Этический рационализм Сократа
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 29.04.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение...................................................................................................................3
1 Философские взгляды .........................................................................................4
2 Этический рационализм ......................................................................................9
Заключение.............................................................................................................12
Список использованной литературы...................................................................13
Человек здесь не стоит перед бесконечным выбором этической ситуации: выбор является следствием знаний, так как добродетель - это знание, а пороки и зло возникают из неведения. В своих беседах и дискуссиях Сократ уделял особое внимание пониманию сути добродетели.ри основных добродетели, о которых говорил Сократ, включают в себя умеренность, которая помогает человеку контролировать свои страсти, храбрость, которая помогает преодолевать страх, и справедливость, что означает соблюдение божественных и людских законов. Человек может достичь этих добродетелей через познание и самопознание, которые, как и моральные нормы и законы, эксперты считают вечными и неизменными. Сократ также представлял этическую добродетель в целом и ее различные проявления, такие как благочестие, мудрость, рассудительность, мужество и т. д., как знание, которое позволяет выбирать благо и отвергать зло. Регулирующая роль знания в этом процессе неизбежна и абсолютна.Неоправданное зло возникает из-за непонимания истинного блага, а не из-за сознательного выбора зла. То есть, никто не может нарочно совершить зло. Таким образом, зло может быть интерпретировано как недоразумение, вызванное незнанием, в контексте блага, которое происходит в результате действий, основанных на знании. Сократ утверждает, что добро и зло не являются самостоятельными понятиями, как в религиозных доктринах, а зависят от знания. И только тогда, когда здоровье, сила, богатство, храбрость и красота используются в соответствии с разумом, они будут приносить благо. Можно ли научить добродетели? Сократ отвергает эту идею, несмотря на то, что добродетель определяется как знание.Сократ различает знание и мнение, причем он считает, что истинное знание и добродетель приходят из божественного разума, доступного только философскому подходу. Обычно же люди ошибочно полагают, что их мнения являются знаниями, что приводит к неправильным поступкам. Однако, существуют истинные мнения, которые находятся между знанием и незнанием. Такие мнения, если они правильны, приводят к добродетельным поступкам. Истинное мнение, вместе с знанием, помогает направлять человека на правильный путь и ограничивает его в границах добродетели. Однако, мнения изменчивы и подвержены изменениям, поэтому только связанные мнения могут стать знаниями и быть более устойчивыми. Следовательно, знание ценнее правильного мнения, так как оно связано.Истинное мнение приобретает характер знания благодаря понятию, но это доступно только философам, что обосновывает право философии на влияние на полисные дела. Даже государственные деятели были оценены Сократом как обладающие правильным мнением, но не истинным знанием, что было божественным даром. Отсутствие настоящего знания политиками не позволяло им передать добродетель своим детям. Сократ считал таких политиков подобными прорицателям и провидцам и называл их божественными и вдохновенными.Следовательно, незнание является причиной зла, и мы должны стремиться к истинному знанию, чтобы преодолеть его и жить праведной жизнью. Философский взгляд Сократа признает ум как универсальную силу, способную регулировать все жизненные процессы. Знание для Сократа становится главным регулятором человеческого поведения и критерием оценки его ценностей. Старая мудрость «Познай самого себя!» наполняется новым значением.ЗаключениеСократ стремился найти в мышлении и сознании человека прочную основу для нравственности и для общественной жизни, включая управление государством. Он верил, что знание является источником нравственного совершенствования, и что только знание может сделать человека ближе к богам. Сократ также считал, что бессмертие души доказывает, что разумная и добродетельная жизнь соответствует божественной гармонии вселенной. Философское познание, объединяющее гносеологию и этику, помогает человеку найти жизненные ориентиры. Сократ считал добродетели вечными и неизменными, а высшей добродетелью — добродетель политическую, включая управление полисными делами.Список использованной литературы1. Ксенофонт. Сократические сочинения: / Ксенофонт Мир книги : Литература, 2007. -- 367 с. -- (Великие мыслители).2. Жебелев С. А. Сократ. -- Берлин, 1923.3. Кессиди Ф. Х. Сократ / Ф. Х. Кессиди. -- 4. изд., испр. и доп. -- СПб.: Алетейя, 2001. -- 345 с. -- (Серия Античная библиотека. Исследования).4. Нерсесянц В. С. Сократ / В. С. Нерсесянц. -- Изд. группа «ИНФРА-М» : Норма, 1996.5. Фанкин Ю. Осуждение Сократа. 1986.6. Эберт Теодор. Сократ как пифагореец и анамнезис в диалоге Платона «Федон» / Теодор Эберт. -- СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005.7. Фомичев Н. Во имя истины и добродетели : Сократ. Повесть-легенда. Мол. гвардия, 1984.8. Томан, Й., Томанова М. Сократ / Йозеф Томан, Мирослава Томанова; Радуга, 1983.
1. Ксенофонт. Сократические сочинения: / Ксенофонт Мир книги : Литература, 2007. -- 367 с. -- (Великие мыслители).
2. Жебелев С. А. Сократ. -- Берлин, 1923.
3. Кессиди Ф. Х. Сократ / Ф. Х. Кессиди. -- 4. изд., испр. и доп. -- СПб.: Алетейя, 2001. -- 345 с. -- (Серия Античная библиотека. Исследования).
4. Нерсесянц В. С. Сократ / В. С. Нерсесянц. -- Изд. группа «ИНФРА-М» : Норма, 1996.
5. Фанкин Ю. Осуждение Сократа. 1986.
6. Эберт Теодор. Сократ как пифагореец и анамнезис в диалоге Платона «Федон» / Теодор Эберт. -- СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005.
7. Фомичев Н. Во имя истины и добродетели : Сократ. Повесть-легенда. Мол. гвардия, 1984.
8. Томан, Й., Томанова М. Сократ / Йозеф Томан, Мирослава Томанова; Радуга, 1983.
Вопрос-ответ:
Какое место занимает этический рационализм в философии Сократа?
Этический рационализм был одной из центральных идей в философии Сократа. Он считал, что этические нормы определяются разумом, а не произволом, и что разумное поведение должно быть основано на познании добра и зла.
Какие философские взгляды разделял Сократ?
Сократ разделял философские взгляды, согласно которым добродетель является неотъемлемой частью человеческого существования, и что верное знание ведет к добродетели и счастью.
Что такое этический рационализм?
Этический рационализм - это философское учение, которое утверждает, что этические нормы и ценности определяются разумом или разумной мыслью, а не эмоциями или произволом.
Какие основные принципы этического рационализма?
Основные принципы этического рационализма включают в себя утверждение, что добродетель следует из знания, что зло есть результат незнания, и что разумное поведение должно быть основано на познании добра и зла, а не на произволе.
Какие аргументы были приведены Сократом в пользу этического рационализма?
Сократ приводил аргументы, утверждающие, что разумное поведение, основанное на познании добра, приводит к счастью, что вредно действовать неведением и что добродетельная жизнь является более благоприятной для человека, чем жизнь, основанная на эмоциях или произволе.
Какие философские взгляды имел Сократ?
Сократ был сторонником этического рационализма. Он считал, что знание добра идентично добродетели, а зло и невежество являются следствием его отсутствия.
Что такое этический рационализм?
Этический рационализм - это философский подход, основанный на убеждении, что существует объективная истина в моральных вопросах, и ее можно достичь с помощью разума.
Что считал Сократ знанием добра?
Сократ считал, что знание добра - это осознание и умение следовать универсальным нормам и ценностям, которые приводят к благополучию и справедливости.
В чем заключается связь между знанием добра и добродетелью?
Сократ утверждал, что знание добра и добродетель - неотделимы друг от друга. Он считал, что только обладая знанием добра, человек может действовать в соответствии с ним и развивать свои добродетели.
Какие вещи Сократ считал злом и невежеством?
Сократ считал, что злом является отсутствие знания и невежество. Он считал, что люди безразличны к злу только из-за своей невежественности, и что знание добра приводит к просвещению и преодолению зла.
Какие были основные философские взгляды Сократа?
Сократ полагал, что основой правильного поведения является знание. Он утверждал, что человек может действовать этически только тогда, когда он обладает знанием о том, что поступает правильно. Сократ также придавал большое значение самопознанию и развитию души. Он считал, что главной задачей человека является поиск истины и понимание себя.
В чем заключается этический рационализм Сократа?
Этический рационализм Сократа предполагает, что существуют объективные нормы и ценности, которые могут быть открыты и поняты разумом. Сократ считал, что этика должна основываться на рациональных принципах, а не на эмоциях или субъективных мнениях. Он придерживался мнения, что добродетель и познание тесно связаны, и что добродетель может быть достигнута только через познание истины.