить необходимую информацию мгновенно и беспрепятственно. Вышеупомянутые учреждения должны иметь определенную инфраструктуру и единую структуру, чтобы граждане не испытывали затруднений при их использовании, кроме того, предоставляемые услуги должны быть максимально простыми и удобными.Опираясь на многолетние примеры других стран, Россия пытается найти наиболее подходящий механизм создания и развития социальной защиты, соответствующий политическим и социально-экономическим условиям страны. Современные тенденции социальной коррекции должны учитывать изменения, происходящие в государстве, такие как высокий уровень безработицы, ухудшение демографических показателей и увеличение потока нелегальных иммигрантов. По этой причине реформа системы социального обеспечения должна проводиться постепенно, имея в виду, прежде всего, улучшение благосостояния и благополучия граждан, сохранение их здоровья и увеличение продолжительности жизни [39].Также стоит отметить подход А.А. Чернявской, которая утверждает, что участие негосударственного сектора в предоставлении социальных услуг гражданам естественно и необходимо. Реализация данного предложения обеспечит равный доступ к государственным средствам для государственных и негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, окажет существенное влияние на развитие самоокупаемости социальных служб, которая имеет определенные условия, увеличит свободу выбора российских граждан, пользующихся социальными услугами, и, наконец, профинансирует и повлияет на интеграцию благотворительных ресурсов [49].Существуют также хорошие перспективы для развития системы социального обеспечения с учетом роста внутренних цен, а также корректировки социальных пособий и последующего их повышения. Основываясь на международном опыте, можно было бы ввести обязательное страхование детей. Такое решение позволило бы обеспечить адекватные страховые выплаты или осуществить необходимые дополнительные выплаты нуждающимся работникам из фонда, сформированного на основе страхования детей. Это позволило бы решить ряд проблем: приблизить минимальную заработную плату к прожиточному минимуму, повысить заработную плату работников бюджетной сферы и обеспечить большую поддержку семьям с детьми.«Следующим концептуальным направлением является изменение экономики в сфере социального обслуживания населения, да вообще в социальной сфере, а именно развитие сектора негосударственных организаций в сфере оказания социальных услуг, в том числе: преобразование большинства государственных и муниципальных учреждений системы социальной защиты, оказывающих услуги пожилым и инвалидам, в некоммерческие организации и создание механизма привлечения их на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию социальных услуг; обеспечение равенства условий налогообложения поставщиков социальных услуг различных организационноправовых форм, сокращение административных барьеров в сфере деятельности негосударственных некоммерческих организаций; создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению, реализация органами государственной власти и органами местного самоуправления программ в области поддержки развития негосударственных некоммерческих организаций, сокращение административных барьеров в сфере деятельности негосударственных некоммерческих организаций, введение налоговых льгот для негосударственных некоммерческих организаций, предоставляющих социальные услуги; содействие развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций, а также распространению добровольческой деятельности (волонтерства)» [28, 222].Таким образом можно выделить основные направления развития социальной политики в современном российском государстве и обществе. Схема 5. Направления развития сферы социального обеспечения.Таким образом, можно говорить про множество подходов, направленных на модернизацию сферы социального обеспечения, а также направление правового регулирования указанной сферы, направлено на выполнение единой цели – улучшение качества предоставляемых социальных услуг населению. Так как указанные социальные меры поддержки, особенно материального характера, являются зачастую жизненно важными для отдельных категорий граждан и их своевременное и оперативное представление выступает как важная задача. Однако следует отметить, что, по нашему мнению, основное направление в данной сфере должно быть нацелено на правовое регулирование указанной отрасли, равно как и на упрощение механизма получения и доступа информации гражданами.Сфера социального обеспечения выступает важной правовой сферой, в которой, как ни в какой другой, важно грамотное правовое регулирование, так как именно в данной сфере к правовым нормам и законодательным актам обращаются простые граждане. Именно поэтому для них должно быть создано единое доступное понятное правовое поле, по средствам кодификации действующего законодательства. Помимо этого, представляется необходимым улучшить механизм доступа и предоставления гражданам информации относительно социальной помощи. Данная осведомленность не только повысит правовую грамотность населения, но также предоставит в достаточном объеме актуальную информацию относительно предоставляемых выплат.Тем самым можно говорить, что по нашему мнению указанные направления правового регулирования являются основными в рамках права социального обеспечения.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итоги по изученному материалу можно говорить о том, что нами в полной мере были изучены основные положения касательно предмета права социального обеспечения и, следовательно, была выполнена цель и поставленные задачи.Изучение предмета права социального обеспечения является необходимой базой для полноценного понимания указанной отрасли. В рамках данной научной работы нами были изучены отношения, входящие в предмет права социального обеспечения, основные нормативно-правовые положения, регулирующие указанную сферу, источники права социального обеспечения, а также актуальные вопросы развития данной отрасли и проблемы правового регулирования. Российская Федерация провозглашена как социальное государство и следовательно помощь и поддержка населения выступает ее основной задачей.Можно говорить о том, что право социального обеспечения, по нашему мнению, является важной в современном государстве отраслью права, которая нацелена на защиту и правовое регулирование незащищенных слоев населения, что еще больше поднимает ее значимость. Именно указанная сфера регулирует назначение пенсий и пособий по нетрудоспособности или при рождении детей, регулирует страховые выплаты и социальную помощь инвалидам и сиротам. Тем самым можно говорить о том, что право социального обеспечения включает в себя большое количество правоотношений, которые регулирует в рамках правового поля.Говоря про источники права социального обеспечения следует отметить, что основным источником данной отрасли выступает Конституция РФ. Помимо этого, международные правовые акты также положены в основу правового регулирования. Но основной пласт в данной отрасли принадлежит различным федеральным законам и подзаконным актам. В данной связи следует отметить разрозненность нормативно-правовых актов, регулирующих сферу социального обеспечения, что по итогу приводит к возникновению различных коллизий, а также в определенной степени вводит в заблуждение простых граждан, которые и являются получателями социальных благ. Каждые из рассматриваемых правоотношений регулирует федеральный закон, который, однако, не выступает единственным источником правового регулирования конкретной отрасли. Помимо него имеются также различные подзаконные акты, которые регулируют отдельные положения федерального законодательства. Все это создает определенные проблемы для граждан, поскольку разобраться в данной отрасли становится сложно, вследствие чего они могут недополучать определенные социальные блага за счет незнания отдельных положений. В ученом сообществе предлагается единый выход – кодификация правовых норм права социального обеспечения и включение их в единый кодекс. Однако в данной связи следует отметить сложность данной задачи. Как уже отмечалось ранее предмет права социального обеспечения включает в себя множество правоотношений, которые в свою очередь регулируются полноценными федеральными законами и множеством подзаконных актов. По нашему мнению, не представляется возможным включить весь массив правовых норм в единый кодекс, регулирующий социальное обеспечение. Данный подход напротив может только усложнить сложившееся правовое регулирование и по итогу не окажет позитивного влияния на отрасль в целом.Именно поэтому мы считаем, что для доступа граждан к отдельным правовым положениям права социального обеспечения оптимальным вариантом было бы информирование по средствам различных порталов правовой информации, таких как портал Государственных и муниципальных услуг (Госуслуги). Представляется возможным размещение актуальной и важной правовой информации относительно социальных выплат на данном портале, с тем, чтобы заинтересованные граждане могли в полной мере получить необходимую информацию относительно сроков, условий и порядка получения отдельных социальных услуг.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно-правовые актыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 // Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 N 442-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 52 (часть I) ст. 7007Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 N 173-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. N 52 (Часть I) ст. 4920Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 N 178-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 19 июля 1999 г. N 29 ст. 3699Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 N 167-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N 51 ст. 4832Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 N 165-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 19 июля 1999 г. N 29 ст. 3686Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995 N 81-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 г. N 21, ст. 1929Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 N 159-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 23 декабря 1996 г. N 52 ст. 5880Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 г. N 48 ст. 4563Литература (книги, учебники, монографии)Алиев М.Н. Право социального обеспечения: Учебник. Баку: Адилоглы, 2014. 120 с.Андреев В.С. Социальное обеспечение в СССР // Курс лекций. М.,1969. 149 с.Миронова Т.К. Право социального обеспечения и современные тенденции правового регулирования отношений в сфере социальной защиты: дис. ... д-ра юрид. наук. - М.: МГУ. 2008. 365 с.Никифорова Н.Н. Право социального обеспечения // учебное пособие в схемах, таблицах и определениях. Часть 1. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Университета прокуратуры Российской Федерации, 2020. 87 с. Право социального обеспечения России: учебник // Д.В. Агашев, В.С. Аракчеев и др. Томск, 2015. 225 с.Право социального обеспечения России: учебник для бакалавров / отв. ред. Э. Г. Тучкова. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Проспект, 2017. 480 с. Право социального обеспечения: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. В. Григорьев, В. Ш. Шайхатдинов. 5-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2019. 428 с.Раджабова Ж.К. Учебное пособие. (Курс лекций) «Право социального обеспечения»// Махачкала: ДГУНХ, 2019. 133с.Свинин Е. В. Объект и предмет правового регулирования как элементы структуры правового порядка // монография. М.: Юрлитинформ, 2015. 189 с.Трутаева А.В. Правовое регулирование социального обеспечения в субъектах Российской Федерации: автореф. дис... канд. юрид. Наук. Омск. 2020. 28 с.Филлипова М.В. (ред.). Право социального обеспечения. Учебник. М: «Юристъ», 2006. 444 с.Шумов П. В. Право социального обеспечения в схемах: учеб. пособие / П. В. Шумов, К. А. Шумова; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2013. 76 с. Статьи из периодических изданий (научные журналы, газеты) и сборников статейАвтономов А. С., Гаврилова И. Н. Социальная политика: на чьей стороне ее новации? // СОЦИС. 2011. №5. С. 35-39Андреев В. С. Конституционные основы советского права социального обеспечения // Вопросы теории и практики социального обеспечения. М., 1978. С. 7–8.Аракчеев В.С. К вопросу о роли процедурно-правовых норм в укреплении законности процесса реализации трудовых прав и обязанностей // Вопросы повышения эффективности гражданско-правового регулирования. Томск, 1980. С. 86–91Асланова С.Х. Современные проблемы социальной политики государства и пути их совершенствования/ С.Х Асланова.- М.: Молодой ученый, 2019. С. 511-514 Баиева Н.А., Данилова М.В. Некоторые проблемы обязательного социального страхования в Российской Федерации // Скиф. 2019. №12-2 (40). С. 175-179Байкин И.А. К вопросу о понятиях «социальная справедливость», «социальная защищенность» // И.А Байкин. М.: Вестник МГТУ Станкин, 2018. С. 26-42Байматов П.Н. Перспективы развития правового регулирование социального обеспечения в России: инновации в социальной сфере // Вестник Тюменского государственного университета. № 3. 2014. С. 218-226Борискова И.В. Социальные пособия в Российской Федерации // Территория науки. 2017. №1. С. 160-164Васильев А. В. Проблемы социального страхования и стратегия его развития в Российской Федерации // Молодой ученый. 2018. № 50 (236). С. 223-224Дышекова А.А. Тенденции развития макроэкономической ситуации в РФ В сборнике: Современному АПК - эффективные технологии материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 90-летию доктора сельскохозяйственных наук, профессора, заслуженного деятеля науки Российской Федерации, почетного работника высшего профессионального образования Российской Федерации Валентины Михайловны Макаровой. 2019. С. 137-141Ерочкина К. В. Материальные отношения в области права социального обеспечения // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). Казань: Бук, 2016. С. 50-54 Зеленина А.Ю. Правовое регулирование процедур в праве социального обеспечения // Вестн. Том. гос. ун-та. 2012. №357. С. 126-129Казова З.М. Пенсионное и социальное обеспечение // Известия Кабардино-Балкарского государственного аграрного университета им. В. М. Кокова. 2019. №3 (25). С. 114-119Кобзева С.И. К гармоничному развитию и систематизации источников права социального обеспечения // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина. 2017. №10 (38). С. 43-52Кобылинская С.В., Попова П.Е. К вопросу о кодификации источников в праве социального обеспечения // Science Time. 2015. №3 (15). С. 260-262Кобылинская С.В. О роли кодификации систематизации Российского законодательства о социальном обеспечении / С.В. Кобылинская, З.К. Карсанова // Труды Кубанского государственного аграрного университета. 2014. № 48. С. 195–198Кобылинский Н.Д. К вопросу о проблемах принудительного исполнения актов в России // Современные тенденции развития науки и производства. Сборник материалов III Международной научно-практической конференции. Западно-Сибирский научный центр; Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева. 2016. С. 454–456Кузнецова С. А. Перспективы совершенствования системы социального обеспечения в Российской Федерации // Вестник СГЮА. 2020. №6. С. 240-245Мачульская Е.Е. Теоретические основы права социального обеспечения: аспекты терминологии // Образование и право. 2017. №7. С. 40-46Миронова Т.К. Новации в понятийном аппарате права социального обеспечения и их влияние на предмет отрасли // Актуальные проблемы российского права. 2017. №9 (82). С. 153-162Михеева Ю. А. Право социального обеспечения в эпоху цифровизации // Молодой ученый. 2022. № 14 (409). С. 192-194Павленко Д. С. Проблемы кодификации права социального обеспечения в России // Молодой ученый. 2016. № 6.6 (110.6). С. 95-96Попов С. В., Кручек И. В., Агашева И. П. Кодификация законодательства о социальном обеспечении: proetcontra // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Юридические науки. 2022. №2. С. 192-202Ржаненков А.Н. Базовые категории системы социальной защиты пожилых людей и инвалидов как социального института // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2012. №4 (14). С. 56-62Сайфутдинова, В.М. Информатизация в праве социального обеспечения // Правовое государство: теория и практика. 2020. № 4-2 (62). С. 57-64 Сафаралиев Р.Р. Спор в системе процессуального и процедурного правоотношения по социальному обеспечению // Гражданин и право. 2008. № 10. С. 89–94Ресурсы ИнтернетЯхова С.О. Нормативно-правовое регулирование социальной сферы. 2020 // URL: https://sowa-ru.com/item-work/2020-1483/ (дата обращения: 13.03.2023)Чернявская А.А. Перспективы развития права социального обеспечения в Российской Федерации // «Юридическая книга». Юридический журнал онлайн. 2022. URL: https://legalbook.ru/685-perspektivy-razvitija-prava-socialnogo-obespechenija-v-rossijskoj-federacii.html (дата обращения: 20.03.2023)
2. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 N 442-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 52 (часть I) ст. 7007
3. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 N 173-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. N 52 (Часть I) ст. 4920
4. Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 N 178-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 19 июля 1999 г. N 29 ст. 3699
5. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 N 167-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N 51 ст. 4832
6. Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 N 165-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 19 июля 1999 г. N 29 ст. 3686
7. Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995 N 81-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 г. N 21, ст. 1929
8. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 N 159-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 23 декабря 1996 г. N 52 ст. 5880
9. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 г. N 48 ст. 4563
Литература (книги, учебники, монографии)
10. Алиев М.Н. Право социального обеспечения: Учебник. Баку: Адилоглы, 2014. 120 с.
11. Андреев В.С. Социальное обеспечение в СССР // Курс лекций. М.,1969. 149 с.
12. Миронова Т.К. Право социального обеспечения и современные тенденции правового регулирования отношений в сфере социальной защиты: дис. ... д-ра юрид. наук. - М.: МГУ. 2008. 365 с.
13. Никифорова Н.Н. Право социального обеспечения // учебное пособие в схемах, таблицах и определениях. Часть 1. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Университета прокуратуры Российской Федерации, 2020. 87 с.
14. Право социального обеспечения России: учебник // Д.В. Агашев, В.С. Аракчеев и др. Томск, 2015. 225 с.
15. Право социального обеспечения России: учебник для бакалавров / отв. ред. Э. Г. Тучкова. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Проспект, 2017. 480 с.
16. Право социального обеспечения: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. В. Григорьев, В. Ш. Шайхатдинов. 5-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2019. 428 с.
17. Раджабова Ж.К. Учебное пособие. (Курс лекций) «Право социального обеспечения»// Махачкала: ДГУНХ, 2019. 133с.
18. Свинин Е. В. Объект и предмет правового регулирования как элементы структуры правового порядка // монография. М.: Юрлитинформ, 2015. 189 с.
19. Трутаева А.В. Правовое регулирование социального обеспечения в субъектах Российской Федерации: автореф. дис... канд. юрид. Наук. Омск. 2020. 28 с.
20. Филлипова М.В. (ред.). Право социального обеспечения. Учебник. М: «Юристъ», 2006. 444 с.
21. Шумов П. В. Право социального обеспечения в схемах: учеб. пособие / П. В. Шумов, К. А. Шумова; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2013. 76 с.
Статьи из периодических изданий (научные журналы, газеты)
и сборников статей
22. Автономов А. С., Гаврилова И. Н. Социальная политика: на чьей стороне ее новации? // СОЦИС. 2011. №5. С. 35-39
23. Андреев В. С. Конституционные основы советского права социального обеспечения // Вопросы теории и практики социального обеспечения. М., 1978. С. 7–8.
24. Аракчеев В.С. К вопросу о роли процедурно-правовых норм в укреплении законности процесса реализации трудовых прав и обязанностей // Вопросы повышения эффективности гражданско-правового регулирования. Томск, 1980. С. 86–91
25. Асланова С.Х. Современные проблемы социальной политики государства и пути их совершенствования/ С.Х Асланова.- М.: Молодой ученый, 2019. С. 511-514
26. Баиева Н.А., Данилова М.В. Некоторые проблемы обязательного социального страхования в Российской Федерации // Скиф. 2019. №12-2 (40). С. 175-179
27. Байкин И.А. К вопросу о понятиях «социальная справедливость», «социальная защищенность» // И.А Байкин. М.: Вестник МГТУ Станкин, 2018. С. 26-42
28. Байматов П.Н. Перспективы развития правового регулирование социального обеспечения в России: инновации в социальной сфере // Вестник Тюменского государственного университета. № 3. 2014. С. 218-226
29. Борискова И.В. Социальные пособия в Российской Федерации // Территория науки. 2017. №1. С. 160-164
30. Васильев А. В. Проблемы социального страхования и стратегия его развития в Российской Федерации // Молодой ученый. 2018. № 50 (236). С. 223-224
31. Дышекова А.А. Тенденции развития макроэкономической ситуации в РФ В сборнике: Современному АПК - эффективные технологии материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 90-летию доктора сельскохозяйственных наук, профессора, заслуженного деятеля науки Российской Федерации, почетного работника высшего профессионального образования Российской Федерации Валентины Михайловны Макаровой. 2019. С. 137-141
32. Ерочкина К. В. Материальные отношения в области права социального обеспечения // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). Казань: Бук, 2016. С. 50-54
33. Зеленина А.Ю. Правовое регулирование процедур в праве социального обеспечения // Вестн. Том. гос. ун-та. 2012. №357. С. 126-129
34. Казова З.М. Пенсионное и социальное обеспечение // Известия Кабардино-Балкарского государственного аграрного университета им. В. М. Кокова. 2019. №3 (25). С. 114-119
35. Кобзева С.И. К гармоничному развитию и систематизации источников права социального обеспечения // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина. 2017. №10 (38). С. 43-52
36. Кобылинская С.В., Попова П.Е. К вопросу о кодификации источников в праве социального обеспечения // Science Time. 2015. №3 (15). С. 260-262
37. Кобылинская С.В. О роли кодификации систематизации Российского законодательства о социальном обеспечении / С.В. Кобылинская, З.К. Карсанова // Труды Кубанского государственного аграрного университета. 2014. № 48. С. 195–198
38. Кобылинский Н.Д. К вопросу о проблемах принудительного исполнения актов в России // Современные тенденции развития науки и производства. Сборник материалов III Международной научно-практической конференции. Западно-Сибирский научный центр; Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева. 2016. С. 454–456
39. Кузнецова С. А. Перспективы совершенствования системы социального обеспечения в Российской Федерации // Вестник СГЮА. 2020. №6. С. 240-245
40. Мачульская Е.Е. Теоретические основы права социального обеспечения: аспекты терминологии // Образование и право. 2017. №7. С. 40-46
41. Миронова Т.К. Новации в понятийном аппарате права социального обеспечения и их влияние на предмет отрасли // Актуальные проблемы российского права. 2017. №9 (82). С. 153-162
42. Михеева Ю. А. Право социального обеспечения в эпоху цифровизации // Молодой ученый. 2022. № 14 (409). С. 192-194
43. Павленко Д. С. Проблемы кодификации права социального обеспечения в России // Молодой ученый. 2016. № 6.6 (110.6). С. 95-96
44. Попов С. В., Кручек И. В., Агашева И. П. Кодификация законодательства о социальном обеспечении: proetcontra // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Юридические науки. 2022. №2. С. 192-202
45. Ржаненков А.Н. Базовые категории системы социальной защиты пожилых людей и инвалидов как социального института // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2012. №4 (14). С. 56-62
46. Сайфутдинова, В.М. Информатизация в праве социального обеспечения // Правовое государство: теория и практика. 2020. № 4-2 (62). С. 57-64
47. Сафаралиев Р.Р. Спор в системе процессуального и процедурного правоотношения по социальному обеспечению // Гражданин и право. 2008. № 10. С. 89–94
Ресурсы Интернет
48. Яхова С.О. Нормативно-правовое регулирование социальной сферы. 2020 // URL: https://sowa-ru.com/item-work/2020-1483/ (дата обращения: 13.03.2023)
49. Чернявская А.А. Перспективы развития права социального обеспечения в Российской Федерации // «Юридическая книга». Юридический журнал онлайн. 2022. URL: https://legalbook.ru/685-perspektivy-razvitija-prava-socialnogo-obespechenija-v-rossijskoj-federacii.html (дата обращения: 20.03.2023)
Вопрос-ответ:
Что такое предмет права социального обеспечения?
Предметом права социального обеспечения является совокупность правовых норм, регулирующих отношения, возникающие в процессе обеспечения граждан социальной защитой, а также права, связанные с установлением и реализацией социальных гарантий и льгот.
Какое правовое регулирование существует для предмета права социального обеспечения?
Предмет права социального обеспечения регулируется нормами конституционного права, трудового права, социального права, гражданского права, административного права и других отраслей права.
Какие правоотношения входят в предмет права социального обеспечения?
В предмет права социального обеспечения входят правоотношения, возникающие между гражданами и государством или иными организациями, осуществляющими социальное обеспечение. Это отношения по предоставлению социальных льгот, гарантий и выплат, а также по страхованию и пенсионному обеспечению.
Какие источники права социального обеспечения существуют?
Источниками права социального обеспечения являются законы, нормативные акты Президента России, постановления Правительства, коллективные договоры и трудовые соглашения, а также международные договоры, ратифицированные Российской Федерацией.
Какие перспективы развития правового регулирования социального обеспечения в России?
Перспективы развития правового регулирования социального обеспечения в России включают в себя совершенствование нормативной базы, повышение эффективности социальных программ и мер поддержки, укрепление прав граждан на социальную защиту.
Что представляет собой предмет права социального обеспечения?
Предмет права социального обеспечения представляет собой совокупность правовых норм и отношений, которые обеспечивают гарантию защиты социальных прав граждан (например, право на социальное обеспечение, медицинскую помощь, образование и т.д.).
Какие признаки можно выделить у предмета права социального обеспечения?
Признаки предмета права социального обеспечения включают обязательность, социальную направленность, закрепленность в правовых актах, государственную гарантию, системность и др.
Каким образом осуществляется правовое регулирование предмета права социального обеспечения?
Правовое регулирование предмета права социального обеспечения осуществляется через принятие специальных правовых актов, включающих нормы, регулирующие отношения в области социального обеспечения, а также международные договоры и соглашения.
Какие правоотношения входят в предмет права социального обеспечения?
В предмет права социального обеспечения входят такие правоотношения, как отношения между государством и гражданином, работником и работодателем, между социальными страховщиками и застрахованными лицами и другими участниками социального обеспечения.
Какие источники права социального обеспечения существуют в России?
В России источниками права социального обеспечения являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативные акты Президента и Правительства РФ, а также международные договоры, ратифицированные Российской Федерацией.
Что такое предмет права социального обеспечения?
Предметом права социального обеспечения является совокупность правовых отношений, находящихся в сфере социальной защиты общества и гарантирующих социальную помощь и поддержку гражданам в различных сферах жизни.
Какие правоотношения входят в предмет права социального обеспечения?
В предмет права социального обеспечения входят такие правоотношения, как отношения по назначению и выплате социальных пособий, пенсий и пособий по временной нетрудоспособности, отношения по предоставлению социальных услуг, отношения по осуществлению медицинского страхования и другие.