разработка и применение нестандартных форм контроля знаний и умений на уроках с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: БЖД
  • 36 36 страниц
  • 42 + 42 источника
  • Добавлена 28.04.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение 3
Глава 1 Литературный обзор проблематики разработки форм контроля знаний и умений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся 5
1.1 Анализ традиционных форм контроля знаний и умений обучающихся, их преимущества и недостатки 5
1.2 Индивидуальные и возрастные особенности обучающихся 9
1.3 Анализ тенденций разработки современных нестандартных форм контроля знаний и умений на школьных уроках 16
Глава 2 Разработка и применение на практике нестандартных форм контроля знаний и умения обучающихся на уроках ОБЖ 22
2.1 Теоретическая основа разработки нестандартных форм контроля знаний и умений на уроках ОБЖ 22
2.2 Проверка эффективности предложенных нестандартных форм контроля и умения обучающихся на уроках ОБЖ на практике 31
Заключение 33
Список литературы 36

Фрагмент для ознакомления

Педагог делит класс на группы по 4-5 человек и вместе с учениками подготавливает список сценариев экстремальных ситуаций, которые могут произойти в реальной жизни, например, авария на дороге, землетрясение, пожар, нападение хулиганов и т.д.Каждой группе дается по одному сценарию и 5-10 минут, чтобы подготовить краткое действие, показывающее, как они будут действовать в такой ситуации.После того как все группы подготовят свои действия, проводится розыгрыш сценариев. Каждая группа должна вытянуть листок с описанием сценария и немедленно начать играть свое действие.Во время игры ситуация может изменяться, чтобы проверить, насколько быстро группы могут адаптироваться и принимать новые решения.После того как каждая группа исполнила свое действие, проводится дискуссия и обсуждается, какие были сильные и слабые стороны каждого действия, какие факторы повлияли на принятие решений и как можно было бы справиться с ситуацией более эффективно.Игра повторяется с другими сценариями, чтобы дать ученикам возможность попрактиковаться в принятии решений и действиях в различных экстремальных ситуациях.Эта игра поможет ученикам развить навыки быстрого принятия решений, адаптивности и работы в команде в сложных условиях. Она также поможет им понять, какие факторы могут повлиять на принятие решения в экстремальных ситуациях и как их можно учитывать при принятии решений в реальной жизни.II. Проект создание информационного плаката, посвященного вопросам оказания первой медицинской помощиПринципиально данное задание отличается от задания для начальной школы тем, что ученикам старших классов необходимо проанализировать больший объем информации на более сложную тему, привести статистические выкладки и примеры.Для выполнения этого проекта, ученики могут использовать следующие шаги:Изучение темы. Ученики должны изучить информацию о принципах оказания первой медицинской помощи при разных повреждениях и угрозах здоровью, например, при ранениях, ожогах, обморожениях и др.Подготовка идеи. Ученики могут подумать о том, как они хотят представить свой плакат. Например, они могут использовать изображения, статистику, таблицы или инфографику для того, чтобы наглядно показать опасность незнания принципов оказания первой медицинской помощи, процент несчастных случаев с конкретным видом угрозы здоровья и т. д.Планирование. Ученики должны разработать план для своего плаката, включающий в себя выбор цветовой гаммы, типографики, изображений и текста. Они должны также определить, какой будет размер и формат плаката.Создание плаката. Ученики должны создать свой плакат, используя выбранные материалы и соблюдая свой план. Они должны также убедиться, что плакат содержит всю необходимую информацию, и что он легко читается и понятен.Презентация. Ученики должны представить свой плакат классу или школьной аудитории. В конце презентации можно задать вопросы и обсудить основные моменты оказания первой медицинской помощи.Этот проект поможет ученикам закрепить свои знания по оказанию первой медицинской помощи, а также развить навыки оперативного поиска информации, распределении обязанностей и публичных выступлений. Он также может помочь ученикам осознать важность знаний о первой медицинской помощи и научить их, как действовать в различных ситуациях, где она может быть необходима.2.2 Проверка эффективности предложенных нестандартных форм контроля и умения обучающихся на уроках ОБЖна практикеПосле разработки и тестирования нестандартных форм контроля знаний и умений на уроках ОБЖ, необходимо провести практическую реализацию этих форм в школе. Внедрение новых форм контроля проводится постепенно, сначала в небольших группах учеников, а затем на всех уроках ОБЖ.Для внедрения нестандартных форм контроля знаний и умений должна быть проведена дополнительная подготовка педагогов, включающая в себя обучение методам проведения игровых форм работы и использованию компьютерных технологий для создания тестовых заданий.Также полезно провести консультации с родителями обучающихся, на которых будут представлены новые формы контроля знаний и умений на уроках ОБЖ и объяснены их преимущества.После внедрения нестандартных форм контроля знаний и умений на уроках ОБЖ целесообразно провести экспериментальную проверку их эффективности. В эксперименте должны участвовать две параллели школы, в одной из которых были внедрены новые формы контроля, а в другой продолжали использоваться традиционные формы контроля.В результате эксперимента должно быть выявлено, было ли использование нестандартных форм контроля знаний и умений на уроках ОБЖ причиной повышения мотивации обучающихся к изучению дисциплины и, соответственно,эффективности усвоения учебного материала. Ожидается, что обучающиеся, которые проходят контроль с помощью нестандартных форм, покажут более высокие результаты на тестах, чем те, кто проходил контроль только традиционными методами.В целом, эффективность контроля знаний и умений на уроках ОБЖ зависит от многих факторов. В данной главе мы рассмотрим наиболее значимые из них.Компетентность учителяОдним из наиболее важных факторов, влияющих на эффективность контроля знаний и умений на уроках ОБЖ, является компетентность учителя. Учитель, который хорошо знает предмет и имеет достаточный опыт, может более эффективно проверять знания учеников и оценивать их умения. Он также может выбирать наиболее подходящие формы контроля для каждого ученика.Подходящие методы контроляПодходящие методы контроля могут повысить эффективность обучения на уроках ОБЖ. Например, вместо традиционных тестов можно использовать игры, доверительные дискуссии, проекты, ролевые игры и другие нестандартные формы контроля. Эти методы контроля могут помочь ученикам лучше запомнить материал и применять его на практике.Учет индивидуальных особенностей учениковКак было отмечено выше, учет индивидуальных особенностей учеников является важным фактором при разработке нестандартных форм контроля знаний и умений на уроках ОБЖ. Это помогает учителю выбрать наиболее подходящую форму контроля для каждого ученика, что позволяет сделать обучение более эффективным.Психологический комфорт учениковПсихологический комфорт учеников также влияет на эффективность контроля знаний и умений на уроках ОБЖ. Если ученики чувствуют себя комфортно и уверенно в своих знаниях, они будут более мотивированы к учению и лучше справляться с заданиями контроля.Своевременность контроляКонтроль знаний и умений должен проводиться вовремя, чтобы обучающиеся успели закрепить материал и исправить свои ошибки. Если контроль проводится слишком поздно, это может привести к забыванию материала и снижению мотивации обучающихся.ЗаключениеЦелью данной курсовой работы являлсявыбор наиболее подходящих для проведения уроков ОБЖ нестандартных форм контроля знаний и умений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, а также анализ эффективности их применения.Для достижения данной цели в ходе выполнения курсовой работы были проанализированы следующие положения проблематики разработки форм контроля знаний и умений учеников школы:1. Традиционные формы контроля знаний и умений школьников, в основном, представлены такими видами, как тестирование (в частности, в электронном формате), классическое в России выставление оценок по 5-балльной шкале, проведение контрольных работ и экзаменов в устной и письменной форме, в частности, с применением автоматизированной системы контроля успеваемости, а также дискуссии. В работе были рассмотрены основные преимущества и недостатки традиционных форм контроля знаний учеников. Так, основополагающим недостатком данной группы форм контроля является отсутствие индивидуального подхода к обучению, необходимость которого становится очевидна при рассмотрении разнообразия возрастных и индивидуальных особенностей учеников. 2. Опираясь на опыт советских и современных педагогов и ученых, были выделены 3 основные возрастные группы учеников: 7-10 лет – начальная школа, 11-15 лет – средняя школа, 16-18 лет – старшая школа.Также особое внимание было уделено рассмотрению 4 типам темпераментов (сангвинический, холерический,флегматический и меланхолический согласно И. П. Павлову) и 11 психологическим типам личности (астеноневротический, неустойчивый, конформный, лабильный, циклоидный, сенситивны, психастенический, шизоидный, эпилептоидный, истероидный и гипертимный согласно А. Е. Личко).В качестве важных для внимания педагогов индивидуальных особенностей учеников были приведены их интеллектуальные способности и склонности, интересы и уровень мотивации.При создании или поддержании учебно-познавательной мотивации ученика педагог должен особенно обращать внимание на интринсивные, или внутренние, мотивы ученика, так как только при преобладании внешних мотивов вероятность поддержания уровня успеваемости ученика резко сокращается со временем. Для этого необходимо прибегать к побуждению ученика к активной деятельности посредством использования нетрадиционных форм контроля.3. Из основных используемых в современной школьной практике нетрадиционных форм контроля знаний и умений обучающихся выделяют следующие: матричный контроль, контроль знаний в системе коллективного обучения, рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений по 100-бальной шкале, игровая форма, проектная деятельность, создание портфолио (рабочих папок), применение автоматизированного контроля и викторины. Все эти нетрадиционные формы контроля должны быть направлены на развитие у учеников навыков критического мышления и самоуправления, а также творческих, коммуникативных и коллаборативных навыков.4. К особенностям проведения уроков ОБЖ в российских школах можно отнести практическую направленность предмета, возможность применения интерактивности и комплексный подход к преподаваемым знаниям.Таким образом, школьные уроки ОБЖ особенно хорошо подходят для внедрения нетрадиционных форм контроля знаний и умений учеников, то есть имеется не только возможность пробудить в учениках жажду активной деятельности путем гибкого использования различных форм контроля в зависимости от особенностей обучающихся, но и завладеть большим вниманием со стороны учеников благодаря разнообразию изучаемого материала.5. Для трех возрастных категорий обучающихся было предложено по две формы нестандартного контроля знаний и умений, а именно игры и проекты. Задания предложения в зависимости от способностей школьников, которые должны быть у них развиты к определенному возрасту, а также исходя из тем соответствующих этим классам предметов. При этом темы игр и проектов могут быть беспроблемно заменены в соответствии с планом обучения, успеваемостью и интересами учеников и другими обстоятельствами.6. Были предложены основные ключевые способы проверки эффективности предложенных нестандартных форм контроля и умения обучающихся на уроках ОБЖ на практике, в частности, сравнению с контрольной группой учеников, по отношению к которым применялись только традиционные формы контроля успеваемости.Таким образом, можно считать все поставленные в начале курсовой работы задачи выполненными, а цель достигнутой.Список литературыФГОС Начальное общее образование. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) [Электронный ресурс]. - Москва: Министерство просвещения Российской Федерации. - URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/ (дата обращения: 20.03.2023). - Электронная версия.ФГОС Основное общее образование. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) [Электронный ресурс]. - Москва: Министерство просвещения Российской Федерации. - URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-ooo/ (дата обращения: 20.03.2023). - Электронная версия.ФГОС Среднее общее образование. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) [Электронный ресурс]. - Москва: Министерство просвещения Российской Федерации. - URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-soo/ (дата обращения: 20.03.2023). - Электронная версия.Ахмадова З. М. Связь интереса и мотивации в учебной деятельности студентов // МНКО. 2020. №2 (81)[Электронный ресурс]. -URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svyaz-interesa-i-motivatsii-v-uchebnoy-deyatelnosti-studentov (дата обращения: 29.03.2023).Баранова Е. Ю., Жданова Ю.М. Психологические типы личности в контексте образовательного процесса // Вестник Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого. Серия Педагогика, психология. - 2015. - №3. - С. 103-110.Беляева А. Н. Проблемы традиционных форм контроля в современной школе и пути их преодоления [Текст]. Инновационное развитие образования, 2021, №1, с. 79-85.Бочкарёва Т.Н., Матвеева А.А., Артемова П.В. Нетрадиционные формы контроля знаний и анализ их применения в средней профессиональной организации // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2018. №1 (78) [Электронный ресурс]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/netraditsionnye-formy-kontrolya-znaniy-i-analiz-ih-primeneniya-v-sredney-professionalnoy-organizatsii (дата обращения: 29.03.2023).Громова Н.А. Оценка знаний учащихся на уроках ОБЖ [Текст] / Н.А. Громова // Научный диалог. - 2015. - № 6. - С. 113-120.Деркач А.А. Мотивация обучения в контексте теории самоопределения [Текст] / А.А. Деркач // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. – 2016. – Т. 16. – № 1. – С. 102-112.Зайцева О. В., Кондратьев М.Ю. Психология развития и возрастная психология [Текст] / О.В. Зайцева, М.Ю. Кондратьев. – М.: Юрайт, 2019. - 304 с.Зайцева О. В., Максимова Е.А. Педагогическая психология: учебник [Текст] / О.В. Зайцева, Е.А. Максимова. – М. :Юрайт, 2020. – 272 с.Караулов Ю.Н. Контроль и оценка знаний учащихся в современной школе [Текст] / Ю.Н. Караулов // Образовательные технологии и общество. - 2021. - Т. 24, № 1. - С. 147-154.Ковалева Е.А. Методы контроля знаний и умений на уроках ОБЖ [Текст] / Е.А. Ковалева // Инновационные технологии в образовании. - 2018. - № 4. - С. 13-17.Кондратьева Н.А. Недостатки традиционных форм контроля в школе [Текст] / Н.А. Кондратьева // Молодой ученый. - 2016. - № 4. - С. 238-240.Косарева М.А., Лебедева Н.П. Специфика реактивности и мотивации обучения студентов с разными типами темперамента // Педагогика. - 2015. - № 3.Кудинова Е.А. Проблемы традиционных форм контроля и оценки знаний учащихся в современной школе [Текст] / Е.А. Кудинова // Инновации в образовании. - 2015. - № 4. - С. 80-85.Кузьмичева Е. В. Преимущества и недостатки традиционных форм контроля в современной школе // Педагогическое образование в России. - 2020. - № 11. - С. 31-38.Кулагина Е. А. Оценка знаний учащихся: традиционные и инновационные подходы // Педагогическое образование в России. - 2018. - № 7. - С. 28-36.Лебедева Е. Е. Основы возрастной психологии: учебник для пед. ин-тов. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 416 с.Леонтьев Д. А. Основы психологии личности: учебное пособие / Д. А. Леонтьев. - М.: Смысл, 2017. - 352 с.Малышева Н.И. Нестандартные формы контроля знаний на уроках ОБЖ [Текст] / Н.И. Малышева // Учитель. - 2019. - № 3. - С. 25-28.Михайлова Е.А. Экзамены и тесты как формы контроля знаний учащихся: проблемы и перспективы [Текст] / Е.А. Михайлова // Вестник Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2016. - Т. 31, № 2. - С. 135-144.Михайлова Н.Е. Оценка социально-психологических характеристик молодежи на основе типологии А.Е. Личко // Вестник Пермского университета. Серия Психология. - 2016. - Т. 12. - №3. - С. 48-61.Назарова Н.А. Оценка знаний учащихся в школе [Текст] / Н. А. Назарова. - М.: Просвещение, 2011. - 144 с.Николаева И.В. Контроль знаний учащихся: традиции и современность [Текст] / И.В. Николаева // Инновационное развитие образования. - 2019. - №1. - С. 86-92.Павлов И. П. Темперамент как биологическая основа личности. - М.: Медицина, 1970. - 271 с.Панкратова Е.А. Недостатки традиционных форм контроля и оценки знаний в современной школе [Текст] / Е.А. Панкратова // Образование и наука в России и за рубежом. - 2018. - № 5. - С. 41-46.Педагогическая энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://pedagogika.site/termin/2841 (дата обращения: 18.03.2023).Петровская Л. А. Психология и педагогика : учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. А. Петровская, Л. И. Корнилова. – М. :Юрайт, 2019. – 416 с.Петровский А. В. Основы общей психологии. - М.: Издательство "Просвещение", 2007. - 688 с.Психолого-педагогический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://psy-edu.ru/dictionary/term/30(дата обращения: 18.03.2023).Рубцова, Л.Н. Система контроля знаний на уроках ОБЖ [Текст] / Л. Н. Рубцова // Педагогическое образование и наука. - 2016. - № 4. - С. 120-125.Свиридова И.Г., Шашкова Е.С. Особенности психологических типов личности обучающихся в контексте проблемы соответствия педагогических технологий // Педагогическое образование в России. - 2017. - № 5.Сергиенко Е. А. Основы обучения и педагогическая психология : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. А. Сергиенко. – М. :Юрайт, 2021. – 352 с.Слободчикова Е.М. Психология возраста: учебник для студентов педагогических вузов. – М.: Издательство «Академия», 2019. – 456 с.Современные технологии в образовании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.moderneducation.ru/ru/article/4855(дата обращения: 29.03.2023).Спиваковский А.С. Психология развития: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. М.: Издательство "Инфра-М", 2020. - 352 с.Ульянова Е.М. Психология развития: учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2017. - 320 с.Шадрикова Д.Д. Оценка качества образования: теория и практика [Текст] / Д.Д. Шадрикова. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 320 с.Шамова Е.И. Проблемы традиционных форм контроля в школе: возможные решения // Вестник Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2017. - Т. 32, № 2. - С. 123-132.Шепелев М.Г., Хрущева О.В. Взаимосвязь особенностей психологических типов личности учащихся и эффективности обучения в школе // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. - 2019. - № 4.Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М.: Знание, 1974. - 223 с.

Список литературы
1. ФГОС Начальное общее образование. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) [Электронный ресурс]. - Москва: Министерство просвещения Российской Федерации. - URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/ (дата обращения: 20.03.2023). - Электронная версия.
2. ФГОС Основное общее образование. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) [Электронный ресурс]. - Москва: Министерство просвещения Российской Федерации. - URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-ooo/ (дата обращения: 20.03.2023). - Электронная версия.
3. ФГОС Среднее общее образование. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) [Электронный ресурс]. - Москва: Министерство просвещения Российской Федерации. - URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-soo/ (дата обращения: 20.03.2023). - Электронная версия.
4. Ахмадова З. М. Связь интереса и мотивации в учебной деятельности студентов // МНКО. 2020. №2 (81) [Электронный ресурс]. -URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svyaz-interesa-i-motivatsii-v-uchebnoy-deyatelnosti-studentov (дата обращения: 29.03.2023).
5. Баранова Е. Ю., Жданова Ю. М. Психологические типы личности в контексте образовательного процесса // Вестник Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого. Серия Педагогика, психология. - 2015. - №3. - С. 103-110.
6. Беляева А. Н. Проблемы традиционных форм контроля в современной школе и пути их преодоления [Текст]. Инновационное развитие образования, 2021, №1, с. 79-85.
7. Бочкарёва Т. Н., Матвеева А.А., Артемова П.В. Нетрадиционные формы контроля знаний и анализ их применения в средней профессиональной организации // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2018. №1 (78) [Электронный ресурс]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/netraditsionnye-formy-kontrolya-znaniy-i-analiz-ih-primeneniya-v-sredney-professionalnoy-organizatsii (дата обращения: 29.03.2023).
8. Громова Н. А. Оценка знаний учащихся на уроках ОБЖ [Текст] / Н.А. Громова // Научный диалог. - 2015. - № 6. - С. 113-120.
9. Деркач А. А. Мотивация обучения в контексте теории самоопределения [Текст] / А. А. Деркач // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. – 2016. – Т. 16. – № 1. – С. 102-112.
10. Зайцева О. В., Кондратьев М. Ю. Психология развития и возрастная психология [Текст] / О. В. Зайцева, М. Ю. Кондратьев. – М.: Юрайт, 2019. - 304 с.
11. Зайцева О. В., Максимова Е. А. Педагогическая психология: учебник [Текст] / О. В. Зайцева, Е. А. Максимова. – М. : Юрайт, 2020. – 272 с.
12. Караулов Ю. Н. Контроль и оценка знаний учащихся в современной школе [Текст] / Ю. Н. Караулов // Образовательные технологии и общество. - 2021. - Т. 24, № 1. - С. 147-154.
13. Ковалева Е. А. Методы контроля знаний и умений на уроках ОБЖ [Текст] / Е. А. Ковалева // Инновационные технологии в образовании. - 2018. - № 4. - С. 13-17.
14. Кондратьева Н. А. Недостатки традиционных форм контроля в школе [Текст] / Н.А. Кондратьева // Молодой ученый. - 2016. - № 4. - С. 238-240.
15. Косарева М. А., Лебедева Н. П. Специфика реактивности и мотивации обучения студентов с разными типами темперамента // Педагогика. - 2015. - № 3.
16. Кудинова Е. А. Проблемы традиционных форм контроля и оценки знаний учащихся в современной школе [Текст] / Е. А. Кудинова // Инновации в образовании. - 2015. - № 4. - С. 80-85.
17. Кузьмичева Е. В. Преимущества и недостатки традиционных форм контроля в современной школе // Педагогическое образование в России. - 2020. - № 11. - С. 31-38.
18. Кулагина Е. А. Оценка знаний учащихся: традиционные и инновационные подходы // Педагогическое образование в России. - 2018. - № 7. - С. 28-36.
19. Лебедева Е. Е. Основы возрастной психологии: учебник для пед. ин-тов. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 416 с.
20. Леонтьев Д. А. Основы психологии личности: учебное пособие / Д. А. Леонтьев. - М.: Смысл, 2017. - 352 с.
21. Малышева Н. И. Нестандартные формы контроля знаний на уроках ОБЖ [Текст] / Н. И. Малышева // Учитель. - 2019. - № 3. - С. 25-28.
22. Михайлова Е. А. Экзамены и тесты как формы контроля знаний учащихся: проблемы и перспективы [Текст] / Е. А. Михайлова // Вестник Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2016. - Т. 31, № 2. - С. 135-144.
23. Михайлова Н. Е. Оценка социально-психологических характеристик молодежи на основе типологии А. Е. Личко // Вестник Пермского университета. Серия Психология. - 2016. - Т. 12. - №3. - С. 48-61.
24. Назарова Н. А. Оценка знаний учащихся в школе [Текст] / Н. А. Назарова. - М.: Просвещение, 2011. - 144 с.
25. Николаева И. В. Контроль знаний учащихся: традиции и современность [Текст] / И.В . Николаева // Инновационное развитие образования. - 2019. - №1. - С. 86-92.
26. Павлов И. П. Темперамент как биологическая основа личности. - М.: Медицина, 1970. - 271 с.
27. Панкратова Е. А. Недостатки традиционных форм контроля и оценки знаний в современной школе [Текст] / Е. А. Панкратова // Образование и наука в России и за рубежом. - 2018. - № 5. - С. 41-46.
28. Педагогическая энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://pedagogika.site/termin/2841 (дата обращения: 18.03.2023).
29. Петровская Л. А. Психология и педагогика : учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. А. Петровская, Л. И. Корнилова. – М. : Юрайт, 2019. – 416 с.
30. Петровский А. В. Основы общей психологии. - М.: Издательство "Просвещение", 2007. - 688 с.
31. Психолого-педагогический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://psy-edu.ru/dictionary/term/30 (дата обращения: 18.03.2023).
32. Рубцова, Л. Н. Система контроля знаний на уроках ОБЖ [Текст] / Л. Н. Рубцова // Педагогическое образование и наука. - 2016. - № 4. - С. 120-125.
33. Свиридова И. Г., Шашкова Е. С. Особенности психологических типов личности обучающихся в контексте проблемы соответствия педагогических технологий // Педагогическое образование в России. - 2017. - № 5.
34. Сергиенко Е. А. Основы обучения и педагогическая психология : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. А. Сергиенко. – М. : Юрайт, 2021. – 352 с.
35. Слободчикова Е. М. Психология возраста: учебник для студентов педагогических вузов. – М.: Издательство «Академия», 2019. – 456 с.
36. Современные технологии в образовании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.moderneducation.ru/ru/article/4855 (дата обращения: 29.03.2023).
37. Спиваковский А. С. Психология развития: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. М.: Издательство "Инфра-М", 2020. - 352 с.
38. Ульянова Е. М. Психология развития: учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2017. - 320 с.
39. Шадрикова Д. Д. Оценка качества образования: теория и практика [Текст] / Д. Д. Шадрикова. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 320 с.
40. Шамова Е. И. Проблемы традиционных форм контроля в школе: возможные решения // Вестник Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2017. - Т. 32, № 2. - С. 123-132.
41. Шепелев М. Г., Хрущева О. В. Взаимосвязь особенностей психологических типов личности учащихся и эффективности обучения в школе // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. - 2019. - № 4.
42. Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника. М.: Знание, 1974. - 223 с.