Анализ формирования человеческого капитала
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 31 + 31 источник
- Добавлена 30.04.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Теоретические и методические основы формирования человеческого капитала 5
1.1 Человеческий капитал: понятие и формирование 5
1.2 Подбор, адаптация и развитие кадров как элементы системы формирования человеческого капитала 9
2 Расчетно-аналитический раздел: анализ формирования человеческого капитала в Комитете по здравоохранению Санкт-Петербурга 15
2.1. Организационно-экономическая характеристика Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга 15
2.2. Анализ персонала Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга 17
2.3 Анализ системы формирования человеческого капитала 21
2.4 Предложения по совершенствованию системы формирования человеческого капитала Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга 29
Выводы по работе 34
Список использованных источников 37
Основным внутренним ресурсом системы подготовке и переподготовке государственных служащих является проекты наставничества.Профессиональное развитие госслужащих осуществляется на системной основе в течение всего периода профессиональной служебной деятельности госслужащих Комитета по здравоохранению. 2.4 Предложения по совершенствованию системы формирования человеческого капитала Комитета по здравоохранению Санкт-ПетербургаТаким образом, проведённая оценка практики формирования кадрового капитала государственных гражданских служащих Комитета по здравоохранению и пути совершенствования позволят выделить следующие проблемы:В рамках анализа был сделан вывод о том, что длительность периода закрытия вакансий в 2021 г. больше чем в 2020 г., это может быть связано с проблемой низкой скорости реакции кадрового управления на изменения кадровой ситуации Комитета и принятия кадровых решений. Одни из факторов даней проблемы уровень цифровизации кадровой работы в Комитете (см. табл. 7).В рамках анализа был сделан вывод о том, что процесс адаптации персонала Комитета по здравоохранению нуждается в оптимизации: стоимостные показатели за 2019 – 2021 г.г. демонстрируют отрицательную динамику, а программы адаптации не изменялись в течении последних трех лет (несмотря на имения во внешней и внутренней среде Комитета). Одной из причин формирования данной проблемы можно считать низкий уровень вовлеченности персонала (см. табл. 8).Систему формирования кадрового капитала государственных гражданских служащих Комитета по здравоохранению следует рассматривать в качестве интегрированного механизма обеспечивающего трансформацию и интеграцию в диаде «госслужащий-орган госуправления», и формирующего: единый формат необходимых и достаточных компетенций госслужащих, единство определённой общности профессиональной группы - госслужащих, комплекс ценностных ориентиров профессионалов деятельности, трансляция, сохранения и трансформацию норм госуправления.Для решения выделенных проблем в Комитете возможны следующие напыления дальнейшего развития: развитие IT системы поддержки кадровых решений по управления персоналом госслужбы за счет формирования экосистемы современных HR технологий.Среди основных направлений применения цифровых технологий в системе управления персоналом госслужбы выделяют: развитие системы электронногорекрутинга, предварительная оценка кандидатов на должности в Комитете в цифровой среде; использование комплексного подхода к совершенствованию и вовлеченности госслужащих Комитета посредством развития цифровой культуры, цифрового этикета, цифровых компетенций; внедрение концепции управления эффективностью в различные подсистемы управления персоналом госслужбы в Комитете с помощью искусственного интеллекта; распространение культуры «цифровой организации», цифрового управления и поддержки кадровых решений по управления персоналом госслужбы; формирование глобальных систем HR-аналитики для управления персоналом госслужбы. Таблица 9Варианты развитие IT системы поддержки кадровых решений в практики формирования кадрового капитала государственных гражданских служащих Комитета по здравоохранениюКадровые процессы, направления кадровых решений работы Цифровые инструменты Программные продукты, платформы Рекрутинг, подбор и отбор Роботы, Онлайн интервью Отборочные тесты ВидеоинтервьюVR-шлем Контекстная реклама, ретаргинг, автоматиче-скийобзвон Электронное тестирование (напр., геймифици- рованные нейробиологические тесты SAPERPHCMHackerRankAl-рекрутер HireVueTexito Чат-бот XORHeadHunter Робот Вера, Виртуальный рекрутер и др. Оценка при подборе Бот-ассистенты Электронные квесты Социальны сети Корпоративные сети для внутреннего обучения и менторстваOpenTute Социальные сети (LinkedIn, VK).Оценка при аттестация Технологии VR-шлем Тестирование Электронная система оценки 360 Психодиагностика Оценка сотрудников по KPI с учетом весов KPI 1С: оценка персонала ТопФактор: Управление талантами БОСС-Кадровик Адаптация и профориентация персонала Виртуальная карта офиса Обучающие вебинары Мобильные приложения для адаптации Технологии VR/AR Корпоративный портал Автоматизированные рассылки 1C: Зарплата и управление персоналом E-StaffPotokХантфлоу Собственные разработки организацией Так же необходимо повысить результативность управления персоналом госслужбы за счет развития вовлеченности персонала Комитета по здравоохранению в корпоративные процессы. Для повышения уровня вовлеченности персонала Комитета по здравоохранению возможны следующие направления развития: Введение системы нематериальной мотивации, в том числе использование «Интернет-доски почета наставников молодых госслужащих». К этому может прилагаться дополнительный бонус – например, лишний час перерыва или возможность приходить на работу немного позже. Это поможет решить проблему «низкий уровень вовлеченности основного персонала с большим опытом деятельности в Комитете в процессы адаптации новых госслужащих» (см. п.п.2.3).Пригласить специалиста из других госорганов в качестве участника программы адаптации.Наставничество, или coaching может обеспечить постоянную обратная связь и совместная работа над проектами.Проведение сессий бреншторминга (иногда одна команда не может решить задачу, а другая со стороны посмотрит и увидит решение). Нужно научиться пользоваться возможностями сотрудников, работающих над разными проблемами.Наставничество и корпоративные мероприятия. Создать блог о работе в Комитете, где авторами будут сами сотрудники, рассказывающие о своем опыте работы в Комитете. Или можно собирать истории о коллегах и выкладывать их на сайте – кто как выделился на собеседовании?В условиях неопределённости среды и усиления влияния факторов ускорения научно-технического развития (в том числе и в сфере цифровых технологии) именно потенциал кадров госслужбы позволяет обеспечить рост и развитие. Происходит переход от концепции классического управления процессами развития кадрового потенциала госслужбы к концепции «lifelonglearning», то есть к:непрерывному обучению в течение жизни, смешанному развитию кадрового потенциала госслужбы, предусматривающему применение дистанционных технологий подготовки кадров.Выводы по работеТаким образом, в рамках решения задач по рассмотрению теоретических основ деятельности по подбору и адаптации государственных гражданских служащих были получены следующие результаты: формирования человеческого капитала - это совокупность методов и форм воздействие на персонал как управляемую систему с целью обеспечения деятельности организации кадровыми ресурсами. Организация реализации задач подсистем подбора, адаптации и развития кадров.В рамках характеристики деятельности Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга и анализа практики подбора и адаптациибыло установлено, что Комитет и реализует государственную политику на территории города в области реализации мер охраны здоровья населения, при этом он разрабатывает и реализует программы. Основными задачами текущей кадровой стратегии Комитета можно считать следующие задачи: сокращение материальных издержек на адаптацию новых служащих в новую для них профессионально–социальную среду; формирование предпосылок для укрепления и развития личностного потенциала кадров; закрепление кадров Департамента и на этой основе – снижение текучести персонала указанной категории; экономия временных ресурсов, требуемых служащим для овладения новой для них профессией (специальностью). Кадровый состав Комитета составляет 269 человека (при утвержденной штатной численности – 298 чел. ), уровень укомплектованности 90,3%. При этом выявленная динамика показателей движения гражданских госслужащих за 2019–2021 г.г. позволяю предположить проблемы в сфере формирования человеческого капитала госслужащих.Проведённая оценка практики формирования человеческого капитала государственных гражданских служащих Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга и пути совершенствования позволят выделить следующие проблемы:В рамках анализа был сделан вывод о том, что длительность период закрытия вакансий в 2021 г. больше чем в 2020 г., это может быть связано с проблемой низкой скорости реакции кадрового управления на изменения кадровой ситуации Комитета и принятия кадровых решений. Одни из факторов даней проблемы уровень цифровизации кадровой работы в Департаменте .В рамках анализа был сделан вывод о том, что процесс адаптации персонала Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга нуждается в оптимизации: стоимостные показатели за 2019 – 2021 г.г. демонстрируют отрицательную динамику, а программы адаптации не изменялись в течение последних трех лет (несмотря на имения во внешней и внутренней среде Комитета). Одной из причин формирования данной проблемы можно считать низкий уровень вовлеченности персонала.В качестве выявленных путей совершенствования формирования человеческого капитала государственных гражданских служащих на примере Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга были предложены следующие:внедрение концепции управления эффективностью в различные подсистемы подбора персоналом госслужбы в Департаменте с помощью искусственного интеллекта; распространение культуры «цифровой организации», цифрового управления и поддержки программ адаптации персонала госслужбы; формирование глобальных систем HR-аналитики для управления персоналом госслужбы. Таким образом, по итогам исследования было выявлено, что современные тенденции в сфере формирования человеческого капитала диктуют необходимость трансформации подсистем формирования человеческого капиталав единую экосистему госслужбы XXI века, основным предназначением которой:выступать в качестве базы для выстраивания тесной взаимосвязи между процессом развития способностей личности (сфера потенциала каждого госслужащего);обеспечение оптимального использованием располагаемого кадрового потенциала Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга (сфера госслужбы в целом). Список использованных источниковФедеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред от 05.12.2022)«О системе государственной службы Российской Федерации». – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42413/ (дата обращения: 09. 03. 2023).Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 07.10.2022) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ 2004, № 31. Ст.3215.Авербух Е.А. Технологии государственного и муниципального управления: учебник / Е.А. Авербух. – Хабаровск: ТОГУ, 2017. – 360 с.Веснин, В. Р. Управление персоналом / В.Р. Веснин. - Москва: Издательство Проспект, 2019. - 96 c.Государственная и муниципальная служб: учебник / А. В. Кочетков, Г. А. Сульдина, Т. В. Халилова, Т. А. Занко ; под общ.ред. Е. В. Охотского. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 403 с.ГубачиковА.М. Организация проектного управления в органах государственной и муниципальной власти в условиях цифровизации экономики / Право и экономика: прогресс и цифровые технологии: сборник статей Международной научно–практической конференции. – Нальчик, 2019. С. 137–148.Заруба Н.А. Синергетический эффект в государственном и муниципальном управлении как императив развития общества. / Учим управлять и учимся управлять. – 2017. –С. 7–15Иванова МоскваВ. Основы государственного и муниципального управления: учебник / М.В. Иванова. – СПб.: Изд–во СПбГЭУ, 2015. – 102 с. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления: учебник / Т.А. Улизко. – Самара: Издательство Самарского университета, 2018. – 112 с. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления / Т.М. Резер, Е.В. Кузнецова, МоскваА. Лихачев ; [под общей редакцией Т.М. Резер] – Екатеринбург: Издательство Урал.унта, 2019.– 116 с. Савельева Л.П., ПопкоЯ.В. Проблемы оценки эффективности профессиональной деятельности государственного гражданского служащего / Вестник Сибирской академии права, экономки и управления,–2016. –№ 1 – С. 4–8.СвиринаЛ.Н. К вопросу взаимодействия процессов трансформации государственного управления в направлении повышения результативности и модернизации системы подготовки управленческих кадров / Вопросы инновационной экономики. – 2020. – № 1. – С. 223-232. Сосков В.И. Управление персоналом предприятия / В.И. Сосков. – Москва: ИздательствоКноРус, 2018. – 512 c.Сотников С.А. Управление персоналом предприятия: учебник /С.А. Сотников. – Москва: ИздательствоКноРус, 2018. – 512 c.ТроицкаяН.А. Управление персоналом / Н.А. Троицкая, М.В. Шилимов. - Москва: ИздательствоКноРус, 2018. - 624 cТкаченко О.К. Анализ кадровой системы государственной службы опыт зарубежных стран / О.К.Ткаченко, Ю.П.Червяк / Экономика. Менеджмент. Инновации. - 2018. № 3. С.53-58.ТурикН.В. Кадровый потенциал в государственном управлении: сущность, характеристика и основные категории // Экономика. Менеджмент. Инновации. = 2018. - № 2 -. С.62-74.Материалы Департамента здравоохранения города Москвы – 2022 гМитрофанова Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Оценка результатов труда персонала и результатов деятельности подразделений службы управления персоналом / Е.А. Митрофанова, Л.В. Ивановская, под ред. А.Я. Кибанова. – Москва: Издательство Проспект, 2017. – 172 с.Моисеева Е.Г. Управление персоналом. Современные методы и технологии/ Е.Г. Моисеева. – Саратов: Издательство Вузовское образование, 2017. – С.319. Управление персоналом / П.Э. Шлендер [и др.].– Москва: Издательство ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – С.319.Управленческие решения / Г. А. Демин –Пермь: Издательство ПГНИУ – Пермь, 2020. – С.92.Уткина В.В. Технологии подготовки современных публичных служащих как знаниевых воспитателей / Вестн. Моск. ун-та. 2016. N 2. С.55-67.Шапиро С.А., ВешкуроваА.Б. Кадровая политика и кадровый аудит организации - Москва: Издательство РУТ (МИИТ), 2018. – С.94.Швецова Н. К. Учетно-информационное обеспечение управления устойчивым развитием организаций / Инновационное развитие экономики: научно-практический и теоретический журнал. - 2016. - № 6 (36).Ч. 1. - С. 173Эффективность государственного и муниципального управления: учебник / И.Ю. Чазова, В.Ю. Войтович - Ижевск: Издательство ИЭиУФГБОУ ВО «УдГУ», 2019. – С.115.Филин С.А. Организационно-управленческие инновации как основа цифровой экономики / С.А.Филин, А.Ж.Якушев / Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2018. Т.14, вып.7. - С.1319-1332.Основные направления совершенствования мер по обеспечению эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих - [Электронный ресурс] / URL: https://naukovedenie.ru/PDF/85EVN515.pdf (дата обращения 11. 02. 2023)Пикулькин А. В. Система государственного управления - [Электронный ресурс] / URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114499 (дата обращения 11. 02. 2023)Мухаев Р. Т. Система государственного и муниципального управления - [Электронный ресурс] / URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117910(дата обращения 11. 02. 2023)Сайт Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга - [Электронный ресурс] / URL: http://zdrav.spb.ru/ru/ (дата обращения 11. 02. 2023)
1. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред от 05.12.2022) «О системе государственной службы Российской Федерации». – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42413/ (дата обращения: 09. 03. 2023).
2. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 07.10.2022) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ 2004, № 31. Ст.3215.
3. Авербух Е.А. Технологии государственного и муниципального управления: учебник / Е.А. Авербух. – Хабаровск: ТОГУ, 2017. – 360 с.
4. Веснин, В. Р. Управление персоналом / В.Р. Веснин. - Москва: Издательство Проспект, 2019. - 96 c.
5. Государственная и муниципальная служб: учебник / А. В. Кочетков, Г. А. Сульдина, Т. В. Халилова, Т. А. Занко ; под общ. ред. Е. В. Охотского. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 403 с.
6. Губачиков А.М. Организация проектного управления в органах государственной и муниципальной власти в условиях цифровизации экономики / Право и экономика: прогресс и цифровые технологии: сборник статей Международной научно–практической конференции. – Нальчик, 2019. С. 137–148.
7. Заруба Н.А. Синергетический эффект в государственном и муниципальном управлении как императив развития общества. / Учим управлять и учимся управлять. – 2017. –С. 7–15
8. Иванова МоскваВ. Основы государственного и муниципального управления: учебник / М.В. Иванова. – СПб.: Изд–во СПбГЭУ, 2015. – 102 с.
9. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления: учебник / Т.А. Улизко. – Самара: Издательство Самарского университета, 2018. – 112 с.
10. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления / Т.М. Резер, Е.В. Кузнецова, МоскваА. Лихачев ; [под общей редакцией Т.М. Резер] – Екатеринбург: Издательство Урал. ун та, 2019.– 116 с.
11. Савельева Л.П., Попко Я.В. Проблемы оценки эффективности профессиональной деятельности государственного гражданского служащего / Вестник Сибирской академии права, экономки и управления,–2016. –№ 1 – С. 4–8.
12. Свирина Л.Н. К вопросу взаимодействия процессов трансформации государственного управления в направлении повышения результативности и модернизации системы подготовки управленческих кадров / Вопросы инновационной экономики. – 2020. – № 1. – С. 223-232.
13. Сосков В.И. Управление персоналом предприятия / В.И. Сосков. – Москва: Издательство КноРус, 2018. – 512 c.
14. Сотников С.А. Управление персоналом предприятия: учебник / С.А. Сотников. – Москва: Издательство КноРус, 2018. – 512 c.
15. Троицкая Н.А. Управление персоналом / Н.А. Троицкая, М.В. Шилимов. - Москва: Издательство КноРус, 2018. - 624 c
16. Ткаченко О.К. Анализ кадровой системы государственной службы опыт зарубежных стран / О.К.Ткаченко, Ю.П.Червяк / Экономика. Менеджмент. Инновации. - 2018. № 3. С.53-58.
17. Турик Н.В. Кадровый потенциал в государственном управлении: сущность, характеристика и основные категории // Экономика. Менеджмент. Инновации. = 2018. - № 2 -. С.62-74.
18. Материалы Департамента здравоохранения города Москвы – 2022 г
19. Митрофанова Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Оценка результатов труда персонала и результатов деятельности подразделений службы управления персоналом / Е.А. Митрофанова, Л.В. Ивановская, под ред. А.Я. Кибанова. – Москва: Издательство Проспект, 2017. – 172 с.
20. Моисеева Е.Г. Управление персоналом. Современные методы и технологии/ Е.Г. Моисеева. – Саратов: Издательство Вузовское образование, 2017. – С.319.
21. Управление персоналом / П.Э. Шлендер [и др.].– Москва: Издательство ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – С.319.
22. Управленческие решения / Г. А. Демин –Пермь: Издательство ПГНИУ – Пермь, 2020. – С.92.
23. Уткина В.В. Технологии подготовки современных публичных служащих как знаниевых воспитателей / Вестн. Моск. ун-та. 2016. N 2. С.55-67.
24. Шапиро С.А., Вешкурова А.Б. Кадровая политика и кадровый аудит организации - Москва: Издательство РУТ (МИИТ), 2018. – С.94.
25. Швецова Н. К. Учетно-информационное обеспечение управления устойчивым развитием организаций / Инновационное развитие экономики: научно-практический и теоретический журнал. - 2016. - № 6 (36).Ч. 1. - С. 173
26. Эффективность государственного и муниципального управления: учебник / И.Ю. Чазова, В.Ю. Войтович - Ижевск: Издательство ИЭиУ ФГБОУ ВО «УдГУ», 2019. – С.115.
27. Филин С.А. Организационно-управленческие инновации как основа цифровой экономики / С.А.Филин, А.Ж.Якушев / Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2018. Т.14, вып.7. - С.1319-1332.
28. Основные направления совершенствования мер по обеспечению эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих - [Электронный ресурс] / URL: https://naukovedenie.ru/PDF/85EVN515.pdf (дата обращения 11. 02. 2023)
29. Пикулькин А. В. Система государственного управления - [Электронный ресурс] / URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114499 (дата обращения 11. 02. 2023)
30. Мухаев Р. Т. Система государственного и муниципального управления - [Электронный ресурс] / URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117910(дата обращения 11. 02. 2023)
31. Сайт Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга - [Электронный ресурс] / URL: http://zdrav.spb.ru/ru/ (дата обращения 11. 02. 2023)
Вопрос-ответ:
Что такое человеческий капитал?
Человеческий капитал - это накопленные знания, навыки и компетенции людей, которые позволяют им эффективно выполнять работу и создавать ценность для организации или общества.
Как формируется человеческий капитал?
Человеческий капитал формируется через подбор, адаптацию и развитие кадров. Это процесс, включающий в себя поиск и найм квалифицированных сотрудников, обучение и развитие персонала, а также создание условий для их эффективной работы и профессионального роста.
Какая роль человеческого капитала в организации здравоохранения Санкт-Петербурга?
Человеческий капитал играет важную роль в организации здравоохранения Санкт-Петербурга. Он обеспечивает высокий уровень квалификации и профессионализма медицинского персонала, что в свою очередь позволяет оказывать высококачественную медицинскую помощь населению города.
Какие методы используются для анализа формирования человеческого капитала в организации здравоохранения Санкт-Петербурга?
Для анализа формирования человеческого капитала в организации здравоохранения Санкт-Петербурга используются расчетно-аналитические методы. Они позволяют оценить эффективность использования кадрового потенциала, определить потребность в дополнительном обучении и развитии персонала, а также выявить проблемные области и разработать меры по их улучшению.
Какие проблемы могут возникать в процессе формирования человеческого капитала в организации здравоохранения Санкт-Петербурга?
В процессе формирования человеческого капитала в организации здравоохранения Санкт-Петербурга могут возникать такие проблемы, как нехватка квалифицированных кадров, низкая степень мотивации персонала, неэффективная система обучения и развития. Важно осуществлять постоянный мониторинг и анализ процесса формирования человеческого капитала, чтобы своевременно выявлять и решать эти проблемы.
Что такое человеческий капитал?
Человеческий капитал - это совокупность навыков, знаний и опыта, которыми обладает человек и которые он может использовать для достижения успеха в профессиональной или личной сфере. Он формируется в ходе образования, практического опыта и обучения.
Какие элементы входят в систему формирования человеческого капитала?
В систему формирования человеческого капитала входят подбор, адаптация и развитие кадров. Подбор кадров осуществляется с учетом требований и потребностей организации. Адаптация кадров предполагает их успешное включение в рабочий процесс и ознакомление с правилами и нормами организации. Развитие кадров включает в себя обучение, тренинги и повышение квалификации для улучшения навыков и знаний.
Какие теоретические и методические основы существуют для формирования человеческого капитала?
Для формирования человеческого капитала используются различные теоретические и методические подходы. Одним из них является теория человеческого капитала, которая предполагает, что инвестиции в образование и развитие работников приводят к повышению их производительности. Также применяются методы оценки эффективности формирования человеческого капитала, такие как расчет показателей экономической эффективности обучения и развития кадров.
Как проводится анализ формирования человеческого капитала в Комитете по здравоохранению Санкт Петербурга?
Анализ формирования человеческого капитала в Комитете по здравоохранению Санкт Петербурга проводится с использованием расчетно-аналитического подхода. Сначала проводится организационно-экономическая характеристика Комитета, а затем осуществляется расчет и анализ показателей формирования человеческого капитала, таких как затраты на обучение и развитие кадров, уровень их квалификации, производительность труда и другие.