вариант 10
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 7 + 7 источников
- Добавлена 28.03.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
2. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЪЕМА РАБОТЫ ДОРОГИ
3. АНАЛИЗ ОБОБЩАЮЩИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ГРУЗОВОМ ДВИЖЕНИИ
4. АНАЛИЗ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК
6. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ ПЕРЕВОЗОК
7. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Список литературы
5.2 и расчетах выше, сводятся в табл. 5.3.
Т а б л и ц а 5.3
Результаты анализа доходов дороги
Факторы Изменение доходов Доля влияния каждого фактора в общем изменении доходов за отчетный период, % под влиянием фактора, млн. руб. А 1 2 1. Грузооборот, тар. ткм 0 0 2. Доходные ставки по родам грузов -1,08484842 -1,8978E-06 3. Структура перевозок по родам грузов 0 0 4. Итого по грузовым перевозкам (стр. 1+2+3) -1,08484842 -1,8978E-06 5. Пассажирооборот, пасс-км 117742,4493 0,20597707 6. Доходные ставки по видам сообщений 453887,5507 0,79402483 7. Структура перевозок по видам сообщений 0 0 8. Итого по пассажирским перевозкам (стр. 5+6+7) 571630 1,0000019 9. Структура перевозок по видам движения 0 0 10. Всего по факторам 571628,9152 1 (стр. 4+8+9)
В процессе экономического анализа необходимо оценить выполнение плана по доходам в целом, по видам перевозок, выявить важнейшие факторы, повлиявшие на изменение доходов в анализируемом периоде. По результатам анализа устанавливаются резервы повышения суммы доходов.
6. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ ПЕРЕВОЗОК
Финансовые результаты деятельности железной дороги характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.
Прибыль железная дорога получает от перевозок, а также от других видов деятельности. Основными источниками при анализе прибыли являются финансовый отчет Ф2 «Отчет о финансовых результатах и их использовании», а также соответствующие планы экономического и социального развития предприятия.
Схема факторного анализа прибыли приведена на рис. 6.1.
Рис. 6.1. Блок-схема факторного анализа прибыли
В курсовой работе предлагается сделать анализ балансовой прибыли, включающую в себя прибыль от эксплуатационной деятельности и подсобно-вспомогательной деятельности.
Среди факторов, влияющих на величину прибыли можно выделить факторы (х), которые влияют только на доходы (Д), факторы (y), которые влияют только на расходы (Э), и факторы (z), влияющие и на расходы, и на доходы. Поэтому анализ прибыли выполняется путем обобщения результатов исследования причин изменения расходов (табл. 4.3) и доходов (табл. 5.3):
; ; .
7. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Обобщающим показателем эффективности хозяйственной деятельности железной дороги является уровень рентабельности, который определяется отношением балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных фондов и материальных оборотных средств
,
где – рентабельность деятельности железной дороги, %;
– балансовая прибыль, млн. руб;
ОФ – среднегодовая стоимость основных фондов, млн. руб.;
ОС – средняя сумма оборотных средств, млн. руб.
Анализ начинается с расчета рентабельности за базовый и фактический периоды, и определения отклонения фактической рентабельности по сравнению с базой.
При факторном анализе рентабельности используется следующая аналитическая формула:
,
где – фондоотдача (съем продукции с 1 руб. среднегодовой стоимости основных фондов), руб./руб.;
п – удельная прибыль (прибыль, приходящаяся на 10 прив. ткм), руб./10 прив. ткм.
Влияние на рентабельность изменения фондоотдачи можно найти способом абсолютных разниц:
,
где – изменение прибыли за счет изменения объема перевозок, млн. руб;
– прибыль в базисном периоде, млн. руб;
– среднегодовая стоимость основных фондов соответственно за базисный и фактический периоды, млн. руб.
Изменение рентабельности по факторам, определяющим удельную прибыль, можно определить по формуле:
,
где – изменение балансовой прибыли без учета изменения прибыли за счет объема перевозок.
Для расчета изменений рентабельности по факторам, определяющим удельную прибыль (т.е. по факторам, характеризующим уровень доходной ставки, себестоимость перевозок и прибыль от ПВД), используются результаты оценки изменений прибыли по этим факторам:
,
где – изменение прибыли за счет изменения i-го фактора (смотри таблицу 6.1).
Расчеты по анализу рентабельности оформляются в табл. 7.1.
Т а б л и ц а 7.1
Анализ уровня рентабельности
Факторы Оценка влияния факторов на прибыль, млн. руб. на рентабельность, % А 1 2 1. Фондоотдача – 2. Прибыль, приходящаяся на 10 пр. ткм 11888760 100,00% в том числе влияние изменений: в части влияния себестоимости – объема перевозок (в части влияния данного фактора на себестоимость перевозок); 1008742,449 84,00 – структуры перевозок по их видам; 0 – структуры перевозок по типам тяги; 0 – коэффициента разрыва между тарифными и эксплуатационными ткм; 3502 0,03% – качественных показателей использования подвижного состава; 154645 1,30% – населенности пассажирского вагона; 4500 0,04% – норм удельных затрат трудовых и материальных ресурсов, цены на материалы, топливо и электроэнергию; 8800 0,07% в части влияния средней доходной ставки – доходной ставки за 10 тарифных ткм; 44 0,00% – доходной ставки за 10 пасс-км; 4567 0,04% – структуры перевозок по их видам; 789 0,01% в части влияния прибыли от ПВД
Список литературы
1. Анализ хозяйственной деятельности железных дорог: Учебник для вузов ж.д. транспорта / Н.Г.Винниченко, В.Ф.Данилин, А.Ф.Иваненко и др. – М.: Транспорт, 1982. – 335 с.
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 416.: ил.
3. Ефанов А.Н., Зайцев А.А., Иванова Т.В., Коваленок Т.П. Методика анализа производственно-финансовой деятельности железной дороги: – СПб: ПГУПС, 1999. – 127 с.
4. Ефанов А.Н., Коваленок Т.П. Экономический анализ хозяйственной деятельности железной дороги. Методические указания к курсовой работе. – СПб: ПГУПС, 1993. – 38 с.
5. Ефанов А.Н., Коваленок Т.П. Методические указания и задания для практических занятий по теории экономического анализа. – СПб: ПГУПС, 1994. – 37 с.
6. Квицинский А.С. Анализ рентабельности отделения железной дороги. – Л.: ЛИИЖТ, 1975.
7. Квицинский А.С. Анализ и экономическая оценка показателей использования подвижного состава. – Л.: ЛИИЖТ, 1977. – 74 с.
11
15
26
15
Доходы дороги от перевозок
Анализ структуры доходов
Анализ динамики доходов
Анализ изменения доходов
по сравнению
с базой
Отклонение
фактических
доходов от базы
в том числе за счет:
– объема перевозок;
– уровня средней
доходной ставки;
– структуры
перевозок
по их видам
и видам сообщений
Отклонение средней
доходной ставки
в том числе за счет:
– уровня доходной
ставки по видам
сообщений
(в пасс. движении),
по родам груза
(в груз. движении);
– структуры
по видам
сообщений
(в пасс. движении);
– по родам груза
(в груз. движении)
Балансовая прибыль
Внереализационные финансовые
результаты
Прибыль
от подсобно-вспомогательной
деятельности
Прибыль
от перевозок грузов и пассажиров
Промышленное производство
Непромышленное
производство
Работы и услуги
непромышленных хозяйств
Реализация и отпуск
материалов и топлива
Работы по капитальному
ремонту, носящие
строительный характер
Объем перевозок грузов
и пассажиров
Структура
перевозок
Средняя
доходная ставка
на 10 прив. ткм
Себестоимость
10 прив. ткм
Прибыль от долевого участия в других предприятиях
Полученные
и уплаченные
пени и штрафы
Доходы по акциям, облигациям,
депозитам
Доходы и убытки по валютным операциям
Убытки от стихийных бедствий и т.д.
. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 416.: ил.
. Ефанов А.Н., Зайцев А.А., Иванова Т.В., Коваленок Т.П. Методика анализа производственно-финансовой деятельности железной дороги: – СПб: ПГУПС, 1999. – 127 с.
. Ефанов А.Н., Коваленок Т.П. Экономический анализ хозяйственной деятельности железной дороги. Методические указания к курсовой работе. – СПб: ПГУПС, 1993. – 38 с.
. Ефанов А.Н., Коваленок Т.П. Методические указания и задания для практических занятий по теории экономического анализа. – СПб: ПГУПС, 1994. – 37 с.
. Квицинский А.С. Анализ рентабельности отделения железной дороги. – Л.: ЛИИЖТ, 1975.
. Квицинский А.С. Анализ и экономическая оценка показателей использования подвижного состава. – Л.: ЛИИЖТ, 1977. – 74 с.