Товароведная характеристика и управление ассортиментом кожаной обуви на примере ООО

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Товароведение
  • 34 34 страницы
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 28.04.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТОВАРОВЕДНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОЖАНОЙ ОБУВИ 5
1.1. Состояние и перспективы развития рынка кожаной обуви в РФ 5
1.2. Факторы, участвующие в формировании качества кожаной обуви 8
1.3 Нормативно-правовые акты, регулирующие качество и безопасность кожаной обуви 12
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА, РЕАЛИЗУЕМОГО В ООО «АЛФАВИТ» 15
2.1 Общая характеристика торгового предприятия ООО «Алфавит» 15
2.2 Анализ структуры ассортимента кожаной обуви, реализуемой в ООО «АЛФАВИТ» 21
2.3. Предложения по совершенствованию ассортимента кожаной обуви, реализуемой в ООО «АЛФАВИТ» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 35

Фрагмент для ознакомления

Достаточно большую долю в ассортименте занимает замшевая обувь – 22%. Остальная часть исследуемого ассортимента представлена лако-красочным материалом – 2,2%, велюром – 5%, тканевым верхом – 3,7 % и комбинированным материалом – 2,5.Далее проанализируем структуру ассортимента реализуемой кожаной обуви в ООО «Алфавит» в зависимости от цветовой гаммы. Данный показатель в построении ассортиментной политике является одним из важных так как стильный образ формируется при гармоничном сочетании обуви и одежды. И важными параметрами для удачной комбинации являются как стилистическое направление, так и цветовая гамма наряда. Стильная, модная обувь только тогда выполнит свою задачу и выгодно дополнит образ, когда будет гармонично сочетаться с одеждойСтруктура ассортиментакожаной обуви, в зависимости от цветовой гаммы, представленной в реализации ООО «Алфавит» представлена в таблице 6.Таблица 6 – Структура ассортиментакожаной обуви, в зависимости от цветовой гаммы, представленной в реализации ООО «Алфавит»Материал верхаКоличество, шт.Удельный вес,%Синий 1196,7Красный 1709,6Бежевый 31017,5Белый 48027,1Комбинированный 1196,7Серый 20017,1Черный 31217,6Желтый 603,4Итого1770100Данные таблицы 6 представлены графически на рисунке 9.Рисунок 9 – Структура ассортиментакожаной обуви, в зависимости от цветовой гаммы, представленной в реализации ООО «Алфавит», %Как показано на рисунке 9, в структуре ассортиментакожаной обуви, в зависимости от цветовой гаммы, представленной в реализации ООО «Алфавит» преобладает обувь белого цвета – 27,1%, чуть меньше представлено бежевого и черного цвета – по 17,5%, менее всего представлено обуви желтого цвета – 3,4%. Представленность таких цветом объясняется предпочтением покупателей и современными тенденциями моды.2.3. Предложения по совершенствованию ассортимента кожаной обуви, реализуемой в ООО «АЛФАВИТ»Изучение структуры ассортимента товаров, реализуемых на предприятии целесообразно проводить с тем, чтобы в ходе исследования формировать представление о недостатках, которые должны устраняться, а процесс должен подлежать совершенствованию и развитию в соответствии с современными темпами экономического развития. Такие этапы построения исследования маркетинговых и экономических стратегий предприятия необходимы в силу того, что способность к устойчивой конкуренции проявляется под усиленным вниманием и регулированием показателей, отражающих деятельность конкурентоспособности.Проанализировав структуру ассортимента кожаной обуви, реализуемой в ООО «Алфавит», пришли к следующим выводам:– отсутствие в ассортименте детской обуви не позволяет полноценно удовлетворять запросы потребителей;– маленькое количество обуви в ценовом диапазоне до 1999 рублей не привлекает необходимое количество покупателей низкого социального статуса;– отсутствие в ассортименте ортопедической обуви обуславливает отсутствие покупателей, имеющих такой запрос на удобную и комфортную обувь, необходимую по медицинским показаниям;– отсутствие рекламы в интернете и СМИ.На основании проведенного исследования в структуре ассортимента магазина ООО «Алфавит» решили предложить следующие рекомендации, с помощью который предприятие сможет выйти на новый экономический уровень, увеличив сегмент потребителей и рыночную нишу, в которой в настоящее время ООО «Алфавит» находится:– ценовой диапазон кожаной обуви необходимо расширить в контексте добавления позиций до 1999 рублей;– добавить ассортимент инклюзивной и дизайнерской обуви;– добавить ассортимент ортопедической обуви;– ввести линейку детской обуви;– ввести рекламные мероприятия, участия в соцпродвижении продукции.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе выполнения теоретической части курсовой работы удалось сделать следующие выводы:–обувное производство является отраслью промышленного производства, развитие которой связано с изменением покупательского спроса, доходами населения, веяниями моды, совершенствованием технологий производства;– в последние годы в ней произошли существенные изменения вследствие внедрения процессов автоматизации, химизации и новых форм организации труда;Исследовательская часть курсовой работы в контексте исследования структуры ассортимента кожаной обуви, реализуемой в ООО «АЛФАВИТ» показала следующие результаты:1. В структуре ассортимента кожаной обуви, в зависимости от представленных стран производителей в реализации магазина ООО «Алфавит» преобладает производство России – 47,5%, Китайское производство составило 24% от общего числа исследуемого ассортимента. Меньше всего представлено обуви производства Италии – 2,2%, что возможно из-за высокой цены. Турецких марок в реализации магазина – 7,5% от общего количества обуви.2.В структуре ассортимента кожаной обуви, реализуемой в магазине ООО «Алфавит», в зависимости от ценовой политики преобладает обувь в ценовом диапазоне от 4000 до 5999 руб. – 33,3%. На долю обуви, которая в исследуемом ассортименте, имеет самый низкий (до 2000 руб.) и самый высокий (8000 руб. и выше) диапазоны приходится меньше всего в общей структуре ассортимента – по 11,7%.3.В структуре ассортимента обуви, представленной в реализации ООО «Алфавит», в зависимости от материала верха преобладает материал искусственная кожа – 40,3%, также следует отметить, что большая часть исследуемого ассортимента – 75,9% представлена натуральной и искусственной кожей, что свидетельствует о предпочтениях покупателей. Достаточно большую долю в ассортименте занимает замшевая обувь – 22%. Остальная часть исследуемого ассортимента представлена лако-красочным материалом – 2,2%, велюром – 5%, тканевым верхом – 3,7 % и комбинированным материалом – 2,5.4. В структуре ассортиментакожаной обуви, в зависимости от цветовой гаммы, представленной в реализации ООО «Алфавит» преобладает обувь белого цвета – 27,1%, чуть меньше представлено бежевого и черного цвета – по 17,5%, менее всего представлено обуви желтого цвета – 3,4%.На основании полученных результатов, были сформированы следующие предложения по совершенствованию ассортимента кожаной обуви, реализуемой в ООО «АЛФАВИТ»:– ценовой диапазон кожаной обуви необходимо расширить в контексте добавления позиций до 1999 рублей;– добавить ассортимент инклюзивной и дизайнерской обуви;– добавить ассортимент ортопедической обуви;– ввести линейку детской обуви;– ввести рекламные мероприятия, участия в соцпродвижении продукции.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВТР ТС 017/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности (с изменениями на 9 августа 2016 года)»ГОСТ 9133-78 Обувь. Методы определения линейных размеровГОСТ 9718-88 Обувь. Метод определения гибкостиГОСТ 9134-78 Обувь. Методы определения прочности крепления деталей низа (с Изменениями N 1, 2)ГОСТ 9292-82 Обувь. Метод определения прочности крепления подошв в обуви химических методов крепления (с Изменениями N 1, 2, 3)ГОСТ 9290-76 Обувь. Метод определения прочности ниточных швов соединения деталей верха (с Изменениями N 1, 2)ГОСТ 9135-73 Обувь. Метод определения общей и остаточной деформации подноска и задника (с Изменением N 1)ГОСТ 23251–83. Обувь. Термины и определения. – Взамен ГОСТ 23251–78; введ. 1985–01–01. – М.: Изд-во стандартов, 1991 (переизд. с изм.). – 18 с.ГОСТ 26167–2005. Обувь повседневная. Общие ТУ. – Взамен ГОСТ 26167-84; введ. 2007–01–01. – М.: Стандартинформ, 2006. – 10 с.ГОСТ Р 51773–2009 «Розничная торговля. Классификация предприятий»Анализ рынка обуви: рейтинг производителей обуви в России – аналитические материалы Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» https://delprof.ru/press-center/open-analytics/analiz-rynka-obuvi-reyting-proizvoditeley-obuvi-v-rossii-/ Дата обращения 20.03. 2023. Гвоздев, Ю. М. Химическая технология изделий из кожи /Ю. М. Гвоздев. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 256 с.Довнич, И.И. Технология производства обуви /И.И. Довнич. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 287 с. Жихарев, А. П. Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности /А. П. Жихарев, Д. Г. Петропавловский, С. К. Кузин, В. Ю. Мишаков. – М.: Академия, 2004. – 490 с. Жихарев, А. П. Практикум по материаловедению в производстве изделий легкой промышленности /А. П. Жихарев, Б. Я. Краснов, Д. Г. Петропавловский. – М.: Академия, 2004. – 410 с. Зурабян, К. М. Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности /К. М. Зурабян, Б. Я. Краснов, Я. И. Пустыльник. – М.: ЗАО Информ-знание, 2003. – 440 с. Краснов, Б. Я. Обувь и кожа. Краткий терминологический словарь: справочное издание /Б. Я. Краснов. – М.: ООО «Медиа группа Акела», 2002. Карабанов П. С., Жихарев А. П., Белгородский В. С. Полимерные материалы для деталей низа обуви. – М.: Колосс, 2008. – 500 с. Магомедов, Ш. Ш.   Товароведение и экспертиза обуви: учебник для вузов /Ш. Ш. Магомедов. – М.: Дашков и К. – 2011. – 379 с. Николаева, М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: учебник для вузов /М. А. Николаева. – М.: Норма, 2010. – 450 с. Объем рынка обуви в России [Электронный ресурс]. – URL: http://report2017.obuvrus. ru/reports/obuvrossii/annual/2023/gb/Russian/30.Саморуков Д.В., Иванова В.В. Анализ факторов потребительского поведения при формировании ассортиментной политики обувного производства // В сборнике «Неделя науки СПбПУ»; материалы научной конференции с международным участием. СПбПУ Петра Великого, Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли. 2016. С. 414-417.Статистика мирового обувного рынка: крупнейшие производители и импортеры, структура экспорта итальянской обуви // ShoesReport от 30.01.2023. – Режим доступа: http:// www.shoes-report.ru/articles/rynok/statistika_mirovogo_obuvnogo_rynka_krupneyshie_ proizvoditeli_i_importery_struktura_eksporta_italyans.Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / А.П. Ходыкин и др. М.: Дашков и Ко, 2016. – 540 с.Торговое дело: экономика и организация / Под ред. Л.А. Брагина. М.: Издательство МГУ, 2017. – 501 с.Объем рынка обуви в России [Электронный ресурс]. – URL: http://report2017.obuvrus.ru/reports/obuvrossii/annual/2017/gb/Russian/30.htУправление качеством / под ред. С.Д. Ильенковой. М ЮНИТИ, 2016. – 398 с.Целикова, Л. В. Товароведение и экспертиза одежно-обувных товаров (обувные товары): курс лекций для студентов /Л. В. Целикова. – Гомель: учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2010. – 48 с.Экономика России, цифры и  факты. Часть 11. Легкая промышленность. // UTMAG от  15.07.2021.  – Режим доступа: https://utmagazine.ru/posts/10564-ekonomika-rossii-cifry-ifakty-chast-11-legkaya-promyshlennost.https://alfavit-obuv.ru/store/37 Щелково, Пролетарский пр-т, 7 (ЩП) (Московская обл.,Щелково, Пролетарский пр-т., 7)Дата обращения 24.03.2023.https://znaytovar.ru/new3558Классификация и ассортимент кожаной обуви. Дата обращения 20.03. 2023.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение1 Обувной магазин ООО «АЛФАВИТ»

1. ТР ТС 017/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности (с изменениями на 9 августа 2016 года)»
2. ГОСТ 9133-78 Обувь. Методы определения линейных размеров
3. ГОСТ 9718-88 Обувь. Метод определения гибкости
4. ГОСТ 9134-78 Обувь. Методы определения прочности крепления деталей низа (с Изменениями N 1, 2)
5. ГОСТ 9292-82 Обувь. Метод определения прочности крепления подошв в обуви химических методов крепления (с Изменениями N 1, 2, 3)
6. ГОСТ 9290-76 Обувь. Метод определения прочности ниточных швов соединения деталей верха (с Изменениями N 1, 2)
7. ГОСТ 9135-73 Обувь. Метод определения общей и остаточной деформации подноска и задника (с Изменением N 1)
8. ГОСТ 23251–83. Обувь. Термины и определения. – Взамен ГОСТ 23251–78; введ. 1985–01–01. – М.: Изд-во стандартов, 1991 (переизд. с изм.). – 18 с.
9. ГОСТ 26167–2005. Обувь повседневная. Общие ТУ. – Взамен ГОСТ 26167-84; введ. 2007–01–01. – М.: Стандартинформ, 2006. – 10 с.
10. ГОСТ Р 51773–2009 «Розничная торговля. Классификация предприятий»
11. Анализ рынка обуви: рейтинг производителей обуви в России – аналитические материалы Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» https://delprof.ru/press-center/open-analytics/analiz-rynka-obuvi-reyting-proizvoditeley-obuvi-v-rossii-/ Дата обращения 20.03. 2023.
12. Гвоздев, Ю. М. Химическая технология изделий из кожи /Ю. М. Гвоздев. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 256 с.
13. Довнич, И.И. Технология производства обуви /И.И. Довнич. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 287 с.
14. Жихарев, А. П. Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности /А. П. Жихарев, Д. Г. Петропавловский, С. К. Кузин, В. Ю. Мишаков. – М.: Академия, 2004. – 490 с.
15. Жихарев, А. П. Практикум по материаловедению в производстве изделий легкой промышленности /А. П. Жихарев, Б. Я. Краснов, Д. Г. Петропавловский. – М.: Академия, 2004. – 410 с.
16. Зурабян, К. М. Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности /К. М. Зурабян, Б. Я. Краснов, Я. И. Пустыльник. – М.: ЗАО Информ-знание, 2003. – 440 с.
17. Краснов, Б. Я. Обувь и кожа. Краткий терминологический словарь: справочное издание /Б. Я. Краснов. – М.: ООО «Медиа группа Акела», 2002.
18. Карабанов П. С., Жихарев А. П., Белгородский В. С. Полимерные материалы для деталей низа обуви. – М.: Колосс, 2008. – 500 с.
19. Магомедов, Ш. Ш. Товароведение и экспертиза обуви: учебник для вузов /Ш. Ш. Магомедов. – М.: Дашков и К. – 2011. – 379 с.
20. Николаева, М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: учебник для вузов /М. А. Николаева. – М.: Норма, 2010. – 450 с.
21. Объем рынка обуви в России [Электронный ресурс]. – URL: http://report2017.obuvrus. ru/reports/obuvrossii/annual/2023/gb/Russian/30.
22. Саморуков Д.В., Иванова В.В. Анализ факторов потребительского поведения при формировании ассортиментной политики обувного производства // В сборнике «Неделя науки СПбПУ»; материалы научной конференции с международным участием. СПбПУ Петра Великого, Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли. 2016. С. 414-417.
23. Статистика мирового обувного рынка: крупнейшие производители и импортеры, структура экспорта итальянской обуви // Shoes Report от 30.01.2023. – Режим доступа: http:// www.shoes-report.ru/articles/rynok/statistika_mirovogo_obuvnogo_rynka_krupneyshie_ proizvoditeli_i_importery_struktura_eksporta_italyans.
24. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / А.П. Ходыкин и др. М.: Дашков и Ко, 2016. – 540 с.
25. Торговое дело: экономика и организация / Под ред. Л.А. Брагина. М.: Издательство МГУ, 2017. – 501 с.
26. Объем рынка обуви в России [Электронный ресурс]. – URL: http://report2017.obuvrus.ru/reports/obuvrossii/annual/2017/gb/Russian/30.ht
27. Управление качеством / под ред. С.Д. Ильенковой. М ЮНИТИ, 2016. – 398 с.
28. Целикова, Л. В. Товароведение и экспертиза одежно-обувных товаров (обувные товары): курс лекций для студентов /Л. В. Целикова. – Гомель: учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2010. – 48 с.
29. Экономика России, цифры и факты. Часть 11. Легкая промышленность. // UTMAG от 15.07.2021. – Режим доступа: https://utmagazine.ru/posts/10564-ekonomika-rossii-cifry-ifakty-chast-11-legkaya-promyshlennost.
30. https://alfavit-obuv.ru/store/37 Щелково, Пролетарский пр-т, 7 (ЩП) (Московская обл.,Щелково, Пролетарский пр-т., 7)Дата обращения 24.03.2023.
31. https://znaytovar.ru/new3558Классификация и ассортимент кожаной обуви. Дата обращения 20.03. 2023.

Вопрос-ответ:

Какие особенности имеет кожаная обувь?

Кожаная обувь отличается высоким качеством, прочностью и долговечностью. Кожа обладает хорошей воздухопроницаемостью, что позволяет ногам "дышать" внутри обуви. Кроме того, кожаная обувь прекрасно сидит на ноге, обеспечивая комфорт при ходьбе.

Каковы перспективы развития рынка кожаной обуви в России?

Перспективы развития рынка кожаной обуви в России достаточно высоки. Сопоставительно низкое качество многих импортных брендов и рост розничных цен на обувь делают местных производителей все более конкурентоспособными. К тому же, кожаная обувь имеет большую популярность у потребителей, благодаря своему качеству и стильному дизайну.

Какие факторы влияют на качество кожаной обуви?

Качество кожаной обуви зависит от нескольких факторов. Важными составляющими являются качество используемой кожи, качество фурнитуры и аксессуаров, а также качество швов и состав материалов. От этих факторов зависят прочность, комфортность и долговечность обуви.

Какие нормативно-правовые акты регулируют качество и безопасность кожаной обуви?

Качество и безопасность кожаной обуви регулируются рядом нормативно-правовых актов. Основным из них является ГОСТ 24.486-2015 "Обувь кожаная. Общие технические условия". Этот стандарт устанавливает требования к качеству, безопасности и эксплуатационным характеристикам обуви.

Какая обувь продается в ООО "Алфавит"?

ООО "Алфавит" предлагает широкий ассортимент кожаной обуви. У них можно найти как классические модели, такие как сапоги и туфли, так и модные и стильные новинки сезона. Обувь изготавливается из высококачественной натуральной кожи и имеет отличное соотношение цены и качества.

Какой ассортимент кожаной обуви представлен у ООО 3 ГЛАВА 1?

ООО 3 Глава 1 предлагает широкий ассортимент кожаной обуви, включая женскую, мужскую и детскую обувь разных стилей и моделей. Также в ассортименте есть различные аксессуары, связанные с обувью.

Какие факторы участвуют в формировании качества кожаной обуви?

Факторы, влияющие на качество кожаной обуви, включают выбор качественных материалов, использование специальных технологий при изготовлении, профессиональные навыки работников и контроль качества на разных этапах производства.

Какие нормативно-правовые акты регулируют качество и безопасность кожаной обуви?

К качеству и безопасности кожаной обуви в России применяются нормативно-правовые акты, такие как ГОСТы, санитарные правила и нормы, стандарты качества и технические условия. Они устанавливают требования к материалам, конструкции, физико-химическим и экологическим характеристикам обуви.

Какой ассортимент кожаной обуви представлен у предприятия ООО Алфавит?

ООО Алфавит предлагает широкий ассортимент кожаной обуви, включая женскую, мужскую и детскую обувь разных стилей и моделей. В ассортименте также присутствуют аксессуары, связанные с обувью, такие как сумки и ремни.

Какая общая характеристика торгового предприятия ООО Алфавит?

ООО Алфавит - это торговое предприятие, специализирующееся на продаже кожаной обуви. Оно предлагает широкий выбор обуви разных стилей и моделей для женщин, мужчин и детей. Компания также предлагает качественные аксессуары, связанные с обувью. ООО Алфавит имеет хорошую репутацию и положительные отзывы от клиентов.

Какие факторы влияют на качество кожаной обуви?

Факторы, влияющие на качество кожаной обуви, включают в себя вид кожи, способ ее обработки, качество швов и крепежных элементов, а также процесс изготовления и контроля качества. Кроме того, важную роль играют условия эксплуатации и ухода за обувью.

Какие нормативно-правовые акты регулируют качество и безопасность кожаной обуви?

Качество и безопасность кожаной обуви регулируются нормативно-правовыми актами, такими как технические регламенты Таможенного союза, стандарты ГОСТ и ТУ, законы о защите прав потребителей и правила продажи товаров. В них устанавливаются требования к качеству материалов, исполнению изделия, маркировке и сопроводительной документации.