Роль медицинской сестры в отделении реанимации и интенсивной терапии
Заказать уникальную дипломную работу- 29 29 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 08.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СЕСТРИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТДЕЛЕНИИ РЕАНИМАЦИИ И ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ 6
1.1. Характеристика деятельности отделения реанимации и интенсивной терапии 6
1.2. Особенности сестринской деятельности в отделении реанимации и интенсивной терапии 9
1.3. Пациенты отделения реанимации и интенсивной терапии как объект сестринского ухода 13
ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 16
2.1. Характеристика базы исследования 16
2.2. Анализ клинического случая 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
ПРИЛОЖЕНИЯ 29
Приложение А. Стандарт оснащения палаты реанимации и интенсивной терапии для взрослого населения 29
Пациент серьезно болен.Избегать опасностей.У пациента высок риск развития существенных осложнений.Двигаться. Пациент не может полноценно двигаться.Общаться. У пациента затруднена речь, когнитивные функции.Медицинская сестра выявили такие проблемы пациента как:Настоящие проблемы:Неспособность самостоятельно принимать пищу, жидкость.Неспособность к движению.Неспособность самостоятельно одеваться и раздеваться.Дефицит гигиеническогосамоухода. Дефицит общения из-за дефицита речи, нарушения когнитивных функций. Дефицит знаний о болезни.Страх за свою жизнь, страх остаться инвалидом.Потенциальные проблемы:Риск образования пролежней.Риск развития гипостатической пневмонии.Риск формирования стойких когнитивных нарушений, контрактур, паралича и т.д. Медицинская сестра составила план сестринского ухода, который представлен в таблице 5.Таблица 5 – План сестринского ухода.Проблема пациентаЦелиРеализация сестринских вмешательствКраткосрочныеДолгосрочныеНеспособность самостоятельно принимать пищу, жидкостьПациент на протяжении пребывания на лечении в отделении не будет испытывать проблем с приемом пищиПри выписке из отделения у пациента не возникнет гипотрофииМедицинская сестра будет обеспечивать энтеральное, парентеральное питание согласно назначению врачаНеспособность к движениюПациент не упадет, не будет испытывать гиподинамических нарушенийПри выписке из отделения у пациента не возникнет нарушений, связанных с гиподинамиейМедицинская сестра примет меры по ранней активизации, вертикализации пациента, будет проводить сеансы двигательной гимнастики, массажа, обучать пациента двигательной гимнастике Неспособность самостоятельно одеваться и раздеватьсяПациент не будет испытывать затруднений с одеванием, раздеваниемМедицинская сестра будет оказывать пациенту помощь в одевании и раздеванииДефицит гигиенического самоуходаПациент не будет испытывать недостатка в гигиеническом уходеПри выписке из отделения у пациента не разовьются осложнения, связанные с загрязнением кожи, слизистых оболочекМедицинская сестра будет регулярно проводить утреннее умывание, гигиену тела пациента по мере необходимостиДефицит общения из-за дефицита речи, нарушения когнитивных функцийПациент не будет испытывать дефицита взаимопонимания с медицинским персоналом При выписке из отделения пациент будет способен общаться с медицинским персоналом на достаточном уровне Медицинская сестра будет принимать меры по выстраиванию системы общения с пациентов, используя доступные средства Дефицит знаний о болезниПосле беседы с медицинской сестрой у пациента не останется вопросов о его болезни Медицинская сестра в доступной для пациента форме расскажет ему о причинах ИИ, методах реабилитации после ИИСтрах за свою жизнь, страх остаться инвалидомПациент не будет испытывать стресса из-за своего заболеванияПри выписке из отделения пациент будет испытывать позитивный настрой в части прогноза заболевания, будет настроен на активное лечениеМедицинская сестра будет оказывать психологическую помощь пациентаРиск образования пролежнейУ пациента не будут образовывать пролежниМедицинская сестра будет принимать меры по профилактике пролежней Риск развития гипостатической пневмонииУ пациента не возникнет гипостатическая пневмонияМедицинская сестра будет принимать меры по профилактике гипостатической пневмонииРиск формирования стойких когнитивных нарушений, контрактур, паралича и т.д.Состояние когнитивной сферы, двигательной сферы пациента не будет ухудшатьсяМедицинская сестра будет принимать меры по профилактике формирования стойких когнитивных нарушений, контрактур, паралича и т.д.Реализация данного плана позволила повысить эффективность лечения. Пациент стал самостоятельно питаться, сидеть в постели, лучше говорить, его когнитивные, двигательные функции улучшились, риск развития жизнеугрожающих осложнений снизился достаточно, чтобы его можно было перевести в неврологическое отделение. Перевод был осуществлен на 5-е сутки пребывания пациентки в стационаре. У пациентки не развились жизнеугрожающие осложнения.На момент перевода все цели сестринского ухода были выполнены.Можно говорить о том, что сестринский уход позволил решить проблемы пациента, снизить риски развития различных осложнений. ЗАКЛЮЧЕНИЕНа основании полученных данных мы можем утверждать, что ОРИТ – это одна из составляющих частей службы анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии в стране. ОРИТ – это обособленное подразделение медицинской организации со своими целями, задачами, стандартами оснащения, санитарно-эпидемиологическим режимом. В ОРИТ используются как нормативно-правовые акты, общие для всех подразделений медицинской организации, так и специфическая документация.Анестезиология и реаниматология – это отрасль медицины, оказывающая помощь пациентам в терминальных состояниях, а также пациента в пред-, операционный и послеоперационный период по снижению последствий при нанесении операционных повреждений. Сестринская деятельность в ОРИТ имеет свои особенности, большая часть из которых связана с неотложным характером оказываемой помощи пациентам в тяжелом и крайне тяжелом состоянии, часто требует немедленной, адекватной реакции, применения всех знаний и навыков, психологической и физической устойчивости, скрупулезного выполнения инструкций по технике безопасности.В уходе за пациентами ОРИТ есть своя специфика, обусловленная особенностями пациентов, находящихся на лечении в отделении. В приведенном клиническом случае у пациентки были выявлены такие проблемы как неспособность самостоятельно принимать пищу, жидкость, неспособность к движению, неспособность самостоятельно одеваться и раздеваться, дефицит гигиенического самоухода, дефицит общения из-за дефицита речи, нарушения когнитивных функций, дефицит знаний о болезни, страх за свою жизнь, страх остаться инвалидом, риск образования пролежней, риск развития гипостатической пневмонии, риск формирования стойких когнитивных нарушений, контрактур, паралича и т.д. Медицинская сестра разрабатывает план сестринского ухода и реализует его. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАгаджанянВ.В. Оказание медицинской помощи при массовой госпитализации пострадавших шахты «Листвяжная» / В.В. Агаджанян, А.Х. Агаларян, С.А. Кравцов, И.М. Устьянцева, А.В. Богданов // Политравма, 2022. – № 1. – С. 6-14.Анестезиология и реаниматология: руководство для медицинских сестре-анестезистов / Ю.С. Александрович, А.А. Афанасьев, Н.А. Боровских и др.; под ред. акад. РАН, проф. Ю.С. Полушина. – 2-е изд., стер. – М.: Специальное изд-во мед.кн., 2020. – 778 с.БобанацЕ.Н. Особенности сестринского сопровождения пациентов с новой коронавирусной инфекцией, находящихся на неинвазивной и инвазивной вентиляции легких / Е.Н. Бобанец // Медсестра, 2022. – № 10. – С. 22-28.БурмистроваО.Ю. Основы реаниматологии: учебник / О.Ю. Бурмистрова. – 3-е изд., стер. – СПб.: Лань, 2022. – 220 с.ЗакерьяноваА.С. Особенности сестринского ухода за детьми в условиях отделения детской реанимации и интенсивной терапии / А.С. Закерьянова, А.В. Граб // INTERNATIONALSCIENTIFICREVIEWOFTHEPROBLEMSOFNATURALSCIENCESANDMEDICINE. Материалы XVI международной заочной научно-специализированной конференции, 2020. – С. 56-61.ЗарянскаяВ.Г. Основы реаниматологии и анестезиологии в сестринском деле: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / В.Г. Зарянская. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2022. – 399 с.Интенсивная терапия: национальное руководство: в 2 т. / под ред. И.Б. Заболотских, Д.Н. Проценко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. – Т. 1. – 1152 с.КрючковаН.Ю. Синдром эмоционального выгорания у сестринского персонала: проблемы и решения / Н.Ю. Крючкова, Л.С. Ноздрякова, Е.В. Плехова // Виртуальные технологии в медицине, 2021. – № 2 (28). – С. 84-85.Молчанов И.В. Анализ работы службы анестезиологии-реаниматологии за 2021 г. / И.В. Молчанов, И.Е. Гидчик [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.profmedobr.ru/articles/analiz-raboty-sluzhby-anesteziologii-reanimatologii-za-2021-g/ (дата обращения: 25.03.2023).Нейрореаниматология: практическое руководство / В.В. Крылов, С.С. Патриков, Г.Р. Рамазанов, А.А. Солодов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. – 176 с.Основы анестезиологии и реаниматологии: учебник для медицинских вузов / Ю.С. Александрович, Р.Р. Алимов, И.М. Барсуков и др.; под ред. акад. РАН, проф. Ю.С. Полушина. – 2-е изд., доп. и испр. – СПб.: Эко-Вектор, 2020. – 629 с.Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.11.2012 №909н«Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю «анестезиология и реаниматология» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/902381060 (дата обращения: 24.03.2023). Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 №919н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/902392057 (дата обращения: 24.03.2023).Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 года №475н «Об утверждении профессионального стандарта «Медицинская сестра / медицинский брат» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/565649080 (дата обращения: 24.03.2023).ПшенисновК.В. Интенсивная терапия в детской кардиологии и кардиохирургии: руководство для врачей / К.В. Пшениснов, Ю.С. Александрович. – М.: ГЭОТРА-Медиа, 2023. – 203 с.Сумин С.А. Анестезиология, реаниматология, интенсивная терапия: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / С.А. Сумин, К.Г. Шаповалов. – 2-е изд., перерб. и лоп. – М.: Медицинское информационное агентство, 2020. – 558 сСумин С.А. Медицинская сестра-анестезист: учебник для лиц, имеющих законченное среднее медицинское образование по специальности «Сестринское дело», «Акушерское дело», «Лечебное дело» и проходящих профессиональную переподготовку в системе последипломного образования / С.А. Сумин, К.Г. Шаповалов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2023. – 365 с.Сумин С.А. Основы реаниматологии: учебник для студентов медицинских училищ и колледжей / С.А. Сумин, Т.В. Окунская. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 756 с.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение А. Стандарт оснащения палаты реанимации и интенсивной терапии для взрослого населения№п/пНаименование оборудованияТребуемое количество, шт.Палата реанимации и интенсивной терапии (на 4койки)43.Аппарат искусственной вентиляции легких с увлажнителем и монитором параметров дыхания, функцией не инвазивной искусственной вентиляции легких744.Аппарат искусственной вентиляции легких транспортный (CMV, SIMV, СРАР)245.Дыхательный мешок для ручной искусственной вентиляции легких346.Монитор пациента (оксиметрия, неинвазивное артериальное давление, электрокардиограмма, частота дыхания, температура)347.Монитор пациента (неинвазивное артериальное давление, инвазивное артериальное давление - 2 канала, электрокардиограмма, частота дыхания, температура - 2 канала, оксиметрия, капнометрия, сердечный выброс)348.Центральный пульт монитора149.Электрокардиостимулятор250.Шприцевой насос1251.Инфузионный насос1252.Насос для зондового питания653.Набор для интубации трахеи154.Набор для трудной интубации, включая ларингеальную маску, ларингеальную маску для интубации трахеи и комбинированную трубку155.Дефибриллятор156.Матрац термостабилизирующий357.Матрац противопролежневый658.Автоматический анализатор газов крови, кисло-щелочного состояния, электролитов, глюкозы, осмолярности1 на Отделение59.Тромбоэластограф1 на Отделение61.Дефибриллятор162.Электрокардиограф163.Транспортируемый рентгеновский аппарат164.Портативный ультразвуковой диагностический аппарат с системой навигации для выполнения регионарной анестезии, пункции и катетеризации центральных и периферических сосудов и оценки критических состояний165.Кровать трехсекционная с ограждением666.Кровать-весы167.Каталка транспортная с мягким покрытием168.Устройство для перекладывания больных169.Тумбочка прикроватная670.Компьютерное рабочее место371.Электроэнцефалограф 8-канальный172.Аппарат для пневмокомпрессорной профилактики тромбоэмболических осложнений и лимфостаза1
2. Анестезиология и реаниматология: руководство для медицинских сестре-анестезистов / Ю.С. Александрович, А.А. Афанасьев, Н.А. Боровских и др.; под ред. акад. РАН, проф. Ю.С. Полушина. – 2-е изд., стер. – М.: Специальное изд-во мед. кн., 2020. – 778 с.
3. Бобанац Е.Н. Особенности сестринского сопровождения пациентов с новой коронавирусной инфекцией, находящихся на неинвазивной и инвазивной вентиляции легких / Е.Н. Бобанец // Медсестра, 2022. – № 10. – С. 22-28.
4. Бурмистрова О.Ю. Основы реаниматологии: учебник / О.Ю. Бурмистрова. – 3-е изд., стер. – СПб.: Лань, 2022. – 220 с.
5. Закерьянова А.С. Особенности сестринского ухода за детьми в условиях отделения детской реанимации и интенсивной терапии / А.С. Закерьянова, А.В. Граб // INTERNATIONAL SCIENTIFIC REVIEW OF THE PROBLEMS OF NATURAL SCIENCES AND MEDICINE. Материалы XVI международной заочной научно-специализированной конференции, 2020. – С. 56-61.
6. Зарянская В.Г. Основы реаниматологии и анестезиологии в сестринском деле: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / В.Г. Зарянская. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2022. – 399 с.
7. Интенсивная терапия: национальное руководство: в 2 т. / под ред. И.Б. Заболотских, Д.Н. Проценко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. – Т. 1. – 1152 с.
8. Крючкова Н.Ю. Синдром эмоционального выгорания у сестринского персонала: проблемы и решения / Н.Ю. Крючкова, Л.С. Ноздрякова, Е.В. Плехова // Виртуальные технологии в медицине, 2021. – № 2 (28). – С. 84-85.
9. Молчанов И.В. Анализ работы службы анестезиологии-реаниматологии за 2021 г. / И.В. Молчанов, И.Е. Гидчик [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.profmedobr.ru/articles/analiz-raboty-sluzhby-anesteziologii-reanimatologii-za-2021-g/ (дата обращения: 25.03.2023).
10. Нейрореаниматология: практическое руководство / В.В. Крылов, С.С. Патриков, Г.Р. Рамазанов, А.А. Солодов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. – 176 с.
11. Основы анестезиологии и реаниматологии: учебник для медицинских вузов / Ю.С. Александрович, Р.Р. Алимов, И.М. Барсуков и др.; под ред. акад. РАН, проф. Ю.С. Полушина. – 2-е изд., доп. и испр. – СПб.: Эко-Вектор, 2020. – 629 с.
12. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.11.2012 №909н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю «анестезиология и реаниматология» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/902381060 (дата обращения: 24.03.2023).
13. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 №919н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/902392057 (дата обращения: 24.03.2023).
14. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 года №475н «Об утверждении профессионального стандарта «Медицинская сестра / медицинский брат» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/565649080 (дата обращения: 24.03.2023).
15. Пшениснов К.В. Интенсивная терапия в детской кардиологии и кардиохирургии: руководство для врачей / К.В. Пшениснов, Ю.С. Александрович. – М.: ГЭОТРА-Медиа, 2023. – 203 с.
16. Сумин С.А. Анестезиология, реаниматология, интенсивная терапия: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / С.А. Сумин, К.Г. Шаповалов. – 2-е изд., перерб. и лоп. – М.: Медицинское информационное агентство, 2020. – 558 с
17. Сумин С.А. Медицинская сестра-анестезист: учебник для лиц, имеющих законченное среднее медицинское образование по специальности «Сестринское дело», «Акушерское дело», «Лечебное дело» и проходящих профессиональную переподготовку в системе последипломного образования / С.А. Сумин, К.Г. Шаповалов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2023. – 365 с.
18. Сумин С.А. Основы реаниматологии: учебник для студентов медицинских училищ и колледжей / С.А. Сумин, Т.В. Окунская. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 756 с.
Вопрос-ответ:
Какова роль медицинской сестры в отделении реанимации и интенсивной терапии?
Медицинская сестра в отделении реанимации и интенсивной терапии имеет ключевую роль в обеспечении качественного и безопасного ухода за пациентами. Она осуществляет наблюдение за состоянием пациентов, проводит медицинские процедуры, контролирует работу медицинского оборудования, поддерживает коммуникацию между врачами и другими медицинскими специалистами.
Какие особенности сестринской деятельности в отделении реанимации и интенсивной терапии?
Особенности сестринской деятельности в отделении реанимации и интенсивной терапии включают постоянный контроль за состоянием пациентов, предоставление неотложной помощи в случае осложнений, соблюдение мер по инфекционной безопасности, работу в условиях повышенного стресса, командную работу с медицинскими командами и высокую уровень профессионализма и компетенции.
Какие пациенты являются объектом сестринского ухода в отделении реанимации и интенсивной терапии?
Пациенты отделения реанимации и интенсивной терапии могут быть в критическом состоянии после травмы, операции или с тяжелыми заболеваниями. Они требуют постоянного мониторинга и вмешательства со стороны медицинского персонала. Пациентами могут быть как взрослые, так и дети.
Какие задачи выполняет медицинская сестра в отделении реанимации и интенсивной терапии?
Медицинская сестра в отделении реанимации и интенсивной терапии выполняет множество задач, включая мониторинг витальных функций пациентов, осуществление медицинских процедур (например, введение лекарственных препаратов, проведение инфузионной терапии), поддержание гигиены пациентов, уход за медицинским оборудованием, контроль за инфекционной безопасностью и коммуникацию с другими членами медицинской команды и семьей пациентов.
Какие особенности сестринской деятельности в отделении реанимации и интенсивной терапии?
В отделении реанимации и интенсивной терапии медицинская сестра выполняет ряд специфических функций, которые включают наблюдение и контроль за состоянием пациента, помощь в проведении процедур, обеспечение необходимого оборудования и лекарств, организацию и поддержку комфортной обстановки. Сестра также играет важную роль в поддержании психологического комфорта пациентов и их близких.
Что включает характеристика деятельности отделения реанимации и интенсивной терапии?
Характеристика деятельности отделения реанимации и интенсивной терапии включает описание основных задач и функций этого отделения, особенности работы с пациентами, аппаратуру и оборудование, используемые методы и процедуры лечения. Также она содержит информацию о протоколах и стандартах, которым необходимо следовать при оказании медицинской помощи в данном отделении.
Какие пациенты являются объектом сестринского ухода в отделении реанимации и интенсивной терапии?
В отделении реанимации и интенсивной терапии сестры оказывают уход пациентам, находящимся в тяжелом состоянии после операций или с тяжелыми заболеваниями, которые требуют постоянного мониторинга и максимального медицинского вмешательства. В основном это пациенты, которым требуется искусственная вентиляция легких, постоянная поддержка кровообращения и контроль важных показателей организма.
Что включает характеристика базы исследования в отношении роли медицинской сестры в отделении реанимации и интенсивной терапии?
Характеристика базы исследования включает описание численности медицинского персонала, его квалификации, наличие необходимых ресурсов и оборудования, которые влияют на качество и эффективность работы медицинской сестры в отделении реанимации и интенсивной терапии. Это также включает информацию о применяемых методах и подходах к оценке эффективности сестринской деятельности в данном отделении.
Какие особенности есть у сестринской деятельности в отделении реанимации и интенсивной терапии?
Сестринская деятельность в отделении реанимации и интенсивной терапии имеет свои особенности. Это связано с наличием критически болезненных пациентов, которые нуждаются в постоянном мониторинге и специализированном уходе. Медицинская сестра в этом отделении должна обладать знаниями и навыками по кардиологии, анестезиологии и других областях медицины. Также сестра должна быть готова к стрессовым ситуациям и быстрому принятию решений. У нее должны быть отличные коммуникативные и организационные способности, чтобы эффективно взаимодействовать с коллегами и справляться с большим объемом работы.
Какие пациенты рассматриваются в отделении реанимации и интенсивной терапии?
В отделении реанимации и интенсивной терапии рассматриваются пациенты с критическими состояниями, требующими постоянного наблюдения и специализированного лечения. Это могут быть пациенты после тяжелых травм, с осложнениями после операций, с тяжелыми инфекциями и другими серьезными заболеваниями. В отделении реанимации и интенсивной терапии медицинская сестра выполняет важную роль в обеспечении качественного ухода и поддержке пациентов в их восстановлении.
Какую роль играет медицинская сестра в отделении реанимации и интенсивной терапии?
Медицинская сестра играет очень важную роль в отделении реанимации и интенсивной терапии. Она ответственна за постоянный мониторинг состояния пациента, контроль витальных показателей, выполнение медицинских процедур и назначений врачей, обеспечение правильного и своевременного лекарственного обеспечения, оказание психологической поддержки пациентам и их родственникам. Медицинская сестра должна быть профессионалом в своей области и способной эффективно работать в экстренных и стрессовых ситуациях.
Какие особенности сестринской деятельности в отделении реанимации и интенсивной терапии?
В отделении реанимации и интенсивной терапии сестры выполняют ряд специфических функций, таких как поддержание жизненных показателей пациента, мониторинг состояния, проведение процедур интенсивной терапии, контроль работы медицинского оборудования и др. Они работают в близком контакте с врачами и другими специалистами, обеспечивая оптимальный уход и поддерживая комфорт пациента.