Физическое воспитание и здоровье
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 28.04.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Системы физических упражнений оздоровительной направленности …..4
2. Физкультурно-оздоровительный комплекс «Готов к труду и обороне» ..7
3. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями……………………………………………………………………9
4. Утренняя гигиеническая гимнастика………………………………….…..11
5. Адаптивная физическая культура и спорт………………………….……..13
6. Негативные феномены спорта………………………………………………16
Заключение………………………………………………………………………18
Список используемой литературы …………………………………………….19
В каждой из групп спортсмены распределяются по классам - в соответствии с функциональными возможностями, а не категориями инвалидности. Каждая из пяти упомянутых международных спортивных организаций совместно с международными спортивными паралимпийскими федерациями (IPSF) установила свои правила для установления классификации спортсменов, которую производят назначенные ими международные классификаторы. Класс, в который определяется спортсмен, может со временем меняться - в зависимости от того, улучшилось или ухудшилось функциональное состояние спортсмена. У каждого из спортсменов, прибывших на Паралимпийские игры, проверяются классификационные документы - и те спортсмены, которые нуждаются в переклассификации, приглашаются на комиссию, где международные специалисты или подтверждают имеющийся у спортсмена класс или присваивают ему новый.6. Негативные феномены спортаРазличные физические упражнения, их объем и интенсивность могут вызвать у занимающихся не только повышение степени тренированности, но в некоторых случаях и отрицательные реакции организма и даже заболевания. Причинами таких нежелательныхявлений могут быть:неправильная организация занятий, массовых мероприятии и спортивных соревнований;недочеты и ошибки в методике проведения занятий;неудовлетворительное состояние мест занятий, оборудования, спортивного инвентаря, одежды и обуви занимающихся и участников массовых мероприятий;неблагоприятные санитарно-гигиенические и метеорологические условия при проведении занятий, массовых мероприятий и спортивных соревнований;нарушение правил врачебного контроля и его недостаточность;нарушение занимающимися и участниками массовых мероприятий и спортивных соревнований дисциплины и установленных правил.К отрицательным реакциям организма относятся:1. Утомление и перетренировка. Частая повторная физическая работа при отсутствии полного отдыха, на фоне недостаточного сна, нерегулярного и несбалансированного питания, а также при отклонениях в состоянии здоровья может привести к хроническому утомлению и переутомлению. В спорте такое хроническое переутомление носитназвание перетренировка.2. Острое физическое перенапряжение наблюдается, когда занимающиеся переоценивают свои физические возможности и пытаются выполнить непосильные для себя по длительности и интенсивности физические упражнения. Нередко причиной такогосостояния является перенесенная болезнь, острая инфекция (грипп, ангина и др.) и применение стимулирующих веществ (допингов).3. Иногда при внезапной остановке после относительно интенсивного бега (чаще всего после финиша в забеге на средние дистанции) в связи с прекращением действия «мышечного насоса» возникает острая сосудистая недостаточность. Поэтому возникает относительная анемия (обескровливание) мозга, недостаточное снабжение его кислородом.4. Гипогликемическое состояние - это следствие недостатка в организме сахара, острого нарушения углеводного обмена в результате продолжительной, напряженной физической работы.5. Солнечный и тепловой удары.6.Печеночно-болевой синдром (боли в правом подреберье) может возникнуть у занимающихся при длительных интенсивных физических нагрузках, например, во время бега. 8. Острый миозит проявляется в виде болевых ощущений в мышцах в начальном периоде занятий физическими упражнениями. Они могут возникать при возобновлении занятий после длительного перерыва, при выполнении новых упражнений, действующих на ранее не участвовавшие в работе мышцы. Заключение Физкультура и спорт в нашей жизни имеют столь серьезное и видимое значение, что говорить об этом просто нет нужды. Каждый может самостоятельно проанализировать и оценить значение физкультуры и спорта в своей собственной жизни. Физическое воспитание - организованный процесс воздействия на человека посредством физических упражнений, гигиенических мероприятий и естественных сил природы с целью формирования таких качеств и приобретения таких знаний, умений и навыков. Важно, чтобы физическая культура была частью общего здорового образа жизни. Разумный, хорошо отлаженный распорядок дня, правильное питание, активный двигательный режим вместе с систематическими закаливающими процедурами, которые обеспечивают наибольшую мобилизацию защитных сил организма, а, следовательно, максимальные возможности здоровья и активного долголетия. Таким образом, здоровый образ жизни направлен не только на охрану и укрепление здоровья, но и на гармоничное развитие личности, оптимальное сочетание физических и духовных интересов, возможностей человека, рачительное использование его резервов.Список используемой литературыАксенова, О.Э. Адаптивная физическая культура в школе/О.Э. Аксенова. СПб, 2003.- 296 с.Григоренко В.Г., Сермеев Б.В. Теория и методика ФВ инвалидов. - Одесса, 1992. - 98 с.Жадько, Д.Д. Самостоятельное воспитание физических качеств: учебно-методическое пособие для студентов / Д. Д. Жадько, В. В. Григоревич. – Гродно: ГрГМУ, 2017. – 104 с.Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб.для студентов вузов [Текст] / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров.– М.: Академия, 2005. – 272 с.Закоркина, Н. А. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебное пособие / Н. А. Закоркина. – Омск: Издательство ОмГПУ, 2019. –146 c.Карпман В.Л. Спортивная медицина. М.: Физкультура и спорт. 2000. - 190 с.Готовцев П.И., Дубровский В..Л. Самоконтроль при занятиях физической культурой и спортом. М.: Физкультура и спорт, 1984. – 32с.Кораблева Е.Н. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО в системе физического воспитания / Е.Н. Кораблева // Вестник Науки и Творчества. 2016. № 6 (6). С. 95-100.Коца Я.М. Спортивная физиология: учеб.пособ. [Текст] / Я.М. Коца. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 240 с.Кулага Н.Н. Основы методики спортивной тренировки / Н.Н. Кулага. - Гомель: Нова асвета, 2003. - 182 с.Лисицкая Т.С., Сиднева Т.С. Аэробика. — М.: Издательский центр «Наука», 2002. – 250 с.Орехова Т. Ф. Теоретические основы формирования здорового образа жизни субъектов педагогического процесса в системе современного общего образования: монография / Т. Ф. Орехова. – 3-е издание, стереотипное. – Москва: ФЛИНТА, 2016. – 353 с.Основные положения адаптивной физической культуры: учебно-метод. пособие / А.С. Самыличев [и др.]. – Нижний Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2022. – 88 с.Прокофьева Д.Д. Физкультурно – спортивный комплекс ГТО. Нормы ГТО и поиск новой идеологии в России / Д.Д. Прокофьева // Культура физическая и здоровье. 2016. № 2 (57). С. 17-19.Селуянов В.Н. Технология оздоровительной физической культуры. — М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 248 с.Сиднева Л.В. Оздоровительная аэробика и методика преподавания. — М.: Журнал оздоровительной тренировки для профессиональных инструкторов, 2000. – 74 с.Теория и организация АФК: учебник. В 2 т. Т. 1: Введение в специальность. История, организация и общая характеристика АФК/Под общей ред. Проф. С.П. Евсеева. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Советский спорт, 2006. - 296 с.Холодов Ж.К., Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта / Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений/ Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов- М.: Академия, 2003. – 220 с.
2. Григоренко В.Г., Сермеев Б.В. Теория и методика ФВ инвалидов. - Одесса, 1992. - 98 с.
3. Жадько, Д.Д. Самостоятельное воспитание физических качеств: учебно-методическое пособие для студентов / Д. Д. Жадько, В. В. Григоревич. – Гродно: ГрГМУ, 2017. – 104 с.
4. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. для студентов вузов [Текст] / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров.– М.: Академия, 2005. – 272 с.
5. Закоркина, Н. А. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебное пособие / Н. А. Закоркина. – Омск: Издательство ОмГПУ, 2019. –146 c.
6. Карпман В.Л. Спортивная медицина. М.: Физкультура и спорт. 2000. - 190 с.
7. Готовцев П.И., Дубровский В..Л. Самоконтроль при занятиях физической культурой и спортом. М.: Физкультура и спорт, 1984. – 32 с.
8. Кораблева Е.Н. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО в системе физического воспитания / Е.Н. Кораблева // Вестник Науки и Творчества. 2016. № 6 (6). С. 95-100.
9. Коца Я.М. Спортивная физиология: учеб. пособ. [Текст] / Я.М. Коца. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 240 с.
10. Кулага Н.Н. Основы методики спортивной тренировки / Н.Н. Кулага. - Гомель: Нова асвета, 2003. - 182 с.
11. Лисицкая Т.С., Сиднева Т.С. Аэробика. — М.: Издательский центр «Наука», 2002. – 250 с.
12. Орехова Т. Ф. Теоретические основы формирования здорового образа жизни субъектов педагогического процесса в системе современного общего образования: монография / Т. Ф. Орехова. – 3-е издание, стереотипное. – Москва: ФЛИНТА, 2016. – 353 с.
13. Основные положения адаптивной физической культуры: учебно-метод. пособие / А.С. Самыличев [и др.]. – Нижний Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2022. – 88 с.
14. Прокофьева Д.Д. Физкультурно – спортивный комплекс ГТО. Нормы ГТО и поиск новой идеологии в России / Д.Д. Прокофьева // Культура физическая и здоровье. 2016. № 2 (57). С. 17-19.
15. Селуянов В.Н. Технология оздоровительной физической культуры. — М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 248 с.
16. Сиднева Л.В. Оздоровительная аэробика и методика преподавания. — М.: Журнал оздоровительной тренировки для профессиональных инструкторов, 2000. – 74 с.
17. Теория и организация АФК: учебник. В 2 т. Т. 1: Введение в специальность. История, организация и общая характеристика АФК/Под общей ред. Проф. С.П. Евсеева. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Советский спорт, 2006. - 296 с.
18. Холодов Ж.К., Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта / Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений/ Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов- М.: Академия, 2003. – 220 с.
Вопрос-ответ:
Какие системы физических упражнений являются оздоровительными?
Оздоровительная направленность имеют такие системы, как йога, пилатес, калланетика и другие, которые способствуют улучшению физического и психического состояния человека.
Что включает в себя физкультурно-оздоровительный комплекс "Готов к труду и обороне"?
Физкультурно-оздоровительный комплекс "Готов к труду и обороне" включает в себя комплекс упражнений на развитие физических качеств, а также элементы военно-патриотического образования и физической подготовки.
Какие основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями существуют?
Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями включают в себя правильный выбор комплекса упражнений, контроль за правильностью их выполнения, регулярность занятий, распределение нагрузки и постепенное увеличение ее объема.
Какими преимуществами обладает утренняя гигиеническая гимнастика?
Утренняя гигиеническая гимнастика помогает активизировать обмен веществ, улучшает кровообращение, повышает работоспособность, укрепляет иммунную систему, снимает усталость и напряжение, улучшает настроение.
Что такое адаптивная физическая культура и спорт?
Адаптивная физическая культура и спорт - это комплекс упражнений и видов спорта, а также специальные методы и технологии тренировок, которые предназначены для людей с физическими ограничениями или инвалидностью. Они позволяют им заниматься физической активностью и достигать определенных спортивных результатов.
Какие системы физических упражнений имеют оздоровительную направленность?
Оздоровительную направленность имеют различные системы физических упражнений, включая йогу, пилатес, тайцзицюань, систему гимнастики Бубновского и другие.
Какими основными принципами руководствуется физкультурно-оздоровительный комплекс "Готов к труду и обороне"?
Основными принципами "Готов к труду и обороне" являются комплексность занятий, включение разнообразных физических упражнений, систематичность занятий, соблюдение правил техники безопасности.
Какие основные методики самостоятельных занятий физическими упражнениями существуют?
Существуют различные методики самостоятельных занятий физическими упражнениями, такие как методика физической культуры и спорта, методика адаптивной физической культуры и спорта, методика утренней гигиенической гимнастики и другие.
Какой эффект оказывает утренняя гигиеническая гимнастика на организм человека?
Утренняя гигиеническая гимнастика оказывает положительный эффект на организм человека, улучшает общую физическую подготовку, повышает настроение, улучшает работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствует развитию координации и гибкости.
Какие негативные феномены могут возникнуть при занятиях спортом?
При занятиях спортом могут возникнуть такие негативные феномены, как переутомление, травмы, перегрузка организма, избыточная тренированность, функциональные расстройства и другие.
Какие системы физических упражнений существуют с оздоровительной направленностью?
Существует несколько систем физических упражнений, которые ориентированы на укрепление здоровья. К ним относятся система йоги, система пилатеса, система бодифлекс, система здоровья по Т.Китлесу и другие.
В чем заключается физкультурно-оздоровительный комплекс "Готов к труду и обороне"?
Физкультурно-оздоровительный комплекс "Готов к труду и обороне" включает в себя комплекс упражнений, направленных на развитие физической силы, выносливости, гибкости, координации и других физических качеств. Этот комплекс разработан с учетом потребностей военнослужащих.