Ценообразование и ценовая политика предприятия
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 30.04.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Теоретические аспекты ценовой политики организации 5
1.1 Понятие цены, ее роль и основные функции 5
1.2 Современная ценовая политика организации 11
2. Анализ ценовой политики предприятия УК «Просто Молоко» 20
2.1 Краткая характеристика УК «Просто Молоко» 20
2.2 Анализ ценовой политики УК «Просто Молоко» 21
2.3 Пути повышения эффективности ценовой политики предприятия 26
Заключение 29
Список использованных источников 31
Приложения 33
Из таблицы видно, что в текущем периоде чистая прибыль уменьшилась на все товары, что связано с повышенными расходами. Поэтому для начала компании нужно снизить себестоимость продукции, а затем изменить метод ценообразования, поскольку, как мы выяснили ранее, снижается и оборот.Из таблицы5 также видно, что цены на эти товары растут с каждым отчетным периодом, это связано с продолжающимся ростом евро и доллара по отношению к рублю, а также с инфляцией. Анализ цен и качества товаров конкурентов.Для установления методов ценообразования необходимо учитывать цены конкурентов на аналогичные товары, поскольку необходимо учитывать цены в отрасли. Это эффективный метод установки собственной цены, так как вам нужно ориентироваться на рыночные условия. Вам необходимо сравнить цены конкурентов и установить аналогичные цены по сравнению с ними. Давайте посмотрим на трех наших основных конкурентов ниже: сравните цены на аналогичные товары. В таблице 6[20] (приложение 6) приведен сравнительный анализ цен конкурентов.Из таблицы видно, что в крупных супермаркетах цена свиной вырезки ниже, чем в нашей организации, при этом у нашей организации нет возможности снижать цены на данный момент, так как сначала необходимо снизить затраты, чтобы снизить себестоимость продукции. Это необходимо для увеличения спроса на эту продукцию. Что касается рыбы, то лосось в нашей организации стоит немного дешевле, что является положительным показателем.Однако колбасные изделия в нашей организации немного ниже, так как затраты ниже, чем в супермаркетах, которые покупают готовые колбасы, а у нашей организации есть своя ферма, а также наши колбасные изделия производятся из экологически чистого мяса без добавок.В целом минусы ценовой политики этого предприятия в том, что она не учитывает затраты при установлении цены. При установлении цены компания ориентируется на рыночный спрос, однако, согласно приведенному выше анализу, очевидно, что этот метод ценообразования также работает некорректно, поскольку товарооборот по некоторым видам продукции уменьшается с каждым периодом. Также из-за высокой конкуренции необходимо выстраивать свою маркетинговую политику с использованием новых методов привлечения клиентов.Глава 3.Пути повышения эффективности ценовой политики предприятияОснова маркетингового комплекса УК «Просто Молоко» - ценообразование, которое направлено на достижение стратегических целей организации. Чтобы установить цену на свою продукцию, компания должна иметь маркетинговую стратегию, оправдывающую отпускные цены.По результатам второй главы был сделан вывод, что при установлении цены организация не учитывает издержки производства, спрос на большинство товаров упал и ассортимент товаров не такой широкий, как в крупных супермаркетах.На основании проведенного экономического и маркетингового анализа и зная, что организация выбрала метод ценообразования исходя из потребительского спроса, можно выделить следующие меры по реализации ценовой политики в организации:- мероприятие: расширить ассортимент предлагаемых товаров, чтобы у покупателей был более широкий выбор товаров, кроме того, часто бывает необходимо иметь набор альтернативных товаров с учетом вкусов всех потребителей.- мероприятие: заменить установленный метод ценообразования. В компании лучше всего устанавливать цены, исходя из метода, учитывающего производственные затраты[4,с.256].При анализе результатов хозяйственной деятельности от применения метода ценообразования на основе потребительского спроса несложно выявить отрицательную тенденцию снижения товарооборота, потребительского спроса и прибыли. Кроме того, даже при изучении теории ценообразования спроса были выявлены негативные аспекты использования этого метода, например, такие как сложность первоначального определения цены, удовлетворяющей покупателя, который готов потратить эту сумму на покупку данного товара, а также экспериментально подтверждено, что спрос на товары с установленной ценой падает, а товарооборот уменьшается.Мы определим эффективность предложенных мер, определим их обоснованность и возможность использования в маркетинговых целях.Мероприятие 1: расширение ассортимента продукции. Расширение товарного ассортимента способствует росту товарооборота. С увеличением доли в общем ассортименте качественных товаров, направленных на привлечение людей с высокими доходами, показатель прибыли увеличивается, так как покупатели часто покупают эти товары именно из-за их престижа с расчетом на высокое качество. Это также помогает увеличить прибыльность. При расширении ассортимента возможно привлечение новых покупателей, так как здесь большой выбор товаров.В первую очередь, прогнозируем расширение ассортимента продукции на предприятии. Предлагаем добавить к ассортименту кондитерские изделия, которые будут производиться в действующей пекарне, а также шницель и стейк из свинины для клиентов с высоким уровнем дохода.В то же время мы прогнозируем экономические показатели этих продуктов на 2018 год, чтобы установить обоснованность добавления этих продуктов в существующий ассортимент. Поскольку спрос на мясо и колбасные изделия в наших магазинах высок из-за наличия фермерского мяса, то шницель и стейк из свинины также будут востребованы. Кондитерские изделия важны и для магазинов, расположенных в жилых массивах, так как нет необходимости идти в булочную, которая находится на расстоянии.Мы подтвердим это, рассчитав стоимость, цену и прибыль на добавленную продукцию в ассортимент на 2021 год в таблице 7[20](приложение 6), а в таблице 8[20](приложение 6) мы рассчитаем общую запланированную прибыль.Полученные показатели определяют следующую динамику прибыли. Прибыль от продажи товаров зависит от изменения объема товарооборота, который в плановом периоде увеличится. Валовая прибыль в 2021 году увеличится на 1410 тысяч рублей.Мероприятие 2: применение метода ценообразования, основанного на затратах. Предприятие применяет метод ценообразования по потребительскому спросу, но, как уже отмечалось, эффективность этого метода невысока. Мы рекомендуем использовать метод ценообразования по себестоимости. Цены на этот метод рассчитываются по формуле «затраты + прибыль». Основываясь на структуре затрат в таблице 3, мы рассчитаем новые плановые цены на 2021 год, заложив прибыль в размере 30% на каждый продукт. В таблице 9[20] (приложение 7) показаны новые цены с использованием метода себестоимости.Таким образом, с учетом таких плановых цен можно сказать, что они несколько ниже по сравнению с установленными ценами, но эти цены оправданы затраченными затратами и в них заложена желаемая прибыль. Если цены упадут, можно сказать, что эта ситуация также положительно скажется на спросе. Предложенные меры оказались эффективными для использования на предприятии. Организации необходимо принять решительные меры для улучшения финансового положения, и эти действия могут в этом помочь.ЗаключениеТаким образом, для установления справедливой цены необходима правильная и адекватная ценовая политика, а также рыночная тактика и экономическое планирование. При последовательной реализации продуманной политики вы можете рассчитывать на успешную работу любого коммерческого предприятия, даже с учетом высококонкурентных рыночных условий.При формировании ценовой политики компания опирается на поставленные перед собой бизнес-цели. Однако процесс установления цены довольно сложен по ряду причин: при установке заниженной цены покупатель будет связывать эту цену с плохим качеством товара, а при установке завышенной цены это приведет к сокращению количества покупателей, и в связи с чем к разнице в сумме дохода. При этом важно учитывать все эти условия при построении своей ценовой политики.В основном на объем предложения продукции на рынке влияет величина производственных затрат. Для продавца главная цель - максимизация прибыли и минимизация затрат. Однако не всегда цены формируются под влиянием производящей стороны, существует множество внешних факторов. В связи с этим основной задачей предприятий в погоне за увеличением прибыли является снижение затрат. То есть основной задачей экономического анализа является следующее - расчет оптимального соотношения доходов и затрат.Как подтверждается нашим анализом, наибольшая доля в себестоимости продукции приходится на материальные затраты, значительная доля также приходится на накладные расходы.В ходе анализа мы определили, что в компании наблюдается снижение оборачиваемости и снижение покупательского спроса. УК «Просто Молоко» использует метод ценообразования, основанный на спросе клиентов. Что, как было замечено, работает неэффективно.Для повышения эффективности ценовой политики компании были предложены следующие меры:- расширить ассортимент предлагаемой продукции для привлечения новых клиентов и увеличения товарооборота;- заменить установленный метод ценообразования на метод основанный на издержках для установления справедливой цены.Исходя из расчета эффективности предложенных мер, можно сказать, что менеджмент может воспользоваться предложенными мерами для повышения эффективности ценовой политики.Список использованных источников1. Абрютина М.С. Экономика предприятия / Абрютина М.С. – М.: Дело и сервис,2017.- 528с.2. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности фирмы. / Абрютина М.С. – М.: Юрайт 2018 – 287 с.3. Аверина О.И. Экономика предприятия. / Аверина О.И. – М.: Дело и сервис 2017. – 623 с.4. Баздинкин А.С. Цены и ценообразование: уч. Пособие / Баздинкин А.С. – М.: Юрайт 2019 – 323 с.5. Бобышева А.З. Финансовое оздоровление фирмы: теория и практика. / Бобышева А.З. - М.: Саранск, 2018. -244 с.6. Вихляев А.А. Розничные цены. / Вихляев А.А. – М..: Финансы и статистика, 2019 г. -315 с.7. Володин А.А. Управление финансами. / Володин А.А. ИНФРА-М 2016 – 504 с.8. Володина С.Г. Актуальные вопросы повышения прибыли организации: выбор ценовой стратегии и метода ценообразования // Азимут научных исследований: экономика и управление. - 2018. - Т. 7. № 2(23). С.101-1049. Гальперин В.М. Микроэкономика. / Гальперин В.М. - СпБ 2018 г. – 157 с.10. Графов А.В. Оценка финансово-экономического анализа предприятия Финансы № 7 – 2017 – 195 с.11. Грузиков В.П. Экономика предприятия: учебное пособие / Грузиков В.П. – М.: Финансы и статистика 2017 – 478 с.12. Дерябин А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования. / Дерябин А.А. - М.:-–Политиздат 2020 – 345 с.13. Ковалев А.И. Анализ финансового состояния предприятия – 5- е издание / Ковалев А.И. - М.: Центр экономики и маркетинга 2017 – 250 с.14. Левшин Ф.М. Мировой рынок, конъюнктура, цены и маркетинг. / Левшин Ф.М. – М.: МО 2017 – 207 с.15. Лорин А.Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы. / Лорин А.Н. – М.: Международные отношения 2019 – 427 с.16. Орлова Е. В. Ценовая стратегия предприятия: формирование и реализация // Молодой ученый. — 2017. - №14. - С. 269-27217. Раицкий К.А. Экономика предприятия. / Раицкий К.А. – 2-е изд. ИВЦ «Маркетинг» 2017 – 696 с. 18. Фролова В. А. Принципы и факторы ценообразования // Молодой ученый. - 2018. - №9.2. - С. 53-56.19. Чибугаева С. Г. Ценовая политика предприятия // Молодой ученый. - 2017. - №12. - С. 521-523.Электронные ресурсы20. УК «Просто Молоко» // https://productcenter.ru/producers/6604/uk-prosto-moloko (дата обращения 31.03.2023) ПриложенияПриложение1Рисунок 1 - Составные части оптовой (отпускной) цены предприятияТаблица 1- Оптовая (отпускная) цена промышленности (продажная цена оптового посредника) Снабженческо-сбытовая надбавкаИздержки снабженческо-сбытовой или оптовой организацииПрибыль снабженческо-сбытовой или оптовойорганизации (отпускная) цена предприятия Акциз Приложение 2Рисунок 2 - Этапы проведения ценовой политики организации в современных условиях финансово-хозяйственной деятельности Приложение 3Рисунок 3 – Система факторов, участвующих в формировании ценовой политики организации Приложение 4Рисунок 4 – Система методов формирования цены на продукцию (работы, услуги) организации в российской практике Приложение 5Рисунок 5 – организационная структура УК «Просто Молоко»Таблица 2– Технико-экономические показатели УК «Просто Молоко» за2017-2019 гг.Показатели2017 год2018 год2019 годОтношение2018 к 2017г., %Отношение2019 к 2018г., %Сумма реализации продукции, тыс. руб2020,72500,12490,9+19,1-0,37Себестоимость продукции, тыс. руб.1356,51234,21200,93-9,02-9,02Сумма дохода от продаж тыс. руб.3200,984603,54587,17+30,47-0,36Сумма прибыли от продаж тыс. руб.4987,85059,75000,32+1,42-1,17Среднесписочная численность, чел24,028,041,0+14,29+31,71Производительность труда тыс. руб.220,0222,0241,0+0,9+7,88Таблица 3 – Анализ издержек обращения УК «Просто Молоко» за 2017-2019ггПоказатели2017 г.2018 г.2019 г.2016 г. к2015 г.2017г. к2016 гТоварооборот, тыс. руб26262,0131536,1130974,55274,1-561,61Уровень издержек обращения в текущем периоде, %13,3213,6713,810,350,14Уровень издержек обращения в базовом периоде, %13,113,3213,670,120,35Относительный перерасход /кономия издержек обращения, тыс.руб.31,5137,8443,366,335,52 Приложение 6Таблица 4 – Структура себестоимости продукции УК «Просто Молоко» за 2019 годПоказателиВырезка свиная, 1кгЛосось соленый, 1 кгСервелат «Столичный», 1 кг.сумма, руб.Уд.вес, %сумма, руб.Уд.вес, %сумма ,руб.Уд.вес, %Материальные затраты200,041,65520,052827,9179,11З/п с отчислениями130,027,07170,01799,359,49Накладные расходы150,231,28310,031119,2211,4Итого480,21001000,01001046,48100Таблица 5 – Структура средних годовых цен на некоторые продукты УК«Просто Молоко» за 2017-2019 гг.Продукция201720182019Цена, руб.Чистаяприбыль, руб.Цена, руб.Чистая прибыль, руб.Цена, руб.Чистая прибыль, руб.Вырезка свиная, 1 кг550,0130,0620,0120,0700,0219,8Лосось соленый, 1 кг1000,0171200,0171500,0500,0Сервелат(Столичный),1 кг88536312003501500453,52Таблица 6 – Анализ цен конкурентовПродукцияГулливерМагнитПятерочкаЦена, рубЦена, рубЦена, рубВырезка свиная, 1 кг680620650Лосось соленый, 1 кг175016001450Сервелат, 1 кг.160015001480Таблица 7 – Прогноз обоснованности расширения ассортиментаТоварСебестоимость за 1 шт. в рубЦена за 1 шт. в рубПрибыль за 1 щт. врубВишневый пирог90,0150,060,0Торт «Наполеон»180,0270,090,0Таблица 8 – Расчет прибыли УК «Просто Молоко» на 2021 год, тыс. руб.Показатели2019 год2021 год(+,-)Темп прироста,%Оборот торговли7568,329285,321717,08,15Себестоимость реализованнойпродукции/услуг2568,02875,307,010,68Валовая прибыль5000,326410,321410,022 Приложение 7Таблица 9 – Расчет цен УК «Просто Молоко» на 2018 год, тыс.руб.ИздержкиВырезка свиная, 1 кгЛосось соленый, 1 кгСервелат«Столичный», 1 кгСумма,рубЦена, рубСумма,рубЦена, рубСумма,рубЦена, рубМатериальныезатраты200,0686,0520,01429,0827,911495,0З/п с 1495,0 отчислениями130,0170,099,35Накладные расходы150,2310,0119,22Итого480,21000,01046,48
2. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности фирмы. / Абрютина М.С. – М.: Юрайт 2018 – 287 с.
3. Аверина О.И. Экономика предприятия. / Аверина О.И. – М.: Дело и сервис 2017. – 623 с.
4. Баздинкин А.С. Цены и ценообразование: уч. Пособие / Баздинкин А.С. – М.: Юрайт 2019 – 323 с.
5. Бобышева А.З. Финансовое оздоровление фирмы: теория и практика. / Бобышева А.З. - М.: Саранск, 2018. -244 с.
6. Вихляев А.А. Розничные цены. / Вихляев А.А. – М..: Финансы и статистика, 2019 г. -315 с.
7. Володин А.А. Управление финансами. / Володин А.А. ИНФРА-М 2016 – 504 с.
8. Володина С.Г. Актуальные вопросы повышения прибыли организации: выбор ценовой стратегии и метода ценообразования // Азимут научных исследований: экономика и управление. - 2018. - Т. 7. № 2(23). С.101-104
9. Гальперин В.М. Микроэкономика. / Гальперин В.М. - СпБ 2018 г. – 157 с.
10. Графов А.В. Оценка финансово-экономического анализа предприятия Финансы № 7 – 2017 – 195 с.
11. Грузиков В.П. Экономика предприятия: учебное пособие / Грузиков В.П. – М.: Финансы и статистика 2017 – 478 с.
12. Дерябин А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования. / Дерябин А.А. - М.:-–Политиздат 2020 – 345 с.
13. Ковалев А.И. Анализ финансового состояния предприятия – 5- е издание / Ковалев А.И. - М.: Центр экономики и маркетинга 2017 – 250 с.
14. Левшин Ф.М. Мировой рынок, конъюнктура, цены и маркетинг. / Левшин Ф.М. – М.: МО 2017 – 207 с.
15. Лорин А.Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы. / Лорин А.Н. – М.: Международные отношения 2019 – 427 с.
16. Орлова Е. В. Ценовая стратегия предприятия: формирование и реализация // Молодой ученый. — 2017. - №14. - С. 269-272
17. Раицкий К.А. Экономика предприятия. / Раицкий К.А. – 2-е изд. ИВЦ «Маркетинг» 2017 – 696 с.
18. Фролова В. А. Принципы и факторы ценообразования // Молодой ученый. - 2018. - №9.2. - С. 53-56.
19. Чибугаева С. Г. Ценовая политика предприятия // Молодой ученый. - 2017. - №12. - С. 521-523.
Электронные ресурсы
20. УК «Просто Молоко» // https://productcenter.ru/producers/6604/uk-prosto-moloko (дата обращения 31.03.2023)
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет цена для предприятия?
Цена имеет значительное значение для предприятия, так как от нее зависят доходы и прибыль организации. Она также является основным инструментом управления спросом на товары и услуги.
Какие функции выполняет цена?
Цена выполняет несколько функций. Она информирует потребителей о стоимости товара или услуги, регулирует спрос, влияет на прибыльность предприятия, а также может использоваться в качестве конкурентного преимущества.
Какую ценовую политику использует предприятие УК Просто Молоко?
Предприятие УК Просто Молоко использует гибкую ценовую политику, основанную на анализе рыночных условий и конкурентной среды. Цены на их товары подстраиваются под спрос и обеспечивают приемлемую прибыльность предприятия.
Какие преимущества имеет гибкая ценовая политика?
Гибкая ценовая политика позволяет предприятию адаптироваться к изменениям на рынке и конкурировать эффективно. Она позволяет реагировать на изменения спроса, внешней среды и конкурентных условий, удерживать и привлекать клиентов, а также оптимизировать прибыльность предприятия.
Как можно повысить эффективность ценовой политики предприятия?
Эффективность ценовой политики предприятия можно повысить путем анализа рыночных условий, конкурентной среды и потребительского спроса. Также важно разработать оптимальные стратегии ценообразования и постоянно отслеживать изменения на рынке, чтобы своевременно реагировать и вносить корректировки в цены.
Что такое ценовая политика и какова ее роль для предприятия?
Ценовая политика - стратегия предприятия, определяющая способы установления и изменения цен на товары или услуги. Она имеет ключевое значение для организации, т.к. цена является одним из основных факторов, влияющих на доходность и конкурентоспособность предприятия. Ценовая политика помогает достичь баланса между прибыльностью и привлекательностью предложения для потребителей.
Какие основные функции выполняет цена?
Цена выполняет несколько функций. Во-первых, она служит мерилом стоимости товара или услуги, помогая сравнивать различные предложения на рынке. Во-вторых, цена является сигналом для покупателя о качестве и ценности товара. Третья функция цены - регулирование спроса и предложения на рынке. Если цена слишком высокая, спрос снижается, а если слишком низкая, возникает дефицит товара. Окончательно, цена служит источником прибыли для предприятия.
Какие основные принципы современной ценовой политики организации?
Современная ценовая политика организации базируется на нескольких принципах. Во-первых, это принцип максимизации прибыли, при котором цена устанавливается с учетом затрат и желаемого уровня прибыли предприятия. Во-вторых, принцип конкурентоспособности, согласно которому цена должна быть достаточно привлекательной для покупателей, чтобы они выбрали именно этот товар или услугу. Третий принцип - прозрачность ценообразования, когда цена является понятной и доступной для покупателя. Наконец, принцип дифференциации цены, при котором различным сегментам рынка предлагаются разные ценовые предложения.
Какое значение имеет цена для предприятия?
Цена имеет большое значение для предприятия, так как является основным инструментом управления доходами и прибылью. Она отражает стоимость товара или услуги, а также влияет на спрос со стороны потребителей.