История и современные тенденции развития трэвел-журналистики на российском телевидении
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 28 + 28 источников
- Добавлена 30.05.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Исторические и теоретические аспекты отечественной тревэл-журналистки 6
1.1История и этапы становления тревэл-журналистики 6
1.2 Особенности и жанровое разнообразие отечественной тревэл-журналистики 8
2 Анализ выпусков программы «Орел и Решка» 17
2.1 Телевизионная трэвел-передача «Орёл и решка»: концептуальные особенности 17
2.2 Сезон «Перезагрузка» в программе «Орел и решка» 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 27
К примеру, на Бали он искал ответ на вопрос, почему же все помешались на этом прекрасном острове. В конце видеоролика, показав зрителю все «аргументы», Антон сделал вывод, к которому аудитория уже внутренне была готова. Путешественник Антон Птушкин решил разобраться с феноменом невероятного магнетизма острова и на собственном опыте проверить, действительно ли Бали — это рай на земле.После посещения Антоном Птушкиным Бали его больше всего впечатлили люди, которые здесь живут и сполна наслаждались жизнью на острове вечного лета.Помимо общего вектора всего фильма Антоном исследуются и более мелкие загадки и тайны посещаемого места.Также стоить отметить манеру Антона вести повествование с юмором и красочными речевыми оборотами,с богатым запасом слов или приемов языковой игры. Таким образом, его выпуски являются оченьоптимистичными и динамичными, и смотрятся на одном дыханииПодведём итог по композиции выпусков. Безусловно, главную роль соответствия содержания теме выпуска можно отдать сценарию и драматургии, однако, поведение в кадре и комментарии ведущих также важны. Именно они оживляют сценарий, наполняют его своей индивидуальностью и заставляют зрителя приникнуть к экрану на всё время сюжета, ждать следующей серии и публиковать множество комментариев со своим мнением в интернете.Они абсолютно лаконичны, образны, хорошо работают на раскрытие темы выпуска.Рассмотрим рекомендации, касающиеся ведущих тревэл- программ. Журналисту на телевидении и Youtube-канал должны быть свойственны особые профессиональные черты, обусловленные работой на видео платформах. К одному из самых важных качеств ведущего жанра трэвел-шоу относится профессионализм ведущих.Как уже было сказано выше, цель данного формата телевизионных передач состоит в том, чтобы зритель мог в легкой развлекательной форме получать информацию. Обусловленная форматом необходимость доносить информацию в ненавязчивом ключе, добиваясь при этом того, чтобы зритель не терял внимание, диктует свои требования к ведущим подобных шоу-программ.Передача пользуется огромной популярностью у зрителей, а также признана компетентным жюри лучшим развлекательным шоу 2018 года (премия ТЭФИ), значит, с телегеничностью и артистизмом ведущих этой программы всё в порядке. В туристической сфере использование телевизионной программы, в данном случае, канала «Пятница» можно охарактеризовать как одного из важнейших в вопросе развития тревел-индустрии.С привлечением качественного контента удалось создать связь между туроператором и путешественником. с возможностью выстраивания доверительных отношений и приданию ценности и смысла для самого процесса подготовки к путешествию. С контент-маркетингом в сфере туризма используется не просто размещение красивых картинок и сказочных историй про путешествия.Отметим, что характер качества контента может напрямую зависеть от представления программы на телевизионном канале.В процессе создания контента все форматы, безусловно, должны совмещаться друг с другом. Например, если выкладывается видео, желательно добавить название или описание, для того чтобы это было интересно путешественнику, и он захотел посмотреть его.Скажем несколько слов о рейтинге программы «Орел и решка», получившей поистине массовое признание публики. Неслучайно в 2014 и в 2016 году передача стала призёром В 2014 году «Орлу и решке» вручили первую престижную награду – Индустриальную телевизионную премию «ТЭФИ» в категории «Развлекательная программа «Образ жизни». Награду любимому миллионами тревел-шоу присудили за выпуск «Орел и решка. На краю света», в рамках которого группа побывала в 28 странах.Таким образом, сделаем общие выводы по успешной деятельности телеведущего трэвел каналаДля того, чтобы телевизионная программа была успешной, она должна удовлетворять ожиданиям целевой аудитории. Ведущий должен удовлетворять требованиям жанра трэвел-шоу и формата конкретной передачи, а следовательно, и ожиданиям целевой аудиторииДля определения, чем контент является привлекательным для турбизнеса, стоит выделить несколько видов сайтов, в зависимости от 30 предоставления области туриндустрии. К ним относятся представители следующих сайтов: сайтов туристических операторов; крупных турагентств; средних и маленьких турагентств; экскурсионных сайтов туристических услуг; информационных ресурсов (данных о стране, отзывов, форумов); трэвел-блогов. Отметим, что характер качества контента может напрямую зависеть от типа сайта . Среди лучших сайтов, содержащих контент для туристов, выделяются сайты туроператов, осуществляющих публикацию эксклюзивных и полезных материалов, освещающих различные туристические направления с размещением качественных фото и видео.ЗАКЛЮЧЕНИЕЦелью исследования в данной работе является история формирования и особенностей российской трэвел-журналистики на примере телеканала «Пятница».Особенностью современной трэвел-программы, как наиболее яркого проявление трэвел-журналистики, является гибрид жанров. К одному, наиболее популярному виду жанра относится блог, как канал коммуникации.Как уже говорилось выше, блог – это канал для распространения контента, создаваемого пользователями сети. Особенность творческой работы авторов над трэвел-шоу состоит в том, что в путевых очерках, создаваемых по сценарию, журналистами могут использоваться наборы вымышленных элементов и художественных приемов. Рассмотрим признаки трэвел-блога как жанра интернет-дискурса 1) Тип повествования – в виде разговорного, эмоционального экспрессивного типа; 2) Присутствует форма лаконичности изложения данных. Как правило, здесь может использоваться набор простых или эллиптических предложений, словосочетаний. 3) Примета информативности – в блоге, как правило, содержатся лишь основные сведения о туристических зонах; 4)Вид мультимедийного контента – в основном, в виде фото. К одной из наиболее популярных видео-платформ от канала «Пятница» является. Youtube. Основные виды и жанры трэвел-шоу в современном эфире. В данной работе были рассмотрены характеристики ведущих деятелей отечественной тревэл-журналистики. Для создания образа ведущему потребуются такие развитые навыки, как: –Телегеничность; –Артистизм и харизма; –Чувство юмора и умение уместно шутить в кадре; Умение импровизировать; –Речевая культура. Канал бывшего ведущего «Орла и Решки» Антона Птушкина является одним из самых популярных и просматриваемых программ на телеканале «Пятница». Особенностью Антона как ведущего, является своеобразная мощная энергия, отличающейся бескрайним юмором, харизмой и обаятельной улыбкой. Любит экстремальные виды приключений и часто посещает довольно экстремальные места, в числе которых зона чернобыльской АС. Также отметим манеру Антона вести повествование с юмором и красочными речевыми оборотами. Это большая редкость среди блогеров и даже телеведущих, которые не могут похвастаться богатым запасом слов или приемов языковой игры. Таким образом, его выпуски получаются очень плотными и динамичными, и смотрятся на одном дыхании. В общем, Птушкин — сам себе режиссер, оператор, монтажер, сценарист, продюсер и ведущий.Подводя итог по ведению трэвел-передач, отметим следующее. Под термином «контент» для пользователей подразумевается только текст, однако это является более широким понятием. Контентом является все то, создается и транслируется на публику. В индустрии туризма особую роль играет наличие визуального контента.Для отображения контента в целом важным является отображение информации в разных браузерах и на смартфоне.Таким образом, сильная и, пожалуй, самая привлекательная грань программы «Орла и Решки» заключается в его драматургии. Важным фактором успеха любой передачи, и тем более, развлекательного шоу, можно считать креативные стенд-апы ведущих. Вероятно, трэвел-шоу содержит специфику, анализ которой поможет выявить дополнительные факторы популярности, характерные именно для этого вида шоу. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВИльченко С.Н. Отечественное телевидение на рубеже столетий / С.Н. Ильченко. – СПб. : Изд-во СПбУ, 2009. – 468 с.Ильченко С. Н. Трансформация жанровой структуры современного отечественного телеконтента: актуализация игровой природы телевидения. – автореф. дисс. на соискание уч. степени д. ф. н. 10.01.10. - М., 2012.Караганова, Ж.В. Экранный образ телевизионного журналиста (Закономерности формирования): дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10/ Ж.В. Караганова. – М., 2005. – 156 c.Кривцов Н. В. Трэвел-журналистика: специфика направления и его проблемы// Вопросы теории и практики журналистики. 2017. T. 6. № 3 с.347-365Кузьмина Н.А. Современный медиатекст: учебное пособие // Под редакцией Н. А. Кузьминой. Омск, 2011. – 414 с. – С.224Ким М. Жанры современной журналистики. - СПб, 2014. - с.15.Проблемное поле трэвел-журналистики как явление современного медиапространства URL: http://www.mediascope.ru/node/1385Трэвел-шоу "Орел и решка": как снимают на самом деле? URL: http://fb.ru/article/338345/trevel-shou-orel-i-reshka-kak-snimayut-na-samom-deleИнстаграм Насти Ивлеевой URL: https://www.instagram.com/_agentgirl_/«Царская кинохроника» и экранный образ Николая II: идеологическая трансформация [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL:https://clck.ru/bmzTx)Вакурова Н. В., Московкин Л. И. Типология жанров современной экранной. продукции. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://evartist.narod.ru/text312.2021) (Дата обращения: 04.02.2023Уразова С. Л. О жанровом многообразии телепрограмм в контексте инновационного подхода к анализу телевидения // Вестн. ЮжноУральского гос. ун-та. 2011. № 1 (218).Каширин А.А. Авторские телепрограммы как объект коммуникативно-прагматического исследования [электронный ресурс]. – режим доступа: url: https://cyberleninka.ru/article/n/avtorskie-teleprogrammy-kak-obekt-kommunikativno-pragmaticheskogo-issledovaniya (Дата обращения: 04.02.2023)Ильченко С. Н. Трансформация жанровой структуры современного отечественного телеконтента: актуализация игровой природы телевидения. – автореф. дисс. на соискание уч. степени д. ф. н. 10.01.10. - М., 2012.Лев Манович: «Инстаграм – окно в мысли и воображение человека» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://mediaprofi.org/community/interview/item/2492-lev_manovich_instargam (Дата обращения: 04. 02.2023) Уразова С. Л. О жанровом многообразии телепрограмм в контексте инновационного подхода к анализу телевидения // Вестн. ЮжноУральского гос. ун-та. 2011. № 1 (218).СтанькоА.И.. Журналистское расследование в СМИ / А. И. Станько ; Ростовский гос. ун-т. - Ростов-на-Дону : Литфонд, 2004: «Литфонд», 2004. – 111 с. – С.8-9Вилкина, К. В. Драматургия развлекательных и интеллектуальных ток-шоу // Молодежь и наука: сборник материалов IХ Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием, посвященной 385-летию со дня основания г. Красноярска [Электронный ресурс]–Режим доступа: URL:https://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2013/section108.html (Дата обращения 10.02.2023г.)Жанр путевого очерка в журналистике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://ozlib.com/1092853/literatura/zhanr_putevogo_ocherka_zhurnalistike (Дата обращения: 08.02.2023)Антон Птушкин: биография, фото, личная жизнь URL: https://24smi.org/celebrity/4561-anton-ptushkin.html (Дата обращения 08.02. 2023)Инстаграм Насти Ивлеевой URL: https://www.instagram.com/_agentgirl_/ (Дата обращения 08.02. 2023)23.Вакурова Н.В., Московкин Л.И. Типология жанров современной экранной продукции URL: https://vk.com/topic-69044671_2983315824.Царская кинохроника URL: clck.ru/bmzTx25.Лев МановичНовости (публикации, проекты, выставки)URL:http://manovich.net/(Дата обращения 08.02. 2023)26.Станько. А. И Журналистское расследование: поиски жанра. М. 2001.27.Видео с канала Антон Птушкин URL:https://www.youtube.com/playlist?list=UUlI9aidW3X044NeB4QS-yxw28. Настя ИвлиеваURL:https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-nastya-ivleeva.html
2. Ильченко С. Н. Трансформация жанровой структуры современного отечественного телеконтента: актуализация игровой природы телевидения. – автореф. дисс. на соискание уч. степени д. ф. н. 10.01.10. - М., 2012.
3. Караганова, Ж.В. Экранный образ телевизионного журналиста (Закономерности формирования): дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10/ Ж.В. Караганова. – М., 2005. – 156 c.
4. Кривцов Н. В. Трэвел-журналистика: специфика направления и его проблемы// Вопросы теории и практики журналистики. 2017. T. 6. № 3 с.347-365
5. Кузьмина Н.А. Современный медиатекст: учебное пособие // Под редакцией Н. А. Кузьминой. Омск, 2011. – 414 с. – С.224
6. Ким М. Жанры современной журналистики. - СПб, 2014. - с.15.
7. Проблемное поле трэвел-журналистики как явление современного медиапространства URL: http://www.mediascope.ru/node/1385
8. Трэвел-шоу "Орел и решка": как снимают на самом деле? URL: http://fb.ru/article/338345/trevel-shou-orel-i-reshka-kak-snimayut-na-samom-dele
9. Инстаграм Насти Ивлеевой URL: https://www.instagram.com/_agentgirl_/
10. «Царская кинохроника» и экранный образ Николая II: идеологическая трансформация [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL:https://clck.ru/bmzTx)
11. Вакурова Н. В., Московкин Л. И. Типология жанров современной экранной. продукции. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://evartist.narod.ru/text312.2021) (Дата обращения: 04.02.2023
12. Уразова С. Л. О жанровом многообразии телепрограмм в контексте инновационного подхода к анализу телевидения // Вестн. ЮжноУральского гос. ун-та. 2011. № 1 (218).
13. Каширин А.А. Авторские телепрограммы как объект коммуникативно-прагматического исследования [электронный ресурс]. – режим доступа: url: https://cyberleninka.ru/article/n/avtorskie-teleprogrammy-kak-obekt-kommunikativno-pragmaticheskogo-issledovaniya (Дата обращения: 04.02.2023)
14. Ильченко С. Н. Трансформация жанровой структуры современного отечественного телеконтента: актуализация игровой природы телевидения. – автореф. дисс. на соискание уч. степени д. ф. н. 10.01.10. - М., 2012.
15. Лев Манович: «Инстаграм – окно в мысли и воображение человека» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://mediaprofi.org/community/interview/item/2492-lev_manovich_instargam (Дата обращения: 04. 02.2023)
16. Уразова С. Л. О жанровом многообразии телепрограмм в контексте инновационного подхода к анализу телевидения // Вестн. ЮжноУральского гос. ун-та. 2011. № 1 (218).
17. СтанькоА.И.. Журналистское расследование в СМИ / А. И. Станько ; Ростовский гос. ун-т. - Ростов-на-Дону : Литфонд, 2004: «Литфонд», 2004. – 111 с. – С.8-9
18. Вилкина, К. В. Драматургия развлекательных и интеллектуальных ток-шоу // Молодежь и наука: сборник материалов IХ Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием, посвященной 385-летию со дня основания г. Красноярска [Электронный ресурс]–Режим доступа: URL:https://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2013/section108.html (Дата обращения 10.02.2023г.)
19. Жанр путевого очерка в журналистике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://ozlib.com/1092853/literatura/zhanr_putevogo_ocherka_zhurnalistike (Дата обращения: 08.02.2023)
20. Антон Птушкин: биография, фото, личная жизнь URL: https://24smi.org/celebrity/4561-anton-ptushkin.html (Дата обращения 08.02. 2023)
21. Инстаграм Насти Ивлеевой URL: https://www.instagram.com/_agentgirl_/ (Дата обращения 08.02. 2023)
23.Вакурова Н.В., Московкин Л.И. Типология жанров современной экранной продукции URL: https://vk.com/topic-69044671_29833158
24.Царская кинохроника URL: clck.ru/bmzTx
25.Лев Манович Новости (публикации, проекты, выставки) URL: http://manovich.net/(Дата обращения 08.02. 2023)
26. Станько. А. И Журналистское расследование: поиски жанра. М. 2001.
27.Видео с канала Антон Птушкин URL: https://www.youtube.com/playlist?list=UUlI9aidW3X044NeB4QS-yxw
28. Настя Ивлиева URL: https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-nastya-ivleeva.html
Вопрос-ответ:
Какие исторические и теоретические аспекты влияют на развитие трэвел-журналистики на российском телевидении?
Развитие трэвел-журналистики на российском телевидении влияли различные исторические и теоретические факторы, включая основные этапы становления этой отрасли и особенности жанрового разнообразия в русской трэвел-журналистике.
Какова история и этапы становления трэвел-журналистики в России?
Трэвел-журналистика в России начала развиваться в конце 1980-х годов, однако настоящий бум этой отрасли пришелся на 2000-е годы. Становление трэвел-журналистики в России можно разделить на несколько этапов, начиная с появления первых телевизионных программ и заканчивая разнообразием жанров и форматов в современной трэвел-журналистике.
Какие особенности и жанровое разнообразие можно наблюдать в отечественной трэвел-журналистике?
В отечественной трэвел-журналистике можно наблюдать широкое жанровое разнообразие, включающее такие форматы, как документальные сериалы, туристические шоу, путеводители, репортажи о путешествиях и многое другое. Особенностью российской трэвел-журналистики является частое использование гламурных и образных элементов, а также привлечение знаменитостей и известных личностей для привлечения внимания зрителей.
Чем отличается телевизионная трэвел-передача "Орел и Решка" от других программ?
Телевизионная трэвел-передача "Орел и Решка" отличается от других программ своим концептуальным подходом. В каждом эпизоде программы ведущие посещают два города и тратят в каждом из них разное количество денег - один человек тратит слишком много, а другой экономит. Это создает интересный сюжет и соревновательный формат передачи.
Что можно сказать о сезоне "Перезагрузка" в программе "Орел и Решка"?
Сезон "Перезагрузка" в программе "Орел и Решка" был одним из самых популярных сезонов этой передачи. В нем ведущие возвращались к уже посещенным ими городам и старались исправить ошибки, сделанные в предыдущих поездках. Сезон "Перезагрузка" стал интересным экспериментом и вызвал большой интерес у зрителей.
Каковы исторические и теоретические аспекты отечественной тревел-журналистики?
История отечественной тревел-журналистики состоит из нескольких этапов, начиная с появления первых путевых заметок в газетах до современных телевизионных программ. Теоретические аспекты включают в себя различные жанры тревел-журналистики, особенности рассказа и продвижение туристических направлений.
Какие особенности и жанровое разнообразие можно наблюдать в отечественной тревел-журналистике?
Особенности отечественной тревел-журналистики включают в себя использование образов и персонажей, акцент на визуальную составляющую, потоковую структуру рассказа и наличие элементов развлечения. Жанровое разнообразие включает в себя путевые заметки, репортажи, документальные фильмы, телевизионные программы и другие форматы.
Какие концептуальные особенности присутствуют в телевизионной тревел-программе "Орел и Решка"?
В телевизионной программе "Орел и Решка" присутствуют концептуальные особенности, такие как противостояние двух ведущих, выбор между двумя городами, использование случайности для определения следующего места для посещения, а также акцент на роскошные и элитные места.
Какие особенности можно наблюдать в сезоне "Перезагрузка" программы "Орел и Решка"?
В сезоне "Перезагрузка" программы "Орел и Решка" присутствует изменение формата и стиля съемок, более динамичная режиссура, привлечение гостевых ведущих, использование различных тематических недель, а также усиленное использование социальных сетей для взаимодействия с аудиторией.
Какие исторические этапы прошла отечественная тревел-журналистика?
Отечественная тревел-журналистика прошла несколько исторических этапов, начиная с появления первых путевых заметок в газетах и журналах, развития путешествий на телевидении и появления первых тревел-программ, и заканчивая современностью, где тревел-журналистика занимает важное место на российском телевидении.