Музей в системе туризма на примере музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Музееведение
  • 45 45 страниц
  • 36 + 36 источников
  • Добавлена 07.05.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Музей как компонент системы туризма 6
1.1. Музей: понятие, функции, назначение 6
1.2. Факторы привлекательности музеев в туристской деятельности 15
Глава 2. Туристский потенциал литературных музеев в Санкт-Петербурге 21
2.1. Анализ литературных музеев в Санкт-Петербурге как объектов туризма 21
2.2. Анализ предложений музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме для развития туризма в Санкт-Петербурге 30
Заключение 37
Список использованной литературы 40
Приложения 47
Фрагмент для ознакомления

Специфическиемузейныепрограммы–однаизконфигурацийединойдемонстрацииколлекциимузея,органичновходящаявсегодняшнююментальностьивключающаяэстетический,коммуникативныйифандрейзинговыйаспекты.ТуристскиепрограммымузеяАхматовойрасполагаютисключительнымхарактером,инетольконебываютмассовыми,ноиизменяютсярадикаждойопределеннойгруппытуристов.Сотрудникимузея(научныесотрудники,менеджеры,маркетологи,социологи,психологи,агентытурбизнеса),образуяподобныепрограммы,полагаютсянаправовуюосновуспособностейпродвиженияподобноготуристическогопродуктавнекоммерческойорганизации.Принципмузейнойдеятельностидля туристов ДомаАхматовойраскрываетсятрадиционнымипросветительнымииобразовательнымипрограммамицеленаправленнойустановке,складывающейсяизнекоторыхвзаимозависимыхпозиций.ПоструктуреспециальнаяпрограммавмузееАнныАхматовойтрехчастнаивключает:знакомствосисторическимзданием,гдерасполагаласьквартирапоэтессыиколлекциеймузея,учитываяустановленнойвпредоставленнойпрограммезадачи;установлениеключевогозаданияпрограммы;маркетинговуюакцию.При разработке программы для туристов стоит обратить внимание на соединение в программе разнообразного материала, относящегося к нескольким сферам деятельности поэтессы, что разрешает отобразить искусственный характер творческих поисков современности.Особенная программа может разрабатываться на стыке разнообразных гуманитарных областей, что усиливает ее спектр и умножает способности по сравнению с академическими конфигурациями образовательной и просветительной деятельности.Программамузеянаправленаинаиностранныхгостей,которыеплохопонимаютрусскийязык,чтобыпомочьимсориентироватьсявэкскурсии.Всвязисэтим,довольночасто,музейнанимаетпереводчиков.Нодержатьпереводчикавштате,поканеможет,таккакэтобольшиерасходы,которыемузейпоканеможетсебепозволить.Сутьпрограммотображаеттепозицииифункции,которыевыделяютсовременнуютворческуюактивностьвцелом.Это,преждевсего,обширнаяинтеграция,углублениехудожественных,историческихобразов,способовитехнологийвсамыеразличныеформычеловеческойпрактики.Музейориентируется,преждевсего,напросветительскуюдеятельность,таккакэтоявляетсянеотъемлемойчастьиосновнойцельюмузеяАнныАхматовой.Всвязисанализомпрограмммузея,ориентированныхнатуристовсамыхразныхтипов,быловыделеныследующиетипыпрограмм:межнациональнаяпрограммадляприверженцевлитературыипрофессионалов,которыеглубокоизучаюттворчествоАнныАхматовой;специфическиепрограммыдляразличныхвозрастныхкатегорийпосетителей.Этомогутбытьлюбители,которыеосталисьнеравнодушныктворчествупоэтессы,подростки,которыетольконачинаютзнакомитьсясеётворчествомижизнью;особенныхцикловдляпредставителейразличныхсоциальныхгрупп.Отличительнаячертавсехмемориальныхмузееввтом,чтовнихнельзя«забежатьненадолго».ОтправляясьвФонтанныйдом,необходимопомнить,чтовизит–всеравно,чточастноезнакомствостворчествомАнныАхматовой.Туристыпосещающиеданныймузейотмечаютудивительнуюиглубокуюобстановку,котораяпозволяетокунутьсявсамобытностьтоговремениипрочувствовать,какжилаитворилазнаменитаяпоэтесса.МузейАнныАхматовой–дляистинныхценителейиндивидуального,личногоподхода.РуководительмузеяНинаИвановнаПоповаговорит,что«оноснованрадитех,ктожелаетпосредствомодногочеловеческогоголосауслышатьиощутитьисториюРоссии20века»[3].Экспозицияустроенатакимобразом,что,продвигаясьпоквартире,вкоторойАннаАндреевнаотжила30лет,посетителивсеглубжеиспытываютисториюисамойпоэтессы,ивсегоеепоколения.Дляпосетителейэкспозицияоткрываетсяпостепенно,слойзаслоем.Любаявещьтутнеслучайна,занейпрячетсяособенныйрассказ:вотпепельница,вкоторойАхматовасжигаласвоистихи,авоттомтворенийТютчева,накоторомонаворожилаосудьбесвоихотношенийсПуниным.Музей Анны Ахматовой туристам предлагает как отдельные мероприятия, так и комплексные программы. Развитию культурного туризма способствует сотрудничество музеев с зарубежными странами. Обмен знаниями, проведение различных научных конференций и выставок, создают представление о музее и о стране, а также содействуют развитию туризма.Предложения и рекомендации по использованию туристских ресурсов в музее:1. Для развития просветительской и учебной области стоит обратить внимание на содействие с учебными заведениями города. Поощрять прохождение практики для студентов по направлению «туризм» и их привлечения к работе музея. 2. Совместно с другими литературными музеями города создать коллаборацию и разработать туристские программы или музейные туры, при этом активно сотрудничая с туристскими фирмами.3. Развитие маркетинговой деятельности, направленное не только на городской уровень, но и область и страну в целом. Длядальнейшегоразвитияможнопредложитьрасширитьпредлагаемыетуристическиемаршрутысучетомисторико-культурныхмествгородеСанкт-Петербургеиегоокрестностях,предусмотревавтобусныесообщения,нагляднуюаннотацию,оборудованиеместотдыхадлятуристов,подготовкуэкскурсоводов,владеющихиностраннымиязыками,идр.Этуработуможноосуществлятьсовместностуристическимифирмами.Осуществлятьпостоянноеиустойчивоесотрудничествосуниверситетами,организациямикультурыпосредствомонлайнисследовательскихресурсов.Уделятьвниманиесозданиюусловийдляведенияэффективнойнаучно-исследовательскойработысоискателейспредоставлениемвозможностипользованияархивнымиматериалами,редкимииценнымиэкспонатами.Широковнедрятьвработумузеясовременныеинновационныецифровыетехнологии,чтоблаготворноскажетсянапривлечениипосетителей,развитиирегиональноготуризма,другихсферахдеятельностимузея.Вместестеминновационныепроцессывобластимузейногодела,сохранениякультурногонаследияитуристскойсферыстимулируютразвитиеновыхнаправленийиформработы[10].Посетители музея положительно отзываются о нем после его посещения. Вещи, оставленные при жизни самой поэтессы, открывают абсолютно новый мир гостям музея. Каждый испытывает удивительные чувства, благодаря полному погружению в эпоху Шереметьева и Анны Ахматовой. Две разных ветви жизни объединились в одну, и подарили совершенно уникальный проект, который в наше время может посетить каждый.Плюсы посещения музея, которые выделяют посетители:•низкая стоимость билетов;•хорошая транспортная развязка;•живописный парк;•профессиональный интересный рассказ экскурсовода;•отличный аудиогид.Такимобразом,можносказать,чтомузейАнныАхматовойвФонтанномдоме,полностьювписываетсявсистемутуризма,какотечественного,такимеждународного.Какговорилосьвыше,многиемузеи,оставляютзасобойправобытьсамобытнымисферами,которыенеменяютсянапротяжениимногихлет.Однако,чтобыжитьиразвиваться,музеидолжныбытьнастроенынамодернизацию,подстраиватьсяподтуристическийпоток.Туризмменяетсяидополняетсяновыминаправлениямикаждыйдень.Всесферы,которыезатрагиваюттуристическуюдеятельность,стремительноменяютсявместесним.Вчастности,«музейныйтуризм»,которыйтольконачинаетприобретатьпопулярность,ужеимеетсвоихприверженцев,чтохорошовиднонапримеремузеяАнныАхматовой.Сотрудникиируководительмузея,непрепятствуютразвитиюимодернизациимузея,анаоборот,стремятсяоткрытьдвери,какможнобольшемуколичествужелающих,ипреподнестиисториюзнаменитойпоэтессывболеепонятномидоступномспособе.Можносделатьвывод,чтомузейАнныАхматовойявляетсянеотъемлемойчастьютуристическогопотокаипредставляетособуюценностьвсистеметуризманасегодняшнийдень. Данный показатель наилучшим образом отражает туристскую значимость музея. Для того, чтобы литературные экскурсии пользовались большим интересом среди туристов, необходимо сделать их более интерактивными. Помочь в этом вопросе могут квест-экскурсии. В отличие от традиционной экскурсии, квест-экскурсия предполагает сочетание игры и экскурсии, а также активное участие экскурсантов. Благодаря решению головоломок и логических задач экскурсанты в полной мере запоминают информацию, полученную в ходе квеста, а также расширяют кругозор и узнают много нового.Таким образом, можно сказать, что литературные музеи играют заметную роль в развитии современного туризма и могут являться основной достопримечательностью города. В городе Санкт-Петербурге развита литературная деятельность и город можно назвать литературной столицей страны. Множество предложений литературного туризма в городе дают возможность развитию туризма и туристских предложений. Литературные музеи, представленные в городе, предоставляют экскурсии и экспозиции, которые входят в туристские литературные маршруты. Музей Анны Ахматовой в Фонтанном дома также обладает туристскими возможностями и активно их использует. ЗаключениеМузейкакобщественноеикультурноеучреждениеосуществляетфункциикультурнойпамяти,просветительнуюикоммуникативнуюфункции.Всистемутуристскойдеятельности,музейобозначаетсявкачествеэлементаиндустриитуризма,получаяееинституциональныесвойства.Насегодняшнийденьпередлюбыммузеемстоитважнаязадача:привлечениеразличныхкатегорийпосетителей,отопытныхценителей,доновичков.Недостаточнобогатойэкспозиции,важноипредставление,умениеохватитьаудиторию,различныеметодыпоказа.Дляувлеченияаудитории,необходимысовременныетехнологии,которыемоглибыпоказатьжизньэкспонатадомоментаегопопаданиявмузей.Дляразвитиятуризманеобходимоиспользоватьвсюсетьмузееврегиона,предложенияучреждений-партнеровиобъектыокружающейсреды,непринадлежащиемузеям,кдеятельностикоторыхмогутбытьпривлеченымузеи.Чембольшеразличныхмузеев,музейныхпрограммисобытийвключеновтуристическийпродукт,тембогачевыбордлятуристовитемболееконкурентоспособнымстановитсяэтотсовокупныйпродукт.Музеидолжныиспользоватьсвоиспецифическиересурсыипрактику,чтобывлиятьнаразвитиеположительногоимиджарегиона,способствоватьформированиюместныхбрендовипривлекатьтуристов,инвесторовиисследователей.Помимотого,чтомузеизаменяютвизитныекарточкииявляютсяосновнымимиджевымресурсом,онидолжныактивноучаствоватьвразработкепрограммрегиональногоразвития,позиционированииипродвижениирегиона,формированииегоимиджаибренда.НапримерерассмотренногомузеяАнныАхматовойвФонтанномдоме,можносказать,чтоданныймузейпринимаетвсесферытуристическогоспектра,инебоитсяприменятьихнасебя.Всистеметуризмамузейдавнозанялдовольнопрочнуюпозицию,иразвивается,ориентируясьнанего.Всвоюочередьтуризмразвиваясь,пытаетсяприобрестивсёновыесферы,которыеранее,немогохватить.Ксожалению,невсемузеистремятсязанятьтакуюжепозицию,какмузейАнныАхматовой.Конечножеэтообусловленомалымизнаниямииопытомвданнойсфере,неимениевозможностирасширятьсяимодернизироватьсявданномнаправлении,Сегоднясуверенностьюможносказать,чтомузейвполноймереощущаетнеобходимостьконкурентнойборьбызаместокаквсистемеобразования,науки,культуры,такивсистемедосуга,связаннойсорганизациейсвободноговременипотенциальныхпосетителеймузея.Важнойзадачейдлясовременныхмузеевостаетсясохранениеобразовательныхфункций,приэтом,необходимосоздаватьусловия,чтобыразвлекательностьсоседствоваласпознавательностью,сохранялсяивоспроизводилсязначимыйсоциокультурныйпотенциалвовлеченияпосетителейвмирискусстваиповышенияихтворческойактивности.Такимобразом,сегоднямузейможетпредложитьтуристумножествоматериальныхинематериальныхпродуктов.Этостационарнаяэкспозицияивременныевыставки,разнообразныеэкскурсии,лекции,абонементы,событийныемероприятия,сувениры,каталогиимногоедругое.Однако,еслиприниматьвовниманиепотенциалмузея,тоондоконцанеиспользован.Усилениесотрудничества,готовностьучаствоватьвразработкетурконцепций,коллаборациясдругимимузеямипозволитдобитьсябольшего.Музейможетстатьсовременнымтуристическимцентром,объединивцелыйрядпешеходныхзон,архитектурныхпамятниковсостационарнойплощадкой.Новыйформатмузейноготуризма–этопрактикаосознанного,компетентногоигибкоговстраиваниямузеявпредлагаемыетуриндустриейобстоятельства,установление«миллионовдиалогов»спосетителем,посетителемразным,многоликим,играющим.ВусловияхсоциальнойструктурыXXIв.музейстановитсяактивнымсамостоятельнымучастникомкультурно-познавательноготуризмавтрехстатусах:какглавныйинформатор«культурного»туриста,каккоординаторкультурно-познавательнойдеятельностигородаилирегионаикакаттрактивныйэлементкультурноготуризма.Вданномконтекстедопустимоговоритьопонятиях«музейныйтуризм»и«музейныйбренд»каковажныхтенденцияхразвитияроссийскихмузеев,атакжеорасширениимузейнойдеятельностивцеломзасчетпривлеченияинструментовмаркетингаибрендинга.Всовременныхреалияхформуламаркетингадолжнастатьчастьюмузейнойфилософииидолгосрочныхцелейстратегическогопланирования.Музей,ориентированныйнапублику,ставитцелистратегическогоплана,исходяизпредпочтенийиожиданийпосетителя.Инструментомданнойтенденциистановитсяпостроениемузейногобренда,таккакмузейстановитсяактивнымучастникомтуристскойсферыжизниобществаиберетнасебяактивнуюрольвпродвиженииипопуляризациисобственногопродукта.СписокиспользованнойлитературыБабочиева М.С. Литературный туризм в системе образовательного туризма / М.С. Бабочиева // Вопросы современной экономики и менеджмента: свежий взгляд и новые решения: сб. науч. статей. – Екатеринбург. – 2016. – № 3. Гордин В.Э., Хорева Л.В., Дедова М.А. Совершенствование музейного менеджмента на основе развития событийной деятельности / В.Э. Гордин, Л.В. Хорева, М.А. Дедова // Известия СПбГЭУ. – 2014. – №4 (88). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-muzeynogo-menedzhmenta-na-osnove-razvitiya-sobytiynoy-deyatelnosti (дата обращения: 06.04.2023).Государственный Эрмитаж. Официальный сайт. [Электронный ресурс] / Государственный Эрмитаж. – Режим доступа: http://hermitagemuseum.org – Загл. с экрана.Дом-музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме. Официальный сайт. [Электронный ресурс] / Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме. – Режим доступа: https://www.akhmatova.spb.ru/ – Загл. с экрана.Иванова Н.П. Музейная педагогика 2-е изд.пер. И доп. Учебное пособие для вузов. Учеб. пособие. Изд. 2, пер. и доп. 2021. 223 с.Именнова Л.С. Культурный туризм и музей как формы организации досуга / Л.С. Именнова // Вестник МГУКИ. – 2011. – №2Интерактивный городской гид «Узнай Москву». Информационный портал. [Электронный ресурс]. / Департамент образования, Департамент культурного наследия, Департамент культуры и Департамент информационных технологий города Москвы. – Режим доступа: https://um.mos.ru/ – Загл. с экрана.Каменец, А. В. Основы культурно–досуговой деятельности: учебник для академического бакалавриата / А. В. Каменец, И. А. Урмина, Г. В. Заярская ; под науч. ред. А. В. Каменца. – 2–е изд., испр. и доп., 2018.Каулен М.Е. Музеефикация историко–культурных и природных объектов. Учебное пособие. Омск, 2002. 72 с.Комлев, Ю.Э. Коммуникации в музее: теория и практика: монография / Ю.Э. Комлев. – 2–е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 315 с.Комлев, Ю.Э. Музей как социально–культурный центр региона // Теория и практика общественного развития. – 2011. – №3. Лапочкина В.В. Ключевые аспекты становления и перспективы развития тематического литературного туризма: отечественный и зарубежный опыт. / В.В. Лапочкина //Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2015. – Т. 9, № 2. –С. 66–76.Левочкина, Н.А. Музейный менеджмент: курс лекций / Н. А. Левочкина. – 2-е изд., стер. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. – 121 с. Литературные музеи в России. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. / Сектор музейной энциклопедии Российского института культурологии. – Режим доступа: http://www.museum.ru/Mus/type.asp?type=65&From=0 – Загл. с экрана.Ляшко А.В. Музейный туризм в России. Эволюция формата / А.В. Ляшко // Вестник Санкт–Петербургского университета. Политология. Международные отношения. – 2012. – №3..Мастеница Е.Н. Феномен музея в философском наследии / Н.Ф. Федорова. / Вестник СПБГУКИ, №3, 2011. – С.137–142.Никифорова А.А. Музеи в туристском пространстве регионов / А.А. Никифорова // ЦИТИСЭ. – 2022. –№2 (32). – С. 367–373.Новоселова Е. Музеи встроят в брендовые туристические маршруты. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://culture.gov.ru/press/polemic/muzei_vstroyat_v_brendovye_turisticheskie_marshruty/ – Загл. с экрана.Основы музееведения: учеб пособие / Под ред. Э.А. Шулеповой; Рос. Ин–т культурологии – Изд. 2–е, испр. – М. : Кн. дом «Либроком», 2010.– 430 с.Поэты Серебренного века в Санкт-Петербурге. Информационный портал [Электронный ресурс]. // Экскурсионный центр. Туроператор «ЕВА ГРУПП» – Режим доступа: http://www.evatour.ru/excursii/poehty–serebryanogo–veka–v–sankt–peterburge.html – Загл. с экрана.Равикович Д. А. Классификация музеев / Д.А. Равикович // Рос. музей. энцикл. : в 2 т. Т. 1. М.: Прогресс; Рипол Классик, 2001. С. 273.Романчук А. В. Музейный туризм: учебно-методическое пособие. – Санкт-Петербург, 2010. – 46 сРоссийская музейная энциклопедия. Официальный сайт. [Электронный ресурс] / Сектор музейной энциклопедии Российского института культурологии. – Режим доступа: http://www.museum.ru/rme/ – Загл. с экрана.Сафонов А.А., Сафонова М.А. Музейное дело и охрана памятников. Учебник и практикум для вузов. Изд. 2. 2021. 332 сСемичева М.В. Музей в контексте глобальной индустрии туризма / М.В. Семичева // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2010. – №2. – С. 131–134.Силаева Т.А. Литературный туризм как специализированный подвид культурно–познавательного туризма / Т.А. Силаева // Вестник Российского нового университета – 2013. – № 2. – С. 201–204.Современная типология и классификация музеев. [Электронный ресурс]. // Искусствоед.ру – сетевой ресурс об искусстве и культуре. – 2018. – Загл. с экрана.Суворова А.В. Музей как феномен культуры. Культурология. / А.В. Суворова. – Ноябрь 2016. – Выпуск: № 11 (53) Часть 2. – С. 98-100Темиралиева Г.Т., Акматалиев А.Т. Историко–культурное наследие как основа развития туризма (на примере историко–археологического национального музея Сулайман–Тоо) // Международный журнал экспериментального образования. – 2021. – № 3. – С. 13–17;Федеральный закон от 14.03.1995 № ЗЗ–ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» [Электронный источник] / http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6072/Федеральный закон от 25.06.2002 № 73–ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» [Электронный источник] / http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37318/Федеральный закон от 26.05.1996 № 54–ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» [Электронный источник] / https://docs.cntd.ru/document/9020113Шляхтина Л.М. Основы музейного дела: теория и практика. СПБ.: Планета Музыка». «Лань», 2016. 248с.Шулепова Э.А. (Ред.). Основы музееведения. Изд. 4, стереотип. 2015. 432 с.Экскурсии в Санкт-Петербурге. Информационный портал. [Электронный ресурс]. / Tripster Limited. – Режим доступа: https://experience.tripster.ru/experience/Saint_Petersburg/ – Загл. с экрана. ЮреневаТ.Ю. Музееведение : учебник для высш. школы / Т.Ю. Юренева . – 3–е изд., испр. и доп . – М. : Академический Проект, 2006 . – 559 с.Список приложений1.Музей-квартира А.С.Пушкина в Санкт-Петербурге3.Столовая в музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме Петербурга4.К. Петров-Водкин. Анна Ахматова, 1922Приложения(Приложение 1) (Приложение 2)(Приложение 3)

1. Бабочиева М.С. Литературный туризм в системе образовательного туризма / М.С. Бабочиева // Вопросы современной экономики и менеджмента: свежий взгляд и новые решения: сб. науч. статей. – Екатеринбург. – 2016. – № 3.
2. Гордин В.Э., Хорева Л.В., Дедова М.А. Совершенствование музейного менеджмента на основе развития событийной деятельности / В.Э. Гордин, Л.В. Хорева, М.А. Дедова // Известия СПбГЭУ. – 2014. – №4 (88). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-muzeynogo-menedzhmenta-na-osnove-razvitiya-sobytiynoy-deyatelnosti (дата обращения: 06.04.2023).
3. Государственный Эрмитаж. Официальный сайт. [Электронный ресурс] / Государственный Эрмитаж. – Режим доступа: http://hermitagemuseum.org – Загл. с экрана.
4. Дом-музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме. Официальный сайт. [Электронный ресурс] / Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме. – Режим доступа: https://www.akhmatova.spb.ru/ – Загл. с экрана.
5. Иванова Н.П. Музейная педагогика 2-е изд.пер. И доп. Учебное пособие для вузов. Учеб. пособие. Изд. 2, пер. и доп. 2021. 223 с.
6. Именнова Л.С. Культурный туризм и музей как формы организации досуга / Л.С. Именнова // Вестник МГУКИ. – 2011. – №2
7. Интерактивный городской гид «Узнай Москву». Информационный портал. [Электронный ресурс]. / Департамент образования, Департамент культурного наследия, Департамент культуры и Департамент информационных технологий города Москвы. – Режим доступа: https://um.mos.ru/ – Загл. с экрана.
8. Каменец, А. В. Основы культурно–досуговой деятельности: учебник для академического бакалавриата / А. В. Каменец, И. А. Урмина, Г. В. Заярская ; под науч. ред. А. В. Каменца. – 2–е изд., испр. и доп., 2018.
9. Каулен М.Е. Музеефикация историко–культурных и природных объектов. Учебное пособие. Омск, 2002. 72 с.
10. Комлев, Ю.Э. Коммуникации в музее: теория и практика: монография / Ю.Э. Комлев. – 2–е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 315 с.
11. Комлев, Ю.Э. Музей как социально–культурный центр региона // Теория и практика общественного развития. – 2011. – №3.
12. Лапочкина В.В. Ключевые аспекты становления и перспективы развития тематического литературного туризма: отечественный и зарубежный опыт. / В.В. Лапочкина //Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2015. – Т. 9, № 2. –С. 66–76.
13. Левочкина, Н.А. Музейный менеджмент: курс лекций / Н. А. Левочкина. – 2-е изд., стер. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. – 121 с.
14. Литературные музеи в России. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. / Сектор музейной энциклопедии Российского института культурологии. – Режим доступа: http://www.museum.ru/Mus/type.asp?type=65&From=0 – Загл. с экрана.
15. Ляшко А.В. Музейный туризм в России. Эволюция формата / А.В. Ляшко // Вестник Санкт–Петербургского университета. Политология. Международные отношения. – 2012. – №3..
16. Мастеница Е.Н. Феномен музея в философском наследии / Н.Ф. Федорова. / Вестник СПБГУКИ, №3, 2011. – С.137–142.
17. Никифорова А.А. Музеи в туристском пространстве регионов / А.А. Никифорова // ЦИТИСЭ. – 2022. –№2 (32). – С. 367–373.
18. Новоселова Е. Музеи встроят в брендовые туристические маршруты. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://culture.gov.ru/press/polemic/muzei_vstroyat_v_brendovye_turisticheskie_marshruty/ – Загл. с экрана.
19. Основы музееведения: учеб пособие / Под ред. Э.А. Шулеповой; Рос. Ин–т культурологии – Изд. 2–е, испр. – М. : Кн. дом «Либроком», 2010.– 430 с.
20. Поэты Серебренного века в Санкт-Петербурге. Информационный портал [Электронный ресурс]. // Экскурсионный центр. Туроператор «ЕВА ГРУПП» – Режим доступа: http://www.evatour.ru/excursii/poehty–serebryanogo–veka–v–sankt–peterburge.html – Загл. с экрана.
21. Равикович Д. А. Классификация музеев / Д.А. Равикович // Рос. музей. энцикл. : в 2 т. Т. 1. М.: Прогресс; Рипол Классик, 2001. С. 273.
22. Романчук А. В. Музейный туризм: учебно-методическое пособие. – Санкт-Петербург, 2010. – 46 с
23. Российская музейная энциклопедия. Официальный сайт. [Электронный ресурс] / Сектор музейной энциклопедии Российского института культурологии. – Режим доступа: http://www.museum.ru/rme/ – Загл. с экрана.
24. Сафонов А.А., Сафонова М.А. Музейное дело и охрана памятников. Учебник и практикум для вузов. Изд. 2. 2021. 332 с
25. Семичева М.В. Музей в контексте глобальной индустрии туризма / М.В. Семичева // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2010. – №2. – С. 131–134.
26. Силаева Т.А. Литературный туризм как специализированный подвид культурно–познавательного туризма / Т.А. Силаева // Вестник Российского нового университета – 2013. – № 2. – С. 201–204.
27. Современная типология и классификация музеев. [Электронный ресурс]. // Искусствоед.ру – сетевой ресурс об искусстве и культуре. – 2018. – Загл. с экрана.
28. Суворова А.В. Музей как феномен культуры. Культурология. / А.В. Суворова. – Ноябрь 2016. – Выпуск: № 11 (53) Часть 2. – С. 98-100
29. Темиралиева Г.Т., Акматалиев А.Т. Историко–культурное наследие как основа развития туризма (на примере историко–археологического национального музея Сулайман–Тоо) // Международный журнал экспериментального образования. – 2021. – № 3. – С. 13–17;
30. Федеральный закон от 14.03.1995 № ЗЗ–ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» [Электронный источник] / http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6072/
31. Федеральный закон от 25.06.2002 № 73–ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» [Электронный источник] / http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37318/
32. Федеральный закон от 26.05.1996 № 54–ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» [Электронный источник] / https://docs.cntd.ru/document/9020113
33. Шляхтина Л.М. Основы музейного дела: теория и практика. СПБ.: Планета Музыка». «Лань», 2016. 248с.
34. Шулепова Э.А. (Ред.). Основы музееведения. Изд. 4, стереотип. 2015. 432 с.
35. Экскурсии в Санкт-Петербурге. Информационный портал. [Электронный ресурс]. / Tripster Limited. – Режим доступа: https://experience.tripster.ru/experience/Saint_Petersburg/ – Загл. с экрана.
36. Юренева Т.Ю. Музееведение : учебник для высш. школы / Т.Ю. Юренева . – 3–е изд., испр. и доп . – М. : Академический Проект, 2006 . – 559 с.

Вопрос-ответ:

Каково понятие и функция музея в системе туризма?

Музей в системе туризма является объектом, предоставляющим возможность знакомства с историей, культурой и искусством определенной страны или города. Функция музея в туризме заключается в сохранении, изучении и экспонировании коллекций, которые привлекают туристов своей уникальностью и ценностью.

Какие факторы делают музеи привлекательными для туристов в туристской деятельности?

Музеи привлекают туристов не только своим уникальным содержанием, но и разнообразием предлагаемых услуг. Факторы привлекательности музеев в туристской деятельности могут включать в себя наличие интерактивных выставок, возможность участия в мастер-классах и экскурсиях, а также качество предоставляемых услуг и комфортное пребывание для посетителей.

Какой туристический потенциал имеют литературные музеи в Санкт-Петербурге?

Литературные музеи в Санкт-Петербурге обладают большим туристическим потенциалом, так как город является родиной многих известных литераторов. Туристы могут посетить дома и музеи писателей, узнать об их жизни и творчестве, а также погрузиться в атмосферу, которая вдохновляла этих талантливых людей.

Какие предложения музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме могут способствовать развитию туризма в Санкт-Петербурге?

Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме предлагает различные виды экскурсий, лекций и мастер-классов, которые могут привлечь туристов и познакомить их с жизнью и творчеством известной поэтессы. Также музей активно сотрудничает с другими культурными учреждениями города и организует совместные мероприятия, что способствует привлечению еще большего числа туристов.

Каково понятие и функция музея?

Музей – это учреждение, которое собирает, хранит и экспонирует материальные и нематериальные объекты искусства, науки, истории и культуры с целью их сохранения, изучения и представления обществу. Функции музея включают сохранение исторического наследия, образование, развлечение, исследование и просвещение.

Какие факторы делают музеи привлекательными для туристов?

Факторы привлекательности музеев включают значимость исторического и культурного наследия, наличие уникальных экспонатов, качество и интерактивность выставок, разнообразие предлагаемых программ и мероприятий, доступность и удобное расположение музея, а также наличие сопутствующей инфраструктуры и услуг для туристов.

Какой туристический потенциал имеют литературные музеи в Санкт-Петербурге?

Литературные музеи в Санкт-Петербурге обладают высоким туристическим потенциалом благодаря богатой литературной и исторической традиции города. Они позволяют туристам познакомиться с жизнью и творчеством выдающихся писателей, ощутить атмосферу литературных произведений и узнать больше о культуре и истории города.

Какой анализ проведен предложений музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме для развития туризма в Санкт-Петербурге?

Был проведен анализ предложений музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме, который показал, что он является значимым объектом туризма в Санкт-Петербурге. Музей предлагает экскурсии и выставки, концерты и лекции, литературные вечера и другие культурные мероприятия, которые привлекают туристов и способствуют развитию туризма в городе.

Что содержится в приложении статьи на тему "Музей в системе туризма на примере музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме"?

В приложении статьи содержится дополнительная информация о музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме, включающая фотографии экспонатов и интерьера, а также информацию о расписании и ценах на билеты. Приложение также может включать контактную информацию музея, карту расположения и другие полезные сведения для туристов.

Что такое музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме?

Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме - это музей, расположенный в Санкт-Петербурге, посвященный жизни и творчеству известной русской поэтессы Анны Ахматовой. Он находится в историческом здании Фонтанного дома номер 3 и является одним из литературных музеев города.

Какой туристский потенциал имеют литературные музеи в Санкт-Петербурге?

Литературные музеи в Санкт-Петербурге имеют большой туристский потенциал. Они предлагают посетителям возможность познакомиться с жизнью и творчеством известных писателей и поэтов, а также окунуться в атмосферу литературного Петербурга. Такие музеи часто предлагают экскурсии, лекции, выставки и другие интересные мероприятия, которые привлекают как отечественных, так и иностранных туристов.