Cjздание проекта экскурсионного-познавательного тура и инструментов его продвижения на основе анализа Кавказа

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Социально-культурная деятельность
  • 62 62 страницы
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 05.07.2023
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Теоретические основы разработки экскурсионно-познавательных туров 5
1.1 Экскурсионные туры как вид туризма 5
1.2 Особенности проектирования экскурсионно-познавательных туров 12
2 Анализ возможностей Кавказа для разработки экскурсионно-познавательных туров 21
2.1 Анализ туристских возможностей Кавказа 21
2.2. Изучение предложений на экскурсионно-познавательные туры по Кавказу 25
2.3. Определение портрета целевой аудитории 34
3 Разработка экскурсионно-познавательного тура по Кавказу «Чудеса на выходные» 42
3.1 Разработка программы тура «Чудеса на выходные» 42
3.2 Калькуляция тура «Чудеса на выходные» 47
3.3. Проект продвижения тура «Чудеса на выходные» 54
Заключение 58
Список литературы 60
Фрагмент для ознакомления

Мы предоставляем услуги, исходя из концепции «цена = качество».Мы руководствовались потребностями выбранной целевой аудитории при формировании туристического продукта.- Перевозка туристов автобусом туристического класса. Класс обслуживания - Эконом класс или Эконом Премиум.- Транспортное обслуживание на автобусе или микроавтобусе по всему маршруту, с улучшенной туристической комплектацией, с мягкими удобными сиденьями, панорамными окнами, большим багажником, хорошим микрофоном и кондиционером.- Проживание в отелях категории 3*-4*, расположенных по маршруту программы.– Свежесть и новизна впечатлений и эмоций- Размещение по 2 или 3 человека в номере со всеми удобствами;– Питание в хорошо расположенных кафе по маршруту тура. Важно, чтобы питание было оптимально адаптировано к программе путешествия с учетом продолжительности поездки и физических и эмоциональных возможностей туриста.- насыщенная и увлекательная экскурсионная программа;- Квалифицированный гид. хорошо говорят по-русски;- Медицинская страховка.Маршрут – это заранее спланированный маршрут путешествия туристов на определенный период времени с целью предоставления услуг, предусмотренных программой.В зависимости от используемого транспорта - автобусные маршруты. Ориентировочные даты поездки - с мая по октябрьГрафик прибытия туристов приведен в таблице 7.Таблица 7 - График заездов туристовМесяцЧисло туристов за месяцГрафик заезда туристских групп по месяцамЧисло групп в месяцМай 2023200Каждые выходные10Июнь 2023 200Каждые выходные 10Июль 2023200Каждые выходные 10Август 2023200Каждые выходные 10Сентябрь 2023200Каждые выходные 10Октябрь 2023200Каждые выходные 10ИТОГО1 20060Описание полезностей тура «Чудесные выходные» представлено в таблице 8.Таблица 8 - Программа обслуживания по туру «Чудеса на выходные»1 ДеньСУЛАКСКИЙ КАНЬОН, ЧИРКЕЙСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ, БАРХАН САРЫКУМ.09.00. Встреча в аэропорту.В 11:00 и начинаем наше короткое, но очень насыщенное путешествие.Сулакский каньон, второй по глубине в мире в Евразии, высотой 1920 м превосходит Колорадо! «Ой, кружится голова» с обрыва! Еще бы – бездна разверзается под ногами! Но есть дно. Это «Полоса неба» на реке Сулак. Наше путешествие продолжается до Чиркейской ГЭС. У него самая мощная и арочная плотина на Северном Кавказе и самая высокая в Европе - 233 метра! ГЭС создала искусственный водоем - озеро Чиркейское. Лодка плывет по лазурно-голубой воде, плавает и отдыхает на пляже летом.Также Желтым песком называют мир дюн, где снимали фильм «Белое солнце пустыни». Золотое чудо за пределами пустыни — загадка даже для ученых!обед в придорожном кафе «Дельфин»продолжение программы.Регистрация в отеле «AZIMUT Сити Отель Уфа 4*».2 ДеньДЕРБЕНТ. КРЕПОСТЬ НАРЫН-КАЛА.Завтрак в отеле. Освобождение номера (можно хранить в кладовой отеля).10.00 Встреча с гидом в холле гостиницы.После завтрака мы отправляемся знакомиться с древним городом Дербент, внесенным в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Недаром Дербент означает «связанная дверь». Город бронзового века, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, находится в 2-3 км от побережья Каспийского моря. Здесь мирно соседствуют старейшая в России Джума-мечеть, бывшая Армянская Спасская церковь и синагога.В Старом Городе, за мощнейшими двойными стенами длиной 3,6 км, шедевром фортификационных сооружений, стоит крепость Нарын-Кала, верный защитник Дербента на протяжении полутора тысячелетий! В огромном дворе бани, руины зданий, подземные камеры в виде крестов - первые христианские храмы 4-5 вв. Полюбуйтесь массивностью цитадели и почувствуйте, как будто вы отправились в прошлое, когда совершите автобусную экскурсию по Кавказу!Короткие выходные закончились. Для вас открылась частичка чудес Дагестана. И так много остается за кадром. Ждем вас в очередном путешествии по этой уникальной, богатой и самобытной земле.обед в придорожном кафе «Мотыль»Групповой трансфер после тура, расчетное время прибытия в Махачкалу ориентировочно 17:0017.30 Возвращение в отель «AZIMUT Сити Отель Уфа 4*». конец программы.18:00 Трансфер в аэропорт19:45 Вылет в МосквуВ стоимость входит:• Трансфер по маршруту на комфортабельном автобусе туристического класса. (группа)• авиабилет• Экскурсионная программа• Размещение в гостинице согласно программе тура• Питание по программе.•Медицинская страховкаВ стоимость не включено:• Дополнительные командировки, личные расходы и т. д.Оптимальный набор природных и культурных достопримечательностей региона в сочетании с хорошими условиями проживания и комфортным автобусным сообщением – все это делает наши программы актуальными, яркими и незабываемыми.Цель продвижения этого тура:* Воскресенье появления нового туризма и конкурентных преимуществ основной части туристического рынка и предоставления потенциальным потребителям;* Поощрять потребителей покупать и поощрять туризм и сотрудничать с агентами в течение длительного времени.Процесс продвижения этого тура включает в себя проведение ряда мероприятий и выбор различных методов продвижения. Каждый метод имеет свои особенности и требует определенной суммы инвестиций.3.2 Калькуляция тура«Чудеса на выходные»В структуру себестоимость тура входят издержки, которые связаны с производство и продвижением товара, а также с последующей его продажей. Издержки турфирм, которые относятся к производственным процессам, разделяются на два типа: производственные и коммерческие. Первые относятся к процессу создания тура, вторые учитывают продвижение и реализацию турпродукта.Разница в производственных затратах заключается в том, что они в свою очередь подразделяются на прямые и косвенные. Прямые затраты – это те, которые связаны с производством и организацией тура и включаются в цену тура. Косвенные затраты – это те, которые связаны с управлением производством тура по отношению к деятельности турфирмы, включаются в цену предмета исчисления затрат, используя особый способ.Таким образом, расчет общей цены туристского продукта подразумевает расчет и суммирование всех затрат, связанных с разработкой и реализацией единицы туристского продукта.Смета расходов – это документ, используемый в методе калькуляции себестоимости, который объединяет различные затраты и на основании этого складывает цену продажи туристского продукта.При расчете себестоимости туристского продукта учитываются следующие статьи расходов:Расчет стоимости проживания исходит из стоимости номера, где размещаются туристы. Данная сумма непостоянна и зависит от многих факторов, такие как класс отеля, число постояльцев, длительность проживания.Транспортные расходы: включают транспортные расходы на проезд и экскурсионное обслуживание до места назначения.Стоимость питания: В зависимости от выбранного плана питания (полный пансион, полупансион, завтрак) или может быть включена в стоимость проживания (например, завтрак включен в стоимость номера в сутки в большинстве гостиниц). Он также отображается отдельно.Страховка: Туристические агентства могут включить страховой полис в стоимость поездки. Страхование туристов является добровольным и считается доп.услугой.Цена туристсткого продукта. Эта графа включает расходы, которые понесут туристы на экскурсии, входящей в основную туристскую программу. Стоимость экскурсии зависит от стоимости билета в музей или любой другой объект экскурсионного туризма, гонорара экскурсовода. Стоимость складывается из цены одного билета и деления суммы оплаты экскурсовода на всю группу. Оплата услуг гида-переводчика рассчитывается отдельно и может быть оплачена из средств фирмы.Косвенные расходы туристического агентства: Эта статья включает расходы на управление и содержание компании, такие как содержание офиса, заработная плата сотрудников, амортизация основных средств и нематериальных активов, арендная плата и процентные платежи банку.Косвенные затраты можно присвоить объектам калькуляции следующим образом:пропорционально одному виду прямых затрат.пропорционально общим прямым затратам. В среднем в туристических компаниях уровень косвенных затрат составляет от 5% до 20% прямых затрат.Обратная величина косвенных издержек. Затраты производятся из анализа затрат предыдущего периода и находятся в зависимости от объема продаж тур.услуг.метод прямого подсчета;дифференцированно с использованием процентов. Все затраты на реализацию тура необходимо свести в таблицу, содержащую укрупненный перечень затрат, с выделением наиболее важных затрат туроператора.Общая стоимость определяется как сумма прямых и косвенных затрат.1. Общие условия.1.1 Чудо-тур выходного дня Продолжительность: 2 дня и 1 ночь1.2 Количество туристов в группе 20 человек.1.3 Авиабилет + транспорт по маршруту на комфортабельном микроавтобусе1.4 Размещение в отеле «AZIMUT Сити Отель Уфа 4*»1.5 Обед в кафе «Дельфин» и «Мотыль».1.6 Туристические услуги по программе тура.1.7 Служба сопровождающего гида.1.8 Медицинское страхование.При расчете общей стоимости тура мы применяем цену услуг согласно условиям рамок взаимоотношений с поставщиками.2. Рассчитайте общую стоимость тура «Чудесные выходные»Попробуем подсчитать прямую стоимость тура.2.1 Проезд по маршруту на комфортабельном автобусеАренда автобуса на 2 дня 35 000 руб/сутки.35 000 * 2 = 70 000 руб.2.2 Размещение в отеле «AZIMUT Сити Отель Уфа 4*». Стоимость блока мест рассчитана при размещении в стандартном номере с включенным питанием BB.Цена блока места для конкретных заездов (2 дня 1 ночь): 4000 номеров * 10 номеров 40 000 руб./сутки2.4 Обед в кафе «Дельфин»:- Обед 250 руб. / человек; Обед в кафе «Мотыль»:- Обед 250 руб. / человек; Итого обед по маршруту тура:500*2*20=20 000 руб.2.5 Экскурсионные услуги:1500*20=300002.6 Услуги сопровождающего гида (2 дня) - 5000 руб./день.5000*2 дня = 10 000 руб.2.7 Медицинская страховка (2 дня на человека) - 30 руб./чел./день.30 руб. * 20 человек * 2 дня. 1200 руб.2.8 Билеты 19 000 руб./чел.19 000 * 20 = 380 000Общие прямые затраты на группу из 20 человек составляют 562 000 руб.Прямая стоимость на человека 28 100 руб.Рассчитайте косвенные затраты на ваш тур. В данном случае это 5% от прямых затрат.351 200 руб. * 5% = 28 100 руб.Таким образом, общая стоимость тура для группы из 20 человек составляет 590 100 рублей.В свою очередь, общая стоимость тура на одного человека составляет 29 500 рублей.Сведем все затраты на тур в таблицу с расширенным перечнем статей затрат, выделив наиболее важные расходы турфирмы. (Таблица 5).Таблица 9 - Калькуляция тура «Чудеса на выходные» 2 дня/1 ночь №Наименование калькуляционных статей%В стоимостном выражении(Руб., включая НДС)На группу из 20 человекНа 1 человекаПрямые затраты11Трансфер по нитке маршрута 70 000 руб.35002Проживание в отелях по программе в номере категории стандарт с питанием BB40 0004 0003Обеды по жд маршруту20 0001 0004Экскурсионное обслуживание по программе тура30 00015005Услуги гида-сопровождающего10 0005006Медицинское страхование1 200607 Авиаперелет Москва-Уфа-Москва 380 00019 000Итого прямые затраты562 00028 10027Косвенные расходы туроператора(затраты на амортизацию; аренду помещений; маркетинг; услуги связи; кредиты и займы и т.д.) на сбыт продукции5% 28 1001 4008Затраты по реализации тура (реклама, публикация каталогов, проведение презентаций и пр.)Полная себестоимость тура590 10029 500Цена туристского продукта может определяться с учетом различных ценовых ориентиров. Для упрощения расчета стоимости разработанных туристических маршрутов мы используем метод «затраты плюс выгода» и ориентируемся на конкурентов. Окончательное решение о ценообразовании на конкретный тур принимает руководство компании.По методу «прибыль плюс себестоимость» в цену реализации помимо общей себестоимости включаются косвенные налоги и прибыль организации.Туристические организации могут применять скидки к ценам на турпродукт.Наиболее часто используемые виды скидок:- Сезонные скидки- Детские и студенческие скидки- Специальные скидки для лиц в возрасте 50-65 лет от авиакомпаний и отелейВ таблице 10 показан расчет цены продажи тура для группы из 20 человек.Таблица 10 - Цена тура для продажи31Прибыль туроператора20%118 020 90142Турагентское вознаграждение5%29 5051475Итого цена тура737 62536 880Зная цену и стоимость поездки, можно рассчитать предельный доход турагента, который представляет собой разницу между ценой и ценой продукта. Чтобы рассчитать годовой предельный доход компании от этих поездок, турагент должен спрогнозировать общее количество поездок, которые он может организовать за год. Эти прогнозы обрабатываются маркетинговыми службами туристических агентств.Не считая прямых и переменных издержек, которые входят в цену самого тура, турфирма должна учитывать постоянные расходы на проведение данного тура и последующих. Данные издержки составляются в масштабах турфирмы и должны распределяться на конкретные виды туров. В турфирме разделение затрат происходит следующим способом: турфирма требует, чтобы часть маржинального дохода от каждого тура была выплачена как локализованные траты в размере 11%.Эта поездка рассчитана на другую аудиторию. Во-первых, активная супружеская пара и молодая аудитория. Для активных туристов, интересующихся историей этой замечательной страны. Молодежь включает в себя дружную компанию молодых людей, а также молодые семьи с детьми. Этот вид туризма будет интересен не только с точки зрения гостиничной деятельности, то есть развлечений, предоставляемых в рамках спа-процедур, грязелечения и гидротерапии.Для молодых семей с детьми эта поездка также очень интересна, потому что современная экология может стать причиной частых заболеваний у детей. Таким образом, дети могут пройти оздоровительное лечение в отеле под присмотром профессиональной няни, а родители могут участвовать в краткосрочных поездках и других видах оздоровительного лечения.Главная идея этой поездки - не только отдохнуть на курорте, но и показать и прочувствовать атмосферу лета.В связи с развитием туризма можно сделать вывод, что туризм имеет несколько факторов, влияющих на его конкурентоспособность.Основываясь на результатах анализа и расчета командировочных расходов, можно сделать вывод, что по сравнению с другими компаниями цена находится в среднем диапазоне. Однако наш туризм известен своими новыми предложениями, которые должны вызвать интерес у любителей развлечений и путешествий.Что касается анализа, то мы можем сделать вывод, что наши цены конкурентоспособны. Потому что эта поездка относится к средней ценовой категории. Целевая аудитория подбирается в соответствии с потребностями и ценами на туризм.3.3. Проект продвижения тура«Чудеса на выходные»Для внедрения данного тура предлагается создать в структуре турфирмы отдел по внутреннему туризму, который будет иметь следующую структуру (рис.16).Рисунок 16 - Структура отдела внутреннего туризмаКак видно, экскурсоводы в штат приниматься не будут, менеджер по приему займется работой с турфирмой, организацией приема и экскурсий. Менеджер по работе с корпоративными туристами сосредоточится на работе по организации семинаров, конференций и т.п. и организацией экскурсионного обслуживания для их участников. Руководитель отдела будет координировать работу отдела, определять направления его развития и контролировать работу персонала.Рекламные средства, которые рекомендуется использовать в процессе проведения рекламной кампании тура, с которого будет начата работа по привлечению клиентов, представлены в таблице 16.Основываясь на проведенных исследованиях экскурсионной программы можно предложить разработку рекламной кампании по реализации туристско - экскурсионных путевок в этом направлении. Исходя из этой проблемы, мы определим две задачи, которые должны быть реализованы в коммуникационной стратегии:1. Построить направление связей с общественностью для открытия новой экскурсионной программы;2. Повышение уровня доверия и лояльности туристов к компании. Туристам, которые раньше работали с турагентством и ездили через него в разные поездки, теперь нужно убедить компанию попробовать новый вид экскурсии. Это предполагает продвижение на рынке, где существует большая конкуренция, тщательный выбор каналов сбыта и средств воздействия на потенциальных покупателей.Для этого мы проанализируем план распределения средств, выделяемых в рекламный бюджет, разделив их по статьям расходов.Дата начала организации рекламной кампании-01.04.2023.Условия организации кампании: Подготовительный – апрель 2023 года Главная – апрель 2023 годаТехническое обслуживание –май 2023 года Укрепление – Июнь-сентябрь 2023 годаПри реализации медиастратегии с учетом оптимизации бюджета на продвижение необходимо использовать определенные каналы коммуникации с целевой аудиторией. Были выбраны следующие каналы:1. Продвижение через интернет-каналы. Предполагается использовать контекстную рекламу на Яндекс.Директе, написать серию статей на крупных порталах города Москвы.2. Реклама в социальных сетях.В период действия данной рекламной стратегии продвижения, а также продвижения бренда данной кампании, предусмотрен период в два месяца, то есть на период апрель-май 2023 года. В конце кампании необходимо проанализировать экономическую и социальную эффективность всех мероприятий и рекламную стратегию. Это необходимо для того, чтобы выяснить, нужно ли продолжать организовывать стратегию в новом формате или ее нужно доработать. Поэтому можно сказать, что общий бюджет на организацию рекламной кампании составит 358 116 рублей. Эта сумма будет использована для продвижения бренда туристической компании.Таким образом, мы сформируем календарный план-график рекламной кампании, который будет представлен в таблице 11.Таблица 11 - График размещения рекламных сообщений в рамках отдельной рекламной кампанииТип рекламыАпрельМайИюньИюльАвгустсентябрьКонтекстная реклама на «Яндекс.Директ»++++++Интернет и социальные сети++++++Далее мы проведем расчет медиаплана для данной рекламной кампании. Медиаобсчетможно посмотреть в таблице 12.Таблица 12 - МедиапланТип рекламыВремяCPT, руб.CPP, руб.Контекстная реклама на «Яндекс.Директ»6 меся37,59128,0Интернет и социальные сети6 мес233,37085,0После этого мы рассчитаем формирование бюджетного плана кампании по рекламе, производству ее носителей и услуг по размещению.О видах рекламной продукции и затратах на ее производство мы расскажем в таблице 13.Таблица 13 - Расчет бюджета рекламной кампании: затраты на рекламуТип рекламыВид рекламыЦенаСкидка, %СтоимостьИтоговая сумма, 6 месИнтернет рекламаЯндекс директ21186021186127 116SMMТаргетированная реклама1000001000060000ИТОГО:31186031186187 116Произведем расчет бюджета рекламной кампании и покажем его в таблице 14.Таблица 14 - Расчет бюджета рекламной кампании: работа специалистовВид рекламыОбщее числоПолная ценаСкидка, % Стоимость со скидкой В итоге, 6 мес.Контекстная реклама на «Яндекс.Директ»Постоянное размещение15000101350081000Интернет и соц.сетиПостоянное размещение на 6 мес1500001500090000Итого 3000028500171 000Бюджет РК на 6 месяцев 358 116 руб.В месяц 59 686 руб.Исходя из приведенных выше расчетов, можно предположить, что анализ экономических показателей, которые предлагаются для реализации проекта, является экономически выгодным. Средства, которые рассчитываются на реализацию проекта, довольно малы, поэтому полученный эффект превышает все затраты.Эффективное продвижение на туристский рынок дает возможность для туристской фирмы иметь постоянный приток новых клиентов, повышает репутацию и имидж туристской фирмы и положительно влияет на образ компании. Вследствие этого продвижение пешеходного туристского продукта дает возможность сделать данный бизнес более эффективным.ЗаключениеОдной из самых интенсивных и перспективных отраслей современной мировой экономики является индустрия туризма. Влияние на экономику огромно. В Манифесте Всемирной туристической конференции делается вывод: туризм является целью, которую должно хотеть достичь общество для осуществления интересов менее состоятельных граждан, тоже имеющих право на отдых.Говоря о современном этапе работы экономики, он определяется как повышенная конкуренция. Современное геополитическое положение России, кризис экономики и туризма усилили противостояние на рынке туризма. Все турфирмы, крупные туроператоры, либо турагенты, не могут игнорировать такой фактор как конкуренция на рынке. Она движет экономику и является фактором успеха на туристском рыке. В ходе анализа было определено, что растущая конкуренция, кризис 2022 -2023 годов привело к тому, что развитие туризма стало возможным через оставшиеся на рынке организации. Для развития экскурсионно-познавательного туризма важно учитывать перспективы для проведения анализа рынка при помощи проведения контент-анализа вторичных источников, опросов, тестов.Исследование показало, что направление является перспективным, на базе которого разработаны проекты развития в данном направлении, несмотря на высокий уровень конкуренции.Путешествие по Кавказу, наполненное историей, прекрасными природными пейзажами и одними из самых дружелюбных людей в мире, - это невероятно полезный и насыщенный опыт, который вы наверняка запомните на десятилетия вперед.Чтобы спланировать максимально возможное путешествие по странам Грузии, Армении и Азербайджана, мы потратили время на составление этого подробного путеводителя по Кавказу, чтобы предоставить вам всю необходимую информацию, которая вам понадобится перед посещением этого региона.Список литературыЗаконодательные материалы:Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 09.03.2021) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/.Стандарты:Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 33.505-2003 «Единый российский страховой фонд документации. Порядок создания страхового фонда документации, являющейся национальным научным, культурным и историческим наследием» (утв. постановлением Госстандарта РФ от 29 июля 2003 г. N 255-ст) // Гарант: справочно-правовая система: - Электрон. дан. – Режим доступа: https://base.garant.ru/70770648/#friends. (Дата обращения – 04.06.2022).Многотомные издания:Гончарова, О.В., Халеева С.А. Использование современных digital-каналов и SMM-технологий в продвижении туристских услуг // Креативная экономика. – 2020. – Том 14. – № 8. – С. 1709-1724. – doi: 10.18334/ce.14.8.110693Книга под фамилией автора:Аристова, О.В. Стратегия управления организациями индустрии туризма в условиях нестабильности среды. Автореф. дис. . канд. экон. наук. М., 2001. -21 с.Гаврильчак, И. Н. Основные принципы организации и развития международного туризма: монография / под редакцией д-ра экон. наук, проф. Б. С. Мовчана. СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2018.Глазков, В. Н.  Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 177 с.Драчева, Я. В., Лазовская С. В. Экономика туризма: учебное пособие. Краснодар: Южный институт менеджмента, 2019. 78 c.Дурович, А. П. Реклама в туризме : учебное пособие / А. П. Дурович. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 158 с. Ермаков, В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. М., Просвещение, 2018.Каменец, А. В.  Молодежный социальный туризм : учебное пособие для вузов / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 сКаменец, А. В.  Организация социально-культурной деятельности. Молодежный туризм : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 с. Мотышина, М. С.  Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для вузов / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов ; под редакцией М. С. Мотышиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 282 с.Отнюкова, М. С.  Социологические исследования в туризме : учебное пособие для вузов / М. С. Отнюкова, Т. В. Черевичко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 96 с. Пак, В.В. Обвал российского фондового рынка в период распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) // ГОСУДАРСТВО И ПРАВО: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕН-СТВОВАНИЯ сборник научных трудов 3-й Международной научной конференции. – 2020..Пономарева, Е.В. Стратегический менеджмент. – СПб.: БГТУ, 2018.Рамендик, Д. М.  Психодиагностика в социально-культурном сервисе и туризме : учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. М. Рамендик, О. В. Одинцова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 212 с. Фаронова, Ю. В., Исламова Г. И. Послековидная политика туризма в Чехии // Проблемы и перспективы развития туризма в Российской Федерации: сб. науч. тр. Симферополь, 2020. С. 418–421.Швец, И. Ю. Влияние пандемии на туристский рынок // Экономика коронакризиса: вызовы и решения: сб. науч. тр. [Текст] / под ред. Р. М. Нижегородцева. М., 2020. С. 135–145.Журнал:Макушева, О. Н. Тенденции развития интегрированных маркетинговых коммуникаций / О. Н. Макушева, Е. Б. Зинина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 6 (296). — С. 309-311. — URL: https://moluch.ru/archive/296/66500/ (дата обращения: 22.04.2021).Туристские фирмы №28, Журнал для работников сферы туризма, СП-б, 2021Усинов, А.И. Современный туризм \\ Турбизнес 2020. - №3. – С. 10-11Электронные ресурсы:Всемирная туристская организация: официальный сайт. – Мадрид, Испания. – URL: https://www.unwto.org/newsru/annual-reports (дата обращения: 15.02.2021). – Текст: электронный После короновируса. Выживет ли туристический рынок https://www.dp.ru/a/2020/03/31/Turizm_posle_koronavirusaСтопКороновирус.рф https://vk.com/sohranenka83?w=wall-160653474_424Федеральная служба государственной статистики: официальный сайт. – Россия. – URL: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 28.03.2022). – Текст: электронный.Чего ждать от лета 2022 [Текст] /: электронный // АТОР Интернет-портал. – URL: https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/59383.html

Законодательные материалы:
1. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 09.03.2021) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/.
Стандарты:
2. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 33.505-2003 «Единый российский страховой фонд документации. Порядок создания страхового фонда документации, являющейся национальным научным, культурным и историческим наследием» (утв. постановлением Госстандарта РФ от 29 июля 2003 г. N 255-ст) // Гарант: справочно-правовая система: - Электрон. дан. – Режим доступа: https://base.garant.ru/70770648/#friends. (Дата обращения – 04.06.2022).
Многотомные издания:
3. Гончарова, О.В., Халеева С.А. Использование современных digital-каналов и SMM-технологий в продвижении туристских услуг // Креативная экономика. – 2020. – Том 14. – № 8. – С. 1709-1724. – doi: 10.18334/ce.14.8.110693
Книга под фамилией автора:
4. Аристова, О.В. Стратегия управления организациями индустрии туризма в условиях нестабильности среды. Автореф. дис. . канд. экон. наук. М., 2001. -21 с.
5. Гаврильчак, И. Н. Основные принципы организации и развития международного туризма: монография / под редакцией д-ра экон. наук, проф. Б. С. Мовчана. СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2018.
6. Глазков, В. Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 177 с.
7. Драчева, Я. В., Лазовская С. В. Экономика туризма: учебное пособие. Краснодар: Южный институт менеджмента, 2019. 78 c.
8. Дурович, А. П. Реклама в туризме : учебное пособие / А. П. Дурович. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 158 с.
9. Ермаков, В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. М., Просвещение, 2018.
10. Каменец, А. В. Молодежный социальный туризм : учебное пособие для вузов / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 с
11. Каменец, А. В. Организация социально-культурной деятельности. Молодежный туризм : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 с.
12. Мотышина, М. С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для вузов / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов ; под редакцией М. С. Мотышиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 282 с.
13. Отнюкова, М. С. Социологические исследования в туризме : учебное пособие для вузов / М. С. Отнюкова, Т. В. Черевичко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 96 с.
14. Пак, В.В. Обвал российского фондового рынка в период распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) // ГОСУДАРСТВО И ПРАВО: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕН-СТВОВАНИЯ сборник научных трудов 3-й Международной научной конференции. – 2020..
15. Пономарева, Е.В. Стратегический менеджмент. – СПб.: БГТУ, 2018.
16. Рамендик, Д. М. Психодиагностика в социально-культурном сервисе и туризме : учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. М. Рамендик, О. В. Одинцова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 212 с.
17. Фаронова, Ю. В., Исламова Г. И. Послековидная политика туризма в Чехии // Проблемы и перспективы развития туризма в Российской Федерации: сб. науч. тр. Симферополь, 2020. С. 418–421.
18. Швец, И. Ю. Влияние пандемии на туристский рынок // Экономика коронакризиса: вызовы и решения: сб. науч. тр. [Текст] / под ред. Р. М. Нижегородцева. М., 2020. С. 135–145.
Журнал:
19. Макушева, О. Н. Тенденции развития интегрированных маркетинговых коммуникаций / О. Н. Макушева, Е. Б. Зинина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 6 (296). — С. 309-311. — URL: https://moluch.ru/archive/296/66500/ (дата обращения: 22.04.2021).
20. Туристские фирмы №28, Журнал для работников сферы туризма, СП-б, 2021
21. Усинов, А.И. Современный туризм \\ Турбизнес 2020. - №3. – С. 10-11
Электронные ресурсы:
22. Всемирная туристская организация: официальный сайт. – Мадрид, Испания. – URL: https://www.unwto.org/newsru/annual-reports (дата обращения: 15.02.2021). – Текст: электронный
23. После короновируса. Выживет ли туристический рынок https://www.dp.ru/a/2020/03/31/Turizm_posle_koronavirusa
24. СтопКороновирус.рф https://vk.com/sohranenka83?w=wall-160653474_424
25. Федеральная служба государственной статистики: официальный сайт. – Россия. – URL: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 28.03.2022). – Текст: электронный.
26. Чего ждать от лета 2022 [Текст] /: электронный // АТОР Интернет-портал. – URL: https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/59383.html

Вопрос-ответ:

Какие туры могут быть включены в проект экскурсионно-познавательного тура по Кавказу?

В проекте могут быть включены различные туры: исторические, культурные, природные и приключенческие. Например, посещение древних городов и крепостей, знакомство с национальной культурой и традициями, осмотр природных достопримечательностей, таких как горы и водопады, и участие в активных виде спорта, например, восхождение на гору или парапланеризм.

Какие особенности нужно учитывать при проектировании экскурсионно-познавательных туров?

При проектировании таких туров необходимо учитывать интересы и потребности целевой аудитории, выбор маршрута и достопримечательностей, разработку программы экскурсии, выбор гида и транспорта, организацию питания и проживания. Также важно учесть безопасность и комфортность путешествия.

Какие туристические возможности предлагает Кавказ?

Кавказ предлагает разнообразные туристические возможности: посещение исторических и культурных достопримечательностей, знакомство с уникальными национальными культурами, наслаждение красотой природы, как гор, озер и водопадов, а также возможность заняться активными видами спорта, например, восхождением на горы, горнолыжным спортом или рафтингом по горным рекам.

Каким образом можно продвигать экскурсионно-познавательный тур по Кавказу?

Для продвижения тура можно использовать различные инструменты маркетинга и рекламы, например, создать информационный сайт, использовать социальные сети для привлечения туристов, разместить рекламу в туристических журналах и на туристических форумах, организовать презентации и рассылки информационных брошюр.

Какие предложения на экскурсионно-познавательные туры по Кавказу уже есть на рынке?

На рынке уже представлены различные варианты экскурсионно-познавательных туров по Кавказу. Например, это могут быть групповые или индивидуальные туры, длительностью от нескольких дней до нескольких недель, с различными маршрутами и программами. Также предлагаются специализированные туры, например, фотографические или гастрономические туры.

Какие особенности проектирования экскурсионно-познавательных туров на Кавказе?

Особенности проектирования экскурсионно-познавательных туров на Кавказе включают в себя учет региональных особенностей, таких как национальные традиции и культуры, рельеф местности, климатические условия, а также выбор интересных достопримечательностей и маршрутов.

Какие туристские возможности предлагает Кавказ?

Кавказ предлагает широкий спектр туристических возможностей, включая посещение исстарических и культурных объектов, активный туризм (пешие и горные походы), оздоровительные процедуры на курортах, знакомство с традициями и культурой местных народов, а также наслаждение прекрасными пейзажами и природными достопримечательностями.

Какие инструменты можно использовать для продвижения экскурсионно-познавательных туров на Кавказе?

Для продвижения экскурсионно-познавательных туров на Кавказе можно использовать различные инструменты, такие как создание привлекательного сайта и аккаунтов в социальных сетях, реклама в туристических журналах и путеводителях, участие в туристических выставках и ярмарках, организация партнерских программ с туроператорами и местными отелями.

Какое значение имеет анализ предложений на экскурсионно-познавательные туры по Кавказу?

Анализ предложений на экскурсионно-познавательные туры по Кавказу позволяет определить текущую конкурентную ситуацию и спрос на данное направление. Это помогает разработать уникальные и привлекательные туры, выделиться среди конкурентов и удовлетворить потребности целевой аудитории.