Стратегии взаимодействия компаний в инновационном развитие

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Стратегический менеджмент
  • 43 43 страницы
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 28.04.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретические основы стратегического взаимодействия компаний в инновационном развитие 6
1.1. Сущность и содержание инновационной стратегии 6
1.2. Разработка инновационной стратегии предприятия 10
1.3. Стратегическое взаимодействие предприятий в условиях инновационной экономики 14
2. Практические аспекты реализации стратегического взаимодействия компаний в инновационном развитии 19
2.1. Характеристика исследуемого предприятия 19
2.2. Стратегический анализ исследуемого предприятия 23
3. Разработка мероприятий по адаптации организации к ее окружающей среде о оценка эффективности рекомендаций 30
3.1 Рекомендации по совершенствованию процесса стратегического менеджмента 30
3.2 Стратегический план развития фирмы до 2025 г 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Фрагмент для ознакомления

Итогом совместного претворения в жизнь предлагаемых принципов в рамках организации стратегического управления на ООО «Богородицкий альянс» должно стать сочетание свободы в решении экономических задач и личной инициативы менеджеров. Такое сочетание является безусловным конкурентным преимуществом стратегического порядка, поскольку повышает гибкость и эффективность принимаемых и реализуемых управленческих решений, снижает время реакции, учитывает при реализации стратегии «личный фактор» менеджеров (их способность выявлять и реализовывать скрытые потенциальные возможности, проистекающие из конкретики складывающейся обстановки и трудно выявляемые с других уровней управления). В свою очередь, предлагаемый стратегический подход прекрасно сочетается с конкурентными преимуществами в других областях, позволяя реализовывать стратегический замысел и захватывать стратегическую инициативу.3.2 Стратегический план развития фирмы до 2025 г.Можно отметить и такие основные направления поиска резервов роста объёмапроизводства продукции являются:- создание дополнительных рабочих мест;- внедрение мероприятий научно-технического прогресса;- повышение производительности труда за счёт его интенсификации(совмещение профессий, научная организация труда, повышение квалификации,распространение передового опыта и т.п.);- улучшение использования рабочего времени: сокращение целодневных и внутрисменных потерь, непроизводительных затратПолнота подсчёта резервов зависит от определения решающей группыресурсов, по которой надо изыскать резервы в первую очередь. Для этого изучаетсяструктура затрат на производство, по которой можно установить, является липроизводство материалоёмким, энергоёмким, фондоёмким (по применениюосновных фондов) или трудоёмким. Это не означает, что можно пренебречьпоиском резервов по другим группам ресурсов и влияющих на них факторам, ноэтот поиск должен проводиться с целью укомплектования резервов, выявленных порешающей группе ресурсов.При подсчёте резервов роста объёмов производства определяетсякомплектный резерв - это минимальная из сопоставляемых сумм и максимальный резерв, который не может быть использован до тех пор, пока не будут выявленывозможности увеличения объёма производства в таком же размере и по другимгруппам ресурсов. Разность междумаксимальным и минимальными резервамипредставляет перспективный резерв, для использования которого надо продолжатьпоиск резервов по другим ресурсам.К первому направлению совершенствования стратегии развития следует отнести мероприятия, результатами которых станут увеличение урожайности выращиваемых сельскохозяйственных культур и уменьшение затрат на 1 га их посевов. В конечном счете, оба эти результата должны сформировать один общий результат: уменьшение себестоимости каждой единицы производимой продукции. Ведь чем выше урожайность, тем меньше себестоимость. Точно также, чем меньше затраты на 1 га при неизменной и, тем более, возросшей урожайности, тем меньше себестоимость произведенной продукции.Ко второму направлению следует отнести мероприятия, результатами которых станут увеличение реализационных цен, общее увеличение выручки на основе более значительных объемов продаж.В этом разделе были сконцентрированы все основные рациональные меры, способные обеспечить повышение экономической эффективности сельскохозяйственного производства в целом, растениеводства в частности. При обосновании мер, рекомендуемыхООО «Богородицкий альянс», содержание зональных систем ведения земледелия сопоставлялось с теми результатами и особенностями производства, которые характерны для предприятия, выбранного в качестве объекта проектирования. В состав рекомендуемых для него мероприятий включались только те меры, уровень освоения которых в хозяйстве представляется еще недостаточным. В итоге был составлен план мероприятий.В качестве факторов, способных повысить урожайность возделываемых культур или уменьшить затраты на 1 га посевов в ООО «Богородицкий альянс»включено девять мероприятий:1) дальнейшее совершенствование севооборотов и чередования культур в посевах;2) дальнейшее улучшение работы хозяйства по сортообновлению;3) дальнейшее улучшение системы удобрения полей и подкормок вегетирующих растений;4) расширение удельного веса органических удобрений, повышение их качества;5) улучшение системы защиты растений от вредителей, болезней и сорняков химическими, агротехническими и биологическими методами;6) внедрение системы управления качеством выполняемых технологических процессов, что должно положительно влиять и на урожайность, и на снижение затрат, и на качество производимой продукции;7) дальнейшее совершенствование состава и структуры машинно-тракторного парка, эксплуатируемого в растениеводстве хозяйства;8) дальнейшее улучшение организационных форм производственной и технической эксплуатации машинно-тракторного парка в растениеводстве;9) постоянная целенаправленная работа по повышению квалификации кадров трактористов-машинистов и других работников растениеводства, ихОбследования показали, что все перечисленные меры не являются для ООО «Богородицкий альянс»новыми, ранее не применявшимися. Работа финансовых менеджеров предприятия по каждому из указанных путей осуществляется давно и определенные положительные результаты уже обеспечила. Это вытекало из приведенных в предыдущих разделах показателей урожайности, валовых сборов, товарности, прибыльности и рентабельности растениеводческой продукции. Тем не менее было бы неправильным утверждение о том, что все основные возможности и резервы данного направления в хозяйстве исчерпаны. Многое еще не сделано или нуждается в улучшении. Это относится и к подбору предшественников под посевы зерновых культур, и к не всегда обоснованным затратам на семена зарубежного происхождения, и к растущим затратам на минеральные удобрения, не сопровождающимся соответствующим ростом урожаев.Особого внимания руководства требует работа по улучшению использования органических удобрений, их подготовке и обогащению перед внесением на поля со своевременной заделкой в почву. Нетрудно подсчитать, что хозяйство производит в два-два с половиной раза больше органических удобрений, чем вносит в почву в течение года.Более полное использование органических удобрений могло бы способствовать сокращению затрат на приобретение минеральных туков не только без снижения урожаев и ухудшения почвенного плодородия, а наоборот, при их повышении, особенно с учетом экологических требований. Много денежных средств расходует хозяйство на приобретение пестицидов, но далеко не все эти средства окупаются полностью.Сегодня исключительно большое значение имеет внедрение в хозяйстве системы управления качеством выполняемых технологических процессов.Для ООО «Богородицкий альянс» предлагается шесть основных путей увеличения выручки от продаж без существенного роста как текущих, так и долговременных затрат. Правда, некоторые из этих путей могут быть разделены дополнительно. Поэтому фактически предложенных мер большеЭто следующие меры:1) включение в состав товарных видов продукции новых для хозяйства культур, востребованных рынком. В частности, такой культурой может быть соя, спрос на которую неограничен, цены на нее выше, чем на подсолнечник, а урожайность в богарных условиях южной зоны Ростовской области может быть не ниже, чем средние урожаи подсолнечника. Это может быть и рапс, который несколько лет пользуется повышенным спросом, в том числе для производства биотоплива.2) ООО «Богородицкий альянс»зарекомендовало себя хозяйством высокой культуры земледелия. Для него не будет затруднительным получить лицензию на продажу семян. Хозяйство преуспело в производстве пшениц. При улучшении их качества их можно частично экспортировать в дальнее зарубежье. Хозяйство могло бы продавать часть такой пшеницы (до 1500 тонн) в качестве семян хозяйствам, которые проявляют интерес к экспортной деятельности. Продажа пшеницы на семена, как показывает опыт, - более выгодное дело, чем ее продажа в виде товарного зерна даже по экспортным ценам (в рублевом эквиваленте). Цены на семена на внутреннем рынке в 2-2,5 раза выше цен товарного зерна пшеницы за рубежом.3) Еще одна проектируемая мера - увеличение удельного веса сильных и ценных пшениц в общем объеме их производства. Более целенаправленное соблюдение агротребований к выращиванию пшеницы могло бы без дополнительных затрат (они и так высоки) способствовать увеличению объемов производства зерна высокого качества, на которое цены на 30-40 % выше. В этом же направлении могли бы быть осуществлены меры по выращиванию ячменя, отвечающего требованиям, предъявляемым пивоваренной промышленностью. Цены на такой ячмень - на уровне цен на пшеницу.4) Еще одним резервом увеличения выручки могла бы стать дальнейшая более целенаправленная работа по продвижению части товарного зерна и подсолнечника в дальнее зарубежье. Эта работа уже освоена рядом хозяйств Ростовской области. Ей необходимо придать более высокую организованность и долговременность с тем, чтобы обеспечить поставки зерна на экспорт в объемах примерно 2000-4000 т, подсолнечника - 1000 т, т.е. где-то 10-20 % от достигнутого среднего уровня их товарного производства.5) ПосколькуООО «Богородицкий альянс»уже имеет опыт в проведении внешнеэкономических операций (приобретение тракторов, комбайнов, другой техники), оно могло бы выступить с предложением к другим сельхозпроизводителям об организации ассоциации экспортеров. За услуги, оказываемые другим хозяйствам, ООО «Богородицкий альянс», могло бы ограничиться минимальными комиссионными - порядка 3-4 % от цены сделки. Но и в этом случае дополнительные доходы хозяйства могли бы заметно возрасти. При этом немалую пользу получили бы и другие хозяйства, вошедшие в ассоциацию, но еще не имеющие опыта в налаживании связей с контрагентами других стран.6) ООО «Богородицкий альянс» почти весь подсолнечник продает в виде сырья. Между тем, направив часть произведенных маслосемян на переработку и продавая вместо сырья подсолнечное масло, хозяйство не только увеличило бы выручку, но и сэкономило бы немалые суммы, расходуемые на покупку жмыха (оно использует его для кормления скота). Многое зависит и от того, сумеет ли ООО «Богородицкий альянс»перейти от авторитарного типа управления производством, когда многое зависит лишь от воли и решений руководителя, к внутрихозяйственному расчету по примеру передовых хозяйств Тульской области.ЗАКЛЮЧЕНИЕФормирование рыночного механизма в России привело к тому, что компания начала ощущать свою независимость на рынке. Она стала понимать, что конечный результат (доля рынка, качество продукции, себестоимость продукции, цены в отрасли, прибыль и т. д.) во многом зависит в первую очередь от нее самой, от ее активного действия на рынке и ее взаимодействия с аналогичные экономические субъекты.Эти изменения вызывают необходимость проведения экономических исследований в области изучения стратегий взаимодействия предприятий и анализа последствий отношений между предприятиями с целью прогнозирования последующих этапов создания рыночной экономики. Стратегическое взаимодействие охватывает весь комплекс действий, предпринимаемых руководством компании при учете возможных реакций конкурирующих компаний при реализации тех или иных экономических решений. В конечном итоге степень удовлетворенности потребителей предлагаемыми товарами и услугами, т. е. спрос, зависит от результатов делового взаимодействия на рынке. Таким образом, проблема переходит с локального, межфирменного уровня на более высокий уровень экономического анализа, что требует углубленного изучения специфики взаимовлияния сил спроса и предложения для достижения равновесия. в магазине.Конечно, взаимодействие между фирмами происходит на любом типе рынка, но стратегическое взаимодействие между фирмами возможно при определенных условиях, характерных для олигополий. Следует отметить, что выбор пути стратегического взаимодействия между предприятиями возможен именно тогда, когда количество предприятий в отрасли относительно невелико.Наличие определенных связей между структурой отдельных рынков, стратегическими взаимодействиями фирм и результатами функционирования отраслей делает актуальным детальное рассмотрение особенностей стратегий взаимодействия между фирмами и поиск оптимальных стратегий конкуренции на рынке. рынок товарные рынки.Существование многочисленных моделей экономического взаимодействия накладывает, прежде всего, задачу их систематизации, то есть определения их места в общей системе экономического взаимодействия предприятий, анализа основных стратегических переменных и оценки наиболее эффективных стратегий взаимодействия с точки зрения потребителя и точки зрения производителя. Поэтому акцент делается на поиске оптимального результата функционирования товарного рынка, который играет важную роль для всех экономических агентов.Реализация перечисленных мер в определенной мере зависит также от регулирующих воздействий государства на развитие АПК в соответствии с принятым в начале . федеральным законом, а также Национальным проектом приоритетного развития АПК, инициированного Президентом РФ В.В. Путиным.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫБогомолова А. В. Б 744 Управление инновациями : учебное пособие / А. В. Богомолова. — 2-е изд., доп. — Томск: Эль Контент, 2015. — 144 с.Васильченко, М. Я. Процессы, приоритетные направления и условия инновационного развития животноводства / М. Я. Васильченко // Островские чтения. – 2017. – № 1. – С. 174-179.Жиркова, И. П. Стратегическое планирование сельскохозяйственных предприятий / И. П. Жиркова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 3 (83). — С. 419-421. — URL: https://moluch.ru/archive/83/15098/ (дата обращения: 24.03.2023).Знаменский А. О. Стратегические альянсы как международные объединения корпораций. https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskie-alyansy-kak-mezhdunarodnye-obedineniya-korporatsiy. (дата обращения 22.03.2023).Колосова, Т.В. Технология выбора инновационной стратегии развития предприятия / Т.В. Колосова, Н. Заглумина // Предпринимательство. - 2014. - № 3. С. 18-24.Кузьменко О.В., Скок Л.С., Маршицкий А.А. Роль стратегического анализа в обосновании стратегии сельскохозяйственного предприятия. Международный научно-исследовательский журнал. № 10 (100) ▪ Часть 1 ▪Октябрь.Коломейченко, А. С. Формирования инновационной системы управления АПК РФ // А. С. Коломейченко, Ю. В. Ноздрина. – Международный научный журнал «Инновационная наука». – 2015. – №8. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovaniya-innovatsionnoy-sistemy-upravleniyaapk-rf.Мяснянкина О. В. Инновационная стратегия развития предприятия: выбор и условия реализации. https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnaya-strategiya-razvitiya-predpriyatiya-vybor-i-usloviya-realizatsii. (дата обращения 22.03.2023).Мяснянкина, О.В. Применение системного подхода при формировании стратегии муниципальных образований / О.В. Мяснянкина, О.М. Фокина, Р.В. Пискарев. – Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2018. Т.2. - № 7 (33). С.79-83.Пасмурцева Н.Н. Теоретико-методические аспекты стратегического анализа на предприятии / Н.Н. Пасмурцева // Вестник Марийского государственного университета. Серия: Сельскохозяйственные науки. Экономические науки. – 2018. – Т. 4. – № 4 (16). – С. 118-126.Портер М. Конкурентная стратегия. – М.: Альпина Бизнес-бук, 2009.Петранева, Г. А. Экономика сельского хозяйства : учебник / Г. А. Петранёва, Н. Я. Коваленко, А. Н. Романов, О. А. Моисеева ; под ред. проф. Г. А. Петранёвой. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 288 сСолодухин К. С. Стратегии взаимодействия организации на основе использования ключевых компетенций. https://cyberleninka.ru/article/n/strategii-vzaimodeystviya-organizatsii-na-osnove-ispolzovaniya-klyuchevyh-kompetentsiy. (дата обращения 22.03.2023).Строшков, В. П. Особенности взаимодействия с  институтами развития при управлении инновационными проектами : учебное пособие / В. П. Строшков. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2015. — 132 с.Тарасов, А. Н. Современная модель управления сельским хозяйством: функции и институты / А. Н. Тарасов [и др.] // Федер. гос. бюджет. науч. учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт экономики и нормативов». – Ростов-на-Дону : ФГБНУ ВНИИЭиН АзовПечать, 2016. – 241 с.Чернова, А. С. Стратегическое управление инновационным развитием предприятий / А. С. Чернова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 21 (80). — С. 458-460. — URL: https://moluch.ru/archive/80/14382/ (дата обращения: 23.03.2023).Экспертно-аналитический центр агробизнеса. – Режим доступа: http://ab-centre.ru/.

1. Богомолова А. В. Б 744 Управление инновациями : учебное пособие / А. В. Богомолова. — 2-е изд., доп. — Томск: Эль Контент, 2015. — 144 с.
2. Васильченко, М. Я. Процессы, приоритетные направления и условия инновационного развития животноводства / М. Я. Васильченко // Островские чтения. – 2017. – № 1. – С. 174-179.
3. Жиркова, И. П. Стратегическое планирование сельскохозяйственных предприятий / И. П. Жиркова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 3 (83). — С. 419-421. — URL: https://moluch.ru/archive/83/15098/ (дата обращения: 24.03.2023).
4. Знаменский А. О. Стратегические альянсы как международные объединения корпораций. https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskie-alyansy-kak-mezhdunarodnye-obedineniya-korporatsiy. (дата обращения 22.03.2023).
5. Колосова, Т.В. Технология выбора инновационной стратегии развития предприятия / Т.В. Колосова, Н. Заглумина // Предпринимательство. - 2014. - № 3. С. 18-24.
6. Кузьменко О.В., Скок Л.С., Маршицкий А.А. Роль стратегического анализа в обосновании стратегии сельскохозяйственного предприятия. Международный научно-исследовательский журнал. № 10 (100) ▪ Часть 1 ▪Октябрь.
7. Коломейченко, А. С. Формирования инновационной системы управления АПК РФ // А. С. Коломейченко, Ю. В. Ноздрина. – Международный научный журнал «Инновационная наука». – 2015. – №8. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovaniya-innovatsionnoy-sistemy-upravleniyaapk-rf.
8. Мяснянкина О. В. Инновационная стратегия развития предприятия: выбор и условия реализации. https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnaya-strategiya-razvitiya-predpriyatiya-vybor-i-usloviya-realizatsii. (дата обращения 22.03.2023).
9. Мяснянкина, О.В. Применение системного подхода при формировании стратегии муниципальных образований / О.В. Мяснянкина, О.М. Фокина, Р.В. Пискарев. – Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2018. Т.2. - № 7 (33). С.79-83.
10. Пасмурцева Н.Н. Теоретико-методические аспекты стратегического анализа на предприятии / Н.Н. Пасмурцева // Вестник Марийского государственного университета. Серия: Сельскохозяйственные науки. Экономические науки. – 2018. – Т. 4. – № 4 (16). – С. 118-126.
11. Портер М. Конкурентная стратегия. – М.: Альпина Бизнес-бук, 2009.
12. Петранева, Г. А. Экономика сельского хозяйства : учебник / Г. А. Петранёва, Н. Я. Коваленко, А. Н. Романов, О. А. Моисеева ; под ред. проф. Г. А. Петранёвой. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 288 с
13. Солодухин К. С. Стратегии взаимодействия организации на основе использования ключевых компетенций. https://cyberleninka.ru/article/n/strategii-vzaimodeystviya-organizatsii-na-osnove-ispolzovaniya-klyuchevyh-kompetentsiy. (дата обращения 22.03.2023).
14. Строшков, В. П. Особенности взаимодействия с институтами развития при управлении инновационными проектами : учебное пособие / В. П. Строшков. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2015. — 132 с.
15. Тарасов, А. Н. Современная модель управления сельским хозяйством: функции и институты / А. Н. Тарасов [и др.] // Федер. гос. бюджет. науч. учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт экономики и нормативов». – Ростов-на-Дону : ФГБНУ ВНИИЭиН АзовПечать, 2016. – 241 с.
16. Чернова, А. С. Стратегическое управление инновационным развитием предприятий / А. С. Чернова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 21 (80). — С. 458-460. — URL: https://moluch.ru/archive/80/14382/ (дата обращения: 23.03.2023).
17. Экспертно-аналитический центр агробизнеса. – Режим доступа: http://ab-centre.ru/.

Вопрос-ответ:

Что такое инновационная стратегия?

Инновационная стратегия - это план действий, разработанный компанией для достижения конкурентного преимущества за счет внедрения новых и улучшенных продуктов, процессов или моделей бизнеса. Она определяет направление и приоритеты инновационного развития, а также методы и ресурсы, необходимые для их реализации.

Как разрабатывается инновационная стратегия предприятия?

Разработка инновационной стратегии предприятия включает в себя несколько этапов. Первым этапом является анализ внешней и внутренней среды компании, на основе которого определяются возможности и угрозы, а также сильные и слабые стороны организации. Затем формулируются стратегические цели и определяются ключевые показатели инновационного успеха. Далее разрабатывается план действий для достижения поставленных целей с использованием различных инновационных подходов и методов.

Какие преимущества может принести стратегическое взаимодействие предприятий в инновационной экономике?

Стратегическое взаимодействие между компаниями может принести ряд преимуществ. Во-первых, оно может способствовать сокращению времени и затрат на инновационные проекты, благодаря совместному использованию ресурсов и экспертизы. Во-вторых, такое взаимодействие может стимулировать обмен знаниями и опытом, что способствует развитию инноваций. В-третьих, оно позволяет улучшить конкурентоспособность компаний путем создания совместных продуктов или услуг, а также расширения рынка сбыта.

Какие практические аспекты необходимо учитывать при реализации стратегического взаимодействия компаний в инновационном развитии?

При реализации стратегического взаимодействия компаний в инновационном развитии необходимо учитывать несколько аспектов. Во-первых, важно разработать и подписать партнерское соглашение, в котором будут определены цели и задачи сотрудничества, а также роли и ответственность каждой стороны. Во-вторых, рекомендуется создать совместную команду проекта, состоящую из представителей обоих компаний, что способствует эффективной коммуникации и синергии. В-третьих, важным аспектом является учет различий в корпоративной культуре и структуре организаций, чтобы минимизировать конфликты и препятствия в процессе сотрудничества.

Что такое инновационная стратегия?

Инновационная стратегия - это план действий, разрабатываемый компанией для достижения конкурентного преимущества через внедрение новых и улучшенных продуктов, технологий или процессов.

Как разрабатывается инновационная стратегия предприятия?

Разработка инновационной стратегии включает в себя проведение анализа рынка, конкурентов и технологических возможностей. На основе полученной информации формулируются цели и задачи стратегии, а затем разрабатываются планы и программы для их достижения.

В чем состоит сущность стратегического взаимодействия компаний в условиях инновационной экономики?

Стратегическое взаимодействие компаний в инновационной экономике представляет собой сотрудничество и партнерство между предприятиями для создания и внедрения инноваций. Это может быть совместная разработка продуктов, обмен новыми технологиями или совместное использование производственных мощностей.

Какие практические аспекты реализации стратегического взаимодействия компаний в инновационном развитии существуют?

Практические аспекты реализации стратегического взаимодействия включают в себя поиск потенциальных партнеров, проведение переговоров, заключение договоров о сотрудничестве, координацию действий между компаниями, а также оценку результатов сотрудничества и корректировку стратегии при необходимости.