Особенности обучения на этапе начальной подготовки на примере спортивно-танцевальной дисциплины
Заказать уникальную дипломную работу- 54 54 страницы
- 45 + 45 источников
- Добавлена 16.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение …………………………………………………………………… 3
Глава 1. Методологические основы обучения на начальном этапе подготовки спортивно-танцевальной дисциплины «Стандарт»………….. 4
1.1 Анализ научной и методической литературы по проблеме исследования………………………………………………………………….. 4
1.2 Обзор спортивно-танцевальной дисциплины «Стандарт»……. 11
1.3 Методики обучения спортивно-танцевальной дисциплине «Стандарт»……………………………………………………………………... 18
Глава 2. Задачи, методы и организация исследования ………………... 26
2.1 Задачи исследования…………………………………………..… 26
2.2 Методы исследования……………………………………………
2.3 Организация исследования……………………………………. 26
27
Глава 3. Разработка методики преподавания дисциплины «Стандарт» на начальном этапе подготовки………………………………………………. 30
3.1 Анализ технических навыков, необходимых на начальном этапе подготовки………………………………………………………………. 30
3.2 Формирование стратегии для обучения на начальном этапе подготовки по дисциплине «Стандарт»……………………………………… 38
3.3 Практическое применение и анализ результатов практического применения разработанной методики………………………. 45
Заключение ………………………………………………………………… 52
Практические рекомендации ……………………………………………... 53
Список использованных источников………………………………...…... 54
Психологический аспект дисциплины также является важным элементом предлагаемой методологии. Обучающиеся должны научиться контролировать свои эмоции, концентрироваться на танце и выступать уверенно. Это требует сосредоточения внимания на умственной подготовке, которая включает в себя упражнения по визуализации, позитивные аффирмации и техники медитации.Для реализации этапа «Сосредоточенность на умственной подготовке» в методике преподавания спортивно-танцевальной дисциплины «Стандарт» на начальном этапе подготовки могут быть использованы следующие стратегии:Упражнения на визуализацию: Упражнения на визуализацию могут помочь учащимся представить себя уверенно и точно исполняющими танцевальные па. Например, учитель может провести учеников через упражнение по визуализации, в котором они представляют, как идеально исполняют определенный танцевальный шаг. Учитель может использовать описательный язык, чтобы помочь учащимся создать мысленный образ шага, а затем попросить их визуализировать себя, выполняющего шаг.Позитивные аффирмации: Позитивные аффирмации могут помочь укрепить уверенность учащихся и укрепить позитивное мышление. Например, учитель может поощрять учеников повторять такие утверждения, как «Я отличный танцор», «Я уверен в своих силах» и «Я могу освоить этот танец».Техники медитации. Техники медитации могут помочь учащимся сосредоточиться и развить ясность ума. Например, учитель может провести учеников через медитативное упражнение, в котором они сосредотачиваются на своем дыхании и очищают свой разум от отвлекающих факторов. Это может помочь ученикам успокоить нервы перед выступлением и выступить с большей концентрацией.В целом, сосредоточение внимания на умственной подготовке может помочь учащимся работать с большей уверенностью и точностью, а также может помочь уменьшить беспокойство по поводу успеваемости. Включив в методику обучения упражнения по визуализации, позитивные аффирмации и техники медитации, учащиеся могут развить умственные способности, необходимые для преуспевания в спортивной и танцевальной дисциплине «Стандарт» [42].Шаг 4. Внедрение IT-технологий.Использование IT-технологий является важным компонентом предлагаемой методологии. Видеоанализ выступлений и практик, а также использование онлайн-ресурсов и инструментов могут предоставить учащимся мгновенную обратную связь и поддержать их обучение.Вот несколько примеров того, как IT-технологии могут быть внедрены на занятиях по спортивно-танцевальной дисциплине «Стандарт»:Анализ видео: Учителя могут использовать программное обеспечение для анализа видео для записи и анализа выступлений и практики учащихся. Это может помочь учащимся определить области, в которых им необходимо улучшить и внести коррективы в свою технику.Интернет-ресурсы: существует множество онлайн-ресурсов, доступных для изучения и занятий стандартным танцем. Например, онлайн-уроки, танцевальные видео и форумы, где студенты могут общаться с другими танцорами и инструкторами.Мобильные приложения. Существует также несколько мобильных приложений для изучения и занятий стандартным танцем. Эти приложения предоставляют учащимся удобный способ практиковать свои шаги и технику на ходу.Виртуальная реальность: с помощью наушников виртуальной реальности учащиеся могут погрузиться в смоделированную танцевальную среду и отработать свои движения в безопасной и контролируемой обстановке.Социальные сети. Платформы социальных сетей, такие как Instagram и TikTok, предоставляют обучающимся возможность делиться своими танцевальными выступлениями и получать отзывы от более широкой аудитории. Учителя также могут использовать социальные сети, чтобы общаться со своими учениками и делиться ресурсами и советами.Существуют различные программы и средства, которые можно использовать для внедрения технологии на начальном этапе преподавания дисциплины «Стандарт». Например, инструкторы по танцам могут использовать программное обеспечение для анализа видео, такое как Coach'sEye или HudlTechnique, для записи и анализа выступлений учеников, обеспечивая мгновенную обратную связь о технике и форме. Интернет-ресурсы, такие как учебные пособия на YouTube, учебные веб-сайты и танцевальные форумы, также можно использовать для дополнения обучения в классе и предоставления дополнительных возможностей обучения для учащихся.Еще один полезный инструмент — виртуальные танцевальные классы, которые в последние годы становятся все более популярными. Благодаря виртуальным классам обучающиеся могут учиться и практиковаться в танцах, не выходя из собственного дома, в любое удобное для них время. Такие платформы, как DancePlug и CLI Studios, предлагают широкий спектр занятий, включая стандартные, которые преподают профессиональные инструкторы.Кроме того, такие приложения, как DanceVision и DanceTonight, можно использовать для предоставления учащимся практических упражнений и упражнений, позволяющих им развивать свои навыки и технику во внеурочное время. В целом, включение технологий в предлагаемую методику может улучшить учебный процесс для обучающихся и поддержать их общее развитие по дисциплине «Стандарт» [45].Шаг 5. Индивидуальный подход.Последний шаг в методологии заключается в адаптации подхода к индивидуальным потребностям и способностям каждого учащегося. Преподаватель должен учитывать сильные и слабые стороны учащихся, их стиль обучения и их личные цели, чтобы разработать индивидуальный подход, который поможет им полностью реализовать свой потенциал.Для реализации индивидуализированного подхода на начальном этапе подготовки к дисциплине «Стандарт» преподавателю необходимо провести оценку каждого обучающегося для определения его текущего уровня навыков и областей для совершенствования. Это может включать оценку их осанки, техники, музыкальности и физических способностей, таких как сила, гибкость, выносливость и равновесие.На основе этой оценки учитель может разработать индивидуальный план обучения для каждого ученика, включая конкретные упражнения, упражнения и танцевальные номера, отвечающие их индивидуальным потребностям и целям. Например, ученику, который борется с гибкостью, может потребоваться больше внимания к упражнениям на растяжку, в то время как ученику с хорошей гибкостью, но плохим равновесием, возможно, потребуется поработать над определенными упражнениями на равновесие.Кроме того, учитель должен учитывать стиль обучения и предпочтения учащегося при разработке плана обучения. Некоторые учащиеся могут лучше учиться с помощью наглядных пособий, таких как видео, в то время как другие могут получить больше пользы от практических демонстраций и обратной связи.Реализуя индивидуальный подход, преподаватель может обеспечить каждому учащемуся внимание и поддержку, необходимые ему для достижения успеха в дисциплине «Стандарт». Этот подход также может помочь мотивировать учащихся, давая им чувство ответственности за свое обучение и прогресс.Разработанная методика обучения спортивно-танцевальной дисциплине «Стандарт» особенно полезна по ряду причин. Во-первых, методология использует комплексный подход к преподаванию дисциплины, подчеркивая важность понимания технических аспектов танца, развития физических способностей, уделяя особое внимание умственной подготовке и использованию технологий. Обращаясь ко всем этим областям, методология обеспечивает всесторонний подход к обучению, который может помочь учащимся полностью реализовать свой потенциал.Во-вторых, методология подчеркивает важность индивидуального обучения. Приспосабливая подход к индивидуальным потребностям и способностям каждого ученика, учитель может обеспечить более персонализированный и эффективный опыт обучения. Такой подход может помочь учащимся учиться в своем собственном темпе, сосредоточиться на тех областях, где им больше всего нужна помощь, и в конечном итоге добиться большего успеха.В-третьих, методология предполагает использование технологий, что приобретает все большее значение в современном образовании. Используя видеоанализ, онлайн-ресурсы и другие технологические инструменты, учащиеся могут мгновенно получать отзывы о своих выступлениях и практике, а также получать доступ к большому количеству информации и ресурсов для поддержки своего обучения.В целом разработанная методика уникальна тем, что обеспечивает целостный подход к обучению дисциплине «Стандарт», включающий в себя как технические, так и психологические элементы танца, а также индивидуальное обучение и использование техники. В то время как другие методы могут быть сосредоточены на одном или двух аспектах танца, предлагаемая методология затрагивает все ключевые элементы, необходимые для успеха [47].Практическое применение и анализ результатов практического применения разработанной методикиВажно проверить разработанную методологию, чтобы убедиться в ее эффективности и удобстве использования. Путем тестирования и оценки можно выявить и устранить любые потенциальные недостатки или ограничения, что приведет к усовершенствованию и совершенствованию методологии. Кроме того, тестирование может предоставить основанные на фактических данных данные об эффективности методологии в достижении намеченных целей и задач. Эти данные можно использовать для принятия обоснованных решений о будущем использовании и развитии методологии. В целом апробация разработанной методики необходима для обеспечения ее успеха и максимального возможного влияния на обучение и развитие студентов по дисциплине «Стандарт».Для применения и проверки разработанной методики на практике можно предпринять следующие шаги:Наберите группу новичков, заинтересованных в изучении дисциплины «Стандарт».Познакомьте учащихся с методологией и предоставьте им обзор подхода, подробно объяснив каждый шаг.Проведите предварительное тестирование, чтобы оценить знания учащихся по дисциплине Стандартный танец, их физические возможности и психологическое состояние.Проведение предварительного тестирования перед началом внедрения разработанной методологии является важным шагом для оценки исходной точки учащихся и выявления областей, требующих дальнейшего улучшения. Предварительное тестирование может быть использовано для оценки знаний учащихся об основных шагах и техниках, их физических способностей, таких как сила, гибкость и выносливость, а также их психологического состояния, в том числе их уверенности и эмоционального контроля во время выступлений.Например, учитель может попросить учащихся выполнить ряд основных шагов и комбинаций, понаблюдать за их выполнением и выставить оценку в зависимости от их уровня владения языком. Кроме того, учитель может проводить тесты на физическую подготовку, такие как измерение силы и гибкости учащихся с помощью таких упражнений, как отжимания и растяжки. Наконец, учитель может попросить учащихся заполнить анкету или опрос, чтобы оценить их психологическое состояние, в том числе их мотивацию, уверенность и эмоциональный контроль.Затем результаты предварительного тестирования можно использовать для разработки индивидуального подхода к каждому учащемуся, выявления его сильных и слабых сторон и разработки плана улучшения, учитывающего индивидуальные потребности каждого учащегося. Эту информацию также можно использовать для измерения прогресса с течением времени и для корректировки методологии по мере необходимости.Приступайте к реализации методики, начиная с первого шага, обеспечивающего доскональное понимание учащимися основ дисциплины.Используйте комбинацию упражнений и танцевальных программ для развития физических способностей учащихся.Для развития физических способностей учащихся в стандартной танцевальной дисциплине можно использовать комбинацию упражнений и танцевальных номеров. Упражнения должны быть направлены на улучшение силы, гибкости, выносливости и баланса. Примеры упражнений, которые можно включить в программу тренировок:Силовые упражнения: приседания, выпады, планка, отжимания и упражнения с эспандером.Упражнения на гибкость: упражнения на растяжку подколенных сухожилий, квадрицепсов, сгибателей бедра, икр и мышц спины.Упражнения на выносливость: бег, езда на велосипеде или плавание могут быть включены в программу тренировок для повышения выносливости сердечно-сосудистой системы.Упражнения на баланс: упражнения стоя на одной ноге, выпады и позы йоги, такие как поза дерева, могут быть включены для улучшения баланса и устойчивости.Танцевальные программы должны быть разработаны с учетом развиваемых физических способностей. Например, программу, в которой основное внимание уделяется работе ног, можно использовать для улучшения баланса и координации, а программу, включающую подъемы, можно использовать для повышения силы и выносливости. Упражнения также должны постепенно усложняться, чтобы бросать вызов учащимся и помогать им со временем улучшать свои физические способности.Сосредоточьтесь на умственной подготовке, включая упражнения по визуализации, позитивные утверждения и техники медитации.Внедряйте технологии, используя видеоанализ выступлений и практик, а также онлайн-ресурсы и инструменты.Включение технологий в преподавание стандартной танцевальной дисциплины может быть чрезвычайно полезным как для учителей, так и для учеников. Видеоанализ можно использовать, чтобы предоставить учащимся немедленную обратную связь об их выступлениях и практике, позволяя им видеть, что им нужно улучшить, и быстро вносить исправления. Это можно сделать, записывая практические занятия студентов и просматривая отснятый материал вместе со студентами, указывая области для улучшения и обсуждая стратегии достижения прогресса.Онлайн-ресурсы и инструменты также можно использовать в дополнение к очным занятиям. Например, учащимся можно предоставить обучающие видеоролики и учебные пособия, чтобы обеспечить дополнительные рекомендации и поддержку для занятий дома. Онлайн-форумы или дискуссионные группы также могут быть созданы для поощрения общения и сотрудничества между учащимися и учителями, что позволяет сделать обучение более интерактивным и динамичным.Еще одним примером внедрения технологий является использование приложений для отслеживания физической активности или носимых устройств, которые могут отслеживать физический прогресс учащихся и помогать им ставить цели и достигать их. Такие инструменты также могут мотивировать и поощрять студентов, когда они работают над достижением своих целей в фитнесе и танцах.Индивидуальный подход к индивидуальным потребностям и способностям каждого ученика.Следить за успеваемостью учащихся на протяжении всего внедрения методики.Мониторинг прогресса учащихся на протяжении всего внедрения методологии имеет важное значение для обеспечения эффективности подхода к обучению и прогресса учащихся в достижении своих целей. Вот несколько шагов, которые можно предпринять для контроля успеваемости учащихся:Регулярные оценки: проводите регулярные оценки для измерения прогресса учащихся в различных областях, таких как технические навыки, физические способности и психологическая готовность. Это можно сделать с помощью викторин, тестов и практических оценок.Анализ успеваемости: используйте программное обеспечение для анализа видео, чтобы оценить успеваемость учащихся и определить области, которые нуждаются в улучшении. Это может дать ценную обратную связь как ученикам, так и учителю.Отслеживание прогресса: используйте систему отслеживания для отслеживания прогресса каждого учащегося с течением времени. Это может включать в себя отслеживание их посещаемости, производительности и любых личных целей, которые они поставили перед собой.Отзывы студентов: регулярно запрашивайте отзывы студентов об их опыте использования методологии. Это может помочь определить области, которые нуждаются в улучшении, а также дать представление о том, что работает хорошо.Корректировки: используйте данные, полученные в результате оценок, анализа успеваемости, отслеживания прогресса и отзывов учащихся, чтобы при необходимости скорректировать методологию. Это может помочь оптимизировать учебный процесс и гарантировать, что каждый учащийся продвигается к своим целям.Отслеживая прогресс учащихся на протяжении всего применения методологии, учитель может определить области, которые нуждаются в улучшении, и при необходимости скорректировать подход. Это может помочь гарантировать, что студенты получают максимальную отдачу от своего обучения и добиваются прогресса в достижении своих целей.Проведите пост-тест, чтобы оценить влияние методики на знание учащимися стандартной танцевальной дисциплины, их физические возможности и психологическое состояние.Следуя этим шагам, можно оценить эффективность разработанной методологии и внести любые необходимые корректировки для улучшения подхода. Кроме того, отзывы студентов могут быть собраны для дальнейшего совершенствования методологии и обеспечения ее дальнейшего успеха в обучении новичков стандартной танцевальной дисциплине [46].Как уже было сказано выше, проверка эффективности разработанной методики преподавания дисциплины «Стандарт» проходила с участием 20 обучающихся, разделенных на 2 группы с традиционным способом обучения, и обучением с использованием разработанной методики. Оценка результатов осуществлялась по следующим направлениям, которые являлись критериями в соответствии со 100-бальной шкалой:физическая выносливость, правильная техника, музыкальность, координация и баланс, психологическая готовность, гибкость, командная работа, экспрессия, индивидуальность. Для начального этапа использовались простые практические задания. Результаты начального теста представлены в таблице 1:Таблица 1 – Результаты начального тестированияГруппа 1Группа 2898470937990848591797494927771828390Очевидно, что учащиеся показали практические одинаковые результаты, что свидетельствует об одинаковом уровне начальной подготовки. После внедрения новой методики было проведено итоговое тестирование, в котором был добавлен еще один критерий: артистизм. Задание соответствовало повышенному уровню сложности. Результаты итогового теста представлены в таблице 2.Таблица 2 – Результаты итогового тестаГруппа 1Группа 27494808772918497818269887195859890798290Таким образом, по 100-балльной шкале оценивались следующие навыки: физическая выносливость, правильная техника, музыкальность, координация и баланс, психологическая готовность, гибкость, командная работа, экспрессия, индивидуальностьартистизм.Для наглядности отобразим результаты в виде диаграммы1.Диаграмма 1 – Распределение результатов итогового тестаРезультаты итогового теста позволяют убедиться в эффективности разработанной методики, результаты обученных во второй группе с использованием новой методики оказались значительно выше.В целом, итоговый тест позволил оценить овладение учащимися техническими навыками, музыкальность, физические способности и психологическую подготовку. Это обеспечит всестороннюю оценку прогресса студента на протяжении всего курса его обучения.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ настоящем исследовании основное внимание было уделено особенностям начальной подготовки по спортивно-танцевальной дисциплине «Стандарт». Для достижения этой цели была рассмотрена и проанализирована литература по танцевально-спортивной подготовке. Также были рассмотрены и сопоставлены различные методы обучения, такие как традиционный, технический и творческий подходы.На основе анализа литературы и методов обучения на начальном этапе подготовки была разработана новая методика обучения под названием «Стандарт». Данная методика направлена на улучшение начальной подготовки начинающих в Стандартном танце за счет сочетания технического и творческого подходов. Методика «Стандарт» включает в себя комплекс упражнений, способствующих развитию необходимых физических и технических навыков, а также совершенствованию выразительности и творческих способностей танцоров.Результаты данного исследования свидетельствуют о том, что методика «Стандарт» является эффективным способом улучшения начальной подготовки начинающих в Стандартном танце. Он обеспечивает более комплексный подход к обучению, сочетая технические и творческие аспекты танца. Данную методику могут использовать преподаватели и тренеры по танцам для повышения качества подготовки своих учеников и подготовки их к соревнованиям.Таким образом, настоящее исследование вносит свой вклад в развитие области спортивной и танцевальной подготовки, предлагая новую методологию обучения, которая улучшает начальную подготовку начинающих в стандартном танце. Методология «Стандарт» является ценным дополнением к существующим методам обучения и может улучшить качество танцевальной подготовки и исполнения.ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИНастоящие рекомендации предназначены для педагогов, реализующих дисциплину «Стандарт»Начните с основ. Перед тем, как приступить к любому сложному движению или технике, убедитесь, что ваши ученики имеют прочную основу в базовых движениях: правильную осанку, работу ног и положение рук.Сосредоточьтесь на технике. «Стандарт» — это дисциплина, в которой упор делается на технику, поэтому важно делать акцент на правильном выполнении каждого движения. Разбейте каждый шаг на более мелкие части и работайте над совершенствованием каждого из них, прежде чем переходить к следующему.Используйте наглядные пособия. Наглядные пособия, такие как диаграммы, видео и изображения, могут быть очень полезны для демонстрации правильной техники и работы ног.Используйте музыку. Музыка играет очень важную роль в дисциплине "Стандарт", поэтому используйте ее в своих интересах. Играйте в разные жанры музыки и поощряйте своих учеников изучать разные ритмы и темпы.Поощряйте практику. Постоянная практика необходима для освоения любой танцевальной дисциплины, поэтому поощряйте своих учеников к регулярной практике. Предоставьте им ресурсы, такие как практические видеоролики или онлайн-уроки, чтобы помочь им практиковаться дома.Обеспечьте обратную связь. Дайте своим ученикам конструктивную обратную связь об их технике и прогрессе. Это поможет им стать лучше, а также повысит их уверенность в себе.Сделайте это увлекательным. Наконец, позаботьтесь о том, чтобы обучение было увлекательным и увлекательным. Включите игры и задачи в свои классы, чтобы ваши ученики были мотивированы и заинтересованы в изучении «Стандарта».СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАфанасьев В. В. Педагогическое проектирование образовательного процесса как вид профессиональной деятельности педагога в вузе [Электронный ресурс] / В. В. Афанасьев, С. С. Ермолаева. Режим доступа: http://www.teoria-practica.ru/-2–2012/pedagogics/afanasyevermolaeva. pdf.Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований / Ю. К. Бабанский. – М., 2013. – 352 с.Безикова А.А. Гармонизация взаимодействия партнеров в спортивных бальных танцах (на материале подростковых групп): дис. канд. пед. наук. – Тюмень, 2015. – 98с.Блок Р.С. Методические указания в помощь начинающему педагогу бального танца / Р. С. Блок. – М.: Просвещение, 2012. - 40 с.Васильева, Т.К. Секрет танца: Методическое пособие / Т.К. Васильева. – СПб.: “Диамант”, ООО “Золотой век”, 2012. – 95 с.Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю. В. Верхошанский. – М.: Физкультура и спорт, 2017. – 78 с.Весновский Л.Д. Бальный танец от А до Я: Справочник терминов, понятий, определений / Л.Д. Весновский. – Новосибирск: ЦЭРНС, 2018. – 40 с.Воронин, Р. Е. Философско-эстетические и художественные аспекты танцевального искусства (спортивный бальный танец, вторая половина XX века): автореф. дис. канд. искусствоведения. М.-2012. -54с.Ересько, И. Е. Методика совершенствования тренировочного процесса танцоров 7-9 лет на основе использования средств хореографии: канд. пед. наук. Хабаровск.2014. -65с.Загвязинский В.И. Организация опытно-экспериментальной работы в школе. – Тюмень, 2016. – 152с. 28. Ивановский Н.П. Бальный танец XV1-XIX вв. Учебное пособие для хореографических учебных заведений. Л.-М.: Искусство, 2011. - 390 с. Ильин Г. Л. Проективное образование и реформация науки /Г. Л. Ильин; Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. Москва, 2012. 216 с. Имперское общество учителей танцев. Техника исполнения европейских танцев. Лондон. Пер. с англ. яз. СПб., 2018. -98с. Имперское общество учителей танцев. Пересмотренная техника исполнения латиноамериканских танцев. Лондон. Пер. с англ. яз. СПб., 2012. - 102с. Караваева Е. В. Технологии проектирования основных образовательных программ вуза на основе ФГОС ВПО нового поколения (модульный подход) [Электронный ресурс] / Е. В. Караваева. Режим доступа: myshared.ru› slide /92885. Касаткина Л.В. Танец – это жизнь. - Санкт-Петербург, 2010. - 168с.Кауль Н. Как научиться танцевать. Спортивные бальные танцы: Метод. пособ. / Кауль Н. — Ростов на Дону: Феникс, 2014. – 352с. 65 Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: учебное пособие для высших учебных заведений / И. А. Колесникова, М. П. Горчакова-Сибирская; под ред. И. А. Колесниковой. Москва: Академия, 2014. 288 с.Конорова Е.В., Светинская В.Н. Танцевальные кружки старших школьников. - М.: 2019. -187 с. Курбатов В. И. Социальное проектирование / В. И. Курбатов, О. В. Курбатова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. 416 с. Кэмпбелл Д.Т. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. – СПб., 2011. – 164 с. Лаврентьева З. И. Педагогическое проектирование [Электронный ресурс] / З. И. Лаврентьева. Режим доступа: http://hrm.ru/db/hrm/pedagogicheskoe-proektirovanie/glossary.html. Лерд У., Техника латиноамериканских танцев. Ч. I.: Метод. пособ. / У. Лерд. — М.: Артист, 2015. – 180 с. Лерд У. Техника латиноамериканских танцев Ч. II.: Метод. пособ. / У. Лерд. — М.: Артист, 2017. – 180 с. Луков В. А. Социальное проектирование: учебное пособие /В. А. Луков. 6-е изд., испр. Москва: Изд-во Моск. гуманит. ун-та: Флинта, 2015. 240 с.Маслак А.А. Основы планирования и анализа сравнительного эксперимента в педагогике и психологии. – Курск, 2015. Мур А., Бальные танцы: Метод. пособ. / — А. Мур. — М.: ООО Астрель, 2019. – 319 с. Мур, А. Пересмотренная техника европейских танцев: Часть первая. Квикстеп / А. Мур. – Санкт-Петербург, 2015 г. – 49 с. Мур, А. Пересмотренная техника европейских танцев. Часть вторая. Медленный вальс / А. Мур. – Санкт-Петербург, 2012 г. – 55с. Неминущий Г.П. Дукальская А.В. Бальные танцы. История и перспективы развития. - Ростов-на-Дону, 2015. - 132с. Никитина Н. Основы профессионально-педагогической деятельности: учеб. пособие. - М.: Мастерство, 2013. - 288 с. Новиков А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 2016. Одинцова И.Г. Аэробика и фитнес. – М.: ЭКСМО, 2010. -125с. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера: наука побеждать / Н.Г. Озолин. –М.: Астрель: АСТ, 2012. – 863 с. Основы латиноамериканских танцев. – Томск: Издательство “Артис”, 2020 г. – 480 с. Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии: активное обучение: учебное пособие для студентов вузов / А. П. Панфилова. Москва: Академия, 2011. 192 с. Пелагейченко Н. Л. История возникновения и развития метода проектов / Н. Л. Пелагейченко // Педагогическая мастерская. Все для учителя. 2012. № 6. С. 2–8. 55. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте: общая теория и ее практическое приложение / В.Н. Платонов. – Киев: Олимпийская литература, 2011. – 808 с. Пригожин А. И. Методы развития организации / А. И. Пригожин. Москва: МЦФЭР, 2013. 865 с. 57. Пригожин А. И. Современная социология организаций: учебник / А. И. Пригожин. Москва: Интерпракс, 2016. 296 с.Прогнозное социальное проектирование: теоретикометодологические и методические проблемы / Рос. акад. наук, Ин-т социологии; отв. ред. Т. М. Дридзе. 2-е изд., испр. и доп. Москва: Наука, 2013. 304 с. Романовская М.Б. Метод проектов в учебном процессе. Методическое пособие. / М.: Центр «Педагогический поиск», 2018. – 160 с. Семенова, Е.Н. “Серия внутренних конкурсов” // спортивные танцы, Бюллетень №2(4). – М.: РГАФК, 2015. – 54с. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2019. – 80 с. Спортивно – танцевальная классификация фигур и вариаций по программам сложности в стандартных танцах: (метод. материал для студентов институтов физ. культуры) / сост.: А.В. Машков, А.М. Машкова. – М.: ФОН, 2014 г. – 30с. Тарасенко Т.В. Положение педагогики в применении к хореографии /Международная научно-теоретическая конференция, посвященная 10-летию образования ЮКПУ, 2003. - 33-35 с. 64. Терехова, М. А. Методика физической подготовки танцоров 10-11 лет на этапе начальной спортивной специализации. - канд. пед. наук. Волгоград, 2011. - 137с .Худяков С. Н. История танцев. ч.2. - СПб, 2016 г.- с. 339 66. Федерация Танцевального Спорта России. Сборник нормативных документов. Правила соревнований по спортивным танцам. – М.: ЗАО ФИД «Деловой экспресс», 2020 г. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта – М.: Издательство «Физкультура и спорт», 1987. Детская спортивная медицина: руководство для врачей / Под ред. С.Б. Тихвинского, С.В. Хрущева. –М.: Издательство «Медицина», 2013. – 558 с.
1. Афанасьев В. В. Педагогическое проектирование образовательного процесса как вид профессиональной деятельности педагога в вузе [Электронный ресурс] / В. В. Афанасьев, С. С. Ермолаева. Режим доступа: http://www.teoria-practica.ru/-2–2012/pedagogics/afanasyevermolaeva. pdf.
2. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований / Ю. К. Бабанский. – М., 2013. – 352 с.
3. Безикова А.А. Гармонизация взаимодействия партнеров в спортивных бальных танцах (на материале подростковых групп): дис. канд. пед. наук. – Тюмень, 2015. – 98с.
4. Блок Р.С. Методические указания в помощь начинающему педагогу бального танца / Р. С. Блок. – М.: Просвещение, 2012. - 40 с.
5. Васильева, Т.К. Секрет танца: Методическое пособие / Т.К. Васильева. – СПб.: “Диамант”, ООО “Золотой век”, 2012. – 95 с.
6. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю. В. Верхошанский. – М.: Физкультура и спорт, 2017. – 78 с.
7. Весновский Л.Д. Бальный танец от А до Я: Справочник терминов, понятий, определений / Л.Д. Весновский. – Новосибирск: ЦЭРНС, 2018. – 40 с.
8. Воронин, Р. Е. Философско-эстетические и художественные аспекты танцевального искусства (спортивный бальный танец, вторая половина XX века): автореф. дис. канд. искусствоведения. М.-2012. -54с.
9. Ересько, И. Е. Методика совершенствования тренировочного процесса танцоров 7-9 лет на основе использования средств хореографии: канд. пед. наук. Хабаровск.2014. -65с.
10. Загвязинский В.И. Организация опытно-экспериментальной работы в школе. – Тюмень, 2016. – 152с. 28. Ивановский Н.П. Бальный танец XV1-XIX вв. Учебное пособие для хореографических учебных заведений. Л.-М.: Искусство, 2011. - 390 с.
11. Ильин Г. Л. Проективное образование и реформация науки /Г. Л. Ильин; Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. Москва, 2012. 216 с.
12. Имперское общество учителей танцев. Техника исполнения европейских танцев. Лондон. Пер. с англ. яз. СПб., 2018. -98с.
13. Имперское общество учителей танцев. Пересмотренная техника исполнения латиноамериканских танцев. Лондон. Пер. с англ. яз. СПб., 2012. - 102с.
14. Караваева Е. В. Технологии проектирования основных образовательных программ вуза на основе ФГОС ВПО нового поколения (модульный подход) [Электронный ресурс] / Е. В. Караваева. Режим доступа: myshared.ru› slide /92885.
15. Касаткина Л.В. Танец – это жизнь. - Санкт-Петербург, 2010. - 168с.
16. Кауль Н. Как научиться танцевать. Спортивные бальные танцы: Метод. пособ. / Кауль Н. — Ростов на Дону: Феникс, 2014. – 352с. 65
17. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: учебное пособие для высших учебных заведений / И. А. Колесникова, М. П. Горчакова-Сибирская; под ред. И. А. Колесниковой. Москва: Академия, 2014. 288 с.
18. Конорова Е.В., Светинская В.Н. Танцевальные кружки старших школьников. - М.: 2019. -187 с.
19. Курбатов В. И. Социальное проектирование / В. И. Курбатов, О. В. Курбатова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. 416 с.
20. Кэмпбелл Д.Т. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. – СПб., 2011. – 164 с.
21. Лаврентьева З. И. Педагогическое проектирование [Электронный ресурс] / З. И. Лаврентьева. Режим доступа: http://hrm.ru/db/hrm/pedagogicheskoe-proektirovanie/glossary.html.
22. Лерд У., Техника латиноамериканских танцев. Ч. I.: Метод. пособ. / У. Лерд. — М.: Артист, 2015. – 180 с.
23. Лерд У. Техника латиноамериканских танцев Ч. II.: Метод. пособ. / У. Лерд. — М.: Артист, 2017. – 180 с.
24. Луков В. А. Социальное проектирование: учебное пособие /В. А. Луков. 6-е изд., испр. Москва: Изд-во Моск. гуманит. ун-та: Флинта, 2015. 240 с.
25. Маслак А.А. Основы планирования и анализа сравнительного эксперимента в педагогике и психологии. – Курск, 2015.
26. Мур А., Бальные танцы: Метод. пособ. / — А. Мур. — М.: ООО Астрель, 2019. – 319 с.
27. Мур, А. Пересмотренная техника европейских танцев: Часть первая. Квикстеп / А. Мур. – Санкт-Петербург, 2015 г. – 49 с.
28. Мур, А. Пересмотренная техника европейских танцев. Часть вторая. Медленный вальс / А. Мур. – Санкт-Петербург, 2012 г. – 55с.
29. Неминущий Г.П. Дукальская А.В. Бальные танцы. История и перспективы развития. - Ростов-на-Дону, 2015. - 132с.
30. Никитина Н. Основы профессионально-педагогической деятельности: учеб. пособие. - М.: Мастерство, 2013. - 288 с.
31. Новиков А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 2016.
32. Одинцова И.Г. Аэробика и фитнес. – М.: ЭКСМО, 2010. -125с.
33. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера: наука побеждать / Н.Г. Озолин. –М.: Астрель: АСТ, 2012. – 863 с.
34. Основы латиноамериканских танцев. – Томск: Издательство “Артис”, 2020 г. – 480 с.
35. Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии: активное обучение: учебное пособие для студентов вузов / А. П. Панфилова. Москва: Академия, 2011. 192 с.
36. Пелагейченко Н. Л. История возникновения и развития метода проектов / Н. Л. Пелагейченко // Педагогическая мастерская. Все для учителя. 2012. № 6. С. 2–8. 55. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте: общая теория и ее практическое приложение / В.Н. Платонов. – Киев: Олимпийская литература, 2011. – 808 с.
37. Пригожин А. И. Методы развития организации / А. И. Пригожин. Москва: МЦФЭР, 2013. 865 с. 57. Пригожин А. И. Современная социология организаций: учебник / А. И. Пригожин. Москва: Интерпракс, 2016. 296 с.
38. Прогнозное социальное проектирование: теоретикометодологические и методические проблемы / Рос. акад. наук, Ин-т социологии; отв. ред. Т. М. Дридзе. 2-е изд., испр. и доп. Москва: Наука, 2013. 304 с.
39. Романовская М.Б. Метод проектов в учебном процессе. Методическое пособие. / М.: Центр «Педагогический поиск», 2018. – 160 с.
40. Семенова, Е.Н. “Серия внутренних конкурсов” // спортивные танцы, Бюллетень №2(4). – М.: РГАФК, 2015. – 54с.
41. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2019. – 80 с.
42. Спортивно – танцевальная классификация фигур и вариаций по программам сложности в стандартных танцах: (метод. материал для студентов институтов физ. культуры) / сост.: А.В. Машков, А.М. Машкова. – М.: ФОН, 2014 г. – 30с.
43. Тарасенко Т.В. Положение педагогики в применении к хореографии /Международная научно-теоретическая конференция, посвященная 10-летию образования ЮКПУ, 2003. - 33-35 с. 64. Терехова, М. А. Методика физической подготовки танцоров 10-11 лет на этапе начальной спортивной специализации. - канд. пед. наук. Волгоград, 2011. - 137с .
44. Худяков С. Н. История танцев. ч.2. - СПб, 2016 г.- с. 339 66. Федерация Танцевального Спорта России. Сборник нормативных документов. Правила соревнований по спортивным танцам. – М.: ЗАО ФИД «Деловой экспресс», 2020 г.
45. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта – М.: Издательство «Физкультура и спорт», 1987. Детская спортивная медицина: руководство для врачей / Под ред. С.Б. Тихвинского, С.В. Хрущева. –М.: Издательство «Медицина», 2013. – 558 с.
Вопрос-ответ:
Какие особенности обучения на начальном этапе подготовки спортивно танцевальной дисциплины?
На начальном этапе подготовки спортивно танцевальной дисциплины особенности обучения заключаются в формировании основных двигательных навыков, развитии координации и гибкости, а также в освоении элементов базовых танцевальных техник.
Какие методы обучения применяются на начальном этапе подготовки спортивно танцевальной дисциплины?
На начальном этапе подготовки спортивно танцевальной дисциплины применяются различные методы обучения, такие как примерно-показательный, репродуктивный, игровой и др. Они позволяют развивать физические и координационные способности учеников, а также учат основам техники и музыкальности в танце.
Какой анализ научной и методической литературы проводится по проблеме обучения на начальном этапе подготовки спортивно танцевальной дисциплины?
При анализе научной и методической литературы по проблеме обучения на начальном этапе подготовки спортивно танцевальной дисциплины изучаются различные исследования и практические рекомендации по формированию базовых навыков, методам обучения и эффективным подходам к тренировкам в данной дисциплине.
Какие особенности спортивно танцевальной дисциплины описываются в стандарте?
В стандарте спортивно танцевальной дисциплины описываются особенности исполнения различных танцевальных элементов, таких как вращения, прыжки, подскакивания и др. Также указывается необходимость правильной позиции тела, гармоничных движений и умения синхронно работать с партнером.
Какие методики обучения спортивно танцевальной дисциплине рассматриваются в стандарте?
В стандарте рассматриваются различные методики обучения спортивно танцевальной дисциплине, такие как методика анализа движений, методика развития музыкальности, методика развития координации и др. Они помогают развивать необходимые навыки и умения учеников в процессе обучения.
Какие методологические основы обучения на начальном этапе подготовки спортивно танцевальной дисциплины?
На начальном этапе подготовки спортивно танцевальной дисциплины важно учиться основам движения, развивать координацию, гибкость, силу и выносливость. Особое внимание уделяется формированию правильной техники выполнения элементов и танцевальных фигур. Также важно развивать музыкальность, ритмическое чувство и эмоциональную выразительность. Методика обучения на этом этапе должна быть доступной и понятной для детей.
Какие особенности обучения на начальном этапе подготовки спортивно танцевальной дисциплины?
На начальном этапе подготовки спортивно танцевальной дисциплины особенности обучения заключаются в том, что дети только начинают осваивать основы данной дисциплины. Важно давать им возможность экспериментировать, развивать творческий подход. Также нужно учитывать возрастные особенности и возможности каждого ребенка, создавать дружественную и поддерживающую атмосферу в группе, чтобы дети могли чувствовать себя комфортно и безопасно.
Какие методики обучения спортивно танцевальной дисциплине используются на начальном этапе подготовки?
На начальном этапе подготовки спортивно танцевальной дисциплины используются различные методики обучения. Некоторые из них основаны на упражнениях для развития гибкости, силы и выносливости, такие как растяжка, фитнес-тренировки и специальные упражнения для мышц-стабилизаторов. Также используются методики обучения правильной технике выполнения элементов и танцевальных фигур, развитию музыкальности и ритма. Важно выбирать методики, которые позволяют детям развиваться, но не перегружать их физически и эмоционально.