Формирование регулятивных универсальных учебных действий обучающихся при организации проектной деятельности на уроках ОБЖ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: БЖД
  • 47 47 страниц
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 22.07.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ОБЖ 6
1.1. Понятие регулятивных универсальных учебных действий 6
1.2. Общие сведения о проектной деятельности, ее влияние на формирование регулятивных универсальных учебных действий 13
1.3. Проектная деятельность по ОБЖ как средство формирования регулятивных универсальных учебных действий 18
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ОБЖ 29
2.1. Организация, содержание и методы исследования, используемые при решении задач научно-исследовательской проблемы и написании работы 29
2.2. Анализ результатов исследования на констатирующем этапе эксперимента 31
2.3. Методическая разработка, апробированная по результатам научно-исследовательской работы 33
2.4. Анализ результатов исследования на контрольном этапе эксперимента 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
ЛИТЕРАТУРА 42

Фрагмент для ознакомления

Разработаны рекомендации по поведению детей при пожарах, обрушении здания, авариях транспортных средств, нападении посторонних людей, теракте.Педагог на данном этапе организовывал дискуссию, задавал направляющие вопросы, информировал о возможных целях деятельности в рамках проекта.Практический этап. На данном этапе был осуществлен план, который был разработан обучающимися. В рамках практического этапа обучающиеся вели поисковую деятельность по сбору и анализу полученной информации, обобщали полученную информацию. В результате были получены, проанализированы, обобщены сведения, необходимые для достижения цели проекта.Педагог на данном этапе выступал в роли координатора, контролирует время осуществления проекта, обеспечивал доступ к материалам, оборудованию, прочим ресурсам, осуществлял текущий контроль.Презентационный этап. На данном этапе были оформлены результаты проекта. Обучающиеся оформили результаты в виде рекомендаций по повышения уровня безопасности района своего проживания.Педагог выступал в роли координатора, обеспечивал доступ к материалам, оборудованию, прочим ресурсам, предлагает возможные формы презентации.Контрольный этап. На контрольном этапе обучающиеся оценили результаты своей работы. Была дана положительная оценка.В целом можно говорить о том, что проектная деятельность детям понравилась, они были заинтересованы в выполнении проекта, проявляли инициативу. Таким образом, был предложен проект «Безопасная среда вокруг нас», который позволил сформировать у детей ряд УУД, в т.ч. и регулятивных УУД.2.4. Анализ результатов исследования на контрольном этапе экспериментаРезультаты после проекта представлены в таблице 4 и на рисунке 2. Таблица 4Результат после проекта№ПолВозрастЦелеполаганиеСамоконтрольСумма1Ж123582М134483М123364М134595М123366М134377Ж123478М134379М1333610Ж13551011Ж1244812Ж1353813М1333614М13551015Ж12551016Ж1234717Ж1235818Ж1253819М1253820Ж1335821Ж1233622Ж1345923Ж1344824Ж13551025Ж13549СРЕДНИЙ РЕЗУЛЬТАТ12,56±0,103,92±0,173,96±0,187,88±0,27Рисунок – Сумма баллов, полученная обучающимися на констатирующем и контрольном этапах эксперимента, баллКак видно из таблицы, результаты стали более высокими. Дети при максимуме в 5 баллов по каждому показателю показывали результат в 3-5 баллов. Средний показатель целеполагания составил 3,92±0,17 баллов, самоконтроля – 3,96±0,18 баллов. Сумма в среднем составил 7,88±0,27 баллов при максимуме в 10 баллов.Можно видеть, что при максимуме в 10 баллов, средний показатели хотя и вырос с 3,00±0,32 до 7,88±0,27 баллов, но не достиг максимального результата. С одной стороны мы видим рост, который связан с высокой эффективностью проектного метода в формировании регулятивных УУД. С другой стороны мы можем говорить о малой продолжительности эксперимента, что не позволяет достигать максимальных результатов. Как следствие, можно рекомендовать данный метод для дальнейшего использования.Проектный метод обучения предполагает создание некоего продукта через ряд этапов в рамках учебной проблемы. Проектное обучение предполагает целый ряд необходимых атрибутов, в частности цель, задачи проекта, его структуру, результат проектной деятельности. Для эффективной работы метода необходимы определенные педагогические условия, в частности связь проекта со средой, активностью учащихся, их творческим потенциалом, коммуникативными навыками. Наблюдается тотальный дефицит разработок в области формирования регулятивных УУД средствами проектной деятельности при обучении ОБЖ. В свете того, что практически не найдено публикаций по проблемам использования проектной деятельности в рамках обучения ОБЖ для формирования регулятивных УУД, можно считать наше исследование актуальнымПроектный метод предполагает этапность, включает в себя поисковые, аналитический, практический, презентационный, контрольный этапы, для каждого из которых существует определенный объем деятельности как со стороны учащихся, так и со стороны педагога. Мы продемонстрировали все эти этапы на примере проекта «Безопасная среда вокруг нас». Нами была проведена оценка сформированности регулятивных УУД. До применения проекта дети показали низкий результат, после – результат существенно вырос.Таким образом, проектная деятельность повышает уровень сформированности регулятивных УУД. ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, можно сделать следующие выводы:УУД – это умение обучающегося учиться, его способность к саморазвитию за счет осуществления активной познавательной деятельности. Функциями УУД можно назвать предоставление обучающимся возможности самостоятельно находить новые знания, ставить учебные цели и задачи, достигать их, контролировать полученные результаты. Это создает условия для гармоничного, всестороннего развития личности обучающегося, формирования у него способности, готовности к постоянному обучению, самообразования. РегулятинымиУУД можно назвать совокупность способов действий у обучающихся по самостоятельному усвоению новых знаний, контролю и оценке результативности этого процесса. В целом, можно говорить о том, что проектная деятельность есть специальная форма творчества, универсальное средство развитие человека. Проектная деятельность может успешно применяться при формировании у обучающихсярегулятивных УУД.Нами был разработан и апробирован метод проектов при обучении ОБЖ в формировании регулятивных универсальных учебных действий.Результат оценки уровня развития регулятивных УУД вырос с 3,00±0,32 баллов на констатирующем этапе эксперимента до 7,88±0,27 баллов на контрольном этапе эксперимента. Это говорит о высокой эффективности метода проектов доя формирования регулятивных УУД, позволяет рекомендовать данный метод для дальнейшего использования.Достигнутые нами результаты позволяют разработать следующие рекомендации по использованию проектного метода по ОБЖ для формирования регулятивныхУУД:Важно активнее применять проектный метод при обучении ОБЖ. В частности предлагается многоуровневая система проектов, в рамках которой осуществляются:Индивидуальные. Важно разработать систему микропроектов, выполняемых в индивидуальном порядке. Это могут быть такие темы как: «Безопасность моего жилища», «Здоровый образ жизни в моей семье», «Свой — чужой или преступления против личности», «Защита от инфекций — вчера, сегодня, завтра» и т.д.Групповые проекты в рамках одного класса. Такие проекты должны быть актуальными, посильными для детей, содержать в себе этапы, которые провоцируют развитие универсальных учебных действий. Важно учитывать возможности и интересы каждого ребенка в группе. В отличие от индивидуальных проектов, на данном уровне предполагается решение более обширных проблем, использование большего числа методов, больший временной промежуток для выполнения проекта. Можно предложить такие темы как «Безопасная дорога в школу», «Безопасная спортивная площадка» и др. Проекты с разновозрастным сотрудничеством. На этом этапе можно объединять усилия нескольких классов, обогащать пространство проектно-исследовательской деятельности с помощью введения новых разновидностей проектирования. Проекты, которые были разработаны на уровне группового внеклассного взаимодействия, могут реализовывать именно здесь. С точки зрения повышения коммуникационных навыков важным достоинством данного этапа будет разделение крупного проекта на блоки, которые затем объединяются для получения единого продукта проектирования. Примером может быть проект по благоустройству территории школы с целью повышения ее безопасности и реализация данного плана на практике.Исключительно важным свойством проектной деятельности должно стать ее многопредметность. В частности, важным аспектом разработки продукта проекта должно стать обращение к экспертному мнению, например к мнению специалистов в области пожарной безопасности, спасателей, медицинских работников, специалистов в области химико-биологической защиты и т.д. Это могут быть консультации, лекции, практические занятия в классе и в полевых условиях, экскурсии с наблюдением за работой тех или иных специалистов.Важно, чтобы проект был напрямую связан с тем или иным аспектом жизни детей. При этом проект должен быть актуальным для конкретной возрастной группы. Продукт, который является итоговым результатов проекта, должен быть применим для обучения широкого круга учащихся. Примером может стать газета, брошюра, листовки с рекомендациями, видеоролик и т.д.Учитывая высокую степень приверженности детей к поиску информации через интернет, важно создавать ресурсы, на которых доступным языком были бы изложены сведения, необходимые для работы по ряду проектов. Это может, в том, числе быть и сайт школы.Одним из факторов успеха при реализации технологии проектной деятельности является качественная, продуманная, предметно-ориентированная среда. В частности необходимо проводить работы по укреплению учебно-материальной, программно-методической базы, использовать широкий круг материально-технических средств. Примером могут быть различные симуляторы, в том числе симуляторы по оказанию первой медицинской помощи. Также могут использоваться макеты, модели, компьютерные программы и т.д.Качество обучения при реализации технологии проектной деятельности зависит от уровня квалификации педагога. Педагогам рекомендуется регулярно знакомиться с современными достижениями в области использования проектного метода, разрабатывать собственные подходы, представлять их на различных конкурсах, конференциях, на личном сайте педагога.ЛИТЕРАТУРАБараковаЕ.А. Реализация методики формирования регулятивных учебных действий обучающихся средствами МЭШ / Е.А. Баракова // Ученые записки Орловского государственного университета, 2019. – № 4 (85). – С. 205-209.БезделинаА.Р. Проблема формирования регулятивных универсальных учебных действий, характеризующих контроль, на уроке иностранного языка / А.Р. Безделина, В.Ф. Гревцева // Иностранные языки и современные тенденции в иноязычном образовании. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, 2020. – С. 139-144.БессчетноваО.В. Осуществление проектной деятельности при обучении безопасности жизнедеятельности// Материалы VI Международной научно-практической конференции «Безопасность жизнедеятельности: наука, образование, практика», 2016. – С. 25-28. Власова В.И. Реализация проектного метода обучения на уроках по основам безопасности жизнедеятельности / В.И. Власова, Е.В. Сыпко, И.Б. Подсвирова // Научный вестник Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт», 2021. – № 1. – С. 38-43.ВосковецЕ.А. Организация проектной деятельности школьников в процессе обучения по предмету основы безопасности жизнедеятельности / Е.А. Восковец // Молодежь и XXI век. Материалы XI Международной молодежной научной конференции. Т. 4. – 2021, 2021. – С. 55-57. Гареева Н.Н. Формирование регуляттивных умений на уроках математики в основной школе / Н.Н. Гареева // Вестник Набережноцельнинского государственного педагогического университета, 2020. – № 4 (29). – С. 41-44.ГейнА.А. Диагностика качества сформированности универсальных учебных действий (УУД) на уроках технологии / А.А. Гейн, Л.В. Козуб // Общество: социология, психология, педагогика, 2022. – № 6 (98). – С. 157-163.Гнездилова Л.А. Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка / Л.А. Гнездилова // Инновационная наука, 2021. – № 9-1. – С. 29-31.Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., ЧураковаО.В. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования: Методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы/ Под ред. д.ф.-м.н., проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006. – 176 с.Груздева Н.В. Окружающая среда в проектной деятельности школьников / Н.В. Груздева, Э.В. Гущина, Т.А. Шиленок // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, 2012. – № 1-2 (18-19). – С. 61-70.Деятельностный подход в образовании: коллективная монография: для психологов, филологов, педагогов, руководителей образования / А.М. Агапов, А.Г. Асмолов, К.А. Баранников и др. – М.: Author'sclub, 2018. – 403 с.Дмитриева С.Н. Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников в малокомплексной школе / С.Н. Дмитриева, Т.В. Евдокарова // Проблемы современного педагогического образования, 2020. - № 63-3. – С. 30-34.ДрандровГ.Л. Формирование у младших школьников универсальных учебных действий в процессе обучения «Школе мяча»: монография / Г.Л. Драндов, А.А. Пауков. – Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2019. – 159 с.Елизарова Е.А. Закономерности организации проектной деятельности. Педагогические условия формирования проектных умений / Е.А. Елизаров // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки, 2014. – № 1 (21). – С. 75-79.Заир-Бек Е.С. Теоретические основы обучения педагогическому проектированию: автореферат дис. … доктора педагогических наук: 13.00.01. – СПб., 1995. – 35 с.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов и др.; под ред. А.Г. Асмолова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 151 с.Кравцов В.В. Педагогическое проектирование: пробуждение субъективного начала в педработнике, погружение в педагогику опережающего образования, проектирование практики педагогической / В.В. Кравцов // Интеграция научных школ Дальнего Востока в образование региона. Сборник статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции, 2021. – С. 225-230.ЛобачМ.А. Формирование предметных результатов на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности» у восьмиклассников через проектную деятельность по разделу «Основы комплексной безопасности» / М.А. Лобач, С.В. Чичинина // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, 2022. – № 2 (40). – С. 38-42. Малахова И.М. Становление регулятивных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка средствами проектной технологии / И.М. Малахова, Т.К. Гусева // Международный научно-исследовательский журнал, 2021. – № 5-4 (107). – С. 102-106.Мухортова Е.Н. Развитие учащихся в процессе формирования УУД / Е.Н. Мухортова // Архивариус, 2020. – № 4 (49). – С. 5-6.Осипова М.Н. Характеристики универсального учебного действия разрешения конфликтов в структуре универсальных учебных действий / М.Н. Осипова // Начальное образование в новой реальности: направления развития, актуальные проблемы, лучшие практики. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции, 2022. – С. 206-2010.Педагогика окружающей среды, безопасности и здоровья человека: интерактивные образовательные технологии: учебно-методическое пособие/ под ред. Э.В. Гущиной. – СПб.: СПбАППО, 2008. – 104 с. ПерекальскийС.А. Организация проектной деятельности старшеклассников в процессе подготовки к инновационной деятельности / С.А. Перекальский // Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования. Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции, 2021. – С. 47-50.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федеральному государственного образовательного стандарта начального общего образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/ (дата обращения: 25.03.2023)Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года №1897 «Об утверждении федеральному государственного образовательного стандарта основного общего образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgos.ru/fgos/fgos-ooo/ (дата обращения: 25.03.2023).Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.02.2012 года №413 «Об утверждении федеральному государственного образовательного стандарта среднего общего образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgos.ru/fgos/fgos-soo/ (дата обращения: 25.03.2023).Примерная программа психолого-педагогического сопровождения образовательного учреждения при переходе на ФГОС ООО / сост. А.В. Серякина; под рук. М.Ю. Михайлина. – Саратов: ГАОУДПО «СарИПК.ПРО», 2012. – 80 с. Примерная рабочая программа основного общего образования «Основы безопасности жизнедеятельности» (для 5-9 классов образовательных организаций) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgosreestr.ru/uploads/files/43920f982f0df3ac1deb2e98b657a513.pdf (дата обращения: 25.03.2023).Примерная рабочая программа основного среднего образования «Основы безопасности жизнедеятельности» (для 10-11 классов образовательных организаций) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgosreestr.ru/uploads/files/c7d95972925d1cccfa1d5bcc4d366793.pdf (дата обращения: 25.03.2023).Приоритетные направления развития науки и образования: монография / Э.А. Авенесян, Ю.Д. Агапьев, М.М. Беззубцева и др.; под рел. Г.Ю. Гуляев. – Пенза: МЦНС «Наука и просвещение», 2020. – 237 с.Проектная деятельность в образовательном процессе: коллективная монография / Э.Ш. Бекирова, С.Н. Бекиров, Е.В. Взетиу и др.; под общ.ред. Е.В. Везетиу. – Ядта: ГПА, 2019. – 127 с.ПустовойтоваО.В. Проектная деятельность в дошкольном образовании: монография / О.В. Пустовойтова, Н.А. Шепилова, Л.А. Яковлева. – Магнитогорск: Изд-во Магнитогорского гос. технологического университета, 2021. – 180 с.Сафонова Т.В. Проектная задача как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников / Т.В. Сафонов, И.А. Чумакова // Интеграция образования, 2012. – № 2. – С. 21-25.Старков А.Н. Метод проектов как эффективный инструмент в изучении основ безопасности жизнедеятельности / А.Н. Старков, Ю.А. Долбня // CXXXI Международные научные чтения. Сборник статей Международной научно-практической конференции, 2021. – С. 137-139. Степанов А.В. Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках основ безопасности жизнедеятельности / А.В. Степанов // Современные проблемы и пути их решения в науке, производстве и образовании, 2019. – № 8. – С. 169-172. Турченко Д.Н. Проектная деятельность как один из методических приемов формирования универсальных учебных действий// Интернет-журнал «Науковедение», 2013. – №6 (19). – С. 202.УсынинМ.В. Проектная деятельность как педагогический феномен / М.В. Усынин // Современная высшая школа: инновационный аспект, 2015. – № 3. – С. 115-127.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Системе заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Водорарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.ХомушкуА.Б. Педагогическое проектирование элективного курса «Методы решения иррациональных уравнений и неравенств» / А.Б. Хомушку // Энигма, 2021. – № 29-2. – С. 54-61.ШваеваА.И. Организация проектной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности в образовательном учреждении / А.И. Шваева // География и безопасность жизнедеятельности – традиции и инновации в педагогическом образовании, 2019. – С 139-142.

1. Баракова Е.А. Реализация методики формирования регулятивных учебных действий обучающихся средствами МЭШ / Е.А. Баракова // Ученые записки Орловского государственного университета, 2019. – № 4 (85). – С. 205-209.
2. Безделина А.Р. Проблема формирования регулятивных универсальных учебных действий, характеризующих контроль, на уроке иностранного языка / А.Р. Безделина, В.Ф. Гревцева // Иностранные языки и современные тенденции в иноязычном образовании. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, 2020. – С. 139-144.
3. Бессчетнова О.В. Осуществление проектной деятельности при обучении безопасности жизнедеятельности// Материалы VI Международной научно-практической конференции «Безопасность жизнедеятельности: наука, образование, практика», 2016. – С. 25-28.
4. Власова В.И. Реализация проектного метода обучения на уроках по основам безопасности жизнедеятельности / В.И. Власова, Е.В. Сыпко, И.Б. Подсвирова // Научный вестник Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт», 2021. – № 1. – С. 38-43.
5. Восковец Е.А. Организация проектной деятельности школьников в процессе обучения по предмету основы безопасности жизнедеятельности / Е.А. Восковец // Молодежь и XXI век. Материалы XI Международной молодежной научной конференции. Т. 4. – 2021, 2021. – С. 55-57.
6. Гареева Н.Н. Формирование регуляттивных умений на уроках математики в основной школе / Н.Н. Гареева // Вестник Набережноцельнинского государственного педагогического университета, 2020. – № 4 (29). – С. 41-44.
7. Гейн А.А. Диагностика качества сформированности универсальных учебных действий (УУД) на уроках технологии / А.А. Гейн, Л.В. Козуб // Общество: социология, психология, педагогика, 2022. – № 6 (98). – С. 157-163.
8. Гнездилова Л.А. Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка / Л.А. Гнездилова // Инновационная наука, 2021. – № 9-1. – С. 29-31.
9. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования: Методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы/ Под ред. д.ф.-м.н., проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006. – 176 с.
10. Груздева Н.В. Окружающая среда в проектной деятельности школьников / Н.В. Груздева, Э.В. Гущина, Т.А. Шиленок // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, 2012. – № 1-2 (18-19). – С. 61-70.
11. Деятельностный подход в образовании: коллективная монография: для психологов, филологов, педагогов, руководителей образования / А.М. Агапов, А.Г. Асмолов, К.А. Баранников и др. – М.: Author's club, 2018. – 403 с.
12. Дмитриева С.Н. Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников в малокомплексной школе / С.Н. Дмитриева, Т.В. Евдокарова // Проблемы современного педагогического образования, 2020. - № 63-3. – С. 30-34.
13. Драндров Г.Л. Формирование у младших школьников универсальных учебных действий в процессе обучения «Школе мяча»: монография / Г.Л. Драндов, А.А. Пауков. – Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2019. – 159 с.
14. Елизарова Е.А. Закономерности организации проектной деятельности. Педагогические условия формирования проектных умений / Е.А. Елизаров // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки, 2014. – № 1 (21). – С. 75-79.
15. Заир-Бек Е.С. Теоретические основы обучения педагогическому проектированию: автореферат дис. … доктора педагогических наук: 13.00.01. – СПб., 1995. – 35 с.
16. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов и др.; под ред. А.Г. Асмолова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 151 с.
17. Кравцов В.В. Педагогическое проектирование: пробуждение субъективного начала в педработнике, погружение в педагогику опережающего образования, проектирование практики педагогической / В.В. Кравцов // Интеграция научных школ Дальнего Востока в образование региона. Сборник статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции, 2021. – С. 225-230.
18. Лобач М.А. Формирование предметных результатов на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности» у восьмиклассников через проектную деятельность по разделу «Основы комплексной безопасности» / М.А. Лобач, С.В. Чичинина // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, 2022. – № 2 (40). – С. 38-42.
19. Малахова И.М. Становление регулятивных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка средствами проектной технологии / И.М. Малахова, Т.К. Гусева // Международный научно-исследовательский журнал, 2021. – № 5-4 (107). – С. 102-106.
20. Мухортова Е.Н. Развитие учащихся в процессе формирования УУД / Е.Н. Мухортова // Архивариус, 2020. – № 4 (49). – С. 5-6.
21. Осипова М.Н. Характеристики универсального учебного действия разрешения конфликтов в структуре универсальных учебных действий / М.Н. Осипова // Начальное образование в новой реальности: направления развития, актуальные проблемы, лучшие практики. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции, 2022. – С. 206-2010.
22. Педагогика окружающей среды, безопасности и здоровья человека: интерактивные образовательные технологии: учебно-методическое пособие/ под ред. Э.В. Гущиной. – СПб.: СПбАППО, 2008. – 104 с.
23. Перекальский С.А. Организация проектной деятельности старшеклассников в процессе подготовки к инновационной деятельности / С.А. Перекальский // Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования. Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции, 2021. – С. 47-50.
24. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федеральному государственного образовательного стандарта начального общего образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/ (дата обращения: 25.03.2023)
25. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года №1897 «Об утверждении федеральному государственного образовательного стандарта основного общего образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgos.ru/fgos/fgos-ooo/ (дата обращения: 25.03.2023).
26. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.02.2012 года №413 «Об утверждении федеральному государственного образовательного стандарта среднего общего образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgos.ru/fgos/fgos-soo/ (дата обращения: 25.03.2023).
27. Примерная программа психолого-педагогического сопровождения образовательного учреждения при переходе на ФГОС ООО / сост. А.В. Серякина; под рук. М.Ю. Михайлина. – Саратов: ГАОУ ДПО «СарИПК.ПРО», 2012. – 80 с.
28. Примерная рабочая программа основного общего образования «Основы безопасности жизнедеятельности» (для 5-9 классов образовательных организаций) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgosreestr.ru/uploads/files/43920f982f0df3ac1deb2e98b657a513.pdf (дата обращения: 25.03.2023).
29. Примерная рабочая программа основного среднего образования «Основы безопасности жизнедеятельности» (для 10-11 классов образовательных организаций) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgosreestr.ru/uploads/files/c7d95972925d1cccfa1d5bcc4d366793.pdf (дата обращения: 25.03.2023).
30. Приоритетные направления развития науки и образования: монография / Э.А. Авенесян, Ю.Д. Агапьев, М.М. Беззубцева и др.; под рел. Г.Ю. Гуляев. – Пенза: МЦНС «Наука и просвещение», 2020. – 237 с.
31. Проектная деятельность в образовательном процессе: коллективная монография / Э.Ш. Бекирова, С.Н. Бекиров, Е.В. Взетиу и др.; под общ. ред. Е.В. Везетиу. – Ядта: ГПА, 2019. – 127 с.
32. Пустовойтова О.В. Проектная деятельность в дошкольном образовании: монография / О.В. Пустовойтова, Н.А. Шепилова, Л.А. Яковлева. – Магнитогорск: Изд-во Магнитогорского гос. технологического университета, 2021. – 180 с.
33. Сафонова Т.В. Проектная задача как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников / Т.В. Сафонов, И.А. Чумакова // Интеграция образования, 2012. – № 2. – С. 21-25.
34. Старков А.Н. Метод проектов как эффективный инструмент в изучении основ безопасности жизнедеятельности / А.Н. Старков, Ю.А. Долбня // CXXXI Международные научные чтения. Сборник статей Международной научно-практической конференции, 2021. – С. 137-139.
35. Степанов А.В. Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках основ безопасности жизнедеятельности / А.В. Степанов // Современные проблемы и пути их решения в науке, производстве и образовании, 2019. – № 8. – С. 169-172.
36. Турченко Д.Н. Проектная деятельность как один из методических приемов формирования универсальных учебных действий// Интернет-журнал «Науковедение», 2013. – №6 (19). – С. 202.
37. Усынин М.В. Проектная деятельность как педагогический феномен / М.В. Усынин // Современная высшая школа: инновационный аспект, 2015. – № 3. – С. 115-127.
38. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Системе заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Водорарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.
39. Хомушку А.Б. Педагогическое проектирование элективного курса «Методы решения иррациональных уравнений и неравенств» / А.Б. Хомушку // Энигма, 2021. – № 29-2. – С. 54-61.
40. Шваева А.И. Организация проектной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности в образовательном учреждении / А.И. Шваева // География и безопасность жизнедеятельности – традиции и инновации в педагогическом образовании, 2019. – С 139-142.

Вопрос-ответ:

Что такое регулятивные универсальные учебные действия?

Регулятивные универсальные учебные действия - это навыки и умения, которые позволяют учащимся успешно планировать, контролировать и оценивать свою учебную деятельность.

Как проектная деятельность влияет на формирование регулятивных универсальных учебных действий?

Проектная деятельность является эффективным методом формирования регулятивных универсальных учебных действий, так как она требует от учащихся планирования своих действий, контроля за выполнением задач и оценки своих результатов.

Какие навыки развиваются при формировании регулятивных универсальных учебных действий?

При формировании регулятивных универсальных учебных действий развиваются навыки планирования, контроля, самооценки, рефлексии, установления целей и их достижения.

Почему проектная деятельность является эффективным методом формирования регулятивных универсальных учебных действий?

Проектная деятельность является эффективным методом формирования регулятивных универсальных учебных действий, так как она ставит перед учащимися задачу планирования своих действий, контроля за выполнением задач и оценки своих результатов, что способствует развитию навыков самоорганизации и самоконтроля.

Какие сведения необходимы для осуществления проектной деятельности в процессе обучения ОБЖ?

Для осуществления проектной деятельности в процессе обучения ОБЖ необходимы сведения о основных принципах проектной деятельности, этапах ее проведения, методах планирования и оценки результатов.

Какие учебные действия формируются у обучающихся при организации проектной деятельности на уроках ОБЖ?

При организации проектной деятельности на уроках ОБЖ формируются такие универсальные учебные действия как планирование и организация своей деятельности, постановка и формулировка задач, поиск и анализ информации, выбор способов решения, самоконтроль и самооценка результатов работы, взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Какие сведения нужно знать о проектной деятельности для формирования регулятивных учебных действий обучающихся по ОБЖ?

Для формирования регулятивных учебных действий обучающихся по ОБЖ, необходимо знать общие сведения о проектной деятельности, такие как ее цели, основные этапы и методы. Это поможет учащимся понять, как организовывать свою работу, ставить задачи и анализировать результаты.

Как проектная деятельность влияет на формирование регулятивных учебных действий обучающихся по ОБЖ?

Проектная деятельность на уроках ОБЖ способствует формированию регулятивных учебных действий обучающихся. В процессе работы над проектом они учатся планировать свою деятельность, ставить цели и задачи, анализировать информацию, выбирать способы решения проблем, оценивать свои результаты и сотрудничать с другими учениками. Эти навыки помогают им эффективно учиться и работать в будущем.

Какие конкретные действия выполняют обучающиеся при проектной деятельности на уроках ОБЖ?

При проектной деятельности на уроках ОБЖ обучающиеся выполняют различные действия. Например, они могут планировать свою работу, искать и анализировать информацию, сравнивать различные источники данных, выбирать и применять подходящие методы решения задач, организовывать свою работу в группе, итогово оценивать результаты и т.д. Все эти действия помогают им развивать свои регулятивные учебные навыки.

Что такое регулятивные универсальные учебные действия обучающихся?

Регулятивные универсальные учебные действия обучающихся - это набор умений и способностей, которые позволяют им регулировать свою деятельность при освоении учебного материала, устанавливать и достигать поставленные цели, планировать свои действия, контролировать свой прогресс и анализировать свои результаты.