Деятельность таможенного представителя
Заказать уникальный реферат- 30 30 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 29.04.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
С.
Введение ,2
Глава 1. Теория и нормативно-правовое регулирование деятельности таможенных представителей в ЕАЭС…….………………...5
1.1 Общая характеристика деятельности таможенных представителей в ЕАЭС 5
1.2 Организационно-правовое обеспечение организации деятельности таможенных представителей в ЕАЭС .8
1.3 Анализ российского законодательства по оказанию таможенными представителями услуг в сфере таможенного дела 12
Глава 2. Детельность таможенных представителей в сфере оказания услуг с применением современных таможенных технологий……………………………………………..………………………. 16
2.1 Система предварительного информирования и декларирования
товаров………………………………………………………………….….16
2.2 Проблемы деятельности таможенных представителей в ЕАЭС и пути их решения 21
Заключение ……………………………....................................................28
Библиографический список ……………………………………...………29
Кроме того, в национальном законодательстве всех стран не закрепляется перечень случаев освобождения от обеспечительного взноса при минимальном риске неуплаты экспортером таможенных платежей, что также необходимо закрепить в данном решении (в соответствии с п. 3 и п. 29 Положения о Евразийской экономической комиссии);- необходимо на уровне Комиссии ЕАЭС принять решение о применении риско-ориентированного подхода в таможенном регулировании, т.к. он отсутствует или неэффективен во всех странах (в соответствии с п. 3 и п. 29 Положения о Евразийской экономической комиссии). В настоящее время однозначное толкование термина «таможенный риск» отсутствует. В Европейском союзе под таможенным риском понимают вероятность того, что что-то будет препятствовать принятию мер в отношении таможенной работы с товарами как в рамках всего Европейского союза (далее - ЕС, Евросоюз), так и на национальном уровне. Основу концепции осуществления таможенного контроля должна формировать система мер оценки рисков, позволяющая создать эффективно работающую систему точечного контроля таких этапов таможенного оформления, где может быть спрогнозирован наибольший риск нарушений, посягающих на государственную экономическую безопасность.На основе анализа системы управления рисками (далее - СУР) таможни разрабатывают профили рисков, которые являются совокупностями сведений о риске, и определяют конкретные условия их применения, так называемые индикаторы риска. Формирование индикаторов риска и профилей риска - это одна из составляющих таможенного управления рисками.В. Институционального характера:- необходимо закрепление на уровне ЕАЭС единого подхода к регулированию института службы «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности». В документе определены этапы и сроки реализации данного плана. В случае реализации плана указанный принцип должен быть соблюден, т.к. план содержит единое понимание функционирования данной службы. В частности, он решает следующие задачи:- определение национальных органов, уполномоченных осуществлять прием данных от участников внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) через механизм единого окна и передачу другим государственным контролирующим органам (далее - ГКО);- установление единого набора данных (документов в стандартизованном виде), передаваемых участниками ВЭД в ГКО через единый пропускной канал механизма единого окна;- образование единого пропускного канала (системы передачи данных) единого окна.С целью закрепления данного принципа в качестве превалирующего необходимо указать его в гл. 1 ТК ЕАЭС, посвященной взаимодействию органов государственной власти и участников ВЭД.2) в сфере валютного контроля:А. Правового характера:- в соответствии с п. 1 Протокола о мерах, направленных на проведение согласованной валютной политики , необходимо определить в ст. 70 (в качестве нового п. 4) возможность осуществления валютных операций во всех национальных валютах стран - членов ЕАЭС (в армянских драмах, белорусских рублях, казахстанских тенге, киргизских сомах, российских рублях), заложив основы валютного союза. Данная практика имеется в Европейском союзе в отношении стран, где в обороте существует и национальная валюта.- необходимо посредством принятия решения Комиссии ЕАЭС начать процесс гармонизации законодательства членов в отношении действия зеленой карты и размеров покрытия, установив данным нормативным актом взаимное признание и точный размер покрытия (в соответствии с п. 3 и п. 29 Положения о Евразийской экономической комиссии). Необходимо в данном решении предусмотреть план по изменению национального законодательства стран - членов ЕАЭС;- необходимо предусмотреть в соответствии с п. 3 и п. 29 Положения о Евразийской экономической комиссии посредством решения Комиссии о валютном контроле порядок его осуществления при реализации экспортного процесса на уровне ЕАЭС, в т.ч. по процедуре репатриации и выдачи паспорта сделки.3) в сфере защиты интеллектуальной собственности:А. Правового характера:- странам - членам ЕАЭС необходимо закрепить в законодательстве о патентных поверенных требование к постоянному месту жительства. Требуется расширить категорию "постоянное место жительства" до нахождения патентного поверенного на территории Союза;- необходимо на уровне ЕАЭС решением Комиссии создать систему взаимного признания патентов. Как было сказано выше, образование ЕАЭС имеет целью формирование экономической общности, достижению которой может способствовать региональная регламентация патентно-правовых отношений, основанных на едином патенте, выдаваемом на изобретение. Должен быть сформирован порядок осуществления процедур выдачи евразийского патента на основе имеющейся Евразийской патентной конвенции, участниками которой являются страны - члены ЕАЭС.4) в сфере транспортного права:А) Правового характера:- страны должны стремиться к заключению общего многостороннего соглашения по транспортному контролю, в котором были бы прописаны основы разрешительного порядка, применение зеленой карты, вопросы международных перевозок и пр.Однако не все рассмотренные сферы подпадают под вышеуказанные компетенции Комиссии ЕАЭС.Так, в соответствии с п. 3 ст. 71 Договора о ЕАЭС государства-члены выбирают направленность,последовательность реализациисовершенствования законодательства в части налогов, которые воздействуют на взаимную торговлю, включая: унификацию ставок акцизов по ряду подакцизных товаров; продолжение работы по выработке оптимальной системы сбора налога на добавленную стоимость во всеобщем торговом обороте ЕАЭС.В соответствии с данной нормой сфера налогообложения относится к совместной компетенции, соответственно, по данному вопросу принимаются соглашения. Об этом говорит и п. 1 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ и оказании услуг.В связи с этим предлагаются следующие решения проблем в сфере налогообложения:А. Правового характера:- необходимо внести изменения в Приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе «Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг», закрепив закрытый перечень документов, представляемый при обращении к процедуре возмещения НДС, а также порядок взимания акциза;- требуется на уровне ЕАЭС в качестве соглашения выработать основные подходы к определению стоимости товара в целях формирования налоговой базы.Что касается экспортного контроля, то он подробно регламентирован Правилами выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров. При этом в п. 1 указывается на совместный характер компетенций по данному вопросу. В связи с этим решением проблемы в рассматриваемой сфере является определение посредством соглашения на уровне ЕАЭС товаров, подпадающих под экспортный контроль, в т.ч. товаров двойного назначения.С учетом обязательств стран - членов ЕАЭС необходимо решение вышеуказанных проблем в соответствии с нормами данных международных актов. ЗаключениеТаким образом, в заключение данного исследования целесообразно подвести итоги путем осуществления совершенствования деятельности таможенных представителей путем следующих подходов:1) до отмены принципа резидентства необходимо снизить уровень обеспечения таможенного представителя до 250 тыс. евро (по данным ЕЭК, данная сумма является средней стоимостью экспортных операций, осуществляемых одним таможенным представителем, в рамках ЕАЭС);2) после отмены принципа резидентства - провести реформирование института таможенного представителя, распространив его действие на всю территорию ЕАЭС, отменив требование к обеспечительному платежу, сведя его регистрацию до функций, предоставляемых по договору поручения или доверенности, тем самымпридерживаясь концепции классического представителя, применяемую в гражданском праве.Автор полагает, что цель работы достигнута, тема реферата раскрыта полностью. Библиографический списокНормативно-правовые актыКонвенция о транзитной торговле внутриконтинентальных государств(Заключена в г. Нью-Йорке 08.07.1965) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Официальный сайт Евразийского экономического союза. URL: http://www.eaeunion.org/.Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: http://www.eurasiancommission.org/.Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2018. № 32 (ч. I). Ст. 5082.Федеральный закон от 19.10. 2011 № 282-ФЗ «О ратификации соглашения о функционировании таможенного союза в многосторонней торговой системе».Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15 сентября 2017 г. N 64 "О размере обеспечения исполнения обязанностей таможенного представителя" // Официальный сайт Евразийского экономического союза. URL: http://www.eaeunion.org/.Решение Высшего Евразийского экономического совета от 29.05.2014 N 68 "Об Основных направлениях развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности" // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: http://www.eurasiancommission.org/.Приказ ФТС России от 13.12.2018 № 2036 «Об утверждении формы реестра таможенных представителей».Приказ ФТС России от 03.10.2011 № 2012 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения реестра таможенных представителей».КнигиТамразян С.Э. О применении классификационных алгоритмов в системе управления таможенными рисками // Экономика и предпринимательство. 2015. N 12. С. 477.Понаморенко В.Е. Актуальные вопросы развития правовых основ валютного контроля в ЕАЭС // Таможенное дело. 2020. N 1. Колодина О. Н. Эффективность привлечения таможенных представителей при таможенном оформлении товаров // NovaUm.Ru. 2017. № 8. С. 50–55.СтатьиОстанин В.А., Рожков Ю.В. Таможенные риски деликт-менеджмента в системе обеспечения экономической безопасности России в условиях нарастания глобальной неопределенности политических рынков // Вестник Московского университета МВД России. 2016. N 7. С. 81.Электронные ресурсыОфициальный сайт Евразийской экономической комиссии// https://eec.eaeunion.org/.Реестртаможенных представителей / Федеральная таможенная служба. [Электронный ресурс]URL: https://customs.gov.ru/registers/customs-representatives (дата обращения 29.03.2023).Портал информационных ресурсов и открытых данных[Электронный ресурс] URL: https://portal.eaeunion.org/sites/commonprocesses/ru-ru/Pages/Charts.aspx?codeId=P.CC.05 (дата обращения29.03.2023).
Нормативно-правовые акты
1. Конвенция о транзитной торговле внутриконтинентальных государств
(Заключена в г. Нью-Йорке 08.07.1965) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996.
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Официальный сайт Евразийского экономического союза. URL: http://www.eaeunion.org/.
3. Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: http://www.eurasiancommission.org/.
4. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2018. № 32 (ч. I). Ст. 5082.
5. Федеральный закон от 19.10. 2011 № 282-ФЗ «О ратификации соглашения о функционировании таможенного союза в многосторонней торговой системе».
6. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15 сентября 2017 г. N 64 "О размере обеспечения исполнения обязанностей таможенного представителя" // Официальный сайт Евразийского экономического союза. URL: http://www.eaeunion.org/.
7. Решение Высшего Евразийского экономического совета от 29.05.2014 N 68 "Об Основных направлениях развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности" // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: http://www.eurasiancommission.org/.
8. Приказ ФТС России от 13.12.2018 № 2036 «Об утверждении формы реестра таможенных представителей».
9. Приказ ФТС России от 03.10.2011 № 2012 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения реестра таможенных представителей».
Книги
10. Тамразян С.Э. О применении классификационных алгоритмов в системе управления таможенными рисками // Экономика и предпринимательство. 2015. N 12. С. 477.
11. Понаморенко В.Е. Актуальные вопросы развития правовых основ валютного контроля в ЕАЭС // Таможенное дело. 2020. N 1.
12. Колодина О. Н. Эффективность привлечения таможенных представителей при таможенном оформлении товаров // NovaUm.Ru. 2017. № 8. С. 50–55.
Статьи
13. Останин В.А., Рожков Ю.В. Таможенные риски деликт-менеджмента в системе обеспечения экономической безопасности России в условиях нарастания глобальной неопределенности политических рынков // Вестник Московского университета МВД России. 2016. N 7. С. 81.
Электронные ресурсы
14. Официальный сайт Евразийской экономической комиссии// https://eec.eaeunion.org/.
15. Реестр таможенных представителей / Федеральная таможенная служба. [Электронный ресурс] URL: https://customs.gov.ru/registers/customs-representatives (дата обращения 29.03.2023).
16. Портал информационных ресурсов и открытых данных[Электронный ресурс] URL: https://portal.eaeunion.org/sites/commonprocesses/ru-ru/Pages/Charts.aspx?codeId=P.CC.05 (дата обращения 29.03.2023).
Вопрос-ответ:
Какова роль таможенного представителя в ЕАЭС?
Таможенный представитель играет важную роль в процессе таможенного оформления товаров в рамках ЕАЭС. Он представляет интересы импортера или экспортера и осуществляет все необходимые процедуры и формальности в таможенных органах. Он также отвечает за правильное заполнение всех документов и соблюдение таможенных требований.
Какие задачи стоят перед таможенным представителем в ЕАЭС?
Основные задачи таможенного представителя в ЕАЭС включают в себя оформление и подачу таможенных деклараций, представление документов и информации, связанных с таможенным оформлением, обеспечение выполнения всех необходимых таможенных процедур и формальностей, контроль за соблюдением таможенных правил и требований.
Каково организационно-правовое обеспечение деятельности таможенных представителей в ЕАЭС?
Организационно-правовое обеспечение деятельности таможенных представителей в ЕАЭС осуществляется через регуляторные акты и документы, принятые в рамках ЕАЭС. Это включает в себя правила и нормы оказания услуг таможенными представителями, сроки и порядок оформления, а также требования к квалификации и обязанностям представителя.
Какие услуги могут предоставлять таможенные представители в России?
Таможенные представители в России могут предоставлять широкий спектр услуг в сфере таможенного дела. Это включает в себя оформление таможенных деклараций, подготовку таможенной документации, консультации по таможенным процедурам, контроль за соблюдением таможенных требований, представление интересов клиентов в таможенных органах и т.д.
Каким образом российское законодательство регулирует деятельность таможенных представителей?
Деятельность таможенных представителей в России регулируется соответствующими законодательными актами, в том числе Таможенным кодексом Российской Федерации и другими нормативными документами. Законодательство определяет требования к лицам, осуществляющим деятельность таможенного представителя, а также правила и порядок оказания услуг в сфере таможенного дела.
Какие функции выполняет таможенный представитель?
Таможенный представитель выполняет ряд функций, включающих в себя представление интересов клиента перед таможенными органами, оформление таможенных деклараций, учет и контроль за перемещенными товарами, консультации клиента по вопросам таможенного регулирования и многие другие.
Какие требования предъявляются к таможенным представителям в ЕАЭС?
К таможенным представителям в ЕАЭС предъявляются определенные требования, такие как наличие специального разрешения на осуществление деятельности, знание таможенного законодательства, наличие достаточной квалификации и опыта работы в сфере таможенного дела и другие требования, предусмотренные законодательством.
Каково назначение таможенного представителя в процессе таможенного оформления?
Назначение таможенного представителя в процессе таможенного оформления заключается в том, чтобы представить интересы клиента перед таможенными органами и обеспечить правильное и эффективное оформление товаров для их перемещения через границу. Таможенный представитель отвечает за правильное оформление таможенных документов, учет товаров, контроль за соблюдением таможенных процедур и другие задачи.