Журналистика и её функции
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 27.04.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Воздейсвие жуналистики и её роли в общественности 5
Формы журналистики и их результативность 6
Действенность журналистики и способы её реализиции 12
Процесс журналистского творчества 15
Заключение 19
Список использованной литературы 21
Несмотря на тот факт, что особой разницы они не имеют в себе, стоит отметить, что обе стадии имеют свою самостоятельную реальность. По факту они взаимосвязаны и оказывают друг на друга своё особенное влияние. В сфере журналистики подобное явление может создать такую ситуацию, в которой журналист может окунуться в определённую точку пространства. В нём и создаётся его деятельность по добыванию данных. На основе добытых данных, журналист может создать свой личный материал в развитии дальнейшего акта в своём произведении. Во многих западных странах такая особенность творческого процесса в журналистике вылилась во многих средствах массовой информации в специализацию профессиональных обязанностей и кооперацию труда: добыча информации стала делом ньюсмейкеров, а создание текста — делом райтеров. Есть опыт такой специализации и в отечественной печати, однако широкого распространения он не получил.Начальная стадия творческого акта в журналистике представляет собой весьма специфическое явление: это осознанная, целенаправленная познавательная деятельность, предполагающая получение достаточно надежного оперативного знания о текущей действительности. Но совершается она, как правило, человеком в одиночку, в очень жестком временном режиме, да к тому же в подавляющем большинстве случаев включена в процесс межличностного общения, причем далеко не всегда дружественного. Отсюда необходимость высокой ответственности и весьма изощренных умений.Ни газетчик, ни радиожурналист, ни журналист телевидения не минуют этой стадии работы. Даже прямая передача в эфир, как правило, ведется на основе предварительного, опережающего знания ситуации и действующих лиц.Сегодня познавательная деятельность в журналистике — сложный процесс, который отнюдь не сводится к сбору фактов. Факты действительности не грибы, их невозможно срезать ножом или «выкрутить» из грибницы. Будучи «атомами» объективного мира, они остаются связаны с ним гораздо большим числом отношений, чем нам удается отразить. Поэтому истинные задачи журналиста по отношению к ним описываются вовсе не словом «собрать». Журналист должен, во-первых, установить факт, то есть выявить, где, когда и при каких обстоятельствах обнаружил себя данный «атом» действительности. Во-вторых, журналист должен определить существенные связи этого факта (прежде всего, причинно-следственные), то есть понять, чем вызвано его появление и как он может сказаться на положении дел. В-третьих, журналист должен разглядеть те краски факта, те его детали, которые помогут превратить его в структурный элемент будущего текста, в средство для выражения информации.И это только «обязанности» по отношению к отдельному факту! А ведь в процессе освоения действительности журналист имеет дело не с отдельным фактом, а с ситуацией как совокупностью взаимосвязанных фактов. Здесь требуется та же мера тщательности, что и в юридической практике при расследовании конкретных событий, та же мера обоснованности, что и в научной практике при выявлении тенденций социального развития, при разработке рекомендаций. Но вместе с тем это никак неюридическое расследование и не научное исследование. Мы имеем дело с познавательной деятельностью, у которой есть все признаки особого статуса.Предмет познания здесь — новость, то есть свершившийся в действительности факт, существенным образом меняющий ситуацию. Целевая познавательная задача — установить факт и определить, насколько существенны те изменения в положении дел, которые он влечет за собой. В таких случаях журналистское познание приобретает характер ознакомления с ситуацией. Это наиболее простой вариант познавательного процесса, если не считать того обстоятельства, что новость надо найти, а тут — свои сложности...Творческий акт представляет собой совсем иной аспект и направлен на проблемный материал, а именно его подготовку, который призван установить все связи неочевидного характера и установить существующие пути решения проблем. Здесь нам приходится иметь дело с исследованием журналиста с серьёзной глобальной степенью. Когда появляется потребность в обличении лица, творящего махинации, которое всяческими способами камуфлирует свои действия, неблаговидного характера, давайте рассмотрим более подробно, что же нужно предпринять. Целевая познавательная задача архисложна: добыть скрываемые данные и выявить их значение. Исследование ситуации превращается в журналистское расследование.Первая операция может быть условно обозначена как «выработка заявки на тему» и предполагает решение трех задач:1) выявить (или уточнить) адрес искомой реальной ситуации — конкретный объект действительности, о котором журналист будет писать (потому иногда эту операцию так и называют — «выбор объекта»);2) определить те масштабные проблемы, в контексте которых может быть значима данная ситуация, и рассмотреть возможные варианты их связи;3) спланировать и организовать практическое обеспечение хода работы.Результат этой операции — аргументированная заявка на тему с конкретным адресом и планом действий.Вторая операция творческого акта - "сбор предварительных данных".Третья операция - "определение конкретного предмета изучения".Четвертая операции творческого акта - "направленное изучение предмета".ЗаключениеНа основе всего вышесказанного будет вполне справедливым утверждать, что в наши дни журналисту необходимо владеть целым комплексом профессиональных качеств и умений. Эти качества и умения будет направлять, и определять основу для успешного создания всех заданных задач и целей. К этому профессиональному комплексу стоит отнести такие качества как: 1) Компетентность; 2) Эрудицию; 3) Индивидуальность стиля при письме; 4) Сбор и анализ первичной информации. Все вышеперечисленные качества в целостном сочетании друг с другом и помогут любому журналисту создать такое понятие как «мастерство» в профессиональной сфере.Творчество журналиста отображает осмысленную действительность человека, требуя от него особых личностных человеческих качеств, таких как особый аналитический склад ума и высокую профессиональную подготовленность. Сюда же можно отнести такие подобные качества, необходимые журналисту для умения это реализовывать, например, такое как развитое человеческое восприятие. Порой зрение заурядного человека может рассеиваться, не обнаруживая в окружающей среде ничего особо существенного и примечательного, но зрение профессионального человека должно уметь уловить, увидеть, услышать, уловить живые подробности в поведении человека, людей с характерными внешними деталями, с окружающими ими обстановками, выделить их речевые особенности и типы мышления. Стоит отметить, что привычные установки, взгляды разных людей общества, создающие общественное мнение, влияют на восприятие человека, и многие подобные моменты.По этой причине способность увидеть то, что не укладывается в рамки ранее усвоенного, — это нечто большее, чем, скажем, просто наблюдательность. Как отмечает А. Н. Лук, «свежесть взгляда и "зоркость" связаны не с остротой зрения или особенностями сетчатки, а являются качествами мышления, потому что человек видит не только с помощью глаза, но главным образом с помощью мозга».Список использованных источников:Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. М., 1991.Станько А. И. Становление теоретических знаний о периодической печати в России. – Ростов н/Дону, 1986. – С. 10, 17Рощин С. К. Психология и журналистика. М., 1989.Ворошилов В.В. Журналистика. - Учебник. 2-е издание. - СПб, 2000 - 336 с.Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для вузов. М., 2000. - 240 с.Горохов В.М. Слагаемые мастерства. М., 1982.Выготский Л. Психология искусства. М., 1968.Бухарцев Р.Г. Творческий потенциал журналиста. М., 1985.Аргановский А. С чего начинается качество? // Журналист. 1972. № 8.Горохов В.М. Закономерности публицистического творчества.
1. Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. М., 1991.
2. Станько А. И. Становление теоретических знаний о периодической печати в России. – Ростов н/Дону, 1986. – С. 10, 17
3. Рощин С. К. Психология и журналистика. М., 1989.
4. Ворошилов В.В. Журналистика. - Учебник. 2-е издание. - СПб, 2000 - 336 с.
5. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для вузов. М., 2000. - 240 с.
6. Горохов В.М. Слагаемые мастерства. М., 1982.
7. Выготский Л. Психология искусства. М., 1968.
8. Бухарцев Р.Г. Творческий потенциал журналиста. М., 1985.
9. Аргановский А. С чего начинается качество? // Журналист. 1972. № 8.
10. Горохов В.М. Закономерности публицистического творчества.
Вопрос-ответ:
Какое влияние оказывает журналистика на общество?
Журналистика оказывает значительное влияние на общество, поскольку предоставляет информацию, анализ и интерпретацию происходящих событий. Она может влиять на общественную сознательность, мнения и поведение людей. Журналистика выполняет роль стража гражданского общества, отслеживая коррупцию, нарушения прав человека и другие проблемы. Также она помогает формировать общественное мнение и управлять общественным диалогом по важным вопросам.
Какие формы журналистики существуют и насколько эффективны они?
Существует много форм журналистики, таких как новостная статья, репортаж, интервью, комментарий и т. д. Каждая из них имеет свои особенности и степень эффективности. Например, новостная статья является базовой формой журналистики, она информирует и предоставляет самую актуальную информацию. Репортаж позволяет более глубоко и детально осветить событие, а интервью позволяет узнать точку зрения экспертов и сторонних лиц. Какая форма будет эффективной, зависит от цели, аудитории и контекста.
Как реализуется действенность журналистики?
Действенность журналистики зависит от нескольких факторов. Во-первых, журналист должен обладать профессионализмом и этичностью, чтобы предоставить точную и достоверную информацию. Во-вторых, средства массовой информации должны быть независимыми и свободными от внешнего влияния. В-третьих, общество должно быть готово принимать и использовать информацию, предоставленную журналистами. Только взаимодействие этих факторов может обеспечить действенность журналистики и ее реализацию.
Какие этапы включает процесс журналистского творчества?
Процесс журналистского творчества включает несколько этапов. Первый этап - это сбор информации, который включает исследование темы, интервью и поиск источников. Затем следует этап обработки информации, включающий анализ и синтез данных. После этого журналист приступает к написанию статьи или созданию материала в другой форме. Наконец, последний этап - это редактирование и верстка готового материала перед его публикацией.
Какое влияние оказывает журналистика на общество?
Журналистика оказывает значительное влияние на общество. Она информирует людей о текущих событиях, освещает проблемы и важные темы, формирует общественное мнение. Журналистика может влиять на политические процессы, экономическую ситуацию и многие другие аспекты общественной жизни.
Каковы формы журналистики и какую результативность они имеют?
Формы журналистики могут быть разнообразными: печатные СМИ, телевидение, радио, интернет и т. д. Каждая форма имеет свои особенности и результативность. Например, печатные СМИ позволяют более детально освещать темы, а телевидение может достичь большей аудитории. Результативность журналистики зависит от целей, качества материалов и влияния на общественное мнение.
Какие способы реализации журналистики эффективны для достижения действенности?
Для достижения действенности журналистики важно использовать разнообразные способы реализации. Например, проведение глубоких расследований, интервью с экспертами, аналитические материалы, комментарии к текущим событиям и т. д. Также важно учитывать потребности аудитории и выбирать подходящие форматы и каналы распространения информации.
Чем отличаются процессы журналистского творчества и их взаимосвязь?
Процессы журналистского творчества можно разделить на две стадии - сбор информации и создание материала. Хотя эти стадии взаимосвязаны и влияют друг на друга, они имеют свою самостоятельную реальность. Сбор информации включает поиск фактов, интервью, анализ данных и другие методы, а создание материала - написание статьи, съемка репортажа и т. д.
Каково влияние журналистики на общественность?
Журналистика оказывает значительное влияние на общественность. Она помогает людям быть в курсе событий, формирует общественное мнение, воздействует на эмоции и взгляды людей. Журналистика может помочь обществу осознать проблемы, вызвать обсуждение, способствовать изменениям и развитию общества.
Какое влияние оказывает журналистика на общество?
Журналистика оказывает значительное влияние на общество. Она информирует людей о происходящих событиях, формирует общественное мнение, освещает проблемы и вызывает обсуждение. Журналистика также играет важную роль в контроле над властью и поддержании демократических принципов в обществе.
Какие формы журналистики существуют и какова их результативность?
Существуют различные формы журналистики, такие как печатная, телевизионная, радио-, онлайн-журналистика и др. Каждая из них имеет свои особенности и результативность. Например, телевизионная журналистика может достичь широкой аудитории, но может быть ограничена в объективности из-за влияния визуальных эффектов. Онлайн-журналистика предлагает мгновенный доступ к информации, но может быть недостаточно проверенной и непроверенной. Результативность форм журналистики зависит от их соответствия требованиям аудитории и этическим нормам профессии.
Какие способы реализации действенности журналистики существуют?
В журналистике существует несколько способов реализации действенности. Один из них - качественное исследование и проверка информации перед публикацией. Другой способ - использование разнообразных журналистских форматов, таких как интервью, репортажи, аналитические статьи, чтобы передать информацию более эффективно и привлечь внимание аудитории. Также важным способом реализации действенности журналистики является соблюдение принципов независимости, объективности и этических норм профессии.