Субъекты права социального обеспечения
Заказать уникальную дипломную работу- 38 38 страниц
- 46 + 46 источников
- Добавлена 06.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СУБЪЕКТЕ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 7
1.1 Понятие субъекта права социального обеспечения 7
1.2 Содержание правосубъектности как основания участия в отношениях права социального обеспечения 12
1.3 Источники регулирования правового положения субъектов права социального обеспечения 17
ГЛАВА 2. СИСТЕМА СУБЪЕКТОВ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 21
2.1 Граждане как субъекты права социального обеспечения 21
2.2 Государственные органы и организации как субъекты права социального обеспечения 26
2.3 Проблемы правоотношений субъектов права социального обеспечения 28
Заключение 35
Список использованных источников 38
Главную роль в сфере нормативного регулирования рассматриваемых правоотношений занимают акты, принимаемые органами законодательной власти субъектов государства. Этими нормативными актами регламентированы вопросы отнесения семей к категории многодетных, а также установлен порядок присвоения семье статуса многодетной, закреплен перечень социальных гарантий для многодетных семей. Здесь также можно назвать, например, Закон Московской области «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» [17], Областной закон Ленинградской области «Социальный кодекс Ленинградской области» [18], Закон Тверской области «О многодетной семье в Тверской области и мерах по ее социальной поддержке» [19], Закон Калужской области «О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки» [20] и аналогичные нормативные акты в каждом регионе страны.Изложенное позволяет сделать вывод о том, что законодательство о социальном обеспечении многодетных семей в России представляет собой недостаточно развитый инструмент. Данное утверждение основано на том, что отсутствуют единые для всего государства правовые гарантии для многодетных семей, закрепленные федеральным законодательством и иными нормативными актами, применимыми на территории всего государства. То есть, многодетная семья, изменив место жительства, может получить гораздо меньший перечень социальных гарантий, чем в регионе предыдущего проживания. Законодательство в рассматриваемой сфере требует реформирования, которое привело бы к более полному обеспечению конституционного принципа равенства граждан, поскольку государственные полномочия в сфере социального обеспечения многодетных семей позволили уравнять степень социальной защищенности граждан в различных субъектах и муниципальных образованиях, так как обеспеченность перестала основываться на финансовых возможностях государства. Круг мер социальной защиты, предоставляемой многодетным семьям, формируется, в большей степени путем их закрепления законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации. При этом в литературе часто отмечается, что система льгот и пособий, а также компенсационные выплаты семьям с детьми не позволяет утверждать, что их роль в экономическом и социальном положении семьи велика. То есть, пособия и льготы не определяют положение многодетной семьи [43, с. 7].В настоящее время основное место в регулировании сферы социальной защиты многодетных семей играет Указ Президента РФ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей». В связи с этим необходимо отметить, что разграничение полномочий органов власти недопустимо указами Президента РФ, о чем неоднократно упоминал в принимаемых актах Конституционный Суд РФ. В частности, в одном из постановлений указывается на то, что указанный способ регулирования допустим лишь в том случае, когда необходимо восполнить существующий в законодательстве пробел, при этом действие указа, которым такой пробел восполняется, ограничивается принятием соответствующего нормативно-правового акта. Одновременно есть противоречие между нормами названного указа и Закона об общих принципах организации публичной власти, где решение вопросов социальной поддержки многодетных семей отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов государства. Это значит, что в федеральные законы не могут быть включены положения, которыми определяются объем и порядок осуществления расходов из бюджета субъекта Российской Федерации. Данные ограничение распространяется и на указы президента, поскольку, в соответствии со ст. 90 Конституции РФ, указы и распоряжения президента не могут вступать в противоречие с федеральными законами.В любом случае в отсутствие федерального закона указ Президента РФ является в определенном смысле эталоном уровня социальной защиты многодетной семьи, так как именно данный документ являлся базовым при принятии региональных нормативно-правовых актов.В то же время перечень и виды мер социальной защиты существенно различаются в регионах и по количеству, и по содержанию, и по источникам финансирования. Например, закон Тверской области «О статусе многодетной семьи в Тверской области и мерах ее социальной поддержки» [21] предполагает применение только двух видов социальной защиты, а например, закон Калужской области «О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки» двадцать две меры.В то же время необходимо отметить, что региональное законодательство, в отличие от федерального, в сфере регулирования права на социальную защиту многодетных семей более развито, содержательно и разнообразно. Об этом свидетельствует немногочисленность правовых норм, закрепленных в нормативных правовых актах федерального уровня. Это, в первую очередь, касается самого определения многодетной семьи, которое, по сути, определяется региональным законодательством, так как основной критерий отнесения семьи к числу многодетных – количество детей в семье, определяется именно его нормами. Содержательность норм региональных актов также значительно шире в той части, в которой закрепляются основания и порядок предоставления поддержки многодетным семьям, размер выплат.Разнообразие же заключается в отсутствии единого подхода к понятию многодетной семьи, к перечню гарантий, предоставленных многодетным семьям. Представляется, что такое нормативное многообразие в определении многодетных семей, закреплении перечня мер социальной поддержки не вполне оправданно, поскольку при отсутствии гарантированного минимума мер социальной защиты может появиться ситуация конституционного неравенства прав граждан в зависимости от места их жительства. Каким бы развитым в сфере предоставления гарантий многодетным семьям ни являлось законодательство определенных регионов, это не освобождает государство от обязанности обеспечить наличие единого государственного стандарта социальной защиты многодетной семьи.Кроме того, сходя из действующего законодательства сложно составить представление о перечне мер, которые предоставляются именно многодетным семьям. Единственным средством контроля за соблюдением интересов многодетных семей является соответствие региональных нормативно-правовых актов федеральным. В то же время, в связи с отсутствием единого нормативного акта, который бы обеспечивал функционирование системы социального обеспечения по отношению к многодетным семьям, сопоставление норм федеральной и региональной правовой базы усложняется.Решением данной проблемы, на наш взгляд, является принятие единого закона на федеральном уровне, который бы закрепил перечень нормативно-правовых актов, которыми осуществляется регулирование социальной защиты многодетных семей, принципы предоставления им социальной помощи, понятие многодетной семьи и другие основные понятия, круг субъектов, которые вправе и (или) обязаны получать социальную поддержку от государства, минимальные требования к мерам, принимаемым в субъектах государства, а также перечень мер социальной поддержки для многодетных семей, установил бы круг лиц, ответственных за неисполнение закрепленных законом требований. ЗаключениеТаким образом, субъектами права социального обеспечения являются публичные образования, органы власти, физические и юридические лица, которые участвуют в предоставлении государством помощи гражданам в материальной и нематериальной (натуральной) форме, цель которой заключается в реализации социальной функции государства. Содержание социального обеспечения состоит в предоставлении социальной помощи в виде выплат и (или) социальных услуг гражданам за счет средств бюджета либо за счет средств негосударственных фондов. С помощью социального обеспечения происходит перераспределение материальных ценностей в государстве среди населения различных категорий. Меры социальной поддержки названы в различных нормативных актах, в связи с чем неизбежным является, с одной стороны, дублирование норм, а с другой – наличие пробелов в правовом регулировании. Например, большинство исследователей сходятся во мнении, что негативно сказывается на социальной помощи населению отсутствие единого перечня мер социальной поддержки.Исследованное правовое обеспечение сферы социального обеспечения населения свидетельствует о том, что законодательные и исполнительные органы власти признают необходимость полного и детального регулирования рассматриваемой сферы, о чем свидетельствует множество нормативных актов, как общего, так и специального характера. Вместе с тем правовая основа предоставления социальной помощи в настоящее время требует структурирования, исключения повторений и заполнения пробелов.Граждане как субъекты права социального обеспечения являются получателями социальной помощи различного характера, в зависимости от оснований и формы ее предоставления, а также нормативно-правовой основы предоставления социальной помощи. Граждане являются субъектами получения от государства помощи в материальной и нематериальной (натуральной) форме, цель которой заключается в реализации социальной функции государства. Граждане получают социальное обеспечение в виде выплат и (или) социальных услуг за счет средств бюджета либо за счет средств негосударственных фондов. С помощью социального обеспечения происходит перераспределение между гражданами материальных ценностей в государстве. Под правовым статусом граждан как субъектов права социального обеспечения следует понимать организационно-правовую форму, состоящую из конституционных и других нормативных положений, направленную на обеспечение граждан средствами нормальной жизнедеятельности. Граждане, обладающие специальным правовым статусом (в связи с осуществлением служебной деятельности) являются субъектами права социального обеспечения в силу норм специального законодательства. Субъектами права социального обеспечения являются организации (юридические лица) и государственные органы. Организации могут участвовать в правоотношениях как субъекты предоставления социального обеспечения,а также как субъекты, материально участвующие в формировании фондов социального обеспечения. Государственные органы (к которым приравниваются органы местного самоуправления) в праве социального обеспечения реализуют властные полномочия, присущие государству. Это полномочия состоящие в реализации обязанности предоставления социального обеспечения граждан определенных категорий, а также в управлении иными субъектами права социального обеспечения. Исходя из действующего законодательства сложно составить представление о перечне мер, которые предоставляются именно многодетным семьям. Единственным средством контроля за соблюдением интересов многодетных семей является соответствие региональных нормативно-правовых актов федеральным. В то же время, в связи с отсутствием единого нормативного акта, который бы обеспечивал функционирование системы социального обеспечения по отношению к многодетным семьям, сопоставление норм федеральной и региональной правовой базы усложняется.Решением данной проблемы, на наш взгляд, является принятие единого закона на федеральном уровне, который бы закрепил перечень нормативно-правовых актов, которыми осуществляется регулирование социальной защиты многодетных семей, принципы предоставления им социальной помощи, понятие многодетной семьи и другие основные понятия, круг субъектов, которые вправе и (или) обязаны получать социальную поддержку от государства, минимальные требования к мерам, принимаемым в субъектах государства, а также перечень мер социальной поддержки для многодетных семей, установил бы круг лиц, ответственных за неисполнение закрепленных законом требований. Список использованных источниковНормативно-правовые актыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета, 10.12.1998Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Бюллетень Верховного Суда РФ, № 12, 1994.Конвенция о защите прав человека и основных свобод» (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) // Собрание законодательства РФ. № 2. 08.01.2001. Ст. 163.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. № 32. Ст. 3301.Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О государственной социальной помощи» // Российская газета. 1999. № 142.Федеральный закон от 05.04.2003 № 44-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» // Собрание законодательства РФ. 07.04.2003. № 14. Ст. 1257.Федеральный закон от 05.12.2022 № 466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» // Российская газета. 2022. № 278.Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2013.Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 27.11.1995. № 48. Ст. 4563.Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // Собрание законодательства РФ. 23.12.1996. № 52. Ст. 5880.Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ (ред. от 28.06.2021) «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 53 (ч. 1). Ст. 7608.Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. 2011. № 157.Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 (ред. от 28.12.2022) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 21. Ст. 699.Приказ Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 № 255 (ред. от 15.12.2014) «О Порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг» // Российская газета. № 282. 21.12.2004.Информация Минтруда России от 25.11.2015 «Информация по организации социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Солидарность. № 46. 09 - 16.12.2015.Закон Московской области от 12.01.2006 № 1/2006-ОЗ (ред. от 27.12.2022) «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» // Ежедневные Новости. Подмосковье, № 7, 18.01.2006.Областной закон Ленинградской области от 17.11.2017 № 72-оз (ред. от 13.02.2023) «Социальный кодекс Ленинградской области» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.11.2017.Закон Тверской области от 29.12.2004 № 78-ЗО «О многодетной семье в Тверской области и мерах по ее социальной поддержке» // Тверские ведомости, № 57 (30 декабря), 2004.Закон Калужской области № 8-ОЗ от 05.05.2000 «О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки» // Весть, № 101, 11.05.2000.Закон Тверской области от 29.12.2004 № 78-ЗО «О многодетной семье в Тверской области и мерах по ее социальной поддержке» // Тверские ведомости, № 57 (30 декабря), 2004.Определение Конституционного Суда РФ от 25.05.2017 № 1048-О – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 10.03.2023).Апелляционное определение Свердловского областного суда от 11.07.2022 по делу № 33-10678/2022 // СПС Консультант Плюс.Апелляционное определение Рязанского областного суда от 01.04.2020 № 33-847/2020, 9-30/2020 // СПС Консультант Плюс.Литература (книги, учебники, монографии)Буянова М.О. Государственная социальная помощь / Право социального обеспечения: учебник / под ред. Ю.П. Орловского. М., 2016. 587 с.Суровцев В.А. Намерение, субъект воли и социальная теория //Epistemology & Philosophyof Science. 2022. № 1.С. 30-37.Толочек В.А. Условия социальной среды как факторы социальной успешности субъекта // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2023.№1.С. 129-150.Цечоев В.К., Швандерова А.Р. Теория государства и права: учебник. М.: Прометей, 2017. С. 319 с.Энциклопедический словарь / изд. Ф.А. Брокгауза, И.А. Ефрона. СПб., 1893. Т. 11, кн. 21. 867 с.Статьи из периодических изданий (научные журналы, газеты) и сборников статейАртемов В.А. Проблемы финансового обеспечения развития социальной сферы региона // Россия: тенденции и перспективы развития. 2022. № 17-3.С. 9-12.Биккузина Л.Г., Аминов И.Р.К вопросу о социальном государстве // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2022. № 1-2.С. 56-59.Борисова Л.В. О пределах гражданской правоспособности физических лиц и защите прав и законных интересов ребенка // Журнал прикладных исследований. 2022. № 4.С. 162-165.Бушуева А.В. Основные категории права социального обеспечения // Вестник Пензенского государственного университета. 2021. № 3 (35). С. 63-68.Виноградова Е.В. Формирование России как социального государства // Образование и право. 2022. № 11.С. 27-30.Герасимова Н.П. Теоретическое осмысление юридического лица как особого субъекта // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. 2022. № 1.С. 98-103.Мальчугина О.С. Полномочия федеральных органов государственной власти РФ в социальной сфере // Вестник магистратуры. 2019. № 7-2 (94). С. 146-149.Мазуров И.И. Общеправовые подходы к изучению личности // Вестник юридического факультета Южного федерального университета. 2022. № 2. С. 77-86.Михайленко Ю. Денежные выплаты в социальном обеспечении: трансформация законодательства и научных подходов к определению используемых понятий / Ю. Михайленко // Юрислингвистика. 2021. № 22 (33). С. 33-37.Пятков К.В. Социальная инфраструктура как признак трудовых правоотношений в сфере обеспечения жизнедеятельности населения // Северо-Кавказский юридический вестник. 2023. № 1.С. 154-160.Рагулина Е.Проблемы справедливости в плане социального обеспечения // Экономика и социум. 2022. № 6-1 (97).С. 814-817.Сидоренко Е.Н., Ширинов Р.М. Проблемы взаимодействия государственного и муниципального управления // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. № 1-2. С. 104.Федорова М.Ю. Конституционализация правового регулирования социальной защиты в Российской Федерации // Российское право: образование, практика, наука. 2021. № 6. С. 4-18.Хайдарова М.К. Специфика и содержание правоотношений в сфере социального обеспечения // Общество и государство. 2023. № 1.С. 33-36.Чаннов С.Е. О социальных правах и социальных стандартах // Правовая политика и правовая жизнь. 2021. № 3. С. 198-206.Шабанов П.Н. Независимость судей: международный и российский опыт правового регулирования / П.Н. Шабанов // Судебная власть и уголовный процесс. - 2021. - № 2. - С. 62-67.Шурыгина Ю.В. Теоретические основы трансформации конституционно-правового статуса личности // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Юридические науки. 2022. № 3.С. 197-200.
2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета, 10.12.1998
3. Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Бюллетень Верховного Суда РФ, № 12, 1994.
4. Конвенция о защите прав человека и основных свобод» (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) // Собрание законодательства РФ. № 2. 08.01.2001. Ст. 163.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. № 32. Ст. 3301.
6. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О государственной социальной помощи» // Российская газета. 1999. № 142.
7. Федеральный закон от 05.04.2003 № 44-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» // Собрание законодательства РФ. 07.04.2003. № 14. Ст. 1257.
8. Федеральный закон от 05.12.2022 № 466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» // Российская газета. 2022. № 278.
9. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2013.
10. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 27.11.1995. № 48. Ст. 4563.
11. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // Собрание законодательства РФ. 23.12.1996. № 52. Ст. 5880.
12. Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ (ред. от 28.06.2021) «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 53 (ч. 1). Ст. 7608.
13. Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. 2011. № 157.
14. Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 (ред. от 28.12.2022) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 21. Ст. 699.
15. Приказ Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 № 255 (ред. от 15.12.2014) «О Порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг» // Российская газета. № 282. 21.12.2004.
16. Информация Минтруда России от 25.11.2015 «Информация по организации социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Солидарность. № 46. 09 - 16.12.2015.
17. Закон Московской области от 12.01.2006 № 1/2006-ОЗ (ред. от 27.12.2022) «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» // Ежедневные Новости. Подмосковье, № 7, 18.01.2006.
18. Областной закон Ленинградской области от 17.11.2017 № 72-оз (ред. от 13.02.2023) «Социальный кодекс Ленинградской области» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.11.2017.
19. Закон Тверской области от 29.12.2004 № 78-ЗО «О многодетной семье в Тверской области и мерах по ее социальной поддержке» // Тверские ведомости, № 57 (30 декабря), 2004.
20. Закон Калужской области № 8-ОЗ от 05.05.2000 «О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки» // Весть, № 101, 11.05.2000.
21. Закон Тверской области от 29.12.2004 № 78-ЗО «О многодетной семье в Тверской области и мерах по ее социальной поддержке» // Тверские ведомости, № 57 (30 декабря), 2004.
22. Определение Конституционного Суда РФ от 25.05.2017 № 1048-О – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 10.03.2023).
23. Апелляционное определение Свердловского областного суда от 11.07.2022 по делу № 33-10678/2022 // СПС Консультант Плюс.
24. Апелляционное определение Рязанского областного суда от 01.04.2020 № 33-847/2020, 9-30/2020 // СПС Консультант Плюс.
Литература (книги, учебники, монографии)
25. Буянова М.О. Государственная социальная помощь / Право социального обеспечения: учебник / под ред. Ю.П. Орловского. М., 2016. 587 с.
26. Суровцев В.А. Намерение, субъект воли и социальная теория //Epistemology&Philosophyof Science. 2022. № 1.С. 30-37.
27. Толочек В.А. Условия социальной среды как факторы социальной успешности субъекта // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2023.№1.С. 129-150.
28. Цечоев В.К., Швандерова А.Р. Теория государства и права: учебник. М.: Прометей, 2017. С. 319 с.
29. Энциклопедический словарь / изд. Ф.А. Брокгауза, И.А. Ефрона. СПб., 1893. Т. 11, кн. 21. 867 с.
Статьи из периодических изданий (научные журналы, газеты) и сборников статей
30. Артемов В.А. Проблемы финансового обеспечения развития социальной сферы региона // Россия: тенденции и перспективы развития. 2022. № 17-3.С. 9-12.
31. Биккузина Л.Г., Аминов И.Р.К вопросу о социальном государстве // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2022. № 1-2.С. 56-59.
32. Борисова Л.В. О пределах гражданской правоспособности физических лиц и защите прав и законных интересов ребенка // Журнал прикладных исследований. 2022. № 4.С. 162-165.
33. Бушуева А.В. Основные категории права социального обеспечения // Вестник Пензенского государственного университета. 2021. № 3 (35). С. 63-68.
34. Виноградова Е.В. Формирование России как социального государства // Образование и право. 2022. № 11.С. 27-30.
35. Герасимова Н.П. Теоретическое осмысление юридического лица как особого субъекта // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. 2022. № 1.С. 98-103.
36. Мальчугина О.С. Полномочия федеральных органов государственной власти РФ в социальной сфере // Вестник магистратуры. 2019. № 7-2 (94). С. 146-149.
37. Мазуров И.И. Общеправовые подходы к изучению личности // Вестник юридического факультета Южного федерального университета. 2022. № 2. С. 77-86.
38. Михайленко Ю. Денежные выплаты в социальном обеспечении: трансформация законодательства и научных подходов к определению используемых понятий / Ю. Михайленко // Юрислингвистика. 2021. № 22 (33). С. 33-37.
39. Пятков К.В. Социальная инфраструктура как признак трудовых правоотношений в сфере обеспечения жизнедеятельности населения // Северо-Кавказский юридический вестник. 2023. № 1.С. 154-160.
40. Рагулина Е.Проблемы справедливости в плане социального обеспечения // Экономика и социум. 2022. № 6-1 (97).С. 814-817.
41. Сидоренко Е.Н., Ширинов Р.М. Проблемы взаимодействия государственного и муниципального управления // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. № 1-2. С. 104.
42. Федорова М.Ю. Конституционализация правового регулирования социальной защиты в Российской Федерации // Российское право: образование, практика, наука. 2021. № 6. С. 4-18.
43. Хайдарова М.К. Специфика и содержание правоотношений в сфере социального обеспечения // Общество и государство. 2023. № 1.С. 33-36.
44. Чаннов С.Е. О социальных правах и социальных стандартах // Правовая политика и правовая жизнь. 2021. № 3. С. 198-206.
45. Шабанов П.Н. Независимость судей: международный и российский опыт правового регулирования / П.Н. Шабанов // Судебная власть и уголовный процесс. - 2021. - № 2. - С. 62-67.
46. Шурыгина Ю.В. Теоретические основы трансформации конституционно-правового статуса личности // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Юридические науки. 2022. № 3.С. 197-200.
Вопрос-ответ:
Что такое субъекты права социального обеспечения?
Субъекты права социального обеспечения - это лица и организации, которые имеют права и обязанности в сфере социального обеспечения.
Какие основания участия в отношениях права социального обеспечения?
Основаниями для участия в отношениях права социального обеспечения является правосубъектность, которая означает признание лица субъектом права социального обеспечения на основании закона.
Какие источники регулируют правовое положение субъектов права социального обеспечения?
Правовое положение субъектов права социального обеспечения регулируется такими источниками, как законы о социальном обеспечении, подзаконные акты, нормативные акты органов государственной власти и т. д.
Кто может являться субъектом права социального обеспечения?
Субъектами права социального обеспечения могут быть как граждане, так и государственные органы и организации.
Какие субъекты являются субъектами права социального обеспечения?
Субъекты права социального обеспечения могут быть гражданами, работниками, пенсионерами, инвалидами, безработными и другими лицами, которые имеют права и обязанности в сфере социального обеспечения. Также субъектами права социального обеспечения могут быть государственные органы и организации, которые осуществляют управление и контроль в этой сфере.
Кто такие субъекты права социального обеспечения?
Субъекты права социального обеспечения - это граждане и государственные органы, которые участвуют в отношениях по вопросам социального обеспечения.
Что такое правосубъектность и почему она является основанием участия в отношениях права социального обеспечения?
Правосубъектность - это правоспособность физических и юридических лиц осуществлять свои права и нести обязанности. Она является основанием участия в отношениях права социального обеспечения, так как только правосубъекты могут иметь определенные социальные права и получать социальное обеспечение.
Какие источники регулируют правовое положение субъектов права социального обеспечения?
Источники регулирования правового положения субъектов права социального обеспечения включают в себя законы, подзаконные и нормативные акты, коллективные договоры и соглашения, а также судебную практику и международные договоры.
Какие категории граждан являются субъектами права социального обеспечения?
В качестве субъектов права социального обеспечения выступают граждане, которые имеют определенные социальные права и могут получать социальное обеспечение. К таким категориям граждан относятся пенсионеры, инвалиды, лица, потерявшие кормильца и другие социально уязвимые группы.
Могут ли государственные органы и организации быть субъектами права социального обеспечения?
Да, государственные органы и организации также могут быть субъектами права социального обеспечения. Например, государственные структуры, отвечающие за выплату социальных пособий и пенсий, являются субъектами такого права.