Автоматизация работы интернет-магазина на примере организации

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Автоматизация
  • 70 70 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 30.04.2023
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
I Аналитическая часть 6
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 6
1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности 6
1.1.2. Организационная структура управления предприятием 6
1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС предприятия 8
1.2. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 10
1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов 10
1.2.2. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание 15
1.2.3 Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи 16
1.2.4. Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации 18
1.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 20
1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 20
1.3.2. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 22
1.3.3. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации комплекса задач 24
1.4. Обоснование проектных решений 26
1.4.1 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 26
1.4.2 Обоснование проектных решений по программному обеспечению 27
1.4.3 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 29
II. Проектная часть 31
2.1. Основные этапы жизненного цикла информационной системы 31
2.1.1. Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 31
2.1.2 Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание 36
2.1.3. Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации 37
2.2 Информационное обеспечение задачи 38
2.2.1 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 38
2.2.2. Характеристика результатной информации 44
2.3. Программное обеспечение задачи 45
2.3.1. Сценарий диалога 45
2.3.2. Характеристика базы данных 47
2.3.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 49
2.4. Испытания разработанного решения 50
2.4.1 Перечень объектов и функций, подлежащих испытаниям 50
2.4.2 Методы проведения испытаний 50
2.4.3 Проведение проверочных испытаний и их результаты 51
3 Оценка экономической эффективности проекта 60
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности 60
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 70

Фрагмент для ознакомления

Рисунок - Сценарий диалога системыТаким образом, интерфейс разрабатываемого программного продукта должен соответствовать показанной структуре и включать перечень указанных основных и служебных функций. Служебные функции используются администраторами для проведения настроек системы и обслуживания базы данных, настройки доступа к системе. Основные функции включают возможности доступа к данным, имеющим отношение к функциям учета продаж через Интернет-магазин. Работа системы должна производиться в интерактивном режиме, формы должны иметь интуитивно понятный интерфейс.Как показано на рисунке 24, диалоговый режим программы включает:главную форму, из которой доступны режимы перехода к работе со справочной, оперативной и отчётной информацией;формы справочников, содержащие текстовые поля для ввода текстовой информации справочного характера;формы документов, содержащие текстовые поля, формы выбора и табличные части и используемые для ввода данных о заказах через Интернет-магазин;формы запрос отчетной информации.2.3.2. Характеристика базы данныхДалее в соответствии с построенной моделью логической моделью проведем проектирование структуры таблиц базы данных.В таблицах23-29приведено описание структуры таблиц базы данных.Таблица Структура таблицы «Clients»Наименование поляТип данныхРазмер поляОбязательное полеId_cliIntЦелоеДаNam_cliText200ДаAdrText100НетtelText20НетemailText50НетТаблица Структура таблицы «tovar»Наименование поляТип данныхРазмер поляОбязательное полеId_tovIntЦелоеДаNam_tovText50ДаstmIntДаТаблица Структура таблицы«gur_zak»Наименование поляТип данныхРазмер поляОбязательное полеId_zakInt целое ДаdayDateДаId_dostInt целое ДаКод клиентаIntцелоеДаstatusIntцелоеДаId_oplInt целое даТаблица Структура таблицы«pos_zak»Наименование поляТип данныхРазмер поляОбязательное полеId_posInt целое ДаId_zakInt целое ДаId_tovInt целое ДаkolIntцелоеДаТаблица Структура таблицы «dostav»Наименование поляТип данныхРазмер поляОбязательное полеId_dostIntЦелоеДаnamText50ДаSp_dostIntДаТаблица Структура таблицы «postav»Наименование поляКлючевое полеТип данныхРазмер поляОбязательное полеId_postПервичный ключIntЦелоеДаAdrText50ДаtelText20ДаDaydateТаблица Структура таблицы«gur_post»Наименование поляТип данныхРазмер поляОбязательное полеId_postIntЦелоеДаId_postavIntId_tovInt50ДаrazmInt10kolInt10Рисунок - Диаграмма физической модели2.3.3.Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)На рисунке 16 показано дерево вызова программных модулей.Рисунок 16 – Дерево вызова программных модулейТаблица Описание программных модулей№ п/пНаименование подсистемыФункции подсистемыМ1Подсистема безопасностиАнализ полномочий пользователяМ2Подсистема инициализации интерфейса программыПосле успешного входа в систему, запускает программу, используя настройки прав доступа М3Подсистема управления деревом объектовУправление пунктов менюМ4Подсистема взаимодействия с базой данныхВзаимодействие с базой данныхМ5Подсистема учета клиентовУчет клиентовМ6Подсистема ввода заказовВвод заказовМ7Подсистема учета продажВвод данных о продажахМ8Подсистема учета платежейУчет платежейМ9Отчет о состоянии отработки заказовФормирование отчета о состоянии отработки заказов2.4. Испытания разработанного решения2.4.1 Перечень объектов и функций, подлежащих испытаниямВ таблице 31 приведен перечень проверяемых функцийТаблица Перечень проверяемых функций№ п/пПроверяемая функцияПримечание1Ведение реестра имущества2Учет поступления и выдачи имущества3Формирование ведомости инвентаризации 4Формирование отчетности по истории перемещений объекта5Ведение реестра имущества по сотрудникам и местам использования2.4.2 Методы проведения испытанийОписание проверки системы приведено в таблице 32.Таблица Описание проверкиПараметрЗначениеФункция1. Печать документаПредмет проверки1.1. Время печати1.2. Соответствие формы образцу1.3. Правильность вывода полейИспользуемые средства1.1. Секундомер, драйвер печати в PDF1.2. Шаблон документаИсходные данныеБаза данных программы, содержащая 50 записей в основной таблице, наполненных случайными значениями до максимально допустимой длины полейИскажения тестовой информации для имитации нештатных ситуацийА) в записи 48 все поля имеют нулевую длинуБ) в записи 49 все поля имеют размер более максимально допустимого по заданиюОжидаемая реакция1.1. Время печати не более 10 секунд1.2. Напечатанная форма на просвет соответствует шаблону для всех записей, наложения полей на надписи шаблона отсутствуют1.3. Поля 1,2,3 и 4 соответствуют полям 2,3,4 и 8 основной таблицы базы данных по каждой записиСпособ определения результатовПараметры, определяемые требованиями заказчика2.4.3 Проведение проверочных испытаний и их результатыРассмотрим основные режимы работы созданного программного обеспечения для автоматизации обращений пользователей. Результаты проверки функционала программы приведены в таблице 33.Таблица Проверочные испытания программы №Вид проверкиКритериальный параметрДопустимые значенияРезультат проверки1Вход под учетной записьюВход в систему по выданному логину и паролю Нет сложностей со входомСоответствует2Разграничения прав доступа для учетной записи пользователяОграничение доступа к разным параметрамНехватка прав доступа для обычного пользователяСоответствует3Запуск и управления деревом объектов под обычным пользователемЗапрет на какие-либо изменения в дереве объектовОкно об ошибке при изменении или запуске.Соответствует4Запуск базы данных на тестовую проверкуСбой при работе (зависание, отключение интернета)Окно об продолжении работы или перезапускеСоответствует5Работоспособность справочной информацииЯзык использованияРусскийСоответствует6Изменение содержимого справочникаИзменение созданного ранее справочника пользователем с установленным ограничениями на изменения.Документ не будет изменен и будет неактивен для пользователя.Соответствует7Создание документовКорректное заполнения полейПри нехватке данных ошибка о незаполненных поляхСоответствует8Формирование отчетовФорма соответствует требованиямГотовый отчет созданный по образцу заказчикаСоответствует9Печать документовКорректный вывод документов на печатьНапечатанная форма соответствует образцуСоответствуетРуководство пользователяСистемные требования:- ОЗУ – от 4GB;- Свободное место на жестком диске – в зависимости от размера базы;- Тактовая частота процессора – от 2,5Ггц (количество ядер – от 2);- ОС Windows 7 и выше;- Браузеры.Порядок установки системыВыполнить один раз:Распаковать из архива папку pythonProject5установить Python (с официального сайта)После завершения установки запустить install.bat из папки pythonProject5\autozap Для запуска делать постоянно:После установки всех пакетов запустить сервер (файл server.bat из папки pythonProject5\autozap)Запустить Интернет-магазин из ярлыка Для работы системы необходимо скачать и установить фреймворк Django, СУБД SQLLite 3, python.Скрипт для установки:pip install Djangopip install pillowpip install celerypip install Django-filterСкриптдлязапускасервера:manage.py runserverДля запуска системы необходимо в адресной строке браузера набрать:http://127.0.0.1:8000/Для запуска консоли Администратора набрать:http://127.0.0.1:8000/adminДалее рассмотрим режимы работы Интернет-магазина. На рис.17 приведен режим главной формы. На рис.18 приведено меню товаров.Рисунок – Главная формаИз режима главной формы доступен переход в каталог товаров, вводу заказа, получению контактной информации о магазине. как показано на рис.18, в пользовательском режиме каталога товаров представлена информация о моделях одежды, е характеристиках. Пользователь может получать необходимые данные, на основании которых провести заказ, поместив выбранную модель одежды в корзину.Рисунок – Меню товаровНа рис.19 показан режим описания товара.Рисунок – Режим описания товара Далее рассмотрим процесс оформления заказа.На рис.20 приведен режим работы с корзиной.Рисунок – Просмотр товара в корзинеТовар, помещенный в корзину, включается в комплект заказа. Список товаров в корзине доступен пользователю, который может как добавить количество товаров выбранной модели, так и провести его удаление.Режим оформления заказа приведен на рис.21.Рисунок – Режим оформления заказаКак показано на рисунке 21, в режиме оформления заказа клиент указывает свои ФИО, контактную информацию, почтовый адрес, на который будет проводиться отправка товара. Далее рассмотрим режим администрирования. На рис.22 приведен режим меню администратора.Рисунок – Режим меню администратораВ режиме администратора предусмотрены возможности работы с ассортиментом, пользователями и группами, просмотра протоколов работы системы. На рисунке 23 приведен режим работы со справочником товаров.Рисунок – Режим работы со справочником товаровКак показано на рис.23, в режиме администрирования имеется возможность редактирования данных каталога реализуемых товаров, включая загрузку изображений.На рисунке 24 приведена карточка товара.Рисунок – Карточка товараКак показано на рис.24, в режиме редактирования карточки товара доступны возможности ввода описания товара, загрузки файлов изображений, указание цены. На рис.25 приведен режим работы с категориями товаров.Рисунок – Режим работы с категориями товаровКак показано на рис.25, в режиме работы со справочником категорий товаров администраторы Интернет-магазина проводят классификацию товара по категориям. На рисунке 26 приведен режим просмотра списка заказов, сделанных клиентами на сайте.Рисунок – Режим просмотра списка заказов, сделанных клиентами на сайтеКак показано на рисунке 26, в режиме администрирования доступны возможности просмотра введенных заказов. Сформированный список передается на комплектование и отправку. На рисунке 27 приведен режим списка пользователей.Также доступен просмотр карточки заказа (рис.28).Рисунок – Режим просмотра списка пользователейКак показано на рис.27, полномочия администратора позволяют работать с учетными записями пользователей, определять их доступ к определенным режимам работы системы.Рисунок – Режим просмотра карточки заказаВыводы по разделуПроектная часть работы включает описание процесса программной реализации информационной системы Интернет-продаж. Обоснован выбор стандарта жизненного цикла, стратегии внедрения системы в эксплуатацию. Далее проведено построение структуры реляционной модели данных, описаны модели проектируемого приложения, описаны режимы разработанного ПО и результаты его тестирования. 3 Оценка экономической эффективности проекта3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективностиПри расчете показателейэкономическогоэффекта, получаемого компанией за счет внедрения разработанной системы в работе специалистов производится сопоставление величины вложений в реализацию системы с объемами получаемой выгоды за счет сокращения трудоемкости бизнес-процессов с учетом стоимости владения информационной системой.Для проведения оценивания показателей получаемого экономического эффекта анализируются показатели трудозатрат на выполнение технологических операций, в которых предполагается использование разработанной системы.Прямой эффект – понятие, обобщающее снижение трудозатрат и реализации одинакового объема операций, а также снижение финальной стоимости. Обычно трудозатраты можно рассчитать по следующим формулам [16]:Оценка абсолютного сокращения трудозатрат (DТ), выражаемого в годовом выражении единиц времени:∆Т = Т – Т0(1)где Т0 – оценка времени на выполнение технологических операцийв отсутствие внедрения информационной системы;Т – оценка времени на выполнение технологических операций в условиях внедренной информационной системы;Расчет коэффициента относительного сокращения трудозатрат производится из соотношения:(2)Показатель сокращения трудозатрат (роста производительности труда сотрудников при внедрении информационной системы) (YT):(3)Расчет параметров изменения финансирования основных технологических операций производится по формуле:∆С = С0 – С1(4)С0 – стоимость выполнения технологических операций в отсутствие внедренной информационной системы;С1 показывает стоимостные затраты в рублях за год на обработку данных во внедряемом варианте;величина относительного снижения стоимостных затрат (KC):КC =DC / C0 * 100% (5)индикатор снижения стоимостных затрат или повышение суммарной прибыли (YС):YС = С0 / С1.(6)Кроме указанные выше параметров в рамках оценки экономического эффекта проводится оценка срока окупаемости проекта, выражаемого в единицах времени:(7)где КП – величина вложений в реализацию проекта.3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта1. Проведем расчет суммы вложений в реализацию информационной системы Интернет-продаж. Затраты включают [13]:Оплату труда разработчиков и специалистов профильных отделов, привлеченных к реализации системы;Эксплуатационные и амортизационные затраты;Затраты на приобретение материалов, необходимых для создания системы. В таблице 34 приведен расчет сумм оплаты труда специалистов, привлеченных к реализации системы.Таблица Расчет сумм оплаты труда специалистов, привлеченных к реализации системыКатегория специалистаЧасовая ставка оплаты труда, руб.Продолжительность работы, час.Итоговая сумма оплаты трудаРазработчик (ИТ-специалист)45018081000Специалист по работе с заявками3508028000Руководитель технического отдела4604018400Экономист100101000Итого128400Таким образом, величина затрат на оплату труда составил 128400 руб. С учетом взносов во внебюджетные фонды (30,2%) затраты по указанной статье составят: 128400*1,302 руб. = 167176 руб.В таблице 35 приведен расчет затрат на приобретение материалов.Таблица Расчет сумм накладных расходовСтатья расходовЦена ед.КоличествоИтогоКомплект канцелярских принадлежностей100011000Бумага для печати инструкций, пачка3002600Flash-накопитель для записи ПО80021600Тонер-картридж для печати документации (для принтера SamsungML-4020)450011500Итого4700Амортизационные затраты, связанные с эксплуатацией оборудования рассчитываются с учетом срока полезного использования (60 мес.), продолжительностью разработки (1,5 мес.) и балансовой стоимостью используемого оборудования (80 тыс.руб.).Затраты на электроэнергию при тарифе в 6 руб./кВт*ч и 180 часов работы, 700 Вт мощности, составят: Общая сумма расходов на реализацию системы составит: S = 167176 + 2000 + 756 + 4700 = 174632 руб.Экономический эффект достигается за счет сокращения продолжительности выполнения технологических операций специалистами технического отдела. Проведем оценку годового сокращения трудозатрат в денежном выражении (таблица 32).Таблица Оценку годового сокращения трудозатрат в денежном выраженииОперацияКоличество операций в годВремя выполнения без автоматизации, мин. Время выполнения при внедрении ИС, мин.Сокращение времени выполнения на 1 операцию, мин.Общеесокращение времени выполнения, мин.Величина экономии в денежном выражении, руб. (с учетом часовой ставки в 300 руб.)Учет клиентских заказов200010281600080000Ведение картотеки реализуемых товаров30015114420021000Учет реализации товаров50004131500075000Формирование списков товаров50003121000050000Формирование сводов по операциям50201193801900Учет данных о клиентах10001019900045000Учёт данных оспособах доставки6010194502250Итого275150На рисунке 35показана диаграмма снижениявремени, необходимого на выполнение технологических операций, на рис.36 – диаграмма сокращения стоимостных затрат.Таким образом, оценка полученного эффекта составляет 275150 руб.Срок окупаемости проекта составит:Рисунок 35 -Диаграмма снижения временных затрат на выполнение технологических операцийРисунок 36- Диаграмма сокращения стоимостных затрат на выполнение технологических операцийВыводы по разделуЭкономическая эффективность внедрения системы обусловлена возможностями сокращения временных затрат на получение данных о поступивших заказах, расширением клиентской базы за счет возможностей реализации Интернет-продаж. Срок окупаемости проекта оценивается в 7,6 мес., что является приемлемым результатом в условиях исследуемой компании.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе проведено создание системы автоматизации технологии Интернет-продаж для организации, профиль деятельности которой связана с реализацией товаров для охранной деятельности. В аналитической части работы рассмотрена специфика работы компании, построена модель бизнес-процесса учета Интернет-продаж в условиях ООО «Охрана». Далее определен перечень задач автоматизации, включающий возможности клиентам оставлять заказы на приобретение товаров на сайте компании, рассчитывать стоимость заказов, получать информацию о видах реализуемых товарах. Далее выбрана платформа для программной реализации Интернет-магазина. В проектной части работы обоснован выбор стандарта жизненного цикла, стратегии внедрения системы в работу компании, проведено создание реляционной модели данных, описаны пользовательские сценарии работы с системой, описаны диалоговые режимы работы с системой. Описаны сценарии администратора Интернет-магазина, а также сценарий клиента, связанный с покупкой товара. Далее проведён выбор методов тестирования разработанного приложения. Показано, что разработанное приложение соответствует поставленным задачам автоматизации. В экономической части работы проведен анализ факторов, определяющих получение выгоды за счет внедрения разработанной системы в деятельности компании. Проведены расчеты показателей сокращения трудоемкости бизнес-процессов, достигаемые за счет внедрения системы в работу компании, проведён расчет сметы проекта, включающей заработную плату привлечённых к реализации проекта специалистов, расходы, связанные с использованием машинного времени, а также приобретение материалов. Показано, что оценка срока возврата средств, вложенных в проект автоматизации, составляет 7,6 мес.Таким образом, проект является экономически обоснованным. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВПРИЛОЖЕНИЕФрагменты программного кодаfromdjango.contribimportadminfrom .models import Category, Product@admin.register(Category)class CategoryAdmin(admin.ModelAdmin): list_display = ['name', 'slug'] prepopulated_fields = {'slug': ('name',)}@admin.register(Product)class ProductAdmin(admin.ModelAdmin): list_display = ['name', 'slug', 'price', 'available', 'created', 'updated'] list_filter = ['available', 'created', 'updated'] list_editable = ['price', 'available'] prepopulated_fields = {'slug': ('name',)}from django.db import modelsfrom django.urls import reverseclass Category(models.Model): name = models.CharField("Категория", max_length=200, db_index=True) slug = models.SlugField(max_length=200, unique=True) class Meta: ordering = ('name',) verbose_name = 'Категория' verbose_name_plural = 'Категории' def __str__(self): return self.name def get_absolute_url(self): return reverse('shop:product_list_by_category', args=[self.slug])class Product(models.Model): category = models.ForeignKey(Category, related_name='products', on_delete=models.CASCADE) name = models.CharField("Название", max_length=200, db_index=True) slug = models.SlugField(max_length=200, db_index=True) image = models.ImageField("Изображение", upload_to='products/%Y/%m/%d', blank=True) description = models.TextField("Описание", blank=True) price = models.DecimalField("Цена", max_digits=10, decimal_places=2) available = models.BooleanField("В наличии", default=True) created = models.DateTimeField(auto_now_add=True) updated = models.DateTimeField(auto_now=True) class Meta: verbose_name = "Товар" verbose_name_plural = "Товары" ordering = ('-created',) index_together = (('id', 'slug'),) def __str__(self): return self.name def get_absolute_url(self): return reverse('shop:product_detail', args=[self.id, self.slug])from django.urls import pathfrom .views import *app_name = 'shop'urlpatterns = [ path('', product_list, name='product_list'), path('/', product_list, name='product_list_by_category'), path('//', product_detail, name='product_detail'),]from django.shortcuts import render, get_object_or_404from .models import Category, Productfrom cart.forms import CartAddProductFormdef product_list(request, category_slug=None): category_page = None products = None if category_slug != None: category_page = get_object_or_404(Category, slug=category_slug) products = Product.objects.filter(category=category_page, available=True) else: products = Product.objects.all().filter(available=True) return render(request, 'shop/product/list.html', {'category': category_page, 'products': products, })def product_detail(request, id, slug): product = get_object_or_404(Product, id=id, slug=slug, available=True) cart_product_form = CartAddProductForm() return render(request, 'shop/product/detail.html', {'product': product, 'cart_product_form': cart_product_form})

Литература
1. ГОСТ 34.601-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания.
2. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» N 149-ФЗ
3. Аврунев О. Е., Стасышин В. М. Бизнес-информатика. [Текст] учебное пособие: / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.
4. Ахметов И. В., Карабельская И. В., Губайдуллин И. М., Сафин Р. Р. Управление ИТ-сервисами. [Текст] учебное пособие. - Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2015. - 67 с.
5. Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Автоматизация ИТ-сервисов на предприятиях. [Текст] : учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.
6. Баранников Н. И., Яскевич О. Г. Использование ITIL для управления службой технической поддержки [Текст] : учебник / Н. И. Баранников, О. Г. Яскевич. - Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2014. - 237 с.
7. Баранчиков А. И. Управление ИТ-инфраструктурой организаций [Текст] : учебник / А. И. Баранчиков. - Рязань: РГУ, 2019. - 219 с.
8. Беляева Т. М. Информационные технологии в юридической деятельности[Текст] : учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с.
9. Чернышев, С. А. Основы программирования на Python : учебное пособие для вузов / С. А. Чернышев. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 286 с.
10. Бурый А. С. Организация службы технической поддержки [Текст] : учебник / А.С. Бурый. - Москва: Горячая линия - Телеком, 2016. - 128 с.
11. Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность [Текст] : Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 528 c.
12. Щербак А. В. Информационная безопасность: учебник для среднего профессионального образования / А. В. Щербак. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 259 с.
13. Романова Ю.Д. Экономическая информатика : учебник и практикум / Ю. Д. Романова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 495 с.
14. Гантц И. С. Разработка конфигураций в среде "1С: Предприятие»: учебно-методическое пособие / И. С. Гантц. - Москва : МИРЭА - Российский технологический университет, 2020. - 63 с.
15. Заграновская А. В. Системный анализ: учебное пособие для вузов / А. В. Заграновская, Ю. Н. Эйсснер. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 424 с.
16. Гордиков В. В. Как руководить call-центром[Текст] : учебник / Виктор Гордиков. - Москва: Омега-Л, 2015. - 76 с.
17. Федоров Д. Ю. Программирование на языке высокого уровня Python : учебное пособие для вузов / Д. Ю. Федоров. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 214 с.
18. Полуэктова Н. Р. Разработка веб-приложений: учебное пособие / Н. Р. Полуэктова. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 204 с.
19. Тузовский А. Ф. Проектирование и разработка web-приложений: учебное пособие / А. Ф. Тузовский. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 218 с.
20. Зимин, В.В. Управление жизненным циклом ИТ-сервисов в системах информатики и автоматизации (лучшие практики ITIL) [Текст]: учебное пособие / В. В. Зимин. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2018. – 499 с.
21. Сысолетин Е. Г. Разработка интернет-приложений : учебное пособие для вузов / Е. Г. Сысолетин, С. Д. Ростунцев ; под научной редакцией Л. Г. Доросинского. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 90 с.
22. Кузнецов В.В. Системный анализ: учебник и практикум для вузов / В. В. Кузнецов. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 270 с.

Вопрос-ответ:

Какая программа используется для автоматизации работы интернет-магазина?

Для автоматизации работы интернет-магазина используется программа, которая разрабатывается индивидуально под потребности конкретного предприятия. В статье не указано конкретное название программы.

Какие задачи комплекса автоматизации решает?

Комплекс автоматизации решает различные задачи, включая учет товаров на складе, обработку заказов, управление клиентской базой данных, аналитику продаж и многое другое.

Какая информация хранится в клиентской базе данных?

В клиентской базе данных хранится информация о клиентах интернет-магазина, такая как имя, контактные данные, история заказов и прочее.

Какие преимущества имеет автоматизация работы интернет-магазина?

Автоматизация работы интернет-магазина позволяет значительно сократить время и усилия, затрачиваемые на обработку заказов, управление складом и взаимодействие с клиентами. Также автоматизация позволяет проводить анализ продаж и прогнозировать спрос на товары.

Какова роль программной и технической архитектуры в системе автоматизации интернет-магазина?

Программная и техническая архитектура играют важную роль в системе автоматизации интернет-магазина. Они определяют структуру и функциональность системы, обеспечивают ее надежность, масштабируемость и безопасность.

Какие задачи может решить автоматизация работы интернет-магазина?

Автоматизация работы интернет-магазина может решить такие задачи, как управление каталогом товаров, обработка заказов, учет складских остатков, ведение клиентской базы данных, генерация отчетов и аналитика продаж.

Какой комплекс задач автоматизации выбран для данного интернет-магазина и почему?

Для данного интернет-магазина был выбран комплекс задач, включающий управление каталогом товаров, обработку заказов, учет складских остатков и ведение клиентской базы данных. Это связано с потребностью в эффективном управлении товарами и заказами, а также ведении точной учетной информации о доступных на складе товарах и клиентах.

Какая организационная структура управления предприятием была использована для автоматизации работы интернет-магазина?

Для автоматизации работы интернет-магазина была использована матричная организационная структура управления. Это означает, что внутри организации существуют различные функциональные подразделения, такие как отделы продаж, маркетинга, логистики и технической поддержки. Кроме того, для решения конкретных задач, таких как разработка программного обеспечения и внедрение системы автоматизации, создаются проектные группы из сотрудников разных отделов.