Учет и анализ расчетов с подотчетными лицами, и пути оптимизации на примере ООО
Заказать уникальную дипломную работу- 60 60 страниц
- 37 + 37 источников
- Добавлена 04.10.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И АНАЛИЗА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ 6
1.1 Понятие подотчетных лиц и нормативное регулирование учета расчетов с подотчетными лицами 6
1.2 Организация бухгалтерского учета и анализа расчетов с подотчетными лицами 11
1.3 Порядок выдачи денег под отчет и расходование подотчетных сумм 16
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ В ООО «АКЕЯ» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 21
2.2 Организация в компании бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами 27
2.3 Порядок и документальное оформление служебных командировок 33
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ И ПУТИ ИХ ОПТИМИЗАЦИИ В ООО «АКЕЯ» 38
3.1. Анализ эффективности расчетов с подотчетными лицами 38
3.2. Выявленные проблемы в организации учета расчетов с подотчетными лицами 43
3.3. Предлагаемые мероприятия по совершенствованию учета и анализа расчетов с подотчетными лицами 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
Согласно практике российских предприятий, лимит подотчетных сумм для структурным подразделениемпредприятия обычно устанавливается на один квартал. Мы предлагаем установку периода длиной в один месяц. За основу расчета берем условно известные суммы по закупкам материальных запасов, необходимого оборудования, основных средств, расходными материалами, которые будут приобретены через подотчетных лиц, а также по командировкам, количеству командировок и командированных лиц за указанный период.Одним из путей достижения эффективности производственного процесса является повышение качества учетной информации, что напрямую зависит от качества исходных материалов, материального стимулирования сотрудников предприятия, а также требований потребителей. На предприятии ООО «Акея»используется автоматизированная форма ведения учета с применением бухгалтерской программы1С: Предприятие 8.3». Но направления и подходы по информационному обеспечению управления расчетами с подотчетными лицами на предприятии нуждаются в совершенствовании. Автоматизированный учет ускоряет процедуру обработки документов, дает возможность вести расширенный анализ деятельности предприятия. Для этого требуется процедура исследования и анализа необходимых данных. Необходимо обеспечить усовершенствование информационных технологий предприятия, использовать новейшие технологические средства и процессы управления. Учет расчетов с подотчетными лицами – самый трудоемкий участок работы, который обычно механизируют одним из первых. Правильное документальное оформление является основой успеха функционирования предприятия. Первичные документы должны быть составлены во время осуществления хозяйственной операции, а если это невозможно – непосредственно после ее окончания. Первичные документы составляют основу бухгалтерского учета, они являются основанием для дальнейших записей на счетах бухгалтерского учета. Каждая хозяйственная операция оформляется документом. Первичные документы – это письменные свидетельства, фиксирующие и подтверждающие хозяйственные операции, включая распоряжения руководства предприятия. От качества первичных документов зависит качество всего бухгалтерского учета. Составление первичных документов составляет большую долю всей работы по ведению бухгалтерского учета и обеспечивает предварительный контроль за проведением операций. Процесс введения бухгалтерского учета на предприятии представляет собой совокупность информационных и контрольно-организационных операций. К информационным операциям относятся операции сбора, регистрации, передачи сохранения и обработки данных. Главные процедуры улучшения учета мы видим в:- анализе и систематизировании информации о подотчетных лицах и других должниках-со - битниках предприятия;- полном и своевременном удовлетворении информационных потребностей пользователей;- недопущении возникновения задолженности подотчетных лиц, а при условии ее наличия-своевременное привлечение должников к ответственности за нарушение законодательства и внутренних положений предприятия;- контроле задолженности, срок уплаты по которой еще не наступил, так же и задолженность, которая не оплачена в указанный срок;- проведении усовершенствования компьютеризации учета расчетов с подотчетными лицами, учетных операций и т.п.;- получении управленческих решений автоматизированным путем;- получении информации в ходе проведения аудита и контроля расчетов с подотчетными лицами для анализа отклонений;- анализе и прогнозировании хозяйственно - финансовой деятельности предприятия.Внедрение автоматизированного учета позволит сократить количество первичных учетных документов, что в свою очередь будет способствовать повышению оперативного и достоверного учета по расчетам с подотчетными лицами.Следовательно, порядок учета расчетов с подотчетными лицами и их документирование позволит работникам не делать ошибки при формировании и предоставлении авансовых отчетов, а бухгалтерии – правильно отображать информацию о расчетах с подотчетными лицами на счетах бухгалтерского учета и в отчетности. Повышению эффективности и качества процедуры расчетов с подотчетными лицами на предприятии ООО «Акея» будет способствовать также создание жесткой системы контроля подотчетных средств (особенно для сотрудников отдела снабжения), которая основывается на возможности получения подотчетных средств только путем согласования и утверждения персонифицированной заявки в ПО 1С: Предприятие, с обязательным указанием цели использования подотчетных средств, что в свою очередь будет способствовать уменьшению риска использования сотрудниками средств предприятия, предназначенных на закупки, в личных целях. Следующим путем повышения эффективностирасчетов с подотчетными лицами является введение регламентированной системы получения подотчетных средств в ПО 1С:Предприятие. Каждая заявка на расходование денежных средств в ПО 1С:Предприятие должно быть персонифицировано, иметь четкие цели и назначения, срок выполнения\использования, с указанием кабинета/ участка/подразделения, на которое закупаются производственно-хозяйственные ТМЦ (если заявка касается закупок). Если заявка на расходование денежных средств в подотчет касается командировки, в заявке обязательно должен быть указан маршрут командировки (указано использование собственного или служебного транспорта), время выбытия/прибытия в пункт назначения (при использовании междугородного транспорта). Каждая заявка на расходование денежных средств в ПО 1С: предприятие должно проходить путь согласования (карту маршрута). В зависимости от целей предоставления подотчетных средств, таких как: закупка ТМЦ, ремонт оборудования, закупка оргтехники, ремонт оргтехники и т.д., карты маршрута заявок будут отличаться. Например: заявки на получение средств на закупку ТМЦ от подотчетного лица попадают на «склад» в кладовщик, который проверяет наличие необходимого ТМЦ на «складе». Если товар в наличии — заявка возвращается подотчетному лицу с примечанием «получить товар на складе». Если же на складе товар отсутствует, заявка от кладовщика попадает к сотруднику отдела снабжения, который осуществляет мониторинг цен и проставляет в заявке цену и характеристики найденного товара. Соответствие проставленных в заявке сотрудником отдела поставки характеристик товара заявленным характеристикам товара от инициатора заявки — проверяет сотрудник финансового отдела. Последним лицом, согласовывающим заявку на получение подотчетных средств, является один из руководителей предприятия. В исключительных случаях, при завышении лимита утверждения, заявка от руководящего состава предприятия попадает на согласование к директору предприятия. В дальнейшем заявка путем согласования попадает в кассир предприятия для предоставления подотчетному лицу наличных средств путем создания расходного кассового ордера.С помощью отчета «анализ согласования заказов покупателей», строящегося на данных согласованной заявки на расходование денежных средств, можно будет просмотреть весь маршрут согласования каждой заявки в ПО 1С: Предприятие.Путь согласования заявок на расходование денежных средств с назначением закупка оргтехники/ремонт оргтехники в ПО 1С:Предприятие (карта маршрута) проходит тот же путь, за исключением того, что заявка не попадает к сотруднику отдела снабжения, а идет сразу на согласование к сотруднику финансового департамента, а после — к непосредственному руководителю инициатора заявки. На следующем этапе заявка попадает в кассир предприятия, с одновременным автоматическим постановлением в ПО 1С:Предприятие задача инициатору заявки получить денежные средства в кассе предприятия.Учет выданных в подотчет средств, контроль возврата подотчетных сумм, а также своевременность, правильность составления отчетов об использовании средств, предоставленных на командировку или под отчет, на предприятии ведет финансовый отдел. Сейчас этим занимается один сотрудник, в обязанности которого входит и ведение расчетов с поставщиками, подрядчиками, дебиторами и кредиторами. С целью уменьшения ошибок при ведении расчетов с подотчетными лицами, предлагаем расширить штат сотрудников финансового отдела ООО «Акея»и ввести еще одного специалиста по расчетам с подотчетными лицами.Для усиления контроля, кроме заявок на получение подотчетных средств, в ПО 1С:Предприятие также предлагаем ввести заявки на внесение/вынесениеинструментов, оборудования, мебели и оргтехники на ремонт вне границы предприятия. Такие заявки также должны быть согласовываться руководящим составом предприятия. Заявки на оплату за ремонт инструментов и оборудования создается подотчетным лицом в программе по 1С:Предприятие по факту отремонтированного оборудования и также проходят путь согласования. Контроль внесения / выноса отремонтированного оборудования на предприятие закреплен за службой охраны – сотрудниками проходного предприятия и финансовым отделом предприятия. На основании согласованных заявок сотрудники проходной проставляют дату и фактическое количество ТМЦ, выносимых/вносимых на предприятие. Указанный контроль сотрудники финансового отдела будут осуществлять в ПО 1С: Предприятие с помощью специальных автоматизированных отчетов.Инициатором заявок на перемещение ТМЦ через проходную предприятия без их возврата может выступать только руководитель предприятия.Заявки на вынесение с возвратом осуществляется через утверждение в ПО 1С:Предрпиятие заявки на расходование денежных средств свидом движения денежных средств «ремонт оргтехники». Путь согласования заявки типичен для заявок на ремонт оргтехники, то есть согласования сотрудником финансового департамента предприятия и непосредственного руководителя инициатора заявки. Одновременно с согласованием указанной заявки на расходование денежных средств автоматически создается заявка «Внесение-вынесение через проходное предприятия» по виду операции «вынесение с возвратом». При оформлении заявки на расходование денежных средств в ПО 1С:Предприятие с сопутствующим вынесением ТМЦ программа выведет запрос ввести дату возврата ТМЦ. Пока дата возврата не будет введена, заявка не сформируется. Сформированная заявка согласовываются Начальником Службы безопасности предприятия.Внесение ТМЦ на предприятие происходит посредством заявки «внесение через проходную предприятия» по виду операции «внесение».Каждому пользователю при вхождении в программу по 1С: Предприятие на экран монитора будет выводиться перечень просроченных заданий, по которым он является подотчетным лицом, и дата возврата по которым завышена на 1 календарный день. Контролирующему Органу (сотрудник финансового отдела) будет реализована возможность вывода перечня всех просроченных задач по всем подотчетным лицам, по которым срок выполнения превышает 2 календарных дня.Также предлагаем реализовать возможность осуществлять контроль за незанесенными остатками ТМЦ через проходную предприятия контролирующим органом, начальником СБ предприятия, путем построения отчета «движение за проходной предприятия вынос с возвратом» в ПО 1С: Предприятие.С целью предотвращения нарушения подотчетными лицами относительно несвоевременного представления авансового отчета, и невозврата излишне израсходованных средств, предлагается использовать ведомость оперативного учета по расчетам с подотчетными лицами, в которой следует указывать дату выдачи наличности под отчет (на основании расходного кассового ордера), целевое назначение подотчетных средств (согласно приказу руководителя предприятия) и фактическую дату составления отчета и возврата избытка неиспользованной наличности из подотчета.Данные сведения являются основанием для начисления штрафных санкций на подотчетное лицо за нарушение сроков составления отчета и несвоевременный возврат излишне потраченных подотчетных средств. По нашему мнению, это будет способствовать укреплению расчетно-кассовой дисциплины и улучшит учетный процесс в части оперативного учета по расчетам с подотчетными лицами.Следующим шагом, для обеспечения проведения закупок и усовершенствования автоматизированной системы учета, считаем целесообразным организацию в ПО 1С:Предприятие УТП справочника поставщиков и контрагентов. Контрагентов рекомендуем ранжировать на: поставщиков, поставщиков ВЭД, покупателей и банки.Выяснено, что Приказы (распоряжения) о направлении работников в командировкувООО «Акея»в печатном виде отсутствуют. Фактически приказом о командировке является согласованная руководством предприятия в ПО 1С: ПредприятиеЗаявка на расходование денежных средствс назначением «командировки». Несмотря на увеличение документооборота, считаем целесообразным, для улучшения работы бухгалтерии и финансового департамента предприятия ввести на ООО «Акея»командировочные приказы.Для контроля прибывших из командировки подотчетных лиц предлагаем вести журнал регистрации работников, прибывших из командировки. Аналогично предлагаем вести журнал регистрации работников, направленных в командировки.Для усовершенствования аудита расчетов с подотчетными лицами нами предложено усовершенствовать рабочие документы аудитора, а именно: ввести рабочие документы, которые ранее не использовались вООО «Акея».Введение вышеупомянутых документов позволит более качественно проводить аудит расчетов с подотчетными лицами, сократит время проверки и будет способствовать своевременному составлению аудиторских заключений и отчетов.Для усиления контроля и аудита предлагаем также ввести в ПО «1С: Предприятие также отчет «Контроль на проходной. Остатки».В настройке отчета в«отборе» предусмотреть возможность выбора подотчетного лица и вида операции: вынесение с возвратом, вынесение без возврата.Введенный отчет облегчит аудит расчетов с подотчетными лицами и позволит контролировать подотчетные средства, потраченные для закупки/выноса за пределы предприятия МТЦ.Для усиления аудита (контроля) расчетов с подотчетными лицами вООО «Акея»нами предложено внедрить для использования на предприятии «отчет по оплаченным и внесенным товарам (внесено, не уплачено)» и «Отчет по оплаченным и внесенным товарам (оплачено, не внесено).Введение указанных отчетов позволит контролировать и облегчить аудит по потраченным подотчетным средствам по уплаченным/не уплаченным и внесенным/не внесенным на предприятие товарам.Таким образом, можно уверенно сказать, что для такой сложной отрасли, как производство мебели и торговля мебельной продукцией действенного учета и аудита очень актуальна. Учет и аудит расчетов с подотчетными лицами должен учитывать специфику деятельности и отслеживать технологические процессы хозяйственной деятельности предприятия.Совершенствование существующей автоматизированной системы учета и аудита расчетов с подотчетными лицами позволит выявить типичные ошибки при учете таких расчетов, применить и оценить способы недопущения ошибок, допускаемых при учете расчетов с подотчетными лицами. Разработанные отдельные предложения по усовершенствованию автоматизированной системы учета, контроля и анализа расчетов с подотчетными лицами, путем внедрения усовершенствованных рабочих документов и автоматизированных отчетов, должны способствовать повышению качества и эффективности учета и контроля расчетов с подотчетными лицами вООО «Акея», своевременно получать актуальные отчеты.ЗаключениеТаким образом, в результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы, рекомендации. Подотчетные лица являются работниками предприятия, которые получили от работодателя авансом средства на выполнение отдельной гражданско-правовой действия по поручению и за счет лица, предоставившего средства в подотчет.Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами рассматривают по двум направлениям развития событий, а именно: формирование задолженности подотчетного лица перед предприятием (дебиторская задолженность по выданным авансам); формирование задолженности предприятия перед подотчетным лицом (кредиторская задолженность по выданным авансам).Учет расчетов с подотчетными лицами осуществляется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Цель анализа расчетов с подотчетными лицами заключается в получении наиболее информативных ключевых параметров, которые дают объективную и точную оценку наличия расчетов с подотчетными лицами и эффективности их использования; позволяют разработку управленческих решений по выявлению резервов повышения эффективности их использования и разработку мер для их мобилизации.Учетные операции расчетов с подотчетными лицами имеет ряд замечаний, которые возможно избежать при правильном документировании данных операций, руководствуясь нормативно-правовой базой при правильном контроле и регулировании дисциплины расчетов с подотчетными лицами, по таким документам, как: должностные инструкции, штатное расписание, положения об оплате труда, коллективный договор. Следует быть внимательным к первичной документации, предоставленной подотчетным лицом именно с цели использования подотчетных сумм и обоснования их на практике. А также целесообразным было бы внести следующие документы: смета расходов, задания на командировку, отчет о проделанной работе. Это сможет скорректировать процесс взаиморасчетов с подотчетными суммами и сделать его более формальным, и будет иметь дисциплинирующий характерУчет и анализ учета средств с подотчетными лицами был проведен на примере ООО «Акея». Общество с ограниченной ответственностью «Акея» зарегистрировано от 5 октября 2006 г. и осуществляет деятельность в сфере производства мебели уже более 15 лет. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Акея» показал, что за анализируемый период 2020-2022 гг. произошло увеличение выручки от продаж продукции на 498 тыс. рублей, или на 0,98%, и снижение прибыли от продаж на 579 тыс. рублей, или на 11,87%. Эти изменения повлекли за собой снижение доходности от продаж на 1,22 процентных пункта. Рентабельность активов имела тенденцию к увеличению в 2021 году, однако в 2021 году снизилась. Рентабельность собственного капитала имела тенденцию к снижению. При этом среднегодовая численность работников снизилась на 1 человека в 2021 году, однако в 2022 году снова возросла до уровня 2020 года. Производительность труда увеличилась на 0,98%, что свидетельствует об увеличении эффективности использования трудовых ресурсов компании. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов за анализируемый период увеличилась в 2,6 раза, а уровень фондоотдачи снизился на 61,56%, что свидетельствует о снижении эффективности использования основных средств предприятия. При этом фондовооруженность выросла более чем в 2 раза, что свидетельствует об увеличении уровня обеспеченности работников основными фондами и расширении материально-технической базы предприятия.В исследуемом ООО «Акея» бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами автоматизирован. В частности, применяется программа»1С: Предприятие 8.3».Учет расчетов с подотчетными лицами в типовой конфигурации ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в разрезе субсчетов низшего уровня.проведенный анализ организации первичного учета расчетов с подотчетными лицами позволяет утверждать, что учет в ООО «Акея» ведется в соответствии с установленными требованиями действующего законодательства.Командировки сотрудников в ООО «Акея» регламентируются в соответствии с гл. 24 ТК РФ и Положение об особенностях направления работников в служебные командировки (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749). В ходе исследования учета расчетов с подотчетными лицами было установлено, что работника в командировку в ООО «Акея» направляют на основании приказа. Точное документальное оформление является самым ответственным моментом как для руководителя, так и для командированного работника, так как обобщаются все аспекты поездки.Анализ расчетов с подотчетными лицами показал, что организация активней всего выдавало денежные средства под отчет в 2021 году. В 2022 году объем денежных средств, выданных подотчет, снизился более чем в 8 раз. При этом задолженность предприятия перед подотчетными лицами постепенно снижалась. За анализируемый период 2019-2021 гг. объем кредиторской задолженности по расчетам с подотчетными лицами снизился практически в 1,5 раза. Совершенствование существующей автоматизированной системы учета и аудита расчетов с подотчетными лицами позволит выявить типичные ошибки при учете таких расчетов, применить и оценить способы недопущения ошибок, допускаемых при учете расчетов с подотчетными лицами. Разработаны отдельные предложения по усовершенствованию автоматизированной системы учета, управления и аудита расчетов с подотчетными лицами, путем внедрения усовершенствованных рабочих документов и автоматизированных отчетов, должны способствовать повышению качества и эффективности учета и аудита расчетов с подотчетными лицами в ООО «Акея», своевременно получать актуальные отчеты, а также сократить время проверки и контроля.Список литературыНалоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ (ред. от 18.03.2023) Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 19.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023) Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 N 749 (ред. от 29.07.2015) «Об особенностях направления работников в служебные командировки».Указание Банка России от 19.06.2017 N 4416-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 11 марта 2014 года N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2017 N 47676).Письмо Минфина России от 21.07.2017 N 09-01-07/46781 «О возможности перечисления денежных средств, выдаваемых под отчет, на банковские карты». Афанасьева, К.О. Бухгалтерский и налоговый учет: учеб./ К.О. Афанасьева. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 501 с.Воронина Л.И. Бухгалтерский учет: Учебник/Л.И. Воронина. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2018. -480 c.Воронченко Т. В. Основы бухгалтерского учета : учебник и практикум для СПО / Т. В. Воронченко. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 283 сДмитриева И. М. Бухгалтерский учет : учебник и практикум для СПО / И. М. Дмитриева. — 6-е изд., перераб. и доп. —Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 319 сЕлицур М. Ю. Экономика и бухгалтерский учет. Общепрофессиональные дисциплины : учебник / М. Ю. Елицур, В. П. Наумов, О. М. Носова, М. В. Фролова. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. — 544 с. Захаров И.В. Бухгалтерский учет и анализ : учебник для СПО / И. В. Захаров, О. Н. Калачева ; под редакцией И. М. Дмитриевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 423 сКостюкова Е. И. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации : учебник / Е. И. Костюкова, О. В. Ельчанинова, С. А. Тунин. — Москва :КноРус, 2021. — 159 с.Лупикова Е. В. Бухгалтерский учет. Теория бухгалтерского учета : учебное пособие для СПО / Е. В. Лупикова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 244 сМиршук Т. В. Бухгалтерский учет: теория и практика : учебник / Т. В. Миршук. - Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2022. - 182 с. Сафонова Л.И. Бухгалтерский учет: учебное пособие / Л.И. Сафонова. - Томск: Изд ТПУ, 2019. - 175 с. Черемисина С.В. Бухгалтерский налоговый учет / С.В. Черемисина. - изд. 2-е, доп. и испр. - Томск: Изд-во НТЛ, 2018. - 436 с.Шадрина Г. В. Основы бухгалтерского учета : учебник и практикум для СПО / Г. В. Шадрина, Л. И. Егорова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 429 с.Абдулкеримова, Х. А. Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами / Х. А. Абдулкеримова, Р. Ш. Камилова // . – 2019. – № 7(58). – С. 32-34 Банникова, Е.В. Особенности проведения аудита расчетов с подотчетными лицами / Е.В. Банникова, О.И. Хамзина, А.А. Навасардян // В сборнике: Аграрная наука и образование на современном этапе развития: опыт, проблемы и пути их решения. Материалы XI Международной научно-практической конференции. - Ульяновск, 2021. - С. 32-40 Бражникова, Е. В. Распространенные ошибки, допускаемые в учете расчетов с подотчетными лицами / Е. В. Бражникова // Наука в исследованиях молодежи - 2022. – Курган: Курганская государственная сельскохозяйственная академия им. Т.С. Мальцева, 2022. – С. 21-26Галеева А.И. Изменения нормативной базы по учету расчетов с подотчетными лицами в РФ / А. И. Галеева // Когнитивные аспекты развития бизнеса и общества: сборник статей Международной научно-практической конференции, Москва, 14 марта 2018 года. – Москва: ИМПУЛЬС, 2018. – С. 86-88.Горбань, К. Ю. Совершенствование учета расчетов с подотчетными лицами / К. Ю. Горбань, Н. В. Ежакова // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. - 2017. - № 1(55). - С. 19-24. Исмаилова, А. И. Актуальные вопросы учета расчетов с подотчетными лицами / А. И. Исмаилова, О. В. Жердева. – 2019. – № 4(34). – С. 6.Ищенко, О.В. Особенности бухгалтерского учета и аудита расчетов с подотчетными лицами / О.В. Ищенко, Д.В. Рыжало // Сборник статей II Международного научно-исследовательского конкурса «Лучшая научно-инновационная работа 2020 года», 2020. - С. 84-88. Костева, Н. Н. Учет расчетов с подотчетными лицами / Н. Н. Костева, Е. В. Татаринова, Е. А. Устимова // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. – 2019. – № 14. – С. 51-59Кравченко Е.К. Совершенствование учета расчетов с подотчетными лицами / Е. К. Кравченко // Молодежь и научно-технический прогресс. – Губкин: Ассистентплюс, 2018. – С. 378-381 Кудрявцева, А. В. Теория учета и контроля расчетов с подотчетными лицами / А. В. Кудрявцева, И. Б. Цыренова // Молодежь и кооперация - 2022. – Чебоксары: Издательско-полиграфическая компания «Новое время» (Чебоксары), 2022. – С. 152-154 Кутасова М.В. Учет и контроль расчетов с подотчетными лицами / М. В. Кутасова, А. В. Шукаева. – 2018. – Т. 8, № 5(21). – С. 282-286 Мазурик, М. А. Совершенствование организации и методики учета расчетов с подотчетными лицами / М. А. Мазурик, Н. В. Ежакова // Молодежная наука: вызовы и перспективы. – Самара: Самарский государственный технический университет, 2022. – С. 60-64 Овчинникова, П. А. Учет и аудит расчетов с подотчетными лицами / П. А. Овчинникова // Актуальные вопросы науки и практики и перспективы их решений. – Анапа: Научно-исследовательский центр экономических и социальных процессов» в Южном Федеральном округе, 2023. – С. 16-20 Свистунова М.А. Расчетные операции с подотчетными лицами: учет, формирование отчетности и условия погашения задолженности / М.А. Свистунова, О.А. Сопова, Т.В. Сорина // Научные записки ОрелГИЭТ. - 2016. - № 4 - С 56-67Сущность и значение учета расчетов с подотчетными лицами / Е. В. Арская, Л. В. Усатова, И. Н. Коротков, Э. Р. Самедова // Белгородский экономический вестник. – 2018. – № 4(92). – С. 108-114Фасхутдинова, Э. Д. Актуальные изменения в нормативном регулировании учета расчетов с подотчетными лицами / Э. Д. Фасхутдинова // В мире научных открытий. – Ульяновск: Ульяновский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина, 2022. – С. 5239-5243Федорова В.А. Пути совершенствования системы внутреннего контроля расчетов с подотчетными лицами / В.А. Федорова // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. - 2017. - Т. 5. - № 3 (29). - С. 83 - 86.Чудиновских, М. В. Проблемы учета расчетов с подотчетными лицами / М. В. Чудиновских, В. В. Чарчан // Аллея науки. – 2019. – Т. 2, № 2(29). – С. 615-621Шейкина, М. В. Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами / М. В. Шейкина, А. В. Мандрыко // Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления: региональный аспект. – Анапа: Издательский Дом - Юг, 2018. – С. 213-215
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ (ред. от 18.03.2023)
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 19.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023)
3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)
4. Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 N 749 (ред. от 29.07.2015) «Об особенностях направления работников в служебные командировки».
5. Указание Банка России от 19.06.2017 N 4416-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 11 марта 2014 года N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2017 N 47676).
6. Письмо Минфина России от 21.07.2017 N 09-01-07/46781 «О возможности перечисления денежных средств, выдаваемых под отчет, на банковские карты».
7. Афанасьева, К.О. Бухгалтерский и налоговый учет: учеб./ К.О. Афанасьева. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 501 с.
8. Воронина Л.И. Бухгалтерский учет: Учебник/Л.И. Воронина. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2018. -480 c.
9. Воронченко Т. В. Основы бухгалтерского учета : учебник и практикум для СПО / Т. В. Воронченко. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 283 с
10. Дмитриева И. М. Бухгалтерский учет : учебник и практикум для СПО / И. М. Дмитриева. — 6-е изд., перераб. и доп. —Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 319 с
11. Елицур М. Ю. Экономика и бухгалтерский учет. Общепрофессиональные дисциплины : учебник / М. Ю. Елицур, В. П. Наумов, О. М. Носова, М. В. Фролова. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. — 544 с.
12. Захаров И.В. Бухгалтерский учет и анализ : учебник для СПО / И. В. Захаров, О. Н. Калачева ; под редакцией И. М. Дмитриевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 423 с
13. Костюкова Е. И. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации : учебник / Е. И. Костюкова, О. В. Ельчанинова, С. А. Тунин. — Москва : КноРус, 2021. — 159 с.
14. Лупикова Е. В. Бухгалтерский учет. Теория бухгалтерского учета : учебное пособие для СПО / Е. В. Лупикова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 244 с
15. Миршук Т. В. Бухгалтерский учет: теория и практика : учебник / Т. В. Миршук. - Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2022. - 182 с.
16. Сафонова Л.И. Бухгалтерский учет: учебное пособие / Л.И. Сафонова. - Томск: Изд ТПУ, 2019. - 175 с.
17. Черемисина С.В. Бухгалтерский налоговый учет / С.В. Черемисина. - изд. 2-е, доп. и испр. - Томск: Изд-во НТЛ, 2018. - 436 с.
18. Шадрина Г. В. Основы бухгалтерского учета : учебник и практикум для СПО / Г. В. Шадрина, Л. И. Егорова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 429 с.
19. Абдулкеримова, Х. А. Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами / Х. А. Абдулкеримова, Р. Ш. Камилова // . – 2019. – № 7(58). – С. 32-34
20. Банникова, Е.В. Особенности проведения аудита расчетов с подотчетными лицами / Е.В. Банникова, О.И. Хамзина, А.А. Навасардян // В сборнике: Аграрная наука и образование на современном этапе развития: опыт, проблемы и пути их решения. Материалы XI Международной научно-практической конференции. - Ульяновск, 2021. - С. 32-40
21. Бражникова, Е. В. Распространенные ошибки, допускаемые в учете расчетов с подотчетными лицами / Е. В. Бражникова // Наука в исследованиях молодежи - 2022. – Курган: Курганская государственная сельскохозяйственная академия им. Т.С. Мальцева, 2022. – С. 21-26
22. Галеева А.И. Изменения нормативной базы по учету расчетов с подотчетными лицами в РФ / А. И. Галеева // Когнитивные аспекты развития бизнеса и общества: сборник статей Международной научно-практической конференции, Москва, 14 марта 2018 года. – Москва: ИМПУЛЬС, 2018. – С. 86-88.
23. Горбань, К. Ю. Совершенствование учета расчетов с подотчетными лицами / К. Ю. Горбань, Н. В. Ежакова // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. - 2017. - № 1(55). - С. 19-24.
24. Исмаилова, А. И. Актуальные вопросы учета расчетов с подотчетными лицами / А. И. Исмаилова, О. В. Жердева. – 2019. – № 4(34). – С. 6.
25. Ищенко, О.В. Особенности бухгалтерского учета и аудита расчетов с подотчетными лицами / О.В. Ищенко, Д.В. Рыжало // Сборник статей II Международного научно-исследовательского конкурса «Лучшая научно-инновационная работа 2020 года», 2020. - С. 84-88.
26. Костева, Н. Н. Учет расчетов с подотчетными лицами / Н. Н. Костева, Е. В. Татаринова, Е. А. Устимова // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. – 2019. – № 14. – С. 51-59
27. Кравченко Е.К. Совершенствование учета расчетов с подотчетными лицами / Е. К. Кравченко // Молодежь и научно-технический прогресс. – Губкин: Ассистентплюс, 2018. – С. 378-381
28. Кудрявцева, А. В. Теория учета и контроля расчетов с подотчетными лицами / А. В. Кудрявцева, И. Б. Цыренова // Молодежь и кооперация - 2022. – Чебоксары: Издательско-полиграфическая компания «Новое время» (Чебоксары), 2022. – С. 152-154
29. Кутасова М.В. Учет и контроль расчетов с подотчетными лицами / М. В. Кутасова, А. В. Шукаева. – 2018. – Т. 8, № 5(21). – С. 282-286
30. Мазурик, М. А. Совершенствование организации и методики учета расчетов с подотчетными лицами / М. А. Мазурик, Н. В. Ежакова // Молодежная наука: вызовы и перспективы. – Самара: Самарский государственный технический университет, 2022. – С. 60-64
31. Овчинникова, П. А. Учет и аудит расчетов с подотчетными лицами / П. А. Овчинникова // Актуальные вопросы науки и практики и перспективы их решений. – Анапа: Научно-исследовательский центр экономических и социальных процессов» в Южном Федеральном округе, 2023. – С. 16-20
32. Свистунова М.А. Расчетные операции с подотчетными лицами: учет, формирование отчетности и условия погашения задолженности / М.А. Свистунова, О.А. Сопова, Т.В. Сорина // Научные записки ОрелГИЭТ. - 2016. - № 4 - С 56-67
33. Сущность и значение учета расчетов с подотчетными лицами / Е. В. Арская, Л. В. Усатова, И. Н. Коротков, Э. Р. Самедова // Белгородский экономический вестник. – 2018. – № 4(92). – С. 108-114
34. Фасхутдинова, Э. Д. Актуальные изменения в нормативном регулировании учета расчетов с подотчетными лицами / Э. Д. Фасхутдинова // В мире научных открытий. – Ульяновск: Ульяновский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина, 2022. – С. 5239-5243
35. Федорова В.А. Пути совершенствования системы внутреннего контроля расчетов с подотчетными лицами / В.А. Федорова // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. - 2017. - Т. 5. - № 3 (29). - С. 83 - 86.
36. Чудиновских, М. В. Проблемы учета расчетов с подотчетными лицами / М. В. Чудиновских, В. В. Чарчан // Аллея науки. – 2019. – Т. 2, № 2(29). – С. 615-621
37. Шейкина, М. В. Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами / М. В. Шейкина, А. В. Мандрыко // Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления: региональный аспект. – Анапа: Издательский Дом - Юг, 2018. – С. 213-215